Салон новый камаз: Новый КАМАЗ-54901: фото интерьера

Камаз в будущем и настоящем

История компании Камаз началась в 1969 году, а первый грузовик этого бренда сошел с конвейера завода в 1976 году. На сегодняшний день Камазы поставляются более, чем в 80 стран по всему миру. На протяжении всего периода своего существования компания активно развивается, разрабатывает и выпускает на рынок новые модели грузового автотранспорта. Специалисты компании идут в ногу со временем, создают инновационные разработки.

Достижения Камаз в настоящем

Компания активно сотрудничает с зарубежными партнерами, использует в своих моделях их наработки, прошедшие проверку временем. Результатом такого сотрудничества стал принципиально новый Камаз 54901 с кабиной к5. Главное отличие модели от своих предшественников – кабина нового поколения. Сборка первых машин была начата осенью 2018 года. Было собрано несколько десятков опытных образцов, чтобы отладить процесс производства, вывести его на новый уровень. На Камаз 54901 с кабиной к5 цена станет известна после его выхода на рынок, который планируется в ближайшее время.

В первую очередь, специалисты компании собрали прототип Камаза, который будет служить эталоном. Инженеры предоставили все необходимые для производства чертежи и макеты, сделали специальные распечатки для сложных узлов, чтобы они изготавливались в точном соответствии с эталонным образцом.

Перед началом серийного производства каждая операция сборки была точно выверена. Процесс сборки контролируется новым оборудованием. Он отображается на экране компьютера, каждое действие фиксируется в системе для формирования паспорта автомобиля.

Камаз 54901 к5 впервые был представлен публике еще в 2017 году, но налаживание серийного производства заняло много времени. Кабина Камаза к5 значительно просторней, чем на моделях предыдущего поколения, и во многом похожа на тягач Mercedes-Benz Actros выпуска 2012 года. Сходство наблюдается, как во внешнем облике, так и во внутреннем наполнении. Достаточно посмотреть на Камаз к5 фото, чтобы увидеть много общего с немецким аналогом.

Инженеры компании изменили только интерьер и оформление «носа». Планируется, что на Камаз к5 цена будет примерно на 20% ниже, чем на немецкий Actros. Для отечественных покупателей такая разница станет существенным преимуществом.

Камаз к5 получил самую просторную за все время существования бренда кабину. Ее высота от пола до потолка составляет почти 2 метра, ширина – 2,27 метра. Кабина оснащена широкоформатным сенсорным дисплеем.

 

На Камаз 54901 к5 предусмотрен мощный дизельный двигатель швейцарского производства. Объем двигателя 12 литров, мощность 550 лошадиных сил, ресурс – 15 миллион километров. ТО необходимо проходить после пробега в 150 тысяч километров.

На Камаз 54901 к5 цена будет ниже, чем на зарубежные аналоги. Производство ведется на территории Набережных Челнов. Производитель вложил в конвейер для изготовления кабин около 400 миллионов евро. Планируется, что в ближайшее время уровень производства достигнет 55 единиц техники в год.

Данная модель может использоваться в качестве автовышки.

Смелые планы на будущее

Компания не останавливается на достигнутом и продолжает создание новых проектов, которые планирует воплотить в жизнь в будущем. Группа молодых российских дизайнеров, возглавляемая Артемом Трофименко, представила Камаз будущего – рисунки нового облика машин поражают воображение. Проект нового тягача с полуприцепом поразил потенциальных покупателей и вызвал множество откликов. Необходимо отметить, что отзывы об этом проекте неоднозначные.

Дизайнерские решения, которые были использованы в проекте, можно назвать революционными. Необычный футуристический дизайн вызывает большое количество вопросов. Неизвестно, как угловатая форма кабины и кузова вместо привычных обтекаемых линий скажется на показателях аэродинамики.

Камаз будущего, безусловно, привлекает внимание своим внешним видом. Глубокий черный цвет, заостренные формы и огромная стеклянная кабина создают фантастическое впечатление. Машина напоминает самолет «стелс» или робот-трансформер. Оригинальным дизайнерским решением стала панорамная крыша стеклянной кабины.

В машине предусмотрены неоновые фары, камеры заднего вида и большая фальшрадиаторная решетка. Изображение с камер будет передаваться на дисплей в кабине. Наличие камер позволило разработчикам проекта отказаться от традиционных зеркал заднего вида.

Камаз концепт нового проекта предусматривает просторную кабину, удобное и многофункциональное водительское место. Предполагается установка двух вращающихся кресел. Разработчики предусмотрели в кабине только одно спальное место. Яркая подсветка придает ему футуристический внешний вид.

Для улучшения показателей аэродинамики задняя часть автомобиля будет закрыта щитками обтекаемой формы.

Проект вызвал большой интерес, но его перспективы на сегодняшний день неизвестны. Вопрос, будет ли продолжена работа над ним, остается открытым. В дизайнерских разработках нередко не учтены многие технические моменты, реалии эксплуатации машин и другие факторы. Поэтому многие интересные дизайнерские разработки остаются невостребованными, и их реализация не доходит даже до стадии создания концепт-кара. Инженеры нередко ругают дизайнеров за слишком новаторские идеи, которые сложно, а порой и невозможно, реализовать на практике. Несмотря на постоянные споры между ними, именно новаторские идеи, которые на первый взгляд кажутся абсурдными, дают начало созданию автомобилей будущего.

Конечно, не стоит ожидать, что в ближайшее время замысел дизайнера будет воплощен в жизнь, и машины, напоминающие фантастических роботов-трансформеров, появятся на дорогах. Это возможно только в долгосрочной перспективе. На высокую вероятность создания таких машин в будущем указывает тот факт, что проект Камаза является не первой разработкой тягачей в футуристическом стиле.

Но уже сейчас специалисты Камаз делают решительные шаги в сторону будущего.

Также вам может быть интересно

Каталог седельных тягачей бу

Каталог тягачей Камаз бу

 

КАМАЗ развивает направление инновационного пассажирского экотранспорта

Фото: пресс-служба КАМАЗа

Сегодня в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» начала работу 16-я международная выставка коммерческих автомобилей Comtrans-2021.

В ее рамках состоится презентация революционного продукта в сегменте пассажирского транспорта от ведущего российского автопроизводителя – водоробуса КАМАЗ-6290.

КАМАЗ продолжает расширять модельный ряд инновационного пассажирского экотранспорта, который становится все более востребованным в мегаполисах. В ближайшем будущем водородный общественный транспорт может стать достойной альтернативой дизельным автобусам, и, отвечая запросам времени, инженеры компании разработали первый низкопольный водоробус КАМАЗ-6290.

«Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учетом технических требований, предъявляемых к электробусам, т.е. за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, – пояснил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» – главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков. – Преимущества водоробуса очевидны – это его экологичность, отсутствие дизельного подогревателя для обогрева салона.

Более того, в отличие от электробуса, запас хода которого после полной зарядки аккумуляторов составляет 70 км, водоробус может проехать 250 км, что делает его пригодным даже для междугороднего сообщения».

Шасси и кузов водоробуса собраны на дочернем предприятии компании в Башкирии – НЕФАЗе, крышевое оборудование установили в Научно-техническом центре КАМАЗа. Кузов выполнен из высокопрочных сталей и безопасного пластика, что обеспечивает необходимую прочность и безопасность при аварийных ситуациях. Полная масса водоробуса КАМАЗ-6282 составляет 19 тонн, его габаритные размеры – 12,4х2,55х3,4 м. Новинка работает на водородных топливных элементах и оснащена шестью баллонами для хранения сжатого водорода. В целях безопасности баллоны устанавливаются на крышу – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон.

Мощность водородной энергоустановки не менее 45 кВт, в движение водоробус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Водоробус оснащен современной высокоэффективной пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электродвигателем с системой рекуперации. Максимальная скорость движения – 80 км/ч, запас хода – 250 км. Общая пассажировместимость – 80 человек, сидячих мест – 33. Как и электробус, новый экотранспорт приспособлен к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С.

Инженеры Научно-технического центра КАМАЗа постарались сделать водоробус максимально комфортабельным для пассажиров. В салоне предусмотрена двухзонная климатическая система, в том числе отдельная для кабины водителя. Установлена механическая аппарель для беспрепятственного въезда в салон маломобильных граждан, двери оборудованы функцией активации пассажирами, также предусмотрена электронная система информирования пассажиров с выводом информации на маршрутоуказатели и информационное табло в салоне водоробуса.

«Впереди еще много работы. В 2022 году мы намерены провести испытания опытного образца водоробуса «КАМАЗ» на улицах Москвы, в реальных условиях эксплуатации. На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они, ориентировочно, в 2023 году, – сообщил Андрей Савинков. – В случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы, мы планируем организовать финишную сборку водоробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже успешно собираются камазовские электробусы».

Напомним, в августе 2021 года премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил Концепцию развития водородной энергетики. Документ определяет цели, стратегические инициативы и ключевые меры по созданию в России новой отрасли.

5320 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы

Мы не могли обойти вниманием легендарный советский тягач КАМАЗ-5320, который помог перевезти миллиардные грузы и стал первым транспортным средством. Эта модель выпускалась в период с 1976 по 2001 год, однако задача создать новое семейство дизельных грузовиков была поставлена ​​в 1968 году. Уже весной 1969 года мир увидел образец грузовика ЗИЛ-170, а в 1972 году — такой же прототип с документацией доставили в Набережные Челны.

До 2001 года автомобиль выпускался с минимальными изменениями, при этом техническое оснащение практически не менялось. Стоит отметить, что производство КАМАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, способных поднять страну на новый уровень. Через три года после начала производства с конвейера сошел стотысячный тяжелый груз. Весь модельный ряд КАМАЗ.

Содержание: [Показать]

  • Внешний вид
  • Кабина салон
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Рельсовое управление
  • Тормозная система
  • Устойчивость и модификации
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • КАМАЗ-5320 фото
  • Чертеж
  • Видеообзор

Внешний вид

Итак, как выглядит КАМАЗ-5320 внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная — 8 тонн, а в буксируемый прицеп можно прихватить еще «восьмерку». Кузов КАМАЗ 5320 представляет собой металлическую платформу, где боковые стенки вместе с задней частью могут открываться. Благодаря этому можно обеспечить более комфортную погрузку и выгрузку любого груза с каждой из трех сторон. Пол был сделан с использованием массива дерева. При необходимости можно установить защитный брезент.

Сам внешний вид автомобиля Камского завода вполне узнаваем, ведь и сегодня их часто можно встретить на различных дорогах. Хотя, надо признать, кабина, прямо скажем, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, в новом дизайне. Снаряженная масса модели 5320 чуть более 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью загрузить прицеп, его общий вес может достигать 26,5 тонн. Теперь пройдемся по размерам.

Каюта-салон

Кабина грузовика советского производства была рассчитана на три места. При этом отдельного места для «сна» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовиков того времени. А какой еще грузовик мог похвастаться отличной шумо- и теплоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под весом водителя. Причем сиденье водителя относилось к подрессоренному типу.

Минусы, конечно, были: руль великоват, коробка передач немного неудобная. Впрочем, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки КамАЗа всегда можно было закрыть глаза. Кабина кабины имеет все необходимые приборы и индикаторы, позволяющие водителю считывать информацию о состоянии автомобиля. Приборная панель имеет сигнализацию с отличной видимостью шкал и переключателей. По сравнению с другими подобными грузовиками модель 5320 заняла первое место по уровню безопасности водителя и сидящих рядом с ним пассажиров.

Но недостатков в салоне автомобиля Кама все же немало. Салон выглядит в спартанском стиле. Передняя часть (лобовое стекло) разделена на две части. Педали не самые удобные, поэтому в дальних поездках можно устать. Однако во времена, когда КАМАЗы еще производились, салон был одним из лучших и комфортных.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗе использовался четырехтактный дизельный двигатель V8. Его мощность равнялась 180 или 210 лошадиным силам. Также имелся V-образный ТНВД (ТНВД) золотникового типа, а также ТНВД с функцией впрыска топлива и многорычажным регулятором скорости. Максимальная скорость в минуту – 2600. Двигатели разрабатывались на моторном заводе в Ярославле, а их объем равнялся 10,85 л.

Машина может работать в различных климатических условиях при температуре от +50 до -40 градусов Цельсия. Правильная работа системы охлаждения обеспечивается гидромуфтой и парой термостатов. Инженеры закрыли систему охлаждения и разработали ее для нанесения зубной пасты.

Кроме того, есть функция очистки воздуха с автоматическим отсосом пыли и грязи. Для работы в холодную погоду дизельный двигатель снабжался предпусковым подогревателем и электрофакельной системой. Степень сжатия 17. Форсунки устанавливались закрытого типа.

Благодаря нескольким улучшениям потребление солнечной энергии было снижено. Эти нововведения позволили отечественному бортовому грузовику практически на равных конкурировать с зарубежными автомобилями. КАМАЗ-5320 имеет пару баков: объем одного из них составляет 250 литров, а второго — 175 литров.

Трансмиссия

Представляет собой наличие многоступенчатой ​​системы, которая состоит из 2-х ступенчатого делителя и 5-ти ступенчатой ​​коробки передач. Такая система позволяет получить, кроме штатных коробок передач, вспомогательные передачи переднего и заднего хода. Не забываем про установку синхронизатора.

Коробка передач КАМАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет своей известности. Это устройство работает как фрикционное и может приводиться в действие с помощью гидроусилителя. Он управляется периферийными пружинами.

Грузовик движется со скоростью 50 км/ч и имеет тормозной путь 36,7 м на скорости 60 км/ч. Техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ 5320 рекомендуется проводить через каждые 100 км пробега. Техническое обслуживание после 8 000 км пробега. Техническое обслуживание машины включает в себя диагностику механического и электрического обслуживания, крепежные работы и смазку механических соединений.

Подвеска

Передняя подвеска рессорная (полуэллиптическая, со скользящими задними концами). Листовые рессоры работают вместе с телескопическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска — балансирного типа. Также имеются полуэллиптические рессоры, раздвижные передний и задний концы. Поглощающие плиты имеют Т-образное сечение.

Рельсовое управление

Управление этой тележкой осуществляется с помощью гидроусилителя, который совмещен с блоком рулевого управления.

Тормозная система

Для регулирования скорости автомобиля КАМАЗ-5320 и его эффективной остановки используется специализированное устройство. Каждое из 6 колес тележки оборудовано тормозными устройствами, функционирующими с помощью пневматического привода. Двухконтурное устройство позволяет водителю переводить задний мост в рабочее положение, при этом задняя тележка запускается отдельно.

Помимо стояночного тормоза, запасной тормоз, представляющий собой моторный замедлитель с пневматическим приводом, был объединен со стояночным тормозом. Прицеп оснащен комбинированной функцией торможения. Тормозная система представлена ​​в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается механизмом, представляющим собой гайку и поршневой винт.

Устойчивость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАМАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Также есть возможность арендовать КАМАЗ-5320. За каждый час работы нужно будет заплатить 900 – 1 500 рублей.

(Насмехается): О, да, да;

Уже в 1984 году был создан прототип, и разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м, году были проведены испытательные пробеги, показавшие, что газодизельный способ улучшает экономию топлива, дымность и шум двигателя.

Спустя три года, в 1987 году, в Набережных Челнах было запущено производство автомобилей КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-5312 с газодизельными двигателями. Мощность двигателя составляла 210 л.с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм имело значение КамАЗ-53217.

Модификации
КамАЗ-532007 Вариант грузовика для тропиков КамАЗ-5320.
КамАЗ-53201 изготовление для широкого применения бензовоза, пожарной машины, автобетоносмесителя, автомобилей для дорожно-уборочной и коммунальной техники, а также Нефаз в конструкции самосвала для сельского хозяйства КамАЗ -55102.
КАМАЗ-53201 шасси с мотором от 7403.10 имел наименование КамАЗ-53211.
КамАЗ-53202 Одновременно с описываемым КамАЗом прошел тест-драйв и скромное количество бортовых грузовиков с увеличенной до 3690 мм колесной базой и длиной 6100 мм. Он мог нести те же 8000 кг. Уже в 1980 году его сменил КАМАЗ-53212, который вез уже 10 тонн. Шасси грузовика КАМАЗ-53202 имело значение КАМАЗ-53203.
КамАЗ-53208 Середина 80-х ознаменовалась тем, что совместно с Научным автомобильно-моторным институтом (НАМИ) и при участии Камского и Ярославского заводов была изобретена продуктивная вариация в применении газы в дизельных агрегатах – функция ГД-НАМИ (газодизельная система). По этой схеме был внесен ряд изменений и преобразований в конструкцию дизеля – газосмеситель, функция хранения, управления и ввода газа, функция взаимосвязанного регулирования насосной рейки, отвечающей за подачу дизельного топлива. , и газовый редуктор были добавлены. Более того, нашла свое место функция защиты мотора от перегрузки и аварии, если перестала функционировать система подачи топлива.

Плюсы и минусы

Плюсы автомобилей

  • Подходит для любого климата – от +50 до -40 градусов;
  • Идеально подходит для российских дорог;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Относительно низкая цена запчастей;
  • Пригодность грузового автомобиля к эксплуатации;
  • Легко переносит перегрузки;
  • Отсек с перегородкой;
  • Можно добраться до гаража при некоторых поломках.
  • Допустимая высота дорожного просвета;
  • Практичность;
  • Идеальный обзор автомобиля;
  • Неплохая тормозная система;
  • Существуют различные модификации, расширяющие возможности грузовика.

Минусы авто

  • Еще салон;
  • Шум двигателя;
  • Плохая шумоизоляция салона;
  • Для выполнения ремонта необходимы специальные навыки;
  • Слабый двигатель.
  • Не очень удобные сиденья;
  • Много свободного места бесполезно;
  • Строительство салона вызывает нарекания;
  • Качество материалов внутренней отделки низкое;
  • Высокий расход топлива.

Подводим итоги

Камаз-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что до европейских вариантов ему еще далеко, но на момент выпуска это был идеальный вариант. Хотя и сегодня его очень часто можно встретить на дорогах. Тем более, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Починить бортовой грузовик не так уж и сложно, а запчасти можно купить практически везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его невысокая стоимость позволяет купить автомобиль под свои нужды, не тратя слишком много денег. Однако не стоит забывать, что модель давно снята с производства, поэтому техническое обслуживание следует проводить чаще.

Расход топлива КАМАЗ 5320 по-прежнему высок, что уже ниже, чем у некоторых оппонентов. КПП КАМАЗ 5320 многим автолюбителям хорошо знакома, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также как лучше ее ремонтировать.

Советуем прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

КАМАЗ-5320 фото

Чертеж

Видеообзор

Яндекс разработает беспилотный микроавтобус совместно с КАМ AZ — Реальное время

09:00, 31.08.2016

Яндекс собирается выйти на рынки подключенных и беспилотных автомобилей. Совместный проект с КАМАЗом должен пройти первые испытания в следующем году. Это будет автономный 12-местный микроавтобус. Более того, Яндекс собирается интегрировать свои интеллектуальные сервисы в бортовые компьютеры КамАЗов, как и договорились с Toyota и Honda.

Крупнейший российский оператор поисковой системы «Яндекс» намерен выйти на рынок беспилотных транспортных средств, разработав беспилотный микроавтобус в сотрудничестве с татарстанским производителем грузовиков «КАМАЗ» и автомобильным научно-исследовательским центром НАМИ. По данным Fortune, о предстоящем партнерстве было объявлено 25 августа. Первые испытания автобуса планируется провести в следующем году, но уже не на дорогах общего пользования.

Концепт, представленный на Московском международном автомобильном салоне, имеет длину 4,6 метра и высоту 2 метра. Автобус рассчитан на 12 пассажиров и сможет проехать без подзарядки около 200 км. Смартфон с подключением к облаку Яндекса должен использоваться пассажиром для определения пункта назначения.

Кстати, беспилотный общественный транспорт активно тестируется во всем мире, хотя во многих странах законы не позволяют машинам ездить без водителя. На данный момент Финляндия является пионером в использовании микроавтобусов EasyMile, курсирующих по сельской местности и стартующих в Хельсинки. Греция, Нидерланды, Китай, Япония и Дубай уже тестируют его. Однако эти транспортные средства в основном используются для перевозок на короткие расстояния из-за их низкой скорости.

Автобус без водителя в Роттердаме, Нидерланды. Фото: Мориц Винк

Наряду с концепцией беспилотного автобуса КАМАЗ и Яндекс будут работать над внедрением сервисов Яндекса в бортовые компьютеры грузовых автомобилей. Компания также заключила соглашение с российским подразделением Toyota Motor Corp. на предоставление ряда услуг, включая карты с информацией о пробках в режиме реального времени для моделей Camry премиум-класса, продаваемых на российском рынке, сообщает Bloomberg. Кроме того, они подписали такое же соглашение с Honda Motor Co. в 2015 году. «Автомобили должны стать новым поколением подключенных устройств, и мы стремимся застолбить место на этом рынке, который в будущем должен стоить миллиарды долларов. , — сказал Андрей Стрелков, руководитель службы геолокации Яндекса.

Ожидается, что автомобили с подключением к Интернету со временем превратятся в беспилотные автомобили, и крупные автопроизводители сейчас сосредоточены на разработке этой проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *