Славянка порт: Порт «Славянка» | Восточное Интермодальное Агентство

Стартовую платформу «Морского старта» сняли с судна в Приморье

https://ria.ru/20200401/1569424128.html

Стартовую платформу «Морского старта» сняли с судна в Приморье

Стартовую платформу Odyssey космодрома «Морской старт» сняли с гонконгского транспортного судна Xin Guang Hua, доставившего ее в Приморский край, следует из… РИА Новости, 01.04.2020

2020-04-01T04:42

2020-04-01T04:42

2020-04-01T04:42

риа наука

космос — риа наука

морской старт (космодром)

приморский край

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/152831/05/1528310555_0:107:1300:838_1400x0_80_0_0_42da52d5e775ea4a742cf2d8e5c3fe2d.jpg

<strong>МОСКВА, 1 апр — РИА Новости.</strong> Стартовую платформу Odyssey космодрома «<a href=»https://ria.ru/product_Sea_Launch_Morskojj_start/» target=»_blank»>Морской старт</a>» сняли с гонконгского транспортного судна Xin Guang Hua, доставившего ее в <a href=»http://ria.ru/location_Primorskijj_krajj/» target=»_blank» data-auto=»true»>Приморский край</a>, следует из данных сервиса мониторинга движения судов <a href=»https://www.marinetraffic.com/» target=»_blank»>marinetraffic.com</a>.Судно с платформой прибыло из <a href=»http://ria.ru/location_United_States/» target=»_blank» data-auto=»true»>США</a> на рейд порта <a href=»http://ria.ru/organization_Slavjanka_gruppa_predprijatijj/» target=»_blank» data-auto=»true»>Славянка</a> 30 марта и после оформления ушло в район с большей глубиной для снятия платформы. До этого 17 марта из США пришло сборочно-командное судно Sea Launch Commander проекта «Морской старт».По информации сервиса marinetraffic.com, платформу сняли с судна возле острова Антипенко и сейчас она транспортируется к причалу порта Славянка.В апреле 2018 года группа компаний <a href=»http://ria.ru/organization_S7_Airlines/» target=»_blank» data-auto=»true»>S7</a> закрыла сделку по покупке имущественного комплекса проекта «Морской старт», став полноправным хозяином плавучего космодрома. Общая сумма сделки, включая вывод из консервации, составляет около 150 миллионов долларов. Однако пусковую деятельность компания так и не продолжила.В декабре 2019 года группа S7 сообщала, что госдеп США дал разрешение на перебазирование «Морского старта» в Россию. По данным группы, новым портом приписки плавучей платформы станет Славянка южнее <a href=»http://ria.ru/location_Vladivostok/» target=»_blank» data-auto=»true»>Владивостока</a>, в 80 километрах от границы с <a href=»http://ria.ru/location_Democratic_People_s_Republic_of_Korea/» target=»_blank» data-auto=»true»>КНДР</a>. Как заявлял РИА Новости гендиректор Славянского судоремонтного завода Андрей Якимчук, подписан годовой договор на стоянку (пока компания не найдет или не построит себе базовый порт) и ремонт.В рамках покупки «Морского старта» группе S7 перешел весь имущественный комплекс проекта: сборочно-командное судно Sea Launch Commander (с которого осуществляется управление пуском), собственно морской космодром — подвижная стартовая платформа Odyssey, наземное оборудование в базовом порту <a href=»http://ria.ru/location_Long_Beach/» target=»_blank» data-auto=»true»>Лонг-Бич</a> и интеллектуальные права, принадлежащие компании Sea Launch, включая товарный знак.Плавучий космодром «Морской старт» законсервирован с 2014 года, когда с него был произведен последний, 36-й пуск украинской ракеты-носителя «Зенит», большая часть которой состояла из российских комплектующих. Работы были остановлены из-за ухудшения российско-украинских отношений.

https://ria.ru/20200327/1569223894.html

https://ria.ru/20200317/1568705117.html

приморский край

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/152831/05/1528310555_149:0:1300:863_1400x0_80_0_0_1c1f3d95306008c337f90f8bc47cab93.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

космос — риа наука, морской старт (космодром), приморский край, экономика

Славянский СРЗ примет «Морской старт» » Славянка Хасанский район Приморский край

Славянский СРЗ примет «Морской старт»С начала следующего года стартовая космическая площадка для запуска ракет будет базироваться в порту Славянского судоремонтного завода.

Российский холдинг S7 приобрел у международного консорциума плавучий космодром для запуска ракет. Местом его временного размещения выбран порт в поселке Славянка ввиду того, что он отвечал всем требованиям, а именно, наличием глубоководного охраняемого 300-метрового пирса, больших ресурсов по электроэнергии, водоотведению и других. Договор между судоремонтным заводом и компанией S7 на стоянку платформы «Морской старт» был подписан еще летом этого года, но обе стороны не разглашали информацию, пока не было получено разрешение Госдепартамента США на перебазирование станции.

Плавучая платформа «Морской старт» состоит из двух объектов гигантских размеров: парома в 202 метра длиной и пусковой площадки 130 метров длиной, 70 метров шириной и 80 метров высотой. Славянский порт подходит по всем параметрам для стоянки таких крупногабаритных судов. Корабли прибудут со штатом компании более 100 человек, включая матросов, ученых и представителей космической отрасли. Директор ПАО «Славянский судоремонтный завод» Андрей Петрович Якимчук уверен, что заключение этого контракта принесет заводу большую загрузку по ремонту и обслуживанию плавсредств в течение года, что является основной деятельностью завода. К тому же, агентирование таких судов приносит немалый дополнительный доход.

Жители Славянки новость о размещении судов в порту поселка, распространенную на просторах интернета, восприняли скептически, а в социальных сетях все больше набирает обороты обсуждение пагубного влияния этого объекта на экологию и загрязнение морских вод. Но директор завода Андрей Петрович уверяет: для беспокойства нет оснований, и никаких проблем с экологией быть не может. Плавучий космодром «Морской старт» законсервирован с 2014 года, когда с него был произведен последний, 36-й пуск, все оборудование с него демонтировано. Это просто морские суда, которые временно будут находиться в порту Славянки. К тому же, платформа перебазируется из порта Лонг-Бич (США, Калифорния), в котором проживают одни миллионеры, и никаких проблем с экологией, даже во времена активной работы космической площадки, там не возникало. Плавучая станция называется «Морской старт» именно потому, что выстрел должен происходить с моря в районе экватора. Сама ракета изготавливается на заводе и поступает на платформу уже в готовом виде, поэтому никакой опасности для окружающей среды она не представляет.

На данный момент компания S7 работает над поиском постоянного места пребывания плавучей платформы, с которой в дальнейшем будет производиться запуск ракет. По их подсчетам, это произойдет не раньше 2023 года.

Плавучая платформа «Морской старт» представляет собой громадное, красивое, монументальное сооружение. Космическая площадка высотой с 30-этажный дом будет видна с любой точки поселка. По словам А. П. Якимчука, это вызовет туристический ажиотаж, привлечет туристов со всего Дальнего Востока и ближнего зарубежья. Рассматривается перспектива оборудования видовой площадки в районе Веселой Поляны и экскурсионных программ на корабли.

Контакты

Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Посьет

Россия, 692705, Приморский край, Хасанский район, пос. Посьет, ул. Портовая, 52 

Месторасположение: 692705, Приморский край, Хасанский район, пгт. Посьет, ул. Портовая, дом 52

Электронная почта: [email protected]

Белоусов Сергей Евгеньевич 

Капитан морского порта Посьет

(42331) 20-360,

89147924921

Служба капитана морского порта Посьет 

 Григоренко Юрий Владимирович

(42331) 49-440

Заместитель капитана морского порта Посьет

Инспекция государственного портового контроля

Группа оформления судов в морском порту 
Государственные инспекторы

[email protected]

(42331) 20-360

Группа по проведению осмотров судов
Государственные инспекторы (42331) 20-360
Группа оформления судов в морском терминале Славянка 
Государственные инспекторы

[email protected]

(42331) 49-440

 Административно-хозяйственный сектор 
 Специалисты   (42331) 20-259

 

 

 

Slavyanka, Russia (RUSKA) — Детали

Позиция на карте

Детали

Координаты
42.8745N / 131.3918E
ГосударствоRussia
Local time
LOCODERUSKA
Arrivals (24h)2
Expected (30d)0
Temperature
Wind

Поиск Сброс

Expected ships in Slavyanka

Currently there are no expected ships

The number of results is limited to 20. More results are available to Premium and Satellite users.

Recent ship arrivals in Slavyanka

Aug 21, 19:50

NIKA

Chemical/Oil Products Tanker

198356060454 x 9
Aug 21, 19:13

ILYA KONOVALOV

Fishing Vessel

198644101810104 x 16
Aug 20, 17:20

TAURUS

Chemical/Oil Products Tanker

1993653410908129 x 18
Aug 17, 13:57

ULTIMATE

Fish Factory Ship

199794762264 x 10
Aug 17, 08:4519851912338977 x 14
Aug 15, 22:00

TAIMYR

Oil Products Tanker

1995
11426
17095161 x 23
Aug 14, 22:07199185233053 x 9
Aug 12, 04:48199070636158 x 9
Aug 12, 00:03199767940057 x 10
Aug 4, 10:53198969835056 x 9
Aug 2, 15:40

PREDSEDATEL GANSLEP

Fish Carrier

199068352954 x 9
Aug 2, 11:53

TURMALIN

Oil Products Tanker

19861895338978 x 15
Jul 31, 23:13

TAURUS

Chemical/Oil Products Tanker

1993653410908129 x 18
Jul 28, 15:57

ANGEL

Fishing Support Vessel

199679637863 x 9
Jul 28, 12:16

SOLID

Refrigerated Cargo Ship

198854340651 x 8
Jul 25, 11:35

TURMALIN

Oil Products Tanker

Платформу космодрома «Морской старт» доставили из США в Приморье :: Новости :: ТВ Центр

Точка временного базирования ракетно-космического комплекса — порт Славянка

В Приморье прибыла стартовая платформа плавучего космодрома «Морской старт», с которого планируются запуски ракет-носителей. Платформа «Одиссей» перебазирована из США.

«Морской старт» сейчас стоит на рейде в порту Славянка. Разглядеть сооружение из-за погоды сложно. Но когда туман рассеивается, то можно понять всю мощь плавучего космодрома. Высота его почти 60 метров, а это как 30-этажный дом, передает «ТВ Центр».

Уникальная конструкция может самостоятельно двигаться со скоростью 20 километров в час. Но из Лос-Анджелеса в Славянку ее доставило гонконгское грузовое судно. Платформу «Одиссей» построили в Японии ещё в начале 80-х, для нефтедобычи. А 99-м с нее произвели первый запуск демонстрационного спутника. И до 2014 в космос было запущено 36 ракет.

В прошлом году компания-владелец решила перебазировать ракетно-космический комплекс из Америки в Россию. Приморский порт Славянка подошёл по всем характеристикам. К тому же, здесь и судоремонтный завод, на котором в случае необходимости можно провести ремонтные работы.

«Им нужен был пирс 300 метров, он у нас есть, глубоководный, он у нас есть, наличие кранов, наличие электроэнергии, которую они потребляют в большом количестве. Ну и остальных составляющих, требующих стоянки», — рассказал генеральный директор ПАО «Славянский судостроительный завод» Андрей Якимчук.

На швартовку к судоремонтному заводу платформа пойдёт уже своим ходом в сопровождении буксиров. По сообщениям компании-владельца, Славянка — это точка временного базирования ракетно-космического комплекса. Правда, на какой период, не уточняется.

Ольга Скрипникова, «ТВ Центр», Приморский край.

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»

Портовую инфраструктуру модернизируют в Славянке

Порт Славянки. Фото: РИА PrimaMedia

Достроечный причал Славянского судоремонтного завода, принадлежащий сегодня ОАО «ММПТ»,  будет модернизирован — для расширения номенклатуры принимаемых судов. Оценку воздействия проекта  на окружающую среду – как в процессе строительных работ, так и в ходе последующей эксплуатации причала – рассмотрела общественность Славянки в ходе общественных обсуждений 25 июля этого года, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Проект реконструкции достроечного причала, введенного в эксплуатацию еще в 1985 году,  выполнен ЗАО «Росдорснабжение» по заказу ОАО «ММПТ».

Достроечный причал, Фото с места события собственное

Достроечный причал, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

В составе проектной документации реконструкции инфраструктуры выполнены предусмотренные законодательством РФ материалы по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС). Как пояснила РИА PrimaMedia и.о. генерального директора ООО «Региональный центр экологического аудита и консалтинга» (РЦЭК) Евгения Макеева, материалы ОВОС выполнены центром в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» и другими нормативными документами РФ.

Материалы ОВОС, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Скрин-шот страницы в интернете

Подготовленная РЦЭК оценка воздействия реконструкции причала на окружающую среду в соответствии с законодательством РФ  (174 ФЗ «Об экологической экспертизе») была рассмотрена 25 июля в рамках общественных обсуждений, организованных по постановлению администрации Хасанского района Приморья № 562.

Презентация материалов ОВОС, Фото с места события собственное

Презентация материалов ОВОС, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Участники общественных обсуждений, Фото с места события собственное

Участники общественных обсуждений, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Как сообщила специалист ООО «РЦЭК» Алина Шершнева, процедура общественного обсуждения ОВОС проводится перед тем, как отправить проект реконструкции причала на государственную экологическую экспертизу.

Спутниковый план территории ССРЗ, Тематическая иллюстрация. Автор фото: Скрин-шот страницы в интернете

 «На данном этапе можно утверждать, что проектная документация «Реконструкция достроечного причала ОАО “ММПТ”» соответствует принципам устойчивого развития и исключает неприемлемые экологические и социальные факторы воздействия», — заявила аудитории ответственный исполнитель ОВОС Алина Шершнева.

На стадии строительства авторы ОВОС отметили ряд воздействий на окружающую среду: шум, образование строительных отходов, воздействие на атмосферный воздух при сварке, работе строительной техники и дизель-генераторов.

Кроме того, специалисты ТИНРО подсчитали и прогнозируемый ущерб водным биоресурсам: потери запасов промысловых рыб составят 7,66 кг, а макрофитов (то есть водорослей)- 761 кг. Ученые считают, что возместить вред макрофитам достаточно просто – необходимо после окончания работ «засеять» акваторию проростками ламинарии.

Что же касается других негативных факторов строительства, то в проекте «ММПТ», как отметили авторы ОВОС, предусмотрены соответствующие природоохранные мероприятия: производство работ в дневное время суток, использование исправной техники, вывоз сточных вод  и ряд других.

По оценке специалистов РЦЭК, в процессе эксплуатации модернизированный причал не будет являться источником загрязнения окружающей среды, так как в его составе находятся очистные сооружения, предусматривающие сбор и очистку  дождевых и технологических стоков.

Обсуждение, Фото с места события собственное

Обсуждение, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Обсуждение, Фото с места события собственное

Обсуждение, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

От РИА PrimaMedia отметим, что общественные обсуждения ОВОС 25 июля – в которых приняли участие около 200 жителей Славянки – проходили в весьма напряженной атмосфере. У корр. агентства сложилось впечатление, что наиболее активная часть аудитории была изначально настроена резко против любых проектов «ММПТ», а собственно сама реконструкция причала и воздействие этой реконструкции на окружающую среду «активистов» особенно не волновали.

Одна из выступающих поставила «вопрос ребром» — откажется ли «ММПТ» от реконструкции причала, если вся аудитория публичных слушаний проголосует «против» проекта. Чем ей не нравится проект или же его влияние на окружающую среду, инициатор предполагаемого плебисцита ни аудитории, ни комиссии общественных обсуждений не сообщила. В итоге голосование так и не состоялось.

Также отметим, что в процессе дискуссии сложилось впечатление, что среди наиболее агрессивных и негативно настроенных к проекту участников слушаний оказалось много представителей одного из портовых терминалов, также расположенного в Славянке.

Как отметил принявший участие в дискуссии главный инженер ОАО «ММПТ» Константин Кучерявин, реконструкция портовой  инфраструктуры предприятия – совершенно естественный процесс, необходимый для повышения конкурентоспособности услуг, предотвращению техногенных  аварий и ЧП.

Константин Кучерявин, Фото с места события собственное

Константин Кучерявин, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

По мнению выступающего, отказ от модернизации портовых мощностей только из-за некоей «экологической угрозы» — по меньшей мере, неразумен. Кучерявин напомнил аудитории, что, в частности, главой региона Владимиром Миклушевским подписано постановление, запрещающее реализацию на территории края новых проектов углеперевалки так называемым «открытым способом».  И у компании, разумеется, нет намерений нарушать российское законодательство, в том числе – и регионального уровня.  

Комиссия по проведению общественных обсуждений, Фото с места события собственное

Комиссия по проведению общественных обсуждений, Фото с места события собственное. Автор фото: РИА PrimaMedia

Как сообщили корр. агентства в администрации Хасанского муниципального района, в настоящее время готовится к подписанию итоговый протокол общественных обсуждений. Как уточнил заместитель главы района Артем Зиборов, общественные слушания признаны состоявшимися, рекомендации и замечания по материалам ОВОС будут отмечены в протоколе и доведены до сведения государственной экологической экспертизы проекта реконструкции причала.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, британец Ричард Элман, глава одного из крупнейших мировых трейдеров Noble Group, намерен инвестировать в Приморский край. Первым проектом компания определила развитие порта Славянка в Хасанском районе. Перспективы сотрудничества глава региона Владимир Миклушевский и Ричард Элман обсудили в ходе личной встречи в июне этого года.

Как ранее сообщала пресс-служба АПК, Владимир Миклушевский поддержал намерения инвестора, подчеркнув, что при реализации проектов особое внимание необходимо уделить социальной и экологической составляющей.

«Инвестиционные проекты должны быть экологически безупречными. Мы должны сохранить природу Хасанского района, который имеет рекреационный потенциал, и по праву считается «жемчужиной» Приморья», — подчеркнул Владимир Миклушевский.

Плавучий космодром прибыл в российский порт Славянка

Освоение космоса часто происходит с помощью международных программ. Иногда случается так, что успешная международная программа вдруг сворачивается. Так произошло и с программой «Морской старт». Один из участников объявил, что программа будет продолжена, но как национальная. В этой статье мы расскажем, что же происходит с «Морском стартом» и каковы его перспективы.

«Морской старт» как международная программа

Законы физики иногда бывают крайне любопытны. Оказывается, если разместить космодром в районе экватора, то ракета выведет на орбиту больше полезной нагрузки, чем если бы она стартовала с космодрома, расположенного в средних широтах. Это объясняется тем, что на экваторе можно максимально эффективно использовать скорость вращения Земли. Исторически сложилось так, что основные космические державы строили свои космодромы не там, где нужно, а там, где они могли их построить. Американский космодром на мысе Канаверал, советские и российские космодромы Байконур, Плесецк и Восточный, китайский Цзюцюань расположены далеко от экватора. Только французы построили свой космодром Куру в районе экватора. Это единственное исключение. Но желание космических агентств выводить на орбиту максимально возможную полезную нагрузку привело их к мысли о создании плавучего космодрома.

Первая попытка была сделана в 1964 году, когда был создан итальянский плавучий космодром «Сан-Марко». Это была неподвижная, стоящая в кенийских территориальных водах на якорях платформа. Пуски с «Сан-Марко» производились с 1964 по 1988 годы. В конце ХХ века эту идею решили повторить, но сделать стартовую площадку самоходной. Был создан международный консорциум из четырех стран – США, России, Украины и Норвегии. Каждая из стран внесла свою лепту в создание плавучего космодрома. Проект назвали «Sea Launch» – Морской старт. В 1995 году создали международный консорциум. С американской стороны в него вошла компания «Boeing Commercial Space Company». Американцы отвечали за координацию и финансирование проекта (40%). От России в консорциум вошла РКК «Энергия» (25%), от Украины КБ «Южное» и ПО «Южмаш» (суммарно 15%). Так как космодром был морским, свою долю имела норвежская судостроительная компания «Aker Kværner» (20 %). Штаб-квартирой и местом базирования плавучего космодрома стал американский город и порт Лонг-Бич. Место будущих стартов определили в акватории Тихого океана, недалеко от острова Рождества. Космодром должен был запускать ракеты семейства «Зенит» — «Зенит 3SL», модернизированные для старта с плавучего космодрома.

Итальянский плавучий космодром «Сан-Марко»

Итальянский плавучий космодром «Сан-Марко»

Конструктивно «Морской старт» состоит из двух судов. Стартовая площадка, названная «Odyssey», представляла собой самоходную нефтедобывающую платформу, построенную в Японии в 1982-1984 годах и названную «Ocean Odyssey». 22 сентября 1988 года в Северном море на ней произошел крупнейший морской пожар. После пожара с неё было демонтировано нефтедобывающее оборудование, и платформу поставили в отстой. В 1992 году в России, на Выборгском судостроительном заводе она была переоборудована в буровую платформу, а в 1996-1997 годах в Норвегии, в Ставангере, она была ещё раз переоборудована в плавучую стартовую платформу и получила название «Odyssey». Окончательный этап оборудования платформы проходил опять в Выборге. Водоизмещение платформы 46 000 тонн.

По теме

В российскую школьную форму могут включить худи и толстовки

704

Минпромторг планирует выпустить рекомендации, касающиеся школьной формы в России. В обновлённый документ могут быть включены такие предметы одежды, как свитшоты, худи и толстовки.

Сборочно-командное судно – СКС — «Sea Launch Commander» было специально построено для проекта «Морской старт» норвежской компанией в Шотландии, в Глазго в 1997 году. В 1998 году СКС было дооборудовано в Санкт-Петербурге на Канонерском судоремонтном заводе. Задача СКС: загрузить ракету, доставить её к месту старта, провести все предстартовые проверки, заправить ракету топливом и передать её на «Одиссей». Водоизмещение «Sea Launch Commander» 27 000 тонн. Скорость 21 узел.

Первый пуск с «Морского старта» был произведен 28 марта 1999 года. До 31 мая 2014 года с космодрома было осуществлено 36 пусков ракеты «Зенит 3SL», из них 32 успешных, 1 частично успешный и 3 неудачных. Эта статистика свидетельствует об успешной эксплуатации «Морского старта».

Старт ракеты «Зенит» с «Морского старта»

Старт ракеты «Зенит» с «Морского старта»

Распад консорциума

Но не всё было так радужно. Успешность работы космодрома в национальном, или международном сегменте существенно отличается. С точки зрения статистики пусков, «Морской старт» был вполне конкурентоспособен. Но только в том случае, если бы он работал в рамках национальной программы. Но так как он работал на международном рынке пусков, то оказался убыточным. 22 июня 2009 года консорциум объявил о банкротстве. По сведениям газеты «КоммерсантЪ» коммерчески успешным эксплуатация «Морского старта» была бы, если бы удалось достичь 2-3 последовательных запусков за один выход «Одиссея» на стартовую позицию. А такой интенсивности достичь не удалось. Плавучий космодром оказался «чемоданом без ручки», поэтому 1 апреля 2010 года совет директоров консорциума передал РКК «Энергия» 95% акций. У Боинга оставалось 3%, у норвежцев 2%. Уже тогда прорабатывался вопрос о перебазировании космодрома во Владивосток, или в Советскую Гавань. Последним гвоздем в крышку гроба международного консорциума стало присоединение Крыма к России. После начала боевых действий в Донбассе и Луганске было объявлено о приостановке деятельности «Морского старта» до середины 2015 года. Стало понятно, что пусков ракет «Зенит 3SL» больше не будет. РКК «Энергия» озвучила вариант пусков новой ракеты «Союз-5», которую еще нужно создать. По мнению специалистов «Энергии» на создание «Союза-5» потребуется около 5 лет. Её грузоподъемность, благодаря пускам из района экватора, составит от 17 до 23 тонн, что очень неплохо. Предлагался и такой неоднозначный вариант, как использование в проекте «Морской старт» тяжелой ракеты-носителя «Ангара». Было даже заявлено, что если Украина согласится, можно будет использовать её ракеты «Зенит». Но об этом было сказано в 2016 году. Сейчас этот вариант невозможен.

«Sea Launch Commander»

«Sea Launch Commander»

«Морской старт» (SeaLaunch), стартовая платформа Odyssey

«Морской старт» (SeaLaunch), стартовая платформа Odyssey

Русский Илон Маск

Как водится, при закрытии большого международного проекта, начались бизнес-переговоры. В них участвовали компании из США, Китая, Бразилии, ОАЭ и Австралии. После их завершения, Роскосмос объявил о сделке с покупателем. Какое-то время его имя не называлось, но потом было объявлено, что проект «Морской старт» купил владелец группы S7 Владислав Филёв. О подробностях покупки смотри статью «Космический пришелец». Под космическую программу была создана «дочка» S7 — «S7 космические транспортные системы». В 2016 году с американской стороной были урегулированы все финансовые вопросы, и 27 сентября 2016 года был подписан контракт между «S7 Group» и группой компаний «Sea Launch». Как заявил Владислав Филёв, после завершения сделки инвестиции S7 в проект составят до 160 млн долларов.

По теме

Попытка скопировать успех Маска обойдётся «Росатому» в миллиарды

3214

Попытка скопировать успех Маска обойдётся «Росатому» в миллиарды

Как относиться к подобной сделке? С точки зрения американцев все ясно – «Морской старт» им стал не интересен. Бизнес-план реализовать не удалось, от актива надо избавляться. С точки зрения России все намного загадочней. За Филёвым закрепилась прозвище «Русский Илон Маск», но все наблюдатели понимают, что ему, как владельцу успешной авиакомпании, этот космический проект явно не нужен. Он нужен государству. Недаром все этапы по оформлению сделок показывали в новостях центральных каналов в формате доклада Дмитрия Рогозина президенту России. У России сейчас два космодрома на территории страны – действующий Плесецк и строящийся Восточный, и один космодром в аренде – знаменитый Байконур. Зачем нужен ещё один? Космическая отрасль очень финансовоёмкая, и каждая космическая программа страны стоит огромных денег. Есть версия, что «Морской старт» будет работать со странами БРИКС, но это только версия. Рынок коммерческих запусков давно поделен, и найти в нём свою нишу очень сложно. Впрочем, сейчас, когда рушатся все договора, всё возможно. Как бы то ни было, сейчас понять, для чего России нужен плавучий космодром, нельзя. Ответ на этот вопрос даст только время.

«Одиссей» и СКС

«Одиссей» и СКС

Переход в Россию

Тем временем, процесс передачи «Морского старта» шёл своим чередом. 16 марта 2017 года американским судом было подтверждено мировое соглашение между Боингом и «Энергией» о закрытии судебного иска по банкротству «Морского старта». Сделка по покупке была одобрена всеми американскими инстанциями – Комитетом по иностранным инвестициям США CFIUS и Директоратом по контролю оборонной торговли DDTC.

С «Одиссея» и СКС было демонтировано всё американское и украинское оборудование. Разрешение от Госдепа США на переход получено, все формальности были выполнены. Новым собственником принято решение о месте базирования «Морского старта». Как временное место базирования выбран Славянский судоремонтный завод в порту Славянка. Это логично, так как до начала эксплуатации «Морской старт» должен, во-первых, пройти обслуживание по судовой части, а во-вторых, нужно переоборудовать «Одиссей» и СКС под работу с новыми ракетами. По предварительным планам, пребывание «Морского старта» в Славянке продлится не менее года. Для перевода «Одиссея» было арендовано специальное судно-подъёмник их Гонконга, СКС должно было совершить переход самостоятельно.

18 февраля гонконгское судно для перевозки тяжеловесных грузов «Xin Guang Hua» прибыло в порт Лонг-Бич. 23 февраля «Одиссей» был погружен на «Xin Guang Hua». 28 февраля СКС «Sea Launch Commander» вышло из порта Лонг-Бич. 17 марта оно пришло в порт Славянка. Переход «Xin Guang Hua» с «Одиссеем» идет по плану.

Для чего России понадобился плавучий космодром – покажет время.

славянских стран — WorldAtlas

Автор: Джон Мисачи, 25 апреля 2017 г., Общество

Ancient life of the East Slavs, painting by Sergey Ivanov Древняя жизнь восточных славян, картина Сергея Иванова

Славянские страны

Славяне — это индоевропейские этнолингвистические группы в Европе.Они являются выходцами из Центральной, Восточной, Юго-Восточной и Северо-Восточной Европы, а также Центральной и Северной Азии. Славяне говорят в основном на индоевропейском славянском языке. Государства, состоящие из славян, занимают около 50% территории Европы. Славяне сгруппированы в западных славян, состоящих из поляков, словаков и чехов, восточных славян, состоящих из украинцев, русских и белорусов, и южных славян, состоящих из сербов, боснийцев, словенцев, сербов и македонцев. Современные славяне разнообразны почти во всех отношениях, включая культуру, генетику и родство между ними.В мире насчитывается более 360 миллионов славян.

История славян

Древние славяне принадлежали к разным племенным сообществам, которые жили в период миграции между V и X веками, особенно в Восточной и Центральной Европе. Они поглотили иранские этнические группы, которые также жили в Центральной и Восточной Европе примерно в шестом веке.Население славян быстро росло, поэтому к VIII веку они расширились до Балкан, Альп и реки Волги. Большинство славян обратились в христианство в 9 веке и оккупировали большинство средневековых христианских государств, включая Болгарию, Польшу, Сербию, Хорватию и Боснию. Славяне были организованы в вождества с консолидацией вождеств, имевшей место в 7-8 веках. В период консолидации культура славян находилась под сильным влиянием соседних общин, включая хазар, викингов и Византию.Ранние славяне строили временные поселения вдоль рек, их поселения характеризовались затонувшими зданиями, называемыми «Грубенхаузер». В углу каждого здания была каменная печь, характерная для большинства домов Восточной Европы. В поселении были открытые площадки, которые были важны для проведения общественных мероприятий и церемоний.

Распределение славянского населения

Славянская экспансия в Европу произошла примерно между 500 и 1000 годами нашей эры.Славяне были частью Евразии, многонациональной группы, которая составляла Гуннскую, Готскую и Сарматскую империи. В XIX веке в мире было всего три свободных славянских государства; Черногория, Россия и Сербия. Славяне составляют этническое большинство в большинстве славянских стран Центральной и Восточной Европы. Они составляют гражданство этих стран. В настоящее время в мире насчитывается более 360 миллионов славян. В России самое большое количество славян — 130 миллионов. Русские в стране составляют этническое большинство.В Польше и Украине проживает более 57 миллионов поляков и украинцев соответственно. В Македонии и Черногории проживает наименьшее количество славян — 2,2 миллиона и 750 тысяч человек соответственно. Бывшие советские государства и бывшие территории Варшавского договора, включая Казахстан, населены славянскими меньшинствами, в основном из России и Украины.

Языки, религии и культура

Славяне в основном христиане и принадлежат к двум христианским конфессиям; Восточно-православный и римско-католический.Православное христианство популярно среди восточных и южных славян, в то время как католицизм популярен среди западных и западных южных славян. Протестанты, атеисты и мусульмане составляют религиозное меньшинство среди славян. Религия играет ключевую роль в алфавите славянского языка. Римские католики используют систему латинского алфавита, а православные — кириллицу. Боснийцы, в основном мусульмане, также используют латинский алфавит. На славянскую культуру сильно повлияли другие этнические группы, с которыми они контактировали, включая Балканы и фракийцев.Славяне ассимилировали большинство неславян, с которыми они вступили в контакт, включая их культуру, и в то же время повлияли на культуры других общин, которые они не могли ассимилировать.

Славянские страны

Рейтинг НацияСлавянская Государственная Кол-во славян
1 Русские Россия 130 000 000
2 Поляки Польша 57 393 000
3 Украинцы Украина 57 000 000
4 Сербы 900 Сербия 12 000 000
5 Чехи Чешская Республика 12 000 000
6 Болгары Болгария 10 000 000
7 Белорусы Беларусь 10 000 000
8 Хорватия Хорватия 8,000,000
9 Словаки Словакия 6,940,000
10 Боснийцы Босния 2,800,000
11 Словенцы Словения 2,500,000
12 Македонцы Македония 2,200,000
13 Черногорцы Черногория 750,000
.

славянских народов — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Страны, где большинство людей являются славянскими и есть по крайней мере один славянский национальный язык Западнославянский Восточно-славянский Южнославянский

Славяне живут в Центральной Европе, Восточной Европе, Юго-Восточной Европе, Средней Азии и Северной Азии. Современные славянские народы делятся на западных славян (в основном поляков, чехов и словаков), восточных славян (в основном русских, белорусов и украинцев) и южных славян (в основном сербов, болгар, хорватов, боснийцев, македонцев, словенцев и черногорцев). ).

Албанцы, австрийцы, венгры, румыны (хотя 1/3 населения Румынии составляют славянские народы, в основном сербы и болгары), эстонцы, литовцы и латыши (и в этих 3 странах проживает значительное количество русских и поляков. что они составляют большинство этнических групп в этих странах) живут рядом со славянскими народами, но сами не являются славянами. В Европе славян больше, чем у любой другой этнической группы. Русские составляют большинство славян, за ними следуют поляки и украинцы.

Есть много небольших исторических славянских народов, таких как Лужица (а лужицкие сербы все еще живут в восточной Германии), русины, Кашубия и другие. Сейчас Россия — самая могущественная и густонаселенная славянская страна, но в 10 веке сербы и чехи были сильными, в 13 и 14 веках были сильны сербы, а в 16 веке Польша была самой сильной страной в этом регионе.

Славянские языки тесно связаны между собой. Наибольшее сходство можно найти внутри одной и той же группы (например, польский и словацкий, оба западнославянских языка), но сходство существует даже между славянскими языками из других различных подгрупп (например, болгарским и русским).

Однако наибольшее сходство наблюдается между сербским, боснийским и хорватским языками, которые являются южнославянскими языками. Боснийское и хорватское правительства считают их отдельными (разделение носит политический характер), но лингвистически они представляют собой один язык — сербо-хорватский (поскольку сербский, хорватский, боснийский и черногорский более похожи, чем эти варианты английского языка, [1] [5 ] ).

Славянские языки являются родными для 300 миллионов человек, а на втором или третьем языке говорят гораздо больше людей в таких далеких странах, как Германия и Китай.

  1. МакЛеннан, Шон (1996). «Социолингвистический анализ« сербохорватского »» [Социолингвистический анализ «сербохорватского»] (PDF). Калгари Рабочие документы по лингвистике . 18 : 107. ISSN 0823-0579. Проверено 24 апреля 2019.
  2. Поль, Ганс-Дитер (1996).»Serbokroatisch — Rückblick und Ausblick» [сербохорватский — взгляд назад и вперед]. В Онхейзере, Ингеборге (ред.). Wechselbeziehungen zwischen slawischen Sprachen, Literaturen und Kulturen in Vergangenheit und Gegenwart: Akten der Tagung aus Anlaß des 25jährigen Bestehens des Instituts für Slawistik an der Universität Innsbruck, 1995–27. Innsbrucker Beiträge zur Kulturwissenschaft, Slavica aenipontana; т. 4 (на немецком языке). Инсбрук: Non Lieu. п. 219. OCLC 243829127.
  3. Грёшель, Бернхард (2003). «Postjugoslavische Amtssprachenregelungen — Soziolinguistische Argumente gegen die Einheitlichkeit des Serbokroatischen?» [Постюгославские правила использования официальных языков — социолингвистические аргументы против единообразия сербохорватского?]. Srpski jezik (на немецком языке). 8 (1–2): 180–181. ISSN 0354-9259. Проверено 24 апреля 2019.
  4. Блюм, Даниэль (2002). Sprache und Politik: Sprachpolitik und Sprachnationalismus in der Republik Indien und dem sozialistischen Jugoslawien (1945–1991) [ Язык и политика: языковая политика и лингвистический национализм в Республике Индии и Социалистической Югославии (1945–1991) ].Beiträge zur Südasienforschung; т. 192 (на немецком языке). Вюрцбург: Эргон. С. 125–126. ISBN 978-3-89913-253-3 . OCLC 51961066.
  5. Томас, Поль-Луи (2003). «Le serbo-croate (боснийский, хорватский, monténégrin, serbe): de l’étude d’une langue à l’identité des langues» [сербохорватский (боснийский, хорватский, черногорский, сербский): из изучения языка к идентичности языков]. Revue des études Slaves (на французском языке). 74 (2–3): 325.ISSN 0080-2557. OCLC 754204160. Шаблон: ZDB. Проверено 24 апреля 2019.
.

панславизм | Britannica

Панславизм , движение XIX века, которое признало общую этническую принадлежность различных славянских народов восточной и восточной частей Центральной Европы и стремилось объединить эти народы для достижения общих культурных и политических целей. Панславянское движение первоначально было сформировано в первой половине XIX века западнославянскими интеллектуалами, учеными и поэтами, народы которых в то время также развивали чувство национальной идентичности.Панслависты занимались изучением народных песен, фольклора и крестьянского жаргона славянских народов, демонстрируя сходство между ними и пытаясь стимулировать чувство единства славян. Поскольку подобные мероприятия проводились в основном в Праге, этот город стал первым панславянским центром изучения славянских древностей и филологии.

Британская викторина

Исследование истории: кто, что, где и когда?

С какой политической доктриной наиболее тесно связан Карл Маркс?

Движение панславизма вскоре приобрело политический оттенок, и в июне 1848 года, когда Австрийская империя была ослаблена революцией, чешский историк Франтишек Палацки созвал славянский конгресс в Праге.Конгресс, состоящий из представителей всех славянских национальностей, управляемых австрийцами, был призван организовать совместные усилия между ними с целью заставить императора преобразовать свою монархию в федерацию равных народов под демократическим правилом Габсбургов.

Хотя конгресс не имел большого практического эффекта, движение оставалось активным и к 1860-м годам стало особенно популярным в России, в которой многие панславяне искали руководства, а также защиты от австро-венгерского и турецкого владычества.Однако русские панслависты изменили теоретические основы движения. Принимая славянофильское представление о том, что Западная Европа является духовным и культурным банкротом и что исторической миссией России является возрождение Европы за счет достижения политического господства над ней, панслависты добавили концепцию о том, что миссия России не может быть выполнена без поддержки других славянских народов. , которые должны быть освобождены от своих австрийских и турецких хозяев и объединены в конфедерацию славян, где доминируют русские.

Хотя российское правительство официально не поддерживало эту точку зрения, некоторые важные члены его внешнеполитического ведомства, в том числе его представители в Константинополе и Белграде, были ярыми панславистами и сумели втянуть Сербию и Россию в войны против Османской империи в 1876 году. –77.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

Когда в начале 20 века были предприняты попытки созвать новые панславянские съезды и возродить движение, националистическое соперничество между различными славянскими народами помешало их эффективному сотрудничеству.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *