Перевозка СУГ, СПГ и сжиженного газа железнодорожным транспортом
Перевозка газов относится к категории опасных видов транспортировки, поэтому при жд доставках используются специализированные железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных газов объемом 98 м3.
Для транспортировки СПГ железнодорожным транспортом используют криогенные цистерны для сжиженных газов:
- внутренний резервуар изготовлен из алюминиевого сплава;
- цилиндр внешнего кожуха – из углеродистой стали;
- пространство между внутренней емкостью и защитной оболочкой заполняет тонкодисперсный порошок в вакуумной среде;
- исполнение – горизонтальное.
Конструкция оснащена приборами замера уровня, температуры и давления жидкости в сосуде, предохранительными клапанами, устройством безопасного сброса вещества в атмосферу. Предусмотрена собственная система пожаротушения.
Ручная запорная арматура для налива/слива продукта расположена с одной или по обе стороны резервуара в зависимости от модели оборудования.
Перевозки СУГ по железной дороге также выполняют наливом в вагонах-цистернах. Криогенные цистерны для транспортировки пропан-бутановых смесей – цилиндрические, со сферическими торцами, закреплены на раме вертикально. Конструктивные особенности оборудования:
- внутренний котел – стальной, с антикоррозийным покрытием;
- внешний цилиндр – углеродистая сталь;
- пространство между газовым сосудом и кожухом вакуумировано.
Менеджер по организации перевозки опасных грузов
Владимир Петров
Опыт работы более 8 лет
Задайте вопрос с специалисту
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных
Железнодорожные цистерны для перевозки СУГ изготавливаются из высококачественных и прочных материалов, не вступающих в реакцию с перевозимым грузом. Цистерна представляет собой сварной цилиндрический резервуар со сферическими днищами, расположенный на четырехосной железнодорожной платформе. Перед каждым рейсом вагоны проверяются на наличие неисправностей во избежание утечки газа.
Все железнодорожные вагоны-цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов оснащены надежными запорными устройствами, приборами контроля за состоянием груза внутри емкости, в особенности давления. Переход жидкости в газообразное состояние должно быть исключено. Хранение газов в цистернах строго запрещено. Поэтому заправка газа происходит цистерны непосредственно перед выездом, загрузка на 85% от объема цистерны. После доставки в место назначения груз сразу же перекачивается в специально отведенное хранилище.
Отметим, что перевозка газа по железной дороге наиболее массовый тип доставки, благодаря которой за один раз можно перевезти большое количество сырья. С экономической точки зрения – это весьма выгодно. Возможна организация перевозки сжиженного газа и в баллонах. В этом случае транспортировка производится в крытых вагонах. Данный способ доставки используется в тех случаях, когда получатель находится на значительном удалении от газонаполнительных станций или в стороне от автомобильных дорог.
Наши партнёры
Часто задаваемые вопросы
Что такое танк-контейнер?Танк-контейнер – это тара, которая применяется для перевозки веществ в жидком или газообразном состоянии, в том числе пищевой и непищевой продукции. В стандартном исполнении он выглядит как цистерна из металла, заключенная в жесткий каркас. Высокопрочные рамы из стали аналогичны по габаритам размерам обычных контейнеров. С учетом типа груза подбирается тип танк-контейнера (ИМО0, ИМО1, ИМО2). Грузовая тара подходит для мультимодальных грузоперевозок, т.е. при смене транспортного средства перегружать груз не нужно. Емкость просто перемещают с одного вида транспорта на другой.
Как сливают танк-контейнер?Танк-контейнер наполняется и опорожняется посредством запорно-предохранительной арматуры. Она устанавливается в верхних либо нижних арматурных отсеках. Продукты, которые образуют ядовитые или коррозионные пары, сливают через верхнюю арматуру закрытым методом. Грузы, на которые оказывают влияние влага или воздух, сливаются также закрытым способом через верхнее устройство. Кроме того, грузы могут сливаться самотеком через нижний слив под действием силы тяжести, либо под давлением.
Тоннаж зависит от типа груза и танк-контейнера. Так, допустимая масса для перевозки воды, вина, масла, молока, бензина составляет до 35 м3, сжиженных газов – до 40 м3. Масса пустого танк-контейнера может достигать 10 тонн.
Итака-Транс – это комплексная логистика различных видов наливных и жидких грузов в танк-контейнерах.
- Транспорт
197183, г. Санкт-Петербург, Липовая аллея, д. 9, лит. А , пом. 23Н, офис 721
+7 (800) 444-30-85
+7 (812) 317-05-75
Транспортировка сжиженного газа. АЦТ-7 ISUZU
В 57-м выпуске журнала Gasworld опубликована статья: «Транспортировка сжиженного углеводородного газа» об оборудовании поставляемом нашей компанией для перевозки СУГ. Ниже приводим полный текст статьи.
Одним из видов технических газов является сжиженный углеводородный газ (СУГ) — это газ под давлением, оборудование для газа рассчитано на работу с давлением до 1,6 МПа, а потому объекты с ним — это опасные производственные объекты, и они находятся под контролем Ростехнадзора, Транспортного надзора, МЧС РФ.
Сжиженный углеводородный газ, как и все товары, прежде чем попасть к потребителю, проходит следующие этапы: производство, транспортировка на оптовые базы хранения, хранение и далее идет доставка на автогазозаправочные станции ( АГЗС), откуда он и доходит до населения. Более подробно рассмотрим вопрос транспортировки.
Для транспортировки сжиженного газа от нефтеперерабатывающих заводов в оптовые хранилища сжиженного газа, называемые газонаполнительными станциями (ГНС), используются вагоны-цистерны, контейнеры-цистерны, танкеры — газовозы. Затем автотранспортом (газовозы или автоцистерны СУГ) его развозят в места розничной торговли, на автомобильные газовые заправки (АГЗС) или в газгольдеры индивидуального газоснабжения.
На АГЗС, имеющих большой объем хранения, транспортировка сжиженного газа осуществляется полуприцепами газовозами с объемом резервуара от 12 до 50 м3 , которые выпускаются еще с советских времен несколькими предприятиями работающими в этой отрасли. Полуприцепы газовозы постоянно совершенствуются, у них появляются дополнительные системы безопасности, что обусловлено периодическим ужесточением правил перевозки технических газов. В данном сегменте рынка отечественный производитель идет в ногу с иностранными разработчиками подобного оборудования, а где-то их даже опережает.
Для перевозки малых объемов сжиженного газа в нашей стране в советское время выпускалась автоцистерна СУГ на базе автомобиля ЗИЛ-130. Она использовалась в основном для заполнения парков хранения автономного газообеспечения. Называлась автоцистерна АЦТ-8, где цифра обозначала объем резервуара автоцистерны. Дальнейшая модернизация привела к появлению двух модификаций этой машины – АЦТ-8М и АЦТ-8МУ.
В середине 2000-х годов Завод имени Лихачева (ЗИЛ) перестал существовать, соответственно исчезло шасси которое было идеально приспособлено для производства малых автоцистерн для транспортировки технических газов.
Производство малых автоцистерн прекратилось и стал ощущаться дефицит в данном транспортном сегменте. Из-за границы хлынул поток «б/ушных» автоцистерн, и далеко не все они отвечали требованиям российских правил транспортировки технических газов.
Компания РОДИС работает на рынке производства и поставок оборудования для сжиженного углеводородного газа с 2013 года, а некоторые ее специалисты имеют опыт работы в данном сегменте рынка уже более 15 лет.
В процессе работы с нашими клиентами мы видим, как в настоящее время востребованность малых автоцистерн для транспортировки сжиженного газа только увеличивается с каждым годом. Это связано в первую очередь с тем, что количество загородной недвижимости растет, но не в каждый поселок сразу приходит труба с природным газом.
Многие собственники загородного жилья вынуждены использовать системы автономного газоснабжения, устанавливая на своих участках подземные емкости для сжиженного газа.
Что же может предложить рынок специализированных автомобилей для доставки газа по узким улочкам коттеджных поселков?
Компания РОДИС по-своему решает проблему в этом рыночном направлении. Она предлагает для доставки сжиженных углеводородных газов автоцистерну АЦТ-7 Isuzu. Она малогабаритная, маневренная, с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Партнером нашей компании по выпуску этой автоцистерны выступает машиностроительный завод «Троттер» из Кабардино-Балкарии.
- Объем перевозимого газа – 5 950 литров при заполнении резервуара на 85%;
- Автоцистерна укомплектована насосным агрегатом для ускорения слива СУГ;
- Для учета сливаемого продукта применен механический счетчик сжиженного газа ППО-40-1,6 производства компании «Промприбор».
- Одной из систем безопасности от аварийных проливов топлива являются установленные донные клапаны Gavagna Group с пневматическим приводом.
АЦТ-7 Isuzu появилась на рынке в 2015 году. Что же ее отличает от других похожих автомобилей иных производителей? Новшества, впервые примененные для техники подобного рода.
В первую очередь, насосный агрегат для перекачивания сжиженного углеводородного газа с гидравлическим приводом, который позволяет экономить пространство в технологическом блоке машины. Гидромотор работает от коробки отбора мощности автоцистерны и передает на гидроприемник крутящий момент с помощью гидравлических связей через рукава высокого давления.
Кроме экономии пространства в технологическом боксе автоцистерны, такое техническое решение позволило снизить металлоемкость, а значит, и общий вес машины, за счет снижения длины технологических трубопроводов. Кроме снижения общей массы автоцистерны, ее внешний вид стал более привлекательным.
Во-вторых, пневматический привод донных клапанов. Такое решение позволяет простым и легким нажатием на клавишу управления изменять положение донного клапана из транспортного в рабочее. Все применяемые до настоящего времени приводы донных клапанов были исключительно с ручным управлением, что приносило неудобства при эксплуатации и требовало управления приборами с помощью металлического тросика в ручном режиме.
В заключении хочется отметить, что автоцистерна АЦТ-7 Isuzu для транспортировки сжиженного углеводородного газа получилась отличной в работе: покупатели в разных уголках страны дали свои положительные отзывы о данном типе оборудования.
Есть вопросы? Закажите бесплатный звонок прямо сейчас!
Указывайте номер мобильного телефона.
СКАЧАТЬ
Статья Транспортировка сжиженных газов (pdf, 108 kB)
Сжиженный природный газ — Управление энергетической информации США (EIA)
Что такое СПГ?
Сжиженный природный газ (СПГ) — это природный газ, охлажденный до жидкого состояния ( сжиженный ) при температуре около -260° по Фаренгейту для транспортировки и хранения. Объем природного газа в жидком состоянии примерно в 600 раз меньше его объема в газообразном состоянии в трубопроводе природного газа. Этот процесс сжижения , разработанный в 19 веке, позволяет транспортировать природный газ в места, недоступные для газопроводов, и использовать природный газ в качестве транспортного топлива.
СПГ расширяет рынки сбыта природного газа
В тех случаях, когда трубопроводы для природного газа нецелесообразны или отсутствуют, сжижение природного газа является способом перемещения природного газа из регионов добычи на рынки, например, в США и другие страны и из них. На азиатские страны в совокупности приходится наибольшая доля мирового импорта СПГ.
Предприятия по экспорту СПГ получают природный газ по трубопроводу и сжижают его для транспортировки на специальных океанских судах СПГ или танкерах . Большая часть СПГ перевозится танкерами, называемыми СПГ-танкерами , в больших бортовых переохлаждаемых (криогенных) резервуарах. СПГ также перевозится в меньших контейнерах, соответствующих требованиям Международной организации по стандартизации (ISO), которые можно размещать на кораблях и грузовиках.
На импортных терминалах СПГ выгружается с судов и хранится в криогенных резервуарах для хранения, прежде чем он будет возвращен в газообразное состояние или регазифицирован . После регазификации природный газ транспортируется по газопроводам к электростанциям, работающим на природном газе, к промышленным объектам, а также к бытовым и коммерческим потребителям.
знаете ли вы
?
Природный газ перевозится на специально сконструированных судах в виде сжиженного природного газа (СПГ). СПГ — это природный газ, охлажденный до -260° по Фаренгейту, температуры, при которой природный газ становится жидким. Объем жидкости в 600 раз меньше газообразной формы.
Морской танкер СПГ
Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)
В Соединенных Штатах некоторые электростанции производят и хранят СПГ на месте для выработки электроэнергии, когда потребность в электроэнергии высока, например, в холодную или жаркую погоду или когда пропускная способность трубопровода ограничена или недостаточна для удовлетворения возросшего спроса на природный газ со стороны других потребителей. Этот процесс называется пиковое бритье . Электростанции берут природный газ из газопроводов, сжижают его на небольших установках по сжижению и хранят в криогенных резервуарах. При необходимости СПГ регазифицируется и сжигается на электростанциях. Некоторые суда, грузовики и автобусы имеют специально разработанные резервуары для СПГ для использования СПГ в качестве топлива.
Пик импорта СПГ в США пришелся на 2007 г.
США импортировали очень небольшие объемы СПГ до 1995 г., а затем импорт СПГ в целом увеличивался каждый год, пока не достиг пика в 2007 г. и составил около 771 млрд куб. общий объем импорта природного газа. Импорт СПГ снижался в большинстве лет с 2007 года, поскольку увеличение добычи природного газа в США и расширение сети газопроводов снизили потребность в импорте природного газа.
В 2021 году Соединенные Штаты импортировали около 21,59 млрд куб. футов СПГ всего из двух стран. Это равнялось примерно 1% от общего объема импорта природного газа в США в 2021 году.
Регазификационный терминал Эверетта недалеко от Бостона, штат Массачусетс, получает большую часть импорта СПГ в США, а в 2021 году на него поступило 99% от общего объема импорта СПГ в США, все из Тринидада. и Тобаго. В штатах Новой Англии: Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гемпшир, Род-Айленд и Вермонт могут быть значительные ограничения на трубопровод, когда потребность в отоплении существенно возрастает в периоды очень холодной погоды. Импорт СПГ помогает удовлетворить спрос на природный газ в Новой Англии, поскольку в настоящее время этот регион имеет ограниченные трубопроводные соединения с северо-востоком и другими регионами добычи природного газа в США.
Нажмите, чтобы увеличить
Экспортные мощности и экспорт СПГ в США значительно выросли в период с 2016 по 2021 год
Соединенные Штаты были нетто-экспортером СПГ в 2017–2021 годах (экспорт превышал импорт), в основном из-за увеличения поставок природного газа в США производства, снижение импорта природного газа по трубопроводам и в виде СПГ, а также увеличение мощностей экспортных терминалов СПГ.
Общая экспортная мощность СПГ в США увеличилась с менее чем 1 миллиарда кубических футов в сутки (млрд. куб. футов в сутки) в 2015 г. до примерно 10,78 млрд. куб. футов в сутки в конце 2021 г. Общая пиковая экспортная мощность в 2021 г. составила около 12,98 млрд кубических футов в сутки. В 2015 году общий объем экспорта СПГ из США составил около 28 миллиардов кубических футов в семь стран. В 2021 году экспорт СПГ из США достиг рекордного уровня — около 3561 млрд куб. футов в 45 стран, а экспорт СПГ составил 54% от общего объема экспорта природного газа США. В 2021 году около половины экспорта СПГ пришлось на пять стран.
В 2021 году газовозы перевезли почти весь экспорт СПГ из США. Около 1,4 миллиарда кубических футов американского экспорта СПГ осуществлялось грузовиками в контейнерах ISO в Канаду и Мексику, причем 91% приходилось на Мексику.
Иногда, когда цены на природный газ благоприятны для этого, Соединенные Штаты реэкспортируют часть первоначально импортированного СПГ. Однако в 2021 году Соединенные Штаты не реэкспортировали СПГ.
Экспортные терминалы СПГ потребляют часть природного газа, поставляемого на объект, для работы оборудования по сжижению. По оценкам Управления энергетической информации США (EIA), от 8% до 10% объема природного газа, поставляемого на объекты экспорта СПГ, используется для сжижения, а дополнительные объемы используются для процессов, не связанных напрямую со сжижением на экспортных терминалах, таких как — производство электроэнергии на месте. 1
Ожидается, что в ближайшие годы экспорт СПГ из США увеличится по мере ввода в эксплуатацию новых мощностей по экспорту СПГ в США. См. подробную информацию о существующих и строящихся крупных объектах по сжижению газа в США (xls).
1 EIA не публикует агрегированные данные конкретно об объемах природного газа, потребленного для сжижения СПГ. Эти объемы включены, но не детализированы, в данные о потреблении природного газа для трубопроводного и распределительного использования.
Последнее обновление: 19 мая 2022 г., самые последние данные доступны на момент обновления; данные за 2021 год предварительные.
Перевозка сжиженного природного газа
Энергетическое образованиеНавигационное меню
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Рис. 1. СПГ-танкер Arctic Princess, построенный в 2006 г. и принадлежащий Hoegh UK [1] . При размерах 288 м x 49 м [2] на поверхности этого корабля можно было бы одновременно играть в два футбольных и хоккейных матча, если бы он был плоским. Обратите внимание на масштаб, глядя на буквы, которые примерно такого же размера, как человек.
Транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) относится к любому перемещению или отгрузке природного газа в жидкой форме. Двумя основными способами транспортировки СПГ являются трубопровод и судно (например, судно на рис. 1, обратите внимание на его огромные размеры).
Трубопроводы для сжиженного природного газа
Сжиженный природный газ эффективно течет по трубопроводам, поэтому это предпочтительный метод транспортировки природного газа. Большая часть трубопроводной инфраструктуры СПГ перемещает СПГ между установками по сжижению и хранилищами, от хранилищ к цистернам и от цистерн к установкам регазификации. СПГ намного плотнее, чем сжатый природный газ (СПГ). Это означает, что при том же объемном расходе можно транспортировать гораздо большее количество газа. Недостатком является то, что трубопроводы СПГ сложны и дороги в строительстве.
Поскольку СПГ требует температуры -160°C (-260°F) [3] , чтобы оставаться в жидкой форме, трубопроводы СПГ должны быть снабжены значительной изоляцией для поддержания этой низкой температуры и предотвращения происходит газификация. Обычно это сочетание механической изоляции, например пеностекла и вакуумного слоя [4] . Эта сложная система изоляции делает трубопроводы СПГ значительно более сложными и дорогими в производстве, чем стандартные трубопроводы природного газа.
Суда для перевозки сжиженного природного газа
Большая часть мирового экспорта СПГ осуществляется на межконтинентальном уровне, а это означает, что часто требуется транспортировка СПГ через океан. Это делается с использованием судна СПГ или судна СПГ, которое транспортирует большие количества СПГ между терминалами экспорта и импорта. Сегодня в отрасли существует несколько типов судов СПГ, основной из которых называется танкерами СПГ, как показано на рисунке 1.
Схема танкера СПГ
Основными компонентами танкера СПГ являются котельная и насосные отделения, двойной корпус для дополнительной прочности, носовые подруливающие устройства и сами резервуары для хранения СПГ
Рис. 2. Схема типичного танкера СПГ [6]
Каталожные номера
- ↑ Maritime Connector, «9271248 ARCTIC PRINCESS», (2007 г.). [Онлайн]. Доступно: http://maritime-connector.com/ship/arctic-princess-9271248
- ↑ http://www.vesselfinder.com/vessels/ARCTIC-PRINCESS-IMO-9271248-MMSI-257739000#ais-data-section, по состоянию на 17 декабря 2014 г.
- ↑ Gate Terminal, «Факты о СПГ» (Что такое СПГ?), 2011. [Онлайн]. Доступно: http://www.gate.