Перевозка зерна из россии: Контейнеризация российского зерна

Контейнеризация российского зерна

Контейнеризация перевозок зерновых культур в последнее время становится чуть ли не основной темой, освещаемой на профильных конференциях и в СМИ. Все чаще в пресс-релизах компаний мы видим упоминания об успешном опыте запуска проектов по логистике зерна в контейнерах.

Катализатором возросшей популярности стал рекордный по урожаю и экспорту зерна сезон 2017- 2018. В результате роста спроса появился фактический дефицит зерновозов на рынке. Альтернативными способами доставки стали рассматриваться схемы с использованием контейнера. Неудивительно, что в деловой среде возникли вопросы: возможно ли сделать данные перевозки массовыми и насколько велик потенциал? Что нужно, чтобы развивать данную технологию? 

Контейнеризация зерна сегодня должна рассматриваться как рынок возможностей, а не как нишевый сегмент. С его помощью отечественные производители смогут формировать небольшие партии груза под конкретный спрос покупателя, тем самым расширяя рынки сбыта.

Поэтому мы считаем, что технология перевозки зерна с использованием контейнера будет развиваться.  

Российское зерно уже в контейнере

Сегодня годовой объем контейнерных перевозок зерна на сети РЖД составляет, по нашим расчетам, примерно 5 тыс. TEU в год. Тренд роста рынка прослеживается с 2014 года.

Рис.1 Объемы перевозок зерна в контейнерах на сети РЖД, тысяч TEU


При этом почти 60% отгружается во внутреннем сообщении, а на экспорт — всего 27%, что несколько противоречит самой сути предназначения контейнера как интермодальной тары для международной торговли. Наиболее популярными к перевозке грузами являются: подсолнечник, солод, гречиха, кукуруза.

Рис. 2 Грузовая структура перевозок зерна в контейнерах на сети РЖД


Зарубежный опыт

Обращаясь к зарубежному опыту, мы видим, что мировая контейнеризация зерна составляет около 3-4%. В России этот показатель по железной дороге составляет, по нашим оценкам, всего 0,3% в 2018 году.

Причины такой разницы достаточно просты: например, в США из-за превышающего импорта над экспортом на рынке высвобождается большое количество порожних контейнеров, которые можно возвращать обратно пустыми, а можно грузить в них зерно или иной груз, что и делается. В Китае ситуация обратная – из-за большого объема возвращаемых порожних контейнеров в страну, цена логистики с попутной загрузкой низкая. Высокая контейнеризация экспорта зерна отмечается и в Австралии, где ежегодно отгружается почти 100 тысяч TEU зерна, что объясняется совокупностью факторов: от структуры экспорта с уклоном к более качественному и дорогому зерну до инфраструктуры получателей в основном в азиатских странах. 

Как ускорить рост контейнеризации

Сегмент рынка перевозки зерна в контейнерах в России еще далек от пика и будет продолжать развиваться. Мы выделили вопросы, решение которых ускорит рост процесса контейнеризации:

  • Расширение географии экспорта Российского зерна. Не секрет, что география экспорта зерна из России не меняется уже давно, ключевыми странами являются Турция, Египет, Иран, Саудовская Аравия, Судан, Нигерия, Бангладеш. В последние годы к традиционным импортерам добавился Вьетнам. При этом почти отсутствует экспорт в страны, в которых применяют технологию контейнеризации – Китай, Малайзия, Мьянма, Таиланд, Южная Корея, где ограничена инфраструктура по работе с сыпучими грузами и накоплен огромный опыт по работе к контейнерами;
  • Расширение ассортимента зерновых культур в России. Наряду с географической экспансией необходимо также увеличивать долю экспорта более дорогих злаков, например, масличных культур;
  • Отработка механизма погрузки зерна в контейнер. Наиболее популярная схема перевозки зерна в контейнере в России – затарка мешками по 25-50 кг, что позволяет перевозить в двадцатифутовом контейнере 18 тонн. При этом используя лайнер-бэг [ 1 ] – специальный вкладыш, можно загружать до 23 тонн. Дополнительные 5 тонн существенны при невысокой стоимости груза. Но данная технология в России пока не имеет массового применения, сами вкладыши закупаются зарубежном, а затарка контейнера обычно происходит очень медленно. Необходимо время и интерес сторон для того, чтобы наладить этот механизм;
  • Дефицит хопперов в Сибирском регионе. Рекордный урожай 2017 и 2018 годов, а также планы по списанию подвижного состава придали импульс росту производства зерновозов. А с учетом снижения валового сбора зерна сезона 2018 — 2019 годов в среднесрочной перспективе давления на рынок железнодорожного оборудования не ожидается.
  • Рис.3 Погрузка зерна на сети РЖД vs парка зерновозов на сети РЖД

    Тем не менее стоит учитывать, что в условиях высокого урожая прошлого года некоторые производители и трейдеры Сибири задумались о расширении, с одной стороны, географии продаж, а с другой — ассортимента выращиваемых культур;

  • Доступность контейнерного оборудования.
    На микроуровне сохраняется локальный дефицит контейнеров и высокая стоимость подачи к месту загрузки. На макроуровне – последние 5 лет среднегодовой темп роста контейнерного экспорта превышает темп роста импорта, что в перспективе может привести к дефициту контейнеров в экспорте. Дальнейшее удорожание экспортной логистики будет вытеснять из контейнера более дешевые грузы. Как ни странно, но росту экспорта зерна в контейнерах может помочь рост контейнерного импорта.
  • Рис.4 Доля контейнерного экспорта и импорта во внешторговом контейнерообороте России


  • Снижение стоимости перевозки зерна в контейнере. При средней стоимости зерна в контейнере в $4-5 тысячи перевозка контейнера из Сибири в Азию может составлять до 50% от конечной стоимости груза. Можно сказать, что контейнеризация зернового экспорта — это эксперимент, а он всегда подразумевает определенные инвестиции на начальном этапе.
    При этом вопрос цены должен решаться постоянно. Одним из решений может стать схема формирования партий груза в хабах, откуда отправляются контейнерные поезда под дальнейший экспорт или же затарка в порту.

Реализация проектов по контейнеризации зерна позволит расширить географию экспорта и даст доступ к портам с ограниченной инфраструктурой по обработке насыпных грузов. Также появится возможность торговли небольшими партиями зерна на спотовом рынке.


[1]Лайнер-бэг – гибкий вкладыш, резервуар из полипропилена, используемый для защиты различных сыпучих грузов от внешней среды

Перевозка зерна в Санкт-Петербурге, зерноперевозки насыпью по Ленинградской области

Быстрый поиск услуг и направлений грузоперевозок

Перевозка зерна — услуга, предлагаемая нашей компании. Мы комплексно подходим к процессу грузоперевозок и работаем по Санкт-Петербургу, Ленинградской области, по России и странам СНГ. Наша транспортная компания гарантирует сохранность отправлений, а также предлагает помощь в организации погрузо-разгрузочные работы, а также страхования.

Как осуществляется перевозка зерна автотранспортом?

У нас вы можете заказать:

  • перевозку зерна насыпью. В этом случае транспортировка проводится в машины, которые оснащены специальным «вкладышем». Для защиты от намокания может использоваться тент;
  • перевозку зерна в контейнерах. В этом случае выгрузка культур проводится с помощью люков в полу контейнера, через задние или боковые люки.

Калькулятор автоматически рассчитывает стоимость, исходя из тарифов за км, которые обычно действуют в нашей транспортной компании. В действительности цену сможет расчитать менеджер индивидуально. тк погрешность может составлять от 5 до 20% в ту или иную сторону.

Откуда

Выберите пункт отправки

Куда

Выберите пункт назначения

Тип груза:

  • Опасный

  • Скоропортящийся

  • Температурный

  • Негабаритный

Нужна услуга:

Оставить заявку

Ваше имя

Ваш номер телефона

Cтоимость доставки
ориентировочно составит:

В нашей базе данных нет прайса
по данному маршруту.
Но это не значит, что мы не сможем Вам помочь!

Позвоните нам по телефону
‎‎+7 (812) 982-71-81
мы бесплатно произведем расчет
стоимости за 15 минут.

Какие машины привлекаются для перевозок зерна?

В нашем распоряжении — современный укомплектованный парк, который регулярно обновляется и обслуживается. Перевозка зерна насыпью может проводится следующими машинами:

  • бортовые зерновозы. Чтобы предотвратить намокание груза, верх транспорта покрыт брезентом. Борта можно наращивать для увеличения грузоподъемности. При перевозке зерна бортовыми зерновозами требуется ручная разгрузка отправления;
  • зерновозы-автопоезда. В этом случае используется прицеп. Дополнительный вагон помогает увеличить грузоподъемность;
  • самосвальные зерновозы. Их грузоподъемность составляет 30-40 тонн. Перевозка зерна самосвалами помогает облегчить погрузо-разгрузочные работы. Для проведения работ не требуются люди.

Перевозка зерна по России

Мы стремимся правильно подобрать транспорт с учетом способа загрузки. Перевозка зерна должна быть выполнена с наименьшими потерями. При транспортировке груза на дальние расстояния, мы не только тщательно прокладываем маршрут, но и используем:

  • автоцистерны. Позволяют максимально защитить зерно от влияния внешних факторов.
  • контейнеры. Чаще всего их вместимость составляет 20 футов. В него можно загрузить до 24000 кг зерна. Культуры погружаются в контейнерный вкладыш. Контейнер заполняется приблизительно на 90 процентов. Время погрузочных работ — 40 минут.

При зерноперевозках загрузка культур проводится с бункеров на элеваторов. Возможно использование специальных погрузчиков. Рабочие выполняют лишь вспомогательные работы.

Как формируется стоимость на зерноперевозки?

Зерноперевозки рассчитываются в индивидуальном порядке. Цена складывается из ряда факторов:

  • длина и сложность маршрута;
  • вес груза;
  • тип и грузоподъемность используемого зерновоза;
  • количество дополнительных услуг.

Партнеры

Потери при зерновых перевозках

Потери зерновых культур возникают в большинстве случаев. Их нормы и правила перевозок обозначены в регламенте:

«Нормы естественной убыли отдельных видов грузов при перевозках автомобильным транспортом» №63»

В соответствии с документом, зерновые перевозки насыпью имеют убыль в процентах от массы груза составляют 0,07. Использование тары сокращает потери до 0,05.

Компания «Гранд Форсаж» стремится к минимизации потерь зерна. Для этого мы стремимся к точности в определения массы. Взвешивание проводится в 3 этапа:

  • взвешивание зерна. Так же поступают и при перевозках семечек;
  • взвешивание авто после доставки до места назначения;
  • взвешивание после полной разгрузки.

По отзывам, нам удалось удовлетворить высоким требованиям наших клиентов. Мы сотрудничаем на постоянной основе с крупными агропредприятиями, фермерскими хозяйствами и будем рады в числе новых клиентов и вас. Прайс на услуги представлен на нашем сайте. Чтобы получить консультацию по условиям сотрудничества, свяжитесь с нами удобным способом.

Отзывы

  • От сотрудничества остались только положительные впечатления! Приятно иметь дело с профессионалами ! Отдельное спасибо Диане за профессионализм и порядочность. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Рекомендуем!

    ООО «СЗРК»

    отдел логистики

  • Ответственный и надёжный перевозчик. Качественная и своевременная доставка грузов. Отдельное спасибо за сотрудничество Марине. Рекомендую!

    ООО «Система»

    Руководитель отдела логистики ООО «СИСТЕМА»

  • Работал с данной организацией впервые. Заявку оформили быстро, без лишних звонков и волокиты. Оплату произвели точно в срок. Спасибо, приятно работать! Рекомендую!!!

    Смолин Сергей Викторович, ИП

    Перевозчик

  • org/Review»>

    Работаем хоть и не долго, но плодотворно. Спасибо Ольге за ее труд, отношение к работе и к перевозчикам!!! Всегда все четко, слаженно и без накладок, начиная от заявки, заканчивая оплатой. Будем работать дальше.

    РосТрансАвто, ООО

    Грузовладелец-перевозчик, Новочеркасск

  • Рекомендуем. очень добросовестные, надежные партнеры. отдельное спасибо Ольге и руководству компании.

    ООО «ПМК»

    ведущий менеджер отдела логистики

Зерно правды: Почему Россия снова присоединилась к сделке по экспорту продовольствия в Украину

  • Большая Европа

Сила Турции в Черном море, возможно, убедила Россию вернуться к сделке по экспорту зерна в Украину. Но соглашение также дает еще одну тетиву его луку.

Мари Дюмулен @dumoulinME в Твиттере

Директор программы «Большая Европа»

Тефта Келменди @TeftaK в Твиттере

Координатор программы, Большая Европа

  • Комментарий
  • 4 минуты чтения

Грузовой корабль Zante с украинским зерном плывет по проливу Босфор перед Мостом мучеников 15 июля в Стамбуле, Турция, 2 ноября 2022 г.

Изображение по картинке Alliance / EPA | ЭРДЕМ САХИН

©

29 октября Россия объявила о выходе из сделки, заключенной при посредничестве Турции и ООН, по разрешению Украине экспортировать зерно по морю. Москва представила свой шаг как ответ на атаку украинского беспилотника на российский флот в районе Севастополя. Но, несмотря на этот вывод, 31 октября 12 кораблей Украины и ООН отправились в безопасный коридор сделки, который тянется через сильно заминированное Черное море в сторону пролива Босфор и в Средиземное море. Вскоре после этого Минобороны России заявило, что вернется к сделке, сославшись на «письменные гарантии» Украины, что этот коридор не будет использоваться для ведения боевых действий. Ключевую роль в этом сыграла Турция: министр обороны России Сергей Шойгу разговаривал со своим коллегой в Анкаре в преддверии возвращения России, а президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган специально объявил эту новость.

В первые месяцы войны России против Украины российский военно-морской флот препятствовал входу и выходу судов из украинских портов на Черном море. Это вызвало скачок мировых цен на продовольствие и создало серьезную угрозу для стран во всем мире, которые и без того находятся под угрозой отсутствия продовольственной безопасности. До войны Украина была одним из крупнейших мировых экспортеров зерна, на долю которой приходилось 42% мирового экспорта подсолнечного масла, 16% экспорта кукурузы и почти 10% мирового экспорта пшеницы. Некоторые страны сильно зависели от поставок из Украины, которая также обеспечивала около 40% поставок пшеницы в рамках Всемирной продовольственной программы.

Чтобы предотвратить гуманитарную катастрофу и защитить торговые пути во время войны, в июле Россия, Турция и Украина договорились разрешить экспорт зерна и удобрений из трех основных украинских портов, которые все еще открыты: Одесса, Черноморск и Южный. . Соглашение предусматривало совместные российско-турецкие и украинские инспекции судов в Турции и гарантировало безопасный проход в порты и из них. Его первоначальный период продлится до 19 ноября 2022 года, после чего цены на продукты питания снизились на 7,9%.0 процентов с марта 2022 года. С момента подписания сделки морем из Украины ушло около 9,5 млн тонн зерновых продуктов.

Соглашение имело огромные последствия для экономики Украины, особенно на юго-западе страны. С 24 февраля шесть украинских портов на Черном море де-факто заблокированы, некоторые сильно пострадали от обстрелов. Сделка позволила частично возобновить деятельность в Одесском порту, что, в частности, поддерживает региональную экономику в целом и представляет собой спасательный круг для сельскохозяйственного сектора Украины. Еще три небольших порта на Дунае продолжают нормально работать и увеличили свои мощности, чтобы компенсировать потерю других экспортных маршрутов.

Россия последовательно критиковала соглашение с момента его подписания, утверждая, что зерно не доходит до стран, которые в нем больше всего нуждаются, и неоднократно обвиняя Украину в использовании соглашения в военных целях (сначала после взрыва на Керченском мосту, а затем после операции беспилотника под Севастополем). Так почему же Россия вернулась к соглашению всего через четыре дня после выхода из него? Простой ответ заключается в том, что Россия признала свою слабую позицию, в том числе свою неспособность остановить выполнение соглашения, пока Турция продолжает его придерживаться. Роль Турции как в обеспечении продолжения сделки — с Россией или без нее — так и в убеждении России воссоединиться вместе иллюстрирует значительное влияние, которым она обладает в Черном море, где она все больше выступает в качестве силы, противодействующей России. Ведь весь южный берег Черного моря принадлежит Турции и у страны есть мощный военно-морской флот. Россия могла опасаться дальнейшего ослабления своих позиций на море. Раскрывая блеф Москвы и продолжая реализовывать сделку в течение этих четырех дней, Киев и Анкара фактически продемонстрировали свою слабость на всеобщее обозрение.

Даже кратковременная приостановка зерновой сделки могла дать России именно то, что она хотела.

Но в этой ситуации может быть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Даже короткая приостановка могла дать России именно то, что она хотела. Когда Москва подписывала сделку по зерну, она не стремилась смягчить последствия войны для глобальной продовольственной безопасности; это должно было дать ему дополнительные рычаги, предоставив инструмент для повышения ставок с минимальными усилиями. Заявления о приостановке участия в сделке было достаточно, чтобы цены на пшеницу подскочили более чем на 5% и спровоцировали новое беспокойство в Украине и за ее пределами. Россия, несомненно, воспользуется этим рычагом на саммите G20 на следующей неделе, который состоится всего за несколько дней до истечения срока действия соглашения, чтобы максимизировать выгоды, которые она может извлечь из процесса продления соглашения.

Пока не появится заслуживающий доверия альтернативный способ экспорта украинского зерна, Россия сможет использовать эту сделку в качестве рычага воздействия. Поэтому важно, чтобы Европейский Союз изучил альтернативные решения для экспорта зерна. В первую очередь это будет означать инвестиции в инфраструктуру наземного транспорта. С началом войны перевозки грузов в Украину и из Украины автомобильным транспортом резко увеличились из-за морской блокады. Украинские источники предположили этих авторов, что одно грузовое судно может перевозить товары, эквивалентные 3000 грузовиков. В связи с этим сотни грузовиков уже ежедневно проезжают транзитом через Молдову на юг Украины и обратно. Но автомобильный транспорт сам по себе не может быть единственной альтернативой и не является устойчивым решением, учитывая качество инфраструктуры как в Украине, так и в Молдове. Поэтому ЕС также должен работать над быстрым улучшением железнодорожной инфраструктуры и ее адаптацией для обеспечения дополнительных безопасных и устойчивых наземных перевозок для экспорта продуктов питания из Украины.

Нынешний кризис является напоминанием о том, что независимо от продолжения зерновой сделки необходимы альтернативные и долгосрочные решения, чтобы свести к минимуму нарушения экспорта зерна из Украины и повысить устойчивость против использования Россией этого вопроса в качестве рычага на войне.

Европейский совет по международным отношениям не занимает коллективных позиций. Публикации ECFR представляют только взгляды их отдельных авторов.

Мари Дюмулен @dumoulinME в Твиттере

Директор программы «Большая Европа»

Тефта Келменди @TeftaK в Твиттере

Координатор программы, Расширенная Европа

Россия и Украина подписали соглашение об экспорте зерна при поддержке ООН | Российско-украинская война News

Российские и украинские официальные лица подписали соглашение, разрешающее экспорт зерна из украинских черноморских портов. Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявили, что соглашение поможет ослабить глобальный продовольственный кризис.

Соседние воюющие страны являются одними из крупнейших в мире экспортеров продовольствия, но вторжение России привело к фактической блокаде Черного моря, в результате чего экспорт Украины упал до одной шестой от довоенного уровня.

Министр обороны России Сергей Шойгу и министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков подписали соглашение по отдельности в пятницу, тщательно избегая сидеть за одним столом и избегая рукопожатия.

Церемония подписания состоялась в роскошном стамбульском дворце Долмабахче в присутствии Эрдогана и Гутерриша.

«Сегодня маяк на Черном море. Маяк надежды [и] возможностей… и облегчение в мире, который нуждается в этом больше, чем когда-либо», — сказал Гутерриш, призвав Россию и Украину полностью выполнить соглашение.

Пятничная сделка означает, что для продажи будет доступно зерно на сумму около 10 миллиардов долларов, а около 20 миллионов тонн прошлогоднего урожая теперь можно экспортировать, заявил президент Украины Владимир Зеленский.

Соглашение действует в течение 120 дней и может быть автоматически продлено без дальнейших переговоров.

По словам официальных лиц ООН, в соответствии с соглашением, коалиция турецких, украинских и сотрудников ООН будет контролировать погрузку зерна на суда в украинских портах, прежде чем отправиться по заранее запланированному маршруту через Черное море, которое остается сильно заминированным украинскими и российскими силами. .

Украинские лоцманские суда будут сопровождать коммерческие суда, перевозящие зерно, для прохождения заминированных участков вдоль береговой линии с использованием карты безопасных каналов, предоставленной украинской стороной.

Затем суда пересекут Черное море в направлении турецкого пролива Босфор под пристальным наблюдением объединенного координационного центра в Стамбуле, в состав которого входят представители ООН, Украины, России и Турции.

Синем Косеоглу из «Аль-Джазиры» в репортаже из Стамбула сообщил еще одну деталь, касающуюся досмотра судов.

«Россия обеспокоена тем, что оружие может быть доставлено на Украину морским транспортом, а Украина обеспокоена безопасностью поставок своего зерна на мировые рынки», — сказала она.

Соответственно, корабли, заходящие в Украину, будут проверяться под наблюдением одного и того же совместного координационного центра на предмет отсутствия у них оружия.

Российская и украинская стороны также воздержатся от атак на любые коммерческие суда или порты, задействованные в инициативе по перевозке жизненно важного зерна, а наблюдатели ООН и Турции будут находиться в украинских портах для демаркации территорий, защищенных соглашением.

Блокада усугубила сбои в глобальных цепочках поставок и, наряду с западными санкциями, наложенными на Москву, вызвала инфляцию цен на продукты питания после того, как 24 февраля российские войска вошли в Украину.

Косеоглу сказал, что соглашение также «откроет путь для выхода российских продуктов питания и удобрений на мировые рынки» после того, как Москва столкнулась с проблемами экспорта в результате западных санкций.

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что пятничная встреча в Стамбуле знаменует собой «первый шаг к решению нынешнего продовольственного кризиса».

Соединенные Штаты приветствовали сделку, но предупредили, что возложат на Россию ответственность за ее выполнение.

Дипломатический редактор Al Jazeera Джеймс Бэйс сказал, что к сделке следует относиться с осторожным оптимизмом.

«Одним из тестов является то, как отреагирует рынок морских перевозок, и в ближайшие недели будет проведен тест реализации, чтобы увидеть, будет ли это продолжаться. Это не произойдет сразу, вы не увидите корабль, который плывет в ближайшие пару дней», — сообщил Бэйс, выступая из штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

«Я думаю, что мы говорим не раньше, чем через пару недель для первого корабля с зерном, и помните, что мы говорим о 22-миллионном отставании зерна, которое образовалось в Украине и вызвало большую часть глобального продовольственного кризиса. ».

За несколько часов до подписания сделки Кремль заявил, что «очень важно» разрешить экспорт зерна.

«Очень важно разблокировать поставки удобрений, продовольствия и зерна на мировые рынки», — заявил журналистам официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. «Это относительно небольшое количество украинского зерна, но все же очень важно, чтобы это зерно попало на мировые рынки».

В репортаже из Киева корреспондент Al Jazeera Алан Фишер сообщил, что украинские официальные лица подчеркнули, что Москва и Киев подписали отдельные соглашения с ООН и Турцией.

«Что касается [украинцев], то это [сделка] одна и на данный момент заключена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *