Порядок заполнения cmr: Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR)

Содержание

Что такое CMR? Назначение полей ЦМР при международных перевозках. Как заполнять CMR. CMR что это?

Что такое CMR? CMR и международные автомобильные перевозки

как заполнять ЦМР CMR
CMR что это? CMR/ЦМР (фр. Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route или Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом КДПГ).  Международная накладная CMR, пожалуй, самая важная бумага в международной автомобильной перевозке. Это сводный, суммирующий, документ, в котором отражены практически ВСЕ данные о международной автомобильной перевозке. Из ЦМР можно легко узнать: кто и что перевозил, в каком количестве, по каким документам, от кого, кому, сколько длилась перевозка, когда товар прибыл на таможню, когда был принят отправителем и в каком состоянии и прочее.
Именно поэтому каждый из участников международной перевозки — отправитель, получатель, перевозчик, оставляет себе по оригинальному экземпляру ЦМР.
По сути ЦМР — фактическое подтверждение трехстороннего договора, заключенного между отправителем, перевозчиком и получателем на условиях конвенции КДПГ. Кроме того, ЦМР служит доказательством исполнения/неисполнения этого договора.
Поскольку ЦМР объединяет в себе информацию из других транспортных и товарно-сопроводительных документов, ключевым является совпадение этих сведений. Любое разночтение данных в ЦМР и инвойсе, или в ЦМР и упаковочном листе, или в ЦМР и в ТИРе — несет с собой кучу жгучих проблем, и особенно для перевозчика.
ЦМР всегда нужно сверять, проверять, перепроверять и пере-пере-пере-проверять, — иначе выйдет дороже. Те, кто подходят к оформлению ЦМР «лишь бы как», будут, несомненно, гореть в аду на костре, сложенном из объяснительных записок в таможню и счетов за простои.
Любая ЦМР содержит, образно говоря, два пласта информации. Первый пласт — сведения, указанные в графах, — дает базовые сведения о перевозке. Второй пласт — печати, отметки или же рукописные примечания — говорит о том, как шла перевозка, была ли осуществлена и насколько успешно. В обоих пластах есть ряд обязательных элементов, без которых ЦМР — не ЦМР.
Но сначала эпиграф: «У каждой ЦМР должен быть свой номер. Без него все дальнейшие рассуждения теряют смыл». И кстати, существует одно вселенское заблуждение: если ты
таможенный перевозчик
, то не нужно заполнять ЦМР. Это не так. Ведь по сути ЦМР — трехсторонний договор между отправителем, получателем и перевозчиком. А таможенный ты перевозчик или обыкновенный — это отношения перевозчика с государством в лице Федеральной Таможенной Службы. Груз в грузовом отсекке не указанный в ЦМР называется контрабандой. Очень важный момент — это совпадение данных, указанных во всех транспортных документах. Необходимо, чтобы веса, коды ТНВЭД и цены «бились» между собой во всех приложенных к грузу документах. И опять, обратите свое внимание что вес в CMR пишется именно БРУТТО (вес с упаковкой).

Конечно, ошибки в CMR делаются постоянно, причина этому в том что транспортные документы к перевозчику попадают от разных источников (отправителя груза, экспедитора или куче некомпетентных посредников), этот печальный факт приводит к постоянному раздражению и бумажной волоките.
Ошибки из документов на груз плавно перетекают в ЦМР и развивают у перевозчика характер, мышцы, глазомер и страсть к поджогам. Сжечь ЦМР с ошибками хочется не ради выделяемого тепла, это проще в организации и намного эффективней чем рыться и сверять десятки слепых скан-емэйл-копий документов. Как при переезде, застрявший в подъезде комод, хочется взорвать вместе с лестницей, домом, кварталом и районом.

Пожалуйста, будьте компетентны, берегите природу, время перевозчиков и мир станет лучше.
Всегда проверяйте то что написано в CMR!

 

Теперь по делу. Как заполнять CMR

 

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.

Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

 

CMR графа 22

как заполнять 22 графу ЦМР CMR

Фактический отправитель и отправитель по инвойсу, а также печать фактического отправителя в 22 графе CMR

Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп. В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.

Вопрос: Как правильно заполнять CMR если отправитель не имеет печати?
Согласно КДПГ, достаточно подписи:
Статья 5
1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.

 

CMR графа 5

как заполнять 5 графу ЦМР CMR

Заполнение 5 графы CMR с указанием грузового манифеста, и отсылка к разбивке-приложению (as per splitting list)

5 графа, или сопроводительные документы. Обязательными для пятой графы являются номера ТИРа и инвойсов/проформа-инвойсов. ТИР всегда один, инвойсов может быть несколько, но даже если их 15 и более, необходимо исхитриться и указать все. Остальное: пакинги, сертификаты соответствия или происхождения, всеразличные экспертные заключения – опционально. Хорошим тоном считается, когда помимо номера инвойса указана его дата.

Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе. «Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно. Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.

 

CMR графы 7, 8, 9, 10, 11

как заполнять графы 7, 8, 9, 10 CMR

Пример скрупулезного заполнения граф CMR: «Каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест.

Графы 7, 8, 9, 10, 11. По сути представляют единый блок и настолько тесно связаны между собой, что рассматривать каждую в отдельности не имеет смысла. Для всех действует одно золотое правило: каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест. Любое отклонение от правила — ересь. В нижней строке указывается суммарный итог (total) по количеству мест и весу.
Прежде всего, это важно для перевозчика, который обязан подать электронную декларацию на границе. Поэтому если в ЦМР нет разбивки по кодам, местам, весу, (а выудить нужную информацию из инвойсов, пакингов или экспортной декларации невозможно), добивайтесь, чтобы отправитель/получатель/экспедитор предоставили вам соответствующие данные.

У каждой графы есть нюансы. Количество грузовых мест берется из экспортной декларации, пакингов или проформа-инвойса и должно при этом совпадать с количеством мест, указанных в ТИРе. Бывает, что два или три товара упакованы в одно грузовое место. В этом случае не нужно писАать дробями и пугать таможню, достаточно для одного товара указать число мест равное 1, а для остальных 0. Это показывает, что товар занимает часть грузового места.
Название товара дается на языке составления ЦМР. Если у вас вся ЦМР на английском, а инвойсы и пакинги на итальянском, будьте любезны перевести. Когда везется опасный груз (ADR), то под названием товара в скобках необходимо указать его UN номер, тем более если в данной ЦМР нет отдельно предусмотренных для этого граф.

Кода ТН ВЭД могут быть указаны и в инвойсах и даже в пакингах, но для ЦМР берутся из экспортной или же транзитной декларации, потому что груз затамаживают именно по этим документам. И еще раз стоит напомнить, что кода в экспортной/транзитной декларациях, в ТИРе, в ЦМР, в инвойсах или в любых других документах, где они еще присутствуют, ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ, как по своему количеству, так и по составу.
Веса также берутся из экспортной, пакингов или инвойсов. Для ЦМР это всегда вес брутто. Хотя и брутто тоже бывает разный. К примеру, перевозится краска в жестяных банках, упакованных на паллетах. Завод-отправитель уверенно полагает, что нетто - это вес произведенной им жижи, а брутто — это жижа в банках. Вес палет он не учитывает. В экспортной стоит брутто без паллет, а в пакинге — с паллетами.
В этом случае в графе 11 имеет ЦМР смысл указать вес брутто из экспортной, но при этом расшифровать отдельной строкой под наименованием товаров, что груз идет на стольких-то паллетах, вес паллет - такой-то, а вес всех товаров на паллетах — такой-то. Как правило, для таможенных органов, осуществляющих затамаживание/растамаживание, подобного пояснения достаточно.

 

CMR графа 13, 15, 21

как заполнять 13 графу ЦМР CMR

13 графа с указанием таможни и стоимости груза; 15 графа с условиями поставки и 21 графа место и дата составления ЦМР.

13 графа CMR — таможня назначения/склад временного хранения (СВХ). 13 графа, пожалуй, самая важная графа, так как представленные в ней сведения, нигде кроме как в ЦМР не встречаются. То есть, сверить/перепроверить данные 13 графы по остальным документам не получится. Их нужно просто знать. Обычно, совершая международную автомобильную перевозку, перевозчик и заказчик заранее оговаривают таможню назначения и СВХ и фиксируют это в заявке на перевозку.
Ошибка стоит дорого. Таможни назначения в той же книжке МДП указываются в соответствии с ЦМР. Соответственно в случае неправильного указания таможенного поста, встает необходимость в весьма сложной и изматывающей всех участников перевозки процедуры переадресации. Расходы, разумеется, велики, не говоря уже о потерянном времени.
В 13 графе при необходимости также может быть указана стоимость груза, в валюте инвойса.
В графе 15 указываются условия перевозки согласно INCOTERMS. Должны совпадать с данными в товарно-сопроводительных документах, в частности в инвойсе, в противном случае у получателя могут возникнуть сложности при оформлении груза. 21 графа дата и место составления ЦМР. Вроде бы мелочь, но указывать обязательно. В 25 графу вписывается регистрационный номер транспортного средства: тягача и прицепа.

 

Печати в CMR

Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ. Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.

 

Какие печати должны стоять в CMR при совершении международной автомобильной перевозки?

печать в ЦМР CMR отправитель получатель

Обязательное трио: печать отправителя, перевозчика и получателя: отправил-доставил-получил

Ранее уже упоминалось о печати отправителя в 22 графе, которая определяет, кто в итоге выступает отправителем и должен быть в том или ином виде указан в первой графе ЦМР.
Следующая по значению — печать перевозчика, которая проставляется в 16 и 23 графах. Если в процессе транспортировки груза произошла смена перевозчика, то новый перевозчик ставит свой штамп в предусмотренной для этого графе «последующий перевозчик» (обычно графа 17).
Печать получателя в 24 графе официально завершает перевозку. Это может быть печать собственно получателя, либо склада временного хранения (СВХ), которому получатель передал согласно договору право принять груз. Без этой печати груз не может считаться доставленным, а договор перевозки выполненным.

 

Печати таможни в CMR

печати контроля доставки в ЦМР CMR

Печать контроля доставки: прибытие в Козловичи не позже 09 июля.

В ходе международной перевозки при прохождении транспортным средством международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) на границе, а также при прибытии в одну или несколько таможен назначения, сотрудниками таможенных органов проставляются соответствующие отметки в CMR. Это могут быть как печати, так и рукописные пометки.
Порядок обработки транспортных и товарно-сопроводительных документов подробно, хотя и мутно, прописан в Приказе ФТС России от 26.05.2011 № 1067, а также в Решении Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 и ряде других нормативных документов. Они регулируют процедуру оформления при прибытии груза на МАПП, при начале и завершении процедуры таможенного транзита (ТТ).
В зависимости от направления перевозки (импорт или экспорт), таможенной процедуры (перевозка по ТИРу, карнету АТА или ДКД) порядок постановки таможенных печатей и отметок может различаться. В частности, при движении по Книжке МДП основные пометки делаются, прежде всего, в соответствующих в графах карнета.
Но в любом случае после окончания оформления таможня возвращает декларанту процедуры ТТ (зачастую им формально выступает водитель, на которого перевозчик делает соответствующую доверенность) «пакет-сейф и один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметками о выпуске товаров» (пункт 20.6 приказ 1067).
Обычно на CMR этом случае указывается номер транзитной декларации (ТД) в формате ХХХХХХХХ/ДДММГГ/ХХХХХХХ, где
  • первый сегмент — это номер таможенного поста зарегистрировавшего ТД ,
  • второй — дата создания ТД,
  • третий — порядковый номер ТД.
Как правило, номер транзитной декларации в CMR заверяется личной номерной печатью таможенника (ЛНП).
Кроме того, согласно пункту 20.3, приказа 1067, таможня ставит в ЦМР направляющий штамп установленного образца (печать контроля доставки), в котором указывается таможенный пункт назначения, срок прибытия, таможенные пломбы, номер ТИРа или ДКД. В случае если, машина везет сборный груз и идет сразу на несколько внутренних таможенных постов, то каждый последующий пост будет ставить свой штамп направляющий штамп.

 

печать в ЦМР CMR выпуск разрешен

Печать, удостоверяющая прибытие на груза на таможню, «Товар поступил» и «Выпуск разрешен»

По прибытии товара в таможню назначения, на CMR, согласно пункту 28.10 приказа ФТС 1067, ставится штамп «Товар поступил». Для перевозчика это фактически означает завершение таможенной процедуры и выполнение своих обязательств перед таможней. В случае если, товар сгружается на СВХ, это также является фактическим концом перевозки.

Если растаможка идет «с колес» и затем планируется доставка до клиента, все несколько сложнее. Документальным свидетельством растаможки служит таможенная декларация. Перевозчику ее, однако, не передают, даже в виде копии. Нужно ли этом случае отражать очистку груза в CMR, не совсем понятно. Перевозчики часто просят поставить штамп «Выпуск разрешен», таможенники столь же часто его не ставят. При этом четких указаний, как действовать в подобных ситуациях, нет.

Штамп «Вывоз разрешен» (в белорусском варианте «Выпуск дозволены») в обязательном порядке ставится в CMR при экспорте — убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза (пункт 58, приказ 1067). Для перевозчика он особенно важен, так как служит обоснованием нулевой ставки НДС. При экспорте помимо этого штампа на CMR также могут проставляться направляющие штампы и штампы «Товар поступил» (бел. «Товар паступиу»).

Некоторые из таможенных печатей становятся обязательными в зависимости от характера перевозимого груза. К таким, в частности, относится печать санитарно-эпидемиологической службы, которую ставят на границе Таможенного союза. Насколько это важно, свидетельствует следующая история, произошедшая, к сожалению, не в страшном сне, а наяву.

 

Баллада о водителе и печати санэпидемслужбы — «с нами стыдно, зато весело»

проверяй работу водителя Жил-был водитель. Вся прелесть встречи с ним была в расставаниях. И вез он как-то из Европы в Россию канюли, катетеры, кюветы, лизирующие растворы и прочие медицинские ухищрения, для которых необходимо было поставить в ЦМР штамп санитарно-эпидемиологической службы.
Зная такое дело, менеджеры перевозчика стали заранее названивать водителю, засыпать его СМС-ками и слезно умолять: «Голубчик, будь добренький, пожалуйста, не забудь». «Да об чем лай? Не вопрос!», — отвечал водитель и, улыбаясь, катил по Польше. Русские вообще не различают слов, если не видят собеседника. Поэтому все российские менеджеры не доверяют телефонной связи. Они даже стиральной машине не верят, если в той нет окна, где в прямом эфире крутятся трусы.
Русские, 80% смысла распознают зрением.
Когда водитель прибыл на границу Белоруссии... Нет, он не забыл поставить печать, он сделал куда хитрее — поставил ее в только на один листик ЦМР и ее же оставил на границе у таможенника (эти ребята отрывают все самое ценное не спрашивая разрешения), а сам уехал с экземплярами ЦМР без печати.
Потом водитель прибыл в один славный город на Урале. На Урале вообще много славных городов, но он, по счастью, прибыл только в один. Сгрузил товар на СВХ и, насвистывая «Калинку», покатил дальше по своим водительским делам.
А когда получатель пришел за своим грузом, его встретил радостный таможенный инспектор и сообщил: «Груз твой приехал. Только я тебе его не отдам. У тебя печати нету! Пусть хранится у меня, а вот и цена за хранение!»
Получатель нехорошо ухмыльнулся, развернулся и пошел говорить с экспедитором, у которого он заказывал перевозку своего груза. Люди с Урала, они не горячились, но отдельные слова их беседы, говорят, были слышны не только жителям Бобруйска, но и Мариуполя.
После разговора с получателем экспедитор позвонил перевозчику и через трубку покусал до крови всех, кто не успел вовремя выскочить из офиса. И тут завертелось. Перевозчик бросился звонить в белорусскую таможню, выяснять, можно ли как-то получить экземпляр ЦМР с заветным штампом.
Было написано заявление на имя начальника брестской таможни, был назначен ответственный по этой заявке, который в свою очередь назначил ответственного делопроизводителя, который… Да много чего было.
В итоге «скан» ЦМР-ки, привезенной на Урал через «некоторое время», был направлен в санэпидем службу в Брест-Козловичи, где сотрудники, войдя в бедственное положение перевозчика, поставили свою печать и сканом же выслали обратно.
Все разрешилось достаточно быстро, но груз таки полежал на складе несколько дней. Увы. Да, ну а потом водитель пришел в офис и, подбоченившись, спросил «А, где мои деньги за рейс?» Но тут уже начинается совсем другая история.
Наконец, еще один немаловажный момент. В ходе перевозки возникает множество обстоятельств, которые невозможно отразить ни печатями, ни скрупулезным заполнением граф. Для этого в ЦМР предусмотрена отдельная графа (номер 18) предназначенная именно для рукописных замечаний, касающихся перевозки.
К примеру, если в процессе загрузки водитель заметил, что упаковка некоторых грузовых мест повреждена, или же считает, что груз был упакован недостаточно основательно, он вписывает это в 18 графу во всех экземплярах ЦМР. Точно также если у получателя имеются претензии к состоянию доставленного груза, он так же может письменно отметить это в 18 графе.

 

.

Инструкция по заполнению международной товарно-транспортной накладной "CMR"

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Министерства транспорта

и коммуникаций

Республики Беларусь

24.06.2004 №23

ГЛАВА1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Международная товарно-транспортная накладная «CMR» (далее — CMR-накладная)
является бланком строгой отчетности и применятся всеми юридическими лицами
независимо от формы собственности и индивидуальными предпринимателями
Республики Беларусь при осуществлении международной автомобильной перевозки
грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь.

При отправлении груза с территории иных государств может применяться
CMR-накладная, утвержденная постановлением Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. № 23 «Об утверждении бланка
международной товарно-транспортной накладной «CMR» и инструкции по ее
заполнению», или CMR-накладная страны отправителя.

CMR-накладная может заполняться как в соответствии с настоящей Инструкцией,
так и в соответствии с национальным законодательством страны отправителя.

Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной
перевозки грузов (КДПГ) подтверждает заключение договора международной
автомобильной перевозки груза.

При перевозке грузов автомобильным транспортом в страны, с компетентными
органами которых имеется договоренность о возможности применения
товарно-транспортной накладной немеждународного образца вместо CMR-накладной,
может оформляться товарно-транспортная накладная, применяемая для
внутриреспубликанских автомобильных перевозок.

2. CMR-накладная представляет собой бланк, состоящий из десяти (четырнадцати)
страниц незаполненных граф, отпечатанных на самокопирующейся бумаге, имеет
учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц.

Реквизиты бланка CMR-накладной приведены на русском и немецком языках.

Изготовление бланков CMR-накладной осуществляется в соответствии с Инструкцией
о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов,
утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 1
марта 2002 г. № 30 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,
2002 г., № 32, 8/7852).

Печать бланков CMR-накладной с серией и номером, не зарегистрированными в
Республиканском унитарном предприятии «Издательство «Белбланкавыд», запрещается.

CMR-накладные могут приобретаться отправителями грузов, экспедиторами и
перевозчиками Республики Беларусь.

3. CMR-накладная выписывается отправителем не менее чем на четырех страницах.

Первые четыре страницы CMR-накладной имеют собственное наименование, которое
присваивается типографским способом:

* первая страница CMR-накладной называется «1 Экземпляр для отправителя»;
* вторая страница CMR-накладной называется «2 Экземпляр для получателя»;
* третья страница CMR-накладной называется «3 Экземпляр для перевозчика»;
* четвертаястраницаCMR-накладнойназывается»4 Длярасчетов»;
* всепоследующиестраницынеимеютспециальногонаименования.
Первая страница CMR-накладной «1 Экземпляр для отправителя» остается у
отправителя и предназначается для подтверждения факта отправки груза и расчетов.

Вторая, третья и четвертая страницы в обязательном порядке должны быть
заверены подписями и печатями (штампами) отправителя, подписями представителя
перевозчика (водителя, экспедитора).

Вторая страница CMR-накладной «2 Экземпляр для получателя» сопровождает груз и
сдается водителем (экспедитором) получателю и предназначается для подтверждения
факта получения (доставки) груза.

Третья и четвертая страницы CMR-накладной «3 Экземпляр для перевозчика», «4
Для расчетов», заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и
получателя груза, сдаются перевозчику. Четвертую страницу CMR-накладной,
служащую основанием для расчетов, перевозчик прилагает к счету за перевозку и
высылает заказчику-плательщику перевозки (отправителю, получателю,
экспедитору), а третья — прилагается к путевому листу и служит основанием для
учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной платы водителю.

Все последующие дополнительные страницы CMR-накладной, заверенные подписями и
печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя,
экспедитора), предназначаются для таможенных (при осуществлении таможенного
оформления не менее трех страниц) и других органов, а количество дополнительных
страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки.

При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется
на каждого получателя груза.

4. Порядок оформления отметок о времени прибытия и убытия автомобилей из
пунктов погрузки и разгрузки на территории Республики Беларусь при перевозке
грузов в международном сообщении устанавливается Правилами автомобильных
перевозок грузов, утвержденными постановлением Министерства транспорта и
коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. № 20 (Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 102, 8/8480).

5. В случае необходимости CMR-накладная может содержать следующие данные
(графа 20 «Особые согласованные условия»):

* платежи, которыеотправительобязаносуществить;
* сумма, подлежащаяоплатеприсдачегруза;
* инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
* согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена.
Стороны договора перевозки могут внести в CMR-накладную (графа 20) любые
другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.

ГЛАВА 2 ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ «CMR» У
ОТПРАВИТЕЛЯ ГРУЗА

6. Графы1-15, 21, 22 заполняютсяотправителемгруза.

7. В графах 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)», 2 «Получатель
(наименование, адрес, страна)» указываются наименование, адреса, телефоны и
страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и
получение груза.

8. В графе 3 «Место разгрузки груза» указываются страна и место,
предназначенные для доставки груза. В графе 4 «Место и дата погрузки груза»
указываются страна, место и дата принятия груза к перевозке.

9. Графа 5 «Прилагаемые документы» содержит перечень прилагаемых документов.

10. В графе 6 «Знаки и номера» указываются знаки и номера, обозначающие класс,
подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по
Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

11. В графе 7 «Количество мест» указывается количество мест груза.

12. В графе 8 «Род упаковки» указывается род упаковки груза (коробки
картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки
холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.

13. В графе 9 «Наименование груза» указывается наименование груза.

14. В графе 10 «Статист. № » указывается код товара (не менее четырех знаков)
в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
Республики Беларусь.

15. В графе 11 «Вес брутто, кг» указывается вес брутто в килограммах (вес
груза с упаковкой), а в графе 12 «Объем, куб.м» указывается объем, занимаемый
грузом в кубических метрах.

16. При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется
возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со
сведениями о них в соответствии с графами 6-12 прилагать к CMR-накладной. В
этом случае в графах 6-12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о
прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся
необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной
документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера
и даты составления.

17. Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» содержит
указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где
будет происходить таможенное оформление груза. В нижней части графы 13 может
указываться объявленная стоимость груза.

18. В графе 14 «Возврат» указывается государственный номер полуприцепа или
контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.

19. В графе 15 «Условия оплаты» указываются условия оплаты за товар по
контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования
торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.

20. В графе 21 «Составлена в» указываются наименование населенного пункта, где
составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.

21. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки
указываются в графе 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» и заверяются
отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

ГЛАВА 3 ЗАПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ «CMR» У
ПЕРЕВОЗЧИКА

22. Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» заполняется
перевозчиком и содержит реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон,
факс и другое).

23. В графе 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)»
заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки
несколькими перевозчиками.

24. Перевозчик имеет право вносить в графу 18 «Оговорки и замечания
перевозчика» CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его
упаковки.

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если
CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до
доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в
надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых
мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в
CMR-накладной.

Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных
страницах они являются копиями с первой страницы.

25. Перевозчиком в графе 23 проставляются дата и номер путевого листа, по
которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих
перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема
грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего
груз (срасшифровкой подписи)*.

______________________________

*В случае, если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем
до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика письменно
указывается его наименование.

26. В графе 25 «Регистрац. номер» записываются государственные номера тягача и
полуприцепа, осуществляющих перевозку.

27. В графе 26 «Марка» записываются марки и модели тягача и полуприцепа.

28. В графах 19, 27, 28 и 29, оформляемых перевозчиком, указывается информация
о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также указывается стоимость
перевозки согласно тарифным расстояниям и стоимости дополнительно оплачиваемых
услуг (использование специального транспорта, выполнение
погрузочно-разгрузочных работ и так далее).

В случае совершения перевозки на договорных началах, когда размер фрахта
предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.

ГЛАВА 4 ЗАПОЛНЕНИЕМЕ ЖДУНАРОДНОЙ ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНОЙ НАКЛАДНОЙ «CMR» У
ПОЛУЧАТЕЛЯ ГРУЗА

29. После доставки груза водитель (экспедитор) не менее трех страниц, в том
числе вторую, третью и четвертую страницы, CMR-накладной представляет
получателю, который на всех страницах обязан заполнить графу 24 «Груз получен».

В графе 24 «Груз получен» получатель указывает дату получения груза, время
прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах.

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой)
и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

Страница CMR-накладной «2 Экземпляр для получателя» остается у получателя
груза, а третья и четвертая страницы CMR-накладной «3 Экземпляр для
перевозчика», «4 Для расчетов» возвращаются перевозчику.

Как заполнить CMR – особенности заполнения CMR грузоотправителем, перевозчиком и грузополучателем - Документация по грузоперевозкам - Документация по грузоперевозкам - Статьи по грузоперевозкам

CMR – это международная товарно-транспортная накладная, которая является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации (ГТД). Она является одним из основных документов, необходимых для осуществления международных перевозок грузов автотранспортом. При пересечении товаром границы другого государства её наличие обязательно.

Накладная CMR является документом, который подтверждает существование договора, согласно которому транспортная компания обязана доставить груз от отправителя к получателю.

Проще говоря, CMR – это та же самая товарно-транспортная накладная, только использующаяся при международных перевозках. Товарно-транспортная накладная cmr заполняется отправителем груза, получателем и перевозчиком. Чтобы на границе не возникло никаких вопросов, следует четко понимать, кто и что заполняет. В заполнении CMR нет ничего сложного, просто нужно быть внимательным. Бланк CMR можно скачать здесь. Если что-то будет непонятно, можете скачать образец заполнения CMR здесь.

Основные правила заполнения CMR

Накладная CMR состоит из десяти (четырнадцати) отпечатанными на самокопирующейся бумаге страниц, с незаполненными графами. Она имеет учетный номер и серию, которые одинаковы для всех страниц. Все записи делаются без применения копировальной бумаги, поэтому необходима особая аккуратность. На накладной CMR запрещено оформлять другие документы (путевые листы, ТТН, тахограммы для тахографов), поскольку можно испортить накладную.

CMR выписывается отправителем минимум в четырех экземплярах (на 4-х страницах). Но на практике зачастую накладную CMR оформляют в семи (7) экземплярах.

Первые четыре страницы CMR имеют собственные наименования, которые отпечатаны типографским способом:

  1. Экземпляр для отправителя;
  2. Экземпляр для получателя;
  3. Экземпляр для перевозчика;
  4. Для расчетов.

Первая страница CMR «Экземпляр для отправителя» после заполнения остается у отправителя, являясь документом, который подтверждает факт отправки груза.

Вторая страница CMR «Экземпляр для получателя» сдается водителем получателю. Она подтверждает факт получения (доставки) груза.

Третья и четвертая страницы CMR «Экземпляр для перевозчика» и «Для расчетов», заверенные печатями и подписями получателя груза, остаются у перевозчика. Четвертую страницу накладной CMR транспортная компания, выполнившая перевозку груза, прилагает к счету и высылает заказчику перевозки (получателю, отправителю, диспетчеру экспедиторской компании) для оплаты. Третья страница прилагается к путевому листу. Она служит основанием для учета транспортных услуг и начисления зарплаты водителю.

Все другие страницы CMR, заверенные печатями и подписями отправителя и подписями перевозчика, предназначены для заполнения таможенными и другими органами. Число дополнительных страниц накладной CMR зависит от условий перевозки. При перевозке грузов нескольким получателям CMR заполняется на каждого в отдельности получателя груза.

Заполнение CMR отправителем груза

Отправитель заполняет графы 1-15, 21, 22, в которых указывает такие данные:

Графа 1 "Отправитель (наименование, адрес, страна)" – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет отправку груза.

Графа 2 "Получатель (наименование, адрес, страна)" – указывается наименование, адрес, телефон и местонахождение организации, которая осуществляет получение груза.

Графа 3 "Место разгрузки груза" – адрес доставки товара.

Графа 4 "Место и дата погрузки груза" – место и дата погрузки груза.

Графа 5 "Прилагаемые документы" – список прилагаемых документов. Водитель обязан проверить, совпадают ли номера документов с фактическими номерами.

Графа 6 "Знаки и номера" – указываются знаки и номера, которые обозначают класс, подкласс перевозимого груза, в том числе опасных.

Графа 7 "Количество мест" – указывается количество мест груза. Водитель обязан проверить, соответствует ли оно фактическому количеству.

Графа 8 "Род упаковки" – указывается род упаковки груза (ящики деревянные, коробки картонные, бочки пластмассовые или металлические, мешки полиэтиленовые или холщовые и прочее).

Графа 9 "Наименование груза" – указывается наименование перевозимого груза.

Графа 10 "Статист. №" – указывается код транспортируемого товара.

Графа 11 "Вес брутто, кг" – указывается вес груза вместе с упаковкой.

Графа 12 "Объем, куб.м" – указывается, какой объем в кубических метрах занимает груз.

Графа 13 "Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)" – указывается наименование, адрес и прочие реквизиты таможни, где будет осуществляться таможенное оформление груза. В этой графе, в ее нижней части может указываться объявленная стоимость груза.

Графа 14 "Возврат" – указывается госномер полуприцепа либо контейнера, если он вывозится из-за границы после определенного пребывания там.

Графа 15 "Условия оплаты" – указываются условия оплаты товара, согласно Международным правилам толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС).

Графа 21 "Составлена в" – отправитель указывается здесь наименование населенного пункта, где была составлена накладная CMR и указывает дату ее заполнения.

Графа 22 "Прибытие под погрузку. Убытие" – указывается дата и фактическое время прибытия и убытия автомобиля под погрузку. Эти сведения отправитель обязан заверить подписью (с расшифровкой) и штампом.

Заполнение CMR перевозчиком груза

Перевозчик заполняет графы 16-19, 23, 25-29, в которые вносит такие данные.

Графа 16 "Перевозчик (наименование, адрес, страна)" – перевозчик указывает свои полные реквизиты (владельца TIR Carnet либо таможенного перевозчика, наименование, адрес, телефоны и прочее).

Графа 17 "Последующий перевозчик" - реквизиты последующего перевозчика, если транспортный процесс осуществляется несколькими компаниями.

Графа 18 "Оговорки и замечания перевозчика" – указываются оговорки, которые касаются внешнего состояния самого груза, а также его упаковки.

Если накладная CMR не содержит никаких оговорок перевозчика, то это свидетельствует о том, что на момент принятия груза груз и его упаковка находились в надлежащем состоянии, а количество грузовых мест, их нумерация и маркировка соответствовали указанным в CMR. Оговорки перевозчика в данной графе имеют особую значимость во время сдачи груза грузополучателю, если будут выявлены какие-то несоответствия реального состояния груза тем сведениям, которые были указаны в накладной. Перевозчик несет полную ответственность за утрату или повреждение груза, произошедшее во время транспортировки. Поэтому водитель должен внимательно осмотреть груз и при наличии несоответствия сделать записи в этой графе. Это освободит перевозчика от возможных проблем. Оговорки перевозчика вписываются только в первую страницу накладной CMR, на остальных страницах они просто копируются.

Графа 23 - номер и дата путевого листа, по которому выполняется перевозка груза, фамилия водителя, осуществляющего перевозку, печать транспортной организации, а также подпись водителя (экспедитора), который принял груз. Если CMR была подготовлена отправителем до момента прибытия перевозчика, то в этой графе вместо штампа перевозчика записывают его наименование.

Графа 25 "Регистрац. номер" – указываются госномера тягача и полуприцепа, которые осуществляют перевозку.

Графа 26 "Марка" – указываются марки и модели транспортных средств.

Графы 19, 27-29 – указывается информация о применяемом тарифе (договорной, сдельный), а также стоимость перевозки и дополнительно оплачиваемых услуг (выполнение погрузочно-разгрузочных работ, использование специального транспорта и прочее). При перевозке на договорных началах размер фрахта заранее не устанавливается, поэтому указанные графы не заполняются. Начинать перевозку водитель должен только после подписания отправителем международной товарно-транспортной накладной CMR.

Заполнение CMR получателем груза

После доставки груза получателю представляется вторая, третья и четвертая страницы накладной CMR. Получатель должен на всех страницах заполнить графу 24 "Груз получен". В ней указывается дата получения груза, время прибытия и убытия авто под разгрузку в часах и минутах.

Получатель ставит свою подпись и печать (обязательно!), которые подтверждают факт приема груза. Вторую страницу CMR "Экземпляр для получателя" он оставляет у себя, а третью и четвертую (со своими подписями и печатью) возвращает перевозчику.

На этом процедура заполнения CMR. Теперь вы знаете, как правильно заполнить CMR.

УРОКИ ЛОГИСТИКИ, таможенный брокер, транспортные услуги

 

Урок № 1

CMR - вопросы и ответы

1.   Кто должен заполнять CMR?

CMR, по своей сути, является международной товарно-транспортной накладной из этого и вытекают условия её заполнения. Заполнять CMR могут:  транспортная компания (если её представитель находится рядом с местом погрузки), водитель (что практически никогда не используется , но право такое он имеет и правила заполнения CMR знать обязан), экспедитор (самая распространенная форма) и сам отправитель груза (как никто другой, он заинтересован в правильности оформления всех товаро-сопроводительных документов).  Например, в случае экспорта товара с территории России, оригинал CMR, с отметками всех границ и таможен, является одним из важнейших документов, подтверждающих право на возврат экспортного НДС.

 

2.   Как заполнять CMR, если перевозку выполняют два перевозчика?

Если понимать, что CMR является документом, который определяет границы ответственности конкретного перевозчика (принял - груз - сдал), то станет ясно, что перевозить груз по одной CMR два перевозчика не могут. Возможны варианты, когда один и тот же груз перевозят разные перевозчики: в случае, если транспортное средство первого перевозчика сломалось и груз перегружен на другое транспортное средство или,  перевозчики выполняют перевозку на разных отрезках пути. Но, в обоих этих случаях, CMR предыдущего перевозчика (транспортного средства) закрывается и открывается новая CMR. Известно, что даже в случае поломки тягача, использование "головы" другого перевозчика влечет за собой серьезные проблемы на таможне (по крайней мере - на российской таможне).  

    

3.   Как заполнять CMR при перевозке груза (из России) в Белоруссию?

Правила заполнения ничем не отличаются от обычной международной перевозки. Разве что, вполне можно заполнить CMR на русском языке.

 

4.  Правила заполнения 13 графы CMR?

Название графы 13 "Указания отправителя (таможенная и прочая обработка)" говорит само за себя. В ней указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.

5.  Где купить бланк CMR?                                                                                                              Форма бланка CMR стандартная, она  не относится ни к ценным, ни  к именным документам. CMR могут продаваться  в специализированных магазинах бланков или транспортной литературы. Их можно приобрести в магазинах или сервисных центрах АСМАП и прочих ассоциаций международных перевозчиков. Перечень магазинов можно найти здесь. Вполне допустимо применение форм CMR, попросту распечатанных из интернета. Многие крупные Перевозчики печатают свои фирменные бланки CMR. Важно соблюдение только двух условий: содержание (графы) CMR должны быть стандартным,  все страницы одного комплекта CMR должны иметь одинаковый порядковый номер. Количество страниц в CMR разнится от типа груза, количества грузополучателей и прочих условий конкретной перевозки. Страниц может быть 6, 12.

6.  Где взять бланк TIR-Carnet?                                                                                                      Бланк TIR-Carnet (Книжки МДП) является формой строгой бухгалтерской и корпоративной отчетности. Бланки TIR-Carnet выдаются (продаются) только действительным членам ассоциаций международных автомобильных перевозчиков. В России это АСМАП. Собственно, АСМАП и распределяет  бланки TIR-Carnet среди своих членов. Количество бланков для каждого отдельного Перевозчика устанавливается на основании предварительных заявок и пропорционально количеству зарегистрированных транспортных средств. Если вам предлагают «купить» бланк TIR-Carnet и, при этом, вы (ваша организация) не являетесь членом АСМАП, очень большая вероятность того, что вы имеете дело с мошенниками. Либо бланк поддельный, либо он получен другим незаконным путем.

7.  Как выглядит CMR польского образца?                                                                                            Так же, как и русского, немецкого, литовского и пр. Разве что, название граф в CMR написано на польском языке.

8.  Какие даты указываются в инвойсе (международном счете)?                                                      По большому счету, какой датой выписан инвойс (международный счет) для международной автомобильной перевозки груза не имеет никакого значения. Это может быть: дата подписания контракта купли-продажи, дата получения груза на складе или дата открытия TIR-Carnet. Наверное, при этом, разумно только одно условие: инвойс (счет) не может быть выписан позже, чем открыт TIR-Carnet. Иначе на основании чего была оформлена вся процедура перевозки груза?

9.  Правила заполнения графы 9 CMR, если в транспортном средстве перевозится большое количество наименований товаров?                                                                                       На самом деле, на практике, редко когда в одном транспортном средстве перевозятся товары разных наименований или групп товаров. Такие случаи называются «сборный груз» и имеют определенные условия перевозки и таможенного оформления (растаможки). Скажем так, эти перевозки имеют статус «повышенного интереса» и контроля,  и со стороны таможенных органов, и со стороны Владельцев груза. Задача заполнения, решается элементарно просто (см. образец заполнения CMR): в графе 9 пишется название подгруппы товара, например, «бытовая электроника» и перечисляются коды ТНВЭД (через запятую), а затем делается запись: “see in invoice” - смотри в инвойсе. Естественно, желающий проверить или сотрудник таможни, может найти в прилагаемом инвойсе (счете) самый полный перечень перевозимого товара (груза). Иной раз, инвойс может содержать и 20-ть, и 30-ть страниц, что конечно невозможно уместить в графу 9 CMR.

10. Правила заполнения CMR в России?                                                                              Оформлять CMR для перевозки груза внутри России нет никакой необходимости, перевозку вполне можно выполнить по ТТН. Если речь идет о заполнении CMR для вывоза (экспорта) товара из России, то можно посоветовать только одно: заполнять CMR на одном из европейских языков (английский, немецкий, итальянский и пр.). Однако, учтите, вам обязательно придется предоставить в российский таможенный орган  вариант CMR с переводом на русский язык.

11.  Правила заполнения CMR Перевозчиком?                                                                                    Правила заполнения CMR едины для всех, в том числе и для Перевозчика. Смотрите здесь

12.  Как заполнить CMR online? Есть ли компьютерная программа для заполнения CMR?     Самопальных программ существует великое множество. За профессиональными программами следует обращаться в компанию «Альта-Софт».

13.  В какой графе CMR указывается номер контейнера?                                                 Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».

14.  Правила заполнения CMR при контейнерных перевозках?                                            Правила заполнения CMR при осуществлении контейнерных перевозок, ничем не отличаются от обычного порядка. Кроме того, что некоторые данные в CMR должны обязательно соответствовать данным морского коносамента (см. правила) и дополнительно вносятся данные в графу 14 – «место возврата порожнего контейнера».

15.  Порядок заполнения CMR при процедуре – импорт?                                                               То, что для российской компании называется «импортом», одновременно для фирмы отправителя является – экспортом, и наоборот. Поэтому, никакой разницы между заполнением CMR для импорта-экспорта нет.

16.  Как заполнить 2-ю графу CMR?                                                                                         Смотрите правила заполнения.

 

 

 

 

 

Правила заполнения CMR. Образец заполнения CMR

Скачать бланк СМR для заполнения можно здесь - образец СМR

Графа 1 "Отправитель" - указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: "by order", "on behalf"). Одно из наименований обязательно должнобыть указанно в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.

Графа 2 "Получатель" - указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание "для фирмы ________"

Графа 3 "Место разгрузки груза" - указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов.

Графа 4
"Место и дата погрузки груза" - указывается город, страна и дата погрузки.

Графа 5
"Прилагаемые документы" - указываются документы прилагаемые к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и др.).

Графы 6-9
- указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки.
Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.
При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой "расшифровку смотри в инвойсе".
При наличии большого количества наименований желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД.
При контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Графа 10
"Статистический код" - указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров.

Графа 11
"Вес брутто" - указывается вес брутто, заявленный в инвойсе.
При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Графа 12 "Объем" - заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях - необязательно.

Графа 13 "Указания отправителя" - указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки.

Графа 14 "Возврат" - заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после таможенной очистки и разгрузки груза.

Графа 15 "Условия оплаты" - указываются условия поставки товара по ИНКОТЕРМС.

Графа 16 "Перевозчик" - указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика).

Графа 17 "Последующий перевозчик" - заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку.

Графа 18 "Оговорки и замечания перевозчика" - могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).

Графа 22 "Прибытие под погрузку" - указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку.

Графа 24 "Прибытие под разгрузку" - указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку.

* Материал был взят из справочника.

 

Перевозка личных вещей из Европы в Россию

Таможенное оформление импорта

 

 

                      

CMR – главный документ международной перевозки

CMR представляет собой товарно-транспортную накладную, которая используется при доставке товаров в рамках Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (сокращенно Конвенция КДПГ). Сама аббревиатура CMR образуется из первых букв названия этого документа на французском языке, поскольку его подписание проходило в Женеве в 1956г.

Фактически CMR - это договор на оказание услуг по международной доставке груза, условия которого, прописанные в конвенции, закрепляются печатями отправителя и перевозчика. Накладная, как и Конвенция КДПГ, применяется в случае, если:
- перевозка осуществляется с использованием автотранспорта;
- перевозка осуществляется на возмездной основе;
- отправитель и получатель груза находятся в разных странах, из которых как минимум одна является участником данного международного соглашения.

Почему так важно точно и без ошибок заполнить CMR? Потому что это основной документ перевозки по Конвенции КДПГ, положения которой являются главными в случае решения спорных ситуаций и имеют приоритет перед внутренними законодательными актами стран-участниц. Если вы посмотрите на стандартный бланк накладной, то в правом верхнем углу почти наверняка увидите фразу «Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)». В договоре подробно описаны права и обязанности сторон, участвующих в доставке груза, ответственность каждой из них в случае возникновения ущерба.

CMR можно назвать собирательным документом, поскольку в нем содержится информация практически из всех документов, сопровождающих перевозку, таких как TIR, инвойс, упаковочные листы, контракт, сертификаты, лицензии. И любое несоответствие между данными в этих бумагах вызывает массу вопросов у сотрудников таможни, простои машин, отказы в выпуске и так далее.

Заполнить CMR может как отправитель груза, так и перевозчик (экспедитор). Как официальный документ, накладная начинает действовать после того, как на ней проставлены печати указанных выше организаций. Они же несут ответственность за указанные в документе данные: отправитель обязан заполнить CMR максимально подробно и достоверно, а перевозчик обязан сверить эти данные при приеме груза (например, количество мест, целостность упаковки и так далее). Документ оформляется как минимум в трех экземплярах, зачастую еще один лист заполняется для передачи в таможенные органы.

Структура CMR и принцип заполнения

Пункты 1, 2 – отправитель и получатель, в большинстве случаев это продавец и покупатель, указанные в инвойсе. Чаще всего ошибки в заполнении этих пунктов возникают из-за того, что реальным отправителем и получателем груза выступают другие организации (например, экспедитор). В этом случае в пунктах 1 и 2 появляется уточняющая информация о том, что отправителем или получателем груза по факту выступала некая компания по поручению продавца или покупателя соответственно.

Место загрузки и разгрузки указывается в пунктах 4 и 3. Реальные отправитель и получатель, отвечающие за погрузку и прием товара, проставляют свои печати в разделах 22 и 24. Следует отметить, что вместо печати отправителя и перевозчика может быть проставлена подпись, как от руки, так и в виде штампа, если это допускается законодательством страны погрузки.

Пункт 5 «Прилагаемые документы» - здесь в обязательном порядке указываются номер книжки МДП и инвойсов, остальная информация по сопровождающим отправку документам (разрешительной документации, пакингам) – по желанию. В случае если планируется перевозить сборный груз, на него составляется так называемый грузовой манифест, в котором консолидируются все данные по составляющим «сборки», его номер также указывается в данном разделе.

В большом блоке пунктов 6-11 детально прописывается информация по каждому товару из загрузки. В графе «Знаки и номера» в случае необходимости указываются специальные коды, прописанные в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), обозначающие класс опасности груза. Графа 7 отображает количество грузовых мест, находящихся в машине, графа 8 – их вид (паллеты, коробки, рулоны и так далее). Эта цифра должна совпадать с данными, указанными в экспортной декларации, пакинге и TIR. Если товар занимает часть места (например, одна коробка, лежащая на общей паллете), указание количества мест в виде дробей не допускается, напротив этой позиции прописывается значение «0».

Наименование товаров (9) указывается в сокращенном варианте на том языке, на котором заполняется CMR. Чаще всего это государственный язык страны отправления, а наименования разделов дублируются. Так как Конвенция КДПГ, и соответственно CMR, применяется в основном в Европе, большая часть накладных заполняется с использованием английского языка, как самого распространенного на континенте.

В графе 10 указывается код ТНВЭД как минимум на уровне товарной позиции (4 знака), при импорте чаще всего здесь указывается шестизначный код субпозиции Комбинированной номенклатуры Евросоюза. Основой для заполнения этого раздела являются экспортная или транзитная декларации, аналогичные коды на продукцию должны стоять и в остальных документах, сопровождающих перевозку (с учетом минимальных различий с ТНВЭД ЕАЭС из-за национальной детализации при кодировании товаров).

Экспортная декларация и пакинг являются источником данных по весу для 11 раздела. Следует отметить, что в CMR всегда указывается вес брутто, причем подразумевается именно вес груза со всем объемом упаковки, в которой он перевозится. Сюда включаются не только вес первичной упаковки (банки, коробки), но и, например, пленка, в которую завернуты коробки, обрешетка, паллеты, на которых товар загружается в машину. Зачастую вес паллет прописывает в CMR отдельно, так как информация по весу этой тары иногда появляется в последний момент и просто физически не может быть указана при отправлении.

Пункт 13 чрезвычайно важен – в нем указывается таможенный пост назначения (или склад временного хранения в пункте прибытия), и именно на основе этих данных заполняется TIR. С учетом того, что книжки МДП являются подотчетными бланками, на исправление ошибки, допущенной при заполнении этого раздела в CMR, будет потрачена масса времени и сил. В этой же графе при необходимости может быть указана стоимость груза для целей страхования.

Условия перевозки в соответствии с международными правилами ИНКОТЕРМС-2010 указываются в 15 графе. Те же условия должны значиться в сопроводительных документах, по этим же данным сотрудники таможни определяют, из чего складывается таможенная стоимость товаров.

Пункт 21 содержит данные по месту составления накладной и дате, пункт 25 – регистрационные номера фуры (прицеп, тягач).

Действующим документом CMR становится тогда, когда на ней появляются печати. Отсутствие того или иного штампа может привести к катастрофическим последствиям. Ранее мы уже упоминали о печатях в графе 22 и 24, которые, по сути, открывают и закрывают международную перевозку. За сам процесс перевозки «отвечает» штамп перевозчика в разделах 16 и 23, в случае изменения транспортной компании в процессе доставки груза в разделе 17 также должна появиться соответствующая печать.

Свои печати и отметки на CMR оставляет и таможня. Для перемещения груза по территории ЕАЭС по процедуре «Таможенный транзит» сотрудники таможни в пункте пропуска указывает на всех экземплярах накладной номер транзитной декларации и заверяет его личной номерной печатью. Также проставляется «направляющий штамп» специальной формы, в который заносится информация о таможне назначения, дате прибытия товара, номера пломб. Если в процессе транзита машина выгружает часть товара в промежуточных таможенных постах, каждый из них заполняет свой «направляющий штамп».

В обязательном порядке при пересечении границы на всех экземплярах CMR должны быть проставлены, при необходимости, печати ветеринарной, фитосанитарной служб, СЭС, без них растаможить груз невозможно.

С завершением перевозки все несколько сложнее. Если груз доставлен в конечную точку пути и выгружен из машины, сотрудники таможни прибытия ставят в накладной отметку «Товар поступил». Если же груз проходит оформление «с колес» - четких инструкций по проставлению штампов в CMR, к сожалению, нет. Перевозчики просят таможенников поставить на накладной печать «Выпуск разрешен», но эта просьба часто остается без внимания.

В случае экспорта на CMR должна стоять не только отметка «Вывоз разрешен», но и отметка таможенного органа в пункте пропуска на границе «Товар вывезен». Только при наличии этих двух штампов у продавца не возникнет проблем при подтверждении права на возврат НДС.

Таким образом видно, что CMR – важнейший документ международной перевозки, который необходимо не только внимательно заполнять, но и уметь извлекать из накладной необходимую информацию. Все это может значительно ускорить решение спорных вопросов, обеспечить стабильное взаимодействие покупателя, перевозчика и продавца, а также облегчить таможенное оформление грузов.

Международная товарно-транспортная накладная СМР - это... Особенности, требования и образец :: BusinessMan.ru

При автомобильных грузоперевозках за границу на таможне помимо общего пакета документов дополнительно требуется товарная накладная CMR, в которой прописываются все основные данные из остальных бумаг: сведения из инвойсов, пакинг-листов, разнообразных свидетельств и сертификатов и т. д. Эта бумага является самой значимой, она подтверждает договоренность между отправителем, получателем и экспедитором. Во избежание юридических проблем крайне важно уметь правильно ее заполнять.

Общая информация

Накладная CMR – что это и как расшифровывается, какие сведения включает в себя, как оформляется и для чего она необходима?

смр это

Сама аббревиатура CMR взята из названия конвенции на французском языке. В России переводится как КДПГ – конвенция о договоре интернациональной дорожной перевозки грузов. Конвенция проводилась в городе Женеве в 1956 году, сами соглашения приобрели значение в 1958 году.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) служит доказательным документом, подтверждающим заключение соглашения на автотранспортную перевозку товара. Бланк накладной имеет единую унифицированную форму, оформляется при перемещении ценностей с применением транспорта.

Использование данного документа преследует несколько целей, указывая на права поставщика продать товары, права покупателя – поставить их на учет в виде собственности и заменяя договор оказания услуг транспортировки груза или применяясь в качестве дополнения к этому соглашению. Накладная CMR имеет значение только для транспортировки груза за рубеж. Оформлять ее необходимо строго по юридическим правилам.

Особенности накладной CMR

Значение СМР трудно переоценить. Информация, которую можно получить из документа СМР - это:

  • Количество единиц товара.
  • Маршрут перевозки.
  • Кто перевозил продукцию.
  • Сведения о сопроводительной документации.
  • Наименование адресата и отправителя.
  • Период осуществления транспортировки.
  • Таможенные сведения.
  • Состояние товара.
  • Дату погрузки и выгрузки.

ТТН CMR – что это такое? Бланк СМР содержит сведения из всех сопроводительных документов. Крайне важно, чтобы все эти данные перекликались друг с другом и вся информация совпадала. Наличие разных сведений в ЦМР и других бумагах (например, пакинг-листе или инвойсе) чревато массой осложнений.

cmr что это

Больше всего может пострадать перевозчик. Экспедитор во избежание последующих проблем должен педантично, внимательно и скрупулезно проверять и сверять все бланки документов.

Если в накладной СМР груз не указывается, то данный товар считается контрабандным.

В СМР обязательно должны быть прописаны две группы сведений:

  1. Базовая информация, содержащая основные данные, необходимые для последующей транспортировки груза.
  2. Печати, подписи, отметки, замечания о процессе перевозки – другая довольно значимая категория.

Каждая накладная СМР обязательно должна иметь определенный номер.

Условия использования бланка СМР

Для того чтобы Конвенция применялась в договоре транспортировки, необходимо, чтобы соглашение соответствовало определенным условиям:

  • перевозка производится платно;
  • осуществляется транспортировка товара из одного государства в другое;
  • для перевозки используется автомобильный транспорт;
  • одна из стран подписала Конвенцию СМР.

Только в таком случае накладная CMR будет применяться для транспортировки товаров.

Кому нужны экземпляры CMR?

Сам бланк CMR пишется на нескольких страницах. Всякая его графа дублируется дважды: на русском и иностранном языке. Если получателей груза несколько, для каждого из них требуется отдельный CMR-образец. Следовательно, и на каждое транспортное средство необходим, как минимум, один документ CMR.

накладная cmr

Товарно-транспортную накладную СМР необходимо оформлять в нескольких экземплярах, чтобы при транспортировке избежать возникновения проблем.

  1. Первый экземпляр остается у отправителя.
  2. Другой экземпляр передается покупателю товара.
  3. Сам перевозчик груза также нуждается в бланках, для него необходимо оформить два экземпляра. Первый из них является дополнением к путевому листу. Второй документ подтверждает само оказание услуги доставки, что крайне важно для последующей оплаты и проведения взаиморасчетов.
  4. Таможенные органы требуют предъявления минимум трех экземпляров.

На документах должны быть проставлены подписи и печати отправителя и грузоперевозчика. Перевозчик при приемке товара должен в установленном порядке осмотреть количество единиц продукции, ее состояние, маркировку и вид тары, и поставить отметки соответствия/несоответствия товара указанным требованиям.

Порядок оформления

Документы должны заполняться грузоотправителем. Если бланк будет составлен неправильно, все последствия лягут именно на его плечи, перевозчик за эти ошибки ответственности не несет.

cmr образец

Для оперативного заполнения документа важно соблюдать определенный порядок заполнения ТТН СРМ – это следующая последовательность действий:

  1. Отправитель должен обратить внимание на подпункты 1-15, 21-22.
  2. Перевозчик оформляет графы 16-19, 23, 25-29.
  3. Грузополучатель расписывается и ставит штамп в графе 24.

Рассмотрим более подробно эти подразделы. Порядок их заполнения указан в Письме РФ от 2012 г. «О направлении информации».

Руководство по CMR бланку и его правильному заполнению представлено ниже.

Оформление отправителем

В первом пункте указывается вся информация об отправителе, в том числе:

  • Название.
  • Адрес и страна.
  • Контактный номер телефона ответственного за транспортировку лица.
  • Инициалы ответственного лица.

Во второй графе должны содержаться сведения о получателе, а именно:

  • Наименование организации.
  • Страна и адрес.
  • ФИО и контактный номер связного лица.

В третьем подпункте указывается, в какую страну и куда именно отправляется груз.

В четвертой графе прописывают дату и время погрузки товара, а также пункт отправления.

В пятой графе необходимо указать данные о сопроводительной документации путем перечисления всех прилагаемых бумаг. Что именно нужно относить к СМР? Это могут быть, например, такие документы, как сертификаты, упаковочный лист, инвойс, свидетельства, ТИР (который иногда дополняется грузовым манифестом с более подробным описанием единиц продукции) и т. д.

В шестом пункте указывается степень опасности перевозимого груза.

В седьмом подразделе записывается количество мест по каждому товару с указанием суммарного итога.

В восьмом пункте описывается вид тары.

В 9 графе пишется название перевозимого товара.

В 10 пункте указывается код продукта, взятый из ТН ВЭД ТС.

В 11 графе пишется масса брутто каждого товара (вес вместе с упаковкой) и их общая масса.

Графы 7 – 11 представляют собой единый блок, для любой из них работает правило: каждый товар в каждом подпункте нужно указывать отдельно, так как из остальных документов получить эту информацию проблематично. Поэтому эти разделы важно заполнять правильно.

Объем всей продукции в кубометрах записывается в двенадцатом пункте.

В тринадцатой графе содержатся все сведения о таможенном органе, который будет проводить проверку. Эти данные не указываются в других документах. Поэтому желательно, чтобы экспедитор и заказчик заранее обговорили адрес таможни и зафиксировали это в СРМ-документе. Если произойдет ошибка в указании места назначения, процедура переадресации будет весьма изматывающей и довольно сложной, вплоть до того, что придется переписывать книжку МДП.

В этот пункт также можно занести при необходимости сведения о стоимости продукции в валюте инвойса.

В четырнадцатом пункте пишется номер прицепа.

Все сведения об оплате за товар надлежит прописать в пятнадцатой графе.

В двадцать первом разделе указывается населенный пункт – место оформления CMR-бланка.

Прибытие под погрузку и убытие допустимо оформлять штампами в двадцать второй графе. Согласно статье 5 КДПГ, если у отправителя нет печати, то можно поставить только подпись, формально это не будет считаться нарушением.

Заполнение экспедитором

Перевозчиком также оформляется CMR (международная товарно-транспортная накладная), образец которой, уже частично заполненный, предоставляется ему отправителем.

смр значения

В шестнадцатой графе все сведения указывает перевозчик, иногда для этого достаточно поставить штамп.

В семнадцатом пункте указываются остальные перевозчики, если их несколько.

В восемнадцатой графе прописываются замечания экспедитора относительного товарного состояния перевозимого груза: отсутствие упаковки, подпорченность товара, наличие печати, несоответствие тары требованиям и др.

Девятнадцатый раздел оформляется только после того, как была произведена доставка.

Двадцать третья графа содержит все данные о водителях, путевых листах и печать с подписью экспедитора.

Двадцать пятый и двадцать шестой подпункты описывают марку, модель и госномер автомобильного транспорта (в частности, прицепа и тягача).

Отметки получателя груза

В двадцать четвертой графе указываются сведения о прибытии и убытии на разгрузку. Дополнительно грузополучатель ставит свою подпись и печать. В бланке СМР значения оставшихся граф заполняются экспедитором после доставки груза в необходимое место.

Печати СМР

Штамп отправителя указывается в 22 графе, ее ставит предприятие, прописанное в первом подпункте.

Штамп экспедитора ставится в 23 и 16 подпунктах. В случае смены перевозчика новый экспедитор ставит печать в 17 подпункте.

Покупатель отмечает получение товара штампом в 24 графе.

На таможне номер транзитной декларации обязательно подтверждается личной номерной печатью таможенного сотрудника. Также в СМР ставится штамп таможенного контроля доставки. Каждый новый таможенный пост ставит свои отметки. Необходимо и присутствие печатей «Товар поступил» и «Вывоз разрешен».

Страхование СМР

Страхование CMR – что это?

Любой экспедитор может осуществить страхование своей гражданской ответственности при перевозке груза. Таким образом он способен обезопасить себя в случае повреждения товаров при их транспортировке.

 cmr что это такое бланк

Если внимательно прочитать международные конвенции, можно заметить сведения, согласно которым ущерб должен возмещать именно перевозчик. Экспедитор несет материальную ответственность в случае потери или порчи груза, срывании сроков доставки и при появлении других затрат.

Наличие страхового полиса позволяет переложить всю ответственность на страховую компанию.

Плюсы страхования

К преимуществам страхования относятся:

  1. Гарантия получения страхового возмещения в случае недосмотра за товаром. Это особенно актуально для экспедиторов, у которых недвижимость стоит в несколько раз меньше, чем перевозимый груз.
  2. Для отправителя груза наличие страхового полиса у перевозчика становится свидетельством честности и дееспособности экспедитора.

Минусы оформления страхового полиса

Помимо преимуществ, наличие страховки сопровождается определенными минусами. К ним относятся следующие недостатки страхования СМР – это факты, указанные ниже:

  1. Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
  2. Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
  3. Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.

Заключение

ТТН СМР – это немаловажный документ, используемый при пересечении международной границы с помощью автомобильного транспортного средства. Ее форма унифицирована и является единой и утвержденной во многих странах. Во время зачисления налогов на продукцию бланк СМР используется в первую очередь.

руководство по cmr

При заполнении данного документа необходимо соблюдать внимательность и аккуратность. Крайне важно, чтобы сведения из всех документов совпадали друг с другом. Наличие ошибок оформления может привести ко многим проблемам.

бакалавриат - CMR IT

Процесс приема

Студенты, желающие поступить на различные программы бакалавриата в области инженерии в Технологическом институте CMR, могут сделать это с помощью одного из следующих процессов:

  • Общий вступительный тест (CET) и процесс отбора
  • COMEDK и процесс отбора
  • Процесс приема менеджеров

Общий вступительный тест (CET) и процесс отбора

Правительство штата Карнатака проводит общий вступительный тест (CET) через Управление экзаменов штата Карнатака.Этот вступительный экзамен открывает путь к получению должности инженера по государственной квоте. CET проводит экзамен по четырем предметам, а именно по физике, химии, биологии и математике. Кандидаты, желающие поступить на инженерные курсы, должны сдать экзамены по физике, химии и математике. Студентам предлагается выбор колледжей на основе их рейтинга CET во время консультирования CET, и они могут выбрать CMRIT во время консультирования CET. Для получения дополнительной информации посетите: www.kea.kar.nic.in

COMEDK и процесс отбора

Ассоциация частных медицинских и стоматологических колледжей Карнатаки, а именно «Консорциум медицинских инженерных и стоматологических колледжей Карнатаки», COMEDK также проводит вступительные экзамены для всех студентов, независимо от штата. После проведения вступительного испытания COMEDK и публикации результатов теста и рейтинговых списков будет проводиться централизованное консультирование. Студентам предоставляется возможность выбрать колледж по своему выбору во время консультирования COMEDK, и они могут выбрать CMRIT в это время.Для получения дополнительной информации посетите: www.comedk.org

Процесс допуска к руководству

Прием через этот процесс открыт как для студентов из штата Карнатака, так и для студентов, не проживающих в штате Карнатака. Приемлемые студенты (те, кто соответствует квалификационным требованиям согласно критериям отбора) могут связаться с приемной комиссией CMRIT, чтобы получить форму заявки. Кандидаты будут отбираться на основе их академических достижений.

.Упаковка Кмр пользы колонки

, кольцо

каскада металла мини

Описание продукта

Metal CMR (Cascade Mini Ring) - очень похожая по структуре насадка, она может сливаться, переходить на обновление поверхности без потерь. В то же время конструкция верхнего и нижнего фланцевых соединений не только обеспечивает равномерное распределение жидкости, но и позволяет преодолевать поток через стенку, верхний поток и другие явления. Таким образом, его можно рассматривать как одно металлическое CMR-кольцо малого диаметра плоского типа с высокой эффективностью газожидкостного контакта.

Название продукта Металлическое каскадное мини-кольцо Кольцо CMR Случайное уплотнение башни
Модель ESJ170811A
Стандартный HG / T21557-95
Точность пробивного станка ГБ 1804 IT13 / ГБ 1184 B
Соответствующие внутренние стандарты ГБ 3280,1184,1804,708
Соответствует международному стандарту

Д * В * Т

мм

Площадь

м2 / м3

Объем Объем

%

Номер упаковки

шт / м3

Плотность упаковки

кг / м3

Фактор упаковки

м-1

0П (17 * 15 * 6 * 0.3) 427 94 530000 482 55
1П (25 * 22 * ​​8 * 0,3) 230 96 150000 270 40
1,5П (34 * 29 * 11 * 0,3) 198 97 60910 201 29
2П (48 * 38 * 14 * 0,4) 164 97 33170 230 22
2.5П (51 * 44 * 17 * 0,4) 127 97 17900 186 17
3П (66 * 57 * 21 * 0,4) 105 98 8800 139 14
4П (86 * 76 * 29 * 0,4) 90 98 5000 143 10
HG / T 21557.2-95
25 220 96,5 97160 459 273.54
38 154,3 95,9 31800 433 186
50 109,2 96,1 12300 324 127
76 73,5 97,6 3540 385 81
Применение: широко используется во всех видах сепарации, абсорбционных установках, установках постоянной декомпрессии, установках компаундирования аммиака, декарбонизации, десульфурации, отделении этилбензола, отделении иссооктана / метилбензола, абсорбции, ареации, дегазации, десорбции, дистилляции, отпарке, рекуперации тепла. , извлечение, различное разделение и абсорбция, такие как Nh4, h3, SO2 и т. д.
В основном материал 1. Углеродистая сталь
2. Стали нержавеющие, в том числе аустенитные, ферритные
3. Дуплексная нержавеющая сталь
4. Никель и никелевые сплавы
5. Алюминий
6. Медь и медные сплавы
7. Тиан и цирконий
Элемент 1.Низкое падение давления
2. Хорошее распределение жидкости / газа и высокая эффективность массообмена.
3. Универсальность, легко смачивается, высокая устойчивость к обрастанию, высокая температура.
4. Высокая механическая прочность, подходит для более глубоких кроватей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *