Режим работы переправа керчь: Керченская паромная переправа 24 часа в сутки.

Содержание

как сейчас работает Керченская паромная переправа

 

Теракт на Крымском мосту невольно заставил крымчан вспомнить о казалось бы навсегда забытых паромах. К счастью, движение поездов по Крымскому мосту оперативно восстановили, легковые автомобили тоже могут двигаться по уцелевшей части моста, а вот автобусное сообщение пока закрыто, как и движение грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн.

Фото: Гала Амарандо

Четыре парома

Как пояснили корреспонденту «Крымского информационного агентства» в пресс-службе Министерства транспорта Крыма, паромы, перевозящие автобусы и большегрузы массой свыше 3,5 тонн, отправляются из Керченского рыбного порта. Курсируют паромы «Лаврентий» и «Мария», время в пути в одну сторону – около полутора часов. Эти паромы перевозят туристические автобусы с организованными группами людей. Как такового регулярного прямого автобусного сообщения между Крымом и Краснодарским краем сейчас нет. От автовокзала Керчи автобусом или такси необходимо доехать до порта «Крым», время в пути – примерно полчаса.

Есть и так называемая мультимодальная схема с использованием пригородного железнодорожного сообщения через транспортно-пересадочные узлы Анапы и Керчь-Южная. Автобусы, которые идут в направлении Крыма, доезжают до железнодорожного вокзала Анапы, пассажиры пересаживаются на электричку до Керчи и далее на автобусах доезжают до необходимых городов Крымского полуострова.

«Мультимодальная схема работает и в обратном направлении. В маршрутную сеть регулярных автобусных перевозок будут внесены соответствующие изменения на период до отдельного распоряжения», — сообщили в Минтрансе РФ.

Из порта Крым в порт Кавказ курсируют паромы «Ейск» и «Керченский-2». Время в пути в одну сторону – 20-25 минут. Погрузка-разгрузка одного парома занимает 30-40 минут.

Керченская паромная переправа функционирует круглосуточно. Ограничения ее работы могут быть связаны лишь с погодными условиями. Например, ограничением считается скорость ветра 17 м/сек, для менее крупных пассажирских судов — 12 м/сек.

Паром «Керченский -2», вместимостью 61 пассажир и 15 автомашин «Газель» приходит в порт «Крым» в 6:45, отправление в 9:00. Время в пути полчаса, ожидание в порту «Кавказ» 45 минут. Следовательно, из порта «Кавказ» паром отправляется в 10:15. И далее по расписанию.

Пассажирский катер «Диана», вместимостью 150 пассажиров, отправляется из порта «Крым» в 8:00, из порта «Кавказ» в 10:00. Время пути -30 минут.

«Ласточка» в Крыму

Кроме того, с 13 октября между Крымом и Анапой начинают курсировать пятивагонные электропоезда «Ласточка». Время в пути составит примерно 2 часа 10 минут. На неэлектрифицированном участке пути «Ласточки» будут следовать в паре с тепловозом. Со станции Керчь Южная поезда отправляются в 6:45 и в 19:16 и прибывают в Анапу в 8:39 и 21:10 соответственно. Со станции Керчь составы уходят в 14:42 и прибывают на кубанский курорт в 16:53. В обратном направлении пригородные поезда отправляются в 9:18 и 19:50 и прибывают на станцию Керчь Южная в 11:08 и 18:40 соответственно. Также из Анапы курсирует поезд в 12:15 и прибывает на станцию Керчь в 14:27.

По освобождённым территориям

В связи с тем, что в настоящее время погодные условия исключают стабильное паромное сообщение, организован альтернативный сухопутный маршрут. Для этого формируются специальные колонны, которые сопровождаются ГИБДД, в новых областях — ВС РФ. В частности, более 70 автомобилей выехали вечером 10 октября из Крыма и прибыли в Ростовскую область 11 октября в 5 утра.

«До Джанкоя колонна транспортных средств движется в сопровождении автомобилей ГИБДД, оставшийся путь — военных. В Керчи, формируется база данных о водителях и автомобилях, чтобы они могли более оперативно пройти границу в Херсонской области. Водители с пониманием относятся к ситуации, уверен, что в следующую колонну войдет больше транспортных средств», — отметил глава администрации Керчи Святослав Брусаков.

Логистика грузов

«Крымская железная дорога» совместно с РЖД готовы оперативно обеспечить переключение грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт для перемещения через Керченский пролив. Организовать погрузку можно на грузовых дворах Анапа и Тимашевская. На грузовых дворах Крымского полуострова также созданы все условия для формирования партий грузов и последующей их доставки конечным потребителям. Аналогичная схема доступна и при перевозках в обратном направлении с Крымского полуострова потребителям на материковой части Российской Федерации.

Справка: По данным Минтранса РФ, через Керченскую паромную переправу с 9 октября перевезено почти 7 тысяч пассажиров и 1 421 транспортное средство, большинство из которых большегрузные и среднетоннажные грузовики.

Работают «горячие» телефонные линии. По вопросам работы паромной переправы из Крыма в порт «Кавказ» +3656120486 ; +7 918 995 31 71. По вопросам выезда из полуострова в Ростовскую область по альтернативному сухопутному маршруту через территорию новых субъектов РФ можно обратиться по номерам: +7 978 267 53 87; +7 978 715 37 13.

Все работы по восстановлению Крымского моста планируется завершить в течение месяца-полутора, сообщил глава Крыма Сергей Аксенов. Запуск грузового движения по автомобильной части Крымского моста планируется наладить к 16 октября.

 

 

Новости МирТесен

Расписание движения паромов, следующих из Крыма в порт «Кавказ»

Комсомольская правда

Результаты поиска

ОбществоКАРТИНА ДНЯКрымский мост: пожар

Александра Тимощенко

10 октября 2022 18:05

Публикуем расписание движения паромов, следующих из Крыма в порт «Кавказ»

Сейчас на въезде и выезде второй день тянется огромная пробка.Фото: Дмитрий СТЕШИН

После ЧП на Крымском мосту движение через Керченский пролив пришлось временно ограничить. К счастью, из-за взрыва несущие конструкции моста не пострадали, поэтому к вечеру субботы 8 октября уже было запущено движение для автомобилей, а также железнодорожное сообщение.

Для того, чтобы переправлять людей с одного берега на другой, пришлось буквально возрождать Керченскую паромную переправу, которая окончательно перестала осуществлять перевозки осенью 2020 года — сказалось падение спроса из-за запуска Крымского моста.

Восстановить работу законсервированного объекта удалось за считанные часы, благодаря стараниям сотрудников Керченского порта.

Сейчас на въезде и выезде второй день тянется огромная пробка. Люди по несколько часов ждут своей очереди, чтобы, наконец-то, оказаться дома.

Как рассказали КП-Крым на горячей линии Керченской паромной переправы, для удобства пассажиров и водителей сотрудники создали несколько чатов и групп, в которых они могут задавать вопросы и получать актуальную информацию. Но поток звонков сейчас настолько большой, что у них постоянно перегружена телефонная линия.

По данным министерства транспорта Крыма, сейчас между полуостровом и Краснодарским краем курсируют два парома и пассажирский катер. Правда, в открытом доступе пока есть расписание лишь одного из паромов — «Керченский-2», а вот данных о движении «Лаврентия» пока не найти. На горячей линии корреспонденту «Комсомолки» рассказали, что судна отправляются с интервалом примерно в один час.

Фото:Телегам-чат Крым — Порт Кавказ || Крымский мост || Паромная переправа

До конца недели для перевозок планируется задействовать еще два парома.

Фото:Телегам-чат Крым — Порт Кавказ || Крымский мост || Паромная переправа

— Большегрузные автомобили (фуры) перевозятся со сортировочной площадки (бывший аэропорт Керчь), где по месту поступления формируются партии для погрузки на паром. Малотоннажные грузовые авто и пассажиры перевозятся из порта «Крым». Перевозка паромами осуществляется бесплатно, — отметили в Минтрансе РК.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Песни в унисон и взаимная помощь: как крымчане, застрявшие в пробке, пересекают Керченский пролив

Рассказываем, что сейчас происходит на подъездах к проливу и как автомобилисты переживают километровые заторы (подробнее)

«Вперед, Россия»: автомобилисты спели патриотическую песню в пробке перед Крымским мостом

Люди коротали ожидание, исполняя хит Олега Газманова (подробнее)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Адрес: 127015, МОСКВА, НОВОДМИТРОВСКАЯ Д. 2Б Контакты рекламной службы: +7 (3652) 788-132, +7 978 109 32 07; [email protected], [email protected] Контакты редакции: +7 978 907 52 50; [email protected]

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Движение грузовых поездов по мосту возобновилось, и пассажирские поезда отправятся в ночное время ET, 8 октября 2022 г.

28 сообщений

Сортировать поПоследниеСамые старые

Стрелка раскрывающегося списка14:25 ET, 8 октября 2022 г.

Вице-премьер России: Движение грузовых поездов по мосту возобновилось, и пассажирские поезда отправятся ночью

От Марии Найт из CNN

По словам вице-премьера РФ Марата Хуснуллина, за ночь по железной дороге должны пройти 12 пассажирских поездов.

Хуснуллин также сообщил, что пока по мосту движется одна полоса автомобильного движения, и поставлена ​​задача открыть к утру две полосы для движения.

«Мы визуально осмотрели Крымский мост, вы уже знаете, что одна полоса движения запущена, задача — за ночь все подготовить и завтра запустить движение в две полосы», — сказал Хуснуллин крымским СМИ.

В то время как российские официальные лица заявили, что ограниченное количество автомобилей возобновило движение на неповрежденных участках, грузовикам было приказано переправляться через Керченский пролив на паромах, сообщают государственные СМИ.

Министерство транспорта России сообщило, что поезда получили разрешение на движение по Крымскому мосту, и первый тестовый проезд поезда по железнодорожному полотну прошел успешно.

Телеграм-канал ФГУП «Крымская железная дорога» сообщил, что после первого этапа ремонта моста по нему проехал состав из 15 вагонов.

15:03 ET, 8 октября 2022

В Киеве ночь. Вот что вам нужно знать

Взрыв на мосту, соединяющем Россию с Крымом, нанес стратегический и символический удар по военным усилиям президента России Владимира Путина. Между тем новые обстрелы возле Запорожской электростанции возобновили опасения по поводу возможной ядерной аварии.

Если вы только присоединились к нам, вот последние новости:

  • Взрыв на Крымском мосту: Мощный взрыв сильно повредил единственный мост, соединяющий аннексированный Крым с материковой частью России, в результате чего обрушились части самого длинного моста в Европе . По данным российских властей, погибли не менее трех человек.
  • Украинские лидеры празднуют: Не беря на себя ответственность, высокопоставленные украинские чиновники публично праздновали взрыв моста. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины опубликовал издевательское поздравление с днем ​​рождения Путина, а почтовая служба выпустила марки, посвященные взрыву. В Киеве жители делали селфи на фоне билборда с изображением горящего моста.
  • Россия восстанавливает некоторые проезды по мосту: Российские официальные лица поспешили расследовать взрыв и восстановить частичное обслуживание параллельных железнодорожных и проезжих частей моста. К вечеру возобновилось ограниченное автомобильное движение на неповрежденных участках моста и возобновлено движение поездов. Однако взрыв нарушил основные транспортные пути, и российские официальные лица планировали использовать паромы для перевозки грузовиков. Кремль сообщил, что Путин подписал указ об усилении защиты моста, но сообщил несколько других подробностей.
  • Электростанция отключена от электросети: АЭС в Запорожье снова работает на аварийных дизель-генераторах после того, как возобновившийся российский обстрел повредил и отключил подключение объекта к украинской электросети. Обстрел вызвал осуждение со стороны наблюдательного органа ООН по атомной энергии и министра энергетики Украины, которые предупредили о потенциальной ядерной аварии.
  • Кто контролирует завод? В то время как Путин подписал декрет, который передает электростанцию ​​под контроль государства России в рамках аннексии четырех областей Украины, западные союзники отвергают этот шаг как незаконный в соответствии с международным правом. Украинские военные утверждают, что на сотрудников АЭС оказывается давление, чтобы они подписывали трудовые договоры с российским агентством по атомной энергии. В субботу высокопоставленный дипломат ЕС вновь заявил, что претензии России в отношении завода являются «юридически недействительными».

Вот текущая линия фронта и расположение моста через Керченский пролив, соединяющего Россию с Крымом:

13:33. ET, 8 октября 2022 г.

Германия объявляет о дополнительных поставках оружия для Украины и заявляет, что НАТО необходимо заполнить «пробелы в обороне»

От корреспондента CNN Сяофей Сюй в Париже и Клаудии Отто в Берлине

НАТО необходимо работать над укреплением своей обороны, Германия Об этом заявила в субботу министр обороны Кристин Ламбрехт.

«Мы живем в тяжелые времена, и в такие времена также важно знать, где у нас есть бреши в защите. Противовоздушная оборона — одна из таких областей, где необходимо действовать срочно», — сказал Ламбрехт во время посещения дислоцированных в Литве немецких войск.

Германия также объявила о дополнительных поставках оружия для Украины, включая систему ПВО IRIS-T, и в общей сложности 100 танков из Греции и Словакии.

Столкнувшись с возросшей угрозой безопасности, Германия также создаст новую бронетанковую пехотную бригаду, которую в случае необходимости можно будет быстро перебросить в Литву, добавил Ламбрехт.

12:50 ET, 8 октября 2022 г.

Движение поездов по мосту через Керченский пролив восстановлено, оператор говорит

От Катарины Кребс из CNN

Движение поездов по Крымскому мосту восстановлено в субботу вечером, так как маршруты из Симферополя и Севастополя отправляются в Москву, говорится в сообщении, опубликованном оператором пассажирского поезда.

Российская компания-перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» сообщила в субботу, что «двухэтажный поезд № 28 Симферополь-Москва отправился из столицы Крыма сегодня в 17:10 по расписанию. Поезд № 8 Севастополь-Санкт-Петербург отправился из Севастополя в 17:15».

Структура имеет отдельную инфраструктуру для железнодорожного и автомобильного мостов, которые проходят параллельно друг другу.

Движение автомобилей по неповрежденной части автодорожного моста также возобновлено, сообщил глава Крыма, назначенный Россией.

11:32 по восточноевропейскому времени, 8 октября 2022 г.

Возобновлено движение автомобилей на части Крымского моста, заявил российский чиновник Об этом заявил в субботу на своем Telegram-канале назначенный Россией глава Крыма Сергей Аксенов.

«На данный момент открыто движение легковых автомобилей и автобусов с полной процедурой техосмотра. Просим водителей грузовиков планировать свой маршрут с использованием Керченской паромной переправы. Через два часа через пролив начнет курсировать паром Керчь-2, » он сказал.

Видео из социальных сетей, просмотренное CNN, показывает, что полосы движения в западном направлении на автомобильном мосту были перерезаны, но полосы движения в восточном направлении кажутся целыми.

По Крымскому мосту из Тамани на материковой части России в направлении Крымского полуострова начался проезд автомобилей по пути в город Керчь, сообщили в субботу российские государственные СМИ РИА Новости.

Российские государственные СМИ РИА Новости сообщили в субботу, что министр транспорта Республики Крым Николай Лукашенко заявил, что для перевозки пассажиров между Крымом и Краснодарским краем России в качестве альтернативного вида транспорта будут спущены на воду суда вместимостью 100 человек.

По словам Аксенова, железнодорожное сообщение на мосту планируется восстановить к концу дня.

11:34 по восточноевропейскому времени, 8 октября 2022 г.

Войска самопровозглашенной Донецкой Народной Республики продвигаются к западу от главного города, заявляют сепаратистские власти

От корреспондента CNN Катарины Кребс

Пророссийское ополчение самопровозглашенной Донецкой Народной Республики заявило, что его подразделения ведут наступление к западу от города Донецка, продвигаясь в село Первомайское.

Район — рядом с ныне несуществующим и разрушенным городским аэропортом — уже несколько месяцев является местом постоянных боев.

Ополчение ДНР сообщило в субботу в своем Telegram-канале, что его подразделения «продолжают успешное наступление и зачищают село Первомайское. Действия штурмовых групп поддерживаются артиллерией, огонь которой корректируется с помощью беспилотников. летательные аппараты».

Ополчение также опубликовало видео, демонстрирующее его успехи в захвате деревни.

Украинские военные заявили, что на этой неделе их силы отразили несколько попыток захвата Первомайского.

13:13 ET, October 8, 2022

ЕС осуждает попытку Путина захватить Запорожскую атомную электростанцию ​​после объявления об аннексии регионов0004 Европейский союз «самым решительным образом осуждает» попытку захвата Россией Запорожской атомной электростанции и объявленную аннексию четырех областей Украины, заявил в субботу верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Боррель.

Президент России Владимир Путин подписал указ , который передает завод под контроль государства России и вносит поправки в конституцию страны, допуская новые регионы в состав России.

ЕС «не признает и решительно осуждает незаконную аннексию Россией Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей Украины. Следовательно, указ о захвате ЗАЭС является незаконным и юридически недействительным», — говорится в заявлении Борреля. .

Боррель призвал Россию «полностью вывести свои вооруженные силы и технику и вернуть контроль над АЭС ее законному владельцу, Украине».

Высокопоставленный дипломат ЕС также подчеркнул, что «усиленное» присутствие на объекте ядерной службы ООН и «его беспрепятственный доступ к станции срочно необходимы в интересах безопасности Европы в целом».

Электростанция лишилась всех внешних источников энергии в субботу из-за возобновления обстрелов и теперь полагается на аварийные дизель-генераторы, сообщили в Международном агентстве по атомной энергии и украинском атомном операторе «Энергоатом».

10:21 по восточноевропейскому времени, 8 октября 2022 г.

Украина выпустит марки, посвященные взрыву Крымского моста

От корреспондентов CNN Сяофей Сюй и Ольги Войтович в Россию, заявил в субботу ее генеральный директор.

«Я не буду желать тебе хорошего дня, потому что он и так замечательный. Керченский мост готов», — сказал глава Укрпошты Игорь Смелянский.

На марке будут изображены две фигуры, которые напоминают голливудских звезд Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в их культовых позах из 19-го века. 97 фильм «Титаник».

Также есть конверт с изображением Крыма, разрывающего наручники с Россией на снимках, которыми поделился Смелянский.

Цена марки составит 18 гривен ($0,48) за штуку, а Киев планирует напечатать тиражом 7 млн ​​экземпляров, сообщил Смелянский.

Некоторый контекст: Помимо того, что это был единственный мост, соединяющий аннексированный Крым с материковой частью России, это сооружение имело большое символическое значение для цели российского президента Владимира Путина захватить Украину и навсегда связать ее с Россией.

13:10 ET, 8 октября 2022 г.

Организация ООН по наблюдению за ядерной деятельностью осуждает возобновление обстрелов, в результате которых Запорожская АЭС была отключена от энергосистемы

От корреспондента CNN Шэрон Брейтуэйт

Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии Рафаэль Гросси проводит пресс-конференцию во время своего визита в Киев, Украина, 6 октября (Kyodo News/Getty Images)

Организация ООН по наблюдению за ядерной безопасностью осудила новые обстрелы украинской Запорожской атомной электростанции, которые, по словам ее оператора, только что отключили станцию ​​от украинской энергосистемы.

Возобновившийся обстрел является «чрезвычайно безответственным», заявил в субботу в пресс-релизе генеральный директор Международного агентства по атомной энергии Рафаэль Гросси.

Последняя линия электропередач, соединяющая АЭС с энергосистемой Украины, была повреждена и отключена в субботу из-за атак российских сил, сообщает украинский оператор атомной энергетики «Энергоатом». В настоящее время завод использует дизель-генераторы.

«Возобновление обстрелов, поражающих единственный источник внешнего питания станции, крайне безответственно. Запорожская атомная электростанция должна быть защищена», — сказал Гросси в субботу.

«Все системы безопасности станции продолжают получать питание и работают в штатном режиме, об этом экспертам МАГАТЭ сообщили высокопоставленные украинские оперативники на площадке», — добавил он в релизе.

«Хотя шесть реакторов находятся в холодном останове, им по-прежнему требуется электричество для жизненно важных функций ядерной безопасности и защиты. У каждого дизель-генератора завода хватит топлива как минимум на десять дней. Инженеры ЗАЭС приступили к ремонту поврежденной линии электропередачи 750 кВ», — говорится в сообщении.

Гросси подчеркнул, что станцию ​​«необходимо защитить», и добавил, что он «в ближайшее время отправится в Российскую Федерацию, а затем вернется в Украину, чтобы согласовать зону ядерной безопасности и защиты вокруг станции». Это абсолютный и неотложный императив».

Что говорят российские официальные лица : Завод может быть снова введен в эксплуатацию, заявил Владимир Рогов, высокопоставленный пророссийский чиновник в Запорожском областном правительстве.

«Сейчас АЭС переведена обратно в аварийный режим работы. Перерезана последняя ЛЭП, которая связывала ее с правобережьем, с территориями, подконтрольными режиму [президента Украины Владимира] Зеленского. Пока АЭС может питаться только от дизель-генераторов, а это необычный способ», — сказал Рогов в субботу в эфире прокремлевской программы «Соловьев Live».

«У нас есть все возможности восстановить АЭС и ввести ее в эксплуатацию», — добавил он.

Серая зона: Украина взорвала Керченский мост. Это затеяли британские шпионы

«Большой брат наблюдает за тобой», для обывателя эта фраза не имела бы большого значения, к тому же фантастический роман-антиутопия явно не может превратиться в реальность, правда? Но в 21 веке это не так, Большой брат следит и будет продолжать следить за вами, независимо от того, ассоциируете ли вы Большого брата с репрессивными авторитарными режимами, шпионящими за своими гражданами, или с империалистическими гегемонами, шпионящими за своими врагами и союзниками.

Воздушное наблюдение: теоретический обзор

Многие годы ученые и философы пытались объяснить и оправдать акт наблюдения. Одна из таких теорий была выдвинута французским философом Мишелем Фуко в его книге 1975 года под названием «Дисциплина и наказание». Теперь широко известный как «принцип паноптикума», Фуко утверждает, что люди перешли от эпохи суверенной власти, когда контроль устанавливается посредством применения силы, к дисциплинарной власти, где контроль вместо этого устанавливается посредством наблюдения за населением. Он утверждает, что воздушная слежка и слежка всех форм в целом могут использоваться государством как инструмент слежения за гражданами и обеспечения предотвращения преступности и установления порядка в обществе. Одна лишь угроза наблюдения убережет людей от совершения уголовных преступлений. Однако эта теория, первоначально предназначенная для преступников в государстве, теперь расширилась, включив также межгосударственные отношения и защиту интересов национальной безопасности. Государства все чаще используют воздушное наблюдение для шпионажа за другими государствами, особенно за их стратегическими объектами и военными/правительственными объектами. Это вызвало много споров о том, являются ли такие акты асимметричного наблюдения, когда (цитируя Фуко): «Его видят, но он не видит, он является объектом информации, а не субъектом в общении»[1], нарушением неприкосновенности частной жизни. или против норм и этики.

Точно так же другая теория, выдвинутая немецким социологом Ульрихом Беком, — это теория общества риска, в которой он вводит идею «искусственных рисков», другими словами, растущий технологический прогресс и модернизация привели к тому, что общества страдают от постоянных рисков и опасностей.

. Воздушное наблюдение является ярким примером этой теории, хотя использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и спутников способствовало сохранению правопорядка, установлению безопасности и упреждающих угроз, оно также создало постоянную угрозу злоупотреблений, нарушения воздушное пространство стран, неправильное использование и неверная интерпретация данных. Таким образом, этот технологический прогресс сопряжен с соответствующими обязательствами и рисками.

Дроны, спутники и воздушные шары-шпионы: эволюция технологий наблюдения

В современном мире, когда глобализация и технологические инновации захватили власть, было бы неправильно сказать, что поля сражений изменились. Вместо прямого лобового противостояния между государствами возникла новая форма ведения войны. Это тот случай, когда государства используют технологические инструменты, будь то социальные сети, кибератаки или хакерские атаки, чтобы шпионить за противниками, наносить ущерб их объектам и достигать стратегических целей.

Одним из таких инструментов, который использовался, является использование устройств воздушного наблюдения для наблюдения за передвижениями противника, командно-административными системами и гражданским населением. Если этого недостаточно, новые технологии наблюдения способны наносить точечные удары. Поэтому крайне важно, чтобы мы понимали, как работают эти технологии и на что они способны.

Первый беспилотный радиоуправляемый летательный аппарат был разработан британской армией в 1916 году во время Первой мировой войны, достижения в области технологий привели к запуску разведывательных дронов в 1980-х годах благодаря американским военным, а в 1990-х дроны впервые начали использоваться для боевых целей в войсках. Когда дело доходит до работы дрона, он обычно питается от аккумуляторной батареи или, в некоторых случаях, от топлива, кроме того, чтобы иметь возможность летать в разных направлениях и помогать в поддержании высоты, дроны также содержат сложную двигательная установка, состоящая из гребных винтов.

Как и самолеты, дроны могут общаться через беспроводное соединение с наземным управлением и операторами. Современные версии оснащены GPS и инерциальными датчиками для помощи в навигации, они также могут нести полезную нагрузку, включая камеры и датчики. Эти типы дронов могут использоваться для коммерческих целей, отличных от наблюдения, например, в строительной отрасли для наблюдения за ходом проектов или в сфере услуг для доставки посылок. С другой стороны, военные или боевые беспилотники вооружены, они оснащены таким оружием, как бомбы, ракеты и пушки, для атаки целей на земле и в воздухе. Они также способны оставаться в воздухе в течение более длительного периода времени, чтобы вести наблюдение за большой территорией. Оснащенные стелс-технологиями, эти беспилотники трудно обнаружить системами обнаружения, такими как радары.

Другим важным компонентом технологии воздушного наблюдения являются спутники. Они возникли в середине 20-го века, когда Советский Союз представил Спутник-1 в 1957 году. Затем это ознаменовало знаменитую космическую гонку, когда США спешат разработать собственные спутниковые технологии. Хотя более ранние версии спутников использовались для научных исследований, таких как картографирование, прогнозирование погоды и телекоммуникации, с годами передовые спутниковые технологии сыграли решающую роль в военном наблюдении. Теперь его можно использовать для сбора разведданных, наблюдения и разведки. Усовершенствованные датчики спутника, камеры с высоким разрешением и радарные системы могут предоставить спецслужбам и военному командованию ценную информацию о передвижениях противника. Военный спутник способен отслеживать передвижение войск, обнаруживать пусковые установки ракет и отслеживать действия на море. Эта информация может использоваться военнослужащими для разработки собственных стратегий во время наземных военных операций. Другой интересной версией спутника являются спутники SIGINT, которые способны перехватывать различные электронные сигналы, например, радиосигналы.

Затем это позволяет комбатантам слушать и расшифровывать разговор противника.

Наконец, воздушные шары-шпионы также появились как средство для шпионажа за противодействующими силами соперника и целями противодействия. Именно японцы впервые использовали эти воздушные шары в шпионских целях во время Второй мировой войны. Фу-го или огненные шары были предназначены для полета над Северной Америкой с бомбами и, достигнув цели, они должны были вызвать лесные пожары в США для создания паники. среди населения. В эпоху холодной войны он использовался для сбора разведывательных данных, например, в советском проекте PLUTO воздушные шары использовались для наблюдения за западными странами, а в американском проекте Mogul воздушные шары использовались для обнаружения звуковых волн от советских ядерных испытаний. . Современные воздушные шары-шпионы наполнены гелием и содержат сложные камеры и технологии визуализации для проникновения. В целом, эти технологии наблюдения играли жизненно важную роль в войне в прошлом, и благодаря впечатляющим технологическим прорывам в современную эпоху их услуги используются и в последнее время.

Воздушное наблюдение в 21 веке: как технологии наблюдения стали определять безопасность

Йоханнес Эрвин Роммель, немецкий фельдмаршал времен Второй мировой войны, однажды сказал: «Будущей битве на земле будет предшествовать битва в воздухе. Это определит, кто из соперников должен терпеть оперативные и тактические невыгоды и вынужден на протяжении всего боя принимать компромиссные решения»[2]. Эта цитата никогда не была так актуальна, как сегодня, когда государства используют спутники, беспилотники и воздушные шары для шпионажа, это не битва один на один с истребителями и реактивными самолетами, как мог предвидеть Роммель, тем не менее, это все еще битва в воздухе за господство. Взглянем ли мы на войну с террором, войну на Украине или стычки в арабском мире, механизмы сбора разведывательных данных использовались неоднократно.

Пакистан, например, пострадал от этой смертоносной технологии. Например, во время инцидента с U2 в 1960-х годах американский самолет-разведчик U2 вылетел с авиабазы ​​Бадабер в Пешаваре на советскую территорию для шпионажа. США признали свои истинные намерения за этой операцией после того, как самолет был сбит, а Советский Союз сделал снимки своих баз с помощью программного обеспечения самолета-разведчика. Этот инцидент не только нанес удар по американо-советским отношениям в эпоху холодной войны, но и на долгие годы испортил отношения Пакистана с Советским Союзом. Точно так же во время войны с террором примерно 23 300 ни в чем не повинных мирных жителей были убиты в результате ударов беспилотников в ходе войны с 2001 года[3]. Дроны использовались для слежки за Усамой бен Ладеном в ночь перед тем, как он был убит во время рейда спецназа США 2 мая 2002 года в пакистанском городе Абботабад. Хотя некоторые утверждают, что эти удары беспилотников и операции по наблюдению были направлены на «всеобщее благо» и привели к гибели многих террористических лидеров, таких как Байтулла Мехсуд, его преемник Хакимулла Мехсуд или Хафиз Саид, нельзя возразить против большого побочного ущерба, причиняемого этими скрытыми действиями. операции вызвали страны. Позже, в 2013 году, Пакистан представил свой собственный БПЛА (беспилотный боевой летательный аппарат) под названием Burraq, первоначально оснащенный только средствами наблюдения, в 2015 году он был оснащен боевыми возможностями и в том же году использовался для нападения на террористический комплекс в племенных районах. Таким образом, Пакистан стал четвертой страной, применившей боевые беспилотники после США, Великобритании и Израиля.

Говоря об ударах с помощью дронов, террористическая группировка, называющая себя «Исламское государство», использовала беспилотники для сброса легких боеприпасов на поселения в Ираке и Сирии. Это был удар беспилотника, в результате которого в 2020 году был убит иранский генерал Касим Сулеймани, а в 2022 году — эмир «Аль-Каиды» Айман аль-Завахири. БПЛА использовались во время гражданской войны в Сирии и азербайджанскими военными против своих армянских коллег во время нагорно-карабахского конфликта 2020 года. Во время продолжающейся войны между Россией и Украиной обе стороны использовали беспилотники, чтобы одержать верх, когда дело доходит до начала наступления. Будь то украинские военные, которые используют БПЛА Bayraktar TB2 турецкого производства, или российские военные, которые используют беспилотники HESA Shahed 136 иранского производства.

Что касается беспилотников только для наблюдения, то израильские силы использовали Heron TP с радиусом действия 7000 километров для наблюдения за Газой и Западным берегом. Китайские военные использовали беспилотники, такие как Wing Loong, с дальностью действия 4000 километров, для шпионажа в приграничных районах, которые они делят с Индией, а также в Южно-Китайском море, где идет большая борьба. Саудовская Аравия использовала эти беспилотники китайского производства для проведения шпионских операций за повстанцами-хуситами в Йемене. Пакистанские военные использовали беспилотники для наблюдения за племенными районами вдоль афганской границы, это было сделано для выявления любых вспышек насилия в регионе.

Что касается спутников, то в ходе холодной войны спутники использовались обеими великими державами для наблюдения за передвижением войск и военными объектами. Они были развернуты США против северокорейских вооруженных сил во время Корейской войны с 1950 по 1953 год. Именно благодаря спутниковым снимкам были обнаружены иракские ядерные установки и их военное наращивание как до вторжения США в Ирак, так и на основании утверждений, что Ирак разрабатывала ядерное оружие, которое США и их союзники вторглись в страну в 2003 году. Спутники использовались для наблюдения за китайскими военными базами на искусственных островах в Южно-Китайском море, а также для наблюдения за действиями китайских военно-морских сил и авиации в районе Тайваньского пролива. Также с помощью спутников США смогли предупредить запад о развертывании российских войск вблизи границы с Украиной до того, как она вторглась в страну 24 февраля 2022 года9.0003

С другой стороны, современные воздушные шары-шпионы являются недавним дополнением к триаде технологий наблюдения с воздуха. Интересно, что в 2017 году Индия, как сообщается, использовала воздушные шары-шпионы вдоль границы с Пакистаном для отслеживания контрабанды и проникновения через границу. Совсем недавно, 28 января 2023 года, китайский воздушный шар-шпион вошел в воздушное пространство США через Аляску. Позже он смог собрать информацию с секретных военных объектов, таких как база ВВС Мальсторм, где хранятся некоторые из ядерных активов США. Официальные лица США смогли отправить конфиденциальную информацию операторам в Китае в режиме реального времени. По словам официальных лиц США, разведданные, собранные Китаем, были основаны на электрических сигналах, а не на изображениях, однако ранее предполагалось, что эти воздушные шары-шпионы пролетали над Канадой, Японией, Тайванем и странами Латинской Америки. Все испытания, наконец, подошли к концу, когда он был сбит американскими военными над Атлантическим океаном, но, несмотря на заявления Китая о том, что воздушный шар был гражданским дирижаблем, который случайно отклонился от курса, этот инцидент еще больше испортил и без того тяжелые отношения между США и Китаем. привело к отмене поездки госсекретаря США Энтони Блинкена в Китай в феврале (госсекретарь позже посетил Китай в июне).

Путь вперед?

Воздушное наблюдение имеет свои преимущества и риски. С положительной стороны, воздушное наблюдение может использоваться для наблюдения за границами страны и предотвращения нелегальной иммиграции, трансграничного терроризма или контрабанды. Он может использоваться государством для предотвращения преступлений и отслеживания подозреваемых, оценки и устранения ущерба, нанесенного инфраструктуре после стихийного бедствия, а также для помощи в поисково-спасательных операциях. С другой стороны, методы воздушной слежки создают риск для неприкосновенности частной жизни, поскольку приостанавливают действие гражданских свобод и нарушают национальную безопасность государства. Этически неправильно следить за гражданскими и военными объектами противника без его ведома. Точно так же страны становятся все более уязвимыми к разглашению их государственных секретов благодаря методам наблюдения, неправильная оценка данных наблюдения может привести к неправильным представлениям между странами, которые могут перерасти в прямую конфронтацию. Неправомерное использование данных наблюдения или взлом и перехват устройств наблюдения могут привести к тому, что конфиденциальная информация попадет в руки негосударственных субъектов, таких как террористические группы, а не заслуживающего доверия правительства. Это может серьезно подорвать национальную безопасность, суверенитет и целостность страны. Поэтому необходимо, чтобы эта технология, которую нельзя обратить вспять, была хотя бы регламентирована. Правительства могут обеспечить, чтобы военные осуществляли слежку в соответствии с международным правом, таким как законы войны и права прав человека. Кроме того, страна должна получить разрешение заинтересованной страны, прежде чем войти в ее воздушное пространство и проводить контртеррористические операции с помощью воздушных транспортных средств. Они также должны обеспечить принятие строгих мер безопасности данных для предотвращения утечки данных наблюдения. Эти тайные операции по сбору разведывательной информации не должны нарушать и загонять средства национальной безопасности вражеского государства до такой степени, чтобы оно было вынуждено принять ответные меры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *