Ввод в эксплуатацию второй Минской кольцевой автодороги (МКАД-2)
Потёмкинское полукольцо
Андрей Филиппов, фото автора
Бесспорно, что ситуация с заторами на дорогах в соседней Белоруссии куда лучше, чем в России. Тем не менее, глядя на то, во что у нас сейчас выливается борьба с пробками, белорусы решили работать на опережение. 22 декабря 2016 года дорожные компании холдинга «Белавтодор» завершили работы по строительству второй Минской кольцевой автодороги. Важность данного события для Республики Беларусь подчёркивает тот факт, что в торжественной церемонии запуска МКАД-2 участие принял даже Президент страны Александр Лукашенко.
Спросите, а причём здесь мы? Огромный поток грузо- и пассажирских перевозок в Европу по-прежнему проходит через эту западную для нас республику. И как бы там ни было, любое улучшение транспортной ситуации у соседей автоматически сказывается и на России. Так что попробуем разобраться, какая выгода для транспортных компаний от появления МКАД-2 и есть ли она вообще?
Создаем.

Протяжённость новой трассы, получившей обозначение М14, – 159 км. Две полосы движения в каждом направлении, разделительный газон в 2,7 м и расчётная интенсивность 11 300–24 300 автомобилей / сут. – озвученные показатели вполне «европейские», ведь трасса соответствует категории I-6. Впрочем, МКАД-2 новая не на 100% – 72 км были совмещены с уже существующими дорогами и просто реконструированы, а вот 88 км, действительно, построены заново. М14 получила 11 новых развязок, 3 транспортных тоннеля и 5 подземных пешеходных переходов.
Строительство новых отрезков было разбито на две части. Первый участок: трасса М3 Минск – Витебск, трасса М6 / Е28 Минск – Гродно – граница Польши (протяжённость 46 км) – был открыт 22 декабря 2015 года. Второй: трасса М6 / Е28 Минск – Гродно – граница Польши, трасса М1 / Е30 Брест «Козловичи» – Минск – граница России (протяжённость 41,4 км) – введён в эксплуатацию 22 декабря 2016 года.
Технология строительства не из разряда КАМАЗ – лопата. Общая высота покрытия 42 см – щебёночно-песчано-гравийная смесь, на ней 140-миллиметровый слой тощего бетона, затем «защитный» асфальтобенный слой, на нём 240-миллиметровый слой тяжёлого бетона. Интересный момент – покрытие кладётся единой лентой, а затем нарезается на куски – чтобы бетон не «гулял» от перепада температур. Расчётные цифры эксплуатации: через 5 лет первая замена герметика в стыках, через 20 лет первый капремонт.
Забавно, но первоначально планировалось не застраивать МКАД-2 объектами придорожной инфраструктуры, ссылаясь на то, что каждые 40–50 км есть хорошие населенные пункты, районные центры, где водители смогут найти всё необходимое. Эта «инновация» даже получила одобрение у руководства страны! К счастью, нашлись светлые головы, сумевшие доказать всю абсурдность такого подхода, и теперь план развития придорожного сервиса выглядит не так уж и плохо: 13 мест отдыха, 10 кафе, 17 заправок (а в них и магазин, и кафе, и мини-сервис), 13 полновесных СТО. Кроме того, 2 агроусадьбы и 8 больших инвестплощадок, где могут быть построены хоть гипермаркеты, хоть логистические центры с заводами.
Впрочем, всё это бумажные цифры, а что же представляет собой М14 в реальности?
Беларусь – страна, в которой хочется жить!
Свой путь я начал с вновь построенного участка: трасса М3 Минск – Витебск, трасса М6 / Е28 Минск – Гродно – граница Польши.
Всё, как и обозначено в праздничных реляциях, посвящённых открытию движения по МКАД-2. Прекрасная четырёхполосная дорога, очищенная от снега, хотя накануне был небольшой снегопад, информационные указатели, знаки, разметка – всё в идеальном состоянии. А главное – очень малый дорожный трафик! Нет, и фуры, и легковушки есть, но их настолько мало, что с учётом повышенного скоростного лимита (легковые – 120 км / ч, грузовые – 100 км / ч) весь участок проходится на одном дыхании, с массой положительных эмоций.
Впрочем, эйфории предаваться не стоит, ибо влетев на всех парах на развязку Минск – Гродно, вы вдруг осознаете, что перед вами временный знак ограничения скорости 70 км / ч и… КАТОК. Хотя, нет – преувеличиваю, сначала идёт 150-метровый участок с пробитой в первой полосе колеёй до асфальта и предупреждающими знаками вдоль неё, а только потом укатанный до состояния катка, снег. Благо, я был не на фуре и не на автобусе, и меня смутил указатель перед развилкой, где путь прямо, по которому мне предстояло ехать, не был никак обозначен – скорость я сбросил заранее. В противном случае можно запросто пополнить сводки ДПС.
«Ну, мало ли, бывает!» – решил я и продолжил знакомство со вторым новеньким участком М14: трасса М6 / Е28мМинск – Гродно – граница Польши, трасса М1 / Е30 Брест «Козловичи» – Минск – граница России. Пять километров, потом 10, затем 15 – никаких изменений в покрытии на протяжении… 40 км. То есть СОРОК километров утрамбованного снега на четырёхполосной дороге, заявленной как вторая Минская кольцевая автодорога! Мягко говоря, – это «жесть»…
Я уже не удивлялся совершенно пустой трассе, и очень скоро редкие встречные машины был готов приветствовать как братьев-первопроходцев! А три фуры, встреченные мною на всём протяжении этой «магистрали», я причислил к разряду либо заблудившихся, либо великих экономистов, ибо иной причины сокращать здесь путь зимой я не вижу.
Добравшись, наконец, до участка трассы М1 / Е30, который на отрезке Дзержинск – Национальный аэропорт «Минск», включен в состав М14, я будто попал в другой мир – чистый асфальт, привычный дорожный трафик и какая-никакая дорожная инфраструктура.
Кстати, с последней на МКАД-2 просто беда – ни АЗС, ни площадок отдыха, ни тем более кафе или мотелей нет в принципе. Да, стоят щиты с надписями «Инвестиционная площадка», но ни на одной из них нет и намёка на развёрнутые работы, а значит, и первые объекты здесь появятся ох, как не скоро.
Единственный нереконструированный и оставшийся двухполосным участок М14 – дорога Р80 протяжённостью всего 15 км. Трафика здесь большого нет, разметка отличная, и в связи с тем, что на этом отрезке находится Республиканский центр олимпийской подготовки по зимним видам спорта «Раубичи», дорога всегда находится в идеальном состоянии. Так что никаких вопросов с проездом не предвидится, а единственный населённый пункт воспринимается как экзотика – в другие М14 просто не заходит.
За будущее независимой Белоруссии
Так для кого же всё-таки реально подойдет МКАД-2 или данная магистраль заполнится транспортом только в далёком будущем? Транзит восток – запад давным-давно не касается Минска, он проходит по трассе М1, объездной кусок которой как раз и вошёл в состав М14. Выходит, кольцевую построили только ради трафика из стран Балтии, но тогда, может, стоило обойтись полукольцом?
На самом деле, кольцо несколько упростило сообщение между областями Витебской, Гродненской и Могилёвской, особенно, если нет нужды заезжать в Минск. Кроме того, теперь есть альтернативный путь из Бреста в Витебск, он длиннее на 40 км, зато на нём меньше платных дорог.
Кстати, это, пожалуй, единственный бесспорный «плюс» новой дороги – бесплатный проезд по ней для всех грузовиков и автобусов. Но, сколько продлится «халява», и не войдёт ли МКАД-2 в перечень платных автодорог РБ, как только дальнобойщики обживут её, вам сейчас не скажет никто.
Кроме того, предстоит огромная работа по приведению инфраструктуры М14 в состояние, соответствующее высокому званию МКАД-2 (хотя бы в плане полноценных комплексов АЗС), ну и нормализации её круглогодичного обслуживания, включая и зимний период.
Пока же смело могу рекомендовать для использования 70-километровый участок от развязки «Национальный аэропорт «Минск» до развязки «Минск – Гродно», и так же смело советую воздержаться от проезда по второй половине кольца. А придёт лето – повторим наш рейд!
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.Собянин: Работы на южном участке Московского скоростного диаметра будут завершены в этом году
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Власть
18.05.2023 16:41
Поделиться
Любовь Проценко
Строительство Московского скоростного диаметра- ключевого проекта в дорожном строительстве столицы, вступает в завершающую стадию. К такому выводу пришел мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев сегодня ход работ на южном участке магистрали от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД.
«Сложнейший участок, который проходит параллельно железной дороге, — рассказал журналистам глава города. — Один вообще из сложнейших городских дорожно-строительных проектов в мире. Готовность пусковых комплексов на сегодняшних день — от 65 до 95 процентов. Важнейшая стройка, которая должна быть закончена в этом году».
Генеральный директор компании-подрядчика Фарит Хайдаров доложил мэру, что график строительства выдерживается, работы круглосуточно ведут около 400 человек и 100 единиц техники. Словом, делается все для того, чтобы завершить работы, как и предусмотрено контрактом, до конца года.
Шестиполосную трассу длиной 4 километра — если по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы, а со съездами протяженностью 10,4 километра, начали строить в ноябре 2019 года. Начало она берет в районе пересечения путей Павелецкого направления МЖД и МЦД-2, проходит вдоль рельсов второго диаметра, пересекает улицу Подольских курсантов и доходит до МКАД. Открытие этого участка улучшит транспортную доступность для районов Царицыно, Чертаново Центральное и Южное, Бирюлево Западное и Восточное, где проживает свыше 630 тысяч жителей. Его появление снизит нагрузку и на прилегающие дороги, включая МКАД, Варшавское и Каширское шоссе, улицы Дорожную, Липецкую и Подольских Курсантов. Сложность участка объясняется тем, что в его составе предстоит построить две эстакады общей протяженностью 1,5 километра через пути МЦД: первую в районе станции Покровское со съездами на дорожную улицу, а вторую в районе станции Красный строитель, а также на пересечении с рельсами Павелецкого направления МЖД — 46-метровый тоннель.
Кроме того, предусмотрена реконструкция прилегающего Ступинского проезда с организацией разворота над основным ходом МСД и съезд с основного хода Московского скоростного диаметра на улицу Подольских курсантов.
Напомним, Московский скоростной диаметр соединит крупнейшие вылетные магистрали — Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское и Шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо и МКАД. Общая его протяженность — 68 километров, но для того, чтобы через весь город появилась эта прямая магистраль по три полосы движения в каждую сторону, строителям необходимо проложить 220 километров дорог, включая 140 тоннелей и эстакад и свыше 30 пешеходных переходов. На севере ее продолжением станет федеральная трасса М-11 «Москва — Санкт-Петербург», на востоке — строящаяся дорога «Москва-Казань», на юге — главная магистраль новых территорий ТиНАО «Солнцево-Бутово — Варшавское шоссе».
Влияние на жизнь города новой трассы москвичи уже почувствовали после того, как в сентябре прошлого года вошел в строй основной участок МСД, который строился как Северо-Восточная хорда. Им уже пользуются более 300 тысяч автомобилистов, большая часть которых — порядка 65 процентов жители столицы. Время в пути, например, при поездках между районами на северо-востоке города на 20-25 процентов, до 20 процентов времени экономит появившийся альтернативный маршрут в аэропорт «Шереметьево», а из некоторых районов — до 45 процентов. Став более свободными, быстрее поехали МКАД и ТТК — на них средняя скорость движения выросла на 15-17 процентов. С пуском южного количество машин на Московском скоростном диаметре вырастет до 400 тысяч в сутки.
Всего в планах столицы на 2023 год — строительство 96,6 километра дорог. За период с 2011 года в Москве построено свыше 1 240 километров новых магистралей.
Российская газета — Столичный выпуск: №108(9053)
Поделиться
РегионыМоскваМэр МосквыДорогиРГ-Фото
Москва до ТТК на такси от 2 886
Другие варианты
Факты о транспорте из Москвы до ТТК
Самый дешевый транспорт | 5$ | Самый быстрый транспорт | 7 м |
Самый ранний отправление | 00:09 |
Последний отправление | 23:30 |
Отправлений в день | 0 900 10 |
Расстояние | 1 км |
Транспортные компании | Аэроэкспресс, Траниго |
Популярные маршруты
Популярные маршруты в России
- Санкт-Петербург → Москва
- Калининград → Москва
- Владивосток → Москва
- Москва → Владивосток
Как добраться из Москвы до Третьего транспортного кольца
Если вы хотите добраться из Москвы до Третьего транспортного кольца, вам следует рассмотреть несколько вариантов. Путешествие между этими пунктами возможно на разных видах транспорта:
- Автобус
- Поезд
- Такси
Если вы ищете быструю поездку, рекомендуется использовать такси. Однако, если вы предпочитаете более медленное и доступное путешествие, вы можете заказать такси.
Стоимость поездки будет зависеть от вида транспорта, который вы выберете для поездки. Билет на такси — самый дорогой вариант — он обойдется вам примерно в 3 335 турецких лир. Если вы хотите сэкономить на транспорте, лучше взять такси, билет на такси стоит всего 862 турецких лир.
Как далеко Москва от ТТК?
Если вы путешествуете наземным транспортом, важно знать расстояние от Москвы до ТТК. Ваша поездка составит 1 милю (1 км). Дальность полета составляет 1 милю (1 км).
Сколько ехать от Москвы до ТТК?
Время в пути от Москвы до Третьего транспортного кольца зависит от выбранного вами вида транспорта. Учитывая все обстоятельства, вся поездка должна занять от 1 до 1 часа.
Сколько стоит добраться от Москвы до Третьего транспортного кольца?
Стоимость проезда от Москвы до Третьего транспортного кольца зависит от выбранного Вами вида транспорта. Самый доступный оператор — Tranigo: путешествуя на такси, рассчитывайте заплатить всего 862 турецких лир за билет.
Однако, если вы предпочитаете более высококлассные путешествия . Самый дорогой вариант — это такси — билет на такси в одну сторону может стоить до 3335 турецких лир.
Вот таблица со средними ценами на билеты из Москвы до Третьего транспортного кольца и разными видами транспорта:
- Стоимость автобуса+поезда: 126 — 253 лир. Из Москвы в Москву с 00:09 Москва Павелецкий до 23:30 Верхние Котлы Железнодорожный вокзал
Вы также можете заказать такси — ориентировочная стоимость поездки от 859 до 3335 турецких лир.
Сколько рейсов в день между Москвой и ТТК?
В зависимости от выбранного вами транспорта количество ежедневных поездок варьируется.
- 2 на Автобус+Поезд из Москвы в Москву начиная с 00:09Москва Павелецкий до 23:30 Вокзал Верхние Котлы
- Такси тоже хороший вариант для этого маршрута. Закажите такси из Москвы в Москву в любое время суток.
Какой вид транспорта лучше всего подходит для маршрута?
Такси
Поймать такси — самый простой способ добраться из Москвы в Москву. Это позволяет вам спланировать свое путешествие, спланировать все обходные пути и увидеть все места, которые вы хотите. Вы можете выбрать тип и размер вашего автомобиля, чтобы чувствовать себя максимально комфортно.
В зависимости от маршрута это может стоить до 859 турецких лир.
На что обратить внимание: Следить за маршрутом в Google Maps или любом другом GPS-навигаторе.
Самый популярный транспорт из Москвы до ТТК
Как выбрать наиболее удобный способ проезда из Москвы до ТТК? Чтобы облегчить вам выбор транспорта, мы попросили 1000 пользователей ранжировать свои предпочтения по этому маршруту. Вот результаты опроса:
- 100% выбор Автобус+Поезд
- Россия 🎫
- Москва
- Третье транспортное кольцо
Путешествие по маршруту Золотого кольца на поезде
Пожалуй, лучший способ познакомиться с главными вехами российской истории и почувствовать неповторимый русский провинциальный быт – путешествие по городам Золотого кольца, расположенным с севера — запад от Москвы.
Золотое кольцо России — один из самых популярных туристических маршрутов. В него входят малые города и поселки России, хранящие уникальные памятники истории и культуры: Сергиев Посад, Переяславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. Эти города стоит увидеть, и до большинства из них можно добраться на поезде.
Все поезда из Москвы в города Золотого кольца отправляются с Ярославского вокзала. Некоторые из них являются пригородными (так называемые электрички – электрические пригородные поезда, которые в основном используются для поездок на короткие расстояния между городами), другие представляют собой более комфортабельные спальные поезда (используемые также для дальних поездок), которые подходят для ночных поездок. между городами, а самыми удобными являются современные экспрессы типа «Ласточка» и «Стриж», которые доставят вас из одного города в другой за пару часов. Обратите внимание, что в Переяславле-Залесском и Суздале железнодорожных вокзалов нет. Впрочем, туда легко добраться на машине или автобусом из Москвы или других городов Золотого кольца.
Владимир
Владимир – старинный город с богатой многовековой историей, традиционной архитектурой и совершенно неповторимой атмосферой. Больше всего привлекает внимание уникальная белокаменная архитектура, являющаяся объектом охраны ЮНЕСКО.
Маршрут Москва-Владимир является самым популярным, поэтому между этими городами курсирует более 20 поездов в день. Мы рекомендуем современные экспрессы «Ласточка» и «Стриж», чтобы добраться из Москвы во Владимир менее чем за 2 часа. «Ласточка» — сидячий поезд, «Стриж» предлагает разные классы вагонов — спальные и сидячие, с питанием и без. Какую бы категорию вы ни выбрали, поездка будет комфортной и безопасной.
Сергиев Посад
Сергиев Посад (бывший Загорск) – самый популярный город на Золотом кольце благодаря расположенной в нем жемчужине православного зодчества – Троице-Сергиевой Лавре, а также близости к Москве.
Большинство поездов из Москвы в Сергиев Посад — это так называемые электрички (пригородные поезда), они ходят весь день. Билеты на такие поезда можно приобрести только на вокзале; время в пути около 1,5 часов. Если вы предпочитаете планировать свое путешествие, вы можете заказать электронный билет на один из 3-4 регулярных поездов между Москвой и Сергиевым Посадом, время в пути около 1 часа. Независимо от того, какой тип поезда вы выберете (или, может быть, вы предпочитаете автобус или такси), Сергиев Посад — лучший город на Колденском кольце для однодневной поездки из Москвы. Рекомендуем посетить его, если у вас будет выходной в Москве.
Ростов
Ростов – жемчужина Золотого кольца, привлекающая тысячи туристов и паломников.
Обратите внимание: в России есть два города с названием «Ростов» — Ростов в центральной России часто называют «Ростов Великий», а другой город расположен на юге России и называется Ростов-на-Дону. Таким образом, вам нужен вокзал «Ростов Ярославский», чтобы добраться до Ростова, расположенного на Золотом кольце.
Между Москвой и Ростовом курсирует 8-9 поездов в течение всего дня. Время в пути 2,5-3 часа. Большинство из них имеют сидячие вагоны, которые наиболее подходят для такой короткой поездки. Мы рекомендовали фирменный поезд «Ярославль — Москва» как самый комфортный. Ходит три раза в день: утром, днем и вечером. Если вы сядете на утренний поезд, вы прибудете в Ростов в начале дня и у вас будет достаточно времени для экскурсии на целый день, чтобы полюбоваться Ростовским кремлем и другими памятниками.
Из Ростова также можно доехать до Ярославля на одной из пригородных электричек, курсирующих круглосуточно, время в пути около 1 часа. Билеты на них можно приобрести только на вокзале.
Ярославль
Ярославль – признанная столица Золотого кольца – красивый старинный город на Волге. Вы можете совершить короткую однодневную поездку из Москвы или Ростова в город Ярославль, чтобы увидеть его церкви и почувствовать тихую красоту русской провинции.
Между Москвой и Ярославлем курсирует более десяти поездов в день. Время в пути около 3-4 часов. Многие поезда имеют сидячие вагоны, самые быстрые из них называются «Ярославль — Москва» (поезда №102, №104, №106 на Ярославском направлении и №101, №103, №105 на Московском направлении). Вы можете воспользоваться утренним поездом №102, чтобы добраться из Москвы в Ярославль, провести дневное время, осматривая достопримечательности города, и вернуться вечерним поездом №105.
Или продолжить путешествие по Золотому кольцу на электричке из Ярославля в Кострому. Время в пути от 2 до 3 часов. Их много, бегают целый день. Однако тех из них, которые можно забронировать заранее онлайн, всего три, и они имеют очень ранние вылеты
Кострома
Кострома привлекает туристов сохранившимся обликом старинного русского города, включающим многочисленные памятники культуры и исторические достопримечательности.
Между Москвой и Костромой курсируют два ночных поезда в день. Время в пути около 6-7 часов. Поезда вполне комфортные, ведь нужно только переночевать, а ранним утром вы уже в Костроме.
Иваново
Иваново не самый популярный город на Золотом кольце России и больше известен своей революционной историей и текстильной промышленностью.
Между Москвой и Иваново курсирует один ночной поезд в день. Время в пути около 7 часов. В поезде №662 есть 1-й, 2-й, 3-й классы и сидячие вагоны. Мы рекомендуем 1-й или 2-й класс, так как они наиболее подходят для полноценного отдыха во время ночевки.
Также есть несколько экспрессов из Москвы в Иваново: такая поездка на поезде «Ласточа» займет менее 4 часов.
Вы можете ознакомиться с расписанием и выбрать наиболее подходящий поезд на нашей веб-странице.
Если вы хотите совершить полноценное путешествие по Золотому кольцу и посетить большинство расположенных там красивых городов, мы можем предложить вам путеводитель, который может быть скорректирован в соответствии с вашими планами. Сначала вы садитесь на один из поездов Москва до Владимир ; далее идут автобусы из Владимира в Суздаль и далее из Суздаля в Иваново ; далее поездом Иваново – Ярославль и Ярославль — Ростов ; далее опять автобус до Переяславль-Залесский и Сергиев Посад , либо поезд из Ростова в Сергиев Посад; из Сергиева Посада обратно в Москву можно сесть на поезд.
Если вы предпочитаете поездку, включающую только поездку на поезде, мы рекомендуем включить Ростов и Ярославль в ваш 1-дневный маршрут: Москва – Ростов – Ярославль – Москва . Рано утром сидячий поезд доставит вас из Москвы в Ростов за 2,5 часа. После осмотра достопримечательностей Ростова дневной поезд всего за час доставит вас в Ярославль. А вечером можно сесть на комфортабельный поезд обратно в Москву, прибыв туда примерно за 3 часа.
Примерный маршрут будет выглядеть следующим образом:
- 07:35 Отправление из Москвы экспрессом с сидячими местами №102
- 10:17 Прибытие в Ростов, осмотр достопримечательностей
- 13:46 Отправление из Ростова поездом №016М
- 14:46 Прибытие в Ярославль, осмотр достопримечательностей
- 19:43 Вылет в Москву
- 23:05 Прибытие в Москву.
После осмотра достопримечательностей Ярославля, вместо возвращения в Москву, вы можете продолжить свое путешествие по другим городам. В этом случае вам придется сделать хотя бы одну гостиницу с ночевкой.
Мы покажем вам два возможных способа продолжить путь из Ярославля: либо добавить день в Кострома или Иваново и Владимир .
Продление Вариант №1 (добавление суток в Костроме):
- 21:03 Отправление из Ярославля в Кострому поездом №095
- 22:41 Прибытие в Кострому, Ночевка в гостинице
- На следующий день -экскурсия по Костроме
- 23:41 Отправление из Костромы в Москву спальным поездом №147
- 05:43 Прибытие в Москву
Продление Вариант №2 (добавить день в Иваново и Владимире):
- Ночевка в гостинице в Ярославле
- 08:29 Отправление в Иваново поездом 347/337
- 11:22 Прибытие в Иваново, короткая экскурсия
- 13:36 Отправление из Иваново сидячим экспрессом №838
- 15:15 Прибытие во Владимир, осмотр достопримечательностей
- 20:16 Отправление в Москву сидячим экспрессом №733
- 22:10 Прибытие в Москву
Если это не все достопримечательности, которые вы хотите увидеть, вы можете добавить в свой маршрут больше городов, потому что между городами Золотого кольца курсирует много автобусов.