Поезд плюсы и минусы – Путешествие на поезде: плюсы и минусы

Что такое летающий поезд: плюсы и минусы

Они ездят не по железнодорожному полотну, а по специальной магнитной линии. В пути такой поезд не прикасается к трассе, а левитирует над ее поверхностью на расстоянии около полутора сантиметров. Это позволяет минимизировать трение и, как следствие, увеличивает скорость передвижения.

Шанхайский маглев

Шанхайский маглев стал самым быстрым электропоездом в мире в начале нашего века: его скорость составляет 431 км/ч. А в 2027 году в Японии планируют начать эксплуатацию новой модели — в своих экспериментальных поездках она разгонялась до 603 км/ч за счет уникальных аэродинамических характеристик. Как же работают левитирующие поезда и почему они до сих пор не захватили мир?

История и современность

Идея создания поезда на магнитной подушке не нова — еще в начале 20 века инженеры Европейских стран патентовали технологии и создавали экспериментальные модели левитирующих поездов. Советские конструкторы тоже работали с технологией магнитной левитации — поезд модели ТП-01 прошел испытания в 1979 году.

Первый прототип пассажирского маглева был создан в том же 1979 году в Германии. А постоянную специализированную трассу для поезда на магнитной подушке построили в Великобритании в 1984 — эта линия соединила город Бирмингем с аэропортом. Однако уже через 11 лет эту дорогу закрыли: оборудование постепенно изнашивалось, замена деталей обходилась дорого, и от убыточной трассы решили отказаться. Все европейские магнитно-левитационные линии законсервированы, и новые испытания не планируются.

Сегодня высокоскоростные магнитные поезда ездят только в странах Азии — да и то на небольшие расстояния. В Китае такие линии функционируют в Шанхае, Пекине и Чанше, они соединяют мегаполисы с аэропортами и пригородами. В Японии работает экспериментальная трасса в префектуре Яманаси и короткая коммерческая — в Нагое, также планируется строительство скоростной линии между Токио и Нагоей. В Южной Корее поезд на магнитной подушке соединил Сеул и аэропорт Инчхон.

Вагон Шанхайского маглева

Технология

Из учебника физики мы помним, что магнит имеет два полюса: северный и южный. Одноименные полюса двух магнитов отталкиваются друг от друга, разноименные же притягиваются. На этом простом принципе основана работа маглева. Сегодня конструкторы используют две технологии магнитного подвеса: электромагнитную и электродинамическую.

Вид из кабины маглева

Поезда на электромагнитном подвесе ездят на Т-образном рельсовом полотне, изготовленном из проводника. Они работают практически так же, как привычный железнодорожный транспорт, только вместо колес у них — магнитная система. Левитация в этом случае обеспечивается за счет батарей, которые заряжаются от линейных генераторов, встроенных в электромагниты — на таких батареях поезд может левитировать даже во время остановки. Правда, контролировать необходимое расстояние между полотном и поездом приходится с помощью сложных автоматизированных систем.

Технологию электромагнитного подвеса использовали немецкие поезда, а сегодня на ее основе работает шанхайский маглев.

А вот для работы электродинамического подвеса используют сверхпроводящие электромагниты. В отличие от обычных, сверхпроводящие магниты работают, даже если отключить источник электроэнергии. Эта система более стабильна: расстояние между опорным магнитом и поездом не требует контроля и коррекции. Однако поезд может левитировать только при движении на больших скоростях, а для разгона и остановки приходится использовать обычные колеса.

На базе технологии электродинамического подвеса функционируют японские магнитные поезда.

Достоинства и недостатки

В 1980-х маглев считался транспортом будущего. И действительно, такие поезда имеют много достоинств:

  • экологичность;
  • низкий уровень шума;
  • высокая скорость;
  • безопасность: поезд не может слететь с рельсов;
  • низкая (в сравнении с обычными электропоездами) стоимость эксплуатации.

Японский маглев

Однако, широкого распространения эта технология пока не получила — и объяснение этому простое. Строительство левитационных трасс обходится очень дорого, а прибыль такие линии принесут в лучшем случае через несколько десятков лет после начала эксплуатации. В большинстве стран ни правительство, ни частные инвесторы не готовы к таким затратам.

Тем не менее, эту технологию постепенно развивают в странах Азии. Особенно активно работают над левитирующими поездами китайцы: к 2020 году они планируют запустить еще несколько магнитных линий в 12 городах. И кто знает, может маглевы все-таки произведут революцию в мире скоростного транспорта?

Надежда Климова

auto.mail.ru

Преимущества путешествий на поезде | Блог проекта vokzal.ru

К поездам можно относиться по-разному. Кто-то любит убаюкивающий перестук колес, верхние полки в купе и случайных попутчиков, с которыми во время пути можно общаться как с лучшими друзьями, но которые начнут считать вас абсолютно чужим человеком, как только на перроне ваши пути разойдутся навсегда. Кто-то ненавидит плохо просушенное белье, торчащие в проходе плацкартного вагона ноги и запах сигаретного дыма, тянущийся из дальнего конца поезда, где расположен туалет. Кто-то смиренно принимает необходимость один или несколько дней провести в тряском вагоне, где единственной передышкой в бесконечной череде столбов за окном станут редкие десятиминутные выходы наружу на чужих станциях. Все это так. Поезда вызывают какие-то свои, особенные ощущения у каждого человека. Но в одном нет никаких сомнений – другого такого средства передвижения больше не существует.

Так что же, лучше ли поезда любых других видов транспорта? Сложно сказать точно. Давайте поговорим о преимуществах и недостатках путешествий на поезде.

Чтение – хороший способ скоротать время в поезде

Преимущества

Достоинств путешествий на поезде довольно много. И первое из них – это безопасность. Железнодорожный транспорт считается едва ли не самым надежным в мире, обгоняя даже самолеты. И уж конечно, поезда намного безопаснее автомобилей.

Второе преимущество – возможность хорошо выспаться. Особенно если поездка ночная. Редко можно встретить людей, которым бы мешало уснуть легкое покачивание вагона и перестук колос. Напротив, в этом даже есть своя романтика.

Третье – это возможность есть в нормальных условиях. На какие бы ухищрения ни шли производители аксессуаров для автомобилей, им так и не удалось до сих пор придумать, как можно нормально поесть в машине. Недаром большинство профессиональных водителей (особенно дальнобойщиков) предпочитают частым легким перекусам в кабине авто один плотный обед в придорожном кафе на автозаправке. А в поезде всегда есть столик, кипяток и соседи, которые могут поделиться припасами.

Конечно же, нельзя не упомянуть о стоимости. Путешествие на поезде значительно дешевле большинства других. И авиабилет уж точно стоит дороже железнодорожного. Впрочем, ярые ненавистники поездов часто предпочитают летать самолетами и доплачивать как раз за возможность не испытывать на себе перечисленные выше «достоинства».

К слову, о соседях. Их трудно отнести к однозначным достоинствам или недостаткам. Конечно же, речь не идет о ситуации, когда вы едете веселой компанией и полностью занимаете купе. А вот когда вы впервые видите своих попутчиков и сразу же забудете их по приезду – это совсем другая ситуация и другое отношение. Здесь вам может повезти или не повезти. Удачный сосед – это тот, кто не лезет с разговорами и не сидит в неловком молчании всю дорогу. Ну а неудачный… ну, вы понимаете.

Последнее, о чем стоит сказать, – выбор направлений. Часто бывает так, что поезда ходят туда, куда не летают самолеты и не ездят автобусы. Так что пренебрегать ими не стоит.

Кого-то устраивают такие поездки. А кто-то их ненавидит

Недостатки

Куда уж без недостатков. Первый – это общее качество сервиса. Ох, не на пустом месте возникли мифы о мокром постельном белье и подозрительно ведущих себя проводницах. К счастью, большинство источников этих мифов благополучно исчезло вместе с распадом СССР, но отдельные прецеденты все же наблюдаются. Впрочем, это можно отнести скорее к исключениям, чем к правилам. Да и технологический уровень «Российских Железных Дорог» постепенно повышается – в некоторых составах даже Wi-Fi появился.

Второй недостаток, к сожалению, к мифам не относится. И это – низкая скорость передвижения. Относительно, конечно же. Большое количество остановок (зачастую достаточно длительных), движение не по прямой – и в результате даже на автомобиле добраться до места назначения можно быстрее.

Третий недостаток, самый, наверно, незначительный – скука. Если переезд слишком длинный, заняться просто нечем. Чтение постепенно надоедает, с соседями постоянно разговаривать тоже не получится, а телевизоры предусмотрены только в VIP-вагонах фирменных поездов. Только и спасение, что взять с собой ноутбук или настольную игру вроде шахмат или нард.

vokzal.ru

Путешествия на поезде во время беременности

Существуют ли ограничения для беременных со стороны железнодорожных компаний?

В России нет правил, ограничивающих беременных в передвижении на поездах. Женщинам просто рекомендуют посоветоваться со своим врачом перед поездкой (хороший совет для любого вида транспорта).

Плюсы и минусы путешествия на поезде

Плюсы: Ритмичное покачивание, непрерывный стук колес и плавно меняющийся пейзаж за окном – все это делает поезд особенно привлекательным средством передвижения для будущих мам. Для беременных поезд – один из самых безопасных способов передвижения и, возможно, один из самых удобных.

В поезде у вас больше свободы передвижения, чем в машине, автобусе или самолете. Есть возможность походить, вытянуть ноги. Конечно, при этом нужно соблюдать осторожность, вагон может неожиданно дернуться или сильно качнуться. Поскольку здесь вам не надо следить за дорогой, можно почитать, послушать музыку или просто закрыть глаза и расслабиться.
Туалетов обычно достаточно, хотя их чистота и оснащенность иногда оставляют желать лучшего. Во многих поездах есть вагон-ресторан или кафе, впрочем, цены обычно завышены, а качество и разнообразие весьма ограничены. Конечно, спальные полки тесноваты для беременных женщин, но это лучше того, чем приходится довольствоваться в машине, автобусе или самолете.
Другие положительные стороны: Билеты на поезд обычно дешевле билетов на самолет, вокзалы расположены в более доступных местах, чем аэропорты, а самих станций больше – что важно, когда вы путешествуете по небольшим городам.
Минусы: Путь, который самолет проделает за несколько часов, на поезде может занять несколько дней. К тому же, сервис в поездах не всегда оказывается на высоте. Среди других минусов – в некоторых сидячих вагонах довольно неудобные кресла, из-за которых может разболеться спина. К тому же, там часто нет ремней безопасности, что повышает риск травмы при аварии. В некоторых вагонах бывает слишком жарко и душно, в других – наоборот, холодно и сквозняк. И, если вы едете одна, вам будет сложно найти кого-то, кто поможет вам с багажом.

Как сделать поездку на поезде более удобной?

Попросите у проводника дополнительную подушку, как только сядете в вагон. Конечно, если вы будете ехать всю ночь или долгое время, стоит купить комплект белья. Покупая билеты, убедитесь в том, что вам достанется нижняя полка. Старайтесь выбрать менее шумное купе, то есть не прямо над колесами. Поскольку во время беременности выше риск застоя крови, вам нужно вставать и ходить по вагону каждый час, чтобы стимулировать циркуляцию крови. Если вы хотите поспать, вытяните ноги и положите их чуть повыше. Если вы едете в сидячем вагоне, можно положить ноги на собственную сумку, поставленную между сиденьями, или на противоположное сидение, если оно не занято.

Хорошая идея – захватить бутылку с водой и какую-то еду (например, свежие фрукты и овощи), поскольку в вагоне-ресторане вполне могут оказаться только завернутые в целлофан готовые бутерброды и чипсы, причем стоить они будут вдвое больше обычного. Старайтесь брать с собой минимум вещей, чтобы сумку можно было легко поднять – или используйте сумку на колесиках.

babyvcentre.ru

Плюсы и минусы путешествия на поезде

Самой популярной транспортной сетью в Европе уже долгие годы остается железная дорога. Путешествовать на поезде можно в любое время года, а возможность выбора ночного или дневного поезда позволит следовать вашему расписанию и спланировать маршрут. Многие отдыхающие предпочитают железнодорожный траспорт еще и потому, что относительно других видов транспорта билеты стоят недорого. Современные компании усердно работают над тем, чтобы увеличить скорость движения и сделать поезда более комфортными для пасссажиров.

Сегодня купить железнодорожный билет проще простого — достаточно иметь доступ к Интернету, а в кассе н

аличие жд билетов. Вы просто заходите на сайт, смотрите расписание и выбираете подходящий поезд. Можно просто забронировать билеты на свое имя, а потом оплатить их стоимость в кассе в любое удобное для вас время. Помните, что в летний период количество пассажиров увеличивается в несолько раз, а значит отдых нужно спланировать заранее, включая покупку билетов. Если дорога занимает до 1 дня, тогда вы имеете возможность выспаться в пути. К сожалению, далеко не все города соединены между собой железной дорогой. Приехав на вокзал, часто приходится продолжать путь еще и на автобусе или пересаживаться в другой поезд. Такое путешествие утомительно даже для взрослых, что тогда говорить о детях?
Чтобы привлечь большее число людей путешествовать на железнодорожном транспорте, многие туристические фирмы организуют интересные туры по Европе на поездах. Самый популярный и востребованный из них — «Восточный экспресс», курсирующий между Парижем и Стамбулом. Во время такой поездки туристы получают прекрасную возможность полюбоваться живописными пейзажами за окном.

Понятно, что у каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки. Планируя путешествие, хорошо обдумайте, какой из них подходит вам лучше всего. И путешествуйте с удовольствием!

Підписуйтесь на наш канал в Telegram!

vinbazar.com

Плюсы и минусы в поездке на поезде

Плюсы: — самый безопасный, как уже было сказано — возможность попасть в нормальном горизонтальном положении, если путь далекий (в отличие от автобуса, например) — возможность более-менее удобно кушать, а также кипятооочек 🙂 — колоритные проводники ) — дешевизна — большое число направлений Минусы — едет дольше всего по сравнению с другими видами транспорта — есть вероятность попасть на неприятных попутчиков, и ехать с ними долго-долго ) — туалет (я не имею ввиду европейские поезда — там все очень цивилизовано)

поезда самый безопасный вид транспорта!!!

эти матрасики общего пользования меня убивают. а в остальном за!

плюсы — можно душевненько побеседовать с попутчиком или побыть в людном обществе, но при этом думать только о своём, в обычной активной жизни времени то на это не хватате… ) минус — тесновато и иногда попахивает не своим не родным…)

Минусы: обычно дольше. А плюсы: катастрофы случаются реже; можно лечь поваляться; если путь долгий — страну посмотреть; более свободное передвижение; БЛИЖЕ к земле; есть стоянки.

Смотря в каком вагоне ехать и сколько времени. Если в СВ или купе ( конди летом) и не больше суток, то в комфорте с удовольствием можно доехать, а если на верхней боковой у туалета Калининград-Владивосток, то самолетом лучше.

плюс в том что можно поспать в горизонтальном положении, сходить в туалет почти в любое удобное время, покурит, с людьми поболтать можно

плюсы дешевле, безопаснее. минусы общее пользование, соседи (невсегда), очень долго ехать.

— дороже автобуса, если выходишь на перрон во время остановки вечна сцышь что поезд уедет)) , блин в наглую видишь как проводницы часть денег за постель себе берут. постоянные ароматы хавчика во всем вагоне. + спишь вытянув ноги, не укачивает, на таможнях не стоишь долго так как расписание, знаешь во сколько точно приедешь, есть уверенность что не будет капать из стекла или люк протекать, можно смотреть вперед!!!

+ в дороге можно классно побухать — в дороге кроме как бухать заняться нечем

Плюс хороший есть, можно выговорится, излить все что накопилось на душе, зная что больше этих людей не встретишь, ничем не будешь обязан. Все остальное издержки. Нахамить и автобусе, самолете могут а запах пищи так люди везде едят .

touch.otvet.mail.ru

Плюсы и минусы пригородного поезда — Амурская правда

«Еду, еду, еду, еду я… Реки, степи, горы и поля…» — в плейере надрывается «ЧиЖ», а я действительно еду. На моем любимом пригородном поезде. На малую, так сказать, родину, в Белогорск. После напряженной учебы в университете душа просит домашнего уюта. И, знаете ли, просит его каждую неделю. Это означает два невыносимых часа в поезде или полтора более сносных — на автобусе.

Вариант с автобусом частенько отпадает по причине нехватки денег, и поэтому… …и поэтому, стоя в тамбуре с шестью-семью такими же не слишком наглыми, а может, не слишком удачливыми горе-пассажирами, можно всю дорогу бухтеть о недостаточной организованности РЖД. Проще всего так поступить. А если пофилософствовать и в этой жизненной ситуации, помимо минусов, обнаружить еще и плюсы? Итак, шесть плюсов железнодорожного способа передвижения: + Самым главным плюсом является относительно недорогая стоимость билета. + Общение. Рядом с тобой может сидеть совершенно необыкновенный человек, с которым тебе повезет познакомиться. Можно пообщаться со студенческой братией других вузов (пожаловаться на свою горькую долюшку и ужаснуться чужой), поспорить даже замахиваясь на великое: «Есть ли жизнь на Марсе?» + Уйма свободного времени, которое можно потратить с пользой. Например, написать конспект (если позволяют условия). Казалось бы, типичный такой плюс, но лишь единицы пользуются им. + Возможность набраться здоровой наглости (хотя чаще всего она принимает весьма нездоровые формы). Иногда вероятность занять место в вагоне сводится к нулю, и тогда… и тогда в ход идут жизненный опыт и эта самая здоровая наглость. Важно не перегнуть палку. + Можно посвятить освободившееся время себе любимому. Ценители интеллектуального отдыха читают запоем, изможденные учебой студенты спят. А можно повеселиться. Что я от души и делала, глядя, как несколько гопников после парочки бутылок пива взялись разгадывать кроссворд… Ни один плюс больше не идет в голову. Рассмотрим минусы, пожалуй… — По пятницам волшебным образом число проданных билетов во много раз превышает число мест в вагонах. Потому и бой за эти самые места идет не на жизнь, а… — Минут за сорок до посадки народ уже толпится у дверей вагона. Услышав вожделенное: «Объявляется посадка на пригородный поезд…» — задние ряды начинают активно трамбовать впереди стоящих счастливчиков, и получается вопящая куча-мала… — Поезд едет намного медленнее и автобуса. Слишком частые длительные остановки утомляют. — Иногда «везет» на странных соседей. Рассуждения на тему: «А я-то в советские времена о-о-о! А я-то в советские времена у-у-у!» — в течение двух часов, мягко говоря, надоедают. — Особо «сумчатые пассажиры — это просто катастрофа во время посадки. Так что вам решать — пользоваться ли этим видом транспорта или путешествовать исключительно на самолетах и личных яхтах.


ampravda.ru

Достоинства и недостатки путешествия на поезде

Наверное, каждый второй любит путешествовать, ведь это новые впечатления, эмоции, воспоминания и новые знания. Но для того, чтобы попасть в нужное место, туда необходимо добраться. Очень часто для этого используют автобусы, самолеты, пароходы, но самыми распространенными являются поезда.

Преимущества путешествия на поезде

Преимущества путешествий на поезде очевидны: это довольно демократичный по цене вид транспорта, который имеет практически все удобства, в том числе и постель.

1. Билеты на поезд можно заказать, не выходя из дома, по телефону или через интернет. При получении достаточно лишь предъявить паспорт и заплатить полную стоимость билета, если она не была уплачена ранее (электронными деньгами или банковской картой).

2. Если нет билетов в одно место, можно взять в другое, а оттуда добраться до интересующего адреса, то есть можно с легкостью менять маршрут и оставлять схему проезда по собственному желанию.

3. Еще один плюс – это то, что все билеты можно купить заранее, например, на обратную дорогу, а значит, нет нужды беспокоиться о том, как вовремя приехать домой и не срывать дату выхода на работу.

4. Длительное путешествие на поезде не предполагает ночлега в гостиницах, ночи и дни будут пролетать в вагоне купе или плацкарте, что позволит сэкономить на ночлеге. Например, если едете автобусом, этот вид затрат придется учесть.

5. Довольно экономный вид путешествия, а точнее проезда, поскольку постоянный рост цен на бензин не предполагает поездку машиной в незнакомый город или страну.

6. Строгость расписания позволят распределять свое время и всегда вовремя оказываться на месте.

7. Есть все необходимые условия для путешествия (туалет, вагон-ресторан, для поездов дальнего следования предусмотрен душ), чего не бывает в автобусах и автомобилях.

Недостатки путешествия на поезде

Не стоит забывать, что наряду с прелестями поездки на поезде есть и свои недостатки, порой для некоторых настолько серьезные, что люди отказываются от путешествий поездом.

1. В качестве минуса стоит отметить, что поезда дальнего следования предполагают покупку и бронь билетов заранее, то есть уже за месяц нужно знать куда ехать и иметь предполагаемый маршрут, а также быть уверенным в том, что отпуск непременно будет (к сожалению, часто на работе могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства).

2. Не во всех точках мира есть железная дорога, а значит, это не совсем идеальный вариант для путешествия.

3. Нет возможности остановиться, где хочется, например красивый пейзаж можно наблюдать лишь из окна вагона.

4. Летом в поездах достаточно жарко, особенно если это плацкарт или вагон без повышенных условий комфорта.

5. Могут попасться неприятные или нечестные на руку соседи по купе. Здесь идеальный вариант только СВ, однако он достаточно дорого стоит.

Естественно, нельзя сказать однозначно, что путешествие на поезде – это плохо или хорошо. Каждый человек выбирает для себя тот вид транспорта, который ему удобен, а главное, доступен как в физическом смысле, так и в материальном смысле. Поэтому, планируя длительное путешествие, необходимо рассмотреть все имеющиеся варианты транспорта и определить тот, который будет максимально удовлетворять все требования путешественников.


Новые советы:

Предыдущие советы:


nadysha.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *