Статистические издания
В статистическом сборнике публикуются основные показатели, характеризующие состояние транспорта России. Статистическая информация приводится в динамике 2010, 2015, 2019 – 2021 гг. Информация за другие годы опубликована в статистических сборниках «Транспорт в России. 2009», «Основные показатели транспортной деятельности в России. 2010», «Транспорт и связь в России. 2016», «Транспорт в России. 2020».
Сборник подготовлен на основе данных федеральных статистических наблюдений, осуществляемых в соответствии с федеральным планом статистических работ Федеральной службой государственной статистики, министерствами и ведомствами Российской Федерации (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральная таможенная служба).
В разделе «Основные экономические показатели транспорта» приведены сведения об инвестициях, вводе в действие производственных мощностей, основных фондах, производстве, экспорте и импорте транспортных средств, тарифах на услуги транспорта, о финансовых результатах деятельности организаций транспорта.
Приведена информация о численности и заработной плате работников транспорта, о подготовке специалистов образовательными учреждениями по специальностям эксплуатации транспорта.
Раздел «Транспорт» содержит информацию о транспортной деятельности каждого вида транспорта: протяженность транспортных путей, наличие подвижного состава, объем перевозок.
В отдельный подраздел выделены сведения об аварийности на транспорте.
Некоторые показатели по России представлены в сопоставлении с зарубежными странами с использованием информации Статкомитета СНГ.
Сборник содержит методологические комментарии, включающие определения основных понятий и показателей.
Данные по показателям в разрезе видов экономической деятельности приводятся в соответствии с внедренными в статистическую практику с 1 января 2017 года общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Аналогичные сведения за период до 2016 г. включительно, разработанные в соответствии с ранее действовавшим Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД-2007) ОК 029-2007 и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) (КПЕС 2002) ОК 0,4-2007, опубликованы в статистическом сборнике «Транспорт в России. 2018», электронная версия которого размещена на официальном сайте Росстата в рубрике «Публикации».
Статистическая информация в разрезе субъектов Российской Федерации выделена в отдельное электронное приложение.
Статистический сборник «Транспорт в России. 2022» издается только в электронном виде для размещения на официальном сайте Росстата (https://rosstat.gov.ru) в рубрике «Публикации».
Основные показатели, характеризующие перевозочную деятельность транспорта, подвижной состав, протяженность путей сообщения отдельных видов транспорта в разрезе субъектов Российской Федерации размещаются на официальном сайте Росстата в рубрике «Статистика/ Официальная статистика» в разделах: «Население/ Положение инвалидов», «Транспорт».
Данные за 2021 г. в ряде случаев являются предварительными и в дальнейшем могут быть уточнены.
Дореволюционная Россия: транспорт — История России в фотографиях
Бричка. 1860-е. Неизвестный автор.
Крестьяне в двуколке. 1860-е. Неизвестный автор. Санкт-Петербургская губерния.
Поезд, идущий через мост. 1880 год. Неизвестный автор. Симбирская губерния.
Улица Варшавы. 1880-е. Неизвестный автор. Царство Польское, Варшава.
Николаевская площадь. 1881–1899 годы. Автор: П. Орлов. Харьков.
Вид Невского проспекта у Гостиного двора. 1887 год. Автор: Иван Ностиц. Санкт-Петербург.
Катание на велосипедах в Михайловском. 1880-е. Автор: Ламберг. Московская губерния, Подольский уезд.
Типы России. Тройка. 1889 год. Автор: Дж. Уотсон.
Владимирские ворота. 1890–1909 годы. Автор: Петр Павлов. Москва.
Пейзаж с озером и лодкой. 1890–1909 годы. Неизвестный автор.
Доставка товаров на станцию «Курган» из степного края на верблюдах. 1892–1898 годы. Неизвестный автор.
Монахи на озере. Коневский монастырь. 1895–1905 годы. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербургская губерния, остров Коневец.
Ярмарка в Кургане. 1897 год. Автор: Алексей Кочешев. Курган.
Борис Востряков и Федор Щербачев в санях. Рядом стоит В. П. Горбунов. 1897–1900 годы. Неизвестный автор.
Нижегородская ярмарка. Лубочные ряды возле Мещерского озера. 1897–1903 годы. Автор: Максим Дмитриев. Нижний Новгород.
Невский проспект, снятый из вагона конки. 1899 год. Автор: Альфред Эберлинг. Санкт-Петербург.
Верблюд, нагруженный домашним скарбом во время кочевки. 1899 год. Неизвестный автор. Семипалатинская область.
Общий вид поезда. 1900–1903 годы. Неизвестный автор.
Анастасия Вяльцева в салоне личного железнодорожного вагона, оборудованного для гастрольных поездок по русской провинции. 1900–1903 годы. Неизвестный автор.
Внутренний вид вагона 4-го класса нового образца. 1900-е. Неизвестный автор. Сызрань.
Свадебная повозка.
Яхта. 1900-е. Автор: С. Суров.
Испытание мотора на Сенатской площади. 1901 год. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Типы России. Тройка. 1900-е. Автор: Петр Павлов. Москва.
Маневры под Курском. Штаб московской армии в автомобилях Фрезе. 1902 год. Неизвестный автор. Курск.
Великая княжна Анастасия верхом на ослике в специальной корзине во время прогулки. 1902–1903 годы. «Боассон и Эгглер». Санкт-Петербург.
Катание на санях на берегу Оки. Станция «Ока – Липня». 1903 год. Неизвестный автор. Владимирская губерния, Муромский уезд.
«Сильный ветер». 1903 год. Автор: Борис Кустодиев.
Пароход «Гурзуф» в ялтинском порту. 1903–1907 годы. Автор: Николай Вечерский. Ялта.
Городской дилижанс. 1904 год. Неизвестный автор. Челябинск.
Автомобиль. 1905–1910 годы. Неизвестный автор. Туркестанский край, Ташкент.
Из семейного альбома. 1900-е. Автор: Алексей Мазурин.
Граф Александр Дмитриевич Шереметев рядом с автомобилями. 1905–1915 годы. Неизвестный автор. Санкт-Петербургская губерния, усадьба Ульянка.
Городской транспорт. Строительство трамвайной линии на Невском проспекте (над конкой). Июль 1907 года. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Легковой автомобиль графа Шереметева. 1908–1910 годы. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Разгрузка почтового вагона на Варшавском вокзале. 1908–1912 годы. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Вид на город с Николаевской набережной. 1908–1913 годы. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Члены Императорского Всероссийского аэроклуба у гондолы воздушного шара. Март 1909 года. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Автомобильные гонки на приз журнала «Автомобиль». 24 мая 1909 года. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Автомобильные гонки на приз журнала «Автомобиль». На финише гонок. 24 мая 1909 года. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Члены аэроклуба наблюдают за полетом самолетов «Райт», «Фарман» и «Блерио» (на «Райте» — авиатор Н. Е. Попов). 25 апреля – 3 мая 1910 года. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Воздушный шар Императорского Всероссийского аэроклуба в полете. 1910 год. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Первая русская летчица Лидия Зверева в самолете «Фарман-4». 1910 год. Автор: Карл Булла. Москва.
Воздушный шар, изготовленный товариществом российско-американской мануфактуры «Треугольник», перед полетом на территории Газового завода. 8 сентября 1910 года. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Автомобили «Рено» на Дворцовой площади. 1910–1912 годы. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Автомобиль на улицах Москвы. 1910–1914 годы. Автор: Петр Павлов. Москва.
Опель у Торгового дома «Победа». 1911–1914 годы. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Угол улиц Уфимской и Скобелева. Магазин Валеева. 1912 год. Неизвестный автор. Челябинск.
День «Белой ромашки». 1912 год. Автор: Максим Дмитриев. Нижний Новгород.
Перспектива набережной Екатерининского канала. Март – сентябрь 1913 года. Неизвестный автор. Санкт-Петербург.
Поручик Голубятников и сотрудники торгового дома «Победа» демонстрируют мотоцикл «Индиан». 1913 год. Автор: Карл Булла. Санкт-Петербург.
Приезд Великой княгини Елизаветы Федоровны на место закладки храма святого Николая Чудотворца и благоверного великого князя Александра Невского (Николо-Барградского) при Императорском Палестинском обществе. 8 сентября 1913 года. Фотоателье Карла Буллы. Санкт-Петербург.
Император Николай II c дочерьми на яхте «Александрия». 1913–1917 годы. Автор: Карл Булла.
Крушение поезда. 1914 год. Автор: Виктор Булла.
Супруга редактора журнала «Автомобиль» Андрея Нагеля Лидия Яковлевна у решетки сада Зимнего дворца. 1915 год. Автор: Карл Булла. Петроград.
В вагоне-кухне «за работой». 1916 год. Автор: Василий Корсаков.
Уличное движение на Николаевском мосту. Май 1917 года. Неизвестный автор. Петроград.
Вы посмотрели выставку «Дореволюционная Россия: транспорт»
Вам понравилось?
Спасибо!
Посмотреть еще раз
Дореволюционная Россия: транспорт
Россия и Иран модернизируют свои транспортные связи
Ближний Восток и Африка | От Балтики до Каспия и далее
Пара, подвергшаяся многочисленным санкциям, совместно ищет способы избежать изоляции
E с года французский дипломат и девелопер Фердинанд де Лессепс прорезал Суэцкий канал насквозь Египет в 1869 году, связав восток и запад, многие страны Ближнего Востока пытались последовать его примеру. Недавно Израиль начал прокладывать канал из Средиземного моря в Красное море или железнодорожное сообщение из своего порта в Хайфе через Иорданию в Персидский залив. Бывший министр транспорта Ирака неустанно продвигает план прокладки канала из южного иракского порта Басра в Турцию. Но самое серьезное предприятие — это российско-иранское, которое свяжет Каспийское море с Индийским океаном.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь аудио и подкастами на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
После десятилетий технико-экономических обоснований общий страх перед изоляцией со стороны западных держав заставляет Россию и Иран строить защищенный от санкций коридор. Поскольку Запад ужесточил санкции против России после ее вторжения в Украину, подвергшаяся остракизму пара открыла окольное железнодорожное сообщение через Казахстан и Туркменистан. Россия модернизирует свои порты за счет иранских инвестиций. Иранская судоходная компания на Каспии увеличивает иранский флот грузовых судов. Россия помогает построить 164-километровую железную дорогу через Иран до его границы с Азербайджаном на побережье Каспийского моря. Как только это будет завершено, он обеспечит неподпадающую под санкции железнодорожную ветку, которая протянется от Балтийского моря до Бандар-Аббаса в Персидском заливе Ирана.
Годовой объем российско-иранской торговли за год уже подскочил на 20% и достиг почти 5 миллиардов долларов, говорит Эмиль Авдалиани, грузинский эксперт. Российские эксперты прогнозируют, что торговля с Ираном может превзойти торговлю с Турцией на сумму 30 миллиардов долларов. В прошлом месяце Россия поставила очищенные масла (бензин и дизельное топливо) в Иран по железной дороге, часть из них для дальнейшей транспортировки. Недавно компания отправила 12 млн тонн зерна через Иран в Индию. Другие проекты включают модернизацию российских каналов между реками Дон и Волга, которые соединяют Черное море с Каспийским. Еще одно железнодорожное сообщение с юго-восточным иранским портом Чабахар могло бы еще больше ускорить российский экспорт в Индию.
Когда-то Россия воздерживалась от инвестиций в иранскую инфраструктуру, опасаясь западных санкций. Но война на Украине заставила отказаться от такой осторожности. Он призвал Иран направить ему военные беспилотники для нанесения ударов по Украине. В прошлом году Россия была крупнейшим иностранным инвестором Ирана, намного опередив Китай. Чтобы избежать западных санкций, пара представила систему обмена финансовыми сообщениями в качестве альтернативы SWIFT . И обе страны одновременно высокопарно бросают вызов порочному мировому порядку.■
Эта статья была опубликована в разделе печатного издания, посвященном Ближнему Востоку и Африке, под заголовком «Железнодорожный и морской переход в Индию». ожидание
Из номера от 6 мая 2023 г.
Откройте для себя истории из этого раздела и другие в списке содержания
Изучите выпуск Повторно используйте этот контентУдар по Верховному суду Израиля ввергает страну в кризис
Бурный период протеста
Как иранцы с хорошими связями импортируют свои товары
Запрещенные пианино все еще находят применение в
Почему Африка готова стать крупным игроком на энергетических рынках
Здесь много природного газа, солнечного света и ветра
В центре внимания: Транспортная инфраструктура Северной Кореи и России
6 сентября Государственный департамент США заявил, что Министерство обороны России «находится в процессе закупки миллионов ракет и артиллерийских снарядов у Северной Кореи для использования в Украине». Если это правда, то это лишь один из многих признаков углубления сотрудничества между Россией и Северной Кореей в последние месяцы, выходящего за рамки обычной политической поддержки. Это также может указывать на начало более крупных перемещений товаров и людей между двумя странами в ближайшие месяцы. Хотя маловероятно, что коммерческие спутниковые снимки зафиксируют такие перемещения, стоит изучить транспортную инфраструктуру между этими двумя странами.
Пограничная инфраструктура между Северной Кореей и Россией
В то время как подавляющая часть 1433-километровой северной границы Северной Кореи находится на границе с Китаем, небольшой 17-километровый участок граничит с Россией.
Из-за небольшой протяженности и удаленности, спрятанной на самом северо-востоке Северной Кореи в Особой экономической зоне Расон, этой пограничной зоне обычно уделяется мало внимания. Большая часть торговли идет из Китая или через Китай в Северную Корею, а не в Россию, и лишь немногие переходят реку Тюмень, которая служит естественной границей.
Между двумя странами нет автомобильного моста, но есть один из немногих международных железнодорожных маршрутов, соединяющих Северную Корею с континентальной Азией. 800-метровый мост дружбы Туманган (Мост дружбы Корея-Россия) соединяет российскую железнодорожную сеть с Северной Кореей, хотя взаимосвязь не так проста.
Северная Корея использует международный стандарт колеи 1435 мм (расстояние между рельсами), а Россия использует колею 1520 мм. Это означает, что российские и северокорейские поезда не могут ходить по путям друг друга. Таким образом, была построена двухпутная колея, в которой рельсы расположены на расстоянии как северокорейской, так и российской колеи.
Рисунок 1. На этом изображении можно увидеть двухпутную компоновку от российского портового оператора Rason Transnational Container Transportation JVC.
(Изображение: RasonConTrans) Этот путь проходит от моста Туманган на протяжении 54 км вглубь Северной Кореи до порта в Расоне, где российская компания управляет одним из трех причалов. Компания Rason Transnational Container Transportation JVC инвестировала в порт в 2008 году и взяла причал в аренду на 49 лет. Порт и железнодорожная линия были открыты в 2014 году в надежде использовать Расон для обслуживания Дальнего Востока России, особенно зимой, когда порт Владивосток покрыт льдом, но Расон остается свободным ото льда.
Рис. 2. Железнодорожная линия Раджин-Хасан.
Маршрут продажи?
Логистика любой продажи между Северной Кореей и Россией будет частично зависеть от конкретных рассматриваемых боеприпасов. Правительство США не предоставило подробностей, кроме «ракет и артиллерийских снарядов». Ракеты могут быть разных размеров, но многие из них маленькие, чтобы их можно было запускать из многоствольных пусковых установок или запускать пехотой вручную. Предполагая, что это то, что включено в эту продажу, они, скорее всего, будут упакованы в коробки или ящики и могут транспортироваться несколькими способами.
На протяжении двухпутной железной дороги имеется несколько мест, пригодных для погрузки грузовых поездов. Первая и наиболее очевидная локация — это третий причал RasonConTrans, где российские поезда уже загружены материалами.
Рисунок 3. Обзор железнодорожных путей в порту Расона.
Изображение © 2022 Planet Labs, PBC cc-by-nc-sa 4.0. Чтобы узнать о вариантах лицензирования мультимедиа, свяжитесь с [email protected].Вторая локация — недавно построенный объект недалеко от города Туманган, прямо в Северной Корее. Усовершенствования существующего объекта начались во второй половине 2021 года, и предполагается, что он является карантинным центром для товаров, ввозимых в Северную Корею из России, хотя, похоже, до сих пор он не использовался.
Рисунок 4. Недавно построенный объект недалеко от Туманганга.
Изображение © 2022 Planet Labs, PBC cc-by-nc-sa 4.0. Чтобы узнать о вариантах лицензирования мультимедиа, свяжитесь с [email protected].
Также возможна доставка морским или воздушным транспортом. У двух стран короткая морская граница, и суда могут заходить из Северной Кореи напрямую в российские воды, не заходя в международные воды.
Многие гражданские и военные аэродромы Северной Кореи могут принимать военно-транспортные самолеты. Все взлетно-посадочные полосы, способные принимать реактивные самолеты, имеют длину не менее 2000 метров, а некоторые — до 2800 метров. Основная взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Сунан в Пхеньяне имеет длину 4000 метров и является двойного назначения, как и аэропорт в Вонсане с взлетно-посадочной полосой длиной 3500 метров. Если в будущем самолеты будут использоваться для перевозки боеприпасов или других предметов снабжения, это может быть из любой точки страны.
Заключение
Из-за характера груза и редкого охвата спутниковых снимков, доступных для общественности, вероятно, будет трудно обнаружить конкретные поставки из Северной Кореи в Россию.