Секция рефрижераторная: Рефрижераторная секция | это… Что такое Рефрижераторная секция?

Содержание

Рефсекция ZB-5: engineering_ru — LiveJournal

Рефрижераторная секция типа ZB-5 предназначена для перевозки скоропортящихся грузов, которые для сохранения качества требуют поддержания температуры в грузовом помещении от +14 до -20 °С при колебаниях температуры наружного воздуха от -50 до +40 °С.

Секция состоит из одного дизельного и четырех грузовых вагонов.

Рефрижераторная секция ZB-5: а — дизельный вагон; б — грузовой вагон; 1 — вентилятор; 2 — бак для воды; 3 — бак для питьевой воды; 4 — главный электрораспределительный щит; 5 — бак для дизельного топлива; б — станция перекачки дизельного топлива; 7 — охладитель воды дизеля; 8 — воздушный компрессор; 9 — пусковые баллоны; 10 — главный и вспомогательный дизель-генераторы; 11 — электрораспределительный щит; 12 — холодильно-нагревательный агрегат; 13 — стенка воздушной шахты; 14 — напольные решетки; 15 — промежуточный потолок; 16 — дверь грузового помещения; 17 — розетки для междувагонных соединений

Оборудование секции рассчитано на следующие режимы работы: охлаждение свежих овощей и фруктов с температуры 30 °С до 4 °С; время охлаждения зависит от вида груза, его упаковки, а также от предварительного охлаждения грузового помещения; перевозка груза при температуре в грузовом помещении в пределах 3-6 °С; перевозка мороженых грузов при температуре в грузовом помещении 0 ÷ — 3 °С, — 9 ÷ — 12 °С и — 19 ÷ — 22 °С; перевозка груза при температуре в грузовом помещении вагона в пределах 10-13 ° С (узкие диапазоны температур указаны из норм на перевозки).

Электроснабжение секции осуществляется из дизельного вагона. В этом вагоне размещаются:

в дизельном отделении: два главных дизель-генераторных агрегата и один вспомогательный. Слева — дизель номер 1, справа — воздушно-пусковые баллоны (за ними торчит воздушный компрессор). Над ними — воздуховод радиатора дизеля номер 1.

Справа пульт дизеля номер 1, слева дизель номер 2, справа вдали дизель номер 3 (вспомогательный). Под потолком — воздуховоды радиатора дизеля номер 2, трубопроводы радиаторов, воздушно-пусковые, топливные.

Справа дизель номер 1, слева вверху воздушно-пусковой компрессор, под ним виден ручной топливный насос (в глубине, не видел — электрический топливный насос), далее слева дизель номер 2.

Дизель номер 2. Ржавая железяка посередине — зарядно-пусковой клапан. Применяется для зарядки пускового баллона от выхлопных газов. Когда не работает компрессор. (механик моет дизельное отделение перед сдачей смены)

И следы хобби:

Под потолком. Прямо виднеется электродвигатель компрессора. Слева — расходный топливный бак с мерным стеклом и шкалой — в литрах…

Заправка в подвагонные баки. Новый Порт. Полная заправка соляркой — около 6000 литров (зависит от серии секции, по различным причинам объемы баков иногда меняли).

в кабине управления:
главный электрораспределительный шкаф;

центральный измерительный щит для выбора температуры в грузовых помещениях вагонов, автоматического регулирования работы на охлаждение или отопление, дистанционного измерения температуры в грузовых помещениях вагонов, а также для контроля давления и температуры масла, температуры охлаждающей воды дизелей; кроме того, на этом щите расположены оптические сигналы системы контроля открывания дверей грузовых вагонов, системы сигнализации обрыва кабелей междувагонных соединений. Под щитом измерений и сигнализации находится огромный шкаф зарядки подвагонной осветительной батареи (52В, 250 или 350 А*ч) от сети 380В и слева сверху небольшой шкафчик с механизмами (да — механизмами) регулирования зарядки этой же батареи от подвагонного генератора (эта часть схемы, судя по всему, осталась раритетной с довоенных времён — ток возбуждения генератора регулируется электромеханическим прибором с угольным столбом, включает зарядку забытое многими реле обратного тока).

И стол для ведения рабочей документации

В кухонном помещении установлены бытовой холодильник, шкафы для продуктов, плита для приготовления пищи, работающая на дизельном топливе, двухкомфорочная электроплитка на 220 В, раковина для мойки посуды со смесителем холодной и горячей воды:

туалет, совмещенный с душем:

котельное отделение системы отопления,
спальное купе для отдыха обслуживающего персонала и салон, в спальном купе установлены три полумягких полки, шкаф для белья и пристенный стол:

В салоне имеется диван, стол со стульями, шкафы для одежды и технической документации, часы; в специальной нише размещаются радиоприемник и панель системы пожарной сигнализации вагона:

Мой бывший ВНР Гена Малкин списывает из моей записной книжки стратегическую информацию по Ленинградскому узлу:

Перегородки кабины управления и салона выполнены в пожаростойком исполнении, способными противостоять огню в течение 30 мин. Перегородка между дизельным отделением и кабиной управления доведена по периметру до наружной обшивки вагона; ее толщина 80 мм. В дизельном помещении перегородка покрыта стальным листом толщиной 1 мм; в кабине с одной стороны поверхности перегородка покрыта пожаростойким твердым декоративным слоистым пластиком, с другой — листовой сталью толщиной 1 мм; внутри перегородки уложены маты из минеральной шерсти толщиною 66 мм и фанерная плита толщиною 8 мм (несущий элемент), Дверь в перегородке выполнена из фанерных панелей толщиною 8 мм, между которыми проложена изоляция из полистирола толщиной 40 мм, защищенная с обеих сторон от воздействия огня матами из минеральной шерсти толщиною 6 мм. Окно в двери двойное из безосколочного стекла. Перегородка между кабиной управления и кухней имеет аналогичную конструкцию, но доведена она по периметру только до внутренней обшивки тепловой изоляции кузова вагона. Внутренняя обшивка выполнена из оцинкованного стального листа. Перегородка между котельным отделением и спальным купе изготовлена из древесностружечных плит, оклеенных с обеих сторон пожаростойким декоративным слоистым пластиком; эта перегородка также доведена до наружной обшивки кузова вагона. Отсек котельного помещения выполнен из листовой стали и доведен по высоте до наружной обшивки вагона. Остальные перегородки служебного отделения выполнены из древесностружечной плиты толщиною 28 мм, покрытой с обеих сторон пожаростойким декоративным слоистым пластиком. Изоляция вагона выполнена из трудновоспламеняемого пенистого полистирола марки ПСБС, в особо пожароопасных местах уложена стекловата в пакетах из полиэтиленовой пленки. Полки для лежания покрыты поролоном и обшиты искусственной кожей, под которой для повышения пожарной безопасности проложен слой стеклоткани.

Внутри грузового вагона. Вид от двери, напольные решетки подняты. Приопущенный потолок в конце помещения — это и есть кожух холодильно-отопительного агрегата.

Поиск неисправности в автоматике холодильной установки

Служебка моей секция, 4-1232, постройки ГДР, завод Дессау. Из окна выглядывает стажёр.

Начало лета. Узбекистан. Во всю идет погрузка ранней капусты, разбираются все запасы, ожидающие груза два месяца рефсекции гонятся на станции погрузки, из загруженных собираются поезда и маршруты и гонятся в менее теплые углы СССР. Две-три секции загоняют на погрузочную площадку, и колоритные работяги в потертых азиатских халатах (возможно, кому-то из них достался по наследству халат с плеча ещё самого Ходжи Насреддина) перекидывают деревянные ящики с капустой с тракторных тележек в вагон. Работают они быстро, надо лишь в начале проследить, чтобы не ставили ящики слишком близко под испаритель — там капусту можно подморозить. Грузят с нарушениями, слишком плотно. Но ящики дырявые, между кочанами огромные просветы — в 45-тонный вагон влезает всего тонн 15, так что циркуляции воздуха мешать ничего не будет. Не возмущаемся — капуста груз непривередливый, доедет хорошо.
По окончании погрузки, как обычно, дозаполняется рабочий журнал, в нём дооформляется погрузка (начало погрузки по каждому вагону, окончание погрузки по каждому вагону, вид груза, температурный режим +5…+2, температура наружного воздуха каждые 4 часа), в техконторе станции, по готовым к этому времени документам на груз, уточняется станция назначения и получатель — об окончании погрузки надо будет дать телеграммы в своё депо и предупредить грузополучателя. Выясняем сроки отправки — сегодня нас не отправят, будем ждать остальных, зато потом соберут маршрут аж до Бекасово (это под Москвой), и полетим быстрее пассажира…

Сытый реф — гордость грузооправителя!

Суточные нормы пробега пассажирского поезда 1500 км, для рефсекции, которая едет обычными грузовыми частосортируемыми поездами — 1000 км. Одна сортировка обычно занимает часов 12 (от прибытия на станцию до отправления). Если же попадаешь в длинный маршрут, то бывает что и за хлебом сходить некогда — на узловой станции 20 минут на замену локомотива, проверку ходовой и дальше…

Закупаемся в дорогу дешевыми фруктами-овощами (вот картошка у них дорогая, по их меркам), хлебом (черного там нет, только белый: обычно лаваш, реже подовые батоны, ещё реже буханки).

Вечереет, солнце уже не жарит. Пора заводить машины. Запускаем два больших дизель-генератора, все холодильные машины — дизеля работают почти на полную нагрузку. Через час из дренажных труб потекли ручейки конденсата, иногда достигая размеров струи из водопроводного крана. За рейс выльется много воды, вагоны полегчают на пару тонн точно. Всё в порядке, можно ужинать. Для ввода в режим придется поработать часов 10-12 и ближе к ночи распределяем, кому когда дежурить, присматривать за оборудованием и температурами. Я буду с вечера, а часа в три ночи разбужу Гену. Гена идёт спать, я переношу телевизор в щитовую, закрываю дверь между салоном и кухней, чтобы там не шуметь — обустраиваюсь на несколько часов ожидания. Время от времени проверяю режимы дизелей, температуру в вагонах (по телетермометрической станции), прохожусь по улице вдоль секции, слушаю стрекот холодильных машин, греюсь в потоках горячего воздуха от них, проверяю показания манометров на холодильниках. Всё нормально, расхождений между температурами и давлениями нет. Можно попить чаю, посмотреть телевизор.

Уже немаленький (32 см) цветной телевизор, который тем не менее привозили с собой, стоит на столе в салоне

Тогда многие старались обзавестись портативным телевизором, и во время перестройки раздобыть такие стало проще. С ними в комплекте шли (и сейчас идут) шнурок для питания от 12В из прикуривателя автомобиля. И хотя у нас там была бытовая сеть 220В, работала она всё от того же дизеля (от основного или вспомогательного), в крайнем случае — от бортовой осветительной батареи и умформера (электромашина — на входе 52в постоянки, на выходе 220В переменки). Но это неудобно, поскольку они не управляются от ДУ телевизора, и вечером надо вылезать из нагретой постели чтобы выключить. Практически у всех от батареи сигнализации с дизелей, она как раз 12В, прокинута пара проводов до стенки, где штатно стоял радиоприемник и куда ставили свой телевизор. Обычно штекер прикуривателя отрезался и «на соплях» или через винтовую колодку 12в подавалось в телевизор. Мне отрезать штекер было жалко (телевизоры я тогда менял почти в каждом рейсе) и возникла мысль соорудить розетку. Воспользоваться штатной прикуривательной розеткой мысль тогда не появилась (машины своей не было, и где находятся магазины автозапчастей я не знал. Да и год был 1990-й), зато подумалось, что можно приспособить. И вот в хламе обнаружился разбитый патрон под винтовой керамический предохранитель (по бытовому «пробку»), внутренняя контактная часть от которого (штампованный металлический стакан) как раз подошла под штекер. Как наружную оболочку взяли переходник с батарейки 343 на 373, торцевой контакт из болта с изолирующими прокладками. Прикрутили гнездо в углу ниши под телевизор. Встретил я эту секцию через десять лет после увольнения — разъемом всё ещё пользовались.

Телевизионные программы заканчиваются, остается книжка.

Чтение — одно из главнейших развлечений на секции. Телевизор, радио работают далеко не везде. А читать можно в самых глухих уголках, где на 100 км нет ни одного фонаря, не то что телевизионого передатчика. А где книги брать? Не возить же с собой из дому чемоданы книг… И нашли выход — обмен «пачка на пачку». Обычно это журналы. «Юность», «Наука и жизнь», «Человек и закон», «Нева», «Роман-газета», «Иностранная литература» и другие. Реже в пачке попадаются книги, «Крокодил». При каждой встрече между рефмеханиками обмен новостями — где что грузят, кто откуда и куда едет, в каком депо как платят, где серьезный сход был… И обмен — «Есть что почитать? Давай меняться! Счас принесу!».

Температура в вагонах приближается к заданной, для начала нельзя резко гнать до нижней границы в +2 градуса — датчики температуры расположены на боковых стенах, и под испарителем может быть уже минус. При +10 перевожу холодильные агрегаты на циркуляцию, просто отключаю охлаждение. Это позволит выровнять температуру внутри вагона. Через четверть часа температура поползла вверх — выравнивание закончилось, можно продолжить охлаждение. В начале четвертого бужу Гену, рассказываю обстановку и иду спать…

Гена:

Когда я утром проснулся, дизеля уже были заглушены, завтрак приготовлен, и мне оставлена моя часть, а Гена, позавтракав, уже спит. Проверил температурный режим, прошелся вокруг секции — проверил пломбы. Результаты проверок необходимо занести в рабочий журнал.
Пока ожидаем загрузку недостающих до полного состава секций, навестили друзей, с которыми простояли в запасе. Попрощались с ними — неизвестно, где встретимся в следующий раз. После обеда начали неспеша собирать наш поезд. И так вышло, что весь он состоит из секций Среднеазиатской приписки, депо Сырьдарьинская под Ташкентом. И лишь мы в хвосте — Октябрьская ж.д., ВЧД-16 «Предпортовая». Проверили тормоза, поехали.

Дергает, конечно, хвостовые вагоны. На ходу журнал заполнять неудобно, суп из тарелки пытается выбраться. Чтобы не плескалось содержимое кастрюль, в них специально сделаны «вертолёты» — съемная крестовая перегородка, делящая объем на узкие высокие части и не дающая нагреваемой на плите воде свободно плескаться. Делают успокоитель из подручных материалов — дерева, дюраля, нержавейки… В общем, из любого пищевого материала, выдерживающего тепловые и механические нагрузки. Потом, когда в воду будут добавлены овощи, успокоитель можно будет вынуть, а пока это важная для охраны труда вещь!

За окном проплывают пустынные пейзажи, верблюды, пограничные знаки — едем вдоль государственной границы СССР.

Иран:

За забором из колючей проволоки проезжает шишига с погранцами — возможно, смена кому-то, возможно, сработала система. От поезда до них метров 300 — ничего не слышно.
К вечеру снова запускаем дизеля и холодильные машины — надо компенсировать дневной нагрев среднеазиатским летним солнцем. На этот раз хватает 4-х часов работы — капуста уже остужена до режимной. Но всё равно вместо выключения после первого достижения нижней температуры груза разок включаем агрегаты на циркуляцию внутреннего воздуха, для выравнивания температуры.

Ночью просыпаюсь от слабого запаха дыма. Котел дымит!? Какой котел?! Лето за окном, +25! Прошел по вагону, повыглядывал в окна вдоль состава вперед и назад — всё в порядке, у нас всё выключено. Наверно, костер кочевника проехали.

Стук под окно — в это место стучат только знающие люди, обычные вагонники стучат во входную дверь, в другом конце вагона. И их, бывает, не слышно. Выглядываю в окно. Стоим на разъезде, рядом механик с одной из секций:
— Что?
— Закрути тормоз.
— А в чём дело?
— Вон, смотри! — и показывает в сторону локомотива.
Там, в середине поезда, горит вагон.
Дёргаю тормозной кран — воздуха уже нет, кручу вертушку ручного стояночного тормоза. Втроём — тот механик, Гена и я, бежим к горящей секции.

Разъезд в пять путей, нас поставили на среднем, один из крайних занят нефтяными бочками (пустыми или нет — рассмотреть не успел). Остальные пути пустые. Почему диспетчер поставил горящий поезд через путь от наливняка — не понимаю, была ведь возможность отодвинуть дальше, за три пути.

Наш поезд уже расцеплен, горящий служебный вагон изолирован от остальных. Видимо с остановки прошло не менее десяти минут. Механик горящей секции жив, не пострадал. В вагоне горит щитовой отсек — его противопожарные стены и двери должны выдерживать 45 минут огня. Но одна из дверей, на кухню, была открыта… Пламя вырывается из окон щитовой и кухни, под ними лужицы алюминия от оконных рам. Еще минут десять, и сгорит вся служебка, по топливопроводу к плите и котлу пламя проберется мимо противопожарной перегородки в дизельное отделение, до топливных баков, а там 6 тонн солярки. От их взрыва загорится соседний наливной состав…
Но прибывает пожарный поезд! Пожарные сразу же берутся за дело, раскатывают рукава, через горящие окна заливают пламя водой. Подходит помошник машиниста с пожарного поезда — они готовились тащить сюда пассажира, но срочно перенаправили на пожар.
— Быстро гнали! За пять минут доехали от Карши!
Пожар затушен, пожарные проверяют возможные непотушенные очаги. Осматриваем пожарище — загорелся силовой щит. Секция только с деповского ремонта, и там в заявке была жалоба на запах дыма в щите, но ремонтники ничего не нашли (скорее всего, банально не подтянули клеммы). Сырьдарьинцы обычно ездят по-одному, так больше денег. А в этот раз он весь день грузился, забегался, устал, лег вздремнуть…

В результате пожара наш маршрут в Карши расформировали, и поехали мы обычными поездами. А секцию эту, горелую, я ещё раз увидел следующим днем, на путях вагонного депо рядом с сортировкой.

==============================

5 утра. Солнце только начало подниматься над горизонтом. Пора. Прохладно, в рабочий журнал записывается всего лишь +26°С. Пустыня еще живая, не пугает. Следующая дверь — дизельное помещение. Остатки запахов солярки, моторного масла и ночной пустыни — на ночь окна не закрывались. Проверка уровня масла — норма, проверка уровня воды — надо долить литров 50. Открываю вентили и качаю насосом до журчания воды в переливе. Вентили закрыть. Рукоятку топливного насоса в положение «Старт». Защитный кожух с маховика снять, коленвал ломиком-валоповороткой за маховик провернуть в пусковое положение. По меткам, или по звуку. Готово. Вентиля воздушно-пусковой системы. Открыты. Через неплотности воздух начинает убегать из баллона. Угрожающе шипит. Давление в пусковой магистрали 29 ати. Хватит на запуск обоих двигателей
несколько раз. Дергаю пусковой клапан — заточённый в баллоны воздух вырывается в цилиндры двигателя, толкает поршни, двигатель нехотя делает пол-оборота, вспыхивает один цилиндр, еще пол-оборота — другой, третий. .. Тут двигатель кратковременно окутывается дымом из предохранительного клапана. Четвертый цилиндр — пусковой клапан можно отпускать, в 40-литровом монстре жизнь уже проснулась, и ему всего лишь нужно не мешать. И не мешаем.

==============================

Зимой (январь 1990) везем овощные консервы из Душанбе в Комсомольск-на-Амуре, мороз за бортом за 40, нос высовывать нехочется. И в этот прекрасный солнечный морозный день, когда весь славный экипаж рефсекции 4-862, вкупе с приданым стажером, готовился к приему пищи, один из дизелей (самая маленькая четверочка, литров на 10) резко начинает стучать в такт оборотам. Все бегом к нему, заглушили… Стали проворачивать вручную — крутится легко, но не полный оборот — в одном положении резко упирается. В обратную сторону точно так же. Завели дизель побольше, 40 литров, на нём догрели обед (заодно подогрели овощи — у них тоже свой тепловой режим назначен), отдохнули после обеда, и пошли разбираться с «хорьком» (жаргонное название того дизелька).
Выяснили, что стопорится коленвал в ВМТ 2 и 3 цилиндров. Решили вскрывать оба поочередно. Поскольку охлаждение у двигателя воздушное, ОЖ сливать не пришлось, но снятие всяческих кожухов и воздуховодов отняло немало времени. Сняли голову 3-го цилиндра (она была ближе) — не угадали. Сняли голову второго — в поршень вклепан кусок металла. Зубилом выбили этот кусок, стали думать, откуда он взялся… В окно впускного коллектора разглядели, что втулка впускного клапана сползла вниз, уширением тарелки клапана её разбило, и кусок, отломившись, затянуло воздухом в цилиндр. Надо разбирать клапан, возвращать втулку на место. При рассухаривании улетел в неизвестном направлении один сухарь. его искали, но так и не нашли. Вернули втулку на место, доотломали её треснувшие части. Надо собирать клапан. Сухаря нет. И ночью в Сковородино найти запчасть на дизель Робур невозможно…
Порылись в хламе, нашли гайку. Распилили пополам, напильником допилили до формы сухаря, собрали клапан — как родной! Поставили голову на двигатель, прокрутили вручную — вроде всё нормально. Попробовали завести. Завелся как обычно! Звуков посторонних нет, нагрузку держит штатно! Собрали обратно кожухи-воздуховоды. Записали о проведенном ремонте в журнал ремонтов. И дальше, да Восток!..

В дальнем правом углу — «хорек», в правом ближнем — верстак и тиски.

==============================

зы:
Если кто не верит — вот заметки из рефовской жизни моего друга (часть этих историй я тоже знаю-видел, но у него их рассказать получается красивее):

http://www.yaplakal.com/forum3/topic293416.html Рефовские байки
http://www.yaplakal.com/forum3/topic293503.html Рефовские байки-2
http://www.yaplakal.com/forum3/topic293658.html Рефовские байки-3
http://www.yaplakal.com/forum7/topic293814.html Рефовские байки-4
http://www.yaplakal.com/forum3/st/0/topic531223.html Рефовские байки-5
http://railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=2625&view=findpost&p=147928
https://www.yaplakal.com/forum7/topic1162254.html?hl= Рефовские байки-6

http://www. train-photo.ru/forums/index.php?showtopic=286 — подборка воспоминаний рефов.

http://kirillavaev.ru/kultbizekovshina/26-pominki.html — вставка о рефовской жизни, глава «Поминки» в повести «Кульбизековщина» Кирилла Аваева

http://www.proza.ru/2006/01/02-71 — Анатолий Филатов «Нежданная встреча» Рассказ

http://www.rzd.me/inform-block/zhd-slovar/ — железнодорожные сокращения и телеграфные кода

https://www.youtube.com/watch?v=zGDt-irsFq0 — Пять дней из прошлой жизни Рефрижераторная секция 5 2540 1996 год

https://www.youtube.com/watch?v=xhh9usuMJtU — Обзор служебного вагона рефсекции постройки ГДР около 1989-го года

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау

Дверь грузового вагона

Дверь грузового вагона – одностворчатая, закреплённая на шарнирах, высота двери 2000 мм, ширина 2200 мм.

Открывают дверьрычагом- штурвалом 6. Его поворачива- ют влево до тех пор, пока шпиндель 5 не дойдёт до упора. В процессе поворота кулачки 1 освобождают дверь. После это- го рычагами 4 выводят дверь из проёма на расстояние, до- статочное для смещения её вправо, и при этом упор 7 рычага 4 вошёл в защёлку 3 и закрепил тягу в данном положении.

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки завода Дессау

Дверь грузового вагона

5.4Пятивагонная рефрижераторная секция постройки Брянского машиностроительного завода (БМЗ)

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки БМЗ

Секция выпускается с 1959 г., имеет четыре универсальных грузовых вагона грузоподъёмностью по 42 … 48 т (в зависимости от года выпуска) и один служебный. В каждом грузовом вагоне имеется одно машинное отделение, в котором размещены две одноступен- чатые хладоновые холодильные машины (одна над другой), которые обеспечивают температуру воздуха внутри грузового помещения от минус 21 до 16°С.

От.

Секция БМЗ отличается от секции Z-В-5, в основном, компоновкой машинных отделений, конструкцией воздуховода и системой воздухо- распределения, конструкцией запорных устройств двери.

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки БМЗ

В качестве теплоизоляционного материала для стен, пола и крыши вагона используется полистирол. На полу находятся 36 напольных решёток размером 1190 1179 мм.

Система воздухораспределе- ния — односторонняя продоль- но-поперечная верхняя. Воздух от холодильных машин или электропечей подаётся в грузо- вое помещение двумя вентлято- рами-циркуляторами через ще- ли в коробе-воздуховоде, рас- положенном под потолком вдоль продольной оси вагона.

Сечение короба уменьшается в направлении от холодильно- отопительных агрегатов, чтобы

обеспечить равномерное распределение воздуха по всей длине грузового помещения.

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки БМЗ

Воздух выходит из короба воздуховода снизу через горизонтальные щели, омывает груз сверху вниз, проходит через неплотности штабеля и уходит под напольные решётки, затем поднимается между циркуля-

ционным щитом и стенкой машинного отделения и возвращается к холодильно-отопительной установке.

Недостаток системы воздухораспределения — слабое проникнове- ние воздуха внутрь штабеля, несмотря на большую мощность вен- тиляторов-циркуляторов. В результате интенсивно охлаждаются наружные слои груза, и возникает возможность их переохлаждения.

Пятивагонная рефрижераторная секция постройки БМЗ

Дверь вагона прислонного типа с резиновым уплотнением шириной 2700 мм, высотой 2200 мм. Она оснащена запорным механизмом, состоящим из правого 5 и левого 1 затворов, прикреплённых в трёх точках к каркасу и к винтовым стяжкам 6, на которых установлены рукоятка и храповик со скобой.

Рукоятка закрывается крышкой 9 с кожухом 10 и затвором 8 со штырём 7, а крышка запорно- пломбировочным устройством. Для открывания двери приподни- мают кожух 10, оттягивают и пово- рачивают фиксатор храповика на 90 градусов и рычагом, совершая возвратно-поступательные движе- ния (вверх-вниз), выводят дверь из проёма, а затем перемещают на

тележках 5 по рельсу 3 до упора

11.

5.

5 Автономный рефрижераторный вагон со служебным помещением (АРВ-Э)

АРВ Э выпускается заводом Дессау, снабжён дизель-генераторным и двумя машинными отделениями, салоном для обслуживающей бригады и грузовым помещением грузоподъёмностью 24 т.

Вагон предназначен для перевозки различных скоропортящихся грузов при температуре воздуха внутри грузового помещения от 15 до минус 20°С и наружного воздуха от минус 55°С до 50°С.

5.6 Специальные рефрижераторные вагоны для перевозки живой рыбы

Для перевозки живой товарной рыбы и рыбопосадочного материала используют специализированные рефрижераторные 3-вагонные живорыбные секции и живорыбные вагоны со служебным помещением.

Автономный рефрижераторный вагон для перевозки живой рыбы

В рефрижераторный живорыбный вагон при плотности посадки 1:1,5 загружают около 12 рыбы. Тара вагона в экипированном состоянии без воды 55 т, масса брутто 84 т. Расчётная температура воды в резерву- арах при наружной температуре 30…40°С составляет 4…6°С.

В ограждающие конструкции включена теплоизоляция из пено- полистирола толщиной 180…200 мм.

Охлаждение рыбы в вагоне осуществляется не более чем за 48 ч, жизнеобеспечение поддерживается системой аэрации и циркуляции воды.

Сохраните продукты свежими дольше

Ммммм, йогурт. О, смотрите — хрустящий салат! Ах, холодное пиво.

Да, холодильник может быть безжалостной, холодной пещерой чудес. Но это не просто кладовая для еды — мы готовы поспорить, что вы все это время неправильно обращались с холодильниками. 😱

Вы наверняка уже встречали свой холодильник. Это высокотехнологичное устройство поможет вам хранить все ваши любимые закуски, приправы и добавки к еде в оптимальных условиях.

Как и у любого высокотехнологичного устройства, у него есть свои тонкости, которые помогут вам извлечь из него максимум пользы. Холодильники имеют не только разные отсеки, которые служат разным целям, но и разные температурные зоны.

А если вы этого не знали, то, скорее всего, храните вещи не в том месте и не пользуетесь современным чудом охлаждения.

Существует миф, что чем больше продуктов в морозильной камере, тем меньше счет за электроэнергию. И хотя это было бы прекрасно, это не совсем так: ваш холодильник производит одинаковое количество холода независимо от того, сколько сосисок вы храните там.

Однако, возможно, вы зря тратите пищу, наблюдая, как молоко свертывается, а шпинат увядает в воздухе. Это стоит вам продуктовых денег и не в состоянии максимально использовать ваши счета за электроэнергию. Эту часть вашего счета за электроэнергию можно увеличить и работать усерднее.

По сути, вы можете взломать свой холодильник, чтобы сделать больше. Охладитесь с нами на секунду, и мы покажем вам, как…

Сохранение продуктов в холодном состоянии — это кухонная гигиена 101.

Это предотвращает рост бактерий и других микробов, которые портят пищу и могут даже вызвать пищевое отравление. И ты не хочешь быть тем, кто предоставил яйца, из-за которых все твои друзья однажды обгадились.

Температура в холодильниках должна оставаться на уровне 40ºF (4,4ºC) или ниже, а в морозильных камерах должна поддерживаться температура 0ºF (-17,7ºC).

Но даже когда холодильник достаточно холодный, температура в разных частях холодильника будет различаться в зависимости от того, насколько близко они находятся к охлаждающему элементу. Это имеет огромное значение в том, где вы должны стратегически размещать продукты для максимальной свежести.

Овладейте скромным искусством обращения с холодильником, и ваша еда сохранится дольше. Мы собрали несколько идей для приготовления пищи, которые действительно продлятся неделю.

Позвольте этой удобной инфографике показать вам свой холодильник (и мир за его пределами).

Поделиться на Pinterest

Давайте разберем этого плохого парня по частям.

Морозильная камера

Начнем с очевидного: Морозильные камеры предназначены для замораживания вещей, которые необходимо заморозить. (да!)

Лед для ваших напитков и смузи отправляется в морозильную камеру, как и любые замороженные фрукты, овощи, мясо, бульон и другие продукты.

Однако вы также можете хранить в морозильной камере множество других продуктов для последующего использования, таких как лепешки, соус для пасты и даже яйца. Если вы увлекаетесь порционным приготовлением, вы можете приготовить еду на неделю и сохранить ее в безопасности.

Домашние бульоны для загущения супов и кремообразных ризотто также могут жить в ледяных глубинах, пока они вам не понадобятся.

Вы также можете заморозить хлеб и домашнее тесто на срок до 3 месяцев, но не храните их в холодильнике, иначе они высохнут.

Хитрость морозильников заключается в том, чтобы плотно упаковать продукты в контейнеры и держать все в порядке. Это оптимизирует хранение, а также дает вам больше энергии.

Вместо использования стеклянных банок, которые могут разбиться, замораживайте продукты в штабелируемых пластиковых контейнерах или в пластиковых пакетах для замораживания, уложенных горизонтально.

И да, мы знаем, что вы не хотите об этом слышать, но не забывайте размораживать эту дрянь хотя бы раз в год. Более половины дюйма инея, и вы столкнетесь с липкими ящиками и проблемами с хранением.

Список запрещенных продуктов: Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США рекомендует не замораживать следующее:

  • салаты в вакуумной упаковке магазин
  • яйца в скорлупе (эта скорлупа может треснуть на сильном холоде)

Если вы действительно хотите заморозить яйца, дерзкий прием может состоять в том, чтобы разбить яйца на отдельные отсеки формы для кексов, а затем поместить их в контейнер для морозильной камеры. для хранения. Однако замороженные яйца имеют более толстые желтки и не подходят для других целей.

Вы можете смешать белки и желтки для лучшего результата позже, если вы хотите заморозить яйца.

Не паникуйте! У нас все еще есть лучшие рекомендации по безопасному хранению продуктов.

Дверцы

Дверцы — это самая теплая часть холодильника, и их следует зарезервировать для продуктов, наиболее устойчивых к порче. Храните здесь приправы, соки и другие продукты, которые могут выдерживать перепады температуры.

(И помните, что кетчуп не вечен — даже у приправ есть срок годности).

Поскольку дверцы холодильника могут нагреваться, особенно если их регулярно открывать, яйца и молочные продукты не должны попадать сюда, даже если вы всю жизнь будете пить молоко прямо из пакета.

Если у вас есть яйца, которые очень нужно использовать, мы нашли 27 удивительных вещей, которые можно с ними сделать.

Верхние полки

На верхних полках холодильника самая постоянная температура, а на нижних полках самая низкая.

Одна из профессиональных стратегий, которую они используют на кухнях ресторанов, заключается в размещении продуктов, которые не нужно готовить, ближе к верхней части холодильника.

Сюда входят остатки пищи, напитки и готовые к употреблению продукты, такие как лепешки, хумус и мясные деликатесы. Вы также можете сохранить свежесть трав, поставив их вертикально в вазу или банку с водой и неплотно накрыв полиэтиленовым пакетом.

Здесь также можно хранить ягоды для быстрого доступа (дополнительную информацию о ягодах см. в разделе «Освежающие овощи»).

Если вы любите чернику так же сильно, как и мы, вот 56 способов ее использования (если вам не хочется ее хранить).

Нижние полки

Нижние полки лучше всего подходят для сырого мяса, яиц, морепродуктов и других молочных продуктов. Хранить их нужно при самых низких температурах.

Чтобы предотвратить распространение бактерий из сырого мяса в другие места, назначьте определенную часть холодильника в качестве шкафчика для мяса. Это теперь для мяса и больше ничего. Ни один овощ не должен выходить за эти границы.

Храните мясо в оригинальной упаковке и кладите его на тарелку или в импровизированный контейнер, который регулярно моется.

Общее: не загромождайте полки слишком сильно. В отличие от морозильной камеры, холодильник не должен быть полностью забит. Сюда должен поступать холодный воздух. Если это не так, вы получите непостоянные температуры с очагами тепла и тепла — нет-нет, когда дело доходит до сохранения продуктов.

(Тёпловатый йогурт, кто-нибудь? Дааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа, я так и не подумала. Почему бы не попробовать этот рецепт свежего йогурта?)

Ящики для фруктов и овощей

Ящики для фруктов и овощей предназначены для поддержания влажности и сохранения фруктов и овощей. Но не совершайте ошибку, смешивая все свои продукты вместе во фруктах и ​​овощах бесплатно — у безумия есть свой метод.

Многие фрукты, в том числе яблоки, персики, сливы, груши и мускусные дыни, производят этилен — химическое вещество, помогающее им созревать.

К сожалению, это также может способствовать созреванию других растений, в результате чего овощи желтеют, вянут или даже прорастают. Знаешь, как говорят, что плохое яблоко портит партию? Вот почему.

По этой причине держите овощи в одном ящике, а фрукты в другом.

Само собой разумеется, что вы должны мыть фрукты и овощи перед их употреблением. Тем не менее, слишком много влаги может привести к тому, что продукты превратятся из спелых в гнилые, прежде чем вы успеете применить антиоксиданты. И это никому не помогает.

Цель состоит в том, чтобы мыть фрукты и овощи, когда это удобно, но не настолько заранее, чтобы они не испортились до того, как вы их съедите.

При мытье фруктов удалите лишнюю влагу, откинув их на дуршлаг, промокнув бумажным полотенцем или используя салатницу.

Ягоды очень хрупкие, поэтому обращайтесь с ними осторожно и съедайте их в течение дня или двух после мытья. (В этом поможет хранение их на верхней полке холодильника.)

После того, как вы вымыли свою еду, положите зелень и травы в пластиковый пакет или контейнер с квадратным бумажным полотенцем, чтобы впитать лишнюю влагу. а все остальное в чистой (и желательно прозрачной) таре.

Положите контейнеры обратно в холодильник для более длительного хранения или на верхнюю полку, где вы, скорее всего, их увидите и быстро съедите (ом ном ном ном).

На холодильнике

Если вы использовали верхнюю часть холодильника как маленький чердак для еды, складывая туда бутылки с Мерло или буханки хлеба, остановитесь. Просто остановись.

Даже если ваша кухня крошечная и кажется, что это очень удобное пространство, это не самая разумная идея. Чтобы регулировать холод внутри, змеевик конденсатора холодильника откачивает теплый воздух, и это тепло поднимается вокруг корпуса прибора.

Результат: На самом деле он довольно сильно нагревается. Тепло — это криптонит для вина. И хлеб быстрее плесневеет. (Мы предпочитаем получать споры из сыра с плесенью. Амирит?)

Лучшее использование этого пространства? Храните бытовую технику, расходные материалы, такие как бумажные полотенца или стопку кулинарных книг. Неважно, если они согреются.

Один из самых сложных вопросов — выяснить, помещается ли что-то в холодильник. Некоторым продуктам не место в холодильнике. Помидоры, например, станут мучнистыми и не имеют запаха в холодильнике — держите их в комфортных условиях при комнатной температуре. Они будут в порядке.

Лук, кабачки и картофель лучше всего растут в более прохладной среде с низкой влажностью, поэтому храните их в темном шкафу или другом месте вне холодильника.

Авокадо и многие другие фрукты можно оставить на прилавке для созревания, но их также можно положить в холодильник, чтобы замедлить процесс, если вам нужно, чтобы они придержали своих пресловутых лошадей.

Травы можно хранить в холодильнике или в вазе на столешнице, если они будут использоваться в течение нескольких дней.

Затем идет серая зона: продукты, которые можно хранить в холодильнике для сохранения максимальной свежести и качества, но которые нельзя хранить в холодильнике , если вы используете их относительно быстро.

Например, орехи, ореховую муку и многие ореховые масла можно хранить в шкафу. Тем не менее, охлаждение поможет сохранить эти вкусные натуральные масла неповрежденными и предотвратит расслоение орехового масла.

Заморозьте эти продукты, если у вас дома тепло или если вы не будете использовать эти продукты в течение нескольких недель (или и то, и другое).

Аналогично, цельнозерновая мука (которая содержит полезные масла и питательные вещества) и масла с низким содержанием насыщенных жиров, такие как масло канолы, сафлоровое масло и оливковое масло. прослужат дольше, если хранить их в холодильнике вдали от теплых температур.

Но опять же, если вы готовите кексы из миндальной муки каждую неделю, хранение этой муки при комнатной температуре вполне подойдет.

Если вы обнаружите, что эти продукты лежат на вашей кухне в течение длительного времени, поместите их на центральные или верхние полки вашего холодильника (или даже заморозьте муку), чтобы предотвратить потерю вкуса.

Или просто сделайте метрическую чертову тонну вещей, используя миндальную муку.

Некоторые из этих советов являются практическими советами. Другие — психологические уловки, чтобы сначала убедиться, что вы едите здоровую пищу.

В любом случае, использование вашего холодильника на полную мощность может сделать приготовление пищи веселым и беззаботным (потому что вы будете знать, где что находится) и поможет вам максимально эффективно использовать этот часто энергоемкий прибор.

В конце концов, вы все равно платите за электроэнергию — почему бы не извлечь из этого максимальную пользу?

Если вы больше любите морозильники, чем любители холодильников, у нас есть идеальный выбор замороженных блюд, которые вы можете попробовать — и как их хранить, чтобы они продлились долго.

Руководство по деталям холодильника

Хотите поближе познакомиться с кухонным прибором, который никогда не отдыхает? Узнайте об основных частях холодильника, от компрессора до змеевиков испарителя, и узнайте, что делает каждая часть.

1. Компрессор

Компрессор — это двигатель. Его задача — запустить весь процесс охлаждения. Компрессор прокачивает парообразный хладагент (хладагент) через холодильник, повышая давление и температуру хладагента по мере его прохождения через холодильный цикл. Как правило, вы найдете компрессор в нижней или задней части холодильника.

2. Змеевики конденсатора

Змеевики конденсатора, расположенные на задней или нижней части холодильника, представляют собой трубы, в которых парообразный хладагент конденсируется в жидкую форму по мере того, как компрессор продолжает повышать давление. В процессе конденсации хладагент выделяет тепло, которое затем выбрасывается в наружный воздух. Это тепло — воздух, который вы обычно чувствуете, выходящий из-под вашего холодильника.

Змеевики конденсатора работают лучше всего, если вы убираете пыль каждые 2-3 месяца, особенно если в вашем доме много домашних животных.

3. Расширительное устройство

Расширительное устройство вызывает быстрое снижение давления хладагента, переводя его обратно в парообразное состояние. Расположенный между змеевиками конденсатора и испарителя, его функция заключается в контроле сброса давления при переходе из жидкого состояния в парообразное.

4. Змеевики испарителя

Змеевики испарителя — это место, где происходит реальное охлаждение холодильника. Когда хладагент проходит через змеевики, он поглощает любое тепло, которое находится в окружающем воздухе, как правило, со стороны пищевого отделения холодильника. Поскольку катушки поглощают тепло, они выпускают холодный воздух, ощущаемый при открытии дверцы холодильника. Небольшие вентиляционные отверстия внутри морозильной камеры и холодильника позволяют воздуху проходить из морозильной камеры в холодильник. Эти катушки обычно находятся в закрытой части в задней части морозильной камеры.

Следите за тем, чтобы вентиляционные отверстия не попадали на продукты питания, чтобы обеспечить максимальный поток воздуха по всему холодильнику. Отсутствие препятствий для вентиляционных отверстий также гарантирует, что ваша еда будет оставаться при оптимальной температуре.

Хотите узнать больше о том, как устроен ваш холодильник?

Узнайте, как работает холодильник, если вы хотите глубже понять, как работает система охлаждения и как каждая ее часть играет свою роль. В блоге Info Hub также есть советы по обслуживанию холодильного оборудования, например, как чистить льдогенератор и как чистить холодильник.

Изучите запасные части для вашего холодильника Maytag 

Найдите запасные части для холодильника Maytag ® , которые вам нужны, или посетите Справку по продукту Maytag , чтобы получить дополнительную поддержку, чтобы поддерживать максимальную производительность вашего холодильника.

 

Если вам нужен сервисный звонок для вашего холодильника Maytag ® , позвоните в нашу службу поддержки клиентов по телефону 1-800-344-1274. Часы работы: пн и вт с 8:00 до 20:00. (EST), ср-пт с 9:00 до 19:00. (СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ).

Сохраняйте прохладу, Maytag поможет вам

На все холодильники Maytag ® распространяется 10-летняя ограниченная гарантия на детали компрессора, обеспечивающая десятилетнюю надежную охлаждающую способность. Посетите maytag.com для получения подробной информации о гарантии.

Купить холодильники Maytag

®

Ознакомьтесь с холодильниками Maytag ® с непрерывным охлаждением и такими функциями, как PowerCold ® и фирменными стальными полками Maytag ® .

МФИ2570ФЭЗ

МФВ2055ФРЗ

МСС25К4МГЗ

MSS25N4MKZ

Нужна дополнительная информация о холодильниках?

  • Лучшие холодильники: руководство по покупке Покупка холодильника является ключевой покупкой для вашей кухни. Воспользуйтесь этим руководством по покупке холодильника, чтобы получить советы по выбору холодильника, подходящего именно вам.

  • Холодильник Поиск и устранение распространенных проблем Откройте для себя решения для устранения распространенных проблем с холодильником. Наше руководство по устранению неполадок холодильника поможет вам узнать больше о вашем устройстве.

  • Как почистить холодильник Узнайте, как почистить холодильник внутри и снаружи, с помощью нашего руководства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *