Перевозка кабеля: ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЯ В БАРАБАНАХ

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЯ В БАРАБАНАХ

Кабели разного типа широко используются в народном хозяйстве. А значит, их время от времени необходимо доставлять к потребителям или к месту монтажа.

Из-за большого веса барабанов и технологических особенностей кабелей, этот процесс имеет многочисленные нюансы, которые надо учитывать при работе.

Давайте разберём их.

Следует понимать,  что кабель перевозят в круглых барабанах, вес которых может достигать 7 тонн. Поэтому необходимо правильно разместить и закрепить барабаны в кузове, чтобы при транспортировке они не проломали борт и не выпали на проезжую часть.

Особенности транспортировки кабелей.

Для хранения и перевозки кабель наматывается на деревянные катушки – барабан с двумя боковинами, соединенными металлическими стяжками.

ЗАПРЕЩЕНО перевозить барабаны в горизонтальном положении («на щеке»). Шейка барабана не расчитана на подобную нагрузку, и барабан может перекосить. Кроме того, витки кабеля могут сползти и спутаться. Также барабаны «на щеке» неудобно выгружать. Поэтому катушки с кабелем перевозят только в вертикальном положении боковин. А это, в свою очередь, приводит к необходимости надежной фиксации круглых барабанов.

Каждый барабан необходимо крепить отдельно. Важно учитывать распределение нагрузки на пол кузова. Поскольку боковины барабана круглые, вся масса давит на небольшую площадь. Поэтому пол кузова должен быть очень прочным. Тяжелый груз должен располагаться ближе к продольной оси транспортного средства. Если поставить тяжелый барабан к одному краю кузова, автомобиль на поворотах может лечь на бок.

Как правило, выбирают полуприцепы с деревянным полом, чтобы к нему легко можно было прибить гвоздями бруски для крепления катушек. В автомобиле должны быть ремни для крепления с лебёдками. Управлять машиной следует предельно аккуратно, отказавшись от резких торможений и поворотов. На неровной дороге или при интенсивном городском движении катушки могут раскачиваться.

Погрузка и разгрузка кабеля в барабанах.

После погрузки катушки с кабелем ее следует надежно закрепить в кузове. Для этого зачастую изготавливают упорную рамку в форме колодца из бруса толщиной 20 см. Размеры этой рамки зависят от размера катушки. Барабан должен нижней своей частью одновременно опираться тремя своими плоскостями на два бруса и пол грузовой платформы автомобиля. Эту рамку прибивают к полу кузова.

Катушки крепят двумя ремнями. Один справа на левый борт, другой – слева на правый борт. Если вес кабеля превышает 3 тонны, стяжные ремни крепят от рамы к раме платформы для более надежного крепления груза.

Разгрузка кабелей должна осуществляться краном или манипулятором соответствующей грузоподъемности. Также запрещено при выгрузке касаться непосредственно кабеля.

Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.

И, напоследок, еще несколько правил:

Деревянная обшивка барабана не должна воспринимать никаких усилий!

Использование продольной брус-штанги для защиты фланцев обязательно!

Погрузка/разгрузка кабелей производится с помощью крана или грузоподъёмника требуемой грузоподъёмности, в соответствии с правилами техники безопасности!

Сбрасывать барабаны с кабелем из кузова автомобиля и других транспортных средств категорически запрещено!

Перевозка кабеля в барабанах – особенности и нюансы

Из этой статьи вы узнаете, как правильно перевозить кабель в барабанах. Кабельная продукция используется во многих сферах жизнедеятельности человека. Поэтому постоянно растет потребность в оптико-волоконных, силовых и других видах кабелей.

Как правило, эта продукция перевозится автомобильным транспортом. Однако при этом нужно учитывать множество важных нюансов. Следует понимать, что кабель перевозят в круглых барабанах, вес которых может достигать 7 тонн (иногда и больше). Поэтому следует правильно разместить и закрепить эти барабаны в кузове, чтобы они при транспортировке не проломали борт и не покатились на автомобили, двигающиеся сзади. Вы не сможете поймать укатившийся с кузова барабан или самостоятельно поднять его, если он плашмя упал на «щеку».

Особенности транспортировки кабелей

Для хранения и перевозки кабель наматывается на деревянные катушки – барабан с двумя боковинами, соединенными металлическими стяжками. ЗАПРЕЩЕНО перевозить барабаны в горизонтальном положении («на щеке»). Это связано с тем, что шейка барабана не расчитана на подобную нагрузку, и барабан может перекосить. Кроме того, витки кабеля могут сползти и спутаться. Также барабаны «на щеке» неудобно выгружать.

Поэтому катушки с кабелем перевозят только в вертикальном положении боковин. А это, в свою очередь, приводит к необходимости надежной фиксации круглых барабанов.

Каждый барабан крепят отдельно.

Важно учитывать распределение нагрузки на пол кузова. Поскольку боковины барабана круглые, вся масса давит на небольшую площадь. Поэтому пол кузова должен быть очень прочным.

Как правило, выбирают полуприцепы с деревянным полом, чтобы к нему легко можно было прибить гвоздями бруски для крепления катушек. В автомобиле должны быть ремни для крепления с лебёдками.

Погрузка и разгрузка кабеля в барабанах

Как правило, кабельную продукцию грузят с помощью автокрана. Захват барабана осуществляется цепью за центральное отверстие барабана либо траверсой с захватами. Запрещено при погрузке барабана прикасаться к кабелю цепью или лапами погрузчика.

Лучше всего для перевозки кабелей использовать автомобили с краном-манипулятором, что облегчит погрузочно-разгрузочные работы. Этот самопогрузчик под управлением водителя-оператора сам загрузит катушки на прицеп и выгрузит их в пункте назначения.

После погрузки катушки с кабелем ее следует надежно закрепить в кузове. Для этого зачастую изготавливают упорную рамку в форме колодца из бруса толщиной 20 см. Размеры этой рамки зависят от размера катушки. Барабан должен нижней своей частью одновременно опираться тремя своими плоскостями на два бруса и пол грузовой платформы автомобиля. Эту рамку прибивают к полу кузова.

Катушки крепят двумя ремнями. Один справа на левый борт, другой – слева на правый борт. Если вес кабеля превышает 3 тонны, стяжные ремни крепят от рамы к раме платформы для более надежного крепления груза.

Разгрузка кабелей должна осуществляться краном или манипулятором соответствующей грузоподъемности. Также запрещено при выгрузке касаться непосредственно кабеля.

Сбрасывать катушки с кабелем из прицепа автомобиля категорически запрещено!

Нюансы транспортировки кабелей

Водитель обязательно должен учитывать развесовку груза по кузову. Тяжелый груз должен располагаться ближе к продольной оси транспортного средства. Если поставить тяжелый барабан к одному краю кузова, автомобиль на поворотах может лечь на бок.

Поэтому управлять машиной следует предельно аккуратно, отказавшись от резких торможений и поворотов. На неровной дороге или при интенсивном городском движении катушки могут раскачиваться. Опытный водитель должен это учитывать.

Важно соблюдать правила техники безопасности, так как она написана людской кровью. Необходимо ответственно относиться к процессу перевозки кабелей в катушках, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.

На этом видео подробно показан процесс погрузки, разгрузки и транспортировки кабеля в катушках автомобильным транспортом.


Кабельный транспорт — Показать веб-сайт

Текущие проблемы мобильности в основном касаются общественного транспорта и той важной роли, которую он играет в поездках по крупным французским городам. Это согласуется с контекстом, который по-прежнему характеризуется использованием частных автомобилей для обслуживания городских центров и пригородных районов.

В 2009 году первый закон, принятый Экологическим форумом Гренеля, определил кабельную транспортировку в городских районах как потенциальное направление развития французских городов.

Отсутствие французских экспериментов в городских районах и отсутствие оценки первых достижений в настоящее время являются препятствием для продвижения этой системы в негорных районах.

Проблемы введения в городскую среду:

Технические регламенты канатного транспорта

Этот вид транспорта подпадает под действие технических регламентов для горнолыжных подъемников, подкрепленных европейской структурой и изначально основанных по обратной связи от систем, находящихся на вооружении в основном в горах.

Многочисленные технические ограничения прописаны в регламентах (расположение и высота вышек, дорожный просвет, расположение станций, пролет, скорость, пожар и т.д.) и относительно закреплены в указах. Однако эти постановления не запрещают отступления от определенных принципов при условии, что можно продемонстрировать, что безопасность полностью сохраняется. Первоначально правила не были адаптированы для канатного транспорта в городских районах, которые подвержены более сложным интеграционным ограничениям, поскольку градостроительный кодекс не такой, как в горных районах. Технические регламенты только что были адаптированы для решения этих новых городских проблем.

Воздействие кабельного транспорта

Акустика

Установка системы кабельного транспорта вызывает опасения по поводу шумового загрязнения, которое она создаст для местных жителей. Население имеет сильные предвзятые представления о шумовом загрязнении, возможно, связанные с тем, что горная техника часто устаревает и менее регулярно обслуживается, чем в городских районах, или со специфическими условиями горных районов (резонанс, более низкий уровень шума).

Пейзаж

Адаптация СРТ в городских условиях гораздо более чувствительна, чем зимой на горнолыжных курортах, где объекты хорошо ассимилированы. Понятия «уродство» и негативное воздействие на ландшафт – препятствия, выдвигаемые противниками канатного транспорта.

Окружающая среда

Даже если городская среда менее чувствительна к окружающей среде, чем горные районы, проекты CPT пересекают естественную среду и могут воздействовать на фауну и флору. Поэтому необходимы исследования воздействия на биофизическую среду и среду обитания человека, которые должны сопровождаться мерами по смягчению последствий или компенсационными формулами.

В городе необходимо будет предусмотреть обработку облетов лесных массивов, что может потребовать, в зависимости от высоты, вырубку деревьев для предотвращения риска возникновения пожара.

Экономический

Экономический аспект включает в себя, среди прочего, два основных вопроса:

  • Вопрос взаимосвязи между обслуживанием и стоимостью, а также влияние на окрестности и среду обитания.
  • Инвестиционные затраты на систему воздушной канатной дороги нельзя сравнивать в грубой форме с затратами на наземный вид транспорта. Различные системы не предоставляют одни и те же услуги, а система CPT позволяет пересекать городские перекрестки, что другие наземные виды транспорта не позволяют без сооружений.

Потребность в навыках и организации

Исторически сложилось так, что производители производят горные установки, которые они предлагают как стандартные продукты. Со своей стороны, местные власти и участники городского транспорта не очень хорошо знакомы с технологиями TPC. Поэтому необходимо развивать и строить взаимные знания между участниками. Производителям сложнее работать над городскими проектами, чем над горными проектами, где реализация часто проще, а контекст более благоприятен. Строители воздушных канатных дорог должны развивать культуру прогнозирования, необходимую для проектов городского транспорта, и сотрудничать с различными действующими лицами в этой области. Фактически в городах строители работают в форме консорциума с партнерами, имеющими опыт работы в городском общественном транспорте и общественных работах.

Чтобы развивать этот рынок и разрабатывать эти новые городские продукты, производители вкладывают средства в исследования и разработки. Они осознают эту потребность и разрабатывают стратегии сотрудничества с другими промышленными партнерами или дизайнерами, чтобы совершенствовать городские объекты и их архитектурную обработку, а также разрабатывать новые концепции. Наличие комитета по развитию позволяет производителям приблизиться к уровню, необходимому для городского транспорта.

Описание различных типов кабельного транспорта

Различные сценарии требуют различных типов кабельного транспорта. Хотя все они имеют канатные дороги, тросы и механические системы, реализация отличается.

Различные типы кабельных транспортных систем обладают функциями, которые лучше всего подходят для конкретных сценариев.

Хотя мы могли бы использовать один и тот же дизайн для горнолыжных курортов на улицах, повышение эффективности в обоих случаях не повредит.

Имея это в виду, вы можете понять, почему для канатных дорог над долинами требуется другой дизайн, чем для улиц.

Мы рассмотрим различные типы кабельного транспорта и выясним, какие конструкции работают лучше всего.

Итак, без лишних слов, приступим.

Типичные компоненты различных типов канатного транспорта

Хотя мы могли бы сразу перейти к перечислению типов канатных дорог, вы можете упустить из виду общую картину. Это потому, что эти системы имеют сходство, независимо от их различных реализаций.

Итак, что общего между различными видами канатного транспорта? Они имеют несколько общих компонентов. Эти части, по сути, определяют всю конструкцию системы, и без них не было бы канатных дорог.

Обращаясь к частям, мы рассмотрим различные разделы транспортных средств. Начнем с движителей.

Силовая установка

Канатные дороги не имеют бортовых двигателей или силовых установок. Вы не найдете на них двигатель внутреннего сгорания или электрический силовой агрегат. Как же тогда они двигаются?

Массивная силовая установка, расположенная на одном конце, непрерывно натягивает тросы. Это может быть паровой двигатель, международная система сгорания или электрическая трансмиссия.

Независимо от выбора, он должен быть достаточно мощным, чтобы без проблем тянуть полностью загруженную канатную дорогу. Новые двигательные установки, конечно, производят меньше выбросов, что приводит к меньшему загрязнению окружающей среды.

Фуникулеры используют захваты, чтобы цепляться за тросы и скользить по заданным путям. У них есть ограждения, которые не дают им сойти с рельсов.

Захваты

Канатные дороги должны зацепляться за трос, чтобы возникло движение. Без этого важнейшего компонента они не могут перемещаться из одной точки в другую.

Захваты работают с помощью рычага и требуют ручного управления от захватчика. Более новые системы оснащены электронным управлением для легкой и более эффективной работы.

Захваты являются основным отличительным признаком различных типов тросового транспорта. Мы увидим больше о них в немного.

Башни

В то время как для некоторых кабельных транспортных систем требуются башни, для других они не требуются, по крайней мере, в определенной степени. Башни имеют решающее значение для поддержания необходимого натяжения кабеля. Без них мы будем иметь провисание веревок, что может привести к несчастным случаям.

Более огромные башни имеют большее расстояние между собой, в отличие от меньших. Тем не менее, размер зависит от технологии кабеля и емкости системы.

Различные типы кабельного транспорта требуют уникальных конструкций опор. Как только проектировщики поймут требования кабельной транспортной системы, они смогут спроектировать опоры для более эффективной работы.

Поддержка

Опоры имеют решающее значение, и различные типы кабельного транспорта имеют уникальные реализации. Эти системы обеспечивают направляющую, по которой движутся канатные дороги.

В некоторых канатных транспортных системах они несут вес вагонов. Такая функциональность требует надежной поддержки, особенно при работе с полностью загруженным автомобилем.

Два основных типа кабельного транспорта

Мы кратко представили компоненты, чтобы вы лучше поняли типы кабельного транспорта. Несмотря на несколько вариантов, существует только два основных типа, а именно:

  • Верхний поддерживаемый
  • Нижняя опора

Хотя упомянутые выше являются основными типами, мы найдем в них несколько подразделений. Это связано с различными приложениями и требованиями.

В других случаях может встречаться следующая классификация:

  • Воздушный транспорт
  • Канатная дорога

Они оба указывают на одно и то же в отношении системы поддержки. Начнем с наиболее поддерживаемой системы, независимо от другой номенклатуры.

Верхний поддерживаемый кабельный транспорт

Без особых пояснений простой эскиз показал бы поддержку сверху. Вагоны перемещаются по длине каната в подвешенном состоянии.

Для этой системы требуются опоры по всей длине троса, чтобы обеспечить необходимое натяжение и предотвратить провисание. Последнее опасно, особенно в тяжелых ситуациях.

Как было сказано ранее, вышки имеют разные размеры, в зависимости от длины троса и веса вагонов. Помимо прочности тросов, опоры должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес автомобилей без деформации.

В простом описании это означало бы наклониться. Возьмем, к примеру, простую веревку для халатов, которую вы используете для сушки одежды. Вы заметите провисание по мере увеличения веса комбинированной одежды.

Однако обратите внимание на стержни, поддерживающие халат. Прутья имеют свойство прогибаться внутрь в случае легкого стержня и тяжелого белья.

Такая простая демонстрация также применима к наиболее поддерживаемому типу кабельного транспорта. Он работает за счет использования башен.

Наиболее поддерживаемые виды канатного транспорта нашли широкое применение в горных районах. В таких местах строительство дорог или других транспортных средств часто бывает затруднительным.

В результате кабельный транспорт стал наиболее осуществимым. Еще одна область, где вы, скорее всего, найдете эту систему, — майнинг. Простота перемещения и установки сделала этот метод предпочтительным в шахтах и ​​при пересечении рек/оврагов.

Кроме того, он пронизывает внутригородской транспорт, поскольку в настоящее время мы наблюдаем использование гондольного подъемника в городских общественных поездках. Имея это в виду, давайте рассмотрим наиболее популярные типы кабельного транспорта. Они следующие:

Канатная дорога

Канатную канатную дорогу легко отличить от других видов канатного транспорта по количеству канатов. В этом типе используются три троса: два для поддержки и третий для движения.

Канатная дорога имеет стационарную рукоятку. Известным примером является нью-йоркский трамвай на острове Рузвельта.

Гондольный подъемник

Гондольный подъемник имеет один непрерывно движущийся трос, который охватывает две или более станции. Конечно, между станциями будут опорные башни.

Первичное колесо на терминале приводит в движение кабель при поддержке двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя. Съемные поручни являются основными механизмами, позволяющими кабинам гондол замедляться на станциях для посадки.

Тем не менее, варианты с фиксированной рукояткой все еще используются, хотя они менее распространены. Гондольный подъемник является универсальным среди различных типов канатных транспортных систем.

Дизайнеры могут варьировать различные аспекты, чтобы обеспечить большую емкость или функциональность. Вы найдете гондольный подъемник в городском транспорте, некоторые с одним поддерживающим и одним тяговым халатом.

Funitel

Funitel больше похож на гондолу. Он использует два верхних рычага, которые захватывают два параллельных тяговых троса, что придает ему большую устойчивость, особенно при сильном ветре.

Другими вариантами Funitel являются двойной монокабель (DMC) и монокабель с двойной петлей (DLM). В первом используется два тяговых троса, в отличие от второго, в котором используется один тяговый трос с круглой петлей.

Фунители могут быть универсальными, но отсутствие сидений делает длительные поездки неудобными. Кроме того, лыжники должны снять лыжи или сноуборды, прежде чем подняться на борт.

Хотя то же самое можно сказать и о больших гондолах, но фунители имеют небольшое преимущество. Использование двух тросов означает дополнительную прочность, позволяющую выдерживать больший вес.

В результате вместимость каюты обычно составляет от 20 до 30 пассажиров. Фунители часто отправляются в короткие поездки, пока пассажиры меняют каюты.

Funifor

Funifor использует три веревки, но отличается от других видов тросового транспорта наличием петли. Две веревки обеспечивают поддержку, в то время как третья тянет канатную дорогу, однако движущий трос огибает дно.

В отличие от других систем, в которых кабельные петли обслуживают другие дорожки, халат Funifor обслуживает только одну дорожку. Одним из преимуществ этой конструкции является возможность работы с одной кабиной в часы с низким трафиком. Нет необходимости запускать другие каюты, если пассажиров немного.

Фунифор позволяет легко эвакуироваться в случае аварии. Спасатели могут легко установить мост между кабинами, чтобы эвакуировать застрявших пассажиров.

Тем не менее, фунифор выделяется среди других видов канатного транспорта своей высокой устойчивостью к ветру. Две опорные веревки имеют достаточное горизонтальное расстояние для обеспечения устойчивости.

Дизайнеры поэкспериментировали с Funifor. У нас есть установки с двумя параллельными и независимыми линиями.

Итальянский производитель Hölzl разработал Funifor. Однако слияние с Doppelmayr Italia дает право на получение патента группе Doppelmayr Garaventa.

Кресельные подъемники

Кресельные подъемники имеют самое важное преимущество, позволяя лыжникам подниматься на борт, не снимая снаряжения. В результате они наиболее распространены на горнолыжных курортах и ​​в горных районах.

Конечно же, нельзя не упомянуть парки развлечений. Простым описанием кресельных подъемников будет набор стульев, находящихся в непрерывном движении.

Кресельные подъемники бывают двух типов; фиксированные ручки и съемные. Последний может развивать скорость до 5 м/с, в отличие от первого, который в среднем составляет два м/с. Однако скорость съемных кресельных подъемников выше, чем безопасная скорость высадки.

Конструкция соединяет каждое кресло с кабелем с помощью мощной подпружиненной ручки для фиксации. Этот кабельный зажим отсоединяется, когда кресло достигает терминалов, что обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров.

Для дополнительной защиты от суровых погодных условий, таких как снежная буря, стулья могут иметь куполообразный навес. Кресельные подъемники играют важнейшую роль в видах канатного транспорта.

Нижний опорный трос

Нижняя опорная система широко используется на крутых склонах, где значительную роль играет сила тяжести. Когда склон слишком крутой для других видов транспорта, он становится лучшей альтернативой.

Ярким примером этого вида канатного транспорта является фуникулер. Пассажирские вагоны, которые изолированы, имеют неразъемное крепление к тросу.

Тем не менее, есть и другие конструкции, где вагоны имеют временные крепления к тросам. Они часто отделяются в конце строки.

Кроме того, нижняя опорная система не обязательно требует крутого уклона. На перерабатывающих заводах можно было встретить такие случаи, когда автомобили перемещались между заводами и карьерами. Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые типы нижней опоры канатного транспорта.

Стационарный двигатель

Калифорнийская канатная дорога — яркий пример стационарного двигателя. Он движется за счет движения от центральной энергосистемы.

Следовательно, стационарный двигатель, расположенный в центре, приводит автомобили в движение на протяжении всего пути. Это также может замедлить грузы, спускающиеся по склону.

Часто эта система с нижней опорой имеет только одну дорожку и кабель. Двигатель может быть двигателем внутреннего сгорания, паровой системой или водяным колесом.

Gravity Balance

Отличительной особенностью этой системы от других видов канатного транспорта является отсутствие центрального двигателя. Вместо этого движение зависит от силы тяжести.

У вас все еще есть восходящие и нисходящие поезда в системе гравитационного баланса. Однако нисходящий поезд ведет восходящий. Это простая конструкция, которая устраняет необходимость в двигателе.

Идущий поезд, часто загруженный, тянет восходящий поезд. Для плавных движений восходящий часто пуст, чтобы уменьшить мощность, необходимую для его перемещения вверх по склону.

Вы можете сказать, что два встречных поезда или вагона используют один трос, так как это единственный способ для нисходящего поезда тянуть другой. Эта система может стоить меньше в эксплуатации, но она неэффективна в тех случаях, когда вам нужно перемещать товары вверх по склону.

Водный баланс

Водный баланс — это вариант гравитационного баланса, который позволяет перемещать товары вверх. Для этого используется резервуар для воды, который увеличивает вес опускающегося поезда.

Суммарный вес танка и поезда создает достаточную силу, чтобы тянуть поднимающийся поезд вверх по склону. Вы можете иметь воду в нисходящем вагоне или под вагоном, который везет пустой поезд.

Ярким примером является сланцевый карьер Аберллефенни. Хотя у водного баланса есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что грузы поднимаются в гору, у него есть и существенный недостаток.

У вас должен быть хороший запас воды, чтобы внедрить эту систему в любом месте. Кроме того, было бы нецелесообразно использовать его для перемещения товаров в гору. Вам лучше попробовать другие виды канатного транспорта, если вода будет представлять собой проблему.

Локомотив

Как насчет системы, которая движется сама, а не с помощью центрального двигателя? Это то, что делает локомотивный канатный транспорт.

Он не использует центральный двигатель. Вместо этого у нас есть локомотив с заводным барабаном, который приводит трос в движение.

В результате машина поднимается в гору через намотку троса. На полной длине или вершине операторы перематывают трос после крепления локомотива к рельсам.

Гибридные кабельные системы

Мы не можем описать виды кабельного транспорта, не упомянув гибридные системы. Хотя их немного, этот тип помогает обычным поездам подниматься по крутым склонам.

В гибридных канатных дорогах самоходные системы поездов часто недостаточно мощны на крутом склоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *