Откуда начинается нулевой километр мкад: Нулевой километр МКАД — Москва

Где находится центр Москвы. Нулевой километр

Что такое центр Москвы?

Это Кремль, Красная площадь и вся историческая часть города, которая расположена в пределах Садового кольца, и где находится большинство московских достопримечательностей: музеи, памятники архитектуры, театры, улицы и бульвары для прогулок, которые придают городу особые индивидуальные черты.

Где находится центр Москвы?

С точки зрения территориально-административного деления, Центральный Административный Округ немного больше границ Садового кольца и своими границами в некоторых местах даже пересекает Третье транспортное кольцо (ТТК), включая в себя все основные районы центральной части города:

  • Арбат
  • Басманный
  • Замоскворечье
  • Красносельский
  • Мещанский
  • Пресненский
  • Таганский
  • Тверской
  • Хамовники
  • Якиманка

Столица имеет радиально–кольцевую структуру, с улицами – полными замкнутыми кольцами: Бульварное, Садовое, ТТК, Московская кольцевая автодорога (МКАД), что усиливает представление о Москве как о городе с четким центром в районе Кремля.

Если посмотреть на схему московского метро, можно сказать, что все станции, которые лежат на кольцевой линии и внутри неё, также находятся в центре Москвы.

Новый географический центр Москвы

После присоединения к Москве подмосковных земель на юго-западе, площадь города увеличилась почти в два с половиной раза, и новый географический центр сразу оказался на расстоянии 10 км от МКАД, в районе поселка Радиоцентр, это почти в 30-ти километрах от Кремля.

Геодезический центр

Геодезический центр современной Москвы находится за пределами Садового кольца по адресу: Гороховский переулок, дом 4. Эту точку определили сотрудники государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК), она является центральным пунктом опорной городской геодезической сети.

Нулевой километр на Красной площади

Пожалуй, самая известная центральная точка — Нулевой километр. Этот символический знак из металла, вмонтированный в брусчатку, находится между Красной и Манежной площадями в проезде Воскресенские Ворота между Историческим музеем и Музеем Отечественной войны 1812 года (бывшим музеем В. И.Ленина).

Полное название Знака — Нулевой километр автодорог Российской Федерации. Очень популярен у туристов как место, где можно сфотографироваться, подбросить через себя вверх монетку и загадать желание.

Знак Нулевого километра и окружающие его барельефы был отлит скульптором А. Рукавишниковым в 1985 году. Изначально его планировали установить непосредственно на Красной площади, рассматривали несколько мест, в том числе между Мавзолеем и центральной аркой ГУМа. Но, видимо, что-то пошло не так — обсуждения были долгими, а в результате Знак просто потеряли. Через 10 лет он был случайно обнаружен во время разбора складских помещений, и с 1995 года находится между Манежной и Красной площадями.

Однако, принято считать, что дорожные расстояния в России отсчитываются не от этого Знака, а от Центрального Телеграфа, по сложившейся исторической традиции.

На карте

Поделиться VKontakte Odnoklassniki MailRu Google+ Facebook Twitter E-Mail

60 лет назад открыли движение по МКАД

МКАД празднует юбилей: ровно 60 лет назад кольцо вокруг Москвы было полностью построено. Изначально это была бетонная дорога из четырех полос. Сегодня их десять. Ежедневно по кольцевой проезжает миллион машин. О прошлом и будущем МКАД рассказывает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

«В моем детстве МКАД был двухрядной дорогой, неосвещенной», – Мария Посеницкая – свидетель эволюции МКАД. По кольцевой ездит каждый день. На ее глазах Москва, границами которой и была окружная дорога, вырвалась из стокилометрового кольца.

«За что я люблю МКАД? Как и многие москвичи, за то, что если мне нужно куда-то далеко от моего района, то чаще всего мне удобнее доехать туда через МКАД», – поясняет автомобилистка Мария Посеницкая.

История самого широкого автомобильного пояса столицы началась задолго до его строительства. Планы возведения окружной магистрали появились еще в 1930-х, острая необходимость дороги стала очевидна в 1940-х. Но прокладывать ее через леса и поля начали лишь в 1956-м.

«Считается, что нулевой километр образовался в районе шоссе Энтузиастов по причине того, что Никита Сергеевич Хрущев считал необходимым строить великую дорогу на Китай, которая начиналась бы от нулевого километра МКАД – шоссе Энтузиастов», – рассказывает руководитель музея «История дорог России» при Московском автодорожном колледже Илья Злобин.

Длина трассы – 109 километров. Некоторые решения проектировщиков до сих пор вызывают споры. К примеру, «клеверные» развязки – их всего 33 – называют одной из главных причин пробок на МКАД. «Бабочки» – так их прозвали в народе – даже в кино попали. Сцену в фильме «Берегись автомобиля», где Деточкин ловко удирал, а инспектор резво догонял, снимали на кольцевой.

Сейчас круговые развязки меняют на вылетные магистрали, увеличивая тем самым скорость потока автомобилей на 30%.

«На сегодняшний день уже реконструировано 19 развязок. К «клеверным» развязкам были добавлены направленные съезды. Если в общем километраже посчитать длину этих всех направленных съездов, то это превышает всю длину МКАД», – подчеркивает руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

Если автостраду в 1960-х строили на опережение времени, то МКАД нынешний адаптируют под назревшие потребности – безопасность и скорость. За ситуацией на дороге, по которой проезжает до миллиона машин в день, круглосуточно следят больше полутора тысяч камер.

«При помощи всевозможных интеллектуальных систем камеры очень хорошо видят практически на всей магистрали нештатные ситуации, на которые нужно отреагировать. Это и остановка на МКАД, это и ДТП мелкие и средние, это и пешеходы, которые, к сожалению, периодически появляются на МКАД», – поясняет начальник дежурной смены ситуационного центра ЦОДД Сергей Стоянов.

Сегодня это самая загруженная магистраль России. А еще – аварийная. По статистике, ДТП здесь происходят каждые 10-15 минут. В XXI веке разгрузить Москву от пробок кольцевой дороге помогают хорды, московский скоростной диаметр – его достроят в 2023 году – и новое кольцо ЦКАД.

Также 5 ноября отмечает 55-летний юбилей Останкинская телевизионная башня.

Автор : Дмитрий Забрудский

Ветеринарный фонд — Отчет

Nad ranem wjeżdżamy do UE (Лотва).

O godzinie 22:30 wjeżdżamy do Gorzowa. По przejechaniu понад 14 тыс. км wreszcie ДОМ !!!

Входим в Россию. Через Самару, Москву с каждым километром ближе к дому…

Добираемся до Аральска. Мы хотим увидеть Аральское море. Так что покидаем асфальт, чтобы пройти более 90 км по пустыне, до поселка Тастубек, и еще кусок за ним (нас вел житель Тастубки). Мы ищем знаменитые кораблекрушения в пустыне. К сожалению, узнаём, что 2 года назад они были снесены жителями… Мы опоздали 🙁 минутка отдыха в пустыне (если вы можете отдохнуть при 46 градусах — ведь именно столько времени вам показывал градусник) и возвращение в Аральску и путь в г. Вечером докладываем о границе с Россией — делаем небольшую остановку для душа и несколько часов сна.

Уезжаем из Кыргызстана и снова движемся в пустыни Казахстана

Все подходит к концу, как и наш визит в Кыргызстан — но проект не заканчивается — наоборот, это только начало сотрудничества ветеринаров Польши и Кыргызстана. Утром ветеринарам передали пожертвования (операционное оборудование, автоклавы).

Продолжить чтение

С утра мы были в Сокулуке, недалеко от Бишкека в Киргизии. Почти 6000 км от дома. Градусник показывал 37 градусов! Мы провели еще один день обучения для ветеринаров. Уже на месте можно было заметить, что мы недалеко от столицы. Рядом с операционным столом есть аксессуары для мелких животных.

Продолжить чтение

Возвращаемся в Бишкек. Жара берет свое. Впереди еще один тренировочный день, на этот раз недалеко от столицы, в Сокулуке.

В тот день на Алае мы тренировались, общались, отвечали на множество вопросов, раздавали подарки, привезенные из Польши, но прежде всего мы убеждали людей, что то, чему мы хотим их научить, очень важно и нужно. У нас сложилось впечатление, что нам это удалось! Но впереди у нас и врачей Кыргызстана еще многое.

Продолжить чтение

Еще один сюрприз от местных ветеринаров. Поездка на пик Ленина — ну как мы слышали — это must see 🙂 во второй половине дня покидаем Дарот Кургол, и идем в сторону Алая, где будем обучать еще одну группу врачей.

Продолжить чтение

В этот день, помимо тренинга для ветеринаров, мы имели удовольствие принять участие в семинаре по эхинококкозу в Дарот Кургол. Нас пригласили сделать презентацию о нашей проектной деятельности.

Продолжить чтение

После ночи, проведенной в Оше, мы продолжаем путь на юг к пункту назначения Чонг-Алай. Там нас уже ждут местные ветеринары. Во второй половине дня проводим первые процедуры, презентации, тренинги и долгие разговоры о том, как есть сейчас и как может быть в будущем.

Продолжить чтение

… которые утром раскрывают перед нами свою красоту. Ночевали в юрте в Сусамырской долине. Утром температура упала ниже нуля, напиток, оставленный на ночь в стакане, замерз! А еще в Бишкеке накануне было 35 градусов! Немного освежиться, позавтракать и снова в путь в Ош.

Продолжить чтение

После нескольких часов сна отправляемся на очередную встречу с нашими хозяевами из ветпалаты. Вместе завтракаем, разговариваем, уточняем планы на следующую неделю. Арендуем дополнительный автомобиль, который повезет Улана — нашего кыргызского гида.

Продолжить чтение

Около 7 утра доехали до границы Кыргызстана!!! Мы сделали это! По пути в Бишкек заехали на таможню в Кара-Балте (где потеряли еще 9,5 часов!!!). В итоге прилетаем в Бишкек поздно вечером. Мы устали, но счастливы, что добрались до места назначения (почти вовремя).

Продолжить чтение

Пересекаем пустыни Казахстана с небольшой остановкой на посещение ворот Байконуру (к сожалению, нет времени на осмотр достопримечательностей). Беглый взгляд на город Аральск и мы снова в путь — мы должны быть в Бишкеке в пятницу!!! Езда по Казахстану оказывается источником достаточно сильных эмоций!! Нет ничего необычного в вождении по встречной полосе, даже на шоссе или вождении ночью без фар! В любом случае, никто не говорил, что будет легко 😉

Продолжить чтение

К вечеру наконец добираемся до Казахстана. И пора менять привычки и приспосабливаться к новым условиям. Впереди бесконечная дорога, плоский горизонт и почти не существующие заправки! К сожалению, дизельное топливо есть не на каждой станции. Только пустыня, верблюды, лошади и коровы вокруг…

Продолжить чтение

В 8:15 утра мы выехали с МКАД и направились в Казань. По пути мы останавливаемся, чтобы перекусить и сделать покупки. Невероятно, сколько удовольствия можно получить от простого душа после такой долгой поездки! Вечером мы наслаждались несколькими часами отдыха и трапезы на берегу Оки. Момент облегчения также для глаз, которые должны были быть сосредоточены на дороге в течение многих часов. У нас было не так много времени, поэтому мы решили ехать ночью, чтобы как можно скорее добраться до Казахстана.

Продолжить чтение

Из-за непредвиденных проблем с таможней в России нам пришлось провести 26 часов на пересечении границы 🙁 Необходимо было предоставить дополнительные документы, а это было бы невозможно без помощи людей из Польши, которые нас поддерживали! Трудно описать эмоции, которые мы испытали в то время.

Тем более, что пока одну машину пропускали через границу, мы не были уверены, что и другую выпустят. Наконец-то все закончилось!

В 3:30 команда Ветеринарных экспедиций отправилась в путь по Кыргызстану с двумя автомобилями и восемью людьми на борту. В 13:26 мы выехали из Польши и пересекли границу с Литвой и сразу после 10 вечера. мы зарегистрировались на границе между Латвией и Россией, что, как оказалось, стало началом довольно большого испытания!

Продолжить чтение

Olympus Polska поддержит экспедицию фотоаппаратами. Спасибо!

Мы получили визу в Россию. Мы уже знаем, что будем работать в Ошской области и Чон-Алае в Кыргызстане.

Наш проект получил официальный патронаж декана факультета ветеринарной медицины Университета наук о жизни во Вроцлаве.

Мы рады сообщить, что информационная служба Кыргызстан-Польша или Кыргызстан в Польше взяла шефство над нашей экспедицией.

Наша экспедиция готовится в путь, мы отправились 23 июня!!! В апреле к нам приедут гости из Кыргызстана – следите за нашим профилем в Facebook и в наших блогах, чтобы быть в курсе последней информации.

Наш проект получил официальный патронат Польской ассоциации ветеринаров мелких животных.

Заключение договора с Кыргызской медико-ветеринарной палатой

Что такое нулевой километр Москвы и где его найти / Paulturner-Mitchell.com

Не зря Москва является столицей России. Это огромный город, территория которого занимает 2511 квадратных километров, а населяет его более двенадцати миллионов человек — он только официально зарегистрирован. Эксперты утверждают, что даже более миллиона человек проживает в столице Российской Федерации, не имея официального разрешения.

Что такое Москва для граждан РФ?

Центр культурного наследия, туризма, экономики и политики. С желанием учиться в московском вузе освобождается от школы, наверное, каждый третий подросток, каждая девушка мечтает жить за Садовым кольцом. Это центр жизни, куда стремятся попасть не только жители других городов России, но и других стран.

Хотите? Вперед! «Земля начинается, как известно, с Кремля!» (В. Маяковский)

Попасть в город просто (физически), если учесть тот факт, что Москва является еще и крупнейшим транспортным узлом всей страны. Вот нулевой километр Москвы, от которого ведется отсчет автомобильных расстояний.

Он уже успел стать достопримечательностью города и застроиться верованиями, хотя был основан относительно недавно, всего двадцать лет назад. Кстати, такой ориентир есть во многих городах мира, где-то в виде специального знака, а где-то в виде памятника, как, например, в Барнауле, Минске. А вот почетное звание первого нулевого километра в мире, наверное, можно присвоить колонне Milliarium Aureum, расположенной на форуме в центре древнего Рима. От него начинались все дороги некогда великой империи, а сейчас мы можем наблюдать лишь некоторые части основания этой колонны.

Знак «Нулевой километр» в Москве: история бронзового дорожного знака

Автор этой достопримечательности — Александр Юлианович Рукавишников, отец и дед которого также посвятили свою жизнь искусству. Заслуженный деятель искусств РСФСР, среди известных работ которого памятники Высоцкому, Михалкову, Достоевскому, Никулину. Есть сведения, что Знак, отлитый из бронзы, был готов уже в 1985 году. Потом шли переговоры о месте, где будет установлен знак, но, вероятно, в силу исторических событий знак был утерян. Но по счастливой случайности при разборке хранилищ в 1995 он был обнаружен и установлен на почетном месте, доступном любому туристу. Сейчас знак, обозначающий нулевой километр Москвы, находится между Красной площадью и Манежной, рядом с Вознесенскими воротами. Многие туристы считают, что если подбросить себе монетку через левое плечо, стоя на нулевом километре, то обязательно сбудется желание, загаданное до броска. Это, кстати, люди привыкшие, так сказать, без определенного места жительства, и активно собирающие звонкие копейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *