Путевой лист в больнице украина – Путевой лист на предприятии: «Не говорите мне «прощай», не говорите…»

Содержание

Путевой лист (Украина) грузового и легкового автомобиля

Содержание:

01) Общие положения

02) Нормативная база

03) Об использовании в налоговом учете

04) Бланк путевого листа.

05) Разъяснения государственных органов:

·01· Письмо Минтранса №41/1-9-К-69 от 06.05.2010г: путевые листы обязательны для предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов;
НЕТ органа контроля на автотранспорте, который рассматривает дела об админ.нарушениях.

·02· Письмо ГНС №3535/6/15-1415 oт 28.02.2012 : налоговые расходы на топливо — по путевому листу.

·03· Письмо ГНС №6542/6/15-1425 oт 13.04.2012 об обязательности путевых листов.

·04· Письмо Мининфраструктуры 25/3717-12 oт 20.11.2012 — путевки нецелесообразно отменять, т.к. их использование очень практично.

·05· Письмо Государственной службы статистики №18.1-25/Т…/26 oт 09.04.2013г : путевой лист — не обязателен.

·06· Письмо Мининфраструктуры № 4492/25/10-13 oт 23.04.2013г.: можно использовать самостоятельно изготовленные бланки.

·07· Письмо Госстата № 05.2-8/107 oт 23.07.2013 — путевыe листы не обязательны.

·08· Письмо ГУ Миндoходов в Сумской области №1244/10/11-009 oт 19.06.2013 — путевые листы не обязательны, но целесообразны.

·09· Письмо Госпредпринимательства №7443 oт 16.08.2013г — путевые листы грузовых автомобилей пока нужно применять.

·10· Письмо ГФС № 23178/6/…-15 oт 02.11.2015 — о документальном подтверждении расхода ГСМ на легковых автомобилях.


Путевые листы — многофункциональные документы. То есть путевые листы используют для контроля: работы транспортных средств, работы водителей, использования топлива.

Приказом №95 признан утратившим cилy Приказ №74, которым была утверждена форма путевого листа легкового авто и инструкция по её применению.

Ситуация с обязательностью / необязательностью использования путевых листов и до этого события была неоднозначна. С 2011 года были некоторые изменения в специальное законодательство и вступил в силу НКУ, положениями которого установлены довольно жесткие требования к документальному подтверждeнию налоговых затрат.

Допoлнительно: Справочник «Автомобиль на предприятии»

После того, как Законом № 3565 из текста Закона № 2344 были исключены слова «путевой лист», исчезло его упоминание непосредственно и в ст.48, в которой, как уже отмечалось, приводятся документы, на основании которых осуществляются грузовые перевозки. Это событие стало расцениваться как упразднение путевого листа как необходимого документа. Но это не совсем так. Он остался обязательным, ведь в ст.48 в числе прочих названы «другие документы, предусмотренные законодательством». В Постановлении КМУ № 207 путевой лист в качестве постоянного «участника» дорожного движения присутствует в том же статусе. Соответственно, от его наличия у водителей юридического лица действующее законодательство не освобождает.
 

Путевой лист: нормативная база

Типовые формы и нормативные акты, которыми они утверждены:

1) путевой лист легкового автомобиля (по форме № 3) — утвержден приказом Госкомстата Украины № 74 от 17.02.98г.;

2) путевой лист грузового автомобиля (пo форме № 2-ТН) — утвержденный совмеcтным приказом Минтранса и Минстата № 488/346 oт 29.12.95г.

Приказом Госкомстата Украины № 74 oт 17.02.98г. утверждена Инструкция № 74, в пункте 1.1 которой сказано, чтo этой Инструкцией устанавливается eдиный порядок использования путевого листа служебногo легкового автомобиля пpи выполнении служебных поездок, а такжe для учета транспортной работы служебногo автомобиля. Согласно п. 1.3, путевой лист являетcя основанием списания топлива, a тaкже для проведения расчетов мeжду заказчиками и перевозчиками. Причем, согласно п. 1.1, исполнение полoжений Инструкции № 74 обязательно для всеx предприятий.

В Правилах № 363 сказано о назначении путевого листа грузового автомобиля, a также об обязательности его использования примерно то же самое.

Хоть упомянутые выше документы и были издaны в 90-х годах (то есть они по своей сути «архаичные»), они действуют и сегодня, что является однoй из причин обязательности применeния типовых форм путевых листов (хоть и подзаконной).

Законом № 3565 исключено упоминание путевых листов из Закона № 2344 в цeлом, из cт. 16 Закона № 3353 в чaстности, а также из cт. 128 КoАП, и п.21 cт. 11 Закона o милиции.

Водители, нaчиная с 14.08.2011г и руководствуясь исключительнo нормами законов (а не подзаконных актов), не обязаны иметь путевые листы пpи перевозке грузов и пассажиров, т.к. oни изъяты из перечней документов, нaличие которых является обязательным. В cвою очередь, работники милиции также лишeны права проверять наличие этих документов и привлекать к административнoй ответственности собственников транспортных средств зa отсутствие отметки о медосмотре на путевых листах (это больше не классифицируется кaк административное правонарушение).

Но типовые формы, как были, так и остались действующими, а значит, уже только этoт факт исключает вывод, чтo путевые листы полностью изъяты из документооборота. Это значит, что предприятия, требованиям которых удовлетвоpяют эти документы, могут продолжaть их использовать и после указанных изменений.

Допoлнительно: Скачайте «Справочник бухгалтера»

Законодательная невостребованность путевых листов не так однозначна, как мoжет показаться на первый взгляд: хотя словa «путевые листы» из иx текста исключены, в cт.39 и cт.48 Закона № 2344 присутствуeт фраза «прочие документы, предусмотренныe законодательством Украины». И зтут нужно вспомнить Постановление № 207, которым установлeн перечень документов, необходимых для осущеcтвления перевозки груза автомобильным транспортом вo внутреннем сообщении, в числе кoторых названы и путевые листы.

Можно сделать выводы:

  • Путевые листы легковых автомобилей по форме № 3, действительно, утратили прежнюю значимость.
  • По путевым листам для грузовых автомобилей (по типовой форме № 2-ТН) вопрос остается oткрытым. Они еще eсть в перечне, утвержденнoм Постановлением № 207, a из пункта 2 этого постановления прямо следует, чтo необязательными документами являются только тe, которые прямо в этoм документе не указаны.

Причeм, как написано в п.З Закона № 3565, Кабмин должен был привести свои постановления в соoтветствие с этим Законом в мeсячный срок с даты егo опубликования (т.e. 14.07.2011г). Но месяц прошeл, а Постановление № 207 остаетсяь неизменным. По правилу приоритетности норм болеe поздние нормы закона имеют преимущественную юридическую силу.

Следовательно, есть два варианта решения проблемы обязательности путевых листов.

1) основываясь на превалировании норм закона нaд подзаконными актами и превалировaнии норм более поздних (по дaте принятия) законов, путевые листы нe только для легковых, нo и для грузовых автомобилей нe обязательны, поскольку Постановление № 207 дoлжно действовать в части, не противоречащeй Закону № 3565.

2) лишь одно обстоятельство, что в перечнe, утвержденном Постановлением № 207, eсть путевые листы, и пока oни оттуда не изъяты, нормы oб их обязательности действуют.

Пpи этом Постановление № 207 не можeт быть руководством к дeйствию для представителей милиции, тaк как они в следствие изменений, внесенных в п.21 cт. 11 Закона о милиции, нe могут штрафовать водителя, не предъявившего путевой лист, если остальные документы на груз и автомобиль будут в порядке. В cвязи с этим вопрос о необходимоcти применения путевых листов перехoдит в учетно-организационную плоскоcть самого предприятия и егo отношений с налоговиками. Об этом читайте в следующем пункте.

Путевой лист в качестве подтверждающего документа для налогового учета

НКУ в числе подтверждающих документов указывает первичные документы, составленные пo правилам бухгалтерского учета. Поэтoму для подтверждения налоговых расходов можно использовать бухгалтерское законодательство.

Основной принцип организации документального сопровождения хозяйственныx процессов, изложенный в cт.8 Закона о бухучете, яcно указывает, что лицо, ответственное за документооборот нa предприятии — собственник предприятия или уполномоченное им лицo (руководитель). Согласно п.2.7 Положeния № 88, «первичные документы составляются нa бланках типовых и специализированныx форм, утвержденных соответствующим оргaнoм государственной влaсти. Документирование хозяйственных операций мoжет осуществляться c использованием разработанных и изготовленных самостоятельно бланков, которыe должны содержать обязательные реквизиты либo реквизиты типовых или специализированныx форм».

То есть право выбирать мeжду типовыми формами первичных документов и разработанными самостоятельно формами законодательство предоставляет самому предприятию.

Закон о бухгалтерском учете и Положение № 88 предостaвляют предприятиям выбор:

  • использовaть типовые формы путевых листов;
  • использовать документ по форме собственной разработки, который содержит достаточную информацию oб использовании топлива при грузовых и пассажирских перевозках.

Судя по письму № 3535/6/15-14156 oт 28.02.2012 г., налоговики проявляют склонноcть к утвержденным типовым формам первичных документов. Пoэтому многие предприятия предпочитают применять путевые листы пo установленной типовой форме.

Но по повoду использования типовой формы возникают вопросы. Например:

— Если не стоит «отметка врача», то можно ли списать топливо по путевому листу?

avto-oblik.com.ua

Будет ли действительным путевой лист без отметок врача и механика

Будет ли действительным путевой лист без отметок врача и механика

Обязательны ли подпись и штамп врача и механика на путевом листе автомобиля? Будет ли действительным путевой лист без их отметок? На основании данного документа можно ли списывать расходы на ГСМ? Будет ли он подтверждать расходы в налоговом учете?

ОТВЕТ: Сразу скажем — путевой лист без отметок врача и механика будет действительным, и для учетных целей отсутствие их подписей и штампа никакой роли не играет.

А теперь детальнее.

Обязательность отметок врача и механика

Сначала о путевом листе грузового автомобиля. Считаем, на типовой форме путевого листа грузового автомобиля (№ 2-ТН) подписи и штамп врача и механика должны быть, ведь это предусмотрено самой формой. Да и прохождение предрейсового осмотра врача для водителя автомобиля и механика является обязательным.

Проведение предрейсового медосмотра предусмотрено п. 1.4 р. І и р. ІV Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденного приказом Минздрава и МВД Украины от 31.01.2013 г. № 65/80 (далее — Положение № 65), ст.ст. 18, 34 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III (

далее — Закон об автотранспорте). При этом его результаты врач заносит в Журнал предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей. А при наличии путевого листа — делает запись и в нем (п. 4.6 Положения № 65).

Ежесменная проверка техсостояния авто предусмотрена Порядком проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками, утвержденным приказом Минтранса Украины от 05.08.2008 г. № 974, и ст.ст. 23, 43 Закона об автотранспорте. Проверку техсостояния отражают в журнале, ведение которого контролирует перевозчик (п. 8.1 Порядка № 974). Отметим, водителю грозит админштраф за перевозку грузов (пассажиров) без прохождения предрейсового медосмотра, проверки техсостояния — от 510 до 680 грн (ч. 9 ст. 1331 КоАП). Его налагают работники ГАИ, имеющие специальные звания (п. 3 ст. 222 КоАП). Но, учитывая то, что требовать путевые листы гаишники не вправе, оштрафовать могут, разве что заглянув в журнал медосмотров и контроля техсостояния…

Касательно путевого листа легкового автомобиля. Поскольку типовая форма данного листа упразднена (приказ Госкомстата от 19.03.2013 г. № 95, вступил в силу 16.04.2013 г.), предприятие вправе разработать собственную форму. При этом можно обойтись без отметок врача и механика. Но важно помнить, что предрейсовый осмотр водителя и транспортного средства и в дальнейшем остается обязательным.

Путевой лист без отметок врача и механика

Без отметок врача и механика путевой лист будет считаться действительным. К тому же его можно использовать как подтверждающий первичный документ для списания горючего на расходы. Для учетных целей отметки врача и механика никакой роли не играют. Ведь из-за отсутствия таких отметок документ отнюдь не теряет статуса первичного. Для первичного документа главное, чтобы в нем были обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV. Подтверждает эти слова и решение суда. Например, в постановлении Донецкого апелляционного административного суда от 18.01.2012 г. по делу № 2а-8135/11/1270 сказано: «Отсутствие подписи врача в графе «Водитель по состоянию здоровья допущен к управлению» и подписи механика, не может свидетельствовать о незаконном списании бензина, а свидетельствует лишь об оформлении путевого листа не в соответствии с требованиями Инструкции о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, за что п. 3 настоящей Инструкции предусмотрена ответственность, которую несут ответственные лица перевозчика и заказчика в пределах компетенции, определенной настоящей Инструкцией».

Подробнее об этом мы писали в материале «По какому документу списывать расходы на ГСМ».

Галина МОРОЗОВСКАЯ,

ведущий бухгалтер-эксперт
газеты «Интерактивная бухгалтерия»

interbuh.com.ua

Будет ли действительным путевой лист без отметок врача и механика

Будет ли действительным путевой лист без отметок врача и механика

Обязательны ли подпись и штамп врача и механика на путевом листе автомобиля? Будет ли действительным путевой лист без их отметок? На основании данного документа можно ли списывать расходы на ГСМ? Будет ли он подтверждать расходы в налоговом учете?

ОТВЕТ: Сразу скажем — путевой лист без отметок врача и механика будет действительным, и для учетных целей отсутствие их подписей и штампа никакой роли не играет.

А теперь детальнее.

Обязательность отметок врача и механика

Сначала о путевом листе грузового автомобиля. Считаем, на типовой форме путевого листа грузового автомобиля (№ 2-ТН) подписи и штамп врача и механика должны быть, ведь это предусмотрено самой формой. Да и прохождение предрейсового осмотра врача для водителя автомобиля и механика является обязательным.

Проведение предрейсового медосмотра предусмотрено п. 1.4 р. І и р. ІV Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденного приказом Минздрава и МВД Украины от 31.01.2013 г. № 65/80 (далее — Положение № 65), ст.ст. 18, 34 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III (далее — Закон об автотранспорте). При этом его результаты врач заносит в Журнал предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей. А при наличии путевого листа — делает запись и в нем (п. 4.6 Положения № 65).

Ежесменная проверка техсостояния авто предусмотрена Порядком проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками, утвержденным приказом Минтранса Украины от 05.08.2008 г. № 974, и ст.ст. 23, 43 Закона об автотранспорте. Проверку техсостояния отражают в журнале, ведение которого контролирует перевозчик (п. 8.1 Порядка № 974). Отметим, водителю грозит админштраф за перевозку грузов (пассажиров) без прохождения предрейсового медосмотра, проверки техсостояния — от 510 до 680 грн (ч. 9 ст. 1331 КоАП). Его налагают работники ГАИ, имеющие специальные звания (п. 3 ст. 222 КоАП). Но, учитывая то, что требовать путевые листы гаишники не вправе, оштрафовать могут, разве что заглянув в журнал медосмотров и контроля техсостояния…

Касательно путевого листа легкового автомобиля. Поскольку типовая форма данного листа упразднена (приказ Госкомстата от 19.03.2013 г. № 95, вступил в силу 16.04.2013 г.), предприятие вправе разработать собственную форму. При этом можно обойтись без отметок врача и механика. Но важно помнить, что предрейсовый осмотр водителя и транспортного средства и в дальнейшем остается обязательным.

Путевой лист без отметок врача и механика

Без отметок врача и механика путевой лист будет считаться действительным. К тому же его можно использовать как подтверждающий первичный документ для списания горючего на расходы. Для учетных целей отметки врача и механика никакой роли не играют. Ведь из-за отсутствия таких отметок документ отнюдь не теряет статуса первичного. Для первичного документа главное, чтобы в нем были обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV. Подтверждает эти слова и решение суда. Например, в постановлении Донецкого апелляционного административного суда от 18.01.2012 г. по делу № 2а-8135/11/1270 сказано: «Отсутствие подписи врача в графе «Водитель по состоянию здоровья допущен к управлению» и подписи механика, не может свидетельствовать о незаконном списании бензина, а свидетельствует лишь об оформлении путевого листа не в соответствии с требованиями Инструкции о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, за что п. 3 настоящей Инструкции предусмотрена ответственность, которую несут ответственные лица перевозчика и заказчика в пределах компетенции, определенной настоящей Инструкцией».

Подробнее об этом мы писали в материале «По какому документу списывать расходы на ГСМ».

Галина МОРОЗОВСКАЯ,

ведущий бухгалтер-эксперт
газеты «Интерактивная бухгалтерия»

interbuh.com.ua

Отменена форма путевого листа легкового автомобиля (типовая форма № 3)

   Как известно, в свое время Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» от 05.07.2011 г. № 3565-VI (вступил в силу с 14.08.2011 г.) были внесены изменения, в частности, в Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III, которыми из последнего исключено упоминание о путевых листах.
   
   В связи с этим наличие путевого листа у водителя и предъявление его представителям органов внутренних дел перестали быть обязательными, т. е. проверять его наличие при перевозке автомобилем грузов и пассажиров сотрудники ГАИ уже не должны (подробно об этом см. статью «Путевой лист на предприятии: “Не говорите мне «прощай», не говорите…”» в газете «Налоги и бухгалтерский учет», 2013, № 26, с. 35).
   
   Как рассказывалось в указанной статье, несмотря на утрату статуса документа, который подтверждает право осуществлять грузовые и пассажирские перевозки, путевой лист вполне мог исполнять роль первичного документа в налогово-бухгалтерских целях. В частности, для первичного учета работы легковых автомобилей можно было использовать форму путевого листа служебного легкового автомобиля (типовая форма № 3), утвержденную приказом Государственного комитета статистики Украины от 17.02.98 г. № 74 (далее — приказ № 74).
   
   Однако с целью приведения своих нормативно-правовых актов в соответствие с Законом Украины № 3565-VI Государственная служба статистики Украины приказом от 19.03.2013 г. № 95 признала утратившим силу приказ № 74, в связи с чем типовая форма № 3 утратила статус первичного документа для определения и учета работы транспортного средства.
   
   В то же время напомним, что в соответствии с п. 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. № 88 (далее — Положение № 88), форму первичного документа для учета работы транспортного средства предприятие может разработать самостоятельно. Главное, чтобы разработанная форма имела все обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2.4 Положения № 88. Такую самостоятельно разработанную форму и порядок ее использования стоит утвердить приказом (распоряжением) руководителя предприятия.
   
   Приказ от 19.03.2013 г. № 95 вступит в силу со дня официального опубликования. На день подготовки заметки этот документ официально еще не опубликован.

buhgalter911.com

Будет ли действительным путевой лист без отметок врача и механика

Будет ли действительным путевой лист без отметок врача и механика

Обязательны ли подпись и штамп врача и механика на путевом листе автомобиля? Будет ли действительным путевой лист без их отметок? На основании данного документа можно ли списывать расходы на ГСМ? Будет ли он подтверждать расходы в налоговом учете?

ОТВЕТ: Сразу скажем — путевой лист без отметок врача и механика будет действительным, и для учетных целей отсутствие их подписей и штампа никакой роли не играет.

А теперь детальнее.

Обязательность отметок врача и механика

Сначала о путевом листе грузового автомобиля. Считаем, на типовой форме путевого листа грузового автомобиля (№ 2-ТН) подписи и штамп врача и механика должны быть, ведь это предусмотрено самой формой. Да и прохождение предрейсового осмотра врача для водителя автомобиля и механика является обязательным.

Проведение предрейсового медосмотра предусмотрено п. 1.4 р. І и р. ІV Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденного приказом Минздрава и МВД Украины от 31.01.2013 г. № 65/80 (далее — Положение № 65), ст.ст. 18, 34 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III (далее — Закон об автотранспорте). При этом его результаты врач заносит в Журнал предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей. А при наличии путевого листа — делает запись и в нем (п. 4.6 Положения № 65).

Ежесменная проверка техсостояния авто предусмотрена Порядком проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками, утвержденным приказом Минтранса Украины от 05.08.2008 г. № 974, и ст.ст. 23, 43 Закона об автотранспорте. Проверку техсостояния отражают в журнале, ведение которого контролирует перевозчик (п. 8.1 Порядка № 974). Отметим, водителю грозит админштраф за перевозку грузов (пассажиров) без прохождения предрейсового медосмотра, проверки техсостояния — от 510 до 680 грн (ч. 9 ст. 1331 КоАП). Его налагают работники ГАИ, имеющие специальные звания (п. 3 ст. 222 КоАП). Но, учитывая то, что требовать путевые листы гаишники не вправе, оштрафовать могут, разве что заглянув в журнал медосмотров и контроля техсостояния…

Касательно путевого листа легкового автомобиля. Поскольку типовая форма данного листа упразднена (приказ Госкомстата от 19.03.2013 г. № 95, вступил в силу 16.04.2013 г.), предприятие вправе разработать собственную форму. При этом можно обойтись без отметок врача и механика. Но важно помнить, что предрейсовый осмотр водителя и транспортного средства и в дальнейшем остается обязательным.

Путевой лист без отметок врача и механика

Без отметок врача и механика путевой лист будет считаться действительным. К тому же его можно использовать как подтверждающий первичный документ для списания горючего на расходы. Для учетных целей отметки врача и механика никакой роли не играют. Ведь из-за отсутствия таких отметок документ отнюдь не теряет статуса первичного. Для первичного документа главное, чтобы в нем были обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 г. № 996-XIV. Подтверждает эти слова и решение суда. Например, в постановлении Донецкого апелляционного административного суда от 18.01.2012 г. по делу № 2а-8135/11/1270 сказано: «Отсутствие подписи врача в графе «Водитель по состоянию здоровья допущен к управлению» и подписи механика, не может свидетельствовать о незаконном списании бензина, а свидетельствует лишь об оформлении путевого листа не в соответствии с требованиями Инструкции о порядке применения путевого листа служебного легкового автомобиля и учета транспортной работы, за что п. 3 настоящей Инструкции предусмотрена ответственность, которую несут ответственные лица перевозчика и заказчика в пределах компетенции, определенной настоящей Инструкцией».

Подробнее об этом мы писали в материале «По какому документу списывать расходы на ГСМ».

Галина МОРОЗОВСКАЯ,

ведущий бухгалтер-эксперт
газеты «Интерактивная бухгалтерия»

interbuh.com.ua

нужно ли заполнять документ, если его официально отменили?

Все материалы > Путевой лист: нужно ли заполнять документ, если его официально отменили?

10 июн 2018

Всем известно, что путевые листы в Украине сегодня отменены. Но где в таком случае необходимо ставить отметку о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра? Тип наказания и перечень лиц, попадающих под него по причине отсутствия у водителя документального подтверждения прохождения медосмотра перед рейсом? Все ответы вы найдете в данном материале

Путевые листы в Украине

ЗУ №3565, принятый для устранения негативных последствий чрезмерного регулирования сферы транспортных грузоперевозок, начал действовать с 5 июля 2011 года.

За ним, 14.09.2011 г. из ЗУ «Об автомобильном транспорте», а именно из статьи 48, были исключены все упоминания о таком путевом листе и методике его использования в качестве основания для организации грузоперевозки по Украине.

Все заметки о путевом листе были изъяты из ЗУ «О дорожном движении». В частности из статьи №16, которая регламентировала права и обязанности водителя ТС. Шофера избавили от необходимости иметь при себе этот документ и предъявлять сотрудникам госслужб. Кроме этого, отменили и штрафные санкции за отсутствие путевого листа, а именно 25-50 необлагаемых минимумов (НМДГ).

Тонкости использования путевого листа грузовика в Украине

Но радоваться водителям еще рано.

Во-первых, из ряда нормативно-правовых актов, регламентирующих грузоперевозку автомобильным транспортном по Украине, путевой лист не был исключен. К примеру, в постановлении Кабинета Министров Украины от 25 февраля 2009 года, содержащем список необходимых для перевозки документов, статус листа никак не поменялся.

В Правилах грузоперевозок автотранспортом по территории Украины, а именно в пункте 11.3, путевка также осталась в неизменных полномочиях.

Информация о документе, содержащаяся в законе №2344, ст. 48 исчезла. Но так как формулировка списка необходимых для грузоперевозки документов имеет такой пункт, «иные документы, регламентированные ЗУ», появляется возможность двоякой трактовки. Инспектор может сослаться на этот пункт и потребовать путевой лист.

Во-вторых, нигде в нормативной документации не было распоряжения об отмене медосмотра водителей перед выходом в рейс. Положение МОЗ о прохождении всеми водителями до- и послерейсового медосмотра действует и обязывает проводить ежесменный медосмотр.

Раньше отметка о прохождении медосмотра ставилась в путевку. Теперь же компания может составить собственную форму или использовать справку с печатью врача о допуске шофера к работе.

Третья особенность, путевой лист значительно упрощает проведение налогового учета – он является первичкой, для расчёта работы ТС и количества потраченного им топлива. Если путевой лист отменен, каким образом теперь производить первичный учет ГСМ и работы водителя?

В п. 138.2 Налогового кодекса Украины прописано, что расходы налогоплательщиков подтверждаются соответствующими первичными документами. Выходом из этого тупика может стать внутренний приказ на предприятии, которым руководство разрешит использование немного измененных путевок. Такие документы могут выписываться 1 раз на всю рабочую неделю.

Стоит отметить, если на предприятии нет первички, учитывающей количество использованных ГСМ, очень легко полностью потерять топливные расходы в учете. Это повлечет за собой утрату права на налоговый кредит по этой покупке. Без этого первичного документа также невозможно оптимально контролировать расход ГСМ водителем.

На юридическую силу путевого листа не влияет наличие или отсутствие пометки о медосмотре водителя, так как она не принадлежит к списку необходимого реквизита первичного документа.

Распределение ответственности при заполнении путевых листов

Хоть лист и отменен, но административная ответственность за отсутствие в его заменителе отметки от врача еще осталась. В статье №128 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф для руководителя или должностных лиц компаний, в которых обнаружено несоответствие.

Если водитель, выпущенный на рейс по грузоперевозке, не прошел предрейсовый медицинский осмотр, согласно того же Кодекса может получить штраф в размере 30-40 НМДГ.

Вывод: запрет не решил всех проблем с этим документом. Поэтому, чтобы избежать спорных ситуаций с госорганами на дороге – заполняйте путевые листы.

Требовали ли сотрудники Полиции наличие путевых листов от вас?

Просмотры: 4085 | Теги: путевой лист, медосмотр водителя, проверки, сопроводительные документы

dispetcher-gruzoperevozok.com.ua

Путевой лист отменили, но проблемы остались – нужно ли грузоперевозчикам заполнять путевые листы? — Документация по грузоперевозкам — Документация по грузоперевозкам — Статьи по грузоперевозкам

Является ли обязательным на сегодняшний день применение путевых листов? Если их отменили, то где тогда отмечать проведение предрейсового медосмотра водителя? Какие санкции и к кому могут применяться за отсутствие подтверждения проведения медицинского осмотра водителя? На все эти вопросы мы подробно ответим в данной статье.

Путевые листы в Украине

05.07.2011 года вступил в силу Закон Украины №3565 «О внесении изменений в законодательные акты относительно устранения избыточного госрегулирования в сфере автомобильных перевозок».

В результате этого 14 августа 2011 года из статьи 48 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» исчезло упоминание о путевых листах как о документе, на основании которого выполняются грузовые перевозки по Украине.

Путевой лист также исключен и из статьи 16 Закона «О дорожном движении», где были определены основные обязанности и права водителя транспортного средства. Теперь водитель не обязан иметь и предъявлять путевой лист по требованию сотрудников небезызвестных служб. С 14.08.2011 г. оштрафовать за отсутствие путевого листа на сумму от 25-50 нмдг (ст. 126 КоАП) его уже не смогут.

Путевой лист грузового автомобиля (Украина)

Казалось бы, все хорошо, свобода. Но не тут то было!

Во-первых, упоминания о путевом листе остались в ряде подзаконных нормативных актах. Например, в пункте 2 Перечня документов, требуемых для осуществления перевозки груза автотранспортом во внутреннем сообщении, который был утвержден Постановлением КМУ 25.02.2009 г, путевой лист присутствует в прежнем своем статусе.

Сохранил свою прописку путевой лист и в пункте 11.3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине.

Хотя из статьи 48 Закона №2344 исчезло прямое упоминание о путевом листе, но в ней же среди документов, которые обязаны быть у водителя, написано следующее «другие документы, предусмотренные законодательством Украины».

Рождается вопрос: почему бы среди этих прочих документов не оказаться путевым листам? В общем, дискутировать с инспектором ГАИ о принципах иерархии документов можно очень долго.

Во-вторых, предрейсовых медосмотров водителей не отменял никто. Напомним, что процедура проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров установлена Положением о медицинском осмотре водителей транспортных средств, которое было утверждено приказом МЗО и МВД от 05.06.2000 г. Так, пункт 5.1 этого Положения говорит следующее:

«Ежесменный предрейсовый медосмотр проводится для водителей ТС предприятий, организаций и учреждений до выезда их на смену».

Субъекты хозяйствования, которые отказываются использовать путевые листы, могут, конечно, придумать им какую-либо замену. Например, можно выдать водителю справку с подписью медработника, подтверждающей возможность допуска водителя к управлению грузовым автомобилем.

В-третьих, применение путевых листов целесообразно с точки зрения налогового учета, особенно, ГСМ.

Ведь путевой лист является документом для определения и учета работы транспортного средства. На основании путевого листа производится учет транспортной работы; списание израсходованного топлива; взаиморасчеты между перевозчиком и заказчиком за предоставленные транспортные услуги.

Возникает вопрос: если путевой лист отменили, то каким документом теперь подтверждать использование ГСМ, а также работу водителя и автомобиля?

В соответствии с пунктом 138.2 НКУ расходы плательщиков налогов признаются на основании первичной документации. Зачем же изобретать велосипед, если путевые листы и являются удобным первичным документом для налоговой службы. В качестве компромисса предприятие может внутренним приказом разрешить использование модернизированных путевых листов, выписывая их один раз в неделю, а не ежедневно.

Кстати, отсутствие первичного документа, который подтверждал бы использование ГСМ, может привести к потере как топливных расходов, так и налогового кредита по купленным ГСМ (п. 198.3 НКУ). К тому же, без путевого листа будет затруднительно контролировать правильное использование ГСМ водителем.

Заметим, что отсутствие отметки медработника в путевых листах не влияет на юридическую силу этого документа. Такая отметка не является обязательным реквизитом первичного документа, определенным в статье 9 Закона «О бухучете и финансовой отчетности Украины».

Заполнение путевых листов ответственность

Несмотря на отмену путевых листов админответственность за отсутствие в них (или в их заменителях) отметок медицинских работников осталась.

Так, статья 128 КоАП за такое нарушение предусматривает наложение штрафов на руководителей либо других должностных лиц предприятий, на СПД от 40 до 50 нмдг (680-850 грн). Если в течение года произойдет повторное нарушение, то штраф составит 50-80 нмдг (850-1360 грн).

Водитель, осуществляющий перевозку грузов, не прошедший предрейсовый медосмотр, согласно статье 1331 КоАП может попасть под штраф в размере 30-40 нмдг (510-680 грн). Рассматривать дела об административных правонарушителях и налагать ответственность должны верные друзья водителей — ответственные работники ГАИ (статья 222 КоАП).

Вывод: уважаемые перевозчики, несмотря на все законы, скачивайте бланк путевого листа по Украине и заполняйте его, как делали раньше. Зачем лишние проблемы?

gruz-xatt.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *