Строительство дороги сочи кисловодск: Камни преткновения на пути из Кисловодска к Черному морю

Что мешает строительству трассы между Кисловодском и Сочи

Много лет поднимается вопрос создания дороги, которая объединит курорты Кавказских Минеральных Вод и Краснодарского края. Об амбициозном проекте вновь заговорили осенью 2020 года. Редакция «Победы26» выяснила, на каком этапе сейчас находится эта работа.

О строительстве дороги к черноморскому побережью говорили ещё в 60-х годах прошлого века. Тогда разработали проект автомобильной трассы Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге.

В начале двухтысячных появилось сразу девять вариантов прокладки пути через Главный Кавказский хребет, но строительство не началось. В марте 2017-го Росавтодору предложили два проекта по маршрутам Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер.

Какой может быть трасса

Наиболее предпочтительным для Росавтодора оказался проект дороги из Кисловодска. Как сообщили в Минтрансе РФ, маршрут проходит по территориям Ставропольского, Краснодарского краёв и Карачаево-Черкесии.

В планах была реконструкция существующих участков дорог протяжённостью 204 километра, а также строительство нового отрезка длиной 72,5 километра, 29 мостов и путепроводов, двух тоннелей в 7,6 и 5,1 километра. Они проходят через Кавказский горный хребет в самом узком месте.

В 2017 году Ставрополье основательно подготовилось к возможному старту работ. Тогда называли сроки их продолжительности — около трех лет, и окупаемости — 12 лет. Существовала даже договорённость о сотрудничестве с китайским инвестором, который намеревался заняться прокладкой дороги в форме государственно-частного партнёрства.

Что мешает соединить горы и море

Главное препятствие для строительства новой дороги — заповедные зоны, где нельзя ничего строить и проектировать. Речь идёт об особо охраняемой территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника имени Шапошникова. Он расположен в пределах Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесии. Объект находится под охраной ЮНЕСКО.

«Одной из главных проблем в реализации проекта является установленный законодательством Российской Федерации запрет на осуществление деятельности, противоречащей задачам и режиму особо охраняемых природных территорий», — сообщили в Минтрансе РФ.

В ведомстве уточнили, что пока нельзя обосновать инвестиции и проектные работы по строительству тоннелей в границах заповедника.

Член комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию, собственности, инвестициям, курортам и туризму Николай Мурашко уверен, что, если дорога мешает заповеднику, нужно изменить маршрут. Однако мужчина предполагает, что проблема условная.

«Я не думаю, что дорога будет с большим трафиком грузовых перевозок, хотя они тоже будут. Также одна дорога не может кардинально испортить экологию этого места или навредить заповеднику. И нужно найти альтернативный выход. Можно закрыть несколько километров щитами и сделать подземные переходы для животных, как в Европе», — сообщил Николай Мурашко.

Сторонники строительства трассы уверены, что благодаря новой дороге путешествия станут экономнее и увлекательнее. Регионы, через которые пройдёт трасса, могут получить выгоду в виде прироста туристов и инвестиций. С ними согласен и Николай Мурашко.

«Идея соединить курорты — очень хорошая, она позволит людям прорабатывать более содержательные маршруты. Для жителей Кавминвод тоже в значительной степени облегчит транспортную доступность. У нас миллионная агломерация, и в Сочи тоже огромное количество людей», — говорит Мурашко.

Что происходит сегодня

О строительстве трассы снова заговорили осенью 2020 года. Во время августовского визита на Ставрополье полпред президента в ДФО Юрий Трутнев дал несколько поручений по развитию региона. В том числе проработать возможность строительства дороги, которая соединит курорты черноморского побережья и Кавминвод. Минприроды, Минтранс и Минэкономразвития России должны были представить в правительство результаты до 30 октября 2020 года. Итоги мероприятий пока неизвестны.

Краевой миндор в ответ на вопросы о текущей ситуации с дорогой привёл позицию Минприроды РФ. В ведомстве сообщили, что строительство трассы может причинить вред природе национального парка и заповедника. Также это способно привести к исключению «Западного Кавказа» из списка Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

«Учитывая изложенное, строительство данной дороги противоречит концепции законодательства об особо охраняемых природных территориях, поэтому Минприроды России не находит оснований для рассмотрения строительства данной дороги по этому маршруту», — пояснили в ведомстве.

В минприроды Ставропольского края сообщили, что вопросы проектирования дорог федерального значения не входят в их компетенцию. Поэтому информации о проекте, доработках и экспертизах у ведомства нет.

«На территории Ставропольского края маршрут Кисловодск — Адлер проходит по существующей автодороге города-курорта Кисловодска, не затрагивая особо охраняемые природные территории краевого значения», — добавили в минприроды СК.

Тем не менее в федеральном Минтрансе уверены, что реализация масштабного проекта позволит обеспечить наиболее оптимальную связь между курортами, создать хорошие условия для развития промышленного и агропромышленного секторов в регионах, а также обеспечить их дополнительными рабочими местами.

Сейчас утверждённого проекта дороги между Кисловодском и Сочи нет.

«Я, конечно, не специалист в области охраны природы, но не думаю, что будет нанесён катастрофический урон. Это больше политические вопросы. Наверное, Краснодарский край не хочет терять трафик, который идёт по их дорогам в объезд Кавказского хребта: бензин, ночёвки, еда и прочее, всё то, что мы по дороге оставляем в Краснодарском крае. Трафик большой, людей, которые живут за счёт него, тоже достаточно», — резюмировал Николай Мурашко.

Сюжеты: Дорога «Кисловодск — Сочи» свяжет Ставрополье с Черноморским побережьем

Власти назвали препятствие для строительства дороги Кисловодск-Сочи

https://realty. ria.ru/20200116/1563503490.html

Власти назвали препятствие для строительства дороги Кисловодск-Сочи

Власти назвали препятствие для строительства дороги Кисловодск-Сочи — Недвижимость РИА Новости, 16.01.2020

Власти назвали препятствие для строительства дороги Кисловодск-Сочи

Власти Ставрополья в рамках идеи строительства дороги из Кисловодска в Сочи пытаются решить возникшие экологические вопросы с биосферным заповедником, в том… Недвижимость РИА Новости, 16.01.2020

2020-01-16T16:33

2020-01-16T16:33

2020-01-16T16:46

кисловодск

сочи

строительство

инфраструктура

дороги

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156141/80/1561418080_0:0:2813:1583_1920x0_80_0_0_303cb474d204a837ff9c3e25d8a37730.jpg

ПЯТИГОРСК, 16 янв — РИА Новости. Власти Ставрополья в рамках идеи строительства дороги из Кисловодска в Сочи пытаются решить возникшие экологические вопросы с биосферным заповедником, в том числе путём строительства тоннеля, сообщил губернатор региона Владимир Владимиров. По его словам, в рамках решения вопроса с заповедником предлагается также расширить его границы в качестве «компенсирующих мероприятий».»Пока эту стену мы пробить не можем. Через экологию никто не может переступить», — добавил Владимиров.По данным властей Ставрополья, строительство дороги Кисловодск – Черкесск — Адлер позволит вдвое сократить время между Кавказскими Минеральными Водами и черноморским побережьем Сочи, а также увеличить турпоток на курорты юга России примерно на 4,5 миллиона человек в год.

кисловодск

сочи

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty. ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156141/80/1561418080_82:0:2813:2048_1920x0_80_0_0_b9a5d6cc32a94b4e89c7fab156f74088.jpg

1920

1920

true

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

кисловодск, сочи, строительство, инфраструктура, дороги

Кисловодск, Сочи, Строительство, Инфраструктура, Дороги

ПЯТИГОРСК, 16 янв — РИА Новости. Власти Ставрополья в рамках идеи строительства дороги из Кисловодска в Сочи пытаются решить возникшие экологические вопросы с биосферным заповедником, в том числе путём строительства тоннеля, сообщил губернатор региона Владимир Владимиров.

«Если говорить о дороге до Сочи, до Красной Поляны от Кисловодска: все согласны, инвесторы… Но мы не можем пройти 14 километров по биосферному заповеднику. Мы пытаемся его пройти, прорабатываются вопросы строительства тоннеля, но из тоннеля надо выводить шахты наверх. Целая инженерная дискуссия идет. Плюс объект входит в список наследия ЮНЕСКО. Это работа не года, не двух, не пяти лет», — сказал Владимиров на пресс-конференции.

По его словам, в рамках решения вопроса с заповедником предлагается также расширить его границы в качестве «компенсирующих мероприятий».

«Пока эту стену мы пробить не можем. Через экологию никто не может переступить», — добавил Владимиров.

По данным властей Ставрополья, строительство дороги Кисловодск – Черкесск — Адлер позволит вдвое сократить время между Кавказскими Минеральными Водами и черноморским побережьем Сочи, а также увеличить турпоток на курорты юга России примерно на 4,5 миллиона человек в год.

Тоннели и асфальт: Как сделать «самую дорогую дорогу в мире»

Самая дорогая дорога в мире —

Так называемая «Самая дорогая дорога в мире» проходит в 25 милях от прибрежной площадки Зимних Игр в Сочи до высокогорных площадок на высоте почти 2000 футов над уровнем моря в Красной Поляне, Россия. Уолл-Стрит Журнал оценил ее стоимость в $9 млрд, хотя вице-президент РЖД Олег Тони эту цифру не подтвердил.

РЖД

Самая дорогая дорога в мире —

Бывший вице-премьер России Борис Немцов в отчете за 2013 год предположил, что на «растраты и откаты» было потрачено 20-30 миллиардов долларов. Тони сказал CNN: «У нас было более 1500 проверок, в таких условиях невозможно что-то скрыть. Оправдания бессмысленны, потому что каждый может прийти и увидеть тендеры [мы представили]».

Alex Wong/Getty Images

Самая дорогая дорога в мире —

Построенная всего за пять лет автомагистраль, которая поднимается в предгорья, паря над речной долиной, является чем-то вроде технического чуда.

Туннелей много; стальных мостов бесчисленное множество, а бетонные опорные конструкции, удерживающие в воздухе транспортные артерии, ползут вверх по заснеженным склонам, словно гигантский монолитный плющ.

Самая дорогая дорога в мире —

«Туннели были самой сложной частью, тем более, что Кавказский хребет [состоит] из незрелых гор», — Андрей Паненков, исполняющий обязанности главного инженера дороги Адлер-Красная Поляна, сообщает CNN. «Это не плотная порода, такая как гранит, это молодая порода с мягким грунтом, поэтому они могут двигаться». На этих планах показана техника, необходимая для стабилизации горы

РЖД

Самая дорогая дорога в мире —

Шесть огромных бурильных машин (таких, как на фото) и 14 «комбайнов», которые вывозят щебень и грунт от склона горы, а также различные буровзрывные методы были использованы для проходки 30-километрового туннеля через горы.

Российские железные дороги

Самая дорогая дорога в мире —

Вот еще тяжелая техника, которую команда Паненкова из 150 человек использовала для строительства «самой дорогой дороги в мире». Несмотря на множество историй о том, что было бы дешевле покрыть ее поверхность икрой, чем используемым асфальтом, Тони остается непреклонным: «Бесполезно сравнивать эту дорогу с дорогой, идущей из Парижа в Лион [потому что это другая среда]».

Российские железные дороги

Самая дорогая дорога в мире —

Совместно с консультантами из Италии, Испании и Швейцарии построена 37-километровая эстакада, преодолевающая все препятствия и позволяющая доставлять пассажиров из одного конца в другой примерно за 30 минут при отсутствии пробок. .

Российские железные дороги

Самая дорогая дорога в мире —

Вот некоторые из команды, которые помогли построить дорогу к Красной Поляне, новому высокогорному курорту Сочи и комплексу площадок для Зимних Игр 2014 года. «Вниз по дороге в Адлере есть старый тоннель, построенный 120 лет назад… но решение построить его было правильным, потому что он так часто использовался. Таким образом, вся инфраструктура окупается», — сказал Тони CNN.

Российские железные дороги

Самая дорогая дорога в мире —

Новая железнодорожная линия тоже преодолевает те же физические препятствия, проходя параллельно дороге. Требовались большие сталелитейные заводы (такие, как на фото), чтобы новые электропоезда могли курсировать между четырьмя станциями на линии.

РЖД

Самая дорогая дорога в мире —

Александр Валов, главный редактор «Блога Сочи», с самого начала беспокоился о проекте: «Часть денег нужно потратить на экологию, потому что природа этой местности сильно пострадала. » Тони подтверждает, что большое внимание уделялось окружающей среде с использованием «специальных технических решений», чтобы свести ущерб национальному парку к минимуму.

ОАО «РЖД»

Основные моменты

Трасса, построенная к Играм в Сочи в 2014 году, признана самой дорогой дорогой в мире

Дорога соединяет прибрежную площадку Зимних игр в Сочи с высокогорными объектами

Консультанты из Италии, Испании и Швейцарии создали 37- км эстакады вместе с 30 км тоннелей

«Наша инфраструктура будет востребована [долгое время]», — заявил CNN 9 вице-президент РЖД Олег Тони. 0003

Сочи, Россия Си-Эн-Эн —

«Туннели были самой сложной частью, особенно потому, что Кавказский хребет [состоит] из незрелых гор», — рассказал CNN исполняющий обязанности главного инженера дороги Адлер-Красная Поляна Андрей Паненков.

«Это не плотная порода, такая как гранит, это молодая порода с мягким грунтом, поэтому они могут двигаться».

Паненков медведь человек. Его рост составляет около 6 футов 6 дюймов, и у него стальные, серьезные глаза инженера, закаленного предыдущими победными боями с очень упрямой средой (см.

внизу страницы).

Если бы его руки, похожие на лопаты, не могли прорубить проход через горы, которые он сравнивает с раздражающим подростком, вы боитесь, что не было бы других, которые могли бы.

«[Их движение] невозможно измерить… но пустоты и разломы возникают из-за воды в породе, она разрыхляет стыки и швы.

«Но у нас были специальные методы для достижения положительного результата», — говорит Паненков о геркулесовской задаче, которую он помог решить.

Специальные приемы, которые очень пригодятся, когда вам предстоит бурение 30-километрового туннеля через большие глыбы подросткового камня, склонные к толчкам.

Если быть точнее, то это: шесть сложных буровых машин и 14 «комбайнов», которые вывозят щебень и грунт от горного склона, а также различные буровзрывные методы.

25-километровая трасса, которая соединяет прибрежную площадку Зимних Игр в Сочи с высокогорными объектами на высоте почти 2000 футов над уровнем моря в Красной Поляне, повлекла за собой множество таких проблем для команды дизайнеров, инженеров и строителей, задействованных в проекте.

Построенная всего за пять лет автомагистраль, которая поднимается в предгорья, паря над тропинкой речной долины, представляет собой настоящее чудо техники.

В сотрудничестве с консультантами из Италии, Испании и Швейцарии была построена 37-километровая эстакада, преодолевающая все препятствия, чтобы доставлять путешественников из одного конца в другой примерно за 30 минут при отсутствии пробок.

Туннелей много, стальных мостов несметное количество, а бетонные опорные конструкции, удерживающие в воздухе транспортные артерии, ползут по заснеженным склонам гигантским монолитным плющом.

Новая железнодорожная линия, которая также пересекает те же физические препятствия, также проходит параллельно дороге.

Но именно стоимость, которая, по данным Wall Street Journal, составила невероятные 9 миллиардов долларов, привела к тому, что дорога попала в заголовки газет.

Многие в средствах массовой информации рекламировали автостраду, в строительстве которой участвовала команда Паненкова из 150 человек, как «самую дорогую дорогу в мире», рассказывая о том, что было бы дешевле покрыть ее поверхность икрой, чем используемым асфальтом.

Этот нарратив вызвал более широкое сомнение в отношении 50 миллиардов долларов, потраченных на сочинский проект администрацией президента России Владимира Путина.

Опасения, на которые намекал бывший вице-премьер Борис Немцов в опубликованном в прошлом году отчете «Зимние Олимпийские игры в субтропиках: коррупция и злоупотребления в Сочи», где он заявил, что 20-30 миллиардов долларов были потрачены на «хищение и откаты».

Но это обвинение Олег Тони, вице-президент РЖД, компании, поставившей автомобильную и железнодорожную инфраструктуру для Игр и спонсора олимпийского освещения CNN, полностью отвергает.

«В эпоху Интернета невозможно делать что-то закрытое и нечестное. РЖД — глобальная компания, и к нам внимательно присматриваются.

«У нас было более 1500 тысяч проверок, в таких условиях невозможно что-то скрыть. Оправдания бессмысленны, потому что все могут прийти и посмотреть тендеры [мы представили].

«В политике всегда легко критиковать других. [Немцов] ни за что не отвечал, и если он знает, куда ушли деньги, то покажите, пожалуйста! В нашей стране есть организации, которые это проверяют».

Читайте: Самое странное в Сочи?

Несмотря на то, что первоначальная амбициозность задачи вызывала у него бессонные ночи, Тони теперь говорит о своей гордости за достигнутое строительство.

Он не подтвердил общую стоимость, но сказал CNN, что отчеты об инвестициях, по его мнению, иногда упускали из виду.

«Нам были поставлены условия: мы должны перевезти определенное количество пассажиров поездом и автомобилем в этом месте.

«Да, вы можете сравнить некоторые цифры и отдельные показатели, чтобы что-то предположить… но бессмысленно сравнивать это с дорогой, идущей из Парижа в Лион [потому что это другая среда]», — сказал Тони CNN.

«Мы построили четыре новых вокзала, и они будут обслуживать население в течение нескольких поколений.

бен уайатт/cnn

видео

Внутри дачи Сталина

Кухня по-сочински_00004514.jpg

видео

Сочинская кухня

«Вниз по дороге в Адлере есть тоннель, построенный 120 лет назад… но решение построить его было правильным, потому что он так много использовался. Вся инфраструктура окупается таким образом».

Проект строительства РЖД в Сочи состоял из 10 частей: два грузовых терминала, реконструкция старой железнодорожной линии Адлер-Туапсе, строительство четырех новых станций, а затем связывание автомобильных транспортных сетей, реконструкция аэропорта Сочи и строительство грузового и вагоноремонтного завода. .

Некоторые говорят, что большая часть здания стоила окружающей среде. В конце концов, Сочи находится в непосредственной близости от одного из крупнейших природных парков Европы, что с самого начала беспокоило главного редактора журнала «Блог Сочи» Александра Валова.

«Я думаю, что в любом городе дороги и социальная инфраструктура должны быть построены независимо от Олимпийских игр, но часть денег должна быть потрачена на экологию, потому что природе этого района был нанесен большой ущерб», — сказал Валов CNN.

Но Тони подтверждает, что большое внимание уделялось окружающей среде с использованием «специальных технических решений», чтобы свести ущерб национальному парку к минимуму.

Как москвич, Тони в конечном счете рассматривает сочинский проект и свою дорогу как хорошую новость: «Я рад… что люди признают, что в нашей стране есть что-то позитивное. Чем больше люди узнают, тем больше приедет туристов, а значит, наша инфраструктура будет востребована [надолго в будущем]».

Какая бы сумма ни была вложена, для оценки истинной ценности — как и стоимости 120-летнего туннеля — потребуется период времени, больший, чем зимние Олимпийские игры.

Россия: Олимпийская стройка опустошает сочинскую деревню

(Москва) – Российские власти должны немедленно обеспечить доступ к воде и общественному транспорту в деревне в Сочи, пострадавшей от предстоящих зимних Олимпийских игр, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч, опубликовав новое видео. Олимпийская стройка более чем на пять лет оставила горный поселок Ахштыр без надежного водоснабжения и отрезала жителей села от общественного транспорта и других услуг.

«Российское правительство строит самую дорогую Олимпиаду в истории, но многие жители Сочи заплатили за эти игры очень высокую личную цену, — сказала Джейн Бьюкенен, заместитель директора Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии. «Власти отрезали жителей села Ахштыр от основных услуг и прискорбно мало сделали для их восстановления».

На видео Хьюман Райтс Вотч видно, как жители Ахштыря возмущены деградацией своего села и призывают власти решить проблемы, возникшие с началом олимпийской стройки в Сочи.

Поселок Ахштырь расположен в Кавказских горах, между олимпийскими объектами на побережье Черного моря в Сочи и высокогорными олимпийскими объектами на курорте Красная Поляна. Чтобы связать эти объекты, российские власти построили 48-километровую железную и автомобильную дорогу вдоль реки Мзымта. Ахштыр находится всего в нескольких километрах от новой дороги. Власти не построили ни въездных, ни выездных пандусов в деревню, хотя они поделились проектом с сельскими жителями, указав, что соединения будут построены.

Новая дорога также пересекает грунтовую дорогу и тропу, по которой жители села десятилетиями полагались, чтобы добраться до основной существующей дороги, соединяющей Сочи и Красную Поляну. Ранее существовавшая дорога была местом, где дети из Ахштыра садились на свои школьные автобусы, а жители садились в общественные автобусы и такси, чтобы добираться на работу и в другие места. Хотя власти установили пешеходный переход под новой железной дорогой, безопасного пешеходного перехода через новое шоссе нет.

«Железная дорога и автомагистраль между олимпийскими объектами — один из самых значительных проектов Игр в Сочи, но они также будут служить ключевым транспортным звеном после нескольких недель Игр», — сказал Бьюкенен. «Было невероятно недальновидно, что власти не предприняли основных шагов по созданию пешеходного перехода и съезда в Ахштыр и обратно, а также еще больше изолировали жителей села в и без того отдаленном районе».

В настоящее время жителям приходится передвигаться на собственных автомобилях или просить у соседей транспорт по узкой горной дороге, чтобы добраться до других районов Сочи. Некоторые жители рассказали Хьюман Райтс Вотч, что этот маршрут увеличивает их ежедневную дорогу в школу или на работу на два и более часа.

В 2008 году власти проложили грунтовую дорогу, проходящую через село, чтобы облегчить доступ грузовиков к двум карьерам и к свалке строительного мусора, которую они построили над селом и использовали для строительства олимпийских водяные скважины. В ответ на жалобы жителей власти доставляют питьевую воду в село грузовиками примерно раз в неделю, а иногда и реже. Жители рассказали Хьюман Райтс Вотч, что количества подаваемой воды недостаточно для их хозяйственных нужд, особенно в летнее время, когда они должны поливать свои сады, которые дают продукты как для собственного потребления, так и для продажи на доход.

В ноябре 2010 года российские власти установили водяной насос на окраине села. По словам жителей, насос работал только в тот день, когда несколько местных чиновников приехали в село на массовое мероприятие, посвященное установке насоса. Позднее власти в письмах к ахштырцам заявили, что насос был отключен, поскольку он не соответствовал «санитарно-охранным нормам», требованиям пожарной безопасности и не прошел госинспекцию.

Жители рассказали Хьюман Райтс Вотч, что в течение нескольких лет неоднократно обращались в различные федеральные, региональные и местные органы власти с жалобами на водоснабжение и другие проблемы.

Власти неоднократно обещали исправить отсутствие надежного водоснабжения в поселке. Мэр Сочи Анатолий Пахомов сказал, что решит проблему нехватки воды, когда посетил Ахштырь и встретился с местными жителями в начале декабря 2013 года. за помощью», — сказал Бьюкенен. «Правительство должно, наконец, выполнить свои обязательства. Понятно, что жители устали от многолетних пустых обещаний».

Бездействие МОК
Начиная с 2009 г. Хьюман Райтс Вотч неоднократно информировала Международный олимпийский комитет (МОК) о водоснабжении и других проблемах в Ахштыре на встречах, в письмах и во время совместного визита в село в сентябре 2013 г. МОК поделился этой информацией с Оргкомитетом «Сочи 2014», который неоднократно заверял, что проблема с водоснабжением решена или скоро будет решена, даже если это не так.

В МОК сообщили Хьюман Райтс Вотч, что не стремились к независимой проверке информации, предоставленной властями.

Большинство жителей Ахштыра расположены непосредственно вдоль узкой дороги, ведущей к Олимпийским карьерам и мусорной свалке над селом. Тяжелые самосвалы, едущие на обе площадки и возвращающиеся в Сочи, почти непрерывно ездят по поселку, часто 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в течение нескольких лет.

Движение большегрузных автомобилей привело к образованию большого количества пыли, которая, как жалуются жители, отрицательно сказалась на их здоровье, имуществе, домашнем скоте и сельском хозяйстве. Временами слои пыли толщиной до пяти сантиметров покрывают дорогу и жилые дома, дворы и сады. Местные жители рассказали Хьюман Райтс Вотч, что пыль вынудила их отказаться от урожая фруктов из своих садов, которые они обычно продавали бы на рынке в качестве основного источника дохода.

Местные активисты-экологи и ученые, а также государственные органы подвергли критике карьеры и свалку, которые продолжают функционировать. В октябре Associated Press сообщило, что подразделение Российского агентства по охране окружающей среды провело проверку Ахштырской свалки и обнаружило «несанкционированный сброс строительных отходов, а также грунта от земляных работ».

Хьюман Райтс Вотч документально зафиксировано, что российские власти не выплатили справедливую компенсацию или не переселили людей, чьи дома и средства к существованию серьезно пострадали в результате олимпийского строительства, в том числе для освобождения места под олимпийские объекты, или из-за оползней, спровоцированных олимпийским строительством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *