Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн
Главная » Новости » Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ с электромеханической трансмиссией грузоподъемностью 180 тонн
БЕЛАЗ продолжает штурмовать рынок горнодобывающей промышленности, предлагает широкий модельный ряд карьерных самосвалов всех востребованных классов грузоподъемности. Нишу 180-тонных машин предприятия представляет серия БЕЛАЗ-7518.
Первый самосвал серии был собран начале 2012 года. В течение 2014-2015 годов изготовлена опытно-промышленная партия в количестве 5 машин, проведены квалификационные испытания, которые подтвердили готовность производства к серийному выпуску самосвалов этого семейства.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 шасси №1
Головное шасси серии БЕЛАЗ-75180 введено в эксплуатацию в 2014 году в АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева»(Российская Федерация). Во время работы самосвал продемонстрировал свой высокий потенциал как по производительности, так и коэффициенту технической готовности, который составил 0,95.
Конструктивные особенности серии БЕЛАЗ-7518
Сегодня в состав серии входят две модели: БЕЛАЗ-75180 и БЕЛАЗ-75182.
Высокую производительность самосвалов обеспечивает силовой блок, в который входит дизельный двигатель и электромеханическая трансмиссия переменного тока.
Двигатель
Для эффективной транспортировки груза внутри карьерных дорог применен со-временный четырехтактный двигатель QSK 50-C фирмы Cummins мощностью 1491 кВт (2000 л.с.) с аккумуляторной топливной системой Cummins MCR.
Электронные системы контроля и диагностики дизеля «Quantum» обеспечивают надежную и экономичную работу узла. Система самодиагностики упрощает его техническое обслуживание и ремонт.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в АО «Михайловский ГОК им.
А. В. Варичева»
Запуск двигателя осуществляется пневмо- или электростартером.
Система очистки воздуха машины оборудована сухим 3-х ступенчатым фильтром с автоматическим удалением пыли.
В зимнем варианте комплектации самосвала применяется предпусковой подогреватель жидкости, который в совокупности с обогревателем топлива с фильтром на входе обеспечивает стабильную работу самосвала в климатических зонах с низкой температурой, включая Крайний Север.
Топливный бак машины ёмкостью 2300 литров позволяет работать 16 – 20 ч (в зависимости от условий эксплуатации) без дозаправки. Бак оснащен индикатором уровня и запираемой крышкой наливной горловины. Конструкция бака позволяет лег-ко собирать и сливать конденсат с минимальной потерей топлива. Помимо этого, для повышения производительности самосвал может быть укомплектован системой быстрой заправки топливом и технологическими жидкостями компании Wiggins.
Трансмиссия переменного тока
В составе карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7518 применяются комплекты тягового электропривода переменно-переменного тока ведущих мировых разработчиков:
— на БЕЛАЗ-75180 КТЭ-160 производства ОАО «Силовые машины»;
— на БЕЛАЗ-75182 используется трансмиссия «General Electric» модели GE150AC Plus.
Опытный образец БЕЛАЗ-75182 на испытательной площадке экспериментального цеха ОАО «БЕЛАЗ»
Благодаря применению этого типа трансмиссии:
— снижаются затраты на содержание машины;
— увеличивается производительность при перевозках;
— улучшаются тягово-динамические качества самосвала;
— шире диапазон работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться до нулевых скоростей;
— появляется возможность преодолевать длительные уклоны, при этом, характеристики в тяговом режиме и в режиме динамического торможения значительно выше;
Применение привода переменного тока расширил функционал самосвала, реализован:
— электрический дифференциал;
— противоюзовая система;
— противобуксовочная система;
— противооткатная система;
— система автоматической ограничении скорости;
— система стабилизации скорости на спуске;
— система контроля и диагностики.
При этом, система управления приводом позволяет взаимодействовать с дизелем машины и формировать тяговые характеристики электромеханической трансмиссии, оптимально сочетаемые с характеристиками двигателя. Что в результате позволяет снизить расход топлива.
Основные преимущества в конструкции самосвала.
Карьерные самосвалы семейства БЕЛАЗ-7518 разработаны с учетом многолетнего опыта эксплуатации самосвалов серии БЕЛАЗ-7513 и БЕЛАЗ-7530, при их проектировании использованы конструктивные решения, позволяющие обеспечить высокую надежность, безопасность и производительность.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75180 в разрезе Виноградовский (Россия)
В конструкции несущих элементов применены новые высокопрочные стали классом прочности 690-700 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы.
Установлен усиленный редуктор мотор-колеса прошедший проверку на надежность в составе карьерных самосвалов грузоподъемностью 220 тонн.
Гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и новыми телескопическими гидроцилиндрами подъема платформы со встроенным клапаном плавного опускания обеспечивает быструю и комфортную раз-грузку самосвала.
Усиленная передняя и задняя подвески с увеличенным диаметров штоков и шаровых опор цилиндров снижает силу сухого трения по сравнению с самосвалами – аналогами в 2-4 раза, обеспечивает хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала.
Большое внимание уделено максимальному комфорту и безопасности оператора. Удлиненный козырек платформы закрывает кабину и палубу машины, сама кабина защищена системами пассивной безопасности ROPS и FOPS. В салоне установлены удобные пневмоподрессоренные кресла с регулировкой положения и угла наклона спинки. Все органы управления и переключатели расположены в удобной зоне доступа. Современный вид и функциональность обеспечивает полностью видоизмененная приборная панель с электронной панелью приборов, которая позволяет оператору получать всю необходимую информацию во время работы.
В основную комплектацию самосвала введены опции, повышающий его экспортный потенциал: система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, что позволило значительно повысить пожарную безопасность машин, введена модернизированная система контроля давления в шинах, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.
По заказу потребителя самосвалы комплектуются платформами разного объема и типа конструкции в зависимости от плотности перевозимого груза. Платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами.
Рынки сбыта и эксплуатационные показатели
В 2017 году 10 самосвалов БЕЛАЗ-75180 были поставлены в Королевство Морокко в адрес компании
«KHOURIBGA MINE». Самосвалы успешно справляются с работой в жарком климате, в условиях повышенной запыленности. Современная кабина, оснащенная кондиционером, позволяет водителю чувствовать себя комфортно. По данным корпоративного дилерского портала на базе платформы SAP, средний коэффициент технической готовности (КТГ) самосвалов за период эксплуатации составляет 0,93, что говорит о надежности техники и качественном сервисе обслуживания машин.
Самосвалы БЕЛАЗ-75180 в карьере «Beni Amir», компания «SOBERMA», Королевство Марокко
Показатели работы самосвалов БЕЛАЗ-75180 за 2019 год.
Номер шасси | Ввод в эксплуатацию | Пробег/ наработка на 01.02.2020 |
КТГ |
2 | 09.01.2018 | 158 813 км | 94,26 |
15 055 м/ч | |||
3 | 07.![]() |
185 556 км | 95,53 |
16 104 м/ч | |||
4 | 15.01.2018 | 196 264 км | 94,62 |
16 519 м/ч | |||
Средний КТГ 94,8 |
За период 2018-2019 гг. реализовано 14 карьерных самосвалов грузоподъемностью 180 т. Самосвалы работают на территории России в АО «Михайловский ГОК им. А. В. Варичева» (Курская область), АО «Ковдорский ГОК» и АО «Апатит» (Мурманская область), АО «ХК «Якутуголь», ПАО «Кузбасская топливная компания» и АО «Стройсервис» (Кузбасс).
Учитывая высокий потенциал самосвалов серии БЕЛАЗ-7518, ОАО «БЕЛАЗ» продолжит работу над расширением технической линейки этого класса. В ближайшей перспективе планируется разработка, изготовление и вывод на рынок нового поколения 180-тонных карьерных самосвалов, которые помогут горнодобывающим предприятиям снизить себестоимости перевозок и улучшить производительность добычи: высокопроизводительных самосвалов с трансмиссией переменного тока, роботизированных самосвалов, дизель-троллейвозов.
Юбилейный 220-тонный самосвал БЕЛАЗ передал партнерам из Кузбасса
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
В мире
22.02.202317:44
Текст: Юрий Сизов
Имя первого директора БЕЛАЗа Николая Деревянко присвоено юбиляру — двухтысячному самосвалу грузоподъемностью 220 тонн, который сошел с конвейера автогиганта.
Под руководством крупного организатора и специалиста, уточняет БЕЛТА, который возглавлял коллектив в конце пятидесятых годов прошлого столетия, не только зародилась школа конструирования, но и был изготовлен опытный образец 27-тонного БЕЛАЗ-540.
Нынешний генеральный директор автогиганта Сергей Никифорович, вручая ключи от машины партнерам из Кузбасса, заявил, что в коллективе принято решение присваивать имена выдающихся людей всем юбилейным тяжеловесам.
БЕЛАЗ, заверил он, «несет ответственность за качество каждого карьерного самосвала, и особенно внимательно будет следить за работой юбилейной машины», добавив, что автогигант переходит в надежные руки партнера, который обеспечит эффективную работу белорусской техники на российской земле.
Дело в том, пояснили на предприятии, что карьерные гиганты такой грузоподъемности считаются самыми востребованными у заказчиков, благодаря чему БЕЛАЗ уверенно занимает половину мирового рынка в этом сегменте грузоподъемности.
А история самосвалов грузоподъемностью 200-220 тонн, напоминают обозреватели, началась более четверти века назад, когда был изготовлен опытный образец и первая опытная партия машин. Уже в 2003 году стартовало серийное производство 220-тонной машины, сотый 220-тонник серии БЕЛАЗ-7530 сошел с конвейера предприятия еще через два года, а тысячный — в апреле 2015-го.
Сейчас ежегодно с конвейера компании сходит более 150 самосвалов аналогичной серии. Более тысячи аналогичных тяжеловесов работают на месторождениях Российской Федерации. Кроме того, они отлично зарекомендовали себя на угольных разрезах Казахстана, Узбекистана, Монголии, Сербии, ЮАР, Индии и ряде других стран.
Кстати, сообщает агентство, в торжественном мероприятии, посвященном 2000-му самосвалу, принял участие директор по транспорту «Стройсервиса» — одного из лидеров по добыче угля в Союзном государстве — Виталий Петров. Ему и вручили символический ключ от новой машины. Данная модель, по его словам, считается основной в парке машин. Он уверен, что и этот самосвал будет работать «с наивысшими показателями, потому что в него вложен труд, душа и профессиональное отношение к делу».
В начале 2023 года БЕЛАЗ поставит этой компании еще 15 новых 220-тонных самосвалов.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
ВКонтакте
Россия стала почетным гостем юбилейной Минской международной книжной выставки-ярмарки
Григорий Рапота — о том, почему СГ так нужна единая транспортная система
Режиссер Игорь Угольников — о своей киностудии и миссии исторического кино
Что нового на рынке страховых услуг Беларуси и России
Как в Минске собирают союзный электротранспорт
Писатель Михаил Поздняков — о том, что значат книги в жизни белорусов и россиян
Корреспондент «СОЮЗа» побывал в одном из ведущих «мозговых центров» союзного машиностроения
К 80-летию трагедии в Хатыни завершится масштабная реконструкция комплекса
БЕЛАЗ Северная Америка вкл.

-
БЕЛАЗ Северная Америка
-
Условия эксплуатации, лучшие результаты Глубина добычи — до 500 м
-
ОАО «Белорусские автозаводы»
один из крупнейших производителей горно-шахтного оборудования -
БелАЗ 75710 Самый большой карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн
-
Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки
-
Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки
БЕЛАЗ СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ИНК. Компания из Торонто, специализирующаяся на продвижении, продаже и сервисном обслуживании продукции БЕЛАЗ.

Наша миссия
Мы стремимся предоставлять оборудование премиум-класса и опыт в области продуктов. Наши клиенты могут рассчитывать на наши уникальные системы поддержки клиентов, которые обеспечивают наилучшую общую ценность, обслуживание и душевное спокойствие на протяжении всего срока службы каждого продукта.
Наше видение
Мы будем иметь репутацию номер один в сфере обслуживания и продаж в нашей отрасли, будучи исключительными партнерами, завоевывая лояльность благодаря исключительному обслуживанию.
Руководящие ценности
Мы стремимся быть признанными лучшими в отрасли решениями, основанными на глубоком понимании целей и потребностей каждого клиента. Мы добьемся этого, ответственно управляя нашими ресурсами и создавая взаимозависимость во всей нашей организации.
Лидерство
Наши действия будут отражать честность, доверие, уважение и скромность во всем, что мы делаем.
Непрерывное совершенствование
Завтра мы будем лучше, чем сегодня.
Наша команда
Руководство
Наша опытная команда руководителей отвечает за определение стратегического направления для BELAZ NORTH AMERICA INC. и мы применяем профессиональный подход к стратегическому корпоративному управлению. Мы считаем, что наличие эффективных политик и практик жизненно важно для успеха и постоянного роста компании. Мы разработали процедуры и политики, чтобы наши клиенты всегда получали лучшие продукты и лучший сервис.
Операционный отдел
Операционный отдел является неотъемлемой частью нашего успеха. Эта преданная своему делу команда профессионалов обладает разнообразным набором навыков, направленных на предоставление наилучших услуг для наших клиентов.