Перевозка зерна на тамань: Smartseeds работа зерновозам, зерновоз работа, перевозки зерна на юге, перевозка зерна, заказ зерновозов, нужны зерновозы, услуги зерновозов, заявки на перевозку

| Zerno.ru

Новости

17.03.2023 Индийский импорт удобрений из России достиг трехлетнего максимума

17.03.2023 Азербайджан в январе увеличил импорт пшеницы в 1,5 раза

17.03.2023 Сев яровых зерновых в РФ под урожай 2023 (обновлено 17 марта 2023)

17.03.2023 Запасы пшеницы в сельскохозяйственных организациях в феврале 2023 года

17.03.2023 Запасы зерна и зернобобовых, включая кукурузу, в сельскохозяйственных организациях в феврале 2023 года

17.03.2023 «Русагротранс» увеличил прогноз экспорта пшеницы в марте до 4,5-4,6 млн тонн

17.03.2023 Российское посольство в Конго ищет возможности связать экспортёров зерна с местными закупщиками

17.03.2023 Украина: 10 областей начали посевную

17.

03.2023 Украина: С начала сезона 2022/23 МГ на 17.03.2023 экспорт зерновых и зернобобовых составил 35,4 млн тонн

17.03.2023 Таджикистан в 2022 г. произвёл 1,6 млн тонн зерновых

17.03.2023 Казахстан опасается экспансии российского зерна в Среднюю Азию

17.03.2023 Таможенные пошлины на зерновые на 22 марта 2023 г.

17.03.2023 Котировки на зерновых биржах на 16.03.2023

17.03.2023 Азербайджан: Импорт риса за январь — февраль 2023 года

17.03.2023 Азербайджан: Импорт пшеницы за январь — февраль 2023 года

17.03.2023 Россия продлила «зерновую сделку» на 60 дней — МИД РФ

16.03.2023 Казахстан: Краткий агрометеорологический обзор за 1-ю декаду марта 2023 года

16.03.2023 Украина: Закупочные цены на зерно на 16. 03.23 на Grain Trade

16.03.2023 Котировки на зерновых биржах на 15.03.2023

16.03.2023 Казахстан: Астык транс предложил безрисковую схему отправок зерновозов в Китай

16.03.2023 Россия будет работать только с локализованными зарубежными производителями семян

16.03.2023 Причины падения цен на пшеницу — Д. Рылько, ИКАР

15.03.2023 87,8% семян яровых зерновых и зернобобовых культур являются кондиционными — Россельхозцентр

15.03.2023 Казахстан отложил решение по запрету на ввоз российской пшеницы автотранспортом

15.03.2023 Белоруссия начала посевную кампанию

15.03.2023

«Зерновой экспресс» впервые отправился со станции Льгов-Киевский в Курской области

15.03.2023 ИКАР сохраняет прогноз по экспорту зерна в 57 млн тонн на фоне продления «зерновой сделки»

15. 03.2023 Украина: Отправки зерна портами сократились более чем на треть

15.03.2023 В Совете Федерации намерены контролировать цены на удобрения во время посевной

15.03.2023 Российские аграрии станут основными потребителями тракторов BELARUS 2103

ВТБ выкупил 50% зернового терминала «Тамань» у Kernel – Агроинвестор

Через терминал может проходить до 4 млн тонн зерна в год, но банк планирует увеличить его пропускную способность ztkt.ru

«Деметра-Холдинг» (структура ВТБ) выкупила 50% в кипрской Taman Grain Terminal Holdings Ltd, которая владеет терминалом по перевалке зерна в Тамани. Свою долю российскому госбанку продал украинский агрохолдинг Kernel, другие 50% остались у международного трейдера Glencore, рассказал «Агроинвестору» представитель банка. Reuters со ссылкой на представителя Kernel пишет, что актив был продан за 61 млн евро, ВТБ сумму сделки не раскрывает.


Приобретение доли в зерновом терминале вписывается в стратегию ВТБ на зерновом рынке и «позволит достичь существенной синергии» с активами в области логистики, инфраструктуры и экспорта зерна, которые уже есть у ВТБ, «за счет оптимизации технологических и бизнес-процессов», говорит первый зампред ВТБ Юрий Соловьев.

Директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов говорит, что терминал в Тамани имеет выход на крупнейшие рынки сбыта — в Африку, на Ближний Восток и в Юго-Восточную Азию, также он расположен рядом с основными аграрными регионами страны. Терминал может переваливать в год 4 млн т зерна, а через каждый из двух крупнейших в России зерновых терминалов — Новороссийский комбинат хлебопродуктов и Новороссийский зерновой терминал — экспортируется около 6 млн т зерна в год, рассказал он РБК.

По словам Сизова, одна из основных проблем нового актива ВТБ — отсутствие железной дороги: сейчас все зерно на терминал поставляется автотранспортом. Ее строительство, полагает эксперт, позволило бы расширить количество регионов, откуда в Тамань может приходить зерно. ВТБ может решить эту проблему, «но с учетом других активов ВТБ, непонятно, зачем это ему», рассуждает Сизов. В ноябре 2019 года ВТБ уже договорился с группой «Эфко» о реализации еще одного крупного проекта в Тамани — строительстве терминалов по перевалке зерна и подсолнечного масла, мощность которых превысит 15 млн т.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько говорит, что этот новый актив будет там же, рядом с приобретенным у Kernel терминалом. «Из этого я делаю вывод, что предполагается развитие инфраструктуры терминала «Тамань», и в этом случае резко повысится потребность в железной дороге. Шансы на ее строительство, на мой взгляд, теперь вырастут», — прокомментировал он «Агроинвестору». Представитель ВТБ подтверждает, что стратегия развития зернового терминала предусматривает инвестиции в развитие и расширение пропускной способности терминала — в частности, строительство железнодорожной ветки для приема зерновых грузов.

В целом, по словам Рылько, сделка ВТБ и Kernel была вполне ожидаема, хотя ее заключение и затянулось. «Мы думаем, что в этом сезоне ничего не поменяется, а что будет в следующем — посмотрим. Приобретение этого актива укладывается в концепцию ВТБ, — сказал он. — Сейчас там хозяйничает Glencore. Но со следующего сезона, наверное, этого уже не будет, и Glencore придется подвинуться. Насколько — пока сказать сложно».

Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский считает, что сделка вряд ли отразится на состоянии рынка. «Терминал как работал, так и будет работать», — уверен он. По его словам, новый актив вписывается в структуру зернового бизнеса ВТБ, а сложностей при интеграции нового актива не будет.

До 2012 года зерновой терминал в Тамани принадлежал группе «Эфко». Затем его выкупили на паритетных началах украинский холдинг Kernel и швейцарская Glencore. Искать покупателя на свою долю Kernel начал в 2016 году. Выкупить ее пытался Glencore: ФАС подтверждала, что получила от компании ходатайство, которое планировалось вынести на рассмотрение правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями.

Терминал — cтратегический актив, и Glencore не получила одобрение правительства на эту сделку, рассказывал источник РБК. В 2018 году украинский агрохолдинг попал под российские санкции, что также усложнило продажу. Ограничения, запрещавшие, в частности, вывод капитала за границу, по сути, привели к заморозке доли Kernel в терминале Тамани, пишет издание.

ВТБ не раз сообщал о своем намерении выкупить долю Kernel в терминале Тамань. Так, в ноябре прошлого года глава банка Андрей Костин говорил, что переговоры находятся в финальной стадии. ВТБ рассчитывал закрыть сделку до конца 2019 года, однако этого не произошло. В январе на Всемирном экономическом форуме в Давосе Юрий Соловьев говорил «Интерфаксу», что стороны не смогли договориться о цене, при этом он допускал, что может и не получиться прийти к соглашению. Он также отмечал, что банк не намерен покупать долю в терминале любой ценой, сделка должна иметь коммерческий смысл, тем более что сейчас у ВТБ есть достаточно мощностей по перевалке зерна.


А в феврале этого года Гражданский суд первой инстанции швейцарского кантона Женева заморозил счета люксембургской Kernel Holding SA и связанных с ней компаний. В том числе заморожены счета кипрской Taman Grain Terminal Holdings Ltd. Этот факт не помешал компаниям заключить сделку: она соответствует всем требованиям российского и применимого иностранного законодательства, говорит представитель банка.

Управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев говорит, что и ВТБ, и Kernel еще до совершения сделки обладали информацией о имеющихся юридических ограничениях на счетах продавца. «В связи с тем, что сделка была завершена, очевидно, что наложенные аресты не стали препятствием для ее совершения, а значит и для ВТБ никаких негативных последствий не предвидится», — рассказал он «Агроинвестору».

Арест счетов компании не является препятствием для совершения сделки по покупке доли в этой компании, говорит юрист компании BMS Law Firm Владимир Шалаев. «Но фактически это означает приостановление хозяйственной деятельности организации, так как со счетами и находящимися на них средствами нельзя совершить никаких операций. И такая ситуация сохранится до снятия обеспечительных мер», — прокомментировал он.

ВТБ вошел в зерновой бизнес 2019 году. Одна из его целей — консолидировать связанные с экспортом и хранением зерна активы, чтобы взять на себя роль ведущего трейдера российской пшеницы. В конце августа Андрей Костин попросил президента Владимира Путина поддержать создание нового объединенного зернового холдинга. Это необходимо для того, чтобы снизить роль иностранных трейдеров и позволить государству повысить контроль над экспортом.

Кроме доли в терминале Тамань группе ВТБ принадлежат 70% зернотрейдера «Мирогрупп ресурсы» и 50% плюс одна акция «Рустранскома». Также в объединенный зерновой холдинг ВТБ входят «Объединенная зерновая компания» (50% минус одна акция), Новороссийский зерновой терминал и купленная недавно компания «Транс-Грейн» — бизнес по перевозке зерна, ранее принадлежавший Fesco.

Эксклюзив: «Уважаемый Владимир»: ВТБ просит помощи Путина в создании чемпиона России по зерну

МОСКВА (Рейтер) — Российский государственный банк ВТБ VTBR. MM обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой помочь ему создать чемпиона России по зерну для сдерживания роли иностранных торговцев и предоставить государству больший контроль над экспортом, как показывает письмо, с которым ознакомилось агентство Reuters.

ФОТОГРАФИЯ: Комбайн убирает пшеницу на поле личного подсобного хозяйства «Солгонское» недалеко от сибирского поселка Тальники в Красноярском крае, Россия, 7 сентября 2018 г. REUTERS/Илья Наймушин

В письме председателя ВТБ Андрея Костина от 26 июня аргументировано, почему Кремль должен дать ВТБ добро на реализацию его плана, который ослабит ведущих российских зернотрейдеров. Российским зерном торгуют не только местные фирмы, но и мировые гиганты Glencore GLEN.L, Cargill, Louis Dreyfus и Cofco.

ВТБ и Кремль не ответили на запросы о комментариях по поводу письма. Cofco отказалась от комментариев. Glencore, Cargill и Louis Dreyfus не сразу ответили на запросы о комментариях.

Россия все больше беспокоится о продовольственной безопасности и снижении своей зависимости от импорта с тех пор, как в 2014 году после аннексии Крыма Москвой были введены западные санкции, поэтому она заинтересована в более жестком контроле на своих зерновых рынках.

Москва также была обеспокоена достижением правильного баланса между внутренним потреблением и экспортом, чтобы избежать резкого роста цен внутри страны, что было бы непопулярным, особенно в мясной промышленности страны, которая зависит от российского зерна для прокорма своего скота.

Рукописные примечания к письму от 11 июля показывают, что президент Путин поручил правительству рассмотреть предложение ВТБ, второго по величине банка России.

«Уважаемый Владимир Владимирович», — начинается письмо. «Учитывая экспортный потенциал сельхозпродукции России (эквивалент $45 млрд в 2024 году), а также важность обеспечения надежной торговли зерном в контексте национальной продовольственной безопасности, ВТБ разработал план создания национального лидера — вертикально-интегрированного оператора, будет называться «Объединенный зерновой холдинг».

Новая холдинговая компания консолидирует множество активов, связанных с экспортом и хранением зерна, и «возьмет на себя роль ведущего российского трейдера пшеницы», говорится в сообщении ВТБ.

ВТБ, чей традиционный банковский бизнес подвергся международному давлению после того, как он попал под санкции Запада, призвал правительство поддержать модернизацию инфраструктуры вокруг двух стратегических черноморских портов: Новороссийска и Тамани.

«Я думаю, что международная торговля очень обеспокоена этим отчетом. Это, естественно, означало бы, что международные торговые дома потеряли бы некоторую свободу заниматься тем бизнесом, которым они занимаются сейчас», — сказал один европейский зернотрейдер.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКТИВЫ

В письме раскрываются масштабы планов ВТБ. За последний год она уже трансформировалась в крупнейшего оператора зерновой инфраструктуры в России и теперь хочет стать ведущим экспортером зерна.

В письме говорилось, что потребуется еще два-три года, чтобы консолидировать и приобрести больше активов.

Связанное покрытие

В последние годы Россия увеличила производство и экспорт пшеницы благодаря благоприятным погодным условиям и ослаблению рубля и стала крупнейшим экспортером в мире, конкурируя с США, Францией и Канадой.

Но Путин хочет пойти дальше. Год назад он поставил цель увеличить российский экспорт сельскохозяйственной продукции до 45 миллиардов долларов к 2024 году с 26 миллиардов долларов в 2018 году. Около 10 миллиардов долларов из общего объема 2018 года пришлось на экспорт зерна.

Министерство сельского хозяйства США (USDA) ожидает, что экспорт пшеницы из России в этом сезоне составит 34,0 млн тонн по сравнению с 35,7 млн ​​тонн в сезоне 2018/19.

Стремление ВТБ консолидировать активы в единую холдинговую компанию, эффективно контролируемую государством, напоминает подход, применяемый в других секторах, таких как гражданское авиастроение и судостроение, с переменным успехом.

Первый заместитель генерального директора ВТБ Юрий Соловьев сообщил агентству Рейтер в июне, что банк считает, что его переход на зерно повысит конкурентоспособность российской сельскохозяйственной продукции за рубежом.

«Созданы местная и международная торговая площадка, логистика и перевалочные мощности (объекты). В целом наша стратегия заключается в достижении синергии за счет объединения активов в экспортно-транспортной логистике и торговле», — сказал Соловьев.

По состоянию на начало июня ВТБ инвестировал около $1 млрд в свои зерновые проекты, сообщил Рейтер Соловьев.

ПЕРЕЕЗД ТЕРМИНАЛА

ВТБ уже добился больших успехов, купив доли в двух черноморских экспортных терминалах зерна в Новороссийске, главном глубоководном экспортном центре России. Эти сделки дали ВТБ контроль над 25% экспортных мощностей российского зерна в портах.

ВТБ также купил часть крупнейшего в России владельца вагонов-зерновозов «Рустранском» (РТК). А в этом месяце ВТБ расширил свой портфель зерновых активов, купив контрольный пакет крупного местного зернотрейдера Мирогрупп.

Американский глобальный трейдер Cargill владеет долей в еще одном зерновом терминале в Новороссийске, а его конкурент Glencore владеет половиной терминала в соседнем черноморском порту Тамань.

В своем письме ВТБ обратился к правительству с просьбой одобрить смену собственника Таманского зернового терминала, который теперь связан с Крымским полуостровом новым Керченским мостом.

Слайд-шоу ( 3 изображения )

Половина терминала принадлежит украинской группе Kernel KER.WA, сообщил ВТБ, отметив, что фирма находится под российскими санкциями. В компании заявили, что уже заключили предварительную сделку с Kernel о приобретении ее доли, но им необходимо одобрение правительства.

ВТБ заявил, что объединение Тамани с терминалом в Новороссийске в один кластер обеспечит синергию и большую пропускную способность.

ВТБ сообщил Путину, что правительству также потребуется поддержка финансируемой государством модернизации изношенных железнодорожных путей и дорог для улучшения доступа к Новороссийску и Тамани.

Он также обратился к правительству с просьбой рассмотреть вопрос о приватизации 25% акций Объединенной зерновой компании, существующего государственного зернотрейдера, в котором ВТБ уже владеет 50% минус одна акция.

«Улыбнись и помаши рукой»

В том же письме Путину ВТБ нацелился на международных зернотрейдеров, чтобы подкрепить свою позицию.

Иностранные фирмы продолжали играть ключевую роль в обслуживании российского экспорта зерна, говорится в сообщении. Со ссылкой на экспертные оценки говорится, что они контролируют 25% мощностей по перевалке зерна в морских портах и ​​около половины торговли российской пшеницей на мировых рынках.

ВТБ заявил, что трейдеры не всегда выполняли свои функции на «оптимальных для России условиях», и обвинил их в том, что значительная часть добавленной стоимости уходит в офшоры.

Cofco отказалась от комментариев. Glencore, Cargill и Louis Dreyfus не сразу ответили на запросы о комментариях.

Трейдеры с опаской следят за приходом мощного российского банка в зерновой сектор. Для них это означает ужесточение конкуренции в портах и ​​на традиционных рынках.

«Улыбнитесь и помашите рукой», — сказал один трейдер, когда его спросили, какова его стратегия борьбы с конкуренцией со стороны ВТБ в сезоне 2019/20, который начался 1 июля.

Мирогрупп, недавно приобретенный трейдер ВТБ, планирует экспортировать 6 млн тонн зерна, в том числе 5 млн тонн пшеницы, из Новороссийска в 2019 г. /20 сезон, сказал один источник, знакомый с его планами.

В прошлом сезоне «Мирогрупп» экспортировала 2,5 млн тонн зерна, сообщил источник.

Если «Мирогрупп» удастся увеличить экспорт более чем в два раза, она войдет в тройку крупнейших российских экспортеров зерна, наряду с местным трейдером РИФ и Glencore.

Мирогрупп нацелена на Египет, включая государственного покупателя зерна GASC, Турцию и другие традиционные рынки российской пшеницы.

Цель предлагаемого ВТБ зернового холдинга — контролировать цепочку поставок от производителя к потребителю и стать транснациональным гигантом на рынке, где Россия уже доминирует, сказал источник.

«Это не значит, что ВТБ хочет монополизировать все с помощью государственного влияния», — сказал источник.

«Рынок зерна достаточно хаотичен, и вполне вероятно, что в ближайшее время он приобретет очертания цивилизованной индустрии. Это будет в российском правовом поле, будет и уплата налогов, и создание рабочих мест».

Репортаж Полины Девитт, Глеба Столярова и Татьяны Вороновой в Москве; дополнительные репортажи Майкла Хогана в Гамбурге, Гаса Тромписа в Париже, Джулии Пейн в Лондоне и Тома Полансека в Чикаго; монтаж Эндрю Осборна, Вероники Браун и Дэвида Кларка

Спонсоры Transbulkinspection Sponsors Kazakhstan Grain Conference 2020: онлайн -издание

Agrinews

TBI Group стал спонсором International Казахстан зерновой конференции 2020: онлайн — на 9999999 гг. .

Группа компаний «ТБИ» работает на рынке логистических услуг с 2008 года и включает в себя следующие компании:

ООО «ТБИ» – Портовая экспедиция зерновых, бобовых, масличных культур, растительных масел в портах Новороссийск, Тамань, Темрюк, Кавказ;

ООО «ТБИ-Ф» – железнодорожные перевозки, управление подвижным составом и экспедиция (полное обслуживание грузоотправителя), автомобильные перевозки зерна собственным транспортом;

ООО «ТБИ-Сервис» – Логистические услуги по экспорту зерна в контейнерах;

LogisticOS. ru – Операционная система онлайн-мониторинга перевалки грузов в морских портах России;

ООО «Новороссийский контейнерный терминал» — Современный контейнерный терминал, расположенный в центре Новороссийского порта.

ТрансБалкИнспекция имеет большой опыт перевозки зерновых грузов из ключевых производящих регионов России: Южного, Центрального и Приволжского ФО и расширила свою деятельность на Уральский и Сибирский ФО (включая Алтайский край).

Компания более 5 лет тесно сотрудничает с казахстанскими зерноторговыми компаниями, оказывая услуги по перевалке в порту Новороссийск методом прямой погрузки зерна из хоппера на судно, а также контейнерной перевалкой.

«Учитывая значительный экспортный потенциал зернового рынка Казахстана, мы хотели бы развивать наше сотрудничество с казахстанскими компаниями. Маловероятно, что казахстанское зерно в ближайшее время сможет получить доступ к российским терминалам, так как в настоящее время российских мощностей не хватает даже для местного экспорта зерна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *