Почему в самолете надо отключать телефон: Зачем нужно отключать гаджеты в самолете?

Почему надо выключать телефоны в самолете — ответ авиаэкспертов

         

Фото: Почему надо выключать телефон на время полета (коллаж РБК-Украина)

Автор: Катерина Гончарова

Почему пассажиров на борту всегда просят выключить гаджеты

Всем, кто когда-либо летал на самолете в любой стране мира, известно: экипаж всегда просит выключить мобильные телефоны или перевести их в режим полета перед взлетом.

TRAVEL РБК-Украина рассказывает, почему это происходит, и что будет, если не выключить гаджет на время полета.

Почему в самолете просят перевести телефон в режим полета

Сам факт того, что режим полета назван в честь вида транспорта, которым вы пользуетесь, намекает на важность выключения телефона. Большинство думает, что это связано с безопасностью полета и даже с вероятностью того, что самолет может упасть.

Однако по данным Business Insider, никогда не было задокументированного случая, чтобы мобильный телефон стал причиной крушения самолета. Настоящая причина связана с тем, что происходит на высоте 10 000 футов (более 3 километров).

На такой высоте сигнал вашего телефона обычно сильнее, чем на земле. Его сигнал может отражаться от нескольких вышек. И есть опасения, что сигнал будет мешать общению между пилотом и людьми на земле.

«Телефон вряд ли может привести к крушению самолета. На самом деле проблема не в этом. А в том, что это создает дополнительную нагрузку на работу пилотов на критических этапах полета. Когда они взлетают и когда приземляются — эти фазы полета требуют высокого уровня концентрации со стороны экипажа», — говорит изданию бывший инженер Boeing Кенни Кирхофф.

Фото: Пока не зафиксировано ни одного случая крушения самолета из-за включенных мобильных телефонов, говорится в исследованиях (freepik.com)

Однако по данным Европейского агентства по авиационной безопасности, электронные устройства в настоящее время не представляют угрозы для безопасности полетов. Тем не менее каждая отдельная авиакомпания должна доказать, что их системы не подвержены влиянию сигналов мобильных телефонов.

Что говорят в официальных органах, которые регулируют полеты

Авиационные эксперты говорят: в наши дни основная причина, по которой телефоны все еще должны быть выключены или переведены в режим полета в самолетах, — это душевное спокойствие пассажиров.

При этом Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) по-прежнему запрещает связь по мобильным телефонам во время полета.

«Связь по сотовым телефонам запрещена правилами FAA и FCC», — сказала Элизабет Ишам Кори из отдела внешних коммуникаций и связей с общественностью FAA «Travel + Leisure».

«Мы запрещаем использование телефонов на борту самолета из соображений безопасности. Правила FAA запрещают все, что излучает сигнал, в том числе телефоны, используемые для голосовой связи. Авиакомпания должна продемонстрировать, что телефонный звонок не вызывает электронных помех», — пояснила она.

Фото: Нормы, по которым просят выключить телефоны на борту, уже устарели — эксперты (freepik.com)

В то же время исследование FAA 2012 года пришло к выводу, что «органы гражданской авиации не сообщали о подтвержденных случаях использования телефонов, влияющих на безопасность полета на самолетах с базовыми станциями мобильной связи на борту». Эти миниатюрные базовые станции дают пассажирам возможность пользоваться мобильным телефоном, не затрагивая приборы на борту.

«Более современная электроника защищена от сбоев. В кабине нет волшебного датчика, который показывает, что на борту есть телефон с сотовой связью или не выключенный Wi-Fi», — говорит Эллисон Марки, специалист по авиационной безопасности.

В Федеральной комиссии по связи США (FCC) с этим соглашаются. Но пока неясно, будут ли менять правила. Текущие нормы FCC, запрещающие использование мобильных телефонов в самолетах, были приняты более 20 лет назад для защиты от радиопомех в сетях мобильных телефонов на земле.

Но технологии, которые предотвращают помехи в самолете, уже успешно работают во многих странах мира. Возможно, со временем они будут более доступны, и тогда просьба «выключить телефон на время полета» исключат из инструкций для пассажиров.

Мы также писали, почему в самолетах не курят и легко ли заразиться COVID на борту.

         

Читайте РБК-Україна в Google News

Туризм

Можно ли использовать мобильный телефон в самолете: важные вопросы, советы, рекомендации

21 марта 2019

Всем, кто любит путешествовать, рано или поздно приходится пользоваться самолетом. Это быстро, это удобно и достаточно комфортно. Но и опасности передвижения воздушным транспортом никто не отменял. Мало кто отдает себе отчет в том, что в некоторой степени безопасность самолета зависит и от самих пассажиров; в частности, от использования ими своих мобильных устройств. Почему необходимо отключать телефон во время взлета и посадки? Можно ли использовать смартфон в самолете во время полета? Можно ли использовать мобильный гаджет в авиарежиме? Далее рассмотрим самые важные вопросы касательно использования мобильных гаджетов в самолете.

При посадке на самолет, точнее перед его взлетом, пассажиры всегда слышат одно и тоже сообщение — отключите свои мобильные телефоны или переключите их в режим полета. И у многих возникает ряд резонных вопросов. А зачем мне отключать свой смартфон? А что будет если я этого не сделаю? Разбираемся со всеми вопросами по-порядку.

Зачем в телефоне существует авиарежим?

В данном режиме мобильный телефон прекращает любую передачу данных через всевозможные системы, включая Wi-Fi, Bluetooth, GSM и т.д. Другими словами, телефон перестает работать как радиоприемник. Если же не перевести смартфон или любой мобильный телефон в авиарежим на время полета, то гаджет может вмешиваться и препятствовать нормальной работе высокочувствительного электронного оборудования самолета.

А если просто не использовать мобильный телефон?

Каждый смартфон продолжает искать мобильную сеть даже в режиме ожидания, что может перекрывать частоту самолета. Поэтому даже если Вам кажется, что Ваш спящий смартфон никому не мешает, для своей же безопасности переведите его в режим полета, а если на Вашем мобильном гаджете такой функции нет, то просто выключите его.

Почему требуется отключить мобильный телефон особенно на время взлета и посадки?

Всем известно, что именно взлет и посадка самолета представляют наибольшую опасность во время полета. Именно в это время пилоты координируют все свои действия со службой наземного контроля через систему навигации самолета. А любой включенный современный мобильный телефон способен находить сигнал и использовать его даже на высоких расстояниях. Следовательно, он может вмешиваться в работу системы навигации самолета, искажать получение данных, создавать помехи в связи и многое другое. Обратите внимание, что не только смартфоны и мобильные телефоны способны вмешиваться в работу электронного оборудования на самолете. Создавать помехи могут и электронные книги, и современные планшеты и планшетные компьютеры, ноутбуки, плееры и другие электронные гаджеты. Кроме того, неисправное устройство может посылать более сильные сигналы и увеличивать угрозу в несколько раз.

Но может ли что-то на самом деле случиться если не выключать мобильный телефон? Что если просто проигнорировать инструкции и оставить телефон включенным?

Прежде всего, такого пассажира могут высадить из самолета. На сегодняшний день нет зафиксированного случая, в котором авария на борту самолета произошла по причине включенного мобильного телефона у пассажиров на борту, однако большинство причин большинства авиакатастроф остаются неизвестными. Тем не менее, есть зафиксированные случаи, когда включенное мобильное устройство повлияло (ухудшило) работу навигационной системы самолета, что стало следствием его отклонения от курса до 40 градусов.

Какие мобильные устройства можно использовать на борту?

Любые электронные гаджеты могут быть использованы, если они не передают данные через Wi-Fi, GSM и Bluetooth. Например, электронные часы (но не современные умные часы!), фотоаппарат, видеокамера, диктофон и другие. Можно использовать и любимый смартфон, делая на него снимки чудесного вида из окна самолета, но только при условии, что он находится в авиарежиме. Это разрешено. Также можно использовать и другие привычные гаджеты, но потребуется отключить Wi-Fi и все другие функции передачи данных, доступные на каждом конкретном устройстве.

Когда можно включить функцию передачи данных на мобильном устройстве?

Включить функции передачи данных можно будет только после специального сообщения от членов экипажа на борту самолета, обычно это происходит после того, как  самолет набрал необходимую высоту.

Мы перечислили лишь главные моменты использования мобильных телефонов в самолете. Тем не менее, каждая авиакомпания может иметь свои правила использования электронных гаджетов на борту своих самолетов, поэтому перед полетом рекомендуется зайти на официальный сайт выбранной компании и узнать все необходимые данные в отношении использования смартфонов и других устройств на борту самолета. Помните, каждое правило безопасности имеет свои обоснования и соблюдение указанных правил на борту — это, прежде всего, Ваша собственная безопасность во время полета.

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Почему нужно выключать электронные устройства в самолете?

проверено Cite

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Пожалуйста, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам, если у вас есть какие-либо вопросы.

Выберите стиль цитирования

MLAAPChicago Manual of Style

Написано

Джон П. Рафферти

Джон П. Рафферти пишет о земных процессах и окружающей среде. В настоящее время он является редактором журнала «Науки о Земле и жизни», освещая климатологию, геологию, зоологию и другие темы, связанные с…

Джон П. Рафферти

Факт проверен

Редакторы Британской энциклопедии

Редакторы Encyclopaedia Britannica курируют предметные области, в которых они обладают обширными знаниями, будь то многолетний опыт, полученный в результате работы над этим контентом, или в результате обучения для получения ученой степени. Они пишут новый контент, а также проверяют и редактируют контент, полученный от участников.

Редакторы Британской энциклопедии

© kasto80/iStock.com

Мобильные телефоны, планшеты, портативные игровые приставки и другие электронные устройства — вездесущие убийцы времени 21 века. Мы можем играть на них в игры, общаться с семьей и друзьями, а также выходить в Интернет. Казалось бы, они очень пригодятся, чтобы скоротать время во время многочасового перелета на самолете, когда не рекомендуется двигаться с места. Однако те из нас, кто летал в течение последнего десятилетия, знакомы с предполетным напоминанием выключить все электронные устройства или оставить их в «режиме полета» (или «режиме полета») в течение всего полета. Нас предупреждают, что сотовая связь должна быть отключена, поскольку передача данных с устройств мешает работе навигационного оборудования самолета. Но так ли это на самом деле? Может ли ваш мобильный телефон или другое электронное устройство действительно угрожать полету?

Короткий ответ на этот вопрос, вероятно, нет, но вы, вероятно, должны знать, как ваше электронное устройство влияет на приборы самолета, а также на других пассажиров во время полета.

Первый шаг — узнать, как ваше электронное устройство работает и взаимодействует с самолетом. Вообще говоря, для подключения к беспроводной сети или сотовой телефонной вышке электронные устройства становятся маломощными передатчиками радиоволн (максимальная мощность которых часто составляет 0,25 Вт в случае мобильных телефонов), которые подключаются к сотовым вышкам и другим приемникам, передающим сигнал наружу, но они также становятся приемниками для приема входящих сигналов. Если вышка или другой приемник находятся относительно близко, устройству не нужно использовать столько энергии для поиска сигнала вышки и поддержания сигнала между вышкой и устройством.

Когда электронное устройство находится в активном или сотовом режиме, оно отправляет радиосигнал, а в режиме полета — нет. Большинство авиакомпаний отмечают, что существует вероятность того, что радиосигналы, посылаемые электронным устройством, могут создавать помехи одной или нескольким важным системам самолета, таким как датчики, которые помогают бортовым приборам обмениваться данными друг с другом, навигационное оборудование, оборудование для предотвращения столкновений и т.

д. и другие формы авионики.

Однако на практике чувствительное электронное оборудование современных самолетов хорошо защищено от радиоволн. Хотя электронные помехи от передач мобильных телефонов были связаны с авиакатастрофами в Швейцарии в 2000 г. и в Новой Зеландии в 2003 г., гораздо более вероятно, что передача данных с устройств во время полета будет просто раздражать летный экипаж. Это связано с тем, что сигналы регистрируются на их оборудовании (заставляя пилотов, штурманов и радистов прилагать больше усилий, чтобы правильно читать показания приборов), а сигналы часто улавливаются наушниками в виде приглушенного звукового сигнала — того же типа звука, который звучит через домашние стереодинамики, когда рядом с ними находятся мобильные телефоны с непрочитанными текстовыми сообщениями или электронной почтой. Таким образом, «раздражение пилотов», скорее всего, является причиной, по которой авиакомпании просят людей не передавать данные с их устройств во время полета. В 2014 году Европейское агентство по авиационной безопасности объявило, что электронные устройства не представляют угрозы безопасности, но агентства других стран, такие как Федеральное авиационное управление (FAA) США и Управление гражданской авиации Китая, сохранили ограничения.

В Китае электронные устройства должны быть отключены на время полета, иначе пользователю грозит непродолжительное пребывание в тюрьме и/или несколько тысяч долларов штрафа.

Тем не менее, авиапассажиры из всех стран хотели бы иметь возможность совершать телефонные звонки с воздуха, используя свои собственные смартфоны, а не пользоваться дорогой услугой беспроводной связи, которую предоставляют некоторые рейсы. Один из способов сделать это, не беспокоя летный экипаж, — запретить мобильным телефонам передавать сигнал в полную силу, установив на каждом самолете бортовые вышки сотовой связи, называемые пикосотами. Пикосоты предоставляют пользователям электронных устройств близкую сотовую связь, которая сводит сигналы передачи к минимуму. Многие европейские авиаперевозчики используют оборудование поставщиков сотовых услуг, таких как AeroMobile, для обработки звонков в полете и обеспечения пассажиров беспроводной связью. Американские авиаперевозчики медленнее внедряют технологию пикосот, и они ждут решения Федеральной комиссии по связи (FCC), которая опасается, что смягчение правил телефонных звонков превратит относительно мирные пассажирские рейсы в громкие, неприятные поездки.

Что произойдет, если вы не переключите телефон в режим полета во время полета?

Это знакомая рутина: вы садитесь в самолет, усаживаетесь на свое место, а затем лихорадочно пишете сообщения, пытаясь выжать из себя хотя бы одно последнее сообщение, прежде чем вы услышите объявление стюардессы о переключении ваших портативных электронных устройств в режим полета.

На данный момент переключение в режим полета является федеральным требованием на внутренних рейсах США. Вы должны отключить функции беспроводной передачи, такие как сотовый голос и данные.

Но почему?

Вот ответ: сотовые телефоны предназначены для передачи сигналов, достаточно сильных, чтобы достигать больших расстояний. По данным Федеральной комиссии по связи (FCC), которая первоначально ввела запрет еще в начале 1990-х годов, радиочастоты, излучаемые этими и другими электронными устройствами, могут мешать работе сетей вышек сотовой связи на земле.

Некоторые из ссылок, показанных в этой истории, являются партнерскими ссылками, и SmarterTravel может взимать комиссию (бесплатно для вас), если вы совершаете покупки по ним.

Что произойдет, если вы забудете включить режим полета? rh3010 | Adobe Stock

Если вы не переключитесь в режим полета, ваш мобильный телефон или планшет с поддержкой сотовой связи будут продолжать попытки установить соединение со всеми вышками сотовой связи на земле, мимо которых проходит самолет.

Мало того, что сигналы будут создавать помехи для навигации в самолете, но усилия, которые требуются вашему мобильному телефону для продолжения сканирования и прыжков с вышки на скорости полета, также разрядят вашу батарею и по-прежнему не будут поддерживать постоянный сигнал.

«Сотовая связь не так хорошо работает из-за скорости и высоты полета самолета, поэтому для ее работы требуется альтернативное решение для подключения вне самолета», — говорит Джон Уэйд, исполнительный вице-президент и главный операционный директор Gogo, технологической компании, которая предоставляет связь в полете и беспроводные развлекательные услуги для Delta, United и других компаний.

«При использовании Wi-Fi используется возможность подключения самолета за пределами самолета, что обеспечивает лучшее соединение и функциональность».

Доступ к бортовому Wi-Fi

В настоящее время почти все авиакомпании предлагают бортовой Wi-Fi, что стало возможным благодаря тому, что он основан на спутнике и не зависит от подключения к сотовой вышке. Почти каждая внутренняя авиакомпания предлагает Wi-Fi на борту, но только одна авиакомпания предлагает его бесплатно, и это любимая клиентами авиакомпания JetBlue.

Через эту сеть вы можете просматривать веб-страницы, читать электронную почту, проверять социальные сети или общаться в чатах с помощью интернет-приложений для обмена сообщениями, таких как iMessage, Facebook Messenger и WhatsApp. Хотя теперь вы не можете отправлять текстовые сообщения с помощью SMS по сотовой связи, вы можете использовать Wi-Fi.

И хотя теперь вы не можете совершать голосовые вызовы в полете по сотовой связи, вы можете использовать Wi-Fi. Но американские авиакомпании этого не допустят. Все местные операторы связи запрещают вызовы VoIP, хотя многие международные операторы этого не делают. И что происходит с этим самолетом, когда он входит в воздушное пространство США? Технология, позволяющая совершать звонки в полете, отключена.

Сегодня большинство авиакомпаний мира используют более широкую полосу пропускания и модернизированные спутниковые технологии, Qantas и JetBlue одними из первых внедрили эту технологию.

В феврале 2017 года Qantas представила новую бортовую сеть Wi-Fi с использованием обновленной технологии. Скорость соединения до 10 раз выше, чем у обычного бортового Wi-Fi, что позволяет пассажирам транслировать Netflix, Spotify и другой онлайн-контент на свои личные устройства. В последующие годы появилось больше авиакомпаний, таких как Southwest, Norwegian и JetBlue (которые также поддерживают потоковые сервисы).

И если авиакомпании предлагают Wi-Fi на борту, они, скорее всего, также позволяют вам транслировать видео и другие медиафайлы в полете, но это будет стоить вам денег. Подобно многоуровневым планам Wi-Fi, которые вы найдете в отелях, теперь вы видите, что пассажиры могут выбрать определенную скорость Wi-Fi для своих планов во время полета. Единственным исключением являются случаи, когда авиакомпания предлагает развлечения в полете на вашем собственном устройстве через свое бесплатное приложение.

Amazon

Независимо от того, сколько вы летите, один час или десять, лучший способ ускорить время — это посмотреть предварительно загруженные фильмы, аудиокниги или музыку в наушниках с шумоподавлением.

Будущее сотовой связи на борту Нати Мипиан | Adobe Stock

Более десяти лет назад Европейская комиссия разрешила использование сотовой связи на борту на всей территории ЕС. Некоторые авиакомпании предлагают бортовые голосовые вызовы, данные и текстовые сообщения, в то время как другие разрешают только данные и текстовые сообщения.

С технической точки зрения, служба требует, чтобы каждый самолет был оснащен собственной мобильной базовой станцией, сетевым блоком управления, который предотвращает попадание бортовых телефонных сигналов в наземные сети, и спутниковой связью с наземными телефонными сетями.

По данным Федеральной комиссии по связи (FCC), технология была успешно развернута в Европе и во всем мире без происшествий. Он также доступен в Соединенных Штатах. Некоторые из клиентов бизнес-авиации Gogo уже используют его, но ни один из 16 клиентов коммерческой авиакомпании технологической компании не запрашивал его.

За последние несколько лет Федеральная комиссия по связи (FCC) собирала мнения потребителей и технических специалистов, поскольку рассматривала новые предложенные правила, которые дадут авиакомпаниям свободу разрешать услуги сотовой связи, если самолет оснащен надлежащим бортовым оборудованием. Однако в конечном итоге он отказался от этого предложения в 2020 году после сильного сопротивления со стороны летного экипажа, пассажиров и членов Конгресса.

Нужны ли американцам голосовые вызовы?

Исследование Gogo Global Traveler, проведенное в 2016 году, оценило заинтересованность пассажиров в использовании и готовность платить за голосовые вызовы в воздухе. Он обнаружил большие различия в зависимости от региона, с наибольшим интересом на азиатских и латиноамериканских рынках. 42% пассажиров по всему миру были заинтересованы в использовании голосовых услуг, по сравнению с 23% в США. Исследование, проведенное в 2018 году по заказу Turkish Airlines, показало, что мнения практически не изменились: 89% респондентов из США против голосовых вызовов в полете.

Забронируйте проживание в отелях SmarterTravel Hotels

Независимо от того, куда вы летите, найдите отель по отличной цене с помощью отелей SmarterTravel Hotels.

Не пропустите поездку, совет или предложение!

Давайте поработаем! Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку прямо сейчас.

Продолжая, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования.

Примечание редактора: эта история была исправлена, чтобы отметить, что запрет на использование сотовых данных в полете был введен FCC, а не FAA, и разъяснить причины этого запрета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *