Самый большой самосвал в мире характеристики: Самый большой самосвал в мире на сегодняшний день (ETF MT-240) — характеристики

Самый большой самосвал в мире на сегодняшний день (ETF MT-240) — характеристики

Главная » Спецтехника

Относительно недавно, словенская компания ETF Mining сообщила о том, что с конвейера вышел новый, пятиосевой гигант. Детище ETF Mining с лаконичным названием MT-240 по праву будет считаться самым большим самосвалом мире. Количество колес машины может меняться от 4 до 20 штук!

Содержание

  1. Особенности самого большого грузовика
  2. Характеристики
  3. Модификации

Особенности самого большого грузовика

Карьерный гигант, который уже отмечен, как настоящее чудо техники, превосходит большинство аналогов. И дело не только в размерах, возможностях и выносливости. Особое преимущество — инновационная модульная схема сборки, которая позволяет укомплектовывать автомобиль дополнительными мотор-колесами, погрузчиками, аккумуляторами, тем самым менять модификацию самого большого грузовика в мире.

ETF MT-240 превосходит даже БелАЗ-75710, известный как самый большой самосвал на планете. Концепция, по которой проектировался и создавался словенский карьерный грузовик, вызывает особый интерес. Техника напоминает громадный конструктор «Lego» — кабины отстегиваются, превращая исполинскую машину в самоходный прицеп.

Все колеса огромного самосвала – ведущие и подключенные к рулевому управлению. Проходимость ETF MT-240 просто поражает — машина способна развернуться на месте, независимо от участка дороги и качества карьерной зоны.

Характеристики

Для полноты обзора самого тяжелого и массивного грузовика в мире, произведем сравнительный анализ, взяв за основу знаменитый БелАЗ-75710.

Грузоподъемность белорусского гиганта составляет 450 тонн, в то время как словенское детище готово работать с массами до 760 тонн. Напомним, рекорд Гиннеса в СНГ и Европе составляет 503,5 тонны.

Что касается колесной базы и проходимости, БелАЗ — двухосевая машина, в то время как MT-240 предусматривает модификацию от двух до восьми осей. Радиус разворота пятиосной секции составляет 14,5 м. Длина машины – относительное для ETF понятие. В минимальном варианте самосвал достигает 12,5 метров, в максимальном – 29 м. Длина БелАЗа составляет 20,6 метров. При массе в 500 тонн нагрузка на заднюю ось составляет: 250 т. для БелАЗа и 60 т. для ETF MT-240.

Самый тяжелый грузовик в мире обладает также интересным свойством – ширина дороги, по которой он способен передвигаться. Эта величина составляет 24 метра, что на 4 м. меньше, чем для карьерных дорожных полос БелАЗа.

Рассмотрим самое важное – силовые агрегаты и подвески. В MT-240 будут установлены моторы мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил. У БелАЗа два дизеля 2330 л.с., однако автономные оси словенского производителя в сочетании с гидропневматическим приводом, напрочь избавляют его от раскачивания как во время езды, так и при разгрузке.

ХарактеристикаETF MT-240БелАЗ‑75710
Грузоподъемность484 т (5 осей)
774 т (8 осей)
450 т
Нагрузка на ось60 т250 т
Привод16×20 (5 осей)4×4
Мощность двигателя4×2524 л. с.2×2332 л.с.
Ширина грузовика7,6 м9,75 м
Радиус разворота14,5 м19,8 м
КолесаR35R63

Модификации

Сдвинет ли MT-240 знаменитый БелАЗ с пьедестала? Это станет известно после масштабных испытаний самосвала на экстремальных карьерных равнинах. Однако, очевидно, что в Словении был создан не только самый большой карьерный самосвал в мире, но и настоящий проект будущего – мощный модульный грузовик, предусматривающий множество модификаций.

Если все известные самосвалы приспособлены под конкретные задачи, то MT-240 модифицируется, преобразуется «на ходу» — машина поставляется в карьеры в разобранном виде: укомплектованные по контейнерам модульные группы.

Самый большой самосвал используется как на земле, так и на песке, в болотных условиях и тяжелых карьерных участках, с узкими дорогами. Грузовой, гигантский автомобиль может запросто превращаться в дополнительный прицеп, который подобно составу способны тянуть другие вариации ETF, с установленной кабиной управления. Такие машины будут применяться в будущем. Нет сомнений, что ETF MT-240 открыл новую страницу в истории создания больших грузовых самосвалов. Применение этих грузовиков гарантирует 25% экономию топливных ресурсов, а рост производительности – не меньше, чем на 12%. Производители уверяют, что их машины, сцепленные в единый автопоезд, способы порадовать невиданной грузоподъемностью – более, чем 850 тонн.

Рейтинг

( 9 оценок, среднее 4 из 5 )

6 710 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн — Шаг за Шагом

Главная » Авто

Автор Никита ШаговВремя чтения 3 мин.Обновлено

Содержание

  1. Технические характеристики самосвала БелАЗ-75710
  2. Силовая установка самосвала БелАЗ-75710
  3. Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире

Самым большим самосвалом в мире является БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, опережающий по этому ключевому показателю всех иностранных конкурентов, в том числе таких как Hitachi, Caterpillar, Volvo, Terex, John Deere, Komatsu и Liebherr, многие годы являющихся лидерами в гонке грузоподъемной техники для добычи полезных ископаемых.

Самый большой самосвал в мире БелАЗ-75710 был представлен в сентябре 2013 года с заявленной грузоподъемностью в 450 тонн. В январе 2014 года БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным карьерным самосвалом в Европе и СНГ, показательно провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны.

Общая масса белорусского самосвала БелАЗ-75710 составляет 810 тонн, а его силовая установка состоит из 2 дизельных двигателей (MTU Detroit Diesel 16V4000) суммарной мощностью 8500 л.с., вырабатывающих электроэнергию для питания системы тягового электропривода (ТЭП) переменного тока Siemens ТЭП MMT500, которая приводит в движение 4 тяговых электромотора, мощностью 1,200 кВт каждый, вращающих колёса самосвала.

Технические характеристики самосвала БелАЗ-75710

Грузоподъёмность, т450
Полная масса, т840,5
Длина х ширина х высота, мм20 600 х 9870 х 8260
Объём кузова геометрический, м³164,9
Объём кузова с «шапкой» 2:1, м³268,3
Шины59/80R63
Колёса44,00—63/50
Радиус поворота, м19,8
Подвескапневмогидравлическая
Объём топливного бака, л2 х 2800
Расход топлива, л/100 км1300
Максимальная скорость, км/ч64

Максимальная скорость карьерного самосвала БелАЗ-75710 составляет 64 км/ч. Каждое из 4х колес этого гигантского грузовика оборудовано двухдисковым гидравлическим тормозом + использована электродинамическая тормозная система: торможение производится с помощью тяговых электромоторов (один электромотор на каждом из 4х колес БелАЗа). Для экономии топлива используется схема при которой самосвал без груза передвигается используя генерацию электроэнергии лишь одним из дизельных двигателей MTU Detroit Diesel 16V4000 (причём для равномерного износа дизель-моторы работают поочерёдно), оба дизеля включаются в работу только когда самосвал нагружен.

Силовая установка самосвала БелАЗ-75710

Модель дизельного двигателя2 х MTU Detroit Diesel 16V4000
Мощность дизеля, кВт1715 (2330 л. с.) каждый
Модель тяговой установкиSiemens MMT500
Модель тягового генератора2 х YJ177A
Мощность тягового генератора, кВт1704 каждый
Модель мотор-колеса4 х 1TB3026-0G-03
Мощность мотор-колеса, кВт1200 каждое

Знаете ли вы, что на самосвале БелАЗ-75710 установлены бескамерные шины Michelin размером 59/80R63, весит каждая покрышка 5,5 тонн, также являясь самыми большими в мире шинами.

Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире

В настоящее время рейтинг Топ 10 самых больших карьерных самосвалов в мире выглядит следующим образом:

  • Hitachi EH5000AC-3 (296 т.)
  • Caterpillar 795F AC (313 т)
  • Terex MT 5500 AC (360 т)
  • Komatsu 960E — 1K (360 т)
  • Bucyrus MT 6300AC (363 т)
  • Terex MT 6300AC (370 т)
  • Белаз 75601 (396 т)
  • Liebherr T 284 (400 т)
  • Caterpillar 797F (400 т)
  • БелАЗ-75710 (450 т)

На фоне рекордного роста цен на энергоносители в мире в 2022 году добыча угля получила второе дыхание, причем рост угледобывающей отрасли фиксируется как в Европе, так и в США и в России. Многие страны, последние два десятилетия декларирующие отказ от угля, оказались буквально вынуждены снова закупать уголь и запускать угольные электростанции, чтобы преодолеть энергетический кризис.

Всё это может вдохнуть новую жизнь в производство карьерных самосвалов, в том числе и беспилотных (Белаз-7513R, Caterpillar 793F, Komatsu IAHV, Scania AXL). Возможно, что десятка лидеров в мире больших карьерных самосвалов в мире может скоро измениться. Хотя Caterpillar, Liebherr, Terex и Komatsu вряд ли отступят, а значит конкуренция будет серьезной.

5 самых больших самосвалов в мире — они гигантские!

Caterpillar 797B

Итак, признаемся, мы любим обратный отсчет. Это может быть еженедельный топ-40 на радио, популярные направления Travel Channel, тематический парк или действительно любой тип обратного отсчета. Кажется, это не имеет большого значения для этой темы. Итак, когда мы наткнулись на этот обратный отсчет пяти самых больших самосвалов в мире, вы знаете, что мы все были в деле!

#5-пятое место занимает 281,6-тонный Hitachi EH5000ACII. Этот плохой парень весит 528 208 кг (1 164 500 фунтов) и развивает впечатляющие 2700 л.с., вмещая 1000 галлонов топлива в баке. Теперь, когда вы смотрите видео, обратите внимание на шаги, которые включены, чтобы даже подняться на вершину. Святая корова!

(слева) Hitachi EH5000ACII. (Справа) Komatsu 930E-3SE

№4. На четвертом месте находится 320-тонный Komatsu 930E-3SE. Этот большой зверь весит 504 394 кг (1 112 000 фунтов) и вмещает в себя монстра мощностью 3500 л.с. Этот Komatsu является самым большим бульдозером в мире и вмещает 1200 галлонов топлива.

Bucyrus MT 6300 AC

№ 3. В центре пакета устойчиво держится 363-тонная Caterpillar (первоначально Terex, которая была продана Bucyrus, а затем Cat) MT 6300 AC. Этот катящийся монстр весит 543 311 кг (1,19 кг).8000 фунтов) и мощностью 2700 лошадиных сил. Его общий размер впечатляет, так как он имеет высоту 26 футов и длину 51 фут, вмещающий 800 галлонов топлива. Теперь, когда мы вошли в тройку лидеров, начали включать ценники, и да, эта драгоценная машина может стать вашей по небольшой цене в 4-5 миллионов долларов за грузовик.

#2-Замыкает первые два места 380-тонный Caterpillar 797B (фото вверху). Теперь, будучи в двух лучших, вы точно знаете, что этот грузовик будет достаточно большим, чтобы выстоять практически в любой ситуации, и весит 623,69.0 кг (1 375 000 фунтов), он определенно может это сделать. Эта сумасшедшая машина может похвастаться 3550 л.с. и 1800 галлонами топлива. Поскольку этот самосвал в основном используется в горнодобывающей и строительной сфере, вы обязательно будете поражены, когда увидите, что этот самосвал имеет высоту 7,6 м (25 футов) (пустой) и длину 14,5 м (48 футов). Чувствуете, что хотите добавить один из них в свою домашнюю коллекцию? Всего за 5-6 миллионов долларов за грузовик он может стать вашим.

Интересный факт: одна шина для 797B стоит более 35 000 долларов США, имеет высоту четыре метра (13 футов) и весит более 15 000 кг (33 000 фунтов). Эти грузовики известны как грузовики «Ультра-класса», некоторые из них могут управляться дистанционно. Они используются исключительно для добычи полезных ископаемых и тяжелых работ по транспортировке грунта.

#1-Наконец-то мы на первом месте, и тут нечего чихать. Liebherr T 282 B на данный момент является самым большим грузовиком в мире. Он приводится в движение 90-литровым дизельным двигателем мощностью 3650 лошадиных сил, который весит примерно десять с половиной тонн. Этот грузовик на самом деле является гибридом, поскольку его дизельный двигатель приводит в действие два электродвигателя, расположенных в задней оси грузовика. Примерно за 60 000 часов работы T 282 B использует около 2 миллионов литров (немногим более 1/2 миллиона галлонов) топлива. Теперь единственное, что вам нужно помнить, это не ваш обычный «самосвал». Более подходящим термином в строительной отрасли для этого транспортного средства является «грузовик». Цена одного из таких грузовиков составляет около 3,5 миллионов долларов. Нам это кажется выгодной сделкой по сравнению с некоторыми другими вариантами выше в списке.

Вот и все. Топ-5 самых больших самосвалов в мире. Удивительно видеть такие машины-монстры, работающие каждый день на рабочих местах по всему миру.

Caterpillar 797

Из майского выпуска журнала «Автомобиль и водитель».

Caterpillar 797 — самый большой грузовик в истории. Но если вы не работаете в шахте, вы, вероятно, никогда ее не увидите. Это позор, потому что это настоящая вещь: автомобиль, который действительно потрясающий. Не крутой, как шутливый грузовик-монстр, и не тупой, как пикап, построенный на шасси Kenworth, а большая, серьезная машина, созданная для эпической, реальной задачи. Добыча полезных ископаемых вполне может быть противоположностью шоу-бизнеса, но у этого грузовика есть звездная мощь.

Когда мы приближаемся к двум прототипам 797 во дворе учебного центра Caterpillar в Аризоне, их масштабы кажутся потусторонними. Их высота составляет 23 фута 9 дюймов, когда самосвальные кузова опущены, и 49 футов 3 дюйма, когда они наклонены вверх, что означает, что они затмевают 240-тонный 793C, который когда-то был самым большим грузовиком Cat. Направьте передний конец одного из них к щиту НБА, а задний будет выступать на восемь дюймов за половину корта (это 47 футов 8 дюймов). При ширине 30 футов припаркуйте левую сторону даже с этой корзиной, а правая сторона будет в восьми футах от трехочковой линии. Но полы в большинстве спортзалов не укреплены, чтобы выдержать их вес в 560 000 фунтов в пустом состоянии, а тем более общий вес в 1 280 000 фунтов, когда они обременены 360 тоннами камней и грязи. И с крутящим моментом 12 170 фунт-футов, доступным от 117-литрового дизельного двигателя V-24 с четырьмя турбинами, либо 797 может разорвать Мэдисон-Сквер-Гарден с основания и отбуксировать его через Манхэттен в Ист-Ривер.

Боинг-797 такой большой, потому что машины, созданные для того, чтобы разорвать Землю, стали еще больше. Когда самые большие в мире экскаваторы захватывали планету 60-тонными ковшами, грузовики, предназначенные для вывоза мусора, были рассчитаны на четыре ковша. Сейчас экскаваторы имеют грузоподъемность от 90 до 100 тонн, а эффективным владельцам шахт нужны грузовики грузоподъемностью от 360 до 400 тонн. Таким образом, 797 имеет номинальную грузоподъемность 360 тонн, но способен принять 400 тонн. А 400 тонн — это примерно вес 120 Ford Excursions. Когда лопаты снова вырастут, вырастут и грузовики.

ПЛАНЕТА R-RANDY LORENTZEN|Автомобиль и водитель

Помимо стоимости 797 в 3,4 миллиона долларов, горнякам необходимо внести серьезные изменения в инфраструктуру, чтобы приспособиться к нему. Шахтерские дороги, на которых они работают, например, должны быть в три раза шире самого широкого грузовика, движущегося по ним, а сервисные мастерские часто нуждаются в расширении и переоснащении. В конце концов, шахты обычно далеки от цивилизации, поэтому, когда Cat доставляет новый 797, он прибывает в разобранном виде на борту 12 полуфабрикатов, то есть «требуется некоторая сборка». Добавьте к этому переподготовку водителей и топливный склад, способный заправить 797 на 850 или дополнительный бак на 1800 галлонов, и обязательство очевидно.

Базовая конструкция 797-го состоит из девяти массивных отливок, составляющих его сварное шасси. К нему прикручена четырехрычажная задняя подвеска с ведущей осью на достаточно огромных гидравлических поршнях и передняя подвеска, которая по существу представляет собой два гидравлических цилиндра размером с стойку Парфенона. Однако реальная нагрузка ложится на шесть радиальных шин Michelin. Специально разработанный для 797-го, их размер 55/80R-63 (это 55 при ширине профиля 55 дюймов и 63 при диаметре колеса 63 дюйма) на самом деле является низкопрофильным для таких тяжелых условий эксплуатации, и хотя каждая шина имеет высоту 12 футов 10 дюймов и весит более 10 000 фунтов, у них такая же форма и широкие плечи, как у шин, скажем, Chevy Tahoe или Suburban.

Хотя многие конкуренты используют гибридные дизель-электрические трансмиссии (например, модель Dresser Haulpak 830E, которую мы тестировали в июле 1992 г.), карьерные самосвалы Cat имеют прямой привод и используют трансмиссии производства Cat. Силовая установка 797-го представляет собой два V-12, соединенных вместе с интегрированными системами впуска, выпуска и турбонаддува. Каждый из 24 4,9-литровых цилиндров дышит через четыре клапана и нагнетается четырьмя турбинами Garrett 60-й серии. Оттуда полученные 3400 лошадиных сил возвращаются через огромный преобразователь крутящего момента к семиступенчатой ​​автоматической коробке передач, а затем к передачам 1,27: 1 в заднем дифференциале. Передаточное число главной передачи дополнительно снижено благодаря редукторам 16,70:1 в ступицах. Плохо, 797 сделает 40 миль в час.

Стрелка внизСтрелка вниз
Технические характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  

Caterpillar 797  

ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
среднемоторный, заднеприводный, 2-местный, 2-дверный самосвал

ЦЕНА

3 430 000 долл. США (базовая цена: 3 380 000 долл. США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
толкатель с четырьмя турбинами и промежуточным охлаждением, 96-клапанный дизель V-24, сдвоенные чугунные блоки с 4 головками, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем  
7147 в 3 , 117 122 см 3
Мощность  
3400 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *