Тест по «Логистика». Ответы. Часть 1
- Рубрики
- Тесты
- Информация о материале
- AlexFine
- Тесты
1. Удельные издержки на единицу пути при увеличении дальности перевозки:
- a. Сокращаются
- b. Увеличиваются
- c. Не изменяются
Ответ: a
2. Аббревиатура международной транспортной накладной:
- a. CRN
- b. CRM
- c. CRL
Ответ: b
3. Себестоимость перевозок зависит от:
- a. Объема выполненной работы и затраченных на нее средств
- b. Коэффициента грузоподъемности и пробега
- c. Производительности транспортных средств
Ответ: a
4. «Прямой» жд-перевозкой называют:
- a. Перевозку в пределах одной дороги
- b. Перевозку в пределах одной или нескольких дорог, но по одному перевозочному документу
- c. Перевозку в пределах одной или нескольких дорог, но по разным перевозочным документам
Ответ: b
5. Договор морской перевозки называют «чартером», если:
- a. Судно совершает попутный рейс на условиях фрахта
- b. Судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта
- c. Судно совершает регулярный рейс на условиях фрахта
Ответ: b
6. Основной документ для расчетов между заказчиком и автомобильным перевозчиком является:
- a. Договор на транспортное обслуживание
- b. Накладная «торг12»
- c. ТТН
Ответ: c
7. Выберите вид несуществующего маятникового маршрута:
- a. С обратным холостым пробегом
- b. С обратным полностью груженым пробегом
- c. Без обратного пробега
Ответ: c
8. Кольцевой маршрут — это:
- a. Последовательный развоз продукции без возврата на склад
- b. Последовательный объезд пунктов по замкнутому кругу
- c. Многократный повтор пробега а/м между двумя конечными пунктами
Ответ: b
9. «Малая отправка» в железнодорожной перевозке:
- a. от 20т
- b. 10-20т
- c. до 10т
Ответ: c
10. Какого вида транспорта не существует?
- a. Аэеробного
- b. Трубопроводного
- c. Водного
Ответ: a
11. Логистика — это:
- a. Наука о логике
- b. Наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров
- c. Практическая наука о доставке грузов
Ответ: b
12. Какое направление не входит в классическую компетенцию логистики?
- a. Закупки
- b. Производство
- c. Продажи
Ответ: c
13. Выберите функцию, не присущую логистике
- a. Оптимизация
- b. Реализация
- c. Планирование
Ответ: b
14. Военный теоретик XIX в., определяющий логистику как практическое искусство управления войсками:
- a. Барон Жомини
- b. Герцог Логистинский
- c. Петр I
Ответ: a
15. Выберите чуждую закупочной логистике задачу:
- a. Определение объема закупок
- b. Координация процессов выполнения технологических оппераций
- c. Выбор поставщика
Ответ: b
16. К транспортной логистике не относится:
- a. Хранение грузов
- b. Транспортировка грузов
- c. Автолизация грузов
Ответ: b
17. Отметьте лишнюю задачу распределительной логистики:
- a. Максимализация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей
- b. Минимизация использования горизонтальной системы распределения в противовес вертикальной
- c. Рациональное поведение на рынке с учетом его постепенно меняющейся структуры
Ответ: b
18. Основная задача складской логистики:
- a. Складирование и подготовка грузов к поставкам
- b. Закуп наиболее прибыльных грузов
- c. Организация работы склада с минимизацией расходов на хранение
Ответ: a
19. Складирование создает выгоды:
- a. Экономические
- b. Закупочные
- c. Обогащения
Ответ: a
20. Какой термин чужд логистике?
- a. «Точно-в-срок»
- b. «Любой ценой»
- c. «Цена-Качество»
Ответ: b
21. Логистическая концепция организации производства включает:
- a. Отказ от избыточных запасов
- b. Устранение простоев оборудования
- c. Определение стратегии работы с потребителями
Ответ: a
22. Что понимается под микрологистикой?
- a. нет правильного ответа.
- b. микрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей;
- c. микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий;
- d. микрологистика решает оперативные вопросы движения информационного потока в пространстве;
- e. микрологистика решает вопросы, связанные с выработкой общей концепции закупок и распределения;
Ответ: а
23. Определите основные преимущества единственного источника поставки материальных ресурсов по сравнению с несколькими источниками:
- a. снижение риска и неопределенности;
- b. снижение вероятности сбоев в поставке продукции;
- c. более простые процедуры размещения и экспедирования заказа;
- d. большая вероятность поощрения инноваций и усовершенствований;
Ответ: с
24. Что является готовым продуктом для промышленного предприятия?
- a. комплектующее;
- b. комплект;
- c. изделие;
- d. сборочная единица.
- e. деталь;
Ответ: с
25. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «логистика снабжения»:
- a. комплекс взаимосвязанных операций по управлению материальными потоками в процессе доведения готовой продукции до потребителя
- b. управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами;
- c. одна из функциональных подсистем логистики организации;
- d. прикладная наука об управлении материальными потоками в процессе материально-технического обеспечения производства;
- e. это управление материально-техническим обеспечением предприятия;
Ответ: d
26. Какие из перечисленных методов чаще всего применяются в информационных системах класса MRPII — ERP?
- a. календарный;
- b. объемный;
- c. объемно-календарный;
- d. параллельный.
- e. объемно-динамический;
Ответ: b
27. Определите основные критерии выбора лучшего поставщика:
- a. имидж, налаженные долгосрочные хозяйственные отношения, финансовое состояние;
- b. низкие цены, короткое время выполнения заказов, оказание технической поддержки
- c. удобство размещения, предлагаемый широкий ассортимент продукции, наличие товаров-субститутов;
- d. стоимость приобретаемой продукции, качество обслуживания; надежность обслуживания;
Ответ: b c
28. Какой метод планирования позволяет выявить «узкие» и «широкие» места в производстве на этапе планирования:
- a. календарный;
- b. параллельный.
- c. объемно-календарный;
- d. объемный;
- e. объемно-динамический;
Ответ: e
29. Первостепенная задача при организации непоточного производства:
- a. упорядочение технологических маршрутов в пространстве;
- b. расчет производственных нормативов.
- c. ритмичная организация снабжения производства во времени;
- d. специализация рабочих мест и участков;
Ответ: b
30. Что из нижеперечисленного не может быть обозначено как логистическое звено?
- a. транспортное предприятие;
- b. склад;
- c. цех промышленного предприятия;
- d. нет правильного ответа.
- e. коммерческий банк;
Ответ: e
Всем удачи!
Добавить комментарий
Себестоимость перевозок, особенности ее определения и различия по видам транспорта.
Себестоимость перевозок является одним из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности транспортных предприятий. Она представляет собой удельные текущие (эксплуатационные) расходы, приходящиеся на единицу транспортной работы. Ее измеряют в рублях на тонно-километр. Иногда определяют себестоимость перевозки 1 т груза или 1 пассажира либо используют определенный измеритель транспортных услуг (вагонно-час, автомобиле-час, тоннаже-сутки и т.п.).
На себестоимость перевозок оказывают влияние их объем и дальность, грузоподъемность и пассажировместимость подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей, автобусов, самолетов и т. п.), КПД тяговых двигателей, удельное сопротивление движению, расход топлива, металла, рабочей силы, доля порожнего пробега, продолжительность работы в течение суток или года и другие факторы.
Анализ себестоимости перевозок имеет особенно большое значение при коммерческих расчетах, так как обеспечивает возможность поиска конкретных путей получения прибыли и повышения эффективности работы транспортных предприятий за счет снижения расходов по отдельным элементам затрат или видам работ и услуг. Источником информации о текущих расходах служит бухгалтерская и статистическая отчетность о работе транспортных предприятий.
Себестоимость перевозок на разных видах транспорта существенно зависит от объемов перевозок (размеров движения). При этом часть расходов меняется прямо пропорционально изменению объема перевозок (заработная плата основного эксплуатационного контингента служащих, расходы на топливо, электроэнергию, материалы и т.п.), а другая остается постоянной, неизменяющейся (расходы на содержание постоянных устройств, управленческого персонала и т. п.). Первую часть себестоимости перевозок называют зависящими, или переменными расходами, а вторую – независящими, или постоянными.
Расходы на начально-конечные операции (при прочих равных условиях) от изменения дальности перевозок не зависят, а расходы на движенческую операцию возрастают прямо пропорционально ее росту. Эксплуатационные расходы транспорта
где Энк, Эдв – расходы соответственно на начально-конечные и движенческую операции; l – дальность перевозки.
Себестоимость перевозок имеет обратную зависимость:
где Снк, Сдв – себестоимость соответственно начально-конечных и движенческой операций.
Капитальные вложения представляют собой совокупность единовременных затрат, направленных на создание новых или реконструкцию, расширение, модернизацию действующих основных фондов. Транспорт относится к одной из наиболее капиталоемких отраслей экономики с относительно длительными сроками окупаемости вложенного капитала.
Различают капитальные вложения в постоянные устройства и подвижной состав. Более медленная оборачиваемость капитала, т.е. возвращение авансированных средств, характерна для капитальных вложений в постоянные устройства транспорта – железные и автомобильные дороги, морские и речные порты, аэропорты, трубопроводы, здания и сооружения транспортных предприятий. Однако эта недвижимость имеет большой экономический потенциал, так как многие дорогостоящие сооружения транспорта (мосты, здания, дороги и т.п.) служат на протяжении весьма продолжительных сроков и могут приносить прибыль инвесторам в течение длительного времени.
Инвестирование развития подвижного состава осуществляется из собственных источников транспортных предприятий за счет прибыли и амортизационных отчислений и за счет государственных субсидий.
Потребность в капитальных вложениях на разных видах транспорта различна. Она зависит от технических и технологических особенностей различных видов транспорта, сложности и стоимости техники и работ, характера местности, климатических и других условий.
5 факторов, влияющих на транспортные расходы и ценообразование
Транспортировка является большой частью логистической картины. Фрахт может составлять 50% ваших затрат на логистику и до 10-20% вашей розничной цены. В мире «бесплатной доставки» каждый импортер знает, что фрахт не бесплатен.
Вот 5 факторов, влияющих на ваши транспортные расходы, и то, как вы можете управлять своими транспортными расходами.
1. Характеристики рынка
Особенности вашего рынка, влияющие на транспортные расходы, включают:
- количество или степень конкуренции на вашем рынке: можете ли вы превзойти цену Acme?
- расстояние до рынка: как далеко должен пройти ваш продукт
- правительственные постановления: такие как требования к опасным грузам, ограничения по габаритам или ограничения по весу Дисбаланс трафика
- : можно ли предотвратить обратный поток или объединить несколько отгрузок/местоположений поставщиков?
- сезонность движения товаров: разница в стоимости доставки в течение четырех сезонов
- внутренние или международные перевозки
Не многие рыночные условия находятся под контролем импортеров, поэтому они не обеспечивают большой гибкости в отношении ваших транспортных расходов.
2.Характеристики продукта
Ваш продукт сам по себе влияет на стоимость перевозки несколькими способами.
Плотность
Транспортировка продуктов с низкой плотностью, как правило, дороже в пересчете на фунт. Это громоздкие предметы, такие как мебель, которые могут иметь небольшой вес, но их соотношение веса к объему велико.
Возможность укладки
Насколько хорошо ваш продукт может заполнить доступное пространство в транспортном средстве. Другими словами, вы «максимизируете свой куб»? Например, зерно заполнит все доступное пространство в контейнере, но автомобиль оставляет много пустого места вокруг себя.
Простота обращения
Ваши продукты имеют одинаковый размер? Прикреплены ли они к поддону, чтобы операторам погрузчиков и водителям было легко с ними работать? Хорошо ли упакованы и сложены ваши поддоны?
Ответственность
Узнайте, нужна ли вам страховка груза помимо основной юридической ответственности вашего перевозчика (обычно 2 доллара за фунт для грузовиков). Помните, что морские и воздушные перевозчики несут разные обязательства — проконсультируйтесь со своим экспедитором, чтобы убедиться, что вы знаете свои варианты.
3. Объем и частота
Объем и частота поставок могут повлиять на стоимость перевозки.
Объем
- Кредитное плечо
- Снижение стоимости посадки и высадки
- Более высокий доход оператора связи
- Объем обязательств/гарантий
Частота
- Кредитное плечо
- Лучшее планирование и повышенная производительность
- Улучшение использования рабочей силы и оборудования
4. Консолидация и кросс-докинг
Вот две стратегии, которые могут помочь снизить ваши фрахтовые ставки, но с одной важной оговоркой:
Консолидация и кросс-докинг очень хорошо выполняются перевозчиками, но импортеры, как правило, не очень хорошо с этим справляются. .
Итак, чтобы увидеть реальную прибыль, тесно сотрудничайте со своим перевозчиком или партнером по логистике (особенно если у них есть складские помещения для создания распределительного центра). Вы, вероятно, заплатите за услугу уничтожения, но это также и дополнительная ценность.
Узнайте больше о консолидации и кросс-докинге здесь.
5. Встречи
Может показаться очень привлекательным назначать встречи с вашими дальнобойщиками, т.е. водитель приедет в 9 утра. Тем не менее, встречи означают много времени ожидания без дохода для перевозчиков, и вы можете в конечном итоге доплатить за них.
Если вы можете предоставить водителям больше гибкости, это может сэкономить вам плату за встречу или дополнительные сборы.
Наилучшей стратегией снижения транспортных расходов является открытая и честная коммуникация с вашим партнером по логистике или перевозчиком. В этих нестабильных рыночных условиях необходимы прозрачность и гибкость.
Обладая более чем полувековым опытом международных грузоперевозок, мы являемся вашим партнером по логистике с полным спектром услуг. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем оптимизировать ваши операции по доставке.
Информация предоставлена: Отдел грузовых перевозок — Cole International
Узнайте больше о наших услугах по грузовым перевозкам.
Информируем вас. Это то, что мы делаем.
Назад к списку блогов
Какие факторы влияют на транспортные расходы? [8 примеров стоимости перевозки]
Эта статья была обновлена в марте 2023 года, чтобы отразить текущие тенденции и новую информацию.
Если ваш бизнес связан с товарно-материальными запасами, будь вы оптовым продавцом, производителем или розничным продавцом, транспортные расходы являются одной из основных статей расходов при ведении бизнеса. Транспортные расходы часто очень неопределенны; продавец может не знать стоимость перевозки груза до тех пор, пока перевозчик не отправит счет через несколько недель.
8 факторов, влияющих на транспортные расходы
Хотя стоимость перевозки часто неопределенна, она не является полной загадкой; как и большинство расходов, они зависят от ряда экономических обстоятельств. Рассмотрим некоторые факторы, влияющие на транспортные расходы.
1. Расходы на топливо
Стоимость морского и наземного транспорта, разумеется, связана с ценой на топливо.
По мере падения цен на топливо контейнеровозы и грузовые автомобили становятся дешевле в эксплуатации, а стоимость транспорта снижается. Экономия (или убытки) перекладывается на потребителей — либо косвенно, либо через компонент стоимости топлива, встроенный в модель ценообразования перевозчика.
И, конечно же, если цены на топливо вырастут, перевозчики переложат дополнительные расходы на торговцев.
2. Рынок труда для водителей коммерческого транспорта
Рост заработной платы и конкуренции среди перевозчиков за водителей грузовиков может привести к увеличению транспортных расходов.
По мере того, как пожилые водители уходят на пенсию, перевозчикам будет сложно найти операторов для своих автомобилей.
Набор новых водителей затруднен; работа может быть сложной и обычно требует водительских прав другого класса (курсы для сертификации новых коммерческих водителей могут занять недели или даже месяцы).
Кроме того, многие логистические компании изо всех сил пытаются конкурировать с «внутренними» должностями водителей грузовиков, которые, как правило, лучше оплачиваются и могут вызывать меньше стресса.
3. Спрос на фрахт
Ценообразование зависит от объема продукции, отгружаемой операторами, в той же мере, в какой оно зависит от фактических затрат.
Если вместимость ограничена, операторы могут быть склонны продавать ограниченное пространство с наценкой.
С другой стороны, если дела идут медленно, можно уговорить оператора предложить более конкурентоспособный тариф, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
4. Лояльность клиентов
Продавцы, которые могут предложить перевозчику регулярный и стабильный бизнес, имеют хорошие возможности для получения льготного тарифа, особенно если спрос в отрасли низкий.
5. Вместимость транспортных средств
Некоторые автотранспортные компании имеют более старый и меньший парк.
Хотя этих грузовиков вполне достаточно, новые грузовики спроектированы таким образом, чтобы максимизировать пространство для хранения, что позволяет грузовику еще больше разделить пространство.
6. Постановление правительства
Регулирование может напрямую повлиять на грузовую отрасль и ее прибыль; например, правительства часто устанавливают максимальное количество часов вождения для коммерческих операторов.
Другие правительственные постановления также могут повлиять на стоимость перевозки; например, по оценкам, Новозеландская схема торговли квотами на выбросы увеличивает стоимость перевозки на несколько долларов за каждую тысячу пройденных километров.
7. Геополитические события
Международное морское судоходство стало чревато опасностями со стороны пиратов и правительств-изгоев.
По оценкам Всемирного банка, убытки от глобального пиратства в 2014 году составили примерно 18 миллиардов долларов США, что привело к росту цен на ежедневные перевозки, поскольку перевозчики были вынуждены менять маршруты доставки и платить более высокие страховые взносы.
8. Ваша репутация продавца
Цена, указанная перевозчиком, будет, по крайней мере частично, отражать ожидания перевозчика относительно упаковки поддонов и времени погрузки. Если вы славитесь быстрой загрузкой, в качестве компенсации с вас может взиматься немного меньшая ставка.
LTL Транспортные расходы
LTL, или доставка «меньше, чем грузовик», обычно относится к отправлениям на поддонах и негабаритных посылок, которые не заполняют грузовик перевозчика.
Грузы LTL обычно упаковываются на обернутых поддонах или в больших контейнерах – затем перевозчик объединяет грузы нескольких клиентов, чтобы заполнить грузовик для отправки. Операторы LTL, по сути, занимают место между доставкой полных грузовиков (FTL), с одной стороны, и перевозчиками посылок, с другой.
Как определяется цена в литах?
Ставки фрахта LTL обычно зависят от нескольких факторов, включая вес, размер, маршрут и расстояние, уровень обслуживания и класс груза.
Значение веса и размера очевидно; более тяжелые грузы увеличат расход топлива, а более крупные грузы займут больше места в прицепе. Доставка на большие расстояния, как правило, обходится дороже, хотя, что интересно, тарифы на морские пути до более близких пунктов назначения иногда могут быть выше.
Уровень обслуживания в основном относится к срокам доставки. У каждого оператора LTL будут свои собственные стандарты обслуживания, хотя обычно их можно разделить на три категории:
- Стандартные перевозки
- Экспресс-перевозки с более коротким сроком доставки
- Гарантированные перевозки, когда перевозчик соглашается доставить ваш груз к указанному времени.
Хотя определить конкретный класс фрахта груза может быть сложно, класс фрахта в основном сводится к характеристикам отправляемых товаров, плотности (размеру и весу) груза или некоторой комбинации этих двух факторов.
Классификация товаров предполагает назначение более высоких цен хрупким, опасным или иным образом трудным для перевозки грузам.
Грузовые перевозки LTL дешевле?
Хотя FTL имеет ценовые преимущества для крупных регулярных поставок, LTL обычно обходится дешевле, чем аренда целого грузовика и прицепа для нечастых поставок или частичных поставок.
Перевозчики посылок часто конкурируют с перевозчиками сборных грузов на более низком уровне, побуждая предприятия разбивать поставки на более мелкие единицы. Тем не менее, LTL, как правило, является лучшим вариантом, чем перевозчики посылок, поскольку предприятия могут сократить объем обработки и получить выгоду от экономии за счет масштаба.
Рекомендуется поработать с фрахтовым брокером, по крайней мере, на начальном этапе, чтобы определить, какие операторы LTL могут соответствовать вашим предпочтительным стандартам обслуживания по самой низкой цене.
Фрахтовые брокеры также могут помочь вам определить наиболее выгодный доступный класс груза и посоветовать варианты внепиковых или транзитных перевозок.
Типы распространенных сборов за перевозку LTL
Если вы только начинаете использовать LTL для доставки или хотите больше узнать об этом процессе, лучше всего начать с вашего стороннего поставщика логистических услуг (3PL).
Поставщик 3PL может определить, какие аксессуары могут понадобиться различным грузоотправителям.
Индивидуальные грузоотправители, отправляющие груз в первый раз, будут получать различные аксессуары по сравнению с деловыми грузоотправителями. Расшифровка того, какие аксессуары вам нужны, является одной из самых важных частей LTL.
1. Топливный сбор
Этот дополнительный сбор очень распространен при перевозке сборных грузов. Дополнительная плата взимается в связи с большим потреблением дизельного топлива. Дополнительные сборы за топливо могут различаться у разных перевозчиков, поэтому важно сравнивать разные варианты.
2. Коммунальные платежи
Когда отправление необходимо забрать или доставить по адресу проживания, часто взимается дополнительная плата. С любого некоммерческого объекта, как правило, взимается плата за эту дополнительную плату. Жилые площадки являются дополнительными, так как у них нет погрузочной платформы. Поэтому может потребоваться подъемная дверь.
3. Подъемные ворота
Если ваш груз забирается или доставляется в место, где нет погрузочной платформы, будет взиматься дополнительная дополнительная плата. Перевозчику LTL нужны подъемные ворота для перемещения поддонов, поскольку поддоны должны двигаться вверх и вниз для транспортировки.
4. Экстремальная длина
Если отправление крупногабаритное, для его перевозки потребуется специальное оборудование. За отправления большего размера, чем в среднем, взимается дополнительная плата за неудобства, связанные с обслуживанием неясных размеров.
5. Определенное время доставки
Если груз необходимо доставить в определенное время, скорее всего, будет взиматься дополнительная плата. Эти поставки требуют большей координации, и они часто тратят время на связь с представителем предприятия.
Вот некоторые из общих дополнительных сборов, взимаемых за сборные перевозки. Каждая ситуация уникальна и требует различных дополнительных сборов.
Например, предприятие, пытающееся переместить товарно-материальные запасы на другой склад, будет платить иначе, чем предприятие, перемещающее товарно-материальные запасы в жилой район.