Типы погрузочно разгрузочных работ
Чтобы разобраться с разгрузочно-погрузочными работами, которые необходимы для качественной организации грузоперевозок, следует обратиться к классификации данных процессов. Существует несколько видов:
- механизированное перемещение стандартных паллет;
- выгрузка автокраном;
- ручной разбор;
- перемещение мелкоштучных грузов;
- такелажные работы на ограниченном пространстве;
- работа с негабаритными и тяжелыми грузами.
Технический процесс на складе представляет собой ряд операций: разгрузка, приемка, хранение, сортировка, комплектация и упаковка товаров для транспортировки и отгрузка. Начало и конец цикла погрузки и разгрузки склада можно рассматривать как крайние операции с товаром, т. е. вход и выход материального потока, которые являются погрузочно-разгрузочными операциями.
Определение видов работ
Погрузочно-разгрузочные работы — это сложный процесс, направленный на подъем различных грузов, их погрузку и разгрузку вручную или с использованием специализированной техники.
Разгрузка — снятие товара с транспортного средства на территорию склада с целью отделения кузова транспортного средства (контейнера, вагона и т.д.) от товара. Погрузка — размещение подготовленных к транспортировке товаров в транспортные средства.
Поэтому при погрузочно-разгрузочных работах первоочередной задачей является обеспечение сохранности груза и безопасности оператора.
Эта услуга включает в себя типовые и нестандартные задачи с различными решениями. Необходимо перемещать различные типы грузов, такие как паллеты, коробки, сыпучие грузы, негабаритные и тяжелые грузы, хрупкие грузы, требующие особых температурных условий. Методы погрузки и разгрузки зависят от характеристик груза, типа транспортного средства и вида используемой механизации.
Виды технического оборудования:
- стационарные и мобильные пандусы;
- вилочные погрузчики от 1,5 до 5 тонн;
- мобильные краны различной грузоподъемности;
- грузоподъемное оборудование, такое как тележки, стропы, цепи, домкраты, лебедки, крюки и карабины.
Ручная загрузка
Погрузка и разгрузка вручную могут осуществляться только в том случае, если вес груза не превышает 50 кг и груз не поднимается более чем на 3 м. Груз весом до 80 кг можно переносить, но только в строго горизонтальном направлении и на расстояние до 25 м. Однако грузы свыше 50 кг и до 80 кг могут перевозиться на спине только грузчиком, закрепленным ремнями. Подъем и разгрузка в таких случаях строго контролируется с помощью других сотрудников.
Безопасная погрузка и разгрузка в основном означает, что персонал прошел специальное обучение (минимум 20 часов) по охране труда и технике безопасности. В частности, не менее четырех часов курса посвящено непосредственно безопасности ПМД. Не реже одного раза в год необходимо проходить регулярную проверку знаний. Кроме того, все новые сотрудники обязаны пройти курс обучения, который обычно состоит из 2-14 смен. Ежеквартально проводятся аттестации рабочих мест, а при необходимости или по требованию клиентов проводится целевое обучение (в частности, для хрупких, ценных или опасных грузов).
Ношение спецодежды является обязательным, работа без нее не допускается. Обычно это включает в себя комбинезоны и перчатки летом, утепленные куртки и брюки зимой, а также респираторы. При работе с песком, торфом или асфальтом требуется защитная одежда из флиса, а при работе с кислотами или щелочами — костюм и перчатки, устойчивые к щелочам и кислотам.
Механическая погрузка
Во многих случаях погрузочно-разгрузочные работы выполняются специализированными грузчиками и такелажниками с использованием специализированного оборудования, такелажных инструментов и реквизита. Наиболее популярными являются:
- тележки;
- слеги;
- погрузчики;
- штабелеры;
- грузоподъемные механизмы;
- строительные конструкции.
Погрузочно-разгрузочные работы в производственных целях
В современной жизни перемещение материалов является одним из самых трудоемких и трудозатратных процессов в различных отраслях промышленности, особенно в строительной отрасли. В достаточно развитых отраслях для этих процессов также используется труд, и в результате эти затраты составляют от 10 до 40% от общих производственных затрат в различных отраслях. В строительной отрасли, помимо кранов, различных подъемников и экскаваторов, используются специальные машины для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Здесь используются специализированные машины, такие как скреперы-разгрузчики, разгрузчики, штабелирующие машины и самоходные вилочные погрузчики.
Принципы и типы работы
Все процессы погрузки и разгрузки представляют собой комбинацию основных и вспомогательных операций. Основные процессы следующие:
- захват и передача товара на специальные машины;
- перемещение и сбор товаров с помощью машин;
- укладка штабелями;
- взятие из штабеля.
Эти процедуры считаются наиболее длительными и трудоемкими.
Вспомогательные процессы следующие:
- бартерный обмен;
- захват, вытягивание и направление товара устройством;
- обеспечение сохранности перевозимых товаров;
- подготовка перевозимого груза к погрузке и разгрузке;
- крепление упаковочных материалов;
- подача сигналов водителям и крановщикам.
В большинстве случаев небольшие объемы груза загружаются вручную. Этот способ удобен тем, что позволяет заполнить как можно больше места в автомобиле. Конечно, чем больше товаров вы перевозите за один раз, тем меньше будут ваши расходы на переезд. При ручной погрузке можно очень плотно укладывать перевозимые предметы, что в данном случае можно сделать безопасно без использования специального оборудования для фиксации предметов.
Правила техники безопасности при выполнении транспортных и погрузочных работ на складе
Во-первых, обратите внимание на количество инструкций по охране труда на рабочем месте для всех сотрудников, составленных и утвержденных компанией.
Количество инструкций должно быть таким же, как и количество инструкций для складских операций. Они могут состоять из памяток для персонала, работающего с вилочными погрузчиками, правил для грузчиков, переносящих грузы вручную, требований к специалистам, работающим с подъемным оборудованием, и т. д.
Каждый сотрудник должен получить необходимые инструкции при приеме на работу, расписаться в их получении и затем хранить их в личном деле.
Во-вторых, не менее важен процесс подготовки к погрузке и разгрузке. Ответственными за безопасность являются начальник склада и его заместитель, начальник отдела в производственной зоне и заведующий складом.
Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах являются обязанностью кладовщика и контролируются им или его агентами. Основная ответственность в этом отношении лежит на кладовщике.
Перед началом любой погрузочно-разгрузочной операции клерк должен доложить своему руководителю:
- состояние рабочего места работника склада и физическое самочувствие сотрудников, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах;
- где перемещаются грузы, свободны ли они от посторонних предметов, состояние тротуаров и мест движения;
- что товары будут перемещаться только по специальным и оборудованным путям;
- состояние грузоподъемного оборудования;
- выполняются ли нормы и требования в отношении нагрузки на одного рабочего (погрузка и разгрузка).
Правила и требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
Главная
/ Блог
/ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
/ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Все, кто сталкивается с погрузочно-разгрузочными работами знают, насколько важен этот этап.
Погрузочно-разгрузочные работы выполняются несколькими способами: вручную, с помощью грузоподъёмных машин и при помощи отдельных приспособлений. Чаще всего используется следующая складская техника: погрузчики, электроштабелеры, электротележки, тележки-штабелеры, гидравлические и платформенные тележки.
Способ погрузки (разгрузки) выбирается исходя из характеристик груза (веса, объема, вида груза).
К погрузочно-разгрузочным работам (ПРР) допускаются лица, прошедшие специальный курс обучения в области охраны труда, пожарной безопасности и владеющие необходимыми навыками для оказания первой помощи.
Несоблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ может привести к несчастным случаям. Во избежание этого, всем участникам процессов необходимо четко следовать технике безопасности, требованиям и инструкциям проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Складские операции проводятся с использованием технологических карт (плана). В них указаны места и размеры складирования, а также обозначены размеры и места проездов и проходов.
Все рабочие, участвующие в погрузочно-разгрузочных складских работах должны быть одеты в специальную одежду или сигнальные жилеты.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
— Перевозка груза, превышающего грузоподъемность складской техники;
— Нахождение посторонних в зоне проведения работ;
— Перемещение автомобиля при открытом грузоподъемном борте;
— Оставление борта подъемника с поднятой в горизонтальное положение платформой;
— Нахождение под платформой работающей техники, с целью ремонта или проверки технического состояния;
— Использование погрузочно-разгрузочной и складской техники для подъема и перевозки людей, если техника для этого не предназначена.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ НЕОБХОДИМО:
— Затормозить транспортное средство, ожидающее погрузку (разгрузку) и принять все необходимые меры для предотвращения самопроизвольного движения автотранспорта;
— Обеспечить наличие отбойных брусьев для беспрепятственного подъезда автотранспорта к месту разгрузки;
— Соблюдать дистанцию между передвигающейся техникой;
— Перемещать авто- и электропогрузчик с большим грузом, закрывающим обзор, задним ходом, в сопровождении помощника, указывающего водителю дорогу.
— Соблюдать скоростные ограничения при передвижении погрузочно-разгрузочной техники;
— После окончания погрузки (разгрузки), платформу перевести в транспортное положение и закрепить фиксатором.
Выбирая логистического оператора, убедитесь, что компания соблюдает все нормы и требования к технике безопасности. Это позволит избежать ряда проблем, которые могут повлиять на процессы погрузочно-разгрузочных работ и грузоперевозок, а также на сохранность груза.
В компании «О.Л.К.» работают только высококвалифицированные сотрудники, которые прошли необходимое обучение и имеют сертификаты и допуски для работы на своих участках. Все процессы налажены и отработаны. У нас практически не бывает сбоев в процессе грузоперевозок. Все складские помещения «О.Л.К.» оборудованы видео камерами, что дополнительно обеспечивает контроль всех процессов, гарантируя сохранность и безопасность вашего груза.
Грузоперевозки — погрузка и разгрузка
- Грузоперевозки — промышленные опасности
- Погрузка и разгрузка
Погрузка и разгрузка
Рабочие, загружающие и разгружающие материалы, должны быть проинструктированы о безопасных процедурах, соответствующих материалу, с которым они работают. Загрузка в автомобильные или железнодорожные цистерны или выгрузка легковоспламеняющихся/горючих жидкостей является одной из наиболее опасных операций, которые могут выполняться на любом производственном или складском объекте.
Ниже приводится обзор правил, требований к обучению и других ресурсов:
- Обзор погрузки и разгрузки
- Соответствие
- Требования к обучению
- Общие ссылки на опасности
- Особые отраслевые опасности
Обзор загрузки и выгрузки
OSHA обладает юрисдикцией в отношении погрузки и разгрузки внедорожных транспортных средств, таких как склады, заводы, зерноперерабатывающие предприятия, торговые точки, морские терминалы, пристани, причалы и верфи. OSHA также имеет юрисдикцию в отношении терминалов аэропорта, если только FAA не согласовало руководство аэропорта и план обеспечения безопасности с перевозчиком, в котором есть положение, отменяющее юрисдикцию OSHA в соответствии с Разделом 4 (b) 1 для этого положения. Во всех местах OSHA имеет юрисдикцию над операторами вилочных погрузчиков и работниками терминалов, которые выполняют погрузочно-разгрузочные операции.
Соответствие
- 1910.178, Промышленные тележки с электроприводом
- 1910.305, Методы подключения, компоненты и оборудование общего назначения
- 1910.157, Переносные огнетушители
- 1910.132, Общие требования (Средства индивидуальной защиты)
- 1910.23, Защита проемов и отверстий в полу и стенах
- 1910.303, общий (электрический)
- 1910.147, Контроль опасной энергии (блокировка/маркировка)
- 1910.215, Машины абразивные круговые
- Дополнительную информацию см. в стандартах OSHA.
- См. другие федеральные агентства для получения информации о DOT и правилах других агентств.
Требования к обучению
- 29 CFR 1910.178, Промышленные грузовики с электроприводом. Стандарт ОША. Включает специальные требования к обучению операторов вилочных погрузчиков, которые загружают и разгружают грузовики.
- Принимающие работодатели могут потребовать от приезжих работников обучения работе с вилочными погрузчиками. Интерпретационное письмо OSHA (28, 19 октября)99). Определяет, что в соответствии с Законом об охране труда и постановлениями Управления по охране труда и промышленной гигиене о промышленных грузовиках работодатель принимающей страны несет ответственность за надлежащее обучение лиц, работающих с вилочными погрузчиками на его рабочем месте. Обучение и оценка, требуемые правилами, зависят от грузовика и места. Принимающий работодатель может потребовать, чтобы внешние водители, прибывающие на его рабочее место, прошли курс обучения.
Общие сведения об опасностях
- Меры безопасности по прибытии водителей тракторных прицепов в пункт назначения. Информационный бюллетень OSHA (публикация 39)44), (2018).
- Проверка автомобильных прицепов с подвеской перед погрузкой и разгрузкой с помощью промышленных грузовиков. Бюллетень технической информации OSHA (TIB) (31 июля 2000 г.).
- Портовые и морские терминалы: фатальные факты. ОША. Подробные сводки, основанные на фактических материалах дела, касаются 42 несчастных случаев со смертельным исходом в сфере обработки морских грузов, включая обзор факторов, которые способствовали происшествию, и способы их предотвращения.
- Обращение с материалами и их хранение. Публикация OSHA 2326 (пересмотрено в 2002 г.).
- Страницы, связанные с вопросами безопасности и здоровья OSHA:
- Эргономика
- Требования к учету и отчетности о травмах и заболеваниях
- Промышленные тележки с электроприводом
- Вентиляция
Опасности, характерные для отрасли
Авиакомпания- Обработка багажа.
Электронный инструмент OSHA. Описывает многие распространенные опасности, связанные с процессом обработки багажа. Предоставляет возможные решения, ранжированные в соответствии с их применимостью к операциям.
- Безопасность. Федеральное авиационное управление (FAA). Разрабатывает и внедряет усовершенствованные инструменты и процессы для содействия более эффективному использованию данных о безопасности полетов как внутри агентства, так и за его пределами, чтобы помочь повысить безопасность полетов.
- Доставка напитков. Электронный инструмент OSHA. Особое внимание уделяется опасностям, связанным с доставкой напитков. В нем есть разделы о грузовиках для доставки, ручных тележках и доставке воды.
- Продуктовый склад. Электронный инструмент OSHA. Описывает примеры эргономических опасностей и решений, связанных с комплектованием заказов, одной из трех основных операций продуктового склада.
В нем есть разделы по транспортировке, хранению, упаковке и практике работы.
- Регистрация. Электронный инструмент OSHA. Определяет лесозаготовку по многим показателям как наиболее опасную отрасль в Соединенных Штатах. Включен раздел «Погрузка и транспортировка бревен», в котором описаны необходимые и рекомендуемые методы работы, которые могут снизить опасность лесозаготовки для водителей транспортных средств.
- Водитель грузовика умер после того, как его ударило бревном, упавшим из лесовоза, Северная Каролина. Отчет Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) об оценке и оценке смертельных случаев (FACE) 9508.
- Водитель грузовика погиб от удара бревном, которое выкатилось из грузовика во время погрузочной операции — Аляска. Отчет Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) об оценке и оценке смертельных случаев (FACE) 9303.
- Водитель грузовика погиб, когда груз пиломатериалов упал и раздавил его в Калифорнии.
Отчет Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) об оценке и оценке смертельных случаев (FACE) 95CA01901, (23 сентября 1996 г.).
- Морская промышленность. Страница вопросов безопасности и здоровья OSHA.
- Работа на верфи. Электронный инструмент OSHA. Описывает распространенные опасности и возможные решения для задач, выполняемых в морской отрасли при ремонте судов, судостроении, разборке судов и очистке барж.
- Стандарты судостроительной промышленности. Публикация OSHA 2268 (2021 г.).
- Портовая промышленность. Публикация OSHA 2232 (пересмотрено в 2001 г.). Включает стандарты, относящиеся к индустрии портовых работ.
- Портовые и морские терминалы: фатальные факты. ОША. Подробные сводки, основанные на фактических материалах дела, касаются 42 несчастных случаев со смертельным исходом в сфере обработки морских грузов, включая обзор факторов, которые способствовали несчастному случаю, и способы их предотвращения.
- Птицеперерабатывающая промышленность. Электронный инструмент OSHA. Основное внимание уделяется выявлению и контролю основных опасностей, которые способствуют высокому уровню травматизма в птицеперерабатывающей промышленности.
- Бурение и обслуживание нефтяных и газовых скважин. Электронный инструмент OSHA. Содержит иллюстрированное руководство с описанием потенциальных опасностей и их возможных решений, разработанное совместно OSHA и промышленностью.
- Автомобильные аварии не подпадают под юрисдикцию OSHA. Интерпретационное письмо OSHA (13 января 1992 г.). Автомобильные аварии на железнодорожных переездах не подпадают под юрисдикцию OSHA; Федеральное управление железных дорог (FRA) обладает юрисдикцией в этом вопросе.
- 29 CFR 1910.178(m)(b) Промышленные грузовики с электроприводом; Операции с грузовиками.
Директива OSHA STD 01-11-003 [STD 1-11.3], (30 октября 1978 г.). Содержит рекомендации для грузовых автомобилей, использующих устройства открывания дверей для открытия или закрытия дверей грузовых железнодорожных вагонов.
CCOHS: Вилочные погрузчики — погрузка и разгрузка
Вилочные погрузчики
На этой странице- Когда следует загружать и разгружать материалы с помощью вилочных погрузчиков?
- Как следует подготовить рабочую зону перед использованием вилочного погрузчика для погрузки или разгрузки?
- Что следует делать при погрузке и разгрузке с помощью вилочного погрузчика?
- Что важно знать при использовании вилочных погрузчиков на железнодорожных путях и погрузке вагонов?
- Что делать при использовании вилочного погрузчика в лифте?
Когда следует загружать и разгружать материалы с помощью вилочных погрузчиков?
Наверх Вилочные погрузчики очень универсальны. Их можно использовать для перемещения грузов на прицепы, железнодорожные вагоны, грузовые фургоны и пикапы и обратно. Некоторые грузы могут быть небезопасны для погрузки или разгрузки с помощью вилочного погрузчика (например, когда грузы большие или несбалансированные). Всегда определяйте, подходит ли вилочный погрузчик для погрузочно-разгрузочных работ.
Дополнительную информацию см. в документе OSH Answers Forklift Trucks — Maintenance Control Truck.
Как следует подготовить рабочую зону перед использованием вилочного погрузчика для погрузки или разгрузки?
НаверхНапример, при загрузке или разгрузке транспортного прицепа:
- Убедитесь, что тормоза транспортного средства включены.
- Попросите водителя выключить двигатель автомобиля, чтобы уменьшить воздействие выхлопных газов.
- Заблокируйте колеса транспортных средств.
- Включите удерживающую систему прицепа, если она имеется, так как удерживающая система может помочь предотвратить отделение прицепа от погрузочной площадки.
- При загрузке или разгрузке бортового прицепа убедитесь, что он припаркован на ровной поверхности, на которой нет мусора, впадин, бугров и неустойчивого грунта.
- Проинструктируйте водителя транспортного средства держаться подальше от зоны погрузки и разгрузки во время движения вилочного погрузчика.
- Убедитесь, что шасси или стабилизатор прицепа полностью поддерживают прицеп, если он не сцеплен с транспортным средством.
- Почтовые знаки, запрещающие движение автомобиля.
- Убедитесь, что между вилочным погрузчиком (включая поднятый груз) и крышей прицепа имеется достаточный зазор.
- Убедитесь, что платформа прицепа может выдержать общий вес вилочного погрузчика и груза.
- Осмотрите внутреннюю часть прицепа на наличие мусора, незакрепленных предметов и препятствий, дыр или непрочного пола, плохого освещения, пролитой жидкости, низкого зазора над головой и т. д.
- Не загружайте и не разгружайте в неблагоприятных погодных условиях.
- Выберите вилочный погрузчик с характеристиками, наиболее соответствующими условиям (например, закрытая кабина для холодной погоды, пневматические шины для погрузки/разгрузки на открытом воздухе, бортовое освещение и т. д.).
- Убедитесь, что док-станции и стыковочные пластины находятся в хорошем рабочем состоянии, не имеют препятствий, не замаслены и не мокры.
- Убедитесь, что опорная плита правильно установлена, выровнена, закреплена и может выдержать вес груза и вилочного погрузчика, прежде чем наезжать на нее. Масса нагрузки стыковочной плиты должна быть четко обозначена.
Убедитесь, что края док-станции четко обозначены.
Что следует делать при погрузке и разгрузке с помощью вилочного погрузчика?
Наверх- Звуковой сигнал при входе и выходе из прицепов или отсеков.
- Будьте внимательны к другим транспортным средствам, пешеходам и материалам вокруг вас.
- Постоянно оценивайте состояние прицепа, док-платформы и вилочного погрузчика.
Прекратите погрузку или разгрузку, если условия становятся небезопасными (например, прицеп наклоняется, между прицепом и доком образуется зазор, становится трудно управлять вилочным погрузчиком и т. д.).
- Оценивайте каждую нагрузку перед каждым подъемом. Не поднимайте неустойчивые или неподходящие грузы (например, наклоненные или неправильно закрепленные грузы, грузы, установленные на поврежденных полозьях и т. д.).
- Используйте правильную технику при погрузке и разгрузке, чтобы предотвратить опрокидывание прицепа/транспортного средства (т. е. удерживайте балансировку груза на прицепе, дрезине и т. д.).
- Держите вилы направленными вниз по склону при движении без груза по рампе.
- Держите вилы направленными вверх по склону при движении с грузом по пандусу.
- Держитесь подальше от краев доков, вагонов или пандусов.
- Если вилочный погрузчик работает на газе или пропане, не используйте вилочные погрузчики внутри транспортных средств в течение длительного времени без вентиляции.
- Двигайтесь медленно и осторожно, чтобы не повредить вилочный погрузчик или прицеп, измените выравнивание стыковочной плиты с прицепом, сместите распределение веса прицепа настолько, чтобы вызвать опрокидывание.
Что важно знать при использовании вилочных погрузчиков на железнодорожных путях и погрузке вагонов?
Наверх- Пересекать железнодорожные пути по диагонали только в специально отведенных местах.
- Перед входом в вагон убедитесь, что ручные тормоза, колесные колодки и переключатель установлены.
- Не паркуйте вилочный погрузчик в пределах трех метров от железнодорожных путей или внутри вагонов.
- Не буксируйте и не толкайте вагоны или грузовики вилочным погрузчиком.
- Не открывать двери вагонов вилами погрузчика.
Что следует делать при использовании вилочного погрузчика в лифте?
Наверх- Не используйте вилочный погрузчик в любом лифте, если на это нет специального разрешения.