Проблемы логистики в россии – Проблемы развития логистики в России

Содержание

Проблемы транспортной логистики в России

В статье приведён анализ современных проблем транспортной отрасли с целью повышения эффективности управления транспортной логистикой.

Рис.1 структура транспортной логистики России

Транспорт, транспортные средства, коммуникации, структуры, потоки, процессы, цепи поставок являются основной составной частью региональной [1], национальной, в том числе и российской [2-4], трансграничной [5], международной логистики пространств и границ [6,7]. Исследование и

анализ транспортной логистики выполнены в институте отраслевого менеджмента кафедры логистики ГУУ [8-11]. Наиболее болезненными вопросами, связанными с развитием автотранспортных перевозок в нашей стране, по данным Росстата, Минэкономразвития и Министерства транспорта являются следующие [12].

  1. Ценообразование и ограничения, связанные со стоимостью перевозок:
    • Высокая стоимость новых грузовых автомобилей, запчастей, комплектующих, и связанные с этим проблемы развития автопарка страны.
    • Динамика роста цен на горюче-смазочные материалы.
  2. Финансовые проблемы, связанные с внутренней политикой:
    • Увеличение давления со стороны налогообложения и других сборов (включая пресловутый «Платон»).
    • Трудности со стороны кредитной политики и предоставления финансовых ресурсов. Это существенно ограничивает развитие отрасли, а в связи с санкционными ограничениями в плане перемещения финансов, данная проблема еще более усугубляется.
    • Внезапные банкротства и снижение платежеспособности производителей товаров.
    • Возрастание криминальных схем ведения транспортного бизнеса на фоне роста конкуренции между компаниями-перевозчиками.
    • Разорение крупных игроков и связанное с этим перераспределение долей рынка.
    • Изношенность основных технических средств, ввиду недофинансирования.
    • Низкий уровень технического и сервисного обслуживания во время пути. Этот фактор значительно снижает ритмичность перевозок и увеличивает время незапланированного простоя.
    • Крайне низкое качество топлива и других технологических жидкостей, которые продаются на большинстве трасс и не соответствуют европейским стандартам.
  3. Внутриотраслевые проблемы: сложность взаимодействия с другими видами транспорта, недобросовестная конкуренция, высокий уровень физического и морального износа и т.д.
  4. Технические проблемы отрасли: технологическая и техническая изношенность транспортного оборудования, транспортных средств и т.п.
Рисунок 2. Сравнительная таблица расходов на логистику в России и других странах
Состояние инфраструктуры и ее развитие. Автопарк и сервисное обслуживание

По оценкам экспертов из Росстата, Министерства транспорта РФ и Минэкономразвития [12] на сегодняшний момент лишь только треть российских автомагистралей полностью соответствуют нормативам. Причем большая часть из них сосредоточена в европейской (западной) части нашего государства. На основных транзитных трассах есть огромные проблемы.

Качество дорожного полотна, к сожалению, оставляет желать лучшего. К этим проблемам прибавляются все увеличивающиеся нагрузки на дороги (как мы писали выше, развитие автомобильных перевозок переживает подъем). Как следствие, все это влечет ранний, ускоренный износ автопарка.

По оценкам все тех же ведомств [12], изношенность автопарка в России составляет более 50%. И это только официальные данные. Физическая и моральная изношенность автопарка также наносит ущерб нашим дорогам и наоборот, чем хуже дороги, тем более «увечным», например, становится грузовик. Замкнутый круг.В вопросах сервисного обслуживания автопарка дела в нашей стране обстоят еще хуже. Это связано с оснащенностью наших сервисных предприятий, станций технического обслуживания оборудованием и составом профессиональных кадровых трудовых ресурсов. Если на месте дислокации АТП еще можно выбрать мастерскую соответствующего уровня, то на междугородних, а тем более международных трассах, при поломке машины водители играют в рулетку по принципу «повезет — не повезет».

Прочие проблемы, влияющие на развитие транспортной логистики в России.

  1. Наша страна находится в нескольких климатических поясах поэтому существуют некие специфические проблемы с доставкой грузов. В холодное время года может выпасть огромное количество осадков, что парализует транспортное соединение почти всей страны и т.п.
  2. Менталитет людей, живущих в нашей стране. Россияне не очень пунктуальные, без инициативные порой безответственные, ленивые и т.д. Это осложняет работу больших транспортных компаний.
  3. Некомпетентность в некоторых вопросах. Логистика это относительно новое для нашей страны, только постепенно развивающееся, поэтому отечественная логистика идет по собственному пути развития со своими проблемами, неполадками и набирается опыта их устранения.
  4. Также в России уделяют много средств, времени самим перевозкам и почти не уделяют его складу, управлению и т.д.

Часть материалов данной работы апробирована на конференциях с публикацией в сборниках [].

novainfo.ru

Законодательство отстает от технологий: в чем проблемы российской логистики

Alibaba инвестирует 15 млрд долларов в развитие логистики в Китае. В США Amazon и Walmart соревнуются в скорости доставки заказов клиентам. В России же до сих пор считается нормой ждать посылку из интернет-магазина неделю и более. Разбираемся, что мешает развиваться российскому рынку логистики, и когда доставка станет быстрее и дешевле.

Alibaba Group инвестирует более 15 млрд долларов в развитие китайской логистики – сообщает издание China Money Network. На эти деньги планируется создать высокотехнологичную платформу, которая позволит компании ускорить доставку заказов по территории Китая и сократить затраты на логистику. Ожидается, что с внедрением новой платформы доставка посылок в Китае будет происходить максимум за сутки.

Владелец Alibaba Group Джек Ма озвучивает и глобальную цель: сократить сроки доставки отправлений по всему миру до 72 часов. Китайский ритейлер уже ощутимо ускорил доставку трансграничных заказов: сейчас она составляет, в среднем, 10 дней вместо 70 дней пять лет назад.

Сокращение сроков китайский гигант смог добиться благодаря применению современных технологий. Cainiao (дочерняя компания Alibaba) перешла на использование электронных чеков и этикеток. Благодаря этому отправка посылки в Китае может быть выполнена за минуту. Джек Ма рассчитывает, что уже в обозримом будущем его компания будет обрабатывать миллиард отправлений ежедневно.

В США тренды развития логистики задают Amazon и Walmart. Компания Джеффа Безоса делает все для того, чтобы доставка заказа клиенту проходила как можно скорее. В 2016 году Amazon обзавелся собственным авиапарком. Самолеты Boeing 767-300 сократили сроки доставки внутри страны до 1–2 дней. Также несколько последних лет ритейлер все более активно использует беспилотники для доставки «последней мили».

Walmart идет по пути строительства сети локальных складов, расположенных не дальше 10 км от густонаселенных районов США, где проживает до 90% населения страны. Это позволяет ритейлеру уменьшить и время, и стоимость доставки.

На Западе клиенты диктуют свои условия продавцам: если компания не может привезти товар в течение суток, скорее всего, покупатель уйдет к конкуренту. Это заставляет ритейлеров совершенствовать процесс логистики, внедряя все более современные технологии. В России до сих пор считается нормой ждать заказ из интернет-магазина неделю и более, особенно, если речь идет о почтовой доставке.

Огромные расстояния и транспортные проблемы

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются российские интернет-продавцы сегодня, – недостаточный уровень сервиса логистических операторов, – считает Алексей Бездеткин, коммерческий директор службы доставки Boxberry. – Это касается и сервиса в отделениях, и сроков доставки, особенно в пиковые периоды.

Типично российская особенность – скорость доставки. Из-за обширных территорий в России есть регионы, куда заказы едут несколько недель. Альтернативный вариант – авиадоставка – сокращает срок, но в разы увеличивает стоимость услуги. Логистика централизуется в Москве и нескольких крупных городах. Отсутствие хабовой структуры, развитой системы транзитных складов и складов комплектации заказов в регионах не позволяет серьезно сократить сроки.

Схожей точки зрения придерживается Дмитрий Рыбаков, генеральный директор компании ConsID (российский разработчик систем управления складом и логистикой). В огромных масштабах России недостаточно развито транспортное и авиасообщение, если сравнивать с западными и азиатскими рынками, что увеличивает время доставки товара и ее стоимость. К тому же, в случае с воздушным сообщением значительная часть операционных решений так или иначе предполагает транспортировку через московский авиаузел, что сказывается на сроках, – отмечает Мария Зайцева, директор по развитию B2C сервисов компании DPD в России.

Алексей Мизин, независимый эксперт по логистике и закупкам.

Основная проблема ритейла – неразвитость логистической инфраструктуры, – убежден Алексей Мизин, независимый эксперт по логистике и закупкам. Не хватает складских площадей необходимого класса, владельцев качественного подвижного состава, отмечается дефицит транспорта в сезоны пиковых потребностей. Крупные сетевые игроки вынуждены инвестировать в собственную инфраструктуру, строя распределительные центры и торговые помещения, а также приобретая транспорт. Это тормозит экспансию из-за колоссальных инвестиций в основные средства и зачастую смещает фокус с продаж и маркетинга на логистику и грузопереработку.

На Западе нет такого разрыва в развитии территорий, как в России, – подчеркивает Алексей Мизин: «Между Россией «до Урала» и Россией «за Уралом» инфраструктурная пропасть. В том числе, по этой причине никто из крупнейших игроков российского ритейла не развивается в Сибирском и Дальневосточном округах. С точки зрения логистики преодолевать такие расстояния, консолидируя товар от поставщиков в центральной России и на Юге, невозможно из-за сроков реализации скоропортящихся товаров. А воспроизводить дублирующие управленческие структуры на территориях с другими часовыми поясами рискованно и затратно».

Качество дорог, связывающих центральную Россию и ДФО, оставляет желать лучшего, что также уменьшает возможности равномерно покрывать страну сетью распределительных центров и торговых объектов. Если в регионах, где объекты складской инфраструктуры имеют приемлемую для оперативной доставки плотность, говорить об ускорении логистики хоть как-то возможно, то в Сибири и на Дальнем Востоке такой инфраструктуры в принципе. Во многие регионы доставить быстро можно только авиатранспортом, что, во-первых, дорого, а во-вторых – не решает проблемы «последней мили».

Слабое внедрение технологий

Еще одна серьезная проблема связана с недостаточным внедрением технологий в логистике. В России рынок транспортных перевозок еще достаточно молод, и далеко не у всех компаний есть современные ИТ-решения для автоматической обработки посылок. Часть заказов обрабатывается вручную, что снижает скорость доставки товара потребителю, – говорит Дмитрий Рыбаков, ConsID.

Кроме того, на логистическом рынке основную долю занимает монополист – «Почта России», а основные его конкуренты не имеют достаточной инфраструктуры для обработки посылок в отдаленных уголках России, поэтому конкурировать с монополией достаточно трудно. Это также не способствует повышению уровня сервиса.

Также эксперт отмечает неоднородность услуг. Например, в Москве курьеры приезжают к покупателям с онлайн-кассами, пользуются мобильными приложениями, где в онлайн-режиме фиксируют выкупленные позиции и передают статусы. В дальних регионах нередко при курьерской доставке не принимают платеж картой или заранее готовят чек, что является нарушением закона.

На проблему большого количества наличных оплат обращают внимание и другие опрошенные нами эксперты. Об этом говорит преподаватель кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова и директор по продажам компании СДЭК Светлана Афанасьева. «Около 80% покупателей в США и Европе делают предоплату заказа, у нас эта цифра – около 10%, – отмечает г-жа Афанасьева. – Не так много операторов доставки и интернет-магазинов, у которых свои курьеры, предлагают оплату по карте в регионах, особенно, в малых городах».

Между тем, именно небольшие населенные пункты сейчас демонстрируют самый большой прирост. По данным СДЭК, количество отправлений в города с населением менее 50 000 человек за 2017 год выросло почти на 400% по отношению к 2016 году.

В России применение высоких технологий в логистике пока развито слабо, – считает Светлана Афанасьева. И дело не в технологическом отставании, а в том, что пока это не выгодно. Не все могут позволить себе массово внедрять инновации, поскольку это серьезные расходы.

«Сегодня в логистике ситуация не позволяет делать инвестиции, возврат которых оценивается в 5-7 лет, – говорит эксперт. – Плюс недоступность кредитных ресурсов и низкая стоимость труда, которая в разы отличается от Европы или США. Пока цена аналогичной операции будет дешевле, чем использование роботов, компании едва ли захотят активно работать с новыми технологиями».

Будущее – за автоматизацией доставки

Примеров внедрения технологических решений в сфере доставки в России пока не много, но они есть. Например, компания DPD начала использовать автоматическое распознавание адресов. Также в компании создали модуль маршрутизации, который после разбора адресов и определения геокоординат автоматически выстраивает маршрут для курьера, предлагая наиболее эффективный вариант с учетом транспортной загруженности города. Благодаря этой разработке стала доступна доставка в течение двухчасового интервала: сейчас она запускается в Москве, а чуть позже – еще в 50 крупных городах.

«Почта России» тестирует доставку дронами. Первый запуск прошел неудачно – беспилотник врезался в дом сразу после взлета, а вторая попытка оказалась вполне успешной. Дрон доставил несколько писем из села Верхний Саянтуй до села Надеино в Бурятии. Протяженность маршрута по воздуху между двумя этими населенными пунктами составляет 12 км, в то время как по земле – минимум 43 километра.

Автоматизацию и роботизацию процессов как складской логистики, так и доставки «последней мили» участники рынка называют будущим отрасли. Однако не ясно, когда это будущее наступит в России.

Роботы уже активно трудятся на складах Amazon, Alibaba, JDA и других гигантов рынка. Также крупные зарубежные ритейлеры делают попытки использования дронов и квадрокоптеров, но здесь можно видеть лишь пилотные проекты с большим количество ограничений, без отработанной технологии, пригодной для масштабирования, – считает Дмитрий Рыбаков, ConsID.

Алексей Бездеткин, Boxberry считает, что дроны и роботы-курьеры — популярная, но пока не жизнеспособная тема для России. Для их массового использования нужны серьезные инвестиции и изменения в законодательстве. При этом насущной необходимости в такой автоматизации нет: хорошо обученный курьер работает сейчас довольно эффективно, и заменить его дроном в ближайшее время не получится.

Вячеслав Тимонин, IT-советник генерального директора транспортной компании «ПЭК», отмечает, что для доставки с помощью беспилотников в России сначала нужно создать соответствующую инфраструктуру. В первую очередь – выделенные линии и контролирующее оборудование. Также необходимо разработать правила дорожного движения для БПЛА, особенно это касается крупных городов с высокой загруженностью дорог.

А Владимир Серебряков, директор по развитию бизнеса компании FM Logistic, отмечает, что, помимо перечисленного, требуется разработка решений, обеспечивающий процедуру сдачи-приемки товара у роботизированного курьера и процедуру разрешения споров в случае выявления ошибок, недостачи или повреждения доставленных товаров. Кроме того, нужно разработать и принять законодательные нормы, регламентирующие движение беспилотных аппаратов.

Технологии, связанные с автоматизацией процессов, активно примеряют на себя лидеры российского рынка: и крупнейшие ритейлеры, и экспедиторы, и производители FMCG-продукции. Однако зачастую технологии опережают развитие законодательной базы, – говорит Алексей Мизин: «Для примера: на днях была совершена первая в стране перевозка с полностью электронным комплектом товаросопроводительных документов. Законодательно электронной транспортной накладной пока не существует. Но этот эксперимент был организован в качестве прецедента для лоббирования скорейшей «легализации» технологии на законодательном уровне».

Если говорить о доставке дронами, – продолжает эксперт, – то можно с уверенностью прогнозировать, что в закрытых системах (например, для инвентаризации складов) технология приживется очень быстро. Что касается пространства городов, там препятствий пока достаточно много. Но, скорее всего, они будут устранены уже в ближайшие 5-10 лет.

Алёна Яркова | RETAILER.ru

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

retailer.ru

Основные проблемы и пути развития транспортной логистики

Переход России к рыночной экономике дало развитие новому для нашей страны направлению «логистика», которое в свое время было известно только малому количеству специалистов. К логистике интерес проявляют не только преподаватели и ученые, но и руководители бизнеса, промышленники, инженеры. Логистика — это  интегрированная деятельность, которая простирается от начала производства товара до потребления товара покупателем. Оглядываясь на опыт зарубежных стран, можно в совершенности сказать, что такая наука как логистика имеет стратегически важную роль в современной бизнес среде. С точки зрения бизнеса, логистика — это  процесс эффективного управления материальными потоками в достижении поставленной цели с оптимальными затратами всех ресурсов.

В ряде большинства зарубежных стран, где логистика получила интенсивное развитие за два последних десятилетия, уже созданы и имеют эффективное функционирование логистической ассоциации, выходит большое количество периодических изданий по разным направлениям логистики, проводятся всемирные и европейские конгрессы по логистике. В те времена и возникли такие современные концепции и технологии, как «Integraed Sypply Chain Management» (Интегрированное управление логистической цепью), «Lean Production» (Стройное производство), «E-Logistics» (Электронная логистика) и др. [2].

Развитие транспортной системы для нашей страны имеет большое значение. Транспорт, в своем значении является одним из инструментов в достижении социального благополучия, экономических и внешнеполитических и целей. В условиях современности транспорт это один из определяющих и направляющих факторов в повышении экономического роста. В данный момент отечественная транспортная система в спросе на перевозки пассажиров и грузов удовлетворяет рынок потребителей.

С начала 2000г., рост услуг транспорта в среднем в год составляет для грузовых перевозок 3,8 %, для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном росте экономики в среднем около 6,1 %. При всем этом рост транспортных услуг распределен неравномерно между различными видами транспорта. Это связано с проблемами развития отдельных видов транспорта и значительную региональную неравномерность [6].

В нашей стране в последнее десятилетие шел ускоренный процесс старения гражданской авиации, речного и морского флота в связи с не обновлением их парка, что в свою очередь ведет к угрозе вытеснения с рынка Российских перевозчиков, и с увеличением роста безработицы в этой области.

Не имея конкретного решения проблем в развитии транспортной инфраструктуры, и нет возможности в увеличении ВВП, нет качественного прорыва в экономике, не будет достаточного потенциала в развитии экономики регионов, и что в свою очередь не даст возможности в улучшении качества жизни населения.

В последние время в сфере законодательного обеспечения этой сферы произошли существенные изменения, направленные на повышение экономической эффективности ее деятельности.

В России происходило реформирование федеральных органов исполнительной власти, которое происходило в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в результате чего было произведено слияние важных федеральных министерств: Министерство транспорта, Министерство путей сообщения и Министерство связи, и дало рождение нового министерства Министерство транспорта и связи России. Это слияние дало начало к проведению, одной из самых важных, сложнейших и ответственных реформ в экономике нашей страны. Основным выигрышем должно быть улучшение взаимодействия в соединении различных видов транспорта, в главную очередь в местах перегрузки грузов из вагонов в трюмы судов, на автомобили и т. д. В результате был разработан главный нормативный документ «Стратегия развития транспорта в РФ до 2020 г». и федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России” которые являются основу- полагающимися программными документами и определяющие приоритетные направления развития транспортного комплекса страны на долгосрочную перспективу.

На основании выше сказанного в новой редакции Транспортной стратегии выделены долгосрочные приоритеты государственной транспортной политики Российской Федерации, приоритетные задачи институциональных реформ на транспорте, реализации принципов государственно-частного партнерства, а также основные цели и целевые показатели развития транспортного комплекса на период до 2020 года, где в свою очередь, положения Транспортной стратегии должны стать основой в разработке и корректировке, федерального законодательства, федеральных целевых программ, как на самом транспорте, так и в смежных с ним отраслях экономики.

Для руководителей отечественных компаний логистические методы в управлении во многом хорошо известны, но все же используются они лишь в отдельных случаях и на уровне интуиции. Все это ставит перед отечественной наукой актуальную задачу разработки фундаментальной научной и методологической основы для возможного использования логистической концепции в бизнесе среде.

В последние время сегодняшние логистические концепции достаточно успешно применяются отечественными компаниями, как в стратегическом, так и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Современный механизм логистического управления позволяет повысить в бизнесе экономическую устойчивость компании на рынке.

Логистика — это своего рода концепция в бизнес среде, которая базируется на привлечении отдельных и взаимосвязанных элементов в один общий процесс с конкретной целью в предотвращении нерационального и неэффективного расходования всех ресурсов фирмы. Логистику в практике рассматривают еще одним из инструментов бизнеса, позволяющим экономить ресурсы компании.

Основной из основных задач в логистике является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также попутными с ними информационных и финансовых потоков, с целью минимизации общих затрат.

Интерес в области проблем развития логистики в развитых странах исторически был связан, прежде всего, с экономическим характером. В условиях, когда рост объемов производства и расширения внутринациональных и микро хозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие факторы:

1.                  Усложнение систем рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;

2.                  Создание гибких производственных систем [6].

Особое воздействие в развитии логистики сказался переход от рынка продавца к рынку покупателей. Если в до переходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Существует одна из важных проблем в развитии транспортной инфраструктуры, неурегулированность земельных отношений, прежде всего — это механизм резервирования и изъятия земель. Нет единого порядка резервирования земель под строительство объектов транспортной инфраструктуры, в том числе новых автомобильных дорог, необходима разработка специального федерального закона о резервировании земель в целях строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта в РФ, а также закона о порядке перевода земель из одной категории в другую.

Одной из главных задач транспортного комплекса России является создание безопасных условий и повышение качества жизни. В этой связи особенно актуальной является разработка Концепции транспортной безопасности и соответствующих предложений в реализуемые и проектируемые федеральные целевые программы. Реализация Концепции транспортной безопасности, в свою очередь, должна базироваться на специализированной правовой базе. Поэтому требуется скорейшее принятие проекта федерального закона «О транспортной безопасности», а также соответствующих поправок в законопроектах «О борьбе с терроризмом», «О безопасности» и других законодательных актах. Необходимо также разработать эффективные правовые механизмы взаимодействия подразделений транспортной безопасности с правоохранительными органами, ведомственной охраной и другими субъектами этой деятельности [6].

Наша страна располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт и каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства [2].

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции –это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т. д.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Особенности различных видов транспорта и их сферы эффективного использования систематизированы в (табл. 1) [2].

Таблица 1

Особенности различных видов транспорта и их сферы эффективного использования [2]

№ п/п

Виды транспорта

Преимущества

Недостатки

Сфера применения

1

Железно-дорожный

Достаточно высокая способность в пропуске и прохождении товаров; низкая себестоимость перевозок; регулярность в перевозки

Большие затраты на сооружение и содержание путей; большие затраты металла

Практически не ограничена

2

Морской

Способность в обеспечении межконтинентальных перевозок грузов; низкая себестоимость; практически не ограничена пропускная способность

Зависимость от климатических и географических навигационных условий;

Практически не ограничена

3

Речной

Высокая провозная способность; малая себестоимость перевозок; достаточно небольшие материальные вложения на организацию судоходства

Зависимость от климатических условий; неравномерность речных глубин; малая скорость перевозки

Практически не ограничена

4

Автомобильный

Маневренность и подвижность; высокая скорость в доставке грузов; экономичные капиталовложения в освоение грузооборота на коротких расстояниях

Низкая производительность труда; плохое состояние дорог

На короткие расстояния

5

Воздушный

Высокая скорость доставки; короткие пути маршрута

Большая себестоимость, высокие затраты

Практически не ограничена

Можно сделать три вывода: во –первых, не работает промышленность, во-вторых, идет перераспределение перевозок и, в-третьих, отсутствуют приписки на перевозимую продукцию.

К этому следует добавить, что парк транспортных средств находится в неудовлетворительном состоянии. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств и систем значительно отстают от современного мирового уровня и, в первую очередь, по экономичности, безопасности, техническому состоянию и другим показателям. Степень износа транспортных средств в целом по транспортному комплексу составляет свыше 50 %, а по воздушным судам -70 %. Спад производства, рост цен, инфляция и снижение платёжеспособности клиентуры способствует снижению инвестиций в развитие транспорта. Поэтому резко уменьшены запуски и обновление транспортных средств [2].

Каждый из перечисленных выше видов транспорта имеет свою материально-техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные показатели работы. Детально все эти элементы изучают специалисты транспорта, а работники логистики должны иметь представление о тех элементах, которые встречаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

По данным проведенных в США исследований, на стоимость транспортной составляющей процесса производства и распределение продуктов приходится до 1/3 цены конечного продукта. Поэтому эффективное транспортное обеспечение распределения товаров является одним из важных резервов экономии ресурсов [2].

Роль транспорта в экономике нашей страны огромна. Логистика оказывает разностороннее воздействие на экономическое развитие государства. Где роль логистики понимается правильно, там государство успешно развивается в экономическом, политическом и социальном.

Недооценка и всякое отставание логистики в немалой степени происходят из-за непонимания государственного значения как особой отрасли в развитии экономики. Уникальность логистики состоит в том, что, выступая в роли сферы материального производства, он одновременно выполняет вспомогательную функцию обслуживающей инфраструктуры. Часто роль логистики недооценивают, умалчивая ее важнейшую роль в области экономики.

Логистический фактор обязательно учитывается при размещении производства в то или ином регионе, он является одним из важнейших. Народное хозяйство страны ежегодно несет потери из-за диспропорции в техническом вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, между емкостью станций и численностью парка вагонов; пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством тяготеющих к ним автомобилей.

Все логистические сети по территории нашей страны располагаются неравномерно из-за особой структуры расселения населения нашей страны. Основная часть транспортных магистралей располагается в европейской части страны, где и происходит наибольший товарообмен между соседними государствами.

Логистическое хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.

Наличие инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР, и уже стало не пригодным, требуется модернизация транспортной системы. Состояние всего транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса, государство должно принимать меры по развитию транспорта, развивать инновации в сфере транспортной системы, применять щадящие налоги к российским перевозчикам, модернизировать наши дороги держать их в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того как будет выполняться решение по выполнению всех этих проблем будет зависеть дальнейшее состояние развитие нашей экономики.

Литература:

1.     Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2001. — 383с.

2.     Грищенков А. И., Панина И. С. Логистический менеджмент и инновационные процессы в экономике: монография.-Брянск: Изд-во ООО «Ладомир», 2009. 216с.

3.     Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 2002. — 304с.

4.     Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 2002.-336с.

5.     Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 1999.-270 с.

6.     URL: http://www.kazedu.kz/referat/182589

Основные термины (генерируются автоматически): различный вид транспорта, транспортная безопасность, вид транспорта, транспортная инфраструктура, транспортная система, развитие транспорта, логистик, сфера, Российская Федерация, Транспортная стратегия.

moluch.ru

Основные проблемы логистики в России |

В связи с развитием производственных компаний в России значительно возросла и потребность в качественных логистических услугах. При этом предприятия заинтересованы в оперативной и надёжной доставке своего груза на место в точно оговоренный срок с минимальными потерями и издержками. Однако сегодня качество обслуживания клиентов транспортными компаниями остаётся достаточно низким, а сроки перевозки срываются регулярно. Причиной такого неудовлетворительного сервиса является недостаточное внимание, уделяемое как внедрению логистических систем в экономику страны, так и всей отрасли в целом. Какие проблемы затормаживают динамичное развитие этой сферы, расскажет Сергей Терёшкин, руководитель компании «Ойл ресурс Групп».

Недостаток финансирования

Первая и главная проблема, которая тянет за собой все остальные, – это низкий уровень инвестирования в логистику. Такая ситуация обусловлена не только непростым общеэкономическим положением в России, но и тем, что отечественные предприниматели пока не осознают ценность использования логистических систем и выгоды, которые приносит отрасль. Логистика не воспринимается как ключевой фактор, способствующий повышению производительности и конкурентоспособности предприятия за счёт снижения издержек на перевозку товаров. Как следствие, компании-заказчики часто не готовы платить за такие услуги соответствующую цену.

С другой стороны транспортные компании также не особо стремятся улучшать качество своего обслуживания, предпочитая действовать по старым схемам. Ведь внедрение любой инновационной системы требует времени, усилий и значительных расходов. Изменить такую ситуацию может:

  • «здоровая» конкуренция компаний-операторов на логистическом рынке;
  • повышение требований предприятий-заказчиков к предоставляемым услугам.

Однако на сегодняшний день спрос на логистические услуги хоть и растёт, но ещё недостаточно высок. В первую очередь из-за недостатка организованных крупно- и среднеоптовых рынков и отсутствия спланированной системы распределения товаров по потребителям.

Невысокий спрос со стороны российских предпринимателей на качественные логистические услуги и недостаток долгосрочного финансирования – это только часть проблем. Есть и другие препятствия, с которыми сегодня сталкивается индустрия логистики в России.

Транспортные проблемы

Российские логистические компании особо страдают от неразвитости автотранспортной инфраструктуры. Низкое качество российских автодорог, технические характеристики транспорта, далёкие от мировых стандартов, высокая степень износа ТС и общее неудовлетворительное состояние автопарка – всё это усугубляет проблему перевозки грузов на дальние расстояния. Поэтому в силу слаборазвитой автомобильной инфраструктуры сегодня в России процветает железнодорожная монополия. Практически половина грузов перевозится ж/д транспортом, при этом качество услуг, предоставляемых компаниям, не соответствует достаточно высоким тарифам. Компании несут многомиллионные убытки из-за низкой скорости и ненадежности доставки, сохранность грузов также оставляет желать лучшего.

Дополнительная проблема – нехватка грузовых терминалов и складских мощностей с достаточным технико-технологическим уровнем, что не только вызывает сложности с обеспечением сохранности груза, но и нередко приводи к потерям от простоев в ожидании погрузки/выгрузки товаров.

Малоразвитая ИТ-инфраструктура компаний

Эффективная деятельность логистической компании практически невозможна без автоматизации основных процессов. Для управления процессами необходима развитая ИТ-инфраструктура, позволяющая оперативно обмениваться данными в реальном режиме. В большинстве российских компаний автоматизация находится на крайне низком уровне, что не позволяет наладить стабильные информационные потоки. Причём эта проблема имеет территориальную привязку – если в западной части России наладить эффективную систему логистики довольно просто благодаря наличию достаточной материально-технической базы, то в регионах Сибири всё гораздо сложнее, в первую очередь из-за недостатка финансирования и слабого уровня развития систем электронных коммуникаций.

Сопутствующие трудности

Задерживают развитие логистических систем и другие проблемы, не столь масштабные, но не менее значимые:

  • Некомпетентный персонал. Вопрос кадров до сих пор один из самых проблемных для российского бизнеса. Не хватает не только квалифицированных специалистов, но и рядовых рабочих, знакомых со спецификой деятельности логистических компаний. Неподготовленность персонала приводит к значительным убыткам вследствие низкой производительности транспортных предприятий. Нередки и случаи умышленного хищения перевозимой продукции, ГСМ и т.д.
  • Риски задержки груза на таможне. Эта проблема – одна из главных для международных компаний. Любая задержка на таможне может свести на нет всю экономию на остальных логистических издержках.
  • Проблемы с упаковкой груза, возникающие за счёт недостатка современного оборудования по переработке продукции и недостаточного развитие промышленности по производству качественной тары.

Несмотря на то, что логистика в России развивается не так стремительно, как в других странах, уже сегодня прослеживаются положительные изменения в этой отрасли. Государство внедряет в жизнь федеральную программу по развитию транспортной системы в стране. Логистические компании начали активно создавать свои терминальные сети, распределительные центры и системы информационного сопровождения деятельности.

Автор публикации

9 Комментарии: 1Публикации: 2208Регистрация: 27-12-2015

newrussianmarkets.com

Международная логистика: проблемы, возможности, решения



Abstract. Modern international logistic processes are directly related to management by the intergovernmental chains of deliveries. Basic features and problems of international logistics are considered in this article. Key barriers to global logistics are highlighted as Lack of information, international differences in the channels of distribution, complications of bringing the systems over to a single standard, customs duties and tariffs, questions of ecological character, interference from public bodies in the regulation of fair competition rules. Development of an optimal approach on perfecting the world logistic system has the aim to promote its efficiency by clear and precise regulation that accounts for all interested participants of foreign economic activity.

Keywords: logistics, international logistics, foreign trade, globalization, the problems.

Значимость логистики в сфере международного бизнеса сложно переоценить. Чётко прослеживаемая в современном мире тенденция к глобализации способствует развитию логистических систем. Современная международная логистика напрямую связана с управлением межгосударственными цепями поставок, которые являются основой международной торговли и представляют собой сложную последовательность скоординированных действий. Логистические процессы включают в себя организацию грузоперевозок, складских операций, таможенных процедур, взаиморасчётов, и прочих вспомогательных функций. [1]

Несмотря на то, что логистические операции главным образом осуществляются частными операторами, проблемы международной логистики являются предметом озабоченности правительств многих государств, поскольку без государственного вмешательства и решения вопросов логистики на международном уровне, невозможно осуществить оптимизацию и эффективное функционирование логистических процессов.

Неравномерный уровень развития многих стран создаёт помехи эффективному развитию международной логистики.

Специалистам логистической сферы, организующим управление грузопотоками, в процессе своей деятельности нередко приходится преодолевать ограничения многих государств и задействовать разные информационные системы.

Развитие международной логистики напрямую связано с тенденциями мирового рынка. В развитых странах доля транспортной логистики в среднем составляет 13–14 % от ВВП. В Ирландии данный показатель достигает 14,2 %, в Гонконге — 13,7 %, в Сингапуре -13,9 %, в Германии -13 %. Мировой рынок транспортной логистики оценивается в 2,7 триллиона долларов США, т. е. порядка семи процентов мирового ВВП. Это свидетельствует о том, что многие страны обращают особое внимание на развитие данного сектора как одного из источников национального дохода. [5]

Внедряя глобальные логистические концепции, крупные компании рассчитывают на получение конкурентных преимуществ за счёт оптимизации производства, увеличившейся производительности труда и дифференциации готовой продукции. [6]

Международная логистика развивается определёнными темпами. И хотя в сфере оптимизации логистического процесса многое усилиями различных стран уже сделано, препятствий на пути к глобальной логистике остаётся немало.

Наиболее остро стоят проблемы, связанные с финансовыми барьерами, уникальными особенностями рынков сбыта и конкуренции отдельно взятого государства.

Финансовые барьеры в первую очередь связаны со сложной предсказуемостью международной политической обстановки и тенденциями, складывающимися на международном рынке. Порой бывает непросто предугадать, как будет вести экономическую политику то или иное государство, как будут изменяться таможенные процедуры и правила. Крупные законодательные и национальные различия специфики внешнеэкономической деятельности разных стран являются существенными барьерами для развития международной логистики. Дополнительные сложности добавляет необходимость взаимодействия логистических операторов с вспомогательными посредниками, такими как банки, грузоперевозчики, страховые и консалтинговые компании. [7]

Различающиеся сроки прохождения платежей, наряду с нестабильными темпами инфляции могут существенно подорвать планомерное функционирование логистического процесса.

Сложность приобретения доступной информации об особенностях конкретных рынков, ценообразования и особенностях конкуренции на них относиться к числу конкурентных рыночных барьеров на пути к глобализации международной логистики.

Законодательные ограничения и технические препятствия на пути ввоза продукции сильно усложняют оптимизацию внешнеэкономической деятельности.

Например, в сентябре 2015 года СП «Мазда-Соллерс» не успело в срок построить производственные цеха, необходимые для локализации производства, в связи с чем лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих. В компании сообщили, что они не смогли своевременно смонтировать мощности для сборки комплектов машин, поскольку Владивосток недостаточно развит с точки зрения «строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций». [8]

Дефицит информации об условиях импорта и документальных требованиях — явление, возникающее в международной логистике достаточно часто. Такие требования в различных государствах могут существенно различаться. Вопросы с документацией, как правило имеют решающее значение. Из-за незначительных искажений в документах, могут возникнуть такие не приятные последствия, как задержки сроков доставки грузов, увеличение времени простоя, порча товаров, а соответственно и значительные финансовые потери.

Ценообразование в международной логистике очень сильно зависит от колебания курсов валют. Фактор, связанный с колебанием курсов может влиять на участников международных логистических отношений как благоприятно, так и крайне негативно.

К примеру, динамично развивавшемуся торгово-экономическому сотрудничеству с Россией в последнее время создают помехи, связанные с колебаниями курса рубля, падением мировых цен на энергоносители и, дополнительно, санкциями. Эксперты разных стран отмечают, что Российские партнёры оказались временно ограничены в финансовых возможностях. [9] Все это негативно сказывается и на развитии международной логистики.

Традиционные препятствия образуют таможенные пошлины и тарифы, которые налагают двоякие ограничения на внешнеэкономическую деятельность. Таможенные платежи затрудняют планирование логистической деятельности, поскольку под их влиянием объёмы и направления товарных потоков могут стремительно изменяться. Пошлины являются дополнительным элементом затрат, который следует принимать в расчёт, при оценке стоимости зарубежных источников поставок. Кроме того, таможенные тарифы — это политический инструмент, который легко поддаётся изменению при смене экономической политики правительства.

Большинство крупных компаний, принимающих участие в международных операциях, стараются адаптироваться в высоко конкурентной среде, однако различия между странами в правилах, регламентирующих конкуренцию, остаются большой проблемой международной логистики.

Дифференциация в каналах распределения государств, в частности особенности и стандарты инфраструктуры, а также отдельные торговые соглашения, составляют ещё одно препятствие для логистических операторов. Проблемы инфраструктурной стандартизации обусловлены национальными и географическими особенностями транспорта, систем связи и информационного обмена, портовых и складских мощностей. Транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование, используемое в разных странах, по-прежнему сильно различается по мощности, размерам, грузоподъёмности и ширине железнодорожной колеи. В такой ситуации очень сложно осуществлять разработку единых стандартов. В отдельных государствах и даже регионах одной страны (например, в США) действуют собственные ограничения на грузоподъёмность и линейные размеры допустимых к эксплуатации транспортных средств. В отсутствие единой логистической инфраструктуры грузы при пересечении национальных границ приходится перегружать на другие транспортные средства или перемещать в другие контейнеры, что ведёт к увеличению издержек и сроков доставки. Для развития и модернизации существующих терминалов, портов, железнодорожных станций требуются немалые финансовые вложения. [2]

Отдельной масштабной проблемой международной логистики, касающейся исключительно всех государств, является экологическая безопасность. Наземный транспорт, перемещающий продукцию на большие расстояния, может существенно и систематически загрязнять окружающую среду вредными выхлопами и топливными отходами. Транспортные средства, перемещающиеся по воде, могут наносить значительный урон водному бассейну, загрязняя пространство. Трудности с утилизацией тары и упаковки продукции, также несут в себе риск возникновения дисбаланса окружающей среды. Данные проблемы следует решать на мировом уровне, и они также напрямую связаны с внедрением пресловутых нормативов и стандартов.

Международная логистика чрезвычайно чувствительна к различным природным катаклизмам и при их возникновении, ритм деятельности участников логистических процессов может существенно нарушиться, а затраты на всех этапах логистических цепей, возрасти.

Например, каждую последнюю неделю декабря и первую неделю января в Тихом океане, Жёлтом, Японском и Восточно-Китайских морях бушуют штормы. В это время морские перевозки затруднены и, даже если груз дошёл вовремя, это не гарантирует благоприятного исхода. В шторм все порты Владивостока прекращают работы башенных кранов, а это значит, что ничего не разгружается. [10]

На международную логистику влияет и различие в национально-культурные обычаи и традиции многих стран. Здесь наглядным примером может служить время праздника весны в Китае, который длится на протяжении нескольких недель. При этом практические вся логистическая деятельность, связанная с взаимоотношениями с китайскими партнёрами на международной арене, останавливается.

Россия в системе международной логистики занимает особое место. Интерес к России со стороны многих государств в качестве партнёра по ведению внешнеэкономической деятельности растёт, не смотря на множество препятствий. За последнее десятилетие в логистической политике России произошло много изменений, направленных на качественное улучшение как внутренней, так и международной экономической деятельности. Были отстроены современные грузовые и складские терминалы, открыты новые железнодорожные станции, улучшилось состояние дорог, наладилась работа банковской системы, связанная с осуществлением валютных операций. Но несмотря на все эти положительные изменения, пока что Российская сфера организации цепей логистики значительно отстаёт от многих развитых государств.

По результатам рейтинга, проводимого каждые два года Всемирным банком «The Logistics Performance Index» за 2014 год Российская Федерация заняла 90 место из 160. Наибольшее отрицательное влияние на интегральный показатель страны, как и в предыдущие периоды, оказала российская таможня, которая оказалась на 133 позиции рейтинга.

Рис. Рейтинг Российской Федерации всистеме международной логистики по данным года Всемирного банка «The Logistics Performance Index» за 2014 год. [10]

Российские барьеры на пути глобализации логистики связаны с достаточно сложным законодательством России в сферах, связанных с ведением внешнеэкономической деятельности, высокой степенью бюрократизации и влияния чиновников на процессы, связанные с внешнеторговой деятельностью. Огромное количество и широкое распространение на рынке Российской Федерации предложений «серых» таможенных, финансовых и налоговых схем, хорошо замаскированных для участников внешнеэкономических операций под законопослушные решения, способствуют понижению рейтинга и роли России, как партнёра на внешнеторговом рынке. Кроме того, статус участника внешнеторговых отношений предполагает тесное взаимодействие, с многочисленными надзорными, контролирующими и разрешительными государственными структурами, которые постоянно проводят дублирующие друг друга прямые и встречные проверки.

Таким образом, наиболее важной задачей международной логистики является создание надёжных логистических цепей, которые позволили бы минимизировать затраты на перевозку и существенно сократить время пути товара от производителя к потребителю. Для того, чтобы осуществлять эффективные решения в данном аспекте, представителям различных государств следует решать данные задачи на международном уровне, разрабатывать и внедрять единые стандарты, связанные с логистическими операциями, взаиморасчётами, вопросами бережливого обращения с окружающей средой при осуществлении деятельности по перевозкам и складированию большого качества товаров.

Не менее важным фактором для решения проблем международной логистики является повышение качества образования специалистов всех уровней, принимающих участие в логистических процессах. Кроме того, все новшества отрасли внешнеэкономической деятельности должны оперативно внедряться в логистический процесс. Развитие и усовершенствование информационных систем, гибкость и адаптивность системы бизнес-процессов, а также грамотные и своевременные действия, обеспечивающие непрерывную связь информационных технологий с многогранными этапами логистики, будут способствовать решению многих проблем международной логистики, пока ещё существующих в современном мире.

Литература:

  1. Ларионов В. Г., Мельников О. Н. Логистика: функциональные и стратегические особенности. — М.: Библио-Глобус, 2013.
  2. Б. М. Смитиенко Международные экономические отношения: учебник. — 2 изд. — М.: Инфра-М, 2012.
  3. Мельников О. Н., Ларионов В. Г. Препятствия на пути к глобальной логистике // Российское предпринимательство. — 2014. — № 9 (255)4. Уткин А. И. Мировой порядок XXI века. — М.: ЭКСМО, 2009.
  4. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / под ред. акад. А. А. Дынкина / ИМЭМО РАН. — М.: Магистр, 2007. — 429 с.
  5. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс Логистика: интегрированная цепь поставок. — 2-е изд. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2008.
  6. Джонсон Дж. С. Современная логистика. — М., СПб. Киев: Вильямс, 2005–386 с.
  7. «Мазда-Соллерс» лишилась таможенных льгот // kommersant.ru URL: http://www.kommersant.ru/doc/2821952 (дата обращения: 01.01.2016).
  8. 9. В Праге обсуждается роль таможенной службы в развитии сотрудничества с РФ // http://www.alta.ru, Альта-Софт, Все для декларантов и участников ВЭД URL: http://www.alta.ru/external_news/39202/, Опубликовано: Алла Лукьянова, 29.10.2015 (дата обращения: 30.03.2016).
  9. 10. Вышел очередной индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index — LPI 2014) Всемирного Банка. Россия приподнялась. Источник: Клуб Логистов, Логист.ру — See more at: http://logist.ru/news/vyshel-ocherednoy-indeks-effektivnosti-logistiki-logistics-performance-index-lpi-2014#sthash.3Lne2Kxj.dpuf // logist.ru URL: http://logist.ru/news/vyshel-ocherednoy-indeks-effektivnosti-logistiki-logistics-performance-index-lpi-2014 (дата обращения: 24.01.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): международная логистика, внешнеэкономическая деятельность, государство, логистический процесс, окружающая среда, Россия, логистическая деятельность, Всемирный банк, международный уровень, Российская Федерация.

moluch.ru

1. Проблемы развития логистики в России. Тенденции и перспективы развития логистики в России

Похожие главы из других работ:

Актуальные проблемы маркетинговой деятельности высших учебных заведений современной России

Глава II. Современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности ученых заведений в современной России

Брендинг как институт развития бизнеса

2.3 Проблемы и перспективы развития брендинга в России

Особенности применения концепции брэндинга на отечественном рынке. Осваивая эту концепцию, необходимо учитывать, что: общий уровень распознания брэндов у российских потребителей не велик, но он постоянно растет, поэтому Россия — страна…

Директ-маркетинг: зарубежный опыт и российские проблемы

1.3 Основные проблемы использования директ-маркетинга в России и тенденции его развития

Первые компании, осуществляющие реализацию товаров и услуг методом прямых продаж, появились в России в начале 90-х годов, на этапе перехода к рыночным отношениям. Повышение интереса к данному виду маркетинга обусловлено, в большей степени…

Исследование различных коммуникационных услуг в стране

3.1 Проблемы и перспективы развития сектора телекоммуникаций в России

В телекоммуникационной отрасли границы между секторами с каждым годом становятся всё менее и менее заметными. Стоит отметить, что на нынешнем этапе развития телекоммуникационных рынков…

Логистические факторы снижения себестоимости промышленной продукции

3. Перспективы развития логистики в России;

4. Дать общую характеристику деятельности ОАО «ГМС Насосы»; 5. Представить регламент процесса продажи ЗАО «Гидромашсервис»; 6. Ознакомится с процессом закупок на ОАО «ГМС Насосы»; 7…

Логистические факторы снижения себестоимости промышленной продукции

1.3 Перспективы развития логистики в России

Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям…

Маркетинг образовательных услуг

Глава II. Современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности ученых заведений в современной России

Маркетинговая логистика

2.1 Особенности и проблемы маркетинговой логистики в РФ

Успешное проведение в России и других странах экономических реформ многие ученые и практики связывают с возможностями использования на всех уровнях управления народным хозяйством классических инструментов: менеджмента, маркетинга…

Оптовая торговля в России

2. Проблемы и перспективы развития оптовой торговли в России

Проблемы развития маркетинговых услуг в российской экономике

2.2 Современное состояние маркетинговой деятельности в России. Основные проблемы развития российского маркетинга

Потребность в маркетинге у российских фирм усиливается сейчас тем, что для многих из них главным ограничителем роста производства стал недостаток платежеспособного спроса покупателей, а также то…

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Глава 2. Проблемы и перспективы развития рекламной деятельности в России

Совершенствование методов сбытовой логистики

1.2 Проблемы развития логистики

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях…

Спутниковые технологии и их применение в логистике

3. Проблемы и перспективы развития логистики с использованием спутниковых технологий

Пока еще отечественная логистика находится на начальном этапе автоматизации, поэтому в ней преимущественно востребованы такие ИТ-решения, как управление складом, биллинг складских операций и планирование перевозок…

Тенденции и перспективы развития логистики в России

2. Тенденции и перспективы развития логистики в России

логистика цепь поставка транспортный Современное состояние и развитие отечественной логистики неразрывно связано с развитием экономики страны…

Фандрайзинг как инструмент РR

1.3 Проблемы и перспективы развития фандрайзинга в России

Для большинства российских некоммерческих организаций деятельность по привлечению средств является сравнительно новым занятием, так как ранее большинство из них финансировалось из государственных источников…

trade.bobrodobro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *