Правила провоза оружия в самолете
В Министерстве Юстиции РФ под номером 2200 24 апреля 2000 года утверждена бумага о правилах временного хранения оружия в самолете.
Правила и рекомендации про провозу оружия в самолете
Инструкция разработана с учетом Федерального закона №150-Ф3 «Об оружии». Под ее действие попадает любое гражданское оружие: охотничье, спортивное, огнестрельное, сигнальное, газовое, пневматическое (пистолеты и ружья калибром более 4,5 мм и дульной энергией более 3 Дж), электрошоковое (отечественного производства при обязательном наличии технических характеристик), холодное, клинковое, колющее, боевое и антикварное.
На раритетные, исторически ценные экземпляры, необходимо иметь специальные документы
Алгоритм провоза оружия в самолете.
О большом желании взять с собой оружие в дорогу, пассажир должен предупредить авиакомпанию заранее, до бронирования и покупки билета.
Уточните марку и вид оружия администрации аэропорта, необходимые документы и условия дорожной транспортировки
Физическое лицо, перевозящее оружие, должно прибыть в аэропорт минимум за два часа до отлета и обратиться в службу безопасности аэропорта.
Каждый вид оружия должен быть в специальном чехле, чемоданчике или помещаться в другое специальное место для хранения и перевозки
Посещая оружейные магазины за границей, обдумайте последующий шаг и убедитесь в том, что подобная покупка имеет законное основание и не создаст проблем при прохождении таможни
При себе иметь разрешение на хранение и ношение оружия, выданное МВД, ГУВД или УВД; билет и паспорт; при необходимости, разрешение на ввоз или вывоз, разрешения на коллекционирование или экспонирование, при пересечении границы разрешение на ввоз или вывоз.
Музейные экспонаты и высокие исторические ценности страны изымаются при прохождении таможенного контроля
На фоне последних событий, лучше всего сразу у входа в аэропорт предупредить о наличии спецгруза, охрана вызовет сопровождающего из САБ и проверит документы. Спецгруз принимают в специальном служебном помещении для сдачи оружия.
Прибывайте в аэропорт заблаговременно, чтобы решить текущие моменты с проверкой оружия, документов и разрешений
Во время приемки сверяют номера ствола и номера указанного в разрешении, сверяют адреса в паспорте и разрешении, пересчитывают патроны, оформляют акт в трех экземплярах. Владелец оружия подписывает акт и получает один экземпляр. По этому акту и паспорту, разрешению в пункте прилета владелец-пассажир получит свой спецгруз обратно, никакого драматизма, все легко и просто.
Не стоит драматизировать ситуацию, а понять и осознать, что в кажой стране существуют свои порядки и законы. Решайте вопросы мирным путём.
Владелец оружия обязан заполнить декларацию.
1. Оружие должно быть разряженным, разобранным, зачехленным, в кейсе, футляре, кобуре.
В таком кейсе можно перевозить оружие
2. Патроны должны лежать отдельно в сумке, боксе или заводской упаковке.
Чемодан или коробка с патронами обязательно пломбируется и к ней прикрепляют соответствующие документы
3. Одновременно можно перевозить не более 5 единиц.
4. Боеприпасов к провозимому оружию может быть не более 5кг, патроны могут быть только покупные.
Самодельные патроны не пройдут таможенный контроль, будут конфискованы, а у владельца возникнут большие неприятности
Во время полета оружие будет находиться в специальном ящике в изолированном отсеке грузового, багажного отделения или в кабине экипажа в опечатаном мешке. При пересадке между рейсами, оружейные причандалы будут находиться в линейном отделе пункта пересадки.
Грузовой отсек самолёта
Оружие к трансферным перевозкам не принимается, его нужно получать и сдавать в пункте трансфера. Неграждане РФ имеют право ввозить оружие только при наличии лицензии, контракта на охоту, приглашения для участия в спортивных сборах, соревнованиях, выставках.
Отсутствие важного предлога для транспортировки оружия за границу, может послужить поводом для отказа в прохождении контроля
При пересечении границы в визу иностранного туриста вносятся данные о ввозе оружия с указанием номера, калибра, системы.
Негражданам РФ не полагается иметь оружие для обеспечения самообороны, защиты грузов, имущества. О большом желании взять с собой оружие в дорогу, пассажир должен предупредить а/к заранее, до покупки билета.
Подобные экземпляры на пассажирском авиалайнере не перевозят
Газовые, сигнальные ракеты и патроны, осветительные ракеты, газовые баллончики с СО2 перевозить в самолете нельзя. Ввозить в РФ электрошокеры забугорного производства, электрические дубинки запрещено.
Макеты пластиковые, муляжи оружия, страйкбольное оружие можно провозить только в багаже, предупредив об этом службу безопасности. При провозе страйкбольного оружия нужно иметь сертификат безопасности подтверждающий, что это игрушки, а не боевое оружие. При провозе номерного охотничьего ножа, его регистрационный номер должен быть вписан в охотничий билет.
Лук и арбалет необходимо покупать в лицензированных магазинах, которые предоставляют соответствующие документы с информацией о модели, серии и продавце
Лук и арбалет (от 27 кгс и 43 кгс) не являются оружием, пакуются в регистрируемый багаж. При их провозе желательно иметь в сумке свидетельство о продаже, бирки сертификации.
При вывозе антикварного оружия нужно иметь на руках разрешение Минкультуры РФ. Оплата за провоз оружия в самолете. У каждой а/к свои тарифы за транспортировку оружия.
Flyuia – за оружие и боеприпасы берет сервисный сбор 50 евро при покупке билета.
Belavia – вес спецгруза не включает в нормы бесплатного провоза багажа, провоз оплачивается по тарифам сверхнормативного багажа.
Utair – вес огнестрельного оружия включает в общий вес багажа, если рейс выполняет Boeing-757-200, то оружие к перевозке не принимается.
Aeroflot, Transaero, S7, Yakutia – оружие в чехле и контейнер с боеприпасами считают за одно место, вес этого места входит в норму бесплатного провоза багажа. С учетом веса остального багажа пассажира, провоз оружия оплачивается:
1. Как дополнительное место багажа.
2. Не оплачивается, если укладывается в бесплатную норму багажа.
3. Оплачивается по тарифам сверх нормы.
В заключение хотелось бы задать любопытный вопрос, беспилотники на охоте к какому виду оружия относятся? Многие охотники уже почувствовали вкус нового развлечения.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Перевозка оружия в самолете: по России, правила, запреты
Стрелковое оружие → Страна оружия → Россия
Cодержание публикации
- С чего начинать авиаперевозку оружия
- Правила перевозки оружия в самолёте
- Видеообзор по транспортировке оружия в самолёте
С целью соблюдения мер, утверждённых правилами пассажирских авиаперевозок, провозить оружие в салоне самолёта запрещено. Любой вид вооружения, а также боеприпасов к нему может перевозиться во время авиаперелётов только при наличии разрешения, выданного соответствующими инстанциями.
При этом оружие должно иметь регистрацию. Его перевозят в виде багажа в отсеке, который отделён от пассажирского. Некоторые авиаперевозчики вводят дополнительные требования к перевозке оружия.
Поэтому необходимо заранее уточнить все вопросы, чтобы не возникло непредвиденных осложнений с транспортировкой такого груза при авиаперелётах.
С чего начинать авиаперевозку оружия
Человек, принявший решение перевозить с собой оружие, должен заблаговременно сообщить об этом авиаперевозчику. Такая информация должна быть предоставлена ещё на этапе бронирования рейса либо регистрации. Поскольку самостоятельное обнаружение сотрудниками аэропорта оружия у пассажира, может стать причиной значительных неприятностей. Важно знать, что при желании провезти такой багаж на регистрацию необходимо прийти заблаговременно, не менее чем за 90 минут до вылета самолёта.
При перемещении оружия по территории Российской Федерации необходимо иметь при себе документ, разрешающий его ношение и хранение. В случае ввоза этого груза на территорию России – нужно предварительно согласовать это с МВД.
Ввоз иностранцами на территорию России спортивного либо охотничьего оружия возможен лишь в том случае, когда гражданином другого государства было получено официальное приглашение от спортивного учреждения либо организации, имеющей право вести охотничью деятельность. В процессе посадки и полета такое приглашение иностранец обязан иметь при себе.
Правила перевозки оружия в самолёте
На время полёта пассажир сдаёт своё оружие и получает его лишь при прибытии на место назначения. Кроме того, макеты ружей или гранат также запрещены к провозу в салоне самолёта. Такие имитирующие настоящее оружие объекты сдаются в отдельный багаж.
Запрещено перевозить оружие в заряженном состоянии. Само оружие и боеприпасы к нему в обязательном порядке необходимо провозить отдельно, в различных упаковках. Разрешено перевозить до 5 кг боеприпасов в расчёте на одного пассажира.
Следует отдельно отметить, что перевозка патронов, предназначенных для газовых пистолетов, запрещена в самолётах.
Компания авиаперевозчик не отвечает за сохранность боеспособности перевозимого оружия. Также, если пассажир опоздал на рейс из-за затянувшейся процедуры регистрации провозимого оружия – авиакомпания не станет возмещать средства за билет. Поэтому необходимо заранее побеспокоиться о том, чтобы хватило времени на регистрацию и не возникали трудности в этом процессе.
Прежде всего нужно связаться с уполномоченными работниками аэропорта и уточнить у них список документов, которые необходимы для провоза оружия. В самом аэропорту нужно будет сообщить местной службе безопасности об имеющемся у вас багаже и желании провести его на борту самолёта.
Грузы подобного типа предварительно проверяют в специально оборудованном для этого помещении. Сверяют данные, указанные в предлагающихся к оружию документах, с номерами на корпусе самого оружия.
Затем пересчитывают количество перевозимых боеприпасов.После этого работники службы безопасности аэропорта составляют три экземпляра специального акта, один из которых отдаётся непосредственно пассажиру.
При решении ввезти оружие на территорию Российской Федерации нужно быть предельно внимательным, чтоб не лишиться его. Необходимо заранее позаботиться о наличии разрешения на ввоз оружия в РФ, в ином случае оно будет изъято при осмотре.
Для каждого отдельного вида оружия существует специальный чехол, в котором оно и должно быть размещено.
Запрещено провозить патроны, изготовленные кустарным способом. В случае обнаружения таковых возникнут большие проблемы с проверяющими инстанциями.
Кроме того, нужна основательная аргументация решения провести оружие. При отсутствии таковой на таможне могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до запрета транспортировки оружия.
В целом, к перевозке оружия следует отнестись с максимальной ответственностью. В настоящее время безопасности авиаперелётов уделяется особое внимание. Значит, тщательно контролируются перевозимые объекты, обладающие повышенной степенью опасности. Во избежание серьёзных неприятностей необходимо заблаговременно известить сотрудников аэропорта о намерении перевозить оружие. Тщательно проверить правильность оформления и наличие всего необходимого для транспортировки такого груза пакета документов.
Видеообзор по транспортировке оружия в самолёте
Игорь Ласьков/ автор статьи
Военный обозреватель, истинный любитель оружия. Характер нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживает хорошие отношения. Вооружен чувством юмора, стреляет очередями шуток. Холост, в связях порочащих его, замечен не был. Беспощаден к сторонникам Рейха.
Интересная публикация? Поделитесь с другими:
Перевозка огнестрельного оружия на самолетах авиации общего назначения
Время от времени члены AOPA получают вопросы о том, могут ли они носить с собой огнестрельное оружие на своих самолетах авиации общего назначения. Ответ варьируется в зависимости от обстоятельств. Этот отчет был написан, чтобы дать рекомендации по перевозке огнестрельного оружия в самолете авиации общего назначения, подпадает ли перевозчик под федеральную юрисдикцию или юрисдикцию штата, а также каковы законы при пересечении границы США в любом направлении.
Перевозка любого огнестрельного оружия, хотя и разрешена федеральным правительством как часть конституционного права граждан на ношение оружия, имеет ограничения, некоторые ограничения и определенные нормативные требования.
Обзор правил
Эти правила контролируются Министерством финансов США по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам (ATF). Определенное огнестрельное оружие приемлемо и подходит для занятий спортом, охоты и обычного транспорта. Справочное руководство по федеральным правилам огнестрельного оружия подробно описывает Закон о контроле над огнестрельным оружием, Национальный закон об огнестрельном оружии, Закон о контроле за экспортом оружия и все соответствующие правила и постановления. Раздел 27 CFR Правил ATF описывает ввоз оружия, боеприпасов и военного снаряжения; торговля огнестрельным оружием и боеприпасами; и многое другое. Если вы хотите импортировать или экспортировать оружие или боеприпасы, вы должны сделать это через лицензированного импортера, дилера или производителя. Кроме того, если Национальный закон об огнестрельном оружии запрещает ввоз в страну определенного оружия, боеприпасов или аналогичных устройств, вы не сможете ввозить их, если ATF не предоставит вам на это письменное разрешение.
Скрытое ношение огнестрельного оружия в аэропорту
Правила, применимые к скрытому ношению огнестрельного оружия в аэропорту или на территории FBO, подпадают под юрисдикцию федерального правительства или правительства штата, в зависимости от того, где вы находитесь на территории аэропорта. Федеральный закон о хранении огнестрельного оружия распространяется на так называемую «стерильную» зону (зону за металлоискателями) пассажирских терминалов. Прочтите страницу Управления транспортной безопасности (TSA) о перевозке огнестрельного оружия и боеприпасов и ознакомьтесь с частью 1542 Правил транспортной безопасности «Безопасность в аэропорту» для получения более подробной информации. Владение огнестрельным оружием за пределами «стерильной» зоны (например, на парковке FBO или в аэропорту) регулируется законодательством штата.
Федеральное положение о безопасном проходе
Федеральный закон, который в некоторой степени применим здесь, — это 18 USC 926A, Межгосударственная перевозка огнестрельного оружия, известный как Федеральный закон о безопасном проходе. Этот закон предусматривает, что любое лицо, которому не запрещено владеть огнестрельным оружием в соответствии с федеральным законом (к числу запрещенных относятся преступники, уволенные с позором и т. д.), может перевозить огнестрельное оружие из любого места, где они могут законно владеть, и носить такое огнестрельное оружие в любое другое место, где они могут законно владеть и носить такое огнестрельное оружие.
Вот что 18 USC 926A, Перевозка огнестрельного оружия между штатами, гласит:
«Несмотря на любые другие положения любого закона или любого правила или постановления штата или любого его политического подразделения, любое лицо, которому иным образом не запрещено настоящей главой транспортировке, отправке или получении огнестрельного оружия, имеет право перевозить огнестрельное оружие для любой законной цели из любого места, где он может законно владеть и носить такое огнестрельное оружие, в любое другое место, где он может законно владеть и носить такое огнестрельное оружие, если во время такой перевозки огнестрельное оружие разряжено, и ни огнестрельное оружие, ни какие-либо перевозимые боеприпасы не находятся в легкодоступном или непосредственном доступе из пассажирского салона такого транспортного средства: при условии, что в случае транспортного средства без отсека, отдельного от кабины водителя, огнестрельное оружие или боеприпасы должны находиться в запертом контейнере, отличном от бардачка или консоли».
Заявление об отказе от ответственности : Предыдущее не было задумано как юридическая консультация и не должно восприниматься как таковое. Рекомендуется обратиться к адвокату в вашем штате, который специализируется в этой области права.
Штаты и местные органы власти
Отдельные штаты, местные сообщества, муниципалитеты и округа могут иметь свои собственные правила. На государственном уровне во многих штатах существует требование о регистрации и получении специального разрешения на ношение огнестрельного оружия, такого как пистолеты. Любой частный пилот, желающий перевозить огнестрельное оружие, оружие или подобное устройство, должен ознакомиться с соответствующими правилами и связаться с администрацией местного аэропорта или правоохранительными органами для получения разрешения на посадку в любом аэропорту, если на борту есть какое-либо огнестрельное оружие. Кроме того, даже если разрешение на ношение огнестрельного оружия было получено в одном штате, это не означает, что другие штаты должны принять это разрешение на основе взаимности.
Боеприпасы
Раздел 49 CFR, Правила перевозки опасных материалов Департамента транспорта, часть 172.101, регулирует транспортировку, упаковку и маркировку боеприпасов. Лучше не путешествовать с боеприпасами, а приобрести их в пункте назначения. Однако, если необходимо перевозить боеприпасы, берите с собой только то количество, которое необходимо для спортивного или охотничьего мероприятия.
Спасательное снаряжение
Огнестрельное оружие, перевозимое как часть любого аварийно-спасательного снаряжения, комплекта или снаряжения, подпадает под те же требования, что и изложенные выше. Однако сигнальные ракетницы, канистры, патроны или другие типы сигнальных устройств не считаются огнестрельным оружием и регулируются Правилами обращения с опасными материалами Департамента транспорта.
Канада
При поездке в Канаду для занятий спортом или охоты необходимо получить предварительное разрешение на въезд. Вы можете просмотреть информацию Королевской канадской конной полиции о пользователях огнестрельного оружия, посещающих Канаду, здесь. Мы также рекомендуем вам поговорить с таможней США, чтобы узнать о любых требованиях, когда вы будете проходить таможню обратно в Соединенные Штаты.
Мексика
Как правило, ввоз огнестрельного оружия в Мексику не рекомендуется из-за риска серьезных проблем или задержек в поездке. Если вы планируете поехать в Мексику с огнестрельным оружием, вы должны связаться с консульством Мексики в Соединенных Штатах, прежде чем пытаться ввезти оружие в Мексику или купить его в Мексике. Невыполнение этого требования приведет к крупным штрафам и/или тюремному заключению. Мы также рекомендуем вам поговорить с таможней США, чтобы узнать о любых требованиях, когда вы будете проходить таможню обратно в Соединенные Штаты.
Другие страны
Канада и Мексика конкретно перечислены выше, но другие страны не позволят вам въехать с огнестрельным оружием, даже если вы путешествуете по стране только по пути к конечному пункту назначения. Если вы планируете вывезти свое огнестрельное оружие или боеприпасы в другую страну, вам следует связаться с официальными лицами в посольстве или консульстве этой страны, чтобы узнать о ее правилах.
Покупка огнестрельного оружия за рубежом
Любое огнестрельное оружие, приобретенное за пределами США и не зарегистрированное владельцем, НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВВОЗЕНО В США до тех пор, пока не будут оформлены надлежащие документы. Для получения дополнительной информации об импорте любого огнестрельного оружия обращайтесь в Бюро по алкоголю, табаку, огнестрельному оружию и взрывчатым веществам.
Иностранцы-неиммигранты
Иностранные граждане, проживающие и работающие в США, должны знать требования ATF и соблюдать их. Любой иностранный гражданин, посещающий или по какой-либо причине временно находящийся в США, должен соблюдать это требование. Посетите веб-сайт CBP США для получения дополнительной информации.
Обновлено в январе 2018 г.
Как события 11 сентября изменили авиаперевозки: больше безопасности, меньше конфиденциальности
ДАЛЛАС (AP) — Спросите любого, кто достаточно взрослый, чтобы помнить путешествия до 11 сентября 2001 года, и вы, вероятно, получите смутное воспоминание о том, что такое полеты. нравиться.
Была проверка безопасности, но она не была такой навязчивой. Длинных очередей на контрольно-пропускных пунктах не было. Пассажиры и их семьи могли вместе пройти прямо к выходу на посадку, откладывая прощальные объятия до последнего момента. В целом, опыт работы в аэропорту означал гораздо меньше стресса.
Все закончилось, когда четыре угнанных самолета врезались в башни Всемирного торгового центра, Пентагон и поле в Пенсильвании.
Другие новости
Крупнейшая террористическая атака на американской земле привела к усилению, а иногда и усилению мер безопасности в аэропортах по всему миру, направленных на предотвращение повторения того ужасного дня. Катаклизм также внес свой вклад в другие большие и малые изменения, которые изменили авиационную отрасль, а для потребителей сделали авиаперелеты более напряженными, чем когда-либо.
Через два месяца после терактов президент Джордж Буш-младший подписал закон о создании Управления транспортной безопасности, подразделения федеральных контролеров в аэропортах, которое заменило частные компании, нанятые авиакомпаниями для обеспечения безопасности. Закон требовал, чтобы все зарегистрированные сумки были проверены, двери кабины были укреплены, а на рейсах было задействовано больше федеральных маршалов авиации.
Другого 11 сентября не было. Ничего даже близко. Но после того дня полеты изменились навсегда.
НОВЫЕ УГРОЗЫ, КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
Вот как это было.
Меры безопасности развивались вместе с новыми угрозами, поэтому путешественников попросили снять ремни и вынуть некоторые предметы из сумок для сканирования. Вещи, которые явно можно было использовать в качестве оружия, например ножи для коробок, которыми пользовались угонщики самолетов 11 сентября, были запрещены. После попытки «обувного бомбардировщика» Ричарда Рейда сбить рейс из Парижа в Майами в конце 2001 года на контрольно-пропускных пунктах начала срываться обувь.
Каждое новое требование, казалось, удлиняло очереди на контрольно-пропускном пункте, заставляя пассажиров прибывать в аэропорт раньше, если они хотели вылететь. Для многих путешественников другие правила были более загадочными, например ограничения на жидкости, потому что неправильные правила могли быть использованы для изготовления бомбы.
«Это намного больше хлопот, чем до 11 сентября — гораздо больше — но мы к этому привыкли», — сказал Рональд Бриггс, когда он и его жена Джин ждали рейса в международном аэропорту Далласа/Форт-Уэрта. в Лондон в прошлом месяце. Пенсионеры из северного Техаса, которые часто путешествовали до пандемии, заявили, что их больше беспокоит COVID-19.чем терроризм.
— Вопрос о снятии обуви из-за одного инцидента в самолете кажется несколько экстремальным, — сказал Рональд Бриггс, — но PreCheck работает довольно гладко, и я научился пользоваться пластиковым ремнем, так что я не не надо его снимать».
Длинные очереди, образовавшиеся в результате мер, принятых после теракта, привели к появлению «программ доверенных путешественников» PreCheck и Global Entry, в рамках которых люди, которые вносят плату и предоставляют определенную информацию о себе, проходят через контрольно-пропускные пункты, не снимая обувь и куртки и не вынимая ноутбуки. их сумки.
Но за это удобство приходится платить: конфиденциальностью.
В своем заявлении и в кратких интервью PreCheck спрашивает людей об основной информации, такой как трудовой стаж и где они жили, и они сдают отпечатки пальцев и соглашаются на проверку судимости. Сторонники конфиденциальности особенно обеспокоены идеями, которые TSA выдвинула, чтобы также изучить публикации в социальных сетях (высокопоставленный чиновник агентства говорит, что они были исключены), сообщения в прессе о людях, данные о местонахождении и информацию от брокеров данных, включая то, как заявители тратят свои деньги.
«Далеко не ясно, имеет ли это какое-либо отношение к авиационной безопасности», — говорит Джей Стэнли, эксперт по конфиденциальности Американского союза гражданских свобод.
Более 10 миллионов человек зарегистрировались в программе PreCheck. TSA хочет поднять это число до 25 миллионов.
Цель состоит в том, чтобы позволить сотрудникам TSA тратить больше времени на пассажиров, которые считаются более опасными. Поскольку страна отмечает 20-ю годовщину атак, работа TSA по расширению PreCheck разворачивается таким образом, что, как опасаются защитники конфиденциальности, информация людей может подвергаться большему риску.
По указанию Конгресса TSA расширит использование частных поставщиков для сбора информации от заявителей PreCheck. В настоящее время она использует компанию Idemia и планирует к концу года добавить еще две — Telos Identity Management Solutions и Clear Secure Inc. продукт для проверки личности путем объединения двух предложений. Это сделает собственный продукт Clear более ценным для клиентов, среди которых спортивные стадионы и промоутеры концертов.
«Они действительно пытаются увеличить свою долю на рынке, собирая довольно много очень конфиденциальных данных о как можно большем количестве людей, до которых они могут добраться. Для меня это тревожный сигнал», — говорит Индия МакКинни, директор по федеральным делам Electronic Frontier Foundation, группы по защите цифровых прав.
Администратор TSA Дэвид Пекоске, тем не менее, считает, что стратегия Clear заключается в помощи TSA. Пекоске говорит: «Мы позволили поставщикам объединять свои предложения вместе с идеей, которая будет стимулом для людей регистрироваться в программах доверенных путешественников».
TSA тестирует использование киосков, оснащенных технологией распознавания лиц, для проверки удостоверений личности с фотографией и посадочных талонов вместо того, чтобы это делал офицер. Критики говорят, что технология распознавания лиц допускает ошибки, особенно в отношении цветных людей.
Должностные лица TSA сообщили защитникам конфиденциальности ранее в этом году, что эти киоски также извлекут фотографии, сделанные, когда путешественник подал заявку на PreCheck, говорит МакКинни. Это беспокоит ее, потому что это будет означать подключение киосков к Интернету — TSA говорит, что это правда — и потенциально раскрытие информации хакерам.
«Они полностью сосредоточены на факторе удобства, — говорит МакКинни, — и они не сосредотачиваются на факторах конфиденциальности и безопасности».
«ТЕАТР БЕЗОПАСНОСТИ»?
Несмотря на травму, которая привела к его созданию, и сильное желание избежать еще одного 11 сентября, само TSA часто становилось предметом вопросов о его методах, идеях и эффективности.
Бортпроводники и маршалы авиации были возмущены, когда в 2013 году агентство предложило снова разрешить пассажирам перевозить в самолетах складные перочинные ножи и другие давно запрещенные предметы. Агентство отказалось от этой идеи. И после очередного протеста TSA удалила сканеры всего тела, которые создавали реалистичные изображения, которые некоторые путешественники сравнивали с виртуальным обыском с раздеванием. Их заменили другие машины, которые вызывали меньше возражений в отношении конфиденциальности и здоровья. Обыски путешественников — постоянная жалоба.
В 2015 году в опубликованном отчете говорилось, что сотрудники TSA в 95% случаев не могли обнаружить оружие или взрывчатые вещества, перевозимые тайными инспекторами. Члены Конгресса, получившие секретный брифинг, выразили Пекоске свою обеспокоенность, а один из законодателей заявил, что TSA «плохо нарушена».
Критики, в том числе бывшие офицеры TSA, высмеивают агентство как «театр безопасности», который создает ложное впечатление о защите путешествующих людей. Пекоске отвергает это мнение, указывая на огромное количество оружия, изъятого на контрольно-пропускных пунктах в аэропортах — более 3200 в прошлом году, 83% из них заряжено — вместо того, чтобы доставлять его в самолеты.
Пекоске также отметил другие задачи TSA, в том числе проверку пассажиров, проверку зарегистрированных сумок с помощью 3D-технологии, досмотр грузов и отправку федеральных маршалов авиации на рейсы.
«Там очень много всего, чего люди не видят, — говорит Пекоске. «Будьте уверены: это не театр безопасности. Это настоящая безопасность».
Многие независимые эксперты согласны с оценкой Пекоске, хотя обычно видят области, в которых TSA необходимо улучшить.
«TSA является эффективным средством сдерживания большинства атак», — говорит Джеффри Прайс, преподающий авиационную безопасность в Денверском государственном университете Метрополитен и соавтор книг на эту тему. «Если это театр безопасности, как говорят некоторые критики, то это довольно хороший театр безопасности, потому что с 9/11 у нас не было успешных атак против авиации».
Этим летом через контрольно-пропускные пункты TSA проходило в среднем около 2 миллионов человек в день. В выходные и праздничные дни они могут быть переполнены уставшими путешественниками. В середине недели даже в таких крупных аэропортах, как DFW, людей меньше; они гудят, а не ревут. Большинство путешественников воспринимают любые неудобства как цену безопасности в нестабильном мире.
Путешествовать «становится все труднее и труднее, и я не думаю, что дело только в моем возрасте», — сказала Паула Гатингс, много лет преподававшая в школе в Арканзасе и ожидавшая рейса в Катар, а затем еще в Кению, где она проведет следующие несколько месяцев обучения. Она винит в сложности путешествия пандемию, а не службу безопасности.
«Они там для моей безопасности. Они здесь не для того, чтобы беспокоить меня», — сказал Гатингс о сотрудниках TSA и полиции аэропорта. «Каждый раз, когда кто-то просит меня что-то сделать, я вижу причину этого. Может быть, это школьный учитель во мне».
УГРОЗЫ ИЗНУТРИ
В 2015 году российский авиалайнер разбился вскоре после взлета из Шарм-эль-Шейха в Египте. Американские и британские официальные лица подозревали, что он был сбит бомбой.
Однако это было скорее исключением, чем правилом. Даже за пределами Соединенных Штатов теракты против авиации после 11 сентября 2001 года были редкостью. Это из-за эффективной безопасности? Доказывание негатива или даже прямое приписывание его определенному привкусу предотвращения — всегда рискованное занятие.
А еще есть внутренние задания.
— В 2016 году бомба проделала дыру в самолете Daallo Airlines вскоре после взлета, в результате чего погиб бомбардировщик, но 80 других пассажиров и членов экипажа выжили. Власти Сомали опубликовали видео из аэропорта Могадишо, на котором, по их словам, мужчине вручают ноутбук с бомбой.
— В 2018 году грузчик Delta Air Lines в Атланте был осужден за использование своего пропуска для контрабанды более 100 единиц оружия на рейсах в Нью-Йорк.
— В следующем году механик American Airlines с видеороликами Исламского государства на своем телефоне признал себя виновным в саботаже самолета, полного пассажиров, выведя из строя систему, которая измеряет скорость и высоту. Пилоты прервали полет во время взлета в Майами.
Эти инциденты подчеркивают угрозу, о которой следует беспокоиться TSA, — это люди, которые работают в авиакомпаниях или аэропортах и имеют допуск к службе безопасности, что позволяет им избегать регулярных проверок. Пекоске говорит, что TSA улучшает контроль над внутренними угрозами.
«Все те люди, у которых есть значок (безопасности), вы правы, многие из них имеют доступ в аэропорт без сопровождения, но они также проходят очень строгий процесс проверки, прежде чем их даже нанимают», — говорит Пекоске. Эти работники обычно проверяются каждые несколько лет, но он говорит, что TSA развертывает систему, которая будет вызывать немедленные предупреждения на основе информации правоохранительных органов.