Работа в москве на своей цельнометаллической газели: Июль 2023 — 134 вакансии / JobVK

30 лет со дня московских «Монстров рока» Вспоминая крупнейший в истории России рок-фестиваль с лучшим выступлением Metallica и чудом без жертв

Massimo Alabresi / AP / Scanpix / LETA

28 сентября 1991 года на Тушинском аэродроме в Москве прошел международный музыкальный фестиваль «Монстры рока» . Выступали AC/DC, Metallica, The Black Crowes и Pantera, а металлическая группа Electro Shock Therapy представляла Советский Союз. Мероприятие собрало более 500 000 человек, что сделало его крупнейшим рок-концертом в истории как СССР, так и Российской Федерации. Имели место и ожесточенные столкновения между общественностью, полицией и даже военными, которых вызвали из соседних районов для поддержания порядка. Журналист Александр Морсин собрал отчеты организаторов и хедлайнеров фестиваля и отследил, что писали за границей о мероприятии после его славных последствий.

Подпишитесь на нас в Twitter.

В сентябре 1991 года московские меломаны готовились к самому невероятному концерту в своей жизни: вскоре в столице должны были выступить The Rolling Stones, U2, Боб Дилан, Eurythmics, Питер Гэбриел и другие музыканты мирового уровня (Московский комсомолец и Коммерсант перечислили 11 исполнителей). И они должны были сыграть на одном и том же мероприятии: «международном фестивале свободы», посвященном недавней победе демократии над ГКЧП в неудавшемся августовском путче.

Одним из первых музыкантов, высказавшихся в поддержку «защитников русского Белого дома», стал вокалист Rolling Stones Мик Джаггер. The Daily News процитировала письмо Джаггера, в котором он написал: «Мы болеем за вас!» в колонке под названием «Мик и Борис: какая команда!» имея в виду будущего президента России Бориса Ельцина (тогда лидера Российской Советской Федеративной Социалистической Республики).

Советский музыкальный критик Артемий Троицкий (который в то время уже опубликовал несколько книг на Западе) получил письмо от Джаггера, «отмечающее впечатляющий триумф Бориса Ельцина». Во время попытки переворота Троицкий чаще всего контактировал с иностранными знаменитостями и договаривался об их поездке в Москву. По сообщениям, после кризиса Троицкий сказал: «Поддержка Мика значит для молодых советских людей больше, чем обещание любого политика».

Однако к середине сентября список подтвержденных хедлайнеров фестиваля значительно сократился, а само мероприятие было перенесено как минимум на неделю. Несколько дней спустя планы масштабного рок-концерта в Лужниках или на Манежной площади полностью рухнули, когда организаторы не смогли договориться ни с одним из заявленных исполнителей.

Масштабный концерт все же состоялся, правда где-то в другом месте с совсем другим составом.

Связи с властью и актером Юрием Никулиным

Параллельно с Троицким над собственным рок-фестивалем работали директор BIZ Enterprises Борис Зосимов и его деловой партнер Эдуард Ратников.

Это был их второй совместный музыкальный проект сразу после путча. В конце августа 1991 года они организовали большой телевизионный концерт с выступлениями A-Studio и Moral Code X среди прочих. Теперь Time Warner просила их спланировать фестиваль «Монстры рока» в Москве.

Гитарист Slade Дэйв Хилл на Monsters of Rock в Великобритании 22 августа 1981 года

Michael Putland / Getty Images

Monsters of Rock проходил в Англии и других странах в период с 1980 по 2016 год. Подавляющее большинство исполнителей всегда играли хард-рок, хэви-метал или трэш. В 1991 году Monsters отправились в тур по Европе с группой хедлайнеров. В том же году в Москве должна была состояться 12-я и последняя выставка.

По словам Ратникова, с ним связался Тристан Дейл (американский дипломат и бизнесмен, знакомый как с Ельциным, так и с руководством Time Warner). Дейл предложил Зосимову возглавить проект в России. «Time Warner хотел подарить концерт советской молодежи, лишенной свободы и демократии», — пояснил Ратников. «Они хотели снять об этом фильм, а затем выпустить его по собственным каналам». Зосимов согласился. Через несколько дней менеджер по производству Джейк Берри (координировавший некоторые из самых известных шоу Мадонны и U2 того времени) летел в Москву.

Для согласования формата и, главное, места Зосимову необходимо было встретиться с заместителем мэра Москвы Юрием Лужковым. Организовать эту встречу помог кинозвезда и директор цирка на Цветном бульваре Юрий Никулин. Позже Зосимов вспоминал в интервью: «Все надо мной смеялись и говорили: «Может, человек 100 придут посмотреть на ваших рокеров». Я поговорил с Юрием [Никулиным], зная, что у него хорошие отношения с Лужковым, и привел его на встречу. Никулин высказался: «Пусть молодежь развлекается». Лужков сказал мне: «Борис, я гарантирую, что придет не более 200 человек».0003

Местом проведения они выбрали Тушинский аэродром. Его размеры и удобное расположение устраивали организаторов, но в нем не было даже самой элементарной инфраструктуры, необходимой для крупного музыкального фестиваля. На этот раз Зосимов обратился за помощью к правительству. «Все решения принимались наверху, — сказал Ратников. «Зосимов передал мне волшебную бумажку из Белого дома на бланке премьер-министра Ивана Силаева с требованием полного сотрудничества с предъявителем документа во всем». Документ позволял ему «решать всевозможные проблемы» — даже добиться молниеносного одобрения 300 въездных виз для музыкантов, менеджеров и техников.

Бухгалтер Time Warner и координатор площадки фестиваля приехали в Москву, чтобы проконтролировать строительство сцены высотой в девять этажей. Борис Зосимов выступил посредником при провозе 24 фур со световым и звуковым оборудованием через территорию Беларуси без оформления таможенных документов. «Должен признать, что большую часть работы действительно проделали американцы», — отметил Ратников. «Они привезли тонну оборудования и использовали морских пехотинцев, чтобы построить все; они работали дни и ночи без сна».

В Европе организация фестиваля обычно занимала около полугода; на этот раз он был организован за три недели.

Полицейские дубинки и вертолеты

Вход в Monsters of Rock был бесплатным. Алкоголь в помещении не продавали, но разрешали, сумки никто не проверял. Репортажи с концерта включали многочисленные отчеты о трехлитровых стеклянных емкостях, стеклянных бутылках и пластиковых канистрах, наполненных пивом.

«Многие были пьяны. Они просто лежали замертво весь концерт; поверьте, настоящий металлист не позволил бы себе так напиться в такой важный день и проспал выступление любимой группы», — рассуждал журнал Estrada & Tsirk.

По данным ГУВД Москвы, численность толпы в Тушино к полудню достигла 300 тысяч человек, а к вечеру увеличилась почти до полумиллиона человек. По оценкам организаторов, фестиваль действительно собрал более 700 000 зрителей. Для наблюдения за мероприятием было задействовано 11 000 солдат, полицейских, наемных охранников и омоновцев.

Первой выступила американская метал-группа Pantera, исполнившая крайне агрессивный по советским меркам сет и сразу задавшая тон концерту. Ближе к концу их сета на краях площадки вспыхнули драки. Полиция попыталась разогнать толпу и отогнать участников от баррикад.

«Там была не только полиция; были внутренние войска МВД — призывники. Им дали дубинки, и они решили, что должны их использовать. Это был кошмар!» – напомнил вице-президент BIZ Enterprises Сергей Чистопрудов. «Солдаты и молодые любители концертов просто били друг друга».

Спецназ задержал посетителя концерта Monsters of Rock с и мужчины в форме.

Чтобы избежать травм и смертей, продюсеры Time Warner были готовы пойти на крайние меры и даже остановить шоу. «Ситуация вышла из-под контроля. Если вы хотите увидеть выступление других групп, успокойтесь!» Борис Зосимов умолял собравшихся «прекратить всякие беспорядки».

«В любом случае, к четырем или пяти часам музыка уже не была проблемой. Насилие было», — написал Троицкий в статье для Rolling Stone. «Я видел не менее десятка истекающих кровью людей, среди них пара милиционеров. Я видел, как полицейские жестоко избивали детей, по поводу или без. Я видел дождь из пустых стеклянных бутылок, брошенных из зала в полицейские линии. Я видел, как солдаты пинали парня, лежащего на земле, своими чудовищными сапогами».

«Как выглядит присутствие полиции и военных на большом рок-концерте и демонстрации в Советском Союзе? Это структуры, созданные для проведения репрессивных мероприятий, для подавления», — рассуждал Эдуард Ратников. «Они не обеспечивали безопасность и не помогали людям, у них была только одна цель: угнетение и возмездие».

Американская блюз-роковая группа The Black Crowes сначала разрядила напряженную обстановку, а затем первые русские песни вечера исполнила московская анархо-метал группа Electro Shock Therapy.

Концерт Electro Shock Therapy

Scanpix / LETA

Участники фестиваля

AP / Scanpix / LETA

Набор AC/DC из «Монстров рока»

Александр Неменов / ТАСС 9000 3

К тому времени, как Metallica вышла на сцену, стычки в основном утихли: никто не хотел пропустить главное выступление, ни панки, ни полиция (которые, оказывается, тоже были большими фанатами).

Вокалист Metallica Джеймс Хэтфилд позже рассказал о том, как он видел, как «люди бросали, били людей с вертолета». Он также был свидетелем памятной сцены перед публикой: «Вон там, на фронте, были ребята в форме, это были полицейские, военные, то же самое, знаете ли. Итак, они стоят там в своей униформе, и после трех или четырех песен они такие: «К черту это!» И они сняли свои вещи, и они там трясут головами и хорошо проводят время».

По данным МВД Москвы, во время фестиваля 51 человек был госпитализирован, 49 задержаны за нарушение общественного порядка, около 100 отправлены в вытрезвитель. Точных данных об общем количестве травм на концерте нет.

Metallica — Концерт в Москве (1991)

metfan4l

В тот день, по словам самих участников группы, Metallica дала одно из лучших своих выступлений. Они исполнили песни из своего недавно выпущенного одноименного альбома Metallica, который впоследствии стал их самым продаваемым альбомом.

Акт закрытия был AC/DC. Они отыграли звездный двухчасовой сет с фейерверком, гигантскими полуобнаженными надувными куклами и легендарным «Адским колоколом». Музыканты обеих групп рассказывали истории о том, как позже им позвонил Борис Ельцин и пригласил их вернуться в Москву.

AC/DC — LIVE Москва, Россия, 28 сентября 1991 г.

AC/DC Portugal

«Никто не погиб, и около 500 000 человек получили то, что можно назвать весельем», — резюмировал Артемий Троицкий в Rolling Stone.

По оценке Эдуарда Ратникова, Time Warner заработала более 80 миллионов долларов на продаже прав на трансляцию и распространение документального фильма «Для тех, кто хочет рок» о бесплатном концерте для «молодых людей, бросивших вызов танкам» для предотвращения советского государственного переворота 1991 года.

Валерий Игуменов

Редактор «Медузы», присутствовавший на московском фестивале «Монстры рока» в сентябре 1991 года

Вероятно, все усилия организаторов были направлены на то, чтобы сделать сам концерт возможным, привлечь группы и построить сцену. Потому что на местах ничего не устанавливалось: ни проверок, ни шлагбаумов, ни металлоискателей (хотя до терактов никаких металлоискателей никогда не было). Вы только что прибыли на место, прошли через аэродром и подошли как можно ближе к сцене. На самом деле у сцены стояло несколько барьеров. И туалетов, конечно, не было, но зачем беспокоиться о такой мелочи?

Пьяные были, но не сказал бы, что много. В целом люди приходили в хорошем настроении, немного взвинченные. До последней минуты многие не могли поверить, что Metallica действительно будет там (сейчас никого уже ничем не удивишь, но тогда это было впервые). Это просто казалось невозможным; должно быть, это была уловка, и в конце концов они сказали нам, что не могут прийти.

К началу концерта народу было много. Насколько мог видеть глаз. И многие из них решили протиснуться поближе к сцене. В какой-то момент это превратилось в ужасающую давку тел. Людей толкали друг в друга, люди кричали и пытались вырваться, но это было бесполезно. Я помню, как подумал: «Самое главное — не упасть. Вы не сможете встать. Тебя затопчут». Я вспомнил Ходынку [когда 1282 человека были задавлены насмерть во время торжеств после коронации царя Николая II]. Чудо, что никто не погиб, настоящее чудо. И я был дальше от сцены, может быть, в 50 метрах [55 ярдах]. Хуже всего было впереди.

Вот почему полиция так растерялась и попыталась разогнать толпу, но как они могли это сделать? Люди были бы рады разойтись, но не могли. Люди по-прежнему толкались сзади. Потому и пришли с дубинками — не от злости сначала; это было отчаяние. Они пытались прорваться в середину толпы, чтобы разогнать ее, собирая группы по 20-30 солдат и милиционеров, чтобы вклиниться, били людей дубинками. Люди постепенно рассредоточились, но в ответ начали кидаться бутылками (их было много, катающихся по полу) и пытались дать сдачи или хотя бы попинать. Мы кричали на них, и они кричали на нас. Ситуация накалялась и накалялась. Это была взаимная неприязнь.

Когда заиграла Metallica, толпа сделала последний рывок к сцене, и палочки вернулись. Но потом как-то постепенно все успокоилось. Metallica была великолепна, звук был фантастическим, они сыграли все свои лучшие хиты, и все подпевали и прыгали с рожками в воздухе. Это была концентрированная радость. Когда заиграли AC/DC, я ушел, потому что лучше и быть не могло. Мне больше ничего не нужно. Это был один из лучших, если не лучший концерт в моей жизни.

Рассказ Александра Морсина

Перевод Элизабет Толли hoppingBücher

suchoptionen

Графика* Последствия аварии BMW со смертельным исходом, необработанные кадры 2-13-2023

www.youtube.com › смотреть

15.02.2023 · По всей вероятности, они были извлечены из автомобиля что… Канада: *Графика* Тройной фатальный BMW…
Dauer: 10:43
Прислано: 15.02.2023

Brutal Car Accidents 4 [Только 18+] (Не смотреть ) — видео Dailymotion

www.dailymotion.com › видео

15. 06.2015 · Жестокие автомобильные аварии 4 [Только 18+] (Не смотреть ). Мухаммад Файзан Шейх … Craziest …
Добавлено: 6:27
Прислано: 15.06.2015

654 Car Accident Aftermath Изображения, стоковые фотографии и векторная графика

www.shutterstock.com › search › car-accident-after…

Найдите стоковые изображения в HD и миллионы других стоковых фотографий, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock.

Последствия автокатастрофы стоковые фотографии и изображения в высоком разрешении — Alamy

www.alamy.com › stock-photo › car-crash-aftermath

Найдите идеальные стоковые фотографии, изображения, векторные изображения, иллюстрации или панорамные изображения. Доступно как для лицензирования RF, так и для RM.

Ужасная автомобильная авария Фотографии, изображения и стоковые фотографии

www.istockphoto.com › Стоковые фотографии

Просмотрите более 510 доступных стоковых фотографий и изображений с ужасными автомобильными авариями или начните новый поиск, чтобы просмотреть другие стоковые фотографии и изображения. Сортировать по: Самые популярные.

Концепция фатальных последствий автомобильной аварии — мертвое тело и разбившаяся …

de.123rf.com › photo_106109764_fatal-aftermath-…

Изображение концепции фатальных последствий автомобильной аварии — мертвое тело и разбитые части мотоцикла, лежащие на дороге стоковые фото, изображения и стоковые фотографии.

Последствия ужасной автокатастрофы|Поиск в TikTok

www.tiktok.com › Узнайте

На кадрах последствий аварии в #Whittier видны хаос и кадеты на земле, пока другие пытаются им помочь. 22-летний парень, по-видимому, не в …

последствия автомобильной аварии со смертельным исходом|TikTok Search

www.tiktok.com › Откройте для себя

последствия автомобильной аварии со смертельным исходом · 490,7 млн ​​просмотров · Откройте для себя видео, связанные с последствиями автомобильной аварии со смертельным исходом, на TikTok.

Отвратительные последствия дорожно-транспортных происшествий (осторожно, очень наглядные и потенциально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *