Хищение грузов – это криминальный бизнес с годовым оборотом в несколько миллиардов рублей.
Хищение груза при перевозке автомобильным транспортом по России — заранее подготовленые серые схемы. Это далеко не случайность, а целенаправленная деятельность организованных преступных групп.
Эксперты ООО «Контроль рисков» проанализировали более чем 1000 судебных дел. Не редки случаи, когда один и тот же автомобиль с одним и тем же водителем умудрялся в течение нескольких дней поучаствовать в нескольких серых схемах.
Из судебной практики
Москва и Московская область являются лидерами по количеству случаев хищения груза. Большинство эпизодов, связанных с хищением груза путем мошеннических действий, приходится именно на этот регион.
• 22 апреля 2014 года на погрузку в город Руза Московской области пребывает транспортное средство для доставки груза в Тольятти. А уже 23 апреля 2014 года это же транспортное средство с этим же водителем пребывает в Коломну для перевозки мясной продукции Елабугу. В обоих случаях грузы были похищены, стороны выясняли в суде, кто оплатит груз (дела в Арбитражных судах № А40-28430/2015 и № А41-77545/2014).
• 27 марта 2015 года в Домодедово Московской области прибыл автомобиль для доставки груза в Калининградскую область. 5 мая 2015 года другое транспортное средство, но под управлением того же водителя пребывает в Крекшино Московской области для доставки груза в Верхню Пышму Свердловской области. Оба груза похищены (Судебные дела А68-6800/2016 и А56-34613/2016) Но и это еще не все, в деле №А32-6212/2016 прозвучала фамилия водителя, который принимал груз, вероятнее всего, по тем же поддельным документам. Три документально подтвержденных эпизода преступной деятельности мошенников в течение двух месяцев 2015 года. Действия мошенников изначально спланированы.

• Доставка груза изначально не предполагалась, так как действовала организованная преступная группа. (Судебные дела А53-32176/2015 и А53-499/16.)
• 1 декабря 2015 года в Голицыно Московской области пребывает транспортное средство под управлением водителя, для осуществления доставки в Новосибирск (судебное дело А46-2987/2016). Доставка груза изначально не предполагается, так как уже 4 декабря 2015 года этот же водитель на этом же транспортном средстве принял груз в Обухово Московской области для доставки его в Первоуральск (судебное дело А56-19458/2016). В обоих случаях груз похищен.
Еще одно «прикормленное место» злоумышленников северная столица России:
• 26 и 24 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге два разных грузовладельца загрузили в одно и то же транспортное средство с одним и тем же водителем мясную продукцию для доставки в Орск и Абакан. В пунктах назначения груз не получили (судебные дела А31-12744/2015 и А65-2309/2015).
• Через месяц еще два грузовладельца загрузили свой товар в автомобили к злоумышленникам в Санкт-Петербурге. В обоих случаях номера автомобиля и личность водителя совпадали, на разгрузку машина так и не прибыла (судебные дела А56-14117/2016 и А43-2186/2016).
Хватает подобных случаев и в других регионах:
• 23 августа 2015 года в Краснодаре водитель получив груз, так и не доставил его до пункта назначения (судебное дело А32-4481/2016). После небольшого перерыва 17 ноября 2015 года этот же водитель, предположительно на этом же транспортном средстве, принял груз в Адыгее для доставки в Московскую область (судебное дело А32-4479/2016). В обоих случаях груз похищен неустановленными лицами.
• 22 сентября 2015 года в столицу Урала прибывает транспортное средство под управлением водителя, для доставки груза в Новосибирск (судебное дело А40-120126/2016), а уже 24 сентября 2015 года это же транспортное средство под управлением этого же водителя в Челябинске принимает груз для доставки в Екатеринбург (судебное дело А60-53831/2015).
На перечисление всех известных эпизодов преступной деятельности, связанной с хищением грузов, только за последние два года, может уйти не одна сотня страниц.
Как бороться с проблемой?
О масштабах проблемы говорят уже последствия в разных смежных областях связанных с грузоперевозками:
• отказ большинства страховых компаний осуществлять страховое покрытие по риску «мошенничества»;
• рост детективных агентств, деятельность которых связанна с розыском похищенных грузов;
Проблемы раскрываемости подобных преступлений, а именно: различная территориальность, сложность с установлением пострадавших и т.п. уже признается официальными представителями МВД РФ.
Комплексного решения, позволяющего в системе всего бизнеса эффективно противодействовать мошенникам, у грузовладельцев и транспортных компаний нет.
В 99% случаях в краже груза задействованы третьи лица, т.е. используется договор транспортной экспедиции. С момента принятия в России Федерального Закона «О транспортной экспедиции» в 2003 году деятельность экспедитора понимается большинством специалистов как представлении информации грузовладельцам о транспорте, а перевозчикам о грузе.
У грузовладельцев, экспедиторов, страховщиков и перевозчиков нет единой позиции даже с точки зрения закона, т.е. – юридической составляющей. Это наглядно можно увидеть на проводимых ежегодных конференциях по безопасности грузоперевозок, где ответа на вопрос: «Как мошенникам удается внедриться в цепочку поставки товара и как с этим бороться?» – к сожалению, нет.
Единственным действенным методом остается строгое и точное соблюдение требований действующего законодательства, отсутствие подмены терминов и понятий при перевозке грузов автомобильным транспортом.
Фото: nashbratsk.ru Источник: transinfonews. by
Факторы влияния на бизнес морских перевозок. Что происходило после пандемии и во время войны?
Компания провела опрос более 350 предпринимателей разного уровня. В ходе него выяснилось, что бизнесу пришлось подстраиваться под непредсказуемую изменчивость рынка, экстремальные погодные условия, нехватку материалов. Об этом заявило почти 75 проц. респондентов. Более 50 проц. говорят о том, что их основная проблема – это трудовые ресурсы, тогда как 35 проц. обратили внимание на перегруженность портов и задержки поставок.
Эксперты называют четыре основных фактора влияния на бизнес морских перевозок.
Колебания спроса и предложенияБизнес постоянно был вынужден лавировать, ориентируясь на резкие колебания спроса и предложения. Спрос после пандемии вырос, грузоперевозчики столкнулись с большими объемами, между тем мощностей не хватало.
В первом полугодии 2022 года рост был настолько резким, что Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) сделала смелый прогноз. Они считали, что объем мировой торговли достигнет рекордной отметки в 32 трлн долл. в 2022 году, из которых 25 трлн. долл. придутся на торговлю товарами, что на 10 проц. больше, чем в рекордном 2021 году.
После яркого первого полугодия во второй половине 2022 года положение изменилось – торговля товарами в третьем квартале упала на 1 проц. по сравнению с предыдущими тремя месяцами. По прогнозам ЮНКТАД, существует большая вероятность, что тенденция сохранится и в 2023 году. На нее влияют геополитические проблемы, инфляция и постепенное снижение глобального спроса. Плюс проблемы усугубляются высокими ценами на энергоносители во всем мире.
В результате рост цен напрямую влияет на грузоперевозки. И хотя стоимость энергии в последнее время снизилась, вероятность, что она вернется к показателям, которые были до пандемии – крайне низкая.
Эксперты отмечают еще один аспект: годы пандемии заставили большинство перевозчиков делать крупные запасы товаров или сырья на складах. Появляется позиция запасов «на всякий случай».
Инфляция влияет и на кадровый вопрос. Проблемы с персоналом продолжают беспокоить перевозчиков.
Спрос на рабочую силу остается высоким, при этом безработица снизилась до 3,4 проц. в январе 2023 года. Это самый низкий уровень за последние десятилетия, безработица в странах Европейского союза сейчас ниже, чем до финансового кризиса 2008 года. Соответственно, люди ожидают повышения заработной платы, поэтому перевозчикам придется пересмотреть бюджеты, заложенные на персонал.
Ситуация довольно тяжелая, потому что дефицит рабочей силы пока сохраняется, а забастовки в разных странах (одна из последних в Финляндии) работников транспортной отрасли не редкость. Работники требуют повышения заработной платы и улучшения условий труда. Эти проблемы оказывают непосредственное влияние на качество обслуживания клиентов.
ГеополитикаНа ситуацию с морскими перевозками влияет не только война в Украине, а и военные конфликты и напряженность в Тайване, Сирии, Йемене и Афганистане. Они создают нагрузку на страны, которые зависят от этих регионов.
Это прежде всего нарушенные поставки продовольствия, топлива и других товаров и услуг, а также изменение работы, запреты и неопределенность морских путей.
Из-за этого многие производители переходят на региональный уровень. В дополнение к перемещению операций ближе к дому, все больше и больше производителей снижают риски и минимизируют будущие сбои, устанавливая производственные мощности ближе к покупателям и работникам. Тенденция от глобализации процессов к регионализации – очень сильна.
Крупный игрок на поле морских перевозок – Китай, только недавно оправился от последствий COVID-19 и открылся миру. До этого последние два года страна не могла удовлетворить мировой спрос на товары, детали и продукцию, да и сейчас еще продолжает нарушать цепочки поставок ее торговых партнеров. Например, многие производители долгое время зависели от Китая в плане рабочей силы, запчастей и прочих товаров.
Сейчас мы видим, как крупные игроки переориентировали свои рынки сбыта и расположения производств. Например, Apple пытается перенести свои производства в Индию и Вьетнам.
Задержки в портахПеревозчикам также пришлось столкнуться с беспрецедентными задержками и простоем в портах. Время простоя в портах в 2022 году выросло более чем в два раза.
Это случилось потому, что потребительский спрос резко вырос, а политическая ситуация, неблагоприятная погода, проблемы с топливом – очень замедляли поставки.
Ситуация в СШАВ самых загруженных портах США время простоя увеличилось более чем в два раза, что привело к задержкам, дополнительным расходам и проблемам. Влияние в других частях мира было менее серьезным, поскольку портовый трафик немного другой. По данным Министерства транспорта США (USDOT), 40 проц. контейнерного импорта проходит через объединенные порты Лос-Анджелеса и Калифорнии, в то время как в Европе имеется множество портов, расположенных вдоль всей береговой линии. Даже крупнейший европейский порт в Роттердаме, более растянут, чем порт Лос-Анджелеса – а значит любую перегрузку гораздо легче совершить.
В 2022 году появился еще один новый аспект: многие компании, перевозящие контейнеры в порты США и из них, скорректировали свои маршруты. Учитывая количество портов в Европе и Азии и то, как они распределены, перераспределение из одного порта в другой происходит гораздо легче.
«Вместо того, чтобы перевозить контейнеры через порты Западного побережья – Лос-Анджелес, Лонг-Бич и Окленд, все большее число грузоотправителей и перевозчиков из Азии отдают предпочтение портам Восточного побережья – Нью-Джерси и Нью-Йорка, а также используют другие порты Восточного побережья и Побережье Мексиканского залива», – говорит Крис Стаубер, эксперт в области морской индустрии и основатель компании VentureSoftPM.
К тому же существует множество факторов, влияющих на время прохождения, в том числе преднамеренное медленное плавание для экономии топлива, снижения выбросов и избежания прибытия в порт тогда, когда там находится много судов, чтобы не попасть в пробку.
Исследование показывает значительное снижение времени пребывания в пути с начала до конца 2022 года. Время ожидания контейнеровозов в портах США снизилось на 40 проц – со 150 пиковых значений в начале февраля 2022 года до 90 в конце 2022 года. По прогнозам консалтинговой компании Drewry, загруженность портов будет продолжать снижаться и далее в 2023 году.
Ситуация в ЕвропеВ крупных портах Европы в 2022 году был зафиксирован спад объемов контейнерных перевозок, в том числе из-за задержек в пути и простоя. Так порт Роттердама обработал 467,4 млн тонн грузов в 2022 году – немного меньше, чем годом ранее, когда было обработано 468,7 млн тонн грузов.
Однако, в некоторых сферах ситуация улучшилась, к примеру объем перевалки наливных грузов увеличился на 4 проц. до 212,8 млн тонн. Это было обусловлено увеличением поставок сырой нефти на 5,9 проц. – частично благодаря росту спроса со стороны Германии и Польши, которые отказались от российских трубопроводных поставок.
Похожие тенденции наблюдаются и в другом крупном европейском порту – Гамбурге. Общий объем обработанных там грузов в прошлом году упал на 6,8 процента по сравнению с 2021 годом – достигнув 119,9 миллиона тонн.
Генеральные грузы сократились на 5,8 проц. до 83,7 млн тонн. Навалочные грузы продемонстрировали больший спад – на 8,9 проц. (36,2 млн тонн).
В прошлом году в объединенных портах Антверпена и Зебрюгге было обработано 286,9 млн тонн грузов. Это на 0,7 процента меньше, чем в прошлом году. Что касается контейнеров, то через объединенные порты прошло 13,5 млн TEU – на 5,2 проц. меньше, чем в 2021 году. В тоннах было обработано 145,3 млн контейнеров, что на 8,6 проц. меньше, чем в 2021 году (159 млн тонн).
Как начать транспортный бизнес в Теннесси
Если вы хотите начать транспортный бизнес в Теннесси, вам необходимо знать несколько вещей. Во-первых, вам необходимо зарегистрировать свой бизнес в качестве ООО. Вам также необходимо получить бизнес-лицензию и убедиться, что вы знакомы с проблемами открытия транспортного бизнеса в штате. Наконец, у вас должен быть план развития вашего бизнеса. Следуя этим шагам, вы сможете начать успешный транспортный бизнес в Теннесси.
Преимущества открытия транспортного бизнеса в Теннесси
Открытие транспортного бизнеса в Теннесси дает множество преимуществ. В штате находится ряд крупных городов, в том числе Нэшвилл, Мемфис и Чаттануга. Это означает, что у вашего бизнеса есть большая потенциальная клиентская база. Кроме того, в штате есть несколько крупных автомагистралей, которые облегчают транспортировку товаров и услуг. А поскольку в штате Теннесси действует право на труд, вам не придется беспокоиться о членах профсоюзов. Все эти факторы делают Теннесси идеальным местом для начала транспортного бизнеса.
Еще одним преимуществом открытия транспортного бизнеса в Теннесси является наличие в штате ряда налоговых льгот для бизнеса. Эти поощрения могут помочь вашему бизнесу сэкономить деньги, которые можно реинвестировать обратно в бизнес. Кроме того, в штате есть ряд ресурсов, которые помогут бизнесу начать работу. Эти ресурсы могут помочь вам во всем, от маркетинга до финансирования. Все эти факторы делают Теннесси идеальным местом для начала транспортного бизнеса.
Как зарегистрировать ООО в Теннесси
Чтобы начать транспортный бизнес в Теннесси, вам необходимо зарегистрировать свой бизнес в качестве ООО. Это можно сделать, подав необходимые документы государственному секретарю штата Теннесси. Как только ваше ООО будет зарегистрировано, вы сможете получить лицензию на ведение бизнеса и начать вести свой бизнес.
Как получить бизнес-лицензию для транспортного бизнеса в Теннесси
Чтобы получить бизнес-лицензию для вашего транспортного бизнеса в Теннесси, вам необходимо подать необходимые документы в Департамент транспорта Теннесси. После оформления документов вы сможете приступить к работе. Тем не менее, вы должны знать, что существует ряд правил, которым вам необходимо следовать, чтобы вести свой бизнес на законных основаниях.
Вам необходимо убедиться, что ваши транспортные средства должным образом зарегистрированы и что у вас есть необходимая страховка. Вам также необходимо соблюдать все правила, касающиеся работы вашего бизнеса. Невыполнение этого требования может привести к закрытию вашего бизнеса.
Как развивать свой транспортный бизнес в Теннесси
После того, как вы начнете свой транспортный бизнес в Теннесси, вам понадобится план развития вашего бизнеса. Один из способов сделать это — расширить свои услуги, включив в них другие виды транспорта, например, автобус или такси. Вы также можете развивать свой бизнес, расширяясь в другие районы штата. Сделав это, вы сможете выйти на новые рынки и расширить свой бизнес.
Еще один способ развития вашего транспортного бизнеса в Теннесси — предлагать новые и инновационные услуги. Например, вы можете начать транспортный бизнес, специализирующийся на перевозке пожилых людей или людей с ограниченными возможностями. Предлагая новые и инновационные услуги, вы сможете привлекать новых клиентов и развивать свой бизнес.
Проблемы открытия транспортного бизнеса в Теннесси
Хотя открытие транспортного бизнеса в Теннесси дает много преимуществ, существуют и некоторые проблемы. Одной из самых больших проблем является количество правил, которые вам необходимо соблюдать. Чтобы вести свой бизнес на законных основаниях, вам необходимо получить лицензию на ведение бизнеса и соблюдать все правила штата. Кроме того, поскольку в штате Теннесси действует право на труд, вам, возможно, придется иметь дело с работниками, состоящими в профсоюзах. Все эти факторы могут затруднить начало и развитие транспортного бизнеса в Теннесси.
Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, — поиск подходящих сотрудников. Транспортным предприятиям требуются сотрудники, которые надежны и имеют хороший водительский стаж. Кроме того, ваши сотрудники должны быть знакомы с законами и правилами штата Теннесси. Поиск сотрудников, отвечающих всем этим критериям, может быть трудным и трудоемким.
Несмотря на трудности, открытие транспортного бизнеса в Теннесси может оказаться очень полезным опытом. Если вы готовы решать проблемы, вы можете добиться успеха в этом бизнесе. С правильными сотрудниками и хорошим бизнес-планом вы сможете преодолеть любые препятствия, с которыми можете столкнуться.
Кратко
Открытие транспортного бизнеса в Теннесси может стать отличным способом получить доступ к большой базе потенциальных клиентов штата. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вам нужно знать, прежде чем начать. Во-первых, вам необходимо зарегистрировать свой бизнес в качестве ООО. Вам также необходимо получить лицензию на ведение бизнеса и ознакомиться с проблемами открытия транспортного бизнеса в штате. Следуя этим шагам, вы сможете начать успешный транспортный бизнес в Теннесси.
Одной из основных проблем при открытии транспортного бизнеса в Теннесси является поиск подходящей страховки. Транспортные предприятия считаются высокорисковыми, поэтому важно убедиться, что вы должным образом застрахованы. Вы также должны знать о правилах, касающихся транспортных предприятий в штате. Подготовившись к этим вызовам, вы сможете начать успешный транспортный бизнес в Теннесси.
Транспортные ресурсные центры малого бизнеса
Управление по использованию малого и малообеспеченного бизнеса (OSDBU) через сеть грантополучателей по всей стране создало Ресурсные центры по транспорту для малого бизнеса (SBTRC).
SBTRC управляют образовательной программой Министерства транспорта США (BEP), помогают определить доступ к капиталу и реализуют программу Министерства транспорта США «Женщины и девушки на транспорте» (WITI). Используя партнерские отношения и отраслевой опыт, SBTRC предоставляют бизнес-консультации, включая исследования рынка, обучение, сертификацию и техническую помощь в области закупок. Все услуги предоставляются бесплатно.
Региональные офисы SBTRC
Услуги и программы SBTRC SBTRC предоставляют широкий спектр технической помощи для наращивания потенциала малых и малообеспеченных предприятий, повышая конкурентоспособность предприятий при торгах на закупки Министерства транспорта и контракты, финансируемые из федерального бюджета.
- Бизнес-анализ
- Исследование рынка и помощь в закупках
- Общее управление и техническая помощь
- Бизнес-консультирование и коучинг
- Региональные комитеты по планированию
- Взаимодействие между генеральными подрядчиками и субподрядчиками
- Информационно-пропагандистская деятельность/участие в конференции
- Помощь в доступе к капиталу и гарантийных залогах
- Инициатива «Женщины и девушки на транспорте» (WITI)
- Предприятия малого бизнеса (SB)
- Малые предприятия, находящиеся в неблагоприятном положении (SDB) – 8(a) Программа развития бизнеса включена
- Малый бизнес, принадлежащий женщинам (WOSB)
- Исторически недостаточно используемая бизнес-зона (HubZone)
- Малое предприятие, принадлежащее ветерану службы с ограниченными возможностями (SDVOSB)
- Малый бизнес, принадлежащий ветеранам (VOSB)
- Бизнес-предприятия, находящиеся в неблагоприятном положении (DBE)
Чтобы узнать SBTRC, который обслуживает ваш штат, нажмите SBTRC, который охватывает ваш регион из списка ниже:
- Центральный регион (АР, IA, KS, MO, MS)
- Район Великих озер (Иллинойс, Индиана, Мичиган, Миннесота, Огайо, Висконсин)
- Регион Персидского залива (Лос-Анджелес, Нью-Мексико, Оклахома, Техас)
- Среднеатлантический регион (Германия, Мэриленд, Нью-Джерси, Пенсильвания)
- Средний регион Южной Атлантики (Джорджия, Южная Каролина, Теннесси)
- Северо-восточный регион (Коннектикут, Массачусетс, Мэн, Нью-Гемпшир, Нью-Йорк, Род-Айленд, Вирджиния)
- Северо-Западный регион (AK, ID, MT, OR, WA)
- Южно-Атлантический регион (район метро округа Колумбия, Вирджиния, Северная Каролина, Кентукки, Западная Вирджиния)
- Юго-Восточный регион (Алабама, Флорида, PR, Вирджиния)
- Юго-Западный регион (Аризона, Калифорния, Гавайи, Невада)
- Западно-Центральный регион (CO, ND, NE, SD, UT, WY)
