Речной транспорт недостатки и преимущества: Недостатки речного транспорта — Студопедия

Содержание

Недостатки речного транспорта — Студопедия

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ

Речной транспорт (внутренний водный транспорт) — транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям, как естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).

Речной транспортисторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании приречных районов. Он имеет особое значение для северных и восточных районов, где низкая плотность железных и автомобильных дорог или же они вообще отсутствуют. В этих регионах доля речного транспорта в общем грузообороте составляет 60-90 %, тогда как в целом по России этот показатель составляет около 3 %.По рекам США перевозится грузов в 7 раз больше груза, чем по российским.

Речной транспорт используется в основном для массовых перевозок недорогих грузов (доля гравия, песка, нерудных строительных материалов составляет более 80%; нефти и каменного угля – 11%).

Наиболее крупные реки России: Лена (4320 км), Обь (3680 км), Волга (3630 км), Амур (2846 км), Колыма (2600 км), Кама (2030), Дон (1950 км), Ангара (1853 км), Печора (1814 км).

Для судоходства используются также озера и водохранилища, наиболее крупные из ни: Байкал, Ладожское, Онежское, Чудско-Псковское.

Преимущества речного транспорта:

1. Использование естественных водных путей (первоначальные капитальные вложения на обустройство речного пути в 6-7 раз меньше, чем на строительство железных дорог и автодорог равной длины и пропускной способности).

2. Низкая себестоимость перевозок.


3. Высокая провозная способность глубоководных путей (например, на Волге при глубине фарватера 120-140 см провозная способность в 2 раза выше, чем на двухпутной линии железной дороги).

4. Большая грузоподъемность судов и составов (грузоподъемность сухогруза – 5300 т, танкеров – 9000т, составы – 22500 т.).

5. Удельные затраты энергии значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта в виду малого сопротивления движению судов.

Удельный расход топлива в 4 раза меньше, чем на автомобильном транспорте, в 20 раз меньше, чем на воздушном транспорте.

6. Универсален по роду перевозимых грузов.

7. Меньшая металлоемкость на 1 т грузоподъемности.

Недостатки речного транспорта:

1. Низкая скорость судов и доставки грузов – (если скорость доставки грузов обычным поездом принять за 100 %, то скорость доставки речным транспортом равна 60%). Vд = 5-6 км/час.

2. Перевозки носят сезонный характер Продолжительность навигации в России для северных районов 120–150 дней из-за ледостава, 200–240 дней для южных районов из-за обмеления рек. В США, Германии удельный вес речного транспорта выше, т.к в этих странах навигация длится 10-11 месяцев в году.


3. Зависимость от погодных условий.

4. Иногда перевозки ограничены временем суток (скоростной пассажирский флот не используется в ночное время).

5. В межнавигационный период простаивают суда и порты, возникают трудности с использованием речников.

6. Извилистость рек удлиняет путь следования и увеличивает срок доставки грузов.

7. Несовпадение направления течения рек и основных массовых грузопотоков. Российские реки имеют в основном меридиальное направление и обеспечивают грузообмен между северными и южными районами. В то же время, основные грузопотоки проходят в широтном направлении, т.е с Востока на Запад. Это вызывает необходимость комбинировать виды транспорта, используя смешанные перевозки, например железнодорожно-водные.

8. Замкнутость речных бассейнов ограничивает обслуживаемую территорию.

9. Ступенчатость глубин ограничивает применение судов большой грузоподъемности или приводит к дополнительным перевалкам при применении большегрузных судов.

10. Загрязнение рек.

Речные грузоперевозки: преимущества и недостатки

Грузоперевозки водными видами транспорта разделяются на морские и речные. Такой вид доставки грузов отличается довольно выгодной стоимостью, поэтому, хотя перевозки по воде и являются самым медленным способом перемещения грузов, они все равно пользуются популярностью.

Если перед владельцем груза стоит альтернатива – быстрее и дороже или медленнее, но очень дешево доставить его, то при отсутствии срочности и наличия скоропортящейся продукции, он всегда выберет второй вариант. Другой вопрос, если аренда спецтехники в Челябинске или другом городе подразумевает ее срочную доставку на очень удаленный объект, то здесь альтернативных решений быть не может. Сегодня большие производственные и торговые компании очень часто отдают предпочтение доставке по воде тяжеловесных и крупногабаритных грузов именно из-за ее невысокой стоимости.

Особенности речных перевозок

Доставка товаров по рекам имеет такую же древнюю историю, как и морские перевозки, но ей присущи свои особенности и сложности. Это, прежде всего, связано с периодическими изменениями русла рек и, соответственно, судового фарватера, с колебаниями уровня воды в зависимости от сезона, а иногда и вообще прекращение движения судов в определенный период из-за пересыхания или замерзания. Именно поэтому речные «дороги» отличаются большей непредсказуемостью, чем морские.

Однако для стран с обширной территорией и наличием пригодных для судоходства водных артерий речной вид транспорта является достаточно актуальным и востребованным. С помощью внутренних водных путей можно доставлять полезные ископаемые, зерно, нефть, бытовые товары, строительные материалы, а также негабаритную спецтехнику, о которой все на сайте exkavator.ru можно узнать. На большой барже можно поместить технику или инженерную конструкцию практически любых размеров и веса и доставить в нужный район. Больше сложностей доставит процесс погрузки-разгрузки негабаритных грузов, чем сама транспортировка.     

Преимущества доставки речным транспортом:

  • получение экономической выгоды благодаря невысокой стоимости;
  • большая провозная способность – одновременно можно осуществлять перевозку очень больших по объему партий товаров или насыпных грузов;
  • возможность доставки на большие расстояния без ограничений по габаритам и весу;
  • невысокая вероятность потерь или повреждения груза в процессе  транспортировки;
  • возможность транспортировки товаров в труднодоступные места при отсутствии качественных автомагистралей или железнодорожного сообщения.

В чем заключаются недостатки доставки по рекам:

  • маленькая скорость – большие сроки перевозок;
  • существенное влияние на навигацию сезонных факторов;
  • ограничения из-за различной ширины и глубины рек.

Несмотря на определенные недостатки, речные перевозки часто являются самым доступным и целесообразным способом доставки грузов на большие расстояния. 

12. Преимущества и недостатки речного транспорта

Преимущества

1. Речной транспорт имеет довольно высокую провозную способность.

2. Сравнительно невысокая себестоимость перевозок.

3. Относительно других видов транспорта небольшие капитальные затраты на организацию судоходства.

4. Большая грузоподъемность транспортных средств.

5. Низкое вредное влияние на окружающую среду.

6. Неограниченное движение судов между пунктами водного пути.

7. Плата за простой транспортных средств взимается лишь через некоторое время.

Недостатки

1. Малая скорость доставки.

2. Неравномерность глубин рек.

3. Ограниченная протяженность путей сообщения.

4. Необходимость создания специализированных терминалов и оборудования.

5. Сезонность работы речного транспорта там, где зимой происходит замерзание рек.

6. Необходимость осуществлять перевалки (то же, что на ж/д транспорте).

7. Зависимость от погодных условий.

Транспортировка и прибрежные работы могут быть за держаны плохими погодными условиями.

13. Технологический процесс работы станции

Система организации работы станции, предусматривающая порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, наилучшее использование технических средств и штата станции, основана на современных технологиях выполнения отдельных операций и представляет собой технологический процесс работы станции. В нем указывается, какие технические операции выполняются на станции, в какой последовательности, в какие сроки и какими средствами, а также какие работники (составители, осмотрщики, приемосдатчики) отвечают за выполнение каждой операции.

Технологический процесс работы станции разрабатывается на основе графика движения и плана формирования поездов, с учетом объема и характера вагонопотоков и маршрута их следования по станции. При этом стремятся обеспечить поточность и параллельность выполнения отдельных операций, уменьшение затрат времени на каждую из них и слаженность в работе штата.

Технологический процесс разрабатывается с учетом следующих принципов:

-параллельное выполнение максимального числа операций по всем элементам обработки поездов и переработки вагонопотоков;

-непрерывность последовательно выполняемых операций с минимальными межоперационными интервалами;

-взаимодействие между прилегающими перегонами и парками станции на основе соответствия пропускной и перерабатывающей способности взаимодействующих элементов;

-научная организация производства, обеспечивающая повышение производительности труда, снижение себестоимости перевозок и улучшение условий труда работников станции;

-технически обоснованные нормы времени нахождения вагонов на станции и нормативы на выполнение производственных операций.

В технологическом процессе приводятся техническая и эксплуатационная характеристики станции, отражаются объемы и характер работы, порядок информационного обеспечения и планирования поездной и грузовой работы станции. В технологическом процессе излагается система оперативного руководства движением поездов и маневровой работой, порядок обработки местных вагонов, обслуживания подъездных путей, а также особенности работы в зимних условиях.

Важным вопросом при разработке технологического процесса является установление специализации путей и парков, обеспечивающей рациональное использование путей, создание условий для безопасного движения поездов и маневровых составов, наименьшее число пересечений поездных и маневровых маршрутов. На сортировочных станциях выделяют отдельные парки путей для приема поездов, накопления вагонов по назначениям плана формирования, для отправления поездов.

Технологический процесс разрабатывают на основе графика движения, плана формирования поездов, объема работы станции, технического оснащения и других исходных данных, определяемых условиями работы конкретной станции. Разрабатывает его ДС с участием руководителей локомотивного и вагонного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоснабжения, механизации погрузочно-выгрузочных работ. При разработке технологического процесса за основу принимаются Типовые технологические процессы соответствующих станций, издаваемые АО «КТЖ».

история развития, преимущества и недостатки, технико-экономические особенности, сферы использования, транспортные средства, классификация судов. Речной регистр.

Общий курс транспорта

Лекция 7

Речной (внутренний водный) транспорт – один из старейших видов транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям: как по естественным (реки, озёра), так и по искусственным (каналы, водохранилища).

Речной транспорт, как и морской, имеет сложную инфраструктуру, которая включает в себя не только суда, но и все сооружения порта со складами, хранилищами, базами обслуживания.

Внутренний водный транспорт в работе транспортной системы РФ составляет относительно небольшую долю (3,7% в грузообороте и 1,3% в объеме перевозок грузов), но имеет особенно большое значение для обеспечения транспортно-экономических связей в северных и восточных районах страны. Россия имеет 84 тысячи километров внутренних водных путей. Страной, площадь которой сравнима с Россией и в которой внутренний водный транспорт занимает важное место в транспортной системе, являются США. Протяженность водных путей США 40,8 тыс.км, что составляет 40% аналогичного показателя в России. При этом по внутренним водным путям ежегодно перевозится 700 млн.т различных грузов, что почти в три раза больше, чем в России.

Сферы использования речного транспорта

Внутренний водный (речной) транспорт используется для перевозки грузов в районах, где нет других видов транспорта, а также между пунктами производства и потребления, расположенными на одних и тех же речных путях; перевозки в смешанных сообщениях на направлениях, где они эффективнее по сравнению с перевозками одним видом транспорта.

Россия обладает большой и разветвленной сетью речных путей и озер. Однако существенную роль речной транспорт играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн в европейской части России), либо в слабоосвоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-Восток страны).

Речной транспорт используется для перевозки пассажиров между населенными пунктами, расположенными по берегам рек, и при отсутствии других видов транспорта (в районах тяготения), туристские и экскурсионные перевозки.

Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту, хотя фактически это море является озером (самым большим в мире).

Характеристика сети водных путей России

Большинство рек на территории России характеризуется незначительным уклоном в среднем и нижнем течении, что создаёт благоприятные условия для использования их в целях судоходства. Основное направление течения рек – меридиональное. Используются реки для судоходства в южных регионах страны в течение 9-10 мес., в регионе Крайнего Севера – менее 4 мес. Имеются реки, которые используются в качестве водных путей в течение короткого паводкового периода для экспедиционного завоза грузов.

Строительство судоходных каналов и межбассейновых соединений объединило водные пути бассейнов рек Волги, Невы, дона в единую глубоководную систему европейской части России с выходом в Чёрное, Азовское, Каспийское, Балтийское и Белое моря.

Для обеспечения безаварийных условий судоходства на внутренних водных путях выполняется комплекс путевых работ: землечерпание, скалоуборочные и выправительные работы, траление, руслоочищение, навигационное ограждение судовых ходов.

Навигационное оборудование судовых ходов обозначает направление и границы судоходной трассы плавучими и береговыми знаками. Выставляются знаки, информирующие судоводителей о состоянии пути и наличии препятствий. На грузонапряжённых участках пути навигационные знаки в ночное время освещаются.

Судоходными характеристиками рек являются:

  1. размеры реки – длина, ширина, глубина, извилистость;

  2. уровни воды и их изменения во времени, скорости течения воды, водность;

  3. морфометрические показатели поперечного сечения русла – площадь поперечного сечения, средняя глубина, гидравлический радиус;

  4. продольный профиль, падения и уклоны.

Речные пути подразделяются в зависимости от глубины и пропускной способности на 7 классов и 4 основные группы: сверхмагистрали (1-й класс), магистрали (2-й класс), пути местного значения (4-й и 5-й классы), малые реки (6-й и 7-й классы).

Водный транспорт. Преимущества и недостатки.


ТОП 10:

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 9Следующая ⇒

Современный водный транспорт перевозит едва ли не большую часть всех грузов на планете — особенно если принять во внимание перевозки нефти и других видов жидкого топлива. В пределах одного континента и по стоимости транспортировки, и по эффективности с танкерным флотом могут конкурировать трубопроводы, но через океан трубопровод не протянешь. Поэтому такие крупные потребители импортной нефти, как США и Япония, используют доставку топлива морем, и в Японии для этой цели строятся самые большие в мире танкеры. Водный транспорт исключительно выгоден и внутри страны. Речной и морской каботажный транспорт (включая перевозки судами класса «река — море») значительно выгоднее железнодорожного и автомобильного. Преимущества морского транспорта заключается в следующем: это основной внешнеторговый транспорт. Он имеет широкие международные межконтинентальные связи; практически не ограничена его линейная пропускная способность, что позволяет проектировать и строить транспортные средства большой грузоподъёмности (до нескольких сот тысяч тонн), что нереально для других видов транспорта. Ограничивают пропускную способность порты, каналы и другие искусственные сооружения; незначителен удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок, так как на водном транспорте сопротивление движению значительно меньше, чем на сухопутных видах транспорта; перевозки морским транспортом в международном сообщении выполняются в основном на дальние и сверхдальние расстояния, в связи с этим средняя дальность перевозок грузов составляет 3567 км, что намного выше, чем на других видах транспорта. Отсюда более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок. К недостаткам морского транспорта можно отнести: зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода), значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных морских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.

 

Принцип работы 4-тактного дизеля.

Принцип действия четырехтактного ДВС показан на рисунке ниже. В четырехтактном двигателе рабочий цикл осуществляется за два поворота коленчатого вала, т. е. за четыре хода поршня. Механическая работа совершается только за время одного такта, три остальных служат для подготовки. При первом такте поршень движется в направлении коленчатого вала. Под воздействием возникающего при этом разрежения воздух через открытый всасывающий клапан устремляется в цилиндр. В дизеле без наддува давление всасываемого воздуха равно атмосферному, в дизеле с наддувом к цилиндру подводится уже предварительно сжатый воздух. Во время второго такта при закрытых всасывающих клапанах предварительно поступивший воздух перед поршнем подвергается сжатию, за счет чего повышаются температура и давление. Топливоподкачивающий насос, привод которого согласован с движением соответствующего поршня, повышает давление топлива. При достижении давления 19,62—39,24 МПа топливо через форсунку впрыскивается в цилиндр, в котором у дизелей без наддува давление сжатого воздуха составляет 2,94—3,43 МПа и температура 550—600°С, а у дизелей с наддувом соответственно 3,92—4,91 МПа и 600—700°С.Топливо впрыскивается незадолго до того момента, когда поршень достигнет верхнего положения. Впрыснутое и тщательно распыленное топливо в сжатом воздухе нагревается, испаряется и вместе с воздухом образует горячую самовоспламеняющуюся смесь. Третий такт является рабочим. Во время процесса сгорания топлива образуются горячие газы, которые вызывают увеличение давления над поршнем в дизелях без наддува от 4,41 до 5,4 МПа, а в дизелях с наддувом — от 5,89 до 7,85 МПа. Под давлением силы, возникающей за счет давления газов, поршень движется вниз, газы расширяются и производят при этом механическую работу. Во время четвертого такта открывается выпускной клапан и отработавшие газы выходят наружу. Четырехтактные судовые ДВС изготовляются как многоцилиндровые двигатели. Они устроены так, что рабочие такты равномерно распределяются по отдельным цилиндрам.

 

 

Землеройно-транспортные машины

Землеройно-транспортные машины не только отделяют грунт от массива, но и перемещают его. Основные землеройно-транспортные машины – бульдозер и скрепер, которые за один цикл разрабатывают грунт, перемещают его, разгружают в насыпь и возвращаются в забой в порожнем состоянии.Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающее отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Современные бульдозеры являются конструктивно подобными машинами, базовые тракторы и навесное оборудование которых широко унифицированы.Наиболее распространены бульдозеры с неповоротным отвалом, с поворотным отвалом, бульдозеры-рыхлители, а также бульдозеры-погрузчики.Бульдозеры с поворотным отвалом (рисунок 12.7) отличаются от бульдозера с неповоротным отвалом тем, что на базовый трактор на упряжных шарнирах крепят охватывающую раму . Впереди рамы приварена шаровая опора, на которой установлен отвал , поворачивающийся налево или направо по ходу движения машины. Бульдозер-рыхлитель характеризуется тем, что на тракторы, оборудованные бульдозером с неповоротным или поворотным отвалом, сзади навешивают гидравлический однозубый или многозубый рыхлитель. К заднему мосту базового трактора крепят на шпильках опорную раму , на которой внизу шарнирно установлена рама , а вверху – тяга . К тягам шарнирно прикреплена рабочая балка так, что образуется параллелограммный четырехзвенник.Бульдозер-погрузчик агрегатируют с колесным трактором или шасси. На базовом тракторе неподвижно закреплена рама , представляющая собой две вертикальные наружные стойки, жестко соединенные между собой. К раме шарнирно подвешивают стрелу . Скрепер является самоходной или прицепной (к гусеничному или колесному трактору, колесному тягачу) землеройно-транспортной машиной, рабочим органом которой служит ковш на пневмоколесах, снабженный в нижней части ножами для срезания слоя грунта.Скреперы предназначены для послойного копания, транспортирования, послойной отсыпки, разравнивания и частичного уплотнения грунтов I…IV категорий при инженерной подготовке территории под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемок под различные сооружения и искусственные водоемы и др. Наиболее эффективно скреперы работают на непереувлажненных средних грунтах (супесях, суглинках, черноземах), не содержащих крупных каменистых включений. При разработке скреперами тяжелых грунтов их предварительно рыхлят на толщину срезаемой стружки. Главным параметром скреперов является геометрическая вместимость ковша (м3), которая лежит в основе типоразмерного ряда этих машин.Скреперы могут подразделяться на прицепные (рисунок 12.10) к гусеничным тракторам и двухосным колесным тягачам; самоходные, агрегатируемые с одноосными (рисунок 12.11) и двухосными (рисунок 12.12) колесными тягачами. Рабочий процесс скрепера состоит из следующих последовательно выполняемых операций: резание грунта и наполнение ковша, транспортирование грунта в ковше к месту укладки, выгрузка и укладка грунта, обратный (холостой) ход машины в забой. При наборе грунта ножи опущенного на грунт ковша срезают слой грунта толщиной h, который поступает в ковш при поднятой подвижной заслонке. Наполненный грунтом ковш на ходу поднимается в транспортное положение, а заслонка опускается, препятствуя высыпанию грунта из ковша.

 




Внутренний водный транспорт, преимущества и недостатки. Классы судов внутреннего водного транспорта

Внутренний водный транспорт Российской Федерации — один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации и представляющего собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.

Внутренние водные пути Российской Федерации — естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

Протяженность внутренних вод составляет 101,6 тыс. км. Удельный вес внутреннего водного транспорта в общем грузообороте составляет 3,9 %. Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Основным в России является Волго-Камский речной бассейн, на который приходится 40 % грузооборота речного флота. Благодаря Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому и Волго-Донскому каналам Волга является стержнем единой водной системы европейской части России.

К другим важным рекам европейской России относятся Северная Двина с притоками, Сухона, Онега, Свирь, Нева.

В Сибири основные реки — Енисей, Лена, Обь и их притоки. Все они используются для судоходства и сплава леса, перевозки продовольствия и промышленных товаров в отдалённые регионы. Значение сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении). Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем. По Оби и Иртышу транспортируется нефть из Тюмени. Обь судоходна на протяжении 3600 км, Енисей — 3300 км, Лена — 4000 км (навигация продолжается 4-5 месяцев). Порты нижнего течения Енисей — Дудинка и Игарка — доступны для морских судов, следующих Северным морским путём. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги — Красноярск, Братск, Усть-Кут.

Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является Амур. Судоходство осуществляется на всём протяжении реки.

К достоинствам внутреннего водного (речного) транспорта относятся:

· обеспечивает высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах;

· низкая себестоимость перевозок;

· низкая капиталоемкость.

К недостаткам водного (речного) транспорта можно отнести:

· низкую скорость доставки;

· сезонность;

· зависимость от глубин рек и водоемов, навигационных условий;

· ограниченную возможность доставки к пунктам потребления;

· малую частоту отправок;

· низкую географическую доступность.

Средством передвижения по внутренним водным путям служит речное судно.

Речное судно — это плавучее сооружение, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров и выполнения различного рода работ по обеспечению внутреннего судоходства на озерах, реках и искусственных водных путях. В отличие от морских судов, способные выдерживать сильные ветра и волнение моря, к речным судам предъявляются менее жесткие требования к остойчивости, поэтому могут быть выполнены из композитных материалов. Речные суда ограничены навигационными возможностями, которые определяются шириной и глубиной рек, где эксплуатируется судно, а также высотой мостов требующие наличие регулируемого по высоте руля и выдвижных мачт для беспрепятственного прохода под ними. В любом государстве существование различных типов речных судов зависит от характеристик судоходных рек и каналов, с учетом наличия инфраструктуры, включающей в первую очередь сеть железнодорожных дорог. Речной транспорт это тихоходный, но недорогой вид транспорта, который лучше всего подходит для перевозки навалочных грузов и контейнеров.

Условия плавания по внутренним водным путям, а именно их ветро-волновой режим предъявляют определенные требования к прочности речных судов и их мореходности. В зависимости от конструктивных особенностей судов Речной Регистр делит их на пять классов: «М», «М-СП», «О», «Р» и «Л».

К классу «М» относятся суда, которые могут плавать в крупных озёрах, с ограниченным выходом в море. Прочность корпуса этих судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волн достигает 3 м, а длина — 40 м. К этим речным судам предъявляют особые требования по остойчивости, закрытиям люков, дверей, иллюминаторов. Для того чтобы уменьшить заливание палубы в свежую погоду, линии борта речного судна придают седловатость в носу и корме. На всех открытых частях главной палубы пассажирских и буксирных судов класса «М» устанавливают прочные металлические фальшборты высотой не менее 0,9 м, а на буксирных судах до 0,6 м. В фальшборте для стока воды делают вырезы общей площадью не менее 10 процентов площади фальшборта. Эти вырезы ограждают решетками из металлических прутьев или штормовыми крышками. Такие отверстия в фальшборте называют штормовыми портиками. На несамоходных судах класса «М» вместо фальшборта нередко устанавливают прочное леерное ограждение высотой не менее 0,9 м. Такие ограждения устанавливают на всех открытых участках палубы, а также на палубах надстроек и рубок. Палубные надстройки на всех речных судах класса «М» делают стальными или из легких сплавов. Для освещения внутренних помещений в палубных надстройках вместо обычных окон устанавливают иллюминаторы с металлической рамкой круглые или прямоугольные с глухими крышками. Для предотвращения попадания воды внутрь корпуса при плавании судов на волнении палубные люки оборудуют комингсами высотой не менее 300 мм. Все наружные двери выполняют водонепроницаемыми, металлическими, которые закрываются с помощью задраек. Люки грузовых трюмов оборудуют водонепроницаемыми закрытиями. Высота борта речных судов класса «М» больше, чем у судов других классов. Якорные цепи речных судов класса «М» должны быть длиннее и прочнее, чем цепи на судах других классов.

Суда смешанного плавания «М-СП» оборудованы для возможности смешанного плавания река-море. Кроме повышенной по сравнению с речными судами класса «М» прочностью корпуса и мореходностью, они снабжены навигационными приборами, спасательными средствами, звуковыми и световыми сигналами, имеют аварийное снаряжение, а все закрытия на этих судах выполнены по правилам регистра для морских судов. Кроме судов смешанного плавания типа река-море существуют суда типа море-река. Это морские суда, часть рейса которых проходит по внутренним водным путям, при этом они частично разгружены, и имеют уменьшенную осадку.

К классу «О» относятся суда, которые могут плавать в крупных озёрах и водохранилищах. Прочность корпуса этих речных судов должна быть достаточной для плавания на волнении, когда высота волн достигает 2 м, а длина 20 м. К речным судам класса «О» предъявляют менее жесткие требования по остойчивости, закрытиям, снабжению, спасательному, навигационному и другому оборудованию, чем к судам класса «М». Надводный борт судов класса «О» делается выше, чем на речных судах. Главную палубу выполняют также с седловатостью в носу и, корме. Однако высота надводного борта и величина седловатости могут быть меньше, чем у судов класса «М». В надводном борте речных судов этого класса делают иллюминаторы с глухими крышками. Высота комингсов люков должна быть не менее 150 мм. Люки грузовых трюмов оборудуют брызгонепроницаемыми крышками. Палубные надстройки судов класса «О» выполняют металлическими; вместо иллюминаторов в них допускается устройство окон. Открытые нижние палубы судов класса «О» защищают сплошными металлическими фальшбортами на пассажирских судах и леерными ограждениями на всех остальных.

К классу «Р» относятся суда, предназначенные для плавания по большим магистральным рекам. Это сугубо речные суда с плоскодонным корпусом и вертикальными бортами. Как правило, эти суда оборудованы обносами, легкими надстройками, в которых вместо иллюминаторов выполнены окна с деревянными рамами и жалюзи. Прочность корпуса таких речных судов рассчитана для плавания в условиях волнения высотой 1,25 м и длиной 12 м. Высота комингсов люков и порогов дверей регламентируется 125-130 мм.

К классу «Л» относятся суда, плавающие на мелководных и малых реках и в верховьях больших рек. Осадка таких судов не превышает 1-1,2 м, а для малых рек — 0,5-0,7 м. В настоящее время речные суда класса «Л» строятся как с водометными движителями, так и с винтовыми тоннельными обводами кормы. На таких судах делаются облегченные надстройки, а на несамоходных судах, плавающих без команд, надстройку вообще не производят.

У судов, имеющих специальное подкрепление для плавания в битом льду, после символа класса в скобках ставится слово «лёд», а для ледоколов — «ледокол». Для судов внутреннего плавания, построенных с учетом возможности плавания в прибрежных морских районах, установлен знак «ПР», который ставится после основного символа.

Преимущества и недостатки речного транспорта:

Основными технико-экономическими особенностями, определяющими преимущества речного транспорта, являются:

  • большая провозная способность на глубоководных реках. Так, пропускная способность реки Волги может быть доведена до 100 млн.т в год;

  • сравнительно низкая себестоимость перевозок. На реках Европейской части России она примерно на 30% меньше, чем на железных дорогах, и в несколько раз меньше по сравнению с автомобильным транспортом;

  • относительно малые капитальные затраты. Затраты на организацию судоходства по естественным магистральным водным путям с пропускной способностью 80-100 млн.т в год в несколько раз меньше, чем на строительство железной дороги (с подвижным составом) и в 3-4 раза меньше, чем на сооружение автомобильной дороги с твердым покрытием.

К недостаткам использования речного транспорта относятся:

  • извилистость пути и судового хода, ступенчатость глубин на всем его протяжении, что в ряде случаев затрудняет прохождение судов большой грузоподъемности;

  • сезонность работы. Ледостав на Волге длится от 100 до 140 дней, на реках Сибири – от 200 до 240 дней;

  • удлинение маршрутов следования грузов;

  • небольшая по сравнению с другими видами транспорта скорость перевозки грузов и пассажиров

  • разобщённость речных бассейнов.

История речного транспорта

Судно – это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), подводой (подводные суда) и над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке). Обломки деревьев были, возможно, первыми средствами передвижения людей по воде. Потом научились связывать несколько бревен или пучки сухого тростника или папируса в плот. Еще древние люди догадались выдолбить в бревне углубление, в котором мог поместиться человек. Так появился челн. Челн легче и маневреннее плота, а это очень важно для плавания по воде. Жители древней Месопотамии плавали на надутых кожаных бурдюках и в плетенных корзинах, залитых смолой и обтянутых кожей. Этот способ изготовления примитивных судов знали и в Европе.

Обтянутый корой или кожей морского зверя каркас служил для плавания по рекам и морям жителям севера Азии и Америке. А в древнем Египте 5000 лет назад суда изготавливали из многих кусков дерева, скрепленных друг с другом и проконопаченных снаружи по пазам и стыкам. Способ постройки судов из отдельных частей каркаса и обшивки привел к увеличению размеров и улучшению мореходности судов.

Первоначально челны, плоты передвигались по течению с помощью шестов и весел. Потом человек научился использовать для движения судов силу ветра: впервые паруса появились примерно за 3000 лет до нашей эры в Средиземном море. В XIX веке самыми быстроходными парусниками были трех и четырехмачтовые клиперы. Они перевозили ценные грузы (чай из Китая, шерсть из Австралии) в Европу и Америку со скоростью до 16 узлов (30 км/ч). Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк», (21 узел (39 км/ч) не побит до сих пор ни одним из парусных судов, даже специальными гоночными яхтами.

С появлением на судах паровых машин паруса постепенно теряют свое значение. Первый речной пароход «Клермонт» был построен в США в 1807 году по проекту Р. Фултона. Судовой котел с высокой трубой топили дровами.

В 1894 году было построено первое судно с паровой турбиной в качестве главного двигателя. Сейчас турбина – самый мощный судовой двигатель. На многих судах работают паровые турбины мощностью в несколько десятков и даже сотен тысяч киловатт.

В 1903 году на Волге построили первое в мире дизельное судно – танкер «Вандал». С этих пор начинается широкое распространение теплоходов – так называются суда, у которых главным двигателем служит двигатель внутреннего сгорания. Малоэкономичные паровые поршневые машины постепенно вытеснялись. Они на судах почти не применяются.

Для выработки пара используют и тепло, выделяемое в атомном реакторе. Такие установки появились сначала на военных кораблях. Первое гражданское судно на атомном топливе (советский атомный ледокол «Ленин») работает в Арктике с 1959 года.

На современных судах работа главного двигателя, судовой электростанции и котельной установки автоматизируется. Управляют ими с центрального поста в машинном отделении или из ходовой рубки, наблюдая за их работой по приборам дистанционного контроля.

На военных кораблях устанавливаются вооружение и специальные устройства (например, для сбрасывания мин, запуска ракет, постановки дымовых завес), имеются на них погреба для боезапаса, места для размещения самолетов, вертолетов. Промысловые суда имеют специальные ловецкие приспособления и оборудование для переработки добычи.

Одна из основных частей судна – движитель. Простейший движитель — это весло, требующее приложение мускульной силы. Более прогрессивным движителем был парус, использующий энергию ветра. Первым движителем, преобразующим работу механического двигателя в движение судна, стало гребное колесо. Гребной винт, пришедший на смену гребному колесу, сейчас устанавливают почти на всех самоходных судах, морских и речных. Гребной винт, у которого лопасти поворачиваются вокруг собственной оси, может двигать судно не только вперед, как парус, но и назад, при этом направление вращения главного двигателя менять не надо. Некоторыми ценными качествами обладают движители других типов. Например, наиболее удобен для судов, плавающих по мелководью, водометный движитель. Это насос создающий струю, сила отдачи которой и движет судно. А крыльчатый движитель расположенный на днище горизонтальный диск с вертикальными лопатками – позволяет судну двигаться не только вперед и назад, но и вбок: для этого надо повернуть лопатки движителя вокруг своей оси.

Преимущества и недостатки воздушного транспорта

Преимущества воздушного транспорта

Ниже приведены преимущества воздушного транспорта

Высокоскоростной

Это самый быстрый вид транспорта и поэтому подходит для перевозки грузов на большие расстояния . На это потребуется меньше времени.

Quick Service

Воздушный транспорт обеспечивает удобные, эффективные и быстрые транспортные услуги. Считается лучшим транспортным средством для перевозки скоропортящихся продуктов.

Нет инвестиций в инфраструктуру

Воздушный транспорт не делает упор на строительство железнодорожных путей, как железные дороги. Поскольку капитальных вложений в наземный путь не требуется, это менее затратный вид транспорта.

Easy Access

Воздушный транспорт считается единственным транспортным средством в тех областях, которые труднодоступны для других видов транспорта. Таким образом, он доступен для всех областей, независимо от наличия препятствий на земле.

Нет физических барьеров

Воздушный транспорт свободен от физических препятствий, потому что он следует по кратчайшим и прямым маршрутам, где нет препятствий на пути моря, гор и лесов.

Естественный маршрут

Самолет летит в любое место без каких-либо естественных препятствий или преград, так как таможенные формальности выполняются очень быстро. Это позволяет избежать задержки в получении разрешения.

Национальная оборона

Он играет важную роль в национальной обороне страны, потому что современные войны ведутся с помощью самолетов. У Airways есть преимущество в уничтожении врага за короткое время.

Недостаток воздушного транспорта

Несмотря на множество преимуществ, воздушный транспорт имеет и недостаток.

Рисковано

Воздушный транспорт является наиболее рискованным видом транспорта, поскольку незначительная авария может нанести значительный ущерб грузам, пассажирам и экипажу. Вероятность несчастных случаев выше по сравнению с другими видами транспорта.

Очень дорого

Воздушный транспорт считается более дорогостоящим по сравнению с другими видами транспорта. Стоимость эксплуатации самолетов выше, и это связано с большими затратами на строительство аэродромов и самолетов.По этой причине стоимость проезда на воздушном транспорте высока, что простые люди не могут себе это позволить.

Малая грузоподъемность

Самолеты имеют небольшую грузоподъемность и поэтому не подходят для перевозки громоздких и дешевых грузов. Грузоподъемность не может быть увеличена, как у рельсов.

Ненадежно

Воздушный транспорт ненадежен, так как зависит от прогноза погоды. Обычно, если погода не ясна, рейс может задержаться.

Огромные инвестиции

Воздушный транспорт требует огромных инвестиций для строительства и обслуживания аэродромов. Это также требует обученного, опытного и квалифицированного персонала, что требует значительных инвестиций.

Подайте заявку на международную сертификацию логистики сейчас !!

.

Наземный транспорт — автомобильный и железнодорожный

В основном виды транспорта для доставки товаров были разделены на три категории, а именно наземный транспорт, морской транспорт и воздушный транспорт. Мы обсудим некоторые преимущества и недостатки наземного транспорта, который далее делится на автомобильный и железнодорожный.

Наземный транспорт — преимущества и недостатки

Автомобильный транспорт

Тележки, грузовые автомобили, грузовики, автобусы и т. Д., являются средством автомобильного транспорта. Достоинства автомобильного транспорта приведены ниже:

Преимущества автомобильного транспорта

1. Автомобильный транспорт экономичен.

2. Это безопасно. Повреждения товаров при автомобильном транспорте, как правило, намного меньше, потому что обработка минимальна.

3. Гибкость. Он может добраться до фактического места погрузки и разгрузки.

4. Дает доступ даже простому человеку.

5. Это единственный вариант, если товары должны быть доставлены в пределах определенного населенного пункта, т.е.g., если доставка до двери осуществляется дилером.

6. Обеспечивает более широкий охват. На любой внутренний или национальный рынок можно добраться автомобильным транспортом.

7. Погрузку и разгрузку товаров можно производить быстрее.

8. По сравнению со всеми другими видами транспорта расходы на упаковку самые низкие в случае автомобильного транспорта.

9. Накладные расходы также меньше в случае автомобильного транспорта. Железнодорожный транспорт, например, требует строительства железнодорожных станций, установки сигналов и так далее.

10. Автомобильный транспорт — единственный подходящий вид транспорта для сбыта товаров в сельской местности.

Недостатки автомобильного транспорта

Ниже приведены недостатки автомобильного транспорта:

1. Грузоподъемность меньше.

2. Его эффективность во многом определяется состоянием дорог. Плохие дороги могут вызвать такие проблемы, как поломка, и привести к задержке доставки партии товара на рынок.

3. Медленно. Конкурентоспособный характер индийских рынков делает их ненадежными.

4. Ставки не стандартизированы.

5. Он не предназначен для перевозки грузов на очень большие расстояния, например, для зарубежных пунктов назначения.

6. Товары, отправленные на грузовиках, имеют меньшую защиту от дождя, шторма и т.п.

7. Аварии часто происходят на автомагистралях. Это делает автомобильный транспорт крайне небезопасным.

8. Этот вид транспорта крайне нерегулярный. Водители грузовиков, как правило, не соблюдают график. Поломки и аварии усугубляют проблему.

9. В сезон дождей дороги становятся небезопасными и непригодными для передвижения.

10. Поскольку все операторы грузовиков являются частными лицами, их деятельность не контролируется. Они взимают более высокий тариф и, как упоминалось ранее, также не следят за временем.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги играют решающую роль в развитии торговли и промышленности в Индии. Они перевозят грузы различного характера — от фруктов и рыбы до угля и стали в разные части страны.

Преимущества железнодорожного транспорта

Достоинства железнодорожного транспорта приведены ниже:

1. Железнодорожный транспорт является наиболее подходящим для перевозки грузов в отдаленные места.

2. Помогает перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы.

3. Железнодорожный транспорт более надежен, чем автомобильный (плохие дорожные условия делают автомобильный транспорт ненадежным).

4. Плохая погода влияет не столько на железнодорожный транспорт, сколько на автомобильный.

5.Он так же экономичен, как автомобильный транспорт, а в некоторых случаях даже экономичнее.

6. Поскольку железные дороги находятся в ведении правительства Индии, тарифы на перевозку грузов устанавливаются только Министерством железных дорог. Таким образом, ставки стандартизированы.

7. Железнодорожных аварий намного меньше по сравнению с дорожными происшествиями. Это обеспечивает безопасную транспортировку грузов по разным направлениям.

8. Железные дороги должны будут строго придерживаться расписания.Это позволяет избежать задержки.

Недостатки железнодорожного транспорта

К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:

1. Не все места связаны поездами.

2. Поезда не могут доставлять грузы до порога. Из пункта назначения необходимо организовать сбор и транспортировку товара в намеченное место.

3. Железнодорожный транспорт вообще не подходит для перевозки на короткие расстояния. Это предпочтительнее, когда груз нужно везти в отдаленные места.

4.У железных дорог есть фиксированные маршруты. Таким образом, этому виду транспорта не хватает гибкости.

5. Железные дороги имеют монополию в Индии. Это дает администрации преимущество в вопросе фиксации сборов.

.

Морской и воздушный транспорт | Преимущества и недостатки

Морской транспорт

Суда перевозят грузы в разные части страны и в разные части мира. Ниже рассматриваются достоинства и недостатки морского транспорта.

Морской и воздушный транспорт — преимущества и недостатки

Достоинства морского транспорта

Ниже приведены некоторые из преимуществ морского транспорта.

1. Из различных видов транспорта только морской имеет наибольшую грузоподъемность.Корабль может даже нести несколько самолетов.

2. Морской транспорт играет решающую роль в международной торговле любой страны.

3. Водные пути — это дары природы, поэтому для их содержания не требуется никаких вложений.

4. Эксплуатационные расходы в случае морского транспорта также меньше по сравнению с другими видами транспорта.

5. Пробок на море не существует. Это позволяет избежать задержки.

6. Несчастный случай во время рейса — редкое явление.Таким образом, также можно избежать потери товара из-за аварии.

Недостатки морского транспорта

Ниже приведены некоторые недостатки морского транспорта.

1. Это самый медленный вид транспорта. Скоропортящиеся товары не могут быть отправлены морским путем.

2. Очень сильно зависит от погодных и климатических условий.

3. Отсутствие стабильных политических условий во многих странах также является препятствием для морского транспорта.

4. Морской транспорт не предполагает расширения.Все другие виды транспорта можно распространить на новые районы.

5. При отправке отправлений необходимо соблюдать множество формальностей.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт вносит значительный вклад в рост торговли и промышленности во всем мире. Грузы разного характера ежедневно отправляются самолетами в разные уголки страны и мира. Достоинства авиатранспорта:

Достоинства воздушного транспорта

Ниже приведены некоторые преимущества воздушного транспорта.

1. Это самый быстрый вид транспорта.

2. Как правило, нет никаких физических препятствий для воздушного транспорта. Путь всегда свободен.

3. Для перевозки легко портящихся товаров, таких как фрукты и цветы, лучше всего подходит воздушный транспорт.

4. Подобно морскому транспорту, воздушный транспорт также играет решающую роль в развитии международной торговли.

5. Так как всегда строго соблюдается график, задержек избегается.

6. Обеспечивает максимальную безопасность.Как правило, потери из-за несчастного случая или кражи отсутствуют.

Недостатки воздушного транспорта

Ниже приведены некоторые недостатки воздушного транспорта.

1. Тарифы на авиаперевозки очень высоки. Следовательно, авиатранспорт может использоваться только для таких товаров, для которых оправдана оплата более высокого фрахта.

2. Грузоподъемность самолетов по сравнению с кораблями намного меньше.

3. Как и морской транспорт, на воздушный транспорт также влияют плохие погодные условия.

4. Необходимо соблюдать множество формальностей, которые иногда расстраивают маркетологов.

5. Транспортировка малоценных товаров этим способом не будет экономичной. Стоимость перевозки в таком случае превысит стоимость груза.

6. Воздушный транспорт не может соединить все рынки.

.

4 Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Перевозка товаров из одного места в другое имеет важное значение в любой стране, потому что ни один штат или город не имеет достаточных ресурсов для выполнения своей повседневной деятельности.

Существует 3 основных вида транспорта, а именно воздушный транспорт, автомобильный транспорт и железнодорожный транспорт. Наиболее предпочтительный — железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт — это перевозка товаров из одного места в другое с помощью поездов.

Источник изображения: ppiaf.org

Железнодорожный транспорт имеет определенные преимущества и недостатки.

Преимущества железнодорожного транспорта:

1. Безопасность:

Транспортировка по железной дороге обеспечивает безопасность желаемых грузов, поскольку в отличие от автомобильного транспорта поезд останавливается только на нужной станции, а не воля водителя. Например, в случае автомобильного транспорта водители могут в любой момент принять решение отдохнуть или остановиться на чай, прохладительные напитки, обед или ужин.

2. Дешево:

Железнодорожный транспорт в любой день дешевле авиатранспорта. На самом деле железнодорожный транспорт даже дешевле, чем автомобильный, потому что грузы в больших количествах доставляются из одного пункта назначения в другой. Например, в случае автомобильного транспорта можно перевезти меньше грузов по сравнению с автомобильным транспортом.

3. Увеличивает занятость:

Железнодорожный транспорт помогает людям перевозить дешевые товары из одного места в другое и продавать их по высоким ценам.В результате многие безработные находят себе хлеб насущный.

4. Оптовое количество:

Поскольку железнодорожные перевозки дешевле, чем воздушные и автомобильные, товары можно перевозить в больших количествах, что позволяет сэкономить много времени.

Верно, что по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом железнодорожный транспорт проще и дешевле, но все же у него есть несколько недостатков.

Недостатки железнодорожного транспорта следующие:

1.Потеря товара:

Поскольку товары перевозятся в больших количествах, вероятность потери товаров в случае железнодорожного транспорта высока по сравнению с воздушным и автомобильным транспортом.

2. Небезопасно для хрупких предметов:

Железнодорожный транспорт особенно опасен для перевозки хрупких предметов, таких как стекло, потому что эти предметы могут легко сломаться, когда поезд неожиданно останавливается, или когда поезд время от времени набирает скорость.

3. Позднее бронирование:

Поскольку железная дорога — самый дешевый вид транспорта, трудно найти подходящее бронирование для перевозки ваших грузов.Железнодорожный транспорт не подходит в экстренных случаях.

4. Непригоден для перевозки на короткие расстояния:

Железнодорожный транспорт непригоден для перевозки грузов на короткие расстояния; В этом случае больше всего подходит автомобильный транспорт.

5. Непригодно для сельской местности:

В индийских деревнях не построена надлежащая железнодорожная система, в результате чего железнодорожный транспорт в деревнях Индии не подходит. Какими бы ни были недостатки железнодорожного транспорта, он есть и всегда будет самым безопасным и лучшим средством перевозки грузов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *