Правила заполнения транспортная накладная: Как заполнить транспортную накладную — СКБ Контур

Как заполнить транспортную накладную экспедитору

Как заполнить транспортную накладную экспедитору — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

05.01.2023


Минтранс ввел методические рекомендации по оформлению отдельных разделов транспортной накладной.

Напомним, с 2022 года в уставе автомобильного транспорта закреплены правовые основы оборота электронных перевозочных документов. При этом с 1 марта 2022 года действует новая форма транспортной накладной и требования к ее заполнению. Обновленная форма транспортной накладной содержит 12 пунктов, вместо нынешних 17. В частности, в новой редакции нет таких пунктов, как «прочие условия», «оговорки и замечания перевозчика» и «информация о принятии заказа (заявки) к исполнению».

Теперь Минтранс своим распоряжением от 22.12.2022 № АК-325-р утвердил методические рекомендации по оформлению отдельных разделов транспортной накладной.

Документ определяет рекомендательный порядок заполнения раздела 1 «Грузоотправитель» и раздела 8 «Прием груза» транспортной накладной в случаях, когда стороной договора перевозки груза в лице грузоотправителя выступает экспедитор.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Темы: транспортная накладная, оформление документов, транспортно-экспедиционные услуги, экспедитор

Рубрика: Документальное оформление


Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Работодателей перевели на единые требования к форматам электронных кадровых документов Работодателям установили новые правила регистрации в Социальном фонде РФ Оформление электронной транспортной накладной в «1С:Бухгалтерии 8» Типовые бизнес-процессы по формированию в 1С электронных документов Фактический срок пребывания в командировке нужно будет подтверждать по новым правилам

 

Опросы


Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса



Нужно ли изменять правила сдачи статистической отчетности для малого бизнеса?

Да, я думаю, что правила сдачи отчетности в Росстат следует упростить.

Нет, я против каких-либо изменений.

Думаю, малый бизнес нужно полностью освободить от статистической отчетности.

Мероприятия

1 февраля – 15 мая 2023 года — Конкурс корпоративной автоматизации «1С:Проект года»

22 марта 2023 года — Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса»

1C:Лекторий: 16 марта 2023 года (четверг, начало в 10:00) — 1С-Отчетность за 2022 год – новое в отчетности, особенности формирования в программах 1С

1C:Лекторий: 21 марта 2022 года (вторник) — Новое в «1С:Бухгалтерии 8» — обзор актуальных обновлений: электронный акт сверки расчетов, кассовый чек при продаже ОС и др.

Все мероприятия

Новые правила заполнения транспортной накладной в 2022 году

С 1 января 2022 года вступили в силу обновленные Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Что изменится в форме транспортной накладной? И когда нужно заполнять документы в новом формате? Отвечаем в статье:

Начало действия новых законов и правок в уже существующих – это рутина 1 января каждого года. 2022 не станет исключением. С 1 января вступили в силу правки в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, которые затрагивают в том числе и документооборот. В этой статье рассмотрим изменения в транспортной накладной, которые начнут действовать с 1 марта следующего года. Это интересная мера, учитывая, что корректировки в форму накладной уже вносились в начале 2021 года. В тот раз в документе обозначили точное «место» для экспедитора – в графе «Грузоотправитель» (а не в качестве перевозчика, как предполагалось) – а также предусмотрели специальный раздел «Клиент» для того, кто является непосредственным заказчиком перевозки. Дополнена была графа «Транспортное средство», в которой с 2021 года необходимо было уточнять, на каком основании оно принадлежит перевозчику — аренда, лизинг или прямая собственность.

1. Первое с чего нужно начать: в обновленных Правилах перевозок грузов появился раздел, описывающий КАК ИМЕННО необходимо заполнять накладную.

2. Что касается самой накладной, то основным изменением станет сокращение количества разделов в транспортной накладной — с 17 до 12. Но это вовсе не значит, что заполнять документ станет проще и быстрее – объем обязательных сведений остался прежним, просто их перераспределили в другие разделы:

  • «Указания грузоотправителя» и «Условия перевозки» объединили в один раздел — «Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки»
  • «Оговорки и замечания перевозчика» вместо отдельной графы предусмотрели в каждом из разделов «Прием груза» и «Выдача груза»
  • Раздел «Прочие условия» убрали, однако данные о специальном разрешении перенесли в раздел «Транспортное средство»
  • График режима труда и отдыха водителя из новой формы транспортной накладной исключили

3. Основательно был пересмотрен раздел о стоимости перевозки груза.  В накладной версии 2021 года в этом разделе отдельно указываются стоимость услуги и дополнительные расходы перевозчика. После обновлений в 2022 году информация о провозной плате будет заполняться следующим образом:

стоимость перевозки без налога + налоговая ставка + сумма налога, предъявляемая покупателю + стоимость перевозки с налогом

В Правилах перевозки грузов отдельно подчеркивается, что этот раздел заполняется «в случае использования транспортной накладной в качестве первичного учетного документа».

Стоит отметить, что уточнять сумму расходов на проезд по платным дорогам, на уплату таможенных пошлин и сборов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, дезинфекции и пр. перевозчик не сможет. В новой форме транспортной накладной это просто не предусмотрено.

4. Дополнится транспортная накладная-2022 ещё одним уточнением: в разделе «Транспортное средство» появятся дополнительные строки, обозначающие вид владения автомобилем — безвозмездное пользование и совместная собственность супругов.

5. В обновленных «Правилах» посчитали нужным выделить кто конкретно подписывает транспортную накладную от каждой из сторон: от грузоотправителя — лицо, осуществившее погрузку, от перевозчика — водитель, от грузополучателя — любое уполномоченное им лицо.

(Прочитано 282 раз, 1 сегодня)

Оцените статью

Юридические требования к коносаменту: что вам нужно знать

В этом посте я расскажу о коносаменте — что он влечет за собой и, в частности, о юридических требованиях, связанных с ним. Здесь вы узнаете о нескольких вещах. Во-первых, вы узнаете, что согласно федеральным законам должно быть указано в коносаменте. Я сравню это с тем, какие дополнительные пункты иногда также указываются в коносаменте. Также коснемся требований при выездном техосмотре. Должен ли водитель иметь коносамент? Если да, то может ли он быть цифровым? Есть ли какие-либо последствия отсутствия этой документации?

Давайте начнем с самого начала.

Что такое коносамент?

Коносамент по своей сути является юридическим документом. Он защищает грузоотправителя, заказчика и перевозчика — все в одном документе. Коносамент действует как договор между всеми сторонами.

Вот последовательность событий: Грузоотправитель расписывается, что перевозчик загрузил весь назначенный груз. Затем перевозчик проверяет информацию в коносаменте и доставляет груз грузоотправителю. После этого грузоотправитель подписывает товар, как только он прибудет, как ожидалось.

Ваш коносамент является доказательством того, что грузоотправитель дал разрешение на перевозку своего товара. Тогда это квитанция о доставке.

Наконец, коносамент действует как право собственности на товары. Изначально товар принадлежит грузоотправителю. Далее грузоотправитель передает товар на попечение перевозчику. Наконец, грузополучатель получает, подписывает и принимает груз в собственность.

Теперь я хотел бы рассмотреть, почему коносамент имеет такое большое значение.

Почему важен коносамент?

Коносамент является одним из самых важных документов во всей отрасли логистики. Он защищает потребности всех трех основных сторон в транспортной сделке. Грузоотправители, перевозчики и грузополучатели могут обеспечить защиту на всех этапах процесса.

По сути, на каждом этапе процесса есть доказательства того, что груз доставляется в соответствии с ожиданиями. Вы гарантируете правильный тип, количество и места назначения продукта. Имея юридический документ, такой как коносамент, вы можете обратиться в суд в случае, если что-то не так.

Возможно, вы ищете пример. Допустим, грузоотправитель ожидает доставки ему 10 поддонов. Перевозчик доставляет только девять поддонов. Коносамент теперь служит защитой для стороны, которая не несет ответственности: либо грузоотправителя, либо перевозчика. В этом примере в коносаменте указано, что было отправлено только девять поддонов. Таким образом, коносамент защищает перевозчика от любых регрессных требований.

Перевозчик доставил именно то, что им предоставил грузоотправитель. Теперь это позволяет грузоотправителю связаться с грузоотправителем, чтобы выяснить, где между ними произошла ошибка. Между тем, перевозчик движется дальше и будет получать оплату за свою работу, как и ожидалось.

Теперь, когда вы освежили информацию о коносаменте, я расскажу, что требуется в коносаменте.

Юридические требования к коносаменту

В коносаменте так много информации. Однако вы можете не знать, что определенная информация в коносаменте требуется в соответствии с федеральным законом. Федеральное управление по безопасности автотранспортных средств, или FMCSA, перечисляет следующие требования:

  • Имя грузоотправителя
  • Наименование грузополучателя
  • Название и адрес происхождения
  • Имя и адрес пункта назначения
  • Количество груза
  • Описание груза
  • Вес, объем или размер груза (если это применимо к оценке груза)

Каждый перевозчик должен иметь при себе коносамент, показывающий, как минимум, всю эту информацию во время перевозки. Однако это далеко не вся информация о коносаменте.

Что еще указано в коносаменте?

Помимо установленного законом минимума, коносаменты часто содержат много дополнительной информации. Часто это делается в интересах перевозчика. Ниже приведены некоторые примеры:

  • Условия оплаты фрахта (включая предоплату или получение при доставке)
  • Специальные инструкции
  • Часы работы для пунктов отправления и назначения
  • Время приема, если применимо
  • Информация о перевозчике (код SCAC, номер MC, номер прицепа, номер пломбы и т. д.)

Форматы коносамента

Итак, вы знаете, что такое коносамент. Вы также знаете, для чего он нужен и что на нем должно быть. Но как люди распределяют и обрабатывают коносамент?

В течение многих лет бумажные коносаменты были единственным вариантом. Если вы перевозчик, скорее всего, вы получили коносамент либо от брокера, либо непосредственно от грузоотправителя. Компания не обязана выдавать «стандартный» коносамент. Однако они существуют, например, Единый прямой коносамент.

Вот небольшая заметка о Едином прямом коносаменте. Я включил ссылку, описывающую это подробно. Но основное отличие от некоторых других BOL заключается в том, как в нем конкретно излагаются обязательства перевозчика по отгрузке.

Грузоотправители часто предоставляют вам собственный коносамент. Они часто предназначены для упрощения необходимой информации, в частности, для грузоотправителя.

Еще одна небольшая заметка. Некоторые грузоотправители могут попытаться предоставить вам только «заказ на работу» или «билет на выбор». Будьте осторожны с этим как с перевозчиком, потому что это не служит той же правовой защите коносамента, как описано выше. Это связано с тем, что он не соответствует вышеупомянутым юридическим требованиям к тому, что указано в коносаменте.

Электронные коносаменты

В последние годы электронные коносаменты стали более популярными, и на то есть веские причины. Помимо простого сокращения беспорядка, электронные коносаменты ускоряют процесс для всех сторон. Они также обеспечивают гораздо более высокий уровень эффективности с улучшенными рабочими процессами. Все стороны могут найти одну и ту же информацию в любое время.

Вы можете просматривать электронные счета на компьютере или через мобильное устройство. Кроме того, очень просто отправить документ по электронной почте или даже распечатать его, если это необходимо. Более того, электронные подписи теперь также разрешены во многих случаях, что делает электронный BOL намного более удобным.

Требования к придорожной инспекции

Наконец, я хочу обратиться к ответственности водителя и юридическим требованиям в отношении коносамента.

Придорожный техосмотр – неизбежная случайность каждого водителя. Каждый водитель и перевозчик стремится избежать нарушений во время этих проверок. Подробнее о том, почему, можно прочитать здесь.

Итак, каковы юридические требования коносамента во время придорожной инспекции?

Короткий ответ: их нет.

Грузоотправители должны предоставлять перевозчикам коносаменты. Некоторые перевозчики могут иметь собственный внутренний коносамент для использования внутри грузовика. Третьи могут использовать вышеупомянутый электронный коносамент. Но, в конечном счете, по стандартам FMCSA не существует нормативного требования о хранении копии коносамента внутри транспортного средства для целей проверки.

В лучшем случае вы можете предоставить копию в знак любезности офицеру. Для этого подойдет любой из вышеперечисленных способов.

Единственное реальное положение FMCSA в отношении коносаментов заключается в том, что перевозчик должен хранить каждый из них не менее одного года. Тем не менее, очевидно, что их не обязательно хранить внутри самого грузовика.

Проще, чем вы думаете

Коносамент, пожалуй, самый важный документ во всей логистике. Тем не менее, информация, которую он требует, и его использование очень просты.

Логистика может быть сложной отраслью, особенно когда речь идет о бумажной работе и документации. Тем не менее, коносамент не является поводом для беспокойства.

Я настоятельно рекомендую использовать электронный коносамент. Скорость и эффективность увеличатся. Кроме того, это устраняет риск, связанный с бумагой: потеря документа.

Инвестируйте в свое будущее. Быть инициативным. Возьмите под контроль свои документы. Ты достигнешь успеха.

Этот пост был написан Мэтью Зандстра. Мэтт работает в сфере транспорта и логистики в течение последних шести лет, как в качестве брокера, так и непосредственно с водителями. Он знаком с различными аспектами взаимоотношений, техническими системами, механикой ценообразования и товарами.

49 CFR § 375.505 — Должен ли я выписывать коносамент? | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 375.505 Должен ли я выписывать коносамент?

(a) Прежде чем вы получите партию товаров для дома, которые вы будете перевозить для индивидуального грузоотправителя, вы должны подготовить и выдать коносамент. Коносамент должен содержать условия контракта.

(b) В коносамент необходимо включить следующие 17 пунктов:

(1) Ваше юридическое или торговое наименование (т. е. ведение бизнеса под именем), зарегистрированное в FMCSA, включая ваш физический адрес.

(2) Названия, номера телефонов, адреса и номера DOT США любых автомобильных перевозчиков, если они известны, которые будут участвовать в перевозке груза.

(3) Имя, адрес и номер телефона отдельного грузоотправителя.

(4) Форма оплаты, которую вы и ваши агенты будете соблюдать при доставке. Платежная информация должна совпадать с той, которая была указана в смете и заказе на услугу.

(5) При перевозке на условиях самовывоза укажите имя, адрес и, если указано, номер телефона, номер факса или адрес электронной почты лица, которое будет уведомлять об оплате. Уведомление может быть сделано любым способом связи, включая, помимо прочего, передачу по факсу; электронная почта; ночной курьер; или заказным письмом с уведомлением о вручении.

(6) Для негарантированного обслуживания — согласованная дата или период времени для получения груза и согласованная дата или период времени для доставки груза.

(7) Для гарантированного обслуживания с учетом тарифных положений, дат вывоза и доставки, а также любых штрафов или суточных, причитающихся отдельному грузоотправителю в соответствии с соглашением.

(8) Фактическая дата получения.

(9) Идентификационный номер компании или перевозчика транспортного средства (автомобилей), на которое вы загружаете отправление отдельного грузоотправителя.

(10) Сроки и условия оплаты всех сборов, включая уведомление о любых минимальных расходах.

(11) Максимальная сумма, которую вы потребуете во время доставки, чтобы завладеть отправлением, когда вы перевозите на условиях самовывоза.

(12) Заявление об оценке, представленное в приказе Совета по наземным перевозкам об опубликованных тарифах, требует, чтобы отдельные грузоотправители либо выбрали Защиту полной стоимости для вашей ответственности, либо отказались от Защиты полной стоимости в пользу опубликованных тарифов STB. Выпущенные ставки могут ежегодно увеличиваться автоперевозчиком на основании корректировки стоимости жизни Министерства торговли США.

Обратитесь в БВУ за копией Разрешённых норм автомобильных перевозок хозяйственных товаров. Если отдельный грузоотправитель отказывается от вашей Защиты полной стоимости в письменном виде в отчете об оценке STB, вы должны включить сборы, если таковые имеются, за дополнительное покрытие оценки (кроме Защиты полной стоимости).

(13) Свидетельство любого страхового покрытия, проданного или приобретенного для отдельного грузоотправителя у независимого страховщика, включая сумму премии за такое страхование.

(14) Полное описание любых заказанных специальных или дополнительных услуг и минимальные сборы за вес или объем, применимые к отправке, при соблюдении следующих двух условий:

(i) Если вы предоставляете услуги отдельным грузоотправителям по ставкам, основанным на перевозке минимального веса или объема, вы должны указать в коносаменте минимальные ставки, основанные на весе или объеме, и минимальные сборы, применимые к отгрузка.

(ii) Если вы не указываете минимальные тарифы и сборы, ваш тариф должен предусматривать, как вы будете рассчитывать окончательные сборы, связанные с такой отправкой, исходя из фактического веса или объема отправки.

(15) Каждое приложение к коносаменту. Каждое приложение является неотъемлемой частью договора коносамента. Следующие два пункта должны быть добавлены к коносаменту, если они не предоставлены грузоотправителю в другом месте.

(i) Обязательная или необязательная оценка.

(ii) Инвентаризация.

(16) Любой идентификационный или регистрационный номер, который вы присваиваете отправлению.

(17) Заявление о том, что коносамент включает посредством ссылки все услуги, включенные в смету.

(c) Копия коносамента должна всегда сопровождать груз, пока он находится у вас (или у вашего агента). До того, как транспортное средство покинет место отправления, коносамент должен быть у водителя, ответственного за отгрузку.

(d) Вы должны сохранять копию коносамента при каждом перемещении в течение как минимум 1 года с даты создания коносамента.

(e) Вы, ваш агент или ваш водитель должны проинформировать отдельного грузоотправителя, если вы обоснованно ожидаете, что для безопасной перевозки груза потребуется специальная или дополнительная услуга. Вы должны отказаться принять груз, если вы разумно предполагаете, что для безопасной транспортировки груза необходима специальная или дополнительная услуга, а отдельный грузоотправитель отказывается приобрести специальную или дополнительную услугу. Вы должны сделать письменное уведомление, если грузоотправитель отказывается от каких-либо специальных или дополнительных услуг, которые, по вашему разумному мнению, будут необходимы.

(f) Вы и отдельный грузоотправитель должны подписать коносамент перед погрузкой груза. Коносамент должен быть подписан как в пункте отправления, так и в пункте назначения. Вы должны предоставить датированную копию коносамента отдельному грузоотправителю в момент подписания коносамента.

(g)

(1) Вы можете предоставить отдельному грузоотправителю пустые или неполные сметы, коносаменты или любые другие незаполненные или неполные документы, относящиеся к перевозке.

(2) Вы можете потребовать от грузоотправителя подписать неполный документ перед погрузкой груза при условии, что он содержит всю соответствующую информацию о доставке, кроме фактического веса груза, и любую другую информацию, необходимую для определения окончательной стоимости всех оказанных услуг. Вы можете опустить только ту информацию, которую нельзя определить до погрузки, например, фактический вес отправления в случае отправлений, перемещаемых по необязательным оценкам, или непредвиденные расходы, понесенные в пути.

(3) Вы не можете требовать от отдельного грузоотправителя подписи пустого документа.

(h) Коносамент должен быть предоставлен, подписан и датирован отдельным грузоотправителем не менее чем за 3 дня до запланированной погрузки груза. Вы должны предоставить отдельному грузоотправителю возможность аннулировать коносамент без каких-либо штрафных санкций в течение 3 дней после того, как индивидуальный грузоотправитель подпишет коносамент. Если отдельный грузоотправитель предлагает дополнительные предметы для перемещения или требует дополнительных услуг в день перевозки, что приводит к новой обязательной оценке в соответствии с § 375.403(a)(6)(ii) или новой необязательной оценке в соответствии с § 375.405( b)(7)(ii), соответствующие изменения в коносаменте по сравнению с новой оценкой не требуют нового 3-дневного периода, как это требуется в этом пункте (h).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *