Стоимость бензина в россии в 2019 году: Цены на бензин в 2019 году вновь выросли – Москва 24, 14.01.2019

Спрос на бензин и дизельное топливо в России превысил уровень 2019 года

  • Бизнес

Минэнерго сообщило о полном восстановлении спроса на основные виды автомобильного топлива вслед за ростом экономической активности населения и бизнеса. Спрос на бензин и дизельное топливо в России превысил допандемийный уровень 2019 года

Спрос на бензин и дизельное топливо в России превысил допандемийный уровень 2019 года. В Минэнерго заявили о полном восстановлении спроса вслед за ростом экономической активности, пишет «Коммерсантъ». 

По данным министерства, за 11 месяцев 2021 года на внутренний рынок поставили 33,3 млн тонн бензина. Это на 1,5 млн т (4,7%) больше, чем в аналогичном периоде позапрошлого года. Поставки дизельного топлива выросли до 35,9 млн т, на 1,4 млн т (4%) больше, чем в тот же период 2019 года. 

Материал по теме

В Минэнерго прогнозируют, что рост спроса на внутреннем рынке продолжится, в том числе за счет повышения качества топлива (в первую очередь, дизтоплива) и борьбы с суррогатами. По данным«Петромаркета» за десять месяцев потребление бензина выросло на 1%, до 29,9 млн т, а дизельного топлива — на 2%, до 32,9 млн т.

Но выпуск бензина растет медленнее спроса. Так, НПЗ за десять месяцев произвели 33,5 млн т бензина (рост на 0,7% в сравнении с 2019 годом) и 66,2 млн т дизтоплива (рост на 2,2%).

 По оценке «Петромаркета», в 2021 году выпуск может составить 40,8 млн т бензина и почти 80,4 млн т дизельного топлива. 

Материал по теме

Тем временем розничные цены на автомобильное топливо растут. По состоянию на 29 ноября, цены в среднем с начала года увеличились на 8,5%, а накопленная инфляция составила 7,5%.  Эти темпы самые высокие с 2018 года, тогда цены выросли на 9,4%.  Тогда правительство приняло решения о создании демпферного механизма, который компенсирует нефтекомпаниям часть потерь от сдерживания цен на заправках и помогает замедлить их рост. Демпфер разрабатывался для диапазона цен на нефть в $40–60 за баррель, в ноябре цены превышали $85 за баррель.

Однако не исключено, что к концу года общий рост цен на АЗС будет ниже 8%. В оптовом звене цены на бензин вернулись к значениям начала года из-за сокращения экспортной альтернативы и низкого спроса в зимний сезон.

Но цены на зимнее дизтопливо выросли, в оптовом звене они приблизились к максимуму в 64 000 за тонну. 

Материал по теме

Вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов связал рост потребления с увеличением использования личного транспорта и такси, в том числе и на маршрутах между городами, в условиях ограничений на международные авиаперевозки. По его оценке, в целом спрос на независимых АЗС находится на уровне 2019 года, но его структура изменилась — увеличилось использование бензина Аи-95 в ущерб Аи-92. 

Фаттахов отметил, что покупатели все чаще переходят на АЗС крупных нефтекомпаний из-за скидок, а у независимых операторов нет возможности для дисконта. Маржа независимых АЗС находилась под давлением весь год — рост оптовых цен на топливо опережал повышение цен на заправках. По оценкам «Петромаркета», реализация бензина в 2021 году принесла прибыль АЗС только в январе и декабре.

 

  • Сергей Мингазов

    Редакция Forbes

#цены на бензин #демпфер #АЗС #дизель

Рассылка Forbes

Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

немцы требуют помощи – DW – 22.10.2021

Франкфурт-на-Майне, 18 октября 2021. Цены на этой автозаправке выше чем в среднем по ГерманииФото: Frank Rumpenhorst/dpa/picture alliance

Экономика и бизнесГермания

Андрей Гурков

22 октября 2021 г.

Горючее подорожало до рекордных отметок. Это связано с картельным сговором экспортеров нефти ОПЕК+ и политикой правительства ФРГ. Можно ли изменить ситуацию?

https://p.dw.com/p/423Lu

Реклама

Цена дизельного горючего дважды за неделю побила в Германии предыдущий рекорд 2012 года. Никогда еще на немецких автозаправочных станциях литр не стоил в среднем 1,56 евро. Одновременно вплотную к историческим максимумам приблизилась средняя цена 95-го бензина. Литр марки Super E10 с 10% этанола достиг 1,67 евро, сообщил Общегерманский автомобильный клуб ADAC. Super E5 обходится дороже примерно на 3-5 евроцентов, нередко и больше.

ADAC о причинах дороговизны горючего в Германии 

Таким образом, в Германии и в целом в Евросоюзе к газовому кризису и удорожанию электроэнергии прибавился теперь еще и скачок цен на автозаправках. Причем эта проблема сразу же ударила по кошелькам немцев, тогда как о дефиците природного газа и росте котировок на оптовом рынке электричества население ФРГ пока знает в основном из сообщений СМИ.

Ведь немецкие домохозяйства обычно получают электроэнергию по заключенным в различное время годовым или двухгодичным договорам, и пока те не истекут, тарифы не меняются. За газовое отопление жильцы ежемесячно переводят поставщику оговоренную сумму, и если расход увеличился или топливо выросло в цене, то доплачивают разницу по итогам календарного года. Так что «час расплаты» за подорожавшие тепло и свет наступит для большинства жителей ФРГ с временным лагом, через несколько месяцев, а вот на автозаправки многим приходится прямо сейчас заезжать по несколько раз в неделю.

Штаб-квартира ADAC в Мюнхене свидетельствует о финансовых возможностях и авторитете клубаФото: picture-alliance/dpa

Среди причин произошедшего удорожания горючего в новейшем пресс-релизе ADAC выделяются три: высокие мировые цены на сырую нефть, снижение обменного курса евро к доллару и сезонно высокий спрос на дизельное топливо для отопления домов.

Однако в Германии дизельные резервуары в подвалах зданий заливают на зиму каждый год, так что это не может быть решающей причиной исторического рекорда. Курс евро к доллару, действительно, несколько снизился по сравнению с началом лета, но он был приблизительно на этом же уровне и осенью предпандемийного 2019 года. А вот цены на нефть реально сильно выросли — если не до исторических, то до многолетних максимумов. Американские сорта семь лет не стоили так дорого, как на этой неделе, европейский Brent не поднимался до отметки 86 долларов три года, а стабильно держался выше этого уровня до осени 2014 года.

ОПЕК+ сокращает предложение нефти на фоне роста спроса

Сопоставим эти факты с другой новостью последних дней. «Страны ОПЕК+ в сентябре перевыполнили план по сокращению нефтедобычи на 15%», — сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с отчетом организации.

Получается, что страны-экспортеры нефти из картеля ОПЕК вместе с Россией, Казахстаном и Азербайджаном не просто искусственно сдерживают поставки на мировой рынок, но даже дополнительно сокращают объемы добычи. Хотя президент РФ Владимир Путин это и отрицает, когда, выступая 21 октября в Сочи на заседании дискуссионного клуба «Валдай», говорит, что «сегодня страны ОПЕК+ наращивают объемы добычи даже чуть больше, чем договорились это делать».

Ключевые фигуры ОПЕК+: саудовский наследный принц бен Сальман и российский президент ПутинФото: picture alliance/AP Photo/N. Pisarenko

Причем перевыполнение плана по сокращению добычи происходит в условиях глобального роста спроса на энергию из-за начавшегося в большинстве стран экономического подъема и на фоне значительного роста цен на нефть, который дополнительно подогревается взрывным удорожанием другого энергоносителя — природного газа.

Так что одной из ключевых причин нынешней дороговизны горючего на АЗС Германии стало целенаправленное ограничение предложения нефти на мировом рынке. Им занимаются главным образом авторитарные арабские и постсоветские государства, заключившие сделку ОПЕК+, которая является типичным картельным сговором с целью манипулирования ценами.  

В ФРГ не хотели и не хотят дешевой энергии

Однако немалую долю ответственности за дороговизну горючего в Германии несет и правительство ФРГ. Во-первых потому, что примерно две трети тех денег, которые автовладельцы платят на заправках, забирает себе государство. 64% розничной цены бензина, подсчитал ADAC, приходятся на налоги. Это, прежде всего, налог на энергию (Energiesteuer), заменивший в 2006 году налог на нефтепродукты (Mineralölsteuer) в ходе унификации налогового законодательства Евросоюза в сфере энергетики, а также НДС — налог на добавленную стоимость.

Во-вторых потому, что правительство ФРГ целенаправленно стремится сделать горючее для автомобилей и топливо для домов более дорогим. Это связано с уже традиционным немецким и, шире, европейским подходом к энергопотреблению, согласно которому энергоносители не должны быть слишком дешевыми, поскольку иначе не будет стимулов эффективно их использовать и более бережно относиться к природе при разработке их месторождений (которыми Европа не так уж богата).

В Америке с ее огромными расстояниями (и богатыми энергоресурсами) сформировалась иная философия: чем дешевле горючее, тем лучше, поскольку это стимулирует бизнес и потребление, а также мобильность населения. Поэтому в США долго куда меньше внимания уделяли энергосбережению и энергоэффективности, чем в ФРГ и ЕС.

Механизм сертификатов на выбросы CO2 повысил цены на 7-8 евроцентов

Поскольку всемирная борьба против изменения глобального климата и обязательства по Парижскому соглашению потребовали решительного снижения выбросов парниковых газов, парламент ФРГ принял в конце 2019 года разработанный правительством обширный пакет климатических мер, одной из которых стало введение с 1 января 2021 года сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов.

Берлин, сентябрь 2019. Правительство ФРГ объявляет о программе защиты климата до 2030 годаФото: AFP/A. Schmidt

В результате автозаправки, как и планировалось, переложили эти дополнительные расходы на клиентов, и литр бензина подорожал в этом году на 7 евроцентов, а дизель на 8 центов, подсчитал ADAC. С 1 января 2022 года первоначальная цена тонны CO2 в 25 евро вырастет до 30 евро, из-за чего горючее вновь несколько подорожает, хотя и не так сильно. Однако до 2025 года намечено поэтапное увеличение цены тонны до 50 евро — и, соответственно, удвоение нынешнего размера сбора за выбросы углекислого газа до примерно 15 центов за литр бензина и примерно до 18 центов за дизель.   

Таким образом, удорожание горючего и топлива в Германии является заявленной целью немецких властей и призвано побуждать население экономно расходовать ископаемые энергоносители, а также побыстрее пересаживаться на электромобили и обзаводиться более экономными отопительными системами. Причем разработали и приняли этот закон вовсе не «зеленые», а консерваторы из партии Ангелы Меркель (Angela Merkel) и социал-демократы.

Однако партия «зеленых» вместе с либералами сейчас ведет переговоры с социал-демократами о формировании нового правительства ФРГ. Трудно представить себе, чтобы коалиция этих политических сил, обещавших избирателям непременно сосредоточиться на защите климата, тут же откажется от запущенного механизма CO2-сертификатов. Хотя цены на горючее оказались сейчас явно намного выше, чем планировалось и просчитывалось при его введении.

Население и бизнес Германии призывают временно снизить НДС на горючее

Так можно ли как-то изменить ситуацию? Согласно свежему онлайн-опросу социологического института Civey, оказания государственной поддержки населению из-за дороговизны бензина и дизеля требуют 73% процента жителей ФРГ (20% против), поддерживающие самые разные партии. Лишь среди сторонников «зеленых» голоса разделись почти поровну: 46% за финансовую помощь автомобилистам и 42% против.

Однако бросается в глаза, что как в публичных заявлениях различных общественных и предпринимательских организаций, так и в комментариях немецких СМИ практически не звучат призывы отказаться от механизма CO2-сертификатов. Такой отказ стал бы очень громким поражением в только начавшейся по-настоящему борьбе против изменения климата, которую большинство немецких избирателей, еще раз подчеркнем это, одобряет и ради которой даже готово нести дополнительные расходы. К тому же вырученные государством средства от продажи CO2-сертификатов должны, по идее, пойти на радикальное снижение цен на электричество.

Париж, 20 октября 2021. В столице Франции цены на горючее на 20-30 центов выше, чем в других регионах Фото: LUDOVIC MARIN/AFP/Getty Images

Вместо этого чаще всего предлагается временно снизить НДС на горючее, составляющий 19%. Во второй половине 2020 года правительство ФРГ уже снижало на полгода этот налог на все товары и услуги в качестве антикризисной меры в разгар пандемии. По этому же пути сейчас пошли, к примеру, правительства Италии, Испании и Чехии, тогда как во Франции малообеспеченные домашние хозяйства получат по 100 евро. В качестве других возможных вариантов поддержки немецких автомобилистов предлагается: временно уменьшить налог на энергию, увеличить налоговые льготы тем, кто ездит на работу на автомобиле, или выплатить населению деньгами часть доходов от продажи CO2-сертификатов.

Однако Ангела Меркель вряд ли возьмется со своими министрами за принятие серьезных, принципиальных решений, касающихся налоговой, энергетической и тем самым климатической политики страны. Этим должно будет заняться уже новое правительство ФРГ, а оно приступит к работе не раньше первой недели декабря. Вполне возможно, что его первым серьезным испытанием станет именно решение проблемы дороговизны горючего. 

Смотрите также:

В ФРГ делают ставку на массовые электромобили

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

 

Реклама

Пропустить раздел Еще по теме

Еще по теме

Пропустить раздел Топ-тема

1 стр. из 3

Пропустить раздел Другие публикации DW

На главную страницу

Цены на бензин в Москве , Россия — 02-ноября-2020

Цены на бензин, октан-95 : Показываем цены для Москвы с 25-мая-2020 до 02 ноября 2020 г. Среднее значение для Москвы в этот период составляло 47,51. Российский рубль с минимумом 46,89 российского рубля на 25 мая 2020 года и максимумом 48,07 российского рубля на 26 октября 2020 года. Для сравнения, средняя цена бензина в г. мире за этот период составляет 115,10 российского рубля. Используйте выпадающее меню, чтобы увидеть цены в галлонах.

Доллар США Pound Sterling Euro Canadian Dollar Australian DollarAfghanistanian AfghaniAlbanian LekAlgerian DinarAngolan KwanzaArgentine PesoArmenian DramAruban GuilderAustralian DollarAzerbaijanian ManatBahamian DollarBahraini DinarBangladeshi TakaBarbados DollarBelarussian RubleBelize DollarBermudian DollarBolivian BolivianoBosnia and Herzegovina Convertible MarkBotswanian PulaBrazilian RealBrunei DollarBulgarian LevBurma (Myanmar) KyatBurundi FrancCambodian RielCanadian DollarCape Verde EscudoCayman Islands DollarCFA FrancCFA Franc (west)CFP FrancChilean PesoChinese RenminbiColombian PesoComoro FrancCongolese FrancCordoba OroCosta Rican ColonCroatian KunaCuban PesoCzech Republic KorunaDanish KroneDjibouti FrancDominican PesoEast Caribbean DollarEgyptian PoundEritrean NakfaEthiopian BirrEuroFalkland Islands PoundFiji DollarGambian DalasiGeorgian LariGhanaian cediGibraltar PoundGuatemalan QuetzalGuinea FrancGuyana DollarHaitian GourdeHonduran lempiraHong Kong DollarHungarian ForintIcelandic Krona Indian RupeeIndonesian RupiahIranian RialIraqi DinarIsraeli New ShekelJamaican DollarJapanese YenJordanian DinarKazakhstan TengeKenyan ShillingKuwaiti DinarKyrgyzstan SomLaos KipLebanese PoundLesotho LotiLiberian DollarLibyan DinarMacao PatacaMacedonian DenarMalagasy AriaryMalawian KwachaMalaysian RinggitMaldivian RufiyaaMauritanian OuguiyaMauritius RupeeMexican PesoMoldovan LeuMongolian TugrikMoroccan DirhamMozambique MeticalNamibia DollarNepalese RupeeNetherlands Antilles guilderNew ManatNew Zealand DollarNigerian NairaNorth Korean WonNorwegian KronePakistan RupeePanamanian BalboaPapua New Guinea KinaParaguayan GuaraniPeruvian New Сольпесо Уругвайское филиппинское песоПольский злотыйКатарский риалОманский риалРумынский лейРоссийский рубльРуандийский франкФунт Святой Елены и Принсипи Фунт Святой ЕленыСаудовский риалСербский динарСейшельская рупияСьерра-Леоне-ЛеонеСингапурский долларДоллар Соломоновых острововСомалийский шиллингЮжноафриканский рандЮжнокорейский вонШри-Ланкийская рупияСуданский фунтСуринамский доллар naШвейцарский франкСирийский фунтТайваньский новый долларТаджикистанский сомониТанзанийский шиллингТайский батДоллар Тринидада и ТобагоТунисский динарТурецкая лираОАЭ.
ДирхамU.K. Фунт стерлинговСША ДолларУгандийский шиллингУкраинская гривнаУзбекистанский сумВануату ватуВенесуэльский боливарВьетнамский донгЙеменский риалЗамбийская квачаЗимбабвийский долларлитрГаллон СШАГаллон ВеликобританииНефтяной баррельМетрическая тонна (бензин)

Скачать данные API

Цены на бензин в России остаются замороженными до середины 2019 года

МОНИТОР РОССИИ

Дата: 26 марта 2019 года

Правительство России приняло решение о продлении соглашения с нефтяными компаниями о регулировании цен на бензин в стране. Таким образом, цены на топливо будут заморожены до конца июня, сообщил замминистра РФ Дмитрий Козак. Он также сообщил, что в настоящее время правительство работает над законопроектом о введении лицензий на нефтепродукты. Несмотря на предыдущие заявления, после его вступления в силу власти будут вынуждены разорвать ранее заключенный контракт с производителями нефти, так как действующие механизмы регулирования цен негативно сказываются на рынке.

ИСТОЧНИК: GAZPROM-NEFT.RU

Цены на бензин в России начали резко расти весной 2018 года, что было связано с падением курса российской валюты и ростом цен на нефть на мировых рынках. Хотя в июне правительство и нефтяные компании заключили сделку, направленную на борьбу с дальнейшим ростом цен, они начали расти лишь спустя три месяца. В итоге они были заморожены 1 ноября 2018 года после встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями нефтяных компаний. В середине ноября 2018 года правительство и нефтяные компании наконец разрешили стабилизировать цены на бензин. В рамках сделки предприятия обязались поддерживать плату за газ до конца 2018 года на уровне мая и июня того же года, а к марту 2019 года проиндексировать ее в соответствии со среднегодовым уровнем инфляции.. В то же время оптовые цены на газ упали на 12 000 рублей за тонну ниже экспортной альтернативы. Это было связано с тем, что нефтяные компании ожидали повышения общего объема продаж на 3 процента в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

разница между высокими экспортными и низкими внутренними ценами, в то время как фирмы будут возвращать часть своей прибыли в государственный бюджет, если российские цены преобладают над ожидаемыми экспортными.

В декабре 2018 года судоходные компании, поставщики топлива и ритейлеры направили Дмитрию Медведеву совместное письмо, в котором предостерегли от повышения цен на товары первой необходимости в результате заморозки цен на бензин. По их словам, нефтяные компании стремятся компенсировать все потери, вызванные замораживанием розничных цен, повышением цен для бизнес-клиентов, чья последующая деятельность привела к повышению цен на их собственные продукты и услуги. Например, в ноябре некоторые судоходные компании жаловались на решение «Газпромнефти» ликвидировать все скидки. На Российском инвестиционном форуме, состоявшемся в середине февраля 2019 г.Дмитрий Козак заявил, что правительство приложит все усилия, чтобы выйти из механизма принудительного регулирования. Российские власти объявили о своем плане поработать над новым инструментом, направленным на противодействие росту цен, что возможно благодаря введению разрешений на нефтепродукты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *