Peterbilt 359: Царь, просто царь: тест-драйв Peterbilt 359 EXHD

Царь, просто царь: тест-драйв Peterbilt 359 EXHD

Мне иногда кажется, что каждый второй мальчишка за океаном появляется на свет с врождённым умением строить грузовики. Американский трак узнает каждый: самый красивый – точно из США. И всё же даже среди этого хромированного великолепия есть тягачи, которые стоят чуть особняком. Это грузовики Peterbilt.

«Я из лесу вышел…»

Жил-был в Соединённых Штатах предприниматель Теодор Питерман. Хлеб свой насущный он зарабатывал продажей леса, а поэтому ему постоянно требовались грузовики: без них много леса не вывезешь. То, что производилось тогда в Штатах, не слишком нравилось Питерману. Ему приходилось перестраивать готовые машины под свои нужды, и это, видимо, ему в один прекрасный момент очень надоело. И тогда бизнесмен приобрёл компанию Fageol, основателем которой был Билл Фэджиол. И сразу же в год приобретения (это был 1939) Питерман начал выпуск грузовиков, которые тогда носили имя Bill-Bilt. Позднее название изменилось на Peterbilt.

Теодор Питерман знал, какая машина нужна в промышленности. Он не стремился сделать военный грузовик или вездеход, его задачей стало строительство автомобилей для таких же предпринимателей, каким был он сам. Имея опыт в перестройке готовых машин, он почти сразу нащупал правильное направление для своего предприятия.

Все первые Петербилты имели то, что в будущем будет для этих грузовиков фирменной «фишкой»: широкую гамму двигателей (и бензиновых, и дизельных), алюминиевую кабину, лонжероны и диски. Использование «самолётного» металла помогало существенно снизить собственный вес грузовиков.

«Первенцы» фирмы были капотными – именно такая компоновка особенно любима американцами. Первый бескапотный Peterbilt появился только в 1950 году, но это другая история, которую мы обязательно расскажем в будущем.

Казалось бы, мы говорим о рабочей машине, поэтому она не должна быть слишком старой. Что ж, она как раз в этом году достигла возраста Христа, а для автомобиля это уже много. Но гораздо интереснее, что наш грузовик в семье далеко не «первенец», модель «359» появилась ещё в 1967 году. Правда, спальники для них произвели годом позже, и эта особенность видна и сегодня: у трака, по большому счёту, две кабины. Одна – обычная, а другая – спальное место.

А другая особенность компоновки была у Петербилта с самого «рождения»: откидывающийся вместе с крыльями капот. Давайте мы его как раз сейчас откинем и посмотрим на техническую составляющую этого короля дорог.

Две турбины одного мотора

Американским «дальнобоям» тоже иногда хотелось выделиться. Поэтому они не только не жалели денег на дорогие Петербилты (стоимость тягача в топовых комплектациях доходила до 300 тысяч долларов), но и готовы были потратиться на дополнительную красоту «по-американски». Ввиду этого и появились грузовики, в названии которых появились буквы EXHD. Означают они Extended Hood, что переводится как «длинный капот». Действительно, он длиннее стандартного на 20 сантиметров, и это, по мнению жителей Штатов, красиво. Я не буду с ними спорить: длинная кабина смотрится потрясающе, без этих 20 сантиметров было бы ненамного, но скучнее.

Двигатель

14 л, 475 л.с.

Итак, капот у нас длинный, тяжёлый, ещё и с крыльями. Можно, конечно, напрячься и откинуть его вручную, вдвоём это вполне возможно. Но мы имеем дело с Петербилтом, а не с какой-то попсовой ерундой, поэтому и напрягаться нам не придётся, за нас это сделают штоки цилиндров. Итак, перед нами двигатель.

Силовой агрегат тягача – Cummins N14. Это рядный шестицилиндровый дизель, объём которого составляет 14 литров. Мощность нескромно указана прямо на капоте – 475 л. с. У него две турбины, стоят они последовательно, и вторая вступает в работу только под нагрузкой. Отличительная особенность вполне очевидна, тут нет никакой ненужной электроники. Впрочем, нужной тоже нет: многое тут делает воздух.

Работает этот «Камень» по самому честному принципу: педаль нажал, солярка с воздухом побежали в камеры сгорания, грузовик поехал. И всё, никаких хитрых штучек.

Что ещё можно сказать об этом моторе? Только хорошее, ничего плохого. За 33 года службы в нём владельцы капитально не ковырялись, необходимости в этом не было. Конечно, в этом не только заслуга конструкции дизеля, но и ещё двух важных факторов. Во-первых, мотор всегда вовремя обслуживают, а во-вторых, у него не такой уж большой пробег, как можно было бы ожидать. Он отработал всего 724 мото/миль, а пробег составляет 284 тысячи миль, что в пересчёте на наши километры – чуть менее 460 тысяч. Думаю, оба пункта требуют небольших пояснений.

Может показаться странным, но в вопросах строительства тягачей американцы немного консервативны. Не то, что расходники, даже запчасти на старые машины они выпускают десятилетиями. И сейчас найти большинство деталей не вызывает особого труда, особенно в крупных городах, да и стоят они заметно дешевле адронного коллайдера. Про фильтры и прочие вещи для ТО речи вообще не идёт, их даже искать не приходится.

А вот с пробегом история получилась вообще почти фантастическая, и об этом – чуть ниже.

Небольшая счастливая история

Грузовик был выпущен в 1983 году, об этом свидетельствуют не только документы, но и нацарапанная сильной американской рукой надпись на топливном баке: «11-83». Тестируя этой зимой Kenworth T800, мы уже рассказывали о том, что американцы никогда не плодили тягачей-близнецов для простоя на складах, все машины строятся под заказ.

К Петербилту это относится в ещё большей степени: машины эти дорогие и считаются практически элитой в мире американских грузовиков. А культ траков в Штатах развит неплохо, автомобиль там чуть больше, чем рабочий инструмент, поэтому и следят там за состоянием тягачей обычно очень тщательно. В крупной транспортной компании, конечно, больше важно, какой водитель работает на машине, а вот частные владельцы обычно автомобили берегут.

Повезло и нашему Петербилту – в первые годы эксплуатации его не убили и успешно продали с аукциона в штате Мичиган отцу и сыну, предпринимателям, занимающимся не только грузоперевозками, но и ремонтом грузовиков. Случилось это приблизительно в 1995/1996 году. И Петербилту повезло ещё раз: из него сделали машину-образец, этакий шоу-кар для фирмы новых владельцев. Разумеется, «впахивать» в поте лица (или радиатора?) ему не пришлось, зато за его состоянием следили отменно. Затем на шесть лет судьба автомобиля не вполне ясна, где он пробыл с 1997 года (после продажи) до 2003-го, можно только догадываться. Есть подозрение, что эти шесть лет Петербилт провёл в Германии, но подтвердить эту догадку невозможно.

В 2003 году грузовик привезли на продажу в Петербург, где его купила одна российская компания. И опять наш счастливчик избежал медленной и мучительной смерти на трассе: на нём установили звуковую аппаратуру, и тягач стал передвижной сценой. Работал он в таком виде довольно долго, ездил даже на Казантип. Приблизительно в 2008 году Петербилт перебрался в Москву и просто встал. В 2013 году он попал в руки своих сегодняшних хозяев.

Его состояние на то время было просто прекрасным, около 80% деталей остались оригинальными. Привести грузовик в рабочее состояние оказалось несложно: заменили все жидкости, поставили аккумуляторы – и на этом всё, Петербилт снова стал рабочим тягачом.

Разумеется, некоторые метаморфозы с грузовиком всё же произошли. Был он от рождения красным, но ещё в Америке стал жёлтым. Зачем – не совсем ясно, но перекрасили его качественно, до сих пор нет коррозии и других дефектов кузовных элементов. Может быть, что-то до 1997 года всё же меняли, но и эту информацию подтвердить невозможно.

Пустив скупую слезу радости за счастливую судьбу тягача, возвращаемся к технике.

Самая нежная деталь трансмиссии любого автомобиля – сцепление. Можете мне не поверить, но оно тоже стоит «родное». И уж совсем неудивительно, что коробку передач тоже не пришлось ни менять, ни даже ремонтировать.

Марка КПП достаточно популярна – это Eaton Roadranger. У неё есть 13 передач, но нет синхронизаторов – американцы их почему-то презирают и поныне. Дескать, несинхронизированная коробка надёжнее. Может, они и правы: ездит ведь до сих пор, запчастей не просит.

С ходовой после покупки поработали прилично, капитального ремонта избежать не удалось. Меняли амортизаторы, наконечники рулевых тяг, проводили полное ТО и задней тележки, и передней подвески. Но в целом подвески простые: впереди – четырёхлистовые рессоры, сзади – рессоры и пневмоподушки. Разумеется, подушки менять тоже приходилось, ни одно резиновое изделие не способно сохранить свои свойства на протяжении тридцати с лишним лет. А вот мосты Eaton 402 работают молчаливо и безропотно (их передаточное число – 3,55, если хотите знать).

Ну, и скажем пару слов о тормозной системе. Она классическая, как «Рюмка водки на столе…» в караоке-баре: пневматическая, с вакуумным усилителем и барабанными тормозами.

Пожалуй, на этом остановимся и обойдём тягач вокруг.

Тут – сверкает, там – блестит

Ни один уважающий себя янки не поедет на трассу в автомобиле без хрома. Сейчас это уже возможно (мода на «мыльницы», никуда не денешься), а вот тогда, в 1970-80-х такое было, скорее всего, просто невероятно. Тягач – машина большая, хрома должно быть много. Но его тут почти нет, всё, что блестит – нержавейка. И чтобы она так сверкала, её приходится периодически полировать. Работа не самая лёгкая, но результат трудов стоит: выглядит Петербилт великолепно. Завистливо вздохнув, начинаем подробный осмотр.

Первым делом мы видим большое количество светотехники. Не надо думать, что это «колхоз» à la жёлтые брызговики Sparco или кресла-«ковши» в ВАЗ-2103. Фары, фароискатели, световозвращатели, подфарники – всё это могло варьироваться при заказе машины на заводе любым образом. Могло, конечно, и устанавливаться дополнительно. В роскоши светящихся штучек тяжело не заметить два огромных блестящих корпуса воздушных фильтров (ведь мы же помним, что турбины тоже две). Выхлопная труба, торчащая в небо за кабиной, тоже блестит, но вот нижняя её часть, проходящая под кабиной, была заменена – «родная» являла собой образец сварочного искусства и всё равно не справлялась со своей работой. Лестницы в кабину – это ящики для аккумуляторов (их два в каждом ящике).

Глядя на задний брызговик, нельзя не порадоваться его живучести: он до сих пор не отгнил с креплением и не потерялся на трассе, и теперь на нём можно даже прочитать адрес и телефон продавца из Мичигана (хм, так и тянет позвонить по этому номеру).

Вообще, как раз из таких небольших деталей и складывается образ настоящего «американца», даже небольшие таблички «Харли-Дэвидсон» и прочие не совсем автомобильные аксессуары смотрятся гармонично.

Нам повезло увидеть тягач без прицепа, но о подвеске и трансмиссии я уже почти всё рассказал. Остаётся посмотреть фотографии и карабкаться следом за мной в кабину.

За штурвалом тягача

Неслучайно я говорю «за штурвалом» – тут явно хотели сделать самолёт, а получился грузовик. Но стоп! Ведь мы пока ещё только забираемся в кабину.

Жаль, что производители современных тягачей никак не могут сделать такой же удобный вход в кабину. Оно и понятно: на бескапотных Камазах или Мерседесах нормальную лестницу не сделать, а жаль. Свободно поднимаемся наверх и… снимаем обувь.

У разных водителей есть разные «обувные» традиции. Кто-то (не самый аккуратный) топает по кабине в грязных сапогах, кто-то переобувается в тапочки или какую-то другую удобную обувь, а есть и любители ездить босиком.

В нашем Петербилте принято переобуваться, но сменку я с собой в Москву не взял, да и у Александра, владельца тягача, её с собой не было. Но уважение к машине и хозяину не позволило мне шлёпать по полу в ботинках, поэтому оставляем обувь на входе. На полу – коврики, но иногда в таких автомобилях можно встретить и настоящий паркет. Устраиваемся на сиденье.

Тут нет пяти–шести регулировок, да и рулевую колонку не откинешь. Мало того, такие кабины иногда называют узкими – кабины более поздних «американцев» всё же шире. К тому же у них есть пневмоподвеска, тут её нет – олдскул, так сказать. Но в кабине очень уютно, хотя сначала я всё же испытал некоторый шок от обилия приборов на хромированных ободках на панели. Нет смысла перечислять их все, как и смотреть на них на всех при движении, да это и невозможно. Но скажу, что количество приборов сильно зависит от комплектации машины. В более дешёвых вариантах может не быть, например, указателей температуры масла в мостах или чего-то другого. Нас больше интересуют органы управления.

В американских машинах нет привычного русскому водителю ретардера. Вместо него используют торможение двигателем, которому при необходимости просто ограничивают ход клапанов. Ну да, не без странностей, на то они и американцы.

В Петербилте очень мало электрических приводов. Стеклоочиститель и даже стеклоподъёмник на пневматике. Кстати, я не оговорился, стеклоподъёмник тут действительно один, с пассажирской стороны. Зачем так обидели водителя – я не знаю. Что еще? Справа видим целый ряд предохранителей. Они здесь тепловые, а не плавкие.

А как же ездить на этой машине? Не так-то просто.

Начнём с того, что для запуска двигателя используется эфир, который надо впрыснуть, нажав на кнопку на панели. Рёв мотора тут тоже почти самолётный. Причина тому – та самая труба, которую меняли под кабиной. Глушителя там нет, и это самый настоящий прямоток. Педаль сцепления вызывает своим видом ужас. Непонятная кочерга торчит из пола прямо позади рулевой колонки. Но вот нажимать её придётся только один раз, для того, чтобы тронуться с места.

Итак, грузовик стартовал. Дальше ещё сложнее: при переключении передач сцепление не трогаем вообще, хотя это и противоречит здравому смыслу, который нам настойчиво подсказывает, что сцепление надо не только нажимать, но и делать это два раза – синхронизаторов-то в коробке нет. И тут надо как-то смириться с тем, что педаль трогать не надо, надо просто подгадать обороты и перевести рычаг на повышенную передачу. Если честно, нельзя вот так просто сесть и поехать: слишком много специфики. Ещё и обзор не самый лучший. В целом углы (края крыльев) видно, но Петербилт так огромен, что легче от этого не становится.

Одним словом, мой респект водителю этого Петербилта. Хотя, думаю, если привыкнуть, то ездить будет приятно.

«А теперь пора спать…»

Худо-бедно, но в кабине мы посидели. Устали, перевозбудились даже. Пора проверить спальник.

Была б моя воля, тут бы и пожил пару дней. Не всегда есть возможность валяться во весь рост на кожаном диване, с музыкой, своим обогревателем… Правда, на улице – плюс тридцать, и этот обогреватель сейчас вообще не нужен. Но он есть. Кстати, обычно американцы не ставили независимый отопитель, обходились обычной печкой, дающей тепло от двигателя.

В нашей машине отопитель имеется. И места тут тоже много – Александр сказал, что здесь спали даже втроём. Охотно верю, разместиться в спальнике трём мужикам можно даже с удобством.

По большому счёту, у Петербилта четыре полноценных двери. Есть тут ощущение какой-то «квартирности», даже домашнего уюта. И опять же – это типичная черта «американца».

Выспавшись, можно опять работать. Сейчас этот грузовик чаще всего перевозит морские контейнеры. И даже несмотря на потрясающий экстерьер и не менее великолепный интерьер, работает он как обычный тягач: таскает прицепы, колесит по Москве, по загородным трассам.

И радует не только владельца, но и большинство других водителей, которые видят Петербилт из окон своих автомобилей. Потому что оставлять равнодушным к себе этот тягач просто не способен.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность Russian Trucking Club и лично Александру Кадочникову.

PETERBILT 359 towing vehicle (1973), yellow brown

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.

PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

5 причин, по которым дальнобойщики любят Classic 359 Peterbilt Truck

Содержание

388 акции

Грузовик Peterbilt 359 — одна из самых популярных моделей больших грузовиков, изначально созданная для разборчивых владельцев-операторов, которым требовался грузовик, способный справиться с задачами дальнемагистральных перевозок.

Модель 359 Pete была лучшим грузовиком Peterbilt в линейке обычных шоссейных грузовиков. В то время это была САМАЯ горячая установка.

Компания Peterbilt произвела несколько отличных грузовиков, но эта модель действительно помогла сделать компанию Peterbilt тем, чем она является сегодня.

В то время, когда модель 359 впервые была представлена ​​на рынке, если дальнобойщику требовался грузовик с длинным капотом, он мог выбрать грузовик Peterbilt 359 или Kenworth W900A.

Freightliner тогда даже не участвовал в гонках.

5 причин, по которым дальнобойщики полюбили модель 359 Peterbilt

1.    Можно заказать любую модель . У Пита 359 был большой моторный отсек. Практически любая комбинация двигателя и трансмиссии может быть указана для заказа.

Это было огромным преимуществом, так как они могли быть предназначены для лесозаготовок, производственных работ и любых специализированных грузоперевозок.

В то время был популярен двигатель Cat 3408, который подходил под капот модели 359… популярный выбор.

В модель 35 9 можно было поставить практически любую трансмиссию, даже Spicer 604, излюбленную трансмиссию того времени.

2. Классный 359 фирменных особенностей , таких как длинный капот, большие вентиляционные канистры, высокие стойки, выступающая решетка.

3.    Алюминиевый корпус продлевает срок службы устройства.

Еще одним дополнительным преимуществом алюминиевого состава было то, что он не подвергался коррозии, поэтому кузова этой модели прослужили бы и прослужили бы долго. алюминиевый корпус также сделан для легкого грузовика.

Если дальнобойщику нужен самый легкий из возможных агрегатов , этот грузовик можно заказать с полностью алюминиевой кабиной и спальным местом, и даже раму можно заказать из алюминия.

Он был «полноразмерным» и весил немного…. фактор, который был особенно важен для дальнобойщиков, перевозящих сверхтяжелые грузы, например, для продуктовых перевозчиков.

4. Отличный радиус поворота благодаря рулевому механизму и длине рулевой оси.

5. Твердые после рыночной стоимости . Не только стиль этой установки был первоклассным в своем классе, но и ее перепродажа была непревзойденной!

Поскольку их можно было заказать практически любым возможным способом, перепродажа этих буровых установок была превосходной… основным фактором для операторов-владельцев и транспортных компаний.

На самом деле, 359 Peterbilt по-прежнему сохраняет свою превосходную стоимость даже сегодня, когда рынок наводнен подержанными старыми большими буровыми установками.

Последние 400 или около того из 359 выпущенных машин были «пронумерованы».

Эти юниты особенно ценны. У Peterbilt была серия нестандартных покрасок, которые были уникальными для 359-х, и если у 359-й есть одна из этих покрасок, это принесет еще больше денег при перепродаже.

Похожие > Посмотрите один из 359 пронумерованных грузовиков Peterbilt

По теме > Коллекция фотографий Peterbilt 359 они думали, что компания прекращает выпуск этого грузовика с длинным капотом… умный маркетинговый ход с их стороны.

Но на самом деле компания внесла некоторые улучшения в конструкцию и контроль качества, и, по сути, просто выпустила 359Петербилт еще лучше.

Они улучшили кабину, сделав ее шире и больше места для ног.

Они назвали это кабиной UNIBILT, которая представляет собой кабину и койку на одной воздушной системе .

Кабина UNIBILT значительно улучшила плавность хода автомобиля. Таким образом, началась еще одна легенда, Peterbilt 379.

Модель 359 в свое время была настоящим грузовиком.

Другие грузовики Peter Trucks, которые могут вам понравиться
  • 359 Коллекция фотографий
  • 379 Модель
  • 389 Пит
  • 359 Классические пронумерованные грузовики Peterbilt

Peterbilt 359: не чувствуешь себя как в Petermobilin!

Давно я не писал о полуфабрикатах. Наверное, слишком долго. Недавно наши партнеры-аукционисты выставили на продажу несколько хороших, но я никак не мог найти время, чтобы написать об этом. Воняет, но такова природа зверя, понимаете?

Но затем Росс из Integrity Sales & Auctions выставил на продажу этот Peterbilt 359.вместе с кучей другого инвентаря для предстоящей партии, и время сработало очень хорошо!

Узнайте подробности аукциона на этого классического Пита.

Итак, давайте поговорим о Пите! Они являются крупнейшим игроком на рынке внедорожных грузовиков в США и продолжают внедрять инновации сегодня! Это великая американская история успеха, которая будет актуальна еще долгое время!

Модель 359 — это американская икона, если она когда-либо существовала. Этот продается в пятницу, 23 июля!

Замена лошади… и реки!

Peterbilt занимается этим давно — 82 года, если вести счет. Теодор А. Петерман владел лесопилкой в ​​1930-х годах, и она была настолько эффективной, что бригада часто сидела там, сложа руки, ожидая появления срубленных бревен. Типичные методы доставки бревен из леса на мельницу были довольно медленными: они либо полагались на реку, чтобы сплавить их, либо использовали упряжки лошадей или паровой двигатель. Как бы вы его ни нарезали, он был медленным. Мельницы похожи на грузовики; если колеса не крутятся, никто не зарабатывает.

Несмотря на тяжелые времена Великой депрессии, Т.А. Питерман решил попробовать что-то новое. У него был источник излишков армейских грузовиков, поэтому он купил несколько, чтобы посмотреть, могут ли грузовики работать лучше. Как оказалось… сделали!

Итак, после нескольких лет успеха в этом, Питерман видит возможность в обанкротившейся грузовой компании и ухватывается за нее. Он уходит из лесопилки и оставляет пиломатериалы в пыли, а в 1938 году покупает Fageol Truck & Coach в Окленде. Таким образом, он занимается грузовым бизнесом!

Хотя в 1939 году Петерман выпустил всего 14 грузовиков, все они были его собственной конструкции с цепным приводом. Больше не нужно модифицировать старые армейские грузовики и заставлять их работать. С новой компанией (под названием Peterbilt) он теперь мог создавать модели на заказ, которые можно было продавать населению.

Что он и сделал.

Построен с заранее определенной целью

Компания Peterbilt перешла от выпуска 14 грузовиков за весь 1939 год к выпуску одного грузовика каждые три дня в 1940 году. Впечатляющий рост для парня, который двумя годами ранее занимался пиломатериалами!

На самом деле, для этого была веская причина. Петерман верил в идею сначала исследовать, прежде чем что-то строить. Не было случайного успеха типа «думаю, нам повезло». Он послал своих людей в поле. Они ездили вместе и брали интервью у водителей. Еще до того, как перо было приложено к бумаге для разработки чего-либо, инженеры точно знали, чего хочет заказчик — это было требованием, чтобы проект стартовал!

К сожалению, Т.А. Питерман так и не увидел плодов своего труда. Он умер от рака в возрасте 51 года и скончался в 19 лет.45. Он оставил компанию своей жене Иде, которая сразу же продала активы компании (но не землю) управляющей группе. Однако компания продолжала расти; они выполняли военные заказы, а также производили гражданские грузовики OTR.

Однако в 1958 году они столкнулись с проблемой. Ида Петерман по-прежнему владела землей в Калифорнии, где располагалась фабрика, и когда застройщики торгового центра позвонили с предложением, она продала землю. Это заставило группу владельцев искать новую почву.

Новое направление… то же специальное качество

В конце концов, группа владельцев так и не нашла землю, когда Ида продала заводскую землю застройщикам. В конце концов Peterbilt перешла из рук в руки; парень по имени Пол Пиготт купил компанию и построил новый завод в Ньюарке, штат Калифорния. К 1960 году грузовики снова сходили с конвейера.

Среди прочего Пиготт владел Kenworth. Он объединил их в одну зонтичную компанию (Pacific Car & Foundry, позже известную как PACCAR), но позволил им работать независимо. По сути, он купил самого жесткого конкурента Кенворта. Умный ход.

В течение следующего десятилетия Peterbilt продолжит производство надежных, высококачественных грузовиков, которые укрепят их позицию ключевого игрока на очень быстро растущем рынке. Одной из самых успешных ранних моделей была модель 351, ставшая легендарным дальнобойщиком. В конце концов, он уступил место 359-му, а затем 379-му и сегодняшнему 389-му. Традиционный дизайн вне времени!

Пит 351 получил прозвище « Игольчатый Пит», и довольно легко понять, почему. В более поздних моделях носовая часть была значительно расширена, чтобы обеспечить больший двигатель и лучшее охлаждение. Хотя выглядят они конечно круто!

Модель 359 производилась с 1967 по 1987 год, и это была одна из самых успешных моделей, когда-либо проданных Peterbilt, по трем причинам (на мой взгляд):

  1. Они были универсальными.
    Под откидным капотом было много места. Мне еще предстоит найти оригинальный бланк заказа у дилера, но варианты двигателя и трансмиссии были почти безграничны. Я видел в этих грузовиках все, от 6V71 Detroit до 3408 CAT!
  2. Они были легкими.
    Peterbilt 359 отличался алюминиевой кабиной и спальным местом. Это снизило вес, улучшило экономию топлива и предотвратило коррозию. Я считаю, что вы могли бы даже заказать раму из алюминия. Меньший вес был очень важен для всех, кто перевозил сверхтяжелые грузы (например, продукты).
  3. У них был стиль.
    Форма модели 359 почти сразу стала классической. Линии почти идеальны, насколько я понимаю. Когда кто-то говорит «грузовик», большинство людей видят число 359./379/389 в их головах.

Линии линий Peterbilt 359 действительно классические, разве не они? Я думаю, что они хорошо смотрятся и в качестве дневных кэбов!

Я пытался связаться с Россом из Integrity Sales & Auction, но пока не получил от него ответа, поэтому моя информация об этом грузовике немного ограничена. Тем не менее, я скажу вам, что я знаю.

Этот конкретный грузовик 1984 года выпуска, он находится в Меррилле, штат Висконсин (примерно в получасе езды к северу от Уосау). Под капотом у него 855 Cummins (кажется, Big Cam) с заводской мощностью 300 л.с. Насколько я могу судить, это довольно дешевый грузовик. На одометре чуть меньше полумиллиона. Такси 359 большую часть дняЯ видел в них либо девяти-, либо 10-ступенчатую Eaton Road Ranger, и я ожидаю того же и здесь. Я считаю, что в какой-то момент своей жизни он был перекрашен.

Я до сих пор считаю, что это самые крутые ручки переключения передач на планете, и вам ’l l трудно убедить меня в обратном…

В конце концов, это не более классика, чем работающий Пит, который повидал свою долю жизни. У него есть несколько боевых шрамов (крыло со стороны водителя, во-первых, и бампер, во-вторых), но в целом это достаточно чистый грузовик, который, вероятно, отлично справился бы с небольшим днищем бункера или прицепом для щенков. Cummins 300 не оставит вас в затруднительном положении, и на самом деле у него нет возможности доставить вам массу неприятностей. Поскольку он механический, с ним тоже будет довольно легко работать.

Peterbilt s Изогнутая приборная панель модели 359 очень похожа на приборную панель ранних Corvettes. Бесполезная мелочь: « Corvette dash » вариант на самом деле назывался « The Dash of Class » 9031 заказ 1 пустой!

Сколько стоит?

Сегодня утром я немного покопался в нашей базе данных Iron Comps, чтобы узнать, сколько Peterbilt 359дневные такси, для которых у нас были записи. Немного отфильтровав данные, я получил около 19 результатов за последние три года. Основываясь на этих цифрах, в сочетании с описанием аукциониста и видео на YouTube, я думаю, что это грузовик примерно за 10 000 долларов.

Подведение итогов

Насколько я понимаю, Peterbilt 359 — это икона. Это часть истории, которая связывает нас с эпохой, когда дальнобойщик считался уважаемой профессией. Все, кого я знал в детстве, хотели стать дальнобойщиками и водить симпатичного Пита или Кенворта, потому что это было благородное занятие. Сегодня у нас более 3 миллионов дальнобойщиков в США, которые управляют более чем 175 миллиарда миль каждый год. Водители грузовиков перевозят почти 70% вещей, которые мы покупаем каждый день! К сожалению, восприятие грузоперевозок превратилось из карьеры в более «работу», и это позор.

Если бы это зависело от меня, я бы сделал все, что в моих силах, чтобы вернуть уважение к профессии. Вернем дресс-код: Wrangler, сапоги, жемчужные кнопки, солнцезащитные очки-авиаторы в золотой оправе и ковбойские шляпы. Пока мы этим занимаемся, верните также крутые ручки CB (у меня была The Jolly Green Giant).

Хотите получить преимущество во всем этом? Купи этого Пита… потому что петермобилина нет!

Узнайте подробности о классическом Питер-мобиле!

Просмотреть грузовики на аукционе

Улыбнись хорошенько, глядя на 36-ю мерку, идущую на запад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *