Сколько весит колесо от белаза: Все о шинах на Белаз. Цена, размеры, вес колеса на все модели

Технические параметры автошин на БеЛаз

Главная Технические параметры автошин на БелАЗ

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ КОЛЕС. 

Бесплатная утилизация карьерных шин на

территории нашего предприятия.

 Технические Характеристики шин БелАЗ.

Размер шины Модель Испол. Рис.

Норма
слойности

Обзначение обода Наруж.
диам.мм.
Ширина
ИНС Вес. кг. Дав. ИС км/ч.
18.00-25 ФБел-99 ТТ,ТL К 36 13.00-25/2.5 1620 498 185 498 700 В 50
18.00-25 ВФ-76БМ TT,TL К 32 13.00-25/2.5 1615 498 183 498 600 В 50
21. 00-33 ФБел-100А ТТ,TL К 32 15.00-33/3.0 1940 571 195 580 600 В 50
21.00-33 ФБел-166АМ ТТ,TL К 32 15.00-33/3.0 1940 571 195 570 560
В
50
21.00-35 ФБел-51 ТL К 40 15.00-35/3.0 2004 572 200 580 625 В 50
21. 00-35 ФБел-51 ТL К 36 15.00-35/3.0 2004 572 197 571 550 В 50
24.00-35 ФБел-150 TL К 42 17.00-35/3.5 2175 653 203 1650 550 В 50
27.00-49 ФТ-115-2 TL К 48 19. 50-49/4.0 2690 765 220 2640 600 В 50
27.00-49 ФТ-115М TL К 48 19.50-49/4.0 2690 790 220 2500 575 В 50
27.00-49 ФТ-115 TL К 48 19.50-49/4.0 2690 765 220 2500 575 В 50
33.
00-51
ФТ-116АМ2 TL К 58 24.00-51/5.0 3045 955 232 1944 575 В 50
33.00-51 ФТ-116М2 TL К 58 24.00-51/5.0 3045 955 232 1944 575 В 50
33.00-51 ФТ-116 TL К 50 24. 00-51/5.0 3045 930 230 1944 500 В 50
40.00-57 ФТ-117М2 TL К 68 29.00-57/6.0 3575 1175 247 5460 560 В 50
40.00-57 ФТ-117М TL К
68
29.00-57/6.0 3575 1190 247 5460 560 В 50
40. 00-57 ФТ-117 TL К 60 29.00-57/6.0 3575 1140 244 5050 560 В 50

 

Сколько весит одно колесо от белаза?

Шины для белазов применяются на большом спектре моделей, которые можно классифицировать по размерам и грузоподъемности. Приведем размеры колес и ее соответствие марки БЕЛАЗА и его модификации.

  • Шина 18,00-25 — БЕЛАЗ 7540A, 7540B, 7540E, 7540K, 7544, 75440.
  • Шина 21,00-33 — БЕЛАЗ 7547, 75473, 75476.
  • Шина 21,00-35 — БЕЛАЗ 75450, 75453, 75454.
  • Шина 24,00-35 — БЕЛАЗ 7555B, 7555D, 7555E, 7555F, 7555I, 7555H.
  • Шина 27,00-49 — БЕЛАЗ 7557, 75571, 75581, 75583, 75585.
  • Шина 33,00-51 — БЕЛАЗ 7513, 75131, 75137, 75135, 75139, 7513A, 7513B.
  • Шина 36,00-51 — БЕЛАЗ 75170, 75172, 75174, 75173.
  • Шина 37,00-57 — БЕЛАЗ 7518.
  • Шина 40,00-57 — БЕЛАЗ 75302, 75306, 75307, 75309, 7530D, 75310, 75311, 75315, 75312, 75318, 75313.
  • Шина 59/80-63 — БЕЛАЗ 75602, 75603, 75604, 75605, 7571, 75710.

Естественно данные размеры автошин подходят не только для продукции Белорусского производства, а так же для импортных машин типа Коматсу, Катерпиллер, Хитачи и других.

Надежность и безопастность

Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

  • рулевое управление;
  • опрокидывающий механизм;
  • тормоза.

Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

Самые большие машины в мире: описание, видео и фото.

А заглянув сюда вы попадете в мир затирочных машин по бетону.

Перейдя по этой ссылке вы ознакомитесь с модельным рядом зерноуборочных комбайнов Кейс (Case).

Технические характеристики

Данный автомобиль получил дизельную электрическую силовую установку. Два дизельных двигателя имеют мощность более 1700 кВт, то есть 2300 лошадиных сил. Установлен электрогенератор, а также мотор-колеса. Тяговая установка карьерного БелАза способна работать с четырьмя мотор-колесами и с двумя генераторами. Мощность каждого составляет 1700 кВт, а мотор-колес 1200 кВт. Подвеска используется гидропневматического типа. Амортизаторы получили диаметр 18 см. Автомобиль имеет два топливных бака, вместимость которых составляет 2800 л каждый. Максимальная скорость автомобиля 67 км/ч. На 100 км расходуется около 1300 л.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами. Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.

Управление

В управлении самый большой БелАЗ довольно стандартен, однако многих смущает наличие трех педалей и селектора коробки.

Для начала нужно вспомнить, что КПП здесь нет. Селектор же необходим для того, чтобы задавать направление движению автомобиля. Справа от него находится специальное управление кузова. Но зачем же третья педаль? Она отвечает за тормоз. В центре находится педаль для гидравлического тормоза, а для того чтобы не использовать рычаг сцепления (от которого отказались), установлена еще одна педаль электродинамического тормоза.

Стоит напомнить, что управлять данным автомобилем может только человек, который имеет не только грузовую категорию С, но и также специальное удостоверение оператора БелАЗа.

Заметить нужно, что рулевое колесо БелАЗа характеристики имеет вполне обычные, его детали и компоненты также стандартные и не отличаются ничем от конструкции на других машинах. При покупке данного самосвала можно заметить, что фар у него нет. На заводе их не устанавливают, хотя проводку делают. Проверяя ее работоспособность, конструкцию сразу же снимают. Делается это потому, что сразу же после доставки машины заказчику все равно автомобиль придется разбирать, поэтому смысла в установке оптики нет. Кнопки, которые находятся справа от рулевой колонки, отвечают за трансмиссию, работу дизелей, стеклоочистителя и обогрев стекол. Также имеется специальный блок управления, который отвечает за работоспособность функций отопления и кондиционирования.

Устройство

Конструкция БелАЗ 75710 имеет мало общего с классическими самосвалами. Для 45-тонного автомобиля пришлось искать уникальное решение. В итоге в раму вписали 2 шарнирных элемента. На них вращаются огромного размера управляемые мосты. Шарнирные элементы оборудованы подшипниками с диаметром 2750 мм. Сама рама изготовлена с применением кессонного сечения, используемого в судостроении. Для создания рамы выбрана шведская сталь повышенной прочности (Weldox). Обработать данный материал может не каждый станок, потому из Швеции приходят уже готовые заготовки, которые на Белорусском автозаводе дорабатывают и сваривают.

В ходовой части используется зависимая пневмогидравлическая подвеска с гидравлическим амортизатором. Передний и задний мосты автомобиля одинаковые. Шаровых опор и шкворней в БелАЗ 75710 нет, а управляемыми являются оба моста. Несмотря на огромные размеры, самосвал является достаточно маневренным.

Двигатели вырабатывают колоссальную мощность, которая необходима для бесперебойной выработки электроэнергии и функционирования 2 генераторов YJ177A (мощность – 1704 кВт), направляющих ток на тяговые электродвигатели и гидравлику.

На БелАЗ 75710 устанавливаются 4 электродвигателя 1TB3026-0G-03 (находятся внутри ступиц колес). Мощность каждого электромотора составляет 1200 (1630) кВт (л.с.). Генераторы вместе с электродвигателями называются тяговыми установками. Для автомобиля используются тяговые установки компании Siemens MMT500. В дальнейшем на Белорусском автозаводе планируют применять тяговые установки, производство которых осваивается в Санкт-Петербурге. Данный комплекс совместно с тормозной установкой УВТР и силовым шкафом управления именуется электромеханической трансмиссией. Именно она используется для управления самосвалом БелАЗ 75710.

На автомобиле применяется объединенная гидросистема с общим баком для гидравлической жидкости. Работает механизм от насосной станции Bosch Rexroth. В рулевой гидравлике задействованы 4 гидравлических цилиндра. Поворот начинается с переднего моста, а затем в движение приводится задний мост. При поднятии платформы происходит отключение рулевого управления, чтобы полный объем гидромасла шел на подъем. Грузовая платформа связана с рамой страховочными тросами, которые при отказе гидросистемы удерживают кузов от резкого падения.

Каждое колесо БелАЗ 75710 имеет двухдисковые тормоза с гидроприводом. Однако эффективного торможения полностью загруженной машины они обеспечить не в силах, потому здесь применяется дополнительная электродинамическая тормозная система. Торможение в этом случае также осуществляется при помощи электромотора, приводящего автомобиль в движение. Для отвода тепла, образующегося в процессе торможения, используется система воздушного охлаждения.

Безопасности в БелАЗ 75710 уделено особое внимание. Впервые в истории карьерных самосвалов в конструкции модели появился стабилизатор поперечной устойчивости. За счет этого увеличилась плавность хода и была обеспечена дополнительная защита от бокового опрокидывания. Система кругового видеообзора с камерами, датчиками движения и особыми радарами, регистрирующими приближение к технике человека, пришлась очень кстати. Также самосвал получил индикаторы электронных весов (установлены с каждой стороны). Посредством них экскаваторщик мог видеть в режиме реального времени, какое количество груза находится в кузове. На случай проблем с рулевой гидравликой была предусмотрена страховочная система, которая позволяла безопасно остановиться.

Кабина БелАЗ 75710 сильно отличается от других самосвалов и больше напоминает рубку огромного лайнера. Она насыщена разнообразными датчиками и устройствами и располагается очень высоко. В салоне находится все, что необходимо для безопасной эксплуатации машины в штатном режиме. Верхняя площадка автомобиля имеет большую ширину и называется палубой.

По уровню комфорта БелАЗ 75710 не уступает передовым европейским стандартам. Водитель в салоне самосвала чувствует себя максимально комфортно. Внутри присутствует все необходимое, включая систему климат-контроля, современную аудиосистему и специальные отделения. Рабочее сиденье имеет множество настроек, позволяющих подобрать оптимальную позицию человеку с любыми габаритами. За счет этого удобство эксплуатации обеспечивается даже в суровых и сложных климатических условиях.

Тормозная система

Тормозная установка — типа УВТР. Тормозные колеса дискового типа получили гидравлический привод. Однако нужно понимать, что такие тормоза подобный автомобиль не смогут удержать на одном месте (учитывая то, сколько весит БелАЗ), поэтому производитель добавил еще одну тормозную систему динамического типа. Здесь работающим и совершающим движение и остановку тоже является электромотор.

Когда работает тормозная система, то выделяется тепло. Соответственно, его необходимо выводить из автомобиля, поэтому в конструкцию производитель добавил охлаждение тормозных резисторов.

Сборка

При создании БелАЗ-75710 никто не пытался сделать этот автомобиль меньше или компактнее, поэтому все детали расположены максимально точно и установлены просто отлично. Например, два главных мотора находятся поперечно. Суммарно получается около 5 тыс. лошадиных сил.

Два мотора, которые были установлены в автомобиле, имеют объем в 65 л каждый. Они нужны для того, чтобы генераторы работали без помех и вырабатывали ток для электродвигателя. Дизели необходимы для нормального функционирования гидравлической системы. Для каждого мотора имеется свой генератор. Большая часть систем, которая обеспечивает работу и функциональность моторов, имеет независимый тип.

Иногда водители сообщают, что устройство может ехать только на одном моторе для того, чтобы максимально экономить топливо. Соответственно, второй дизельный двигатель начинает работать, если это необходимо. Верить этой информации не стоит. В принципе, данная схема работы вполне вероятна, даже с такими размерами БелАЗа, но на заводе она не была реализована. Однако в планах такое внедрение имеется.

Генераторы предназначены вырабатывать ток и для электродвигателей, которые находятся внутри колес. Многие профессиональные водители знают, что связка таких генераторов и двигателей называется тяговой установкой. Однако производит ее не белорусский . Каждый электромотор машины БелАЗ получил мощность в 1600 лошадиных сил, поэтому итоговая мощность составляет 6520 л. с. Трансмиссия подобного типа называется электромеханической.

Здесь также имеется силовой шкаф управления, который находится на палубе.

Палуба самосвала

Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.

При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления. Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов.

За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.

Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.

В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.

Цена и габариты


За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

Насколько большой самосвал?

ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Насколько велик самосвал?
  • Какой самый большой самосвал в мире?
  • Почему самосвалы такие большие?
Метки:

См. все метки

  • Самолет Airbus A380,
  • Беларусь,
  • БелАЗ 75710,
  • Вместимость
  • ,
  • Гусеница 797Б,
  • строительство,
  • дизель,
  • эффективность,
  • электричество,
  • 9двигатель 0007,
  • Гоночный автомобиль Формулы-1,
  • перегон,
  • лошадиных сил,
  • гидравлический,
  • добыча полезных ископаемых,
  • разное,
  • полезной нагрузки,
  • наука,
  • Сибирь,
  • технологии,
  • транспорт,
  • грузовик

 

Врум! Врум! Нравится ли вам играть с автомобилями и грузовиками в грязи? Мы делаем! Если вы похожи на многих детей, вам, вероятно, нравится создавать свои собственные строительные сцены с множеством работающих грузовиков.

Наш любимый грузовик, конечно же, самосвал. Мы любим засыпать его кровать камнями и землей, прежде чем толкать его по пересеченной местности заднего двора. Когда он попадает на строительную площадку, мы издаем механические звуки, поднимая кровать, высыпая ее содержимое на землю.

В реальном мире самосвалы используются для перевозки больших грузов сыпучих материалов, таких как грязь, камни, песок и уголь, на строительные площадки, фабрики или электростанции. Открытая платформа оснащена петлей в задней части грузовика, так что гидравлические поршни, расположенные в передней части платформы, могут поднимать переднюю часть, чтобы выгрузить содержимое платформы на месте доставки.

Конечно, самосвалы большие. Они должны быть! Сколько рыхлой грязи или угля вы могли бы перевезти в багажнике своего семейного седана? Или даже в кузове обычного пикапа? Немного… по крайней мере, по сравнению с большими грузами, которые могут перевозить самосвалы. Вот почему самосвалы обычно имеют большие дизельные двигатели и от шести до дюжины шин.

Чтобы найти самые большие самосвалы в мире, вам нужно проверить крупные карьеры. Поскольку компании добывают уголь и другие ценные ресурсы, огромные самосвалы необходимы для перевозки очень больших грузов грязи, угля и камней, которые вывозятся из-под земли. И чем больше может перевезти самосвал, тем меньше затраты горнодобывающей компании на погрузку для перевозки своих ресурсов.

Несколько лет самым большим самосвалом в мире был Caterpillar 797B. Имея 25 футов в высоту и почти 50 футов в длину, этот гигант стоимостью 5 миллионов долларов не мог ездить по шоссе. Вместо этого его приходилось транспортировать по частям и собирать на стройплощадке.

Однако совсем недавно титул самого большого самосвала в мире достался новому автомобилю. Производимый БелАЗом в Беларуси, БелАЗ 75710 начал перевозить горную породу и уголь в шахте в Сибири в 2014 году. Так насколько велик БелАЗ 75710? Это длиною, как два автобуса, припаркованных друг к другу, в шесть раз мощнее современных гоночных автомобилей Формулы-1 и тяжелее загруженного самолета Airbus A380!

Трудно представить, не так ли? Чтобы представить его размер в перспективе, взрослый человек ростом шесть футов, стоящий рядом с БелАЗ 75710, не дотянулся бы даже до середины одной из его восьми гигантских шин. Говоря о шинах, каждая из шин этого массивного самосвала имеет высоту более 13 футов и весит почти шесть тонн. Каждая шина также стоит более 42 000 долларов, что помогает объяснить, почему весь автомобиль стоит более 6 миллионов долларов!

Эти огромные шины позволяют БелАЗу 75710 перевозить огромную полезную нагрузку около 500 тонн. Однако самосвалу нужны не только прочные шины. БелАЗ 75710 перевозит такой большой вес благодаря уникальной системе двигателя. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя питают генераторы, питающие электроэнергией четыре электродвигателя мощностью 1200 кВт. Конечным результатом стал самосвал мощностью 1800 лошадиных сил с непревзойденной грузоподъемностью.

Если вам интересно, почему БелАЗ решил разработать самый большой в мире самосвал с электродвигателями, компания хотела добиться максимальной эффективности использования топлива, а также соответствовать более строгим экологическим нормам, регулирующим выбросы транспортных средств, связанные с добычей полезных ископаемых. БелАЗ 75710 может работать более экономично, а также более экологично.

Интересно, что дальше?

В игре «Завтрашнее чудо дня» есть существа, которые никогда, никогда не говорят: «Школа окончена!»

Попробуйте

Надеемся, вам понравилось больше узнать о самосвалах сегодня! Обязательно проверьте следующие мероприятия с другом или членом семьи:

  • Вы любите самосвалы? Мы делаем! Украсьте свой собственный самосвал, когда зайдете в Интернет и распечатаете этот классный самосвал. Как вы будете украшать свой самосвал? Используйте свое воображение, чтобы создать единственный в своем роде самосвал, который можно повесить на стену или холодильник!
  • Готовы к экскурсии? Попросите взрослого друга или члена семьи взять вас на экскурсию в поисках самосвала. Возможно, вы уже знаете, где его найти. Если это так, отправляйтесь в путь и проверьте это. Если нет, проведите небольшое исследование, чтобы выяснить, где в вашем районе могут использоваться самосвалы. Есть ли поблизости добыча полезных ископаемых? Как обстоят дела с ремонтно-дорожными предприятиями? Найдите где-нибудь поблизости, чтобы увидеть самосвал в действии. Сделайте несколько снимков, которыми вы сможете поделиться с другом, когда вернетесь домой.
  • Готовы принять вызов? Узнайте, сколько может перевозить ваш семейный автомобиль! Независимо от того, есть ли в вашей семье седан, спортивный автомобиль, минивэн или внедорожник, большинство транспортных средств рассчитаны на перевозку определенного веса. Грузовики и внедорожники часто могут буксировать довольно большой вес, что делает их полезными для перевозки кемперов и прицепов. Однако даже небольшие транспортные средства также могут иметь некоторый вес. Как узнать, сколько может выдержать автомобиль? Проверьте руководство! Покопайтесь в бардачке, чтобы найти руководство по транспортному средству, а затем проверьте индекс буксировочной способности. Как автомобиль вашей семьи сочетается с самосвалом?

Получил?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • дамп
  • грузовик
  • кровать
  • уголь
  • перегон
  • петля
  • местность
  • массивный
  • полезная нагрузка
  • эмиссия
  • лошадиных сил
  • дизель
  • механический
  • строительство
  • бегемот
  • перспектива
  • гигантский
  • экономично

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

ПЕГГИ-ФИШЕР:-Технологии-разрушают-горнодобывающую-промышленность | Шинный бизнес

04 октября 2018 г. 02:00

Fisher

Вы когда-нибудь были на работающей шахте? Если вы являетесь дилером шин OTR, я уверен, что у вас есть, но у большинства из вас, дилеров коммерческих грузовых шин, вероятно, нет.

Несколько лет назад я на несколько дней посетил очень большой медный рудник за пределами Феникса и рудник по добыче железной руды/таконита к северу от Дулута, штат Миннесота, когда я выполнял кое-какую консультационную работу для шинной компании.

Всего пару лет назад я посетил свинцово-цинковый завод в Мексике. Шахты и их перерабатывающие заводы — завораживающие места.

Хотя мне нравятся грузовики, карьерные самосвалы — это нечто другое. БЕЛАЗ 75710 производства белорусской компании БЕЛАЗ имеет грузоподъемность 496 тонн (992 000 фунтов) и является самым большим карьерным самосвалом в мире.

Грузовик более 67 футов в длину, почти 27 футов в высоту и более 32 футов в ширину. Пустой вес автомобиля составляет 360 тонн (720 000 фунтов).

Он имеет обычную двухосную установку, но колеса сдвоены, по четыре на ось. По этой причине ему требуется восемь шин 59/80R63, каждая из которых может выдержать 102 тонны (204 000 фунтов).

Этот грузовик также имеет полный привод и гидравлическое рулевое управление четырьмя колесами, что необычно, и он может двигаться со скоростью до 64 миль в час. Его стоимость составляет немногим более 6 миллионов долларов.

Caterpillar 797F, произведенный здесь, в США, является вторым по величине карьерным самосвалом в мире. Он весит 293 тонны (586 000 фунтов), может нести немного меньше, чем БЕЛАЗ весом 400 тонн (800 000 фунтов), и имеет размеры немного меньше, чуть более 49 футов в длину, 21 фут в высоту и 31 фут в ширину.

Также комплектуется шестью шинами 59/80R63. Однако максимальная скорость этого грузовика немного выше, чем у БелАЗа — 68 миль в час. Это стоит 5 миллионов долларов, и дополнительные опции.

Но если вы любите грузовики, вы должны полюбить и этих малышек.

Горнодобывающая промышленность является глобальной отраслью. Многие крупные горнодобывающие компании эксплуатируют шахты по всему миру.

В США горнодобывающая промышленность играет важную роль во всех 50 штатах, где примерно 1400 шахт работают по добыче угля, железа, меди, цинка, калия, известняка и других щебней.

США являются ведущим мировым производителем бериллия, кальцинированной соды и серы, вторым по величине производителем угля и третьим по величине производителем золота и меди.

Эти металлы и другие полезные ископаемые, которые компания извлекает, являются важным сырьем для строительной и химической промышленности, а также являются важной частью производства бытовой электроники и потребительских товаров.

Держу пари, вы не знали, что для производства современного компьютера требуется более 65 различных минералов.

Полезные ископаемые добываются подземным или открытым способом, например открытым способом. Оба метода майнинга используют трехэтапный процесс.

Первый этап – добыча, включающий взрывные работы и бурение для разрыхления и удаления материала из шахты.

Второй этап — погрузочно-разгрузочные работы, который включает транспортировку руды и отходов из шахты на мельницу или в зону захоронения.

Третий этап, обогащение и переработка, происходит на перерабатывающем заводе. На этом этапе извлекается ценная часть добытого материала и производится конечный товарный продукт.

Операции по обогащению в основном состоят из дробления, измельчения и разделения, тогда как операции по переработке включают плавку и/или рафинирование. Каждая из этих стадий работает в опасной среде с использованием огромного оборудования и, возможно, взрывчатых веществ, а также требует большого количества энергии, в первую очередь электроэнергии и дизельного топлива.

Причина, по которой добыча полезных ископаемых столь энергоемка, заключается в коэффициенте извлечения различных добываемых материалов. Например, средний коэффициент извлечения угля составляет 82 процента, поэтому для фактического получения 1 тонны угля требуется 1,2 тонны материала.

Промышленные полезные ископаемые имеют средний коэффициент извлечения 90 процентов, в то время как металлы имеют средний коэффициент извлечения 4,5 процента. Таким образом, чтобы добыть 1 тонну золота, необходимо добыть 22 тонны материала.

БЕЛАЗ 75710 — самый большой карьерный самосвал в мире.

Я знаю, что это, вероятно, больше, чем вы хотите знать о горнодобывающей промышленности, но понимание этих фактов и процессов необходимо для понимания того, как технологии используются для изменения этой отрасли.

Великая рецессия сильно ударила по горнодобывающей промышленности. С тех пор компания была вынуждена использовать дополнительные меры экономии и повышения эффективности.

Положительной стороной этой борьбы является внедрение инноваций и разработка нескольких технологий, которые сегодня меняют горнодобывающую промышленность.

Первая из этих технологий — автономные транспортные средства. В настоящее время эта тема актуальна во всех отраслях промышленности, и горнодобывающая промышленность может быть одной из самых больших выгод от нее.

Автономные самосвалы и буровые установки уже работают на шахтах по всему миру в течение последних пяти лет и безопасно перевезли более 661 тонны (1 322 000 фунтов) руды.

Шахты, использующие эти транспортные средства, сообщают о 20-процентном увеличении общей производительности и отсутствии травм с потерей трудоспособности с тех пор, как первые грузовики начали работать.

В результате они добавляют больше автономных грузовиков к своим текущим операциям и вводят автономию на дополнительных рудниках. Это часть стратегии горнодобывающих компаний по повышению безопасности, наращиванию мощностей и сохранению конкурентоспособности на мировом рынке.

Поскольку эти огромные самосвалы стоят миллионы, компания Caterpillar инициировала проект по адаптации аппаратного и программного обеспечения для переоснащения старых самосвалов технологией автономных карьерных самосвалов, чтобы горнякам не приходилось утилизировать эти дорогие самосвалы, чтобы получить автономную функциональность.

Caterpillar модернизирует с помощью этой технологии не только свои автомобили, но и карьерные самосвалы Komatsu 930E, поскольку многие горнодобывающие компании используют смешанные парки самосвалов, и это позволяет Caterpillar предлагать этим клиентам комплексное решение.

Компания Caterpillar также предлагает модель Cat Command для бульдозеров, бурения и подземных горных работ. Эта полуавтономная система позволяет одному оператору удаленно управлять тремя машинами одновременно.

Грузовики, оборудованные Командованием, реагируют на вызовы экскаватора, выдвигаются на позицию, подвозят к точкам разгрузки и отправляются на техническое обслуживание без оператора на борту.

Они безопасно взаимодействуют с другими пилотируемыми и легкими транспортными средствами благодаря многочисленным резервным сенсорным системам Командования и постоянно поддерживают оптимальную рабочую скорость и безопасное расстояние следования.

Операторы испытывают меньше физической усталости в результате работы в комфортной офисной среде и работают более эффективно, а также меньше людей подвергаются опасностям на рабочем месте. Одна шахта сообщила о 50-процентном снижении частоты инцидентов, связанных с безопасностью, а также снизилась тяжесть тех немногих инцидентов, которые у них были.

Производительность также повышается, поскольку шахты могут оптимизировать производство за счет быстрой замены грузовиков и исключения смены смены. Также меньше повреждений машин и меньше времени простоя из-за неправильного использования и перегрузки.

Точное бурение и взрывные работы помогают сделать все остальные аспекты горных работ более плавными, безопасными и продуктивными. Незначительные отклонения от схемы дробеструйной обработки могут привести к получению неравномерно обработанного материала, обработка которого будет более сложной и дорогостоящей, а также может представлять опасность для людей.

Полная автономия

Автономные буровые установки, которые работают с большей точностью и более точным отслеживанием глубины, могут работать гораздо точнее, что означает оптимальную дробеструйную обработку материала, меньшее время для удаления ненужного материала и более высокую производительность. Кроме того, операторы находятся на удаленной станции, вдали от зон взрывных работ, пыли, вибрации и других опасных условий, окружающих работающую буровую установку.

Автономное оборудование обеспечивает согласованность благодаря практически непрерывной работе и исключению человеческих ошибок. Шахты теперь могут работать с меньшим количеством людей в потенциально опасных зонах с невероятным увеличением производительности.

Как вы понимаете, в подземных рудниках, ведущих бурение твердых пород, безопасность является главным требованием, равно как и производительность. Поскольку твердую породу трудно разрушить механическим способом, использование традиционного буровзрывного метода представляет собой медленный процесс с пуском и остановкой.

Шахту необходимо эвакуировать перед взрывом, так как при взрыве образуются различные газы. Тем не менее, Atlas Copco представила новую линейку подземных мобильных горнодобывающих комбайнов, которые автоматизированы и управляются дистанционно.

Эти машины устраняют более опасный метод буровзрывных работ и необходимость эвакуации шахт при взрывных работах твердых пород. Они обеспечивают непрерывную систему добычи твердых пород, которая обеспечивает более высокую скорость проходки/выемки грунта, более простое планирование и более безопасную рабочую среду, чем традиционные методы.

Автономные буровые установки могут работать с точностью и точным отслеживанием глубины с высокой производительностью.

Кроме того, Mobile Miner наносит меньше повреждений окружающей породе и снижает риск обрушения крыши, что повышает как безопасность, так и долгосрочную работу шахты.

Поскольку добыча полезных ископаемых является крупным потребителем энергии, это не самая экологически чистая отрасль. Поэтому электромобили становятся все более и более популярными и заменяют дизельное оборудование для сокращения выбросов и решения проблемы изменения климата.

Одна словенская компания, ETF Mining Equipment d.o.o., производит полностью электрические самосвалы с питанием от аккумуляторов, которые изменяют подход к ремонту, техническому обслуживанию и условиям окружающей среды, поскольку они основаны на инновационной модульной технической платформе.

Грузовики этой компании полностью питаются от мощной перезаряжаемой литий-ионной батареи D5. Дополнительные платформы тягачей без водителя могут быть подключены в конфигурации поезда через прочное стальное соединение, которое соединяет транспортные средства физически, а также через кабель передачи данных, чтобы дроссели, тормоза и рулевое управление тягачей тягача контролировались одним водителем. в передней части поезда.

Аккумуляторная система не создает вредных выбросов, имеет очень низкий уровень шума и требует гораздо меньшего обслуживания, чем обычный грузовик с дизельным двигателем.

Отличительной чертой этих автомобилей модульной конструкции является то, что они оснащены компонентами, которые можно снимать с автомобиля для технического обслуживания и ремонта, не привозя весь грузовик в мастерскую.

Колеса, аккумуляторы и кабину можно заменить за 15 минут, а целые группы осей можно заменить примерно за 25 минут. Это означает, что самосвалы ETF могут оставаться в работе, пока ремонт компонентов выполняется в мастерской без участия самого грузовика. Это значительно увеличивает время безотказной работы автомобиля.

Кроме того, основные модульные детали одинаковы для грузовиков всех размеров, которые производит компания, поэтому оси и колеса, используемые в больших грузовиках, являются теми же компонентами, что и в небольших транспортных средствах, просто их больше.

Все грузовики имеют одинаковую ширину (24,93 фута) и одинаковую высоту (20,66 фута), поэтому сменные компоненты подходят для грузовиков меньшего 180-тонного и вплоть до 774-тонного грузовика. Это позволяет шахтам иметь под рукой меньше деталей.

Не только аппаратное обеспечение меняет отрасль, но и программное обеспечение для майнинга постоянно делает процесс более рациональным.

Одним из инновационных примеров этого является рентгеновская дифракция (XRD). Эта машина и ее программное обеспечение быстро идентифицируют твердые частицы, глину и другие минералы.

Программное обеспечение предоставляет подробную информацию о кристаллической структуре добываемого материала и количестве полезного материала, содержащегося в образце. Высокоскоростные детекторы позволяют быстро собирать данные по большому количеству образцов. Рентгенодифракционный анализ проводится на измельченном образце и представляет собой простой и быстрый способ получения минералогических данных для химического анализа.

Технология обработки полезных ископаемых также значительно улучшается и ускоряется благодаря сортировке на основе датчиков. Сенсорная сортировка предназначена для максимально эффективного и дешевого отделения коммерчески ценных минералов от руд, что повышает производительность.

Рентгеновское излучение с двойной энергией (XRT) может проникать сквозь кирпичи размером до 100 мм (4 дюйма), что позволяет обнаруживать металлы, даже если они не находятся на поверхности. В зависимости от конфигурации машины пользователь может выбрать желаемое минимальное содержание руды и отрегулировать его для этого количества. Это позволяет рудникам быстро реагировать на рыночные условия или изменения в исходном материале.

Другой технологией сортировки является рентгеновская флуоресценция (XRF), которую можно использовать для очень точного определения и сортировки отдельных химических элементов. Оптическая сортировка и лазеры хорошо подходят для обнаружения различных цветных руд, таких как оксид меди или кристаллические структуры в кварце.

Куски известняка размером до 8 дюймов (200 мм) можно анализировать и сортировать по уровню белого. Только самый чистый белый материал проходит этот процесс сортировки, а куски даже с малейшим отклонением от заданных значений отбраковываются точно приводимыми в действие клапанами сжатого воздуха.

Магнитные сепараторы с барабанами с двумя магнитными полюсами используют очень тонкую ленту для перемещения по ним промышленных минералов, таких как известняк или каолин, и подвергают материал максимально возможному магнитному полю, что позволяет его дальнейшую очистку.

Соли также могут быть улучшены или очищены с помощью этого метода, который отделяет глину, содержащую загрязняющие вещества. Подвесные магниты также используются для отделения металлических частиц (металлических предметов, таких как сверла, наковальни, скобяные изделия и т. д.) на высокоскоростных лентах от угля и золотых руд.

Решения для шин

Когда дело доходит до шин, шахты — это смертельно опасные места, в которых приходится работать, неся невероятный вес. Одним из самых больших недостатков современных самосвалов являются их шины.

Помимо высокой стоимости (одна шина 59/80R63 OTR стоит в среднем $42 500), простои из-за спущенных шин значительно снижают производительность нынешних грузовиков, стоимость которых, как вы уже знаете, исчисляется миллионами долларов. Замена шины высотой почти 14 футов и весом 5 тонн (10 000 фунтов) часто требует более восьми часов работы. Есть несколько компаний, которые решают эту проблему.

Компания Caterpillar предлагает систему Cat Command, которая позволяет одному оператору управлять тремя полуавтономными машинами.

ETF Equipment предлагает свою центральную систему накачки шин, которая активно контролирует и регулирует высоту каждого колеса, чтобы противодействовать неровностям на дороге. Если шина внезапно сдувается, система автоматически предупреждает водителя и поднимает колесо, позволяя водителю продолжить движение.

Корпорация Bridgestone предлагает систему контроля давления в шинах Pressure Stat (TPMS) для шин OTR. Эта система обеспечивает мгновенный доступ к данным о давлении и температуре в шинах.

Он оснащен внешними датчиками штока клапана, бортовыми оповещениями для водителей, Bluetooth-соединением, которое обеспечивает обновления давления в режиме реального времени на мобильные устройства, мгновенные отчеты о проверке на настольных и мобильных устройствах для всего автопарка, а также прогнозирование и анализ в сочетании с шиной Bridgestone TreadStat. и программное обеспечение для управления.

С помощью этой системы горняки также могут обеспечить равномерное распределение веса своих транспортных средств, что предотвращает неравномерный износ шин.

Решения Goodyear Proactive Solutions TPMS Heavy Duty оснащены передовой телематикой и запатентованной технологией предиктивной аналитики. Он может контролировать давление и температуру в шинах, чтобы уведомлять операторов о потенциальных проблемах до того, как они станут серьезными.

Датчики TPMS устанавливаются внутри шин и передают данные о давлении и температуре через бортовую телематику на сервер Goodyear. Там данные анализируются, а диспетчеру парка рудников отправляются предупреждения по электронной почте или через приложение с графическим изображением, показывающим, какая шина повреждена и насколько серьезна проблема.

Эти данные также используются для прогнозирования срока службы шин и планирования технического обслуживания. Бортовой маршрутизатор также имеет встроенную функцию GPS, которая может определить точное местоположение машины на участке.

Около 10 лет назад группа Michelin была первой компанией, внедрившей TPMS в горнодобывающую промышленность с помощью своей системы управления землеройными машинами (MEMS) Michelin. MEMS использует датчики внутри каждой шины вместе с бортовым приемником.

Первоначально машина напрямую связывалась с центром управления шахтами, передавая данные о давлении и температуре каждые 10 минут. Сегодня MEMS Evolution 4 предлагает на выбор две модели датчиков: обычные датчики и датчики для шин с водяным балластом и добавками, которые изолированы в капсуле, заполненной инертной жидкостью.

С развитием коммуникационных технологий Evolution 4 использует новый приемопередатчик и антенну, которая включает в себя GPS, что позволяет непрерывно обеспечивать картографирование и отслеживание транспортных средств, геозоны и акселерометры в центре управления шахтой.

Он имеет удобную программную платформу, портативный считыватель, который может измерять давление и температуру непосредственно с датчиков шин, и приложение, которое может получать доступ к данным о шинах и автомобиле на стандартных мобильных устройствах.

SST Wireless заключила партнерское соглашение с Kal Tire Mining Group для создания системы OTR, известной как True Tire Technology (TTT). Датчики этой системы устанавливаются внутри шины и имеют уникальную форму, которая повышает долговечность и устойчивость к шинным добавкам, таким как Tire Life.

Форма датчика также увеличивает силу сигнала. Эти датчики постоянно контролируют давление и температуру в шинах и передают их по радиосигналу на электронный блок управления (ECU) автомобиля. Когда генерируется предупреждение, сигнальная лампа на приборной панели предупреждает водителя о проблеме, а также центр управления.

Все эти системы позволяют горнякам повысить безопасность, срок службы шин и производительность, а также снизить затраты.

Как видите, технологии революционизируют каждый этап процесса добычи полезных ископаемых, помимо эксплуатации и обслуживания шин. Все эти инновации повысят безопасность, снизят затраты, нарастят мощности и позволят горнодобывающим компаниям оставаться жизнеспособными и конкурентоспособными на мировом рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *