Расчет транспортных расходов в сметных программах
04.12.2018
Расчет сметных цен на материалы и учет транспортной составляющей
На данный момент известно о 3-х модулях в разных программах по расчету цены на материалы и стоимости доставки до приобъектного склада (транспортные расходы).
1-й модуль был разработан в компании АРОС и называется «РСЦ-СТРОЙМАТЕРИАЛЫ». Данный модуль уже доступен к приобретению и имеет некоторое преимущество перед остальными разработчиками, поскольку его можно приобрести как модулем к программам «АРОС-Лидер» и «Сметный калькулятор», так и абсолютно отдельной программой для интеграции информации в другие сметные программы.
Теперь поговорим о функционале данного модуля. Он рассчитывает сметную стоимость материала с учетом: массы брутто, класса груза, установленному коэффициенту на заготовительно-складские расходы, отпускной цены производителя зарегистрированного в ФГИС ЦС, рекомендованного (доминирующего)

Основным отличием от всех программ такого класса в РСЦ является заложенная в программу база маршрутов по каждому материалу КСР по всем регионам РОССИИ с учетом расположения строительных объектов либо в центральном населенном пункте (городе, областном центре и т.п.), либо в удалении от него — в области, сельской местности. Причем, программа предлагает два варианта маршрута, как этого требуют приказы Минстроя №1101 от 20.12.16. и №77 от 08.02.17.
При выборе места строительства производится автоматическая привязка материалов сметы к базе маршрутов и сразу производится расчет полной сметной стоимости материалов сметы. Вся информация о выполненных расчетах выводится на экран, что позволяет контролировать процесс и либо соглашаться с предлагаемыми вариантами, либо уже вручную вносить изменения в тех позициях, которые отличаются от типовых решений. Затраты на разгрузку материалов так же вычисляются автоматически в соответствии со сборником сметных цен на погрузо-разгрузочные работы.
При ручном корректировании все вспомогательные расчеты будут выполняться автоматически. Т.е., если требуется изменить плечо перевозки, то программа сама заменит тариф из справочника перевозки. Такая же замена будет произведена в случае изменения класса груза.
Если же конкретный материал требует персонального расчета расстояния доставки, то программа позволяет создавать индивидуальные маршруты доставки от выбранного поставщика до строительной площадки. Для расчета расстояний берутся геоданные производителя материала и места строительства, по которым прокладывается маршрут с учетом дорог, переправ, если необходимо, то указываются промежуточные точки маршрута. Вычисленное расстояние автоматически подставляется в схему маршрута и закрепляется за данным материалом. Все схемы могут быть сохранены и использоваться для расчета доставки других материалов, как в рабочей смете, так и в других сметах объекта.
Так же к программе предлагаются подписки на мониторинг цен конкретного региона. Это позволяет вычислять полную сметную стоимость в текущих ценах на текущую дату.
Все расчеты можно вывести в отчеты и предоставить в экспертизу. Вычисленные цены автоматически передаются в ресурсную смету. На основании полученных расчетов может быть сформирован файл с ценами, который может быть использован для расценивания материалов в других сметах.
Файлы транспортных схем сохраняются в базе программы для дальнейшего использования или повторного пересчета смет по замечаниям заказчика или экспертизы.
Подробная брошюра по «РСЦ-Стройматериалы».
2-й представленный модуль был представлен осенью 2018 года группой компаний «РИК». Данный модуль был интегрирован в программу «РИК», что заметно сужает область применения его до одной единственной программы.
По функционалу данного модуля можно сказать следующее: он учитывает коды ОКПД2 производителей, их юридические адреса, черпает информацию о дальности транспортировки на данный момент из google карт, а также позволяет добавлять и редактировать поставщиков которые Вам известны, но не зарегистрированы в системе ФГИС ЦС.
Рассмотрим подробнее: вы набираете в программе «РИК» ресурсным методом необходимые для строительства материалы, потом нажимаете как говорят сами разработчики «волшебную кнопочку»
и задаете параметры, которые на данный момент пока не прописаны в методических указаниях. После данного действия программа «РИК» в автоматическом режиме создает к каждому материалу «транспортную калькуляцию», которую можно отредактировать в зависимости от того каким транспортом или по каким тарифам будет доставляться материал (на данный момент программа берет только автомобильный транспорт и берет тариф того региона, из которого осуществляется доставка).
При возникновении затруднений программа выделяет ресурсы, к которым у нее не удалось либо найти поставщиков, либо просчитать «транспортную калькуляцию» и тогда уже в недостающих ресурсах в ручном режиме можно вбить все необходимые данные с помощью открытых ресурсов для просчета маршрутов, при этом зная: кто будет поставщиком данного материала.
3-й модуль (утилита) был разработан в программном комплексе «Гранд-смета», и по словам разработчиков она полностью решает вопрос сметчика по определению расстояния от поставщика до 2-х ближайших производителей строительного ресурса согласно данным ФГИС ЦС с помощью интерактивных карт. Основано все на пункте 6.4.2 Методики применения сметных цен. Т.е. по заявлению представителей разработчиков данная утилита позволит после реформы ценообразования определять транспортные затраты с наименьшей трудоемкостью.
Немного расскажем о том, как на данный момент доказывать транспортные расходы на доставку материалов (эксклюзивная информация).
Для расчета и обоснования транспортных расходов на доставку материалов до объекта нам понадобится: в первую очередь интернет, во вторую немного внимательности и много свободного времени.
Для начала мы для обоснования транспортных расходов по конкретному материалу находим двух поставщиков, далее с помощью Яндекс или Гугл карт строим маршруты от каждого поставщика до объекта, составляем транспортную калькуляцию в Excel и заполняем данные: о поставщиках и расстояниях, берем тарифы на необходимый транспорт из расценок на перевозки и цену на материалы из прайсов от поставщика и заполняем таблицу имеющимися данными, один из поставщиков будет более выгоден, и заодно мы обосновываем что он ближайший и что от него требуется доставка

—
Александр Махоткин
консультант-сметчик компании «Галактика ИТ»
По вопросам, связанным с приобретением моделей расчета транспортных затрат, консультациям и составлением транспортных калькуляций обращайтесь по электронной почте [email protected] или по телефонам:
Заказать расчет транспортных
Предыдущая статья:
Настройка параметров расчёта в «Гранд-смета 2018»
Следующая статья:
Мобильные (флеш) версии сметных программ
Возврат к списку статей
Как учесть транспортные затраты в виде процента?
Транспортные затраты для материалов могут определяться исходя из фактической схемы доставки – тогда мы выполняем расчёт по имеющимся нормативам на перевозку строительных грузов для известного расстояния перевозки и класса груза, а также указанной массы груза. Либо по согласованию с заказчиком строительства транспортные затраты для материалов могут быть учтены в смете поправочным коэффициентом к отпускной стоимости материалов.
А размер заготовительно-складских расходов в процентах от стоимости материалов приводится, например, в технической части сборника сметных цен на материалы в нормативной базе.
Проценты транспортных затрат и заготовительно-складских расходов для конкретного строительного предприятия более или менее постоянны. Их было бы удобно добавить в справочник коэффициентов, чтобы каждый раз заново не вводить нужное значение в локальную смету, а копировать в смету готовый коэффициент из справочника.
Вызываем в программе справочник коэффициентов. Кнопка Справочники расположена на панели инструментов на вкладке Документ, щёлкаем здесь левой кнопкой мыши по слову Справочники и выбираем из выпадающего списка справочник Коэффициенты.
Если при работе со сметой требуется найти в справочнике какой-либо стандартный поправочный коэффициент из общих методических документов в строительстве, то первым делом необходимо выбрать для отображения в окне справочника конкретный файл с коэффициентами. Этот выбор осуществляется из выпадающего списка кнопки Эталонный. Каждый файл содержит коэффициенты для определённого вида сметных нормативов. По умолчанию в справочнике сразу выбран первый в списке файл (либо тот, который использовался в прошлый раз).
Но сейчас у нас совсем другая задача: не выбирать из справочника уже имеющиеся там коэффициенты, а добавить в справочник новые коэффициенты. Проблема в том, что на первый взгляд справочник коэффициентов не корректируется, все предназначенные для этого кнопки здесь неактивны. Но следует обратить внимание, что фактически мы имеем в программе «ГРАНД-Смета» два справочника коэффициентов: эталонный и пользовательский.
Эталонный справочник целиком сформирован на основании официальных документов, поэтому он и не доступен для каких-либо изменений со стороны пользователя программы. Зато если нажать соответствующую кнопку и переключиться на пользовательский справочник, мы получим возможность заполнить его своими коэффициентами или воспользоваться теми коэффициентами, которые мы ранее уже в него добавили.
Добавляем сюда новую группу коэффициентов (кнопка Добавить группу). Вводим наименование Для расчета материалов. После чего добавляем в эту группу две пустых строки (кнопка Добавить). Заполняем данные: вводим наименования коэффициентов и их значения в колонку МАТ. Все остальные колонки с настройками в виде флажков и стрелок сейчас не имеют значения.
Теперь наша задача состоит в том, чтобы применить эти два коэффициента ко всем материалам в смете, которые введены в текущих ценах по платёжным документам. Для этого давайте воспользуемся интересной возможностью программы «ГРАНД-Смета» – автоматически выделять в смете позиции с определёнными свойствами. Нужные кнопки расположены на панели инструментов на вкладке Выделение.
Кнопка для выделения позиций По условию позволяет автоматически выделить в смете сразу все позиции, которые представляют собой материалы. Нередко это бывает очень полезно, но сейчас мы так делать не будем – ведь тогда среди выделенных могут оказаться и те позиции, которые добавлены в смету в базисных ценах из сборника сметных цен на материалы.
Нам сейчас пригодится другой вариант автоматического выделения позиций – выделение По образцу. При этом образцом считается текущая позиция сметы, выделенная курсором. В программе реализована возможность автоматически выделить в смете все позиции, у которых совпадает с текущей либо вид работ, либо применённый индекс перевода в текущие цены, либо текст, указанный в обосновании позиции.
Для удобства на время выполнения операции выделения позиций сметы закроем справочник коэффициентов. При закрытии справочника утвердительно отвечаем на запрос программы о необходимости сохранения сделанных изменений.
Далее выделяем курсором в смете одну из позиций с обоснованием, где указан счёт-фактура, после чего выбираем подходящий вариант в выпадающем меню кнопки для выделения позиций по образцу.
В результате у нас во всей смете выделились позиции с таким обоснованием. И теперь остаётся только снова открыть справочник коэффициентов и перетащить мышью два добавленных коэффициента из справочника на группу выделенных позиций сметы.
При этом коэффициенты в справочнике можно также выделить, чтобы перетаскивать их не каждый по отдельности, а сразу оба. Утвердительно отвечаем на запрос программы о подтверждении выполняемого действия.
Вот и всё, поставленная задача решена, коэффициенты применились к позициям с материалами в текущих ценах – в результате транспортные затраты и заготовительно-складские расходы теперь учтены в стоимости этих материалов.
Сократите транспортные расходы вашей компании: узнайте, как рассчитать стоимость перевозки за милю для снижения контрактов с перевозчиками
Стоимость перевозки за милю (FCPM) — это мощный инструмент анализа затрат, который поможет вашему бизнесу значительно сократить расходы на перевозку. Насколько существенно? Один из наших клиентов получил скидку 45%. Читай дальше!
Если вы знаете фактические FCPM, которые вы заплатили за определенный период времени для каждого перевозчика/поставщика транспортных услуг, вы можете начать проводить соответствующие сравнения, чтобы определить перевозчиков, которые предлагают вашему бизнесу наилучшее соотношение цены и качества. Затем вы можете использовать эту информацию, чтобы договориться о снижении транспортных расходов со всеми вашими поставщиками транспортных услуг.
Как рассчитывается FCPM?
Анализ счетов-фактур, миль, штрафов и задержек
Для расчета FCPM необходимы данные по ряду соответствующих компонентов для каждого перевозчика или поставщика транспортных услуг, в том числе:
- Инвойсированные расходы на фрахт.
- Общее количество миль, на которое были перевезены товары.
- Любые штрафы или другие взимаемые расходы (например, дополнительная плата за переупаковку товаров или время ожидания в связи с задержкой погрузки или разгрузки на объекте компании, взимаемое перевозчиком).
- Вмененная стоимость задержки или несвоевременного оказания услуги. Например, если ваш перевозчик пропустил ожидаемую дату доставки клиенту, вы должны определить разумную цену для бизнеса за пропущенную доставку; некоторые компании будут использовать оценку «стоимости потерянных продаж»).
Посчитайте, чтобы сравнить и получить преимущество
После того, как эта информация будет собрана, сложите вместе все расходы за определенный период и разделите на общее количество миль, понесенных перевозчиком или поставщиком транспортных услуг за услуги, предоставленные за этот период. Другими словами, найдите сумму всех расстояний для различных грузовых участков, за которые перевозчик перевозил товары, за которые вам был выставлен счет и понесены дополнительные расходы.
Выполнив математические действия, вы сможете сравнить перевозчиков/поставщиков транспортных услуг, чтобы определить, кто предлагает лучший FCPM. Эта информация также может быть использована в ежегодных переговорах по контракту, чтобы помочь использовать дополнительную экономию. Например, используйте среднее значение FCPM всех операторов, чтобы определить, является ли поставщик высоким; затем предложите доказательства, чтобы использовать их в качестве рычага для снижения цен каждого поставщика во время переговоров по контракту.
Один из наших клиентов, крупный кооператив по переработке молока, смог сократить свои ежегодные расходы на перевозку на 45 % благодаря помощи Pragmatek по цепочке поставок в расчете FCPM и заключении последующих контрактов с предпочитаемыми перевозчиками.
Нужна помощь с этим анализом, включая определение затрат, сбор данных и расчет FCPM и переговоры с поставщиками?
Загрузите наш бесплатный отчет:
Улучшение бизнес-процессов для создания конкурентного преимущества: 3 часто задаваемых вопроса для руководителей, стремящихся повысить рентабельность инвестиций с помощью нового программного обеспечения ERP
Х
Новый пример: решение для логистики и транспорта ЕЩЕ |
Как рассчитываются транспортные расходы
Доставка.

Мы разработали наш пользовательский интерфейс и нашу технологию производства, чтобы произвести правильный прототип или небольшую партию печатных плат в нужный день и по правильной цене. Но нам по-прежнему необходимо обеспечить, чтобы они доходили до вас быстро, надежно и с минимальными затратами.
Как мы отправляем?
Печатные платы
Печатные платы доставляются курьером с наших заводов в Венгрии и Германии или с нашего транспортного узла в Бельгии.
Новый пользовательский интерфейс предлагает два варианта доставки: Экспресс для использования, когда время имеет решающее значение, и Экономичный, когда важна цена. Для большей части Европы. Экспресс-доставка означает, что платы доставляются в течение следующего рабочего дня в соответствии с местными договоренностями курьера. В более отдаленные районы доставка может быть на второй день после отправки. Экономичная доставка означает, что в Европе доски доставляются вам через 3 рабочих дня после того, как они покидают наш завод. Время транспортировки за пределы Европы зависит от местных условий и местных таможенных процедур. Чтобы получить дополнительную информацию о доставке в вашу страну, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Примечания:
1. Чтобы отследить посылку, перейдите в раздел «Выполняемые заказы», выберите заказ, который хотите отслеживать, и нажмите «Отследить посылку».
2. Курьеры не работают по субботам. Это означает, что доски, отправленные с нашего завода в пятницу экспресс-службой, будут доставлены в понедельник (или во вторник в отдаленных районах).
3. В нашей терминологии дата доставки означает дату, когда мы отправляем вам, а не дату, когда платы прибудут к вам.
4. Если цена услуги Эконом не указана, это означает, что цена Эконом отличается от цены Экспресс менее чем на 5%.
Оборудование.
Наше оборудование (eC-stencil-mate и eC-reflow-mate) слишком тяжелое и громоздкое для доставки курьером. Упаковывается на поддон и отгружается автотранспортом. Стоимость доставки отображается онлайн при оформлении заказа. Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected] при размещении заказа, чтобы узнать, когда оборудование будет доставлено вам. Это будет зависеть от вашего местоположения. В Европе в среднем около недели. Мы больше не предлагаем эти продукты за пределами Европы.
Стоимость доставки печатных плат.
Наши пользователи сказали нам, что им нужно знать стоимость доставки для своей работы, когда они размещают свои заказы. Это особенно важно для крупных компаний, где цена в счете-фактуре должна точно соответствовать цене заказа. Для этого мы теперь рассчитываем стоимость доставки на момент заказа, а не на момент отгрузки.
Как это работает?
Чтобы заказать одну работу, просто перейдите к оформлению заказа, и будет показана правильная цена.
Если вы хотите заказать несколько досок одновременно для отправки в один и тот же пункт назначения в тот же день, убедитесь, что все они находятся в вашей корзине. Выберите (отметьте) все работы, которые вы хотите заказать вместе, и перейдите к оформлению заказа. Наша система рассчитает и отобразит единую стоимость доставки для всего заказа на основе общего веса.
Это не изменится:
- Если мы отправляем платы с разных заводов. В настоящее время мы взимаем отдельную плату за каждую партию.
- Если по внутренним причинам мы решим отправить экспресс, хотя вы заказали товар эконом-класса. Вы по-прежнему платите цену эконом-класса.
- Если по внутренним причинам мы отправляем доски в разные дни, например, если одна работа отгружается раньше или, в исключительных случаях, задерживается нашим производством. В настоящее время мы будем взимать плату за доставку. В исключительных случаях, когда доски задерживаются из-за нашего производства, мы всегда отправим их экспресс-почтой, даже если вы заказали товар эконом-класса. Вы все равно заплатите цену эконом-класса. Это не применяется, если заказ задерживается по причине исключения, если технические параметры заказа изменяются после оформления заказа или если вы впоследствии просите нас отправить часть заказа по другому адресу.
- Если нам нужно отправить работу двумя партиями, так как часть пришлось переделывать. Это то же самое, что и сегодня: мы не взимаем плату за пересылку ремейков.
Примечания:
1. У вас есть время до полуночи по центральноевропейскому времени, чтобы разместить заказ на следующий день, чтобы начать производство День 1.
2. Трафареты и расходные материалы eC (например, eC-stencil-fix), заказанные по адресу в то же время, когда печатные платы подпадают под те же правила. Мы указываем единую цену за всю партию, даже если отправляем товар по отдельности.
3. Платы Elektor имеют специальные фиксированные транспортные цены и не могут быть объединены с печатными платами.
4. Стоимость доставки плат, заказанных отдельно, всегда взимается за каждый заказ. Они не могут быть объединены задним числом с другими заказами.
5. В случае изменения технической спецификации работы после оформления заказа или возникновения исключения стоимость доставки будет пересчитана как отдельный заказ.