Дороги и транспорт Подмосковья
Московская область занимает первое место по плотности транспортных сетей. Передвигаться здесь можно железнодорожным и автомобильным транспортом, а в период навигации – на речных судах.
♦ По теме: Однодневные экскурсии из Москвы: города, усадьбы, храмы и монастыри
Содержание
- 1 Железнодорожная сеть Московской области
- 2 Автомагистрали Московской области
- 3 Автобусное сообщение
- 4 Речной транспорт
- 5 Аэропорты
- 6 Карта основных дорог Московской области:
Железнодорожная сеть Московской области
Железнодорожная сеть имеет радиально-кольцевое строение. В Москве девять вокзалов, откуда по 10 направлениям отправляются поезда во все уголки России и за рубеж:
- Ленинградский вокзал: Клин, Тверь; Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск; в сторону Северной Европы и стран Балтии.
- Савеловский вокзал: Дмитров, Дубна; поезда дальнего следования отсюда не отправляются.
- Ярославский вокзал: Сергиев Посад; Ярославль, Архангельск, Воркута.
- Курский вокзал: Орехово-Зуево; Владимир, Нижний Новгород; Серпухов, Тула, Ростов-на-Дону и далее, на юг России и в Восточную Украину.
- Казанский вокзал: Шатура; Казань и далее; Коломна; Рязань, Самара и далее.
- Павелецкий и Казанский вокзалы: Кашира; Тамбов, Воронеж.
- Киевский вокзал: Наро-Фоминск; Калуга, Брянск, на Украину.
- Рижский вокзал: Волоколамск, Великие Луки, далее в Латвию.
На расстоянии 40-70 км от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), которая долгое время считалась границей Москвы и Московской области, проходит железнодорожное Большое Московское кольцо, которое соединяет радиальные линии железных дорог. В среднем, расстояние до ближайшей железнодорожной станции в Московской области не превышает 20-25 км.
По всем направлениям курсируют электрички, а также экспрессы, отличающиеся повышенной комфортностью, которые останавливаются только на больших станциях.
Автомагистрали Московской области
Автомобильные дороги продолжают радиально-кольцевую структуру Москвы и в основном идут параллельно железным дорогам. Название дорог обычно указывает магистральное направление. Кроме того, дорогам присвоен буквенно-цифровой код.
Магистральные дороги федерального значения:
- Минское шоссе («Беларусь») М1, E 30, AH6; Москва – граница с Белоруссией; 440 км;
- Варшавское шоссе («Крым») М2, E 105; Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — граница с Украиной; 720 км;
- Киевское шоссе («Украина») М3, E 101; Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной; 490 км;
- Каширское шоссе («Дон») М4, E 115, E 50, E 592, E 97; Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск; 1540 км; («Каспий») М6, E 119, E 40, AH8, Москва (от Каширы) — Тамбов — Волгоград — Астрахань; 1380 км;
- Новорязанское шоссе («Урал») М5, E 30, AH6, AH7; Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск; 2068 км;
- Горьковское шоссе («Волга») М7, E 22, E 017; Москва — Владимир (подъезд к Иваново) — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа; 1340 км;
- Ярославское шоссе («Холмогоры») М8, E 115; Москва — Ярославль (подъезд к Костроме) — Вологда — Архангельск— Северодвинск; 1270 км;
- Новорижское шоссе («Балтия») М9, E 22; Москва — Волоколамск — Ржев — граница с Латвией; 610 км;
- Ленинградское шоссе («Россия») М10, E 105, AH8; Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург – граница с Финляндией; 872 км.
Кроме того, имеется сеть более коротких шоссе, заканчивающихся, как правило, в пределах Московской области или соседних областях:
- Можайское, А 100; Москва – Одинцово – Кубинка – Дорохово – Бородино;
- Калужское, А 101; Москва — Троицк — Обнинск — Малоярославец — Десногорск — Рославль; 456 км;
- Дмитровское, А 104; Москва — Дмитров — Дубна; 125 км;
- Егорьевское, Р 105; Москва – Люберцы – Егорьевск – Спас-Клепики – Касимов; 273 км;
- Рублево-Успенское, А 105; заканчивается в районе пансионата «Лесные дали»; 30 км;
- Ильинское, А 106;
- Волоколамское, Москва – Красногорск – Истра – Волоколамск;
- Щелковское, А 103 Москва — Щелково — Черноголовка и др.
По территории Московской области проходит две кольцевые автодороги. На расстоянии около 40 км от МКАД – Малое московское кольцо (А 107), около 80 км от МКАД – Большое московское кольцо (А 108).
Кроме больших «каркасных» шоссе, Подмосковье опутано сетью более малых дорог местного значения. Большинство дорог имеют асфальтовое покрытие, но в наиболее отдаленных уголках встречаются и грунтовые дороги. К сожалению, автомобильных дорог в Московской области не хватает, в выходные и будние дни выстраиваются многокилометровые пробки. Серьезной проблемой являются и железнодорожные переезды, тормозящие движение.
Автобусное сообщение
В Москве расположены 5 автостанций внутри- и межобластного сообщения:
- Центральный Московский автовокзал (ст. м. «Щелковская») – маршруты преимущественно восточного направления; до Владимира;
- Ст. м. «Юго-Западная» — южное и юго-западное направления; на Калугу и Серпухов;
- Ст. м. «ВДНХ» — северное и северо-восточное направление; до Дмитрова и Ярославля;
- Ст. м. «Выхино» — южное и юго-восточное направление; на Каширу и Коломну;
- Ст. м. «Тушино» — западное и северо-западное направление; до Рузы, Вереи, Волоколамска.
В Московской области существует большое количество местных (муниципальных и коммерческих) автобусных маршрутов, курсирующих между железнодорожными станциями, районными центрами, населенными пунктами, домами отдыха и др. К сожалению, по некоторым маршрутам автобусы ходят всего несколько раз в сутки.
Речной транспорт
По территории Московской области протекают такие реки, как Москва, Ока, а также проходит канал имени Москвы. В сезон пассажирской навигации с мая по октябрь по ним курсируют пассажирские и туристические суда. В основном это рекреационные перевозки – однодневные и многодневные речные круизы, погулки.
На Клязьминском водохранилищеАэропорты
На территории Московской области расположены московские аэропорты: Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково.
Карта основных дорог Московской области:
Карта дорог Московской области© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2023. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina. com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Ленинградское шоссе — гиблое место
04 сентября 2008
16+
Трасса Москва-Санкт-Петербург вряд ли у кого-то будет ассоциироваться с загородной жизнью, ассоциативный ряд получается несколько другой: аэропорт Шереметьево, «отколовшийся» от Москвы Зеленоградский административный округ, крупнейший город Подмосковья Химки и, конечно же, легендарные… пробки. Ни одно другое шоссе не вселяет в автолюбителей такого панического страха, как «Ленинградка». Видимо поэтому на данном направлении Cottage.ru насчитал не более 15 коттеджных поселков Трасса Москва-Санкт-Петербург вряд ли у кого-то будет ассоциироваться с загородной жизнью, ассоциативный ряд получается несколько другой: аэропорт Шереметьево, «отколовшийся» от Москвы Зеленоградский административный округ, крупнейший город Подмосковья Химки и, конечно же, легендарные… пробки. Ни одно другое шоссе не вселяет в автолюбителей такого панического страха, как «Ленинградка».
Методика составления обзора
В первую очередь, нас интересовала транспортная загруженность и время прохождения трассы в утренние и вечерние часы-пик.
Для обзора подмосковных трасс мы брали среднестатистического жителя столицы, который работает в центре Москвы, но жить предпочитает за городом. Его рабочий день составляет 8 часов плюс час на обеденный перерыв, с 10:00 до 19:00. Для того чтобы выяснить, насколько то или иное шоссе приспособлено для постоянного проживания и ежедневных поездок на работу, сотрудники портала сами проехали по всем загородным шоссе.
Перед нами стояли несколько задач:
— вовремя приехать «на работу»,
— понять, сколько времени понадобится на то, чтобы добраться с «работы» до «дома» в вечернее время.
Кроме того, мы приводим список всех инфраструктурных объектов, которые встречаются на той или иной трассе, описываем качество дорожного покрытия, среднюю скорость движения и расстояние от Москвы, на котором действительно можно жить и ежедневно ездить на работу.
Отдельно хотелось бы отметить, что столичные пробки — явление довольно непредсказуемое. По разным причинам они могут возникать в местах, где их ожидаешь меньше всего. Или, наоборот, там, где традиционно движение «стоит», удается проскочить без затруднений. Так что если вы проедете те же маршруты, что и мы, быстрее или медленнее, будьте уверены, виноваты в этом не эксперты Cottage.ru, а различные внешние факторы.
Федеральная автомобильная дорога М10 «Россия» проходит по маршруту Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург. От Петербурга продолжается европейским маршрутом Е18 до города Краигавон в Северной Ирландии. Протяженность от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 680 км. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Является одной из старейших центральных дорог России.
Первая дорога длиной 778 км на этом направлении строилась по указу императора Петра I с 1712 по 1746 годы. Фактически она была построена как сухопутный дублер речной Вышневолоцкой водной системы.
С 2008 года на федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург было введено дежурство вертолетов МЧС России. Для их работы будет создана вся необходимая инфраструктура: медицинская база и вертолетные площадки.
Ленинградка за МКАД: фуры, фуры и еще раз фуры |
К 2012 году планируется построить скоростную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург для замены автомагистрали М10.
Основные характеристики будущей трассы
Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург придет на смену существующей трассы М10 «Россия», которая на отдельных участках исчерпала свою пропускную способность. Это первая крупная автодорога России, проезд по которой будет платным.
Характеристики трассы:
Общая протяжённость: около 700 км
Техническая категория: автомагистраль
Количество полос движения: 4, 6, 8,10,14
Ширина полосы движения: 3,75 м
Ширина разделительной полосы: 5 м
Ширина обочины: 3,5 м
Расчетная скорость движения: 150 км/час
Минимальный радиус кривой в плане: 1200 м
Минимальный радиус кривой в продольном профиле:
— выпуклой: 30000 м
Максимальный продольный уклон: 30 градусов
Природно-климатические условия: трасса проектируемой дороги проходит по четырем областям России, климат которых изменяется от умеренно-континентального (Московская, Тверская и Новгородская) до переходного от континентального к морскому (Ленинградская область), что влияет на требования к проектированию трассы.

Дата открытия головного участка (от МКАД г. Москвы до примыкания к М10 «Россия» в районе п. Пешки): 2012 г.
Из центра до МКАД
К Ленинградскому шоссе ведет одна из центральных транспортных артерий Москвы – Тверская улица и Ленинградский проспект. Данное направление является одним из самых сложных в плане транспортной загруженности из-за постоянных перепадов ширины улицы – Тверская улица от Охотного ряда имеет 5 полос для движения в каждую сторону, после Пушкинской площади их становится 4, а после площади Белорусского вокзала расширяется сразу до 8-ми. Но и на этом перепады не заканчиваются – после стадиона Динамо реконструированный Ленинградский проспект становится то 9-ти, то 8-ми полосным, после развязки на Соколе сужается до 5-ти полос. Все это приводит к неравномерности распределения транспортного потока, собирая пробки в узких местах.
Организация движения по Лениградке после Белорусского вокзала несколько запутанна.![]() |
В центре проблему усугубляет большое количество припаркованных вдоль Тверской машин, а на Ленинградском проспекте – перманентный ремонт. К слову о реконструкции. Планы столичного правительства в этом направлении поистине грандиозны. Реконструируется буквально каждый элемент трассы – от планов по строительству развязки на Пушкинской площади и расширения моста у Белорусского вокзала, до строительства нового перехода через Канал им. Москвы. Пока сложно сказать, когда все эти работы завершатся, городское руководство постоянно сдвигает сроки – в 2006 году говорили, что реконструкция завершится в 2008 году, потом сдвинули на середину 2009. Учитывая то, что к возведению многих элементов еще даже не приступили, возникают сомнения, что строители завершат работу в срок.
От Москвы до самых до окраин
Трасса М10 начинается на пересечении Ленинградского шоссе города Москвы и Московской кольцевой автомобильной дороги. Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин и дальше к границе с Тверской областью. Выезд из города на трассу затруднен в любое время суток из-за огромного количества грузовых автомобилей – Ленинградское шоссе является одним из основных автомобильных грузовых коридоров, связывающих центральные регионы России с северными и балтийскими морскими портами. Но не только фуры виноваты в постоянных пробках.
На загруженность трассы влияют второй по величине город Подмосковья Химки и десятый административный округ Москвы – город Зеленоград. Суммарное количество жителей этих населенных пунктов приближается к полумиллиону, и если представить, что хотя бы пятая часть из них ежедневно перемещается на работу в Москву и обратно, становится страшно. А если еще добавить к этому пассажиров Шереметьевского авиаузла, то желание соваться в эти края пропадает напрочь.
На работу
Предваряя описание наших приключений на этом маршруте, хочется отметить, что «на работу» мы опоздали, причем сильно, более чем на час. По дороге не раз пожалели жителей Зеленограда и Химок за то, что им каждый день по два раза приходится переживать этот ад. Еще направляясь в Зеленоград ранним утром, мы поняли, что легкой дороги в Москву не будет, в 7 утра на Ленинградке уже были пробки.
Пробки в центр начинаются еще рано утром … |
… у метро Сокол, |
… на мосту через канал им. Москвы, |
… и за МКАДом. |
На отрезке от Зеленограда до поворота на Шереметьево-I мы наблюдали одно из самых распространенных на этой трассе явлений – две столкнувшиеся фуры. К тому моменту, когда мы проезжали мимо в противоположную сторону, их уже оттащили к обочине, но пробка все равно имела место, развернувшись у мемориала защитникам Москвы на 40-ом километре, уткнулись прямиком ей в хвост.
Можно смело сказать, что свободной дороги с этого момента мы не видели, пробки возникали постоянно. Самая длинная растянулась от поворота на Шереметьево-II почти до самого Третьего транспортного кольца.
В борьбе с пробкой любая обочина хороша. Впрочем, из-за этого заторы только сильней. |
Только после Белорусского вокзала движение стало относительно свободным. На Ленинградском шоссе мы впервые столкнулись с явлением, когда средняя скорость движения из области до МКАД и от МКАД до центра практически сравнялась – 15 км/ч и 16 км/ч соответственно.
Путевой лист, маршрут Зеленоград-Москва:
8:25 Зеленоград
8:28 Новые Ржавки
8:30 Елино
8:31 Черная грязь
8:40 Поворот на Подрезково (Шереметьево-I)
8:59 Поворот на Международное шоссе (Шереметьево-II)
9:05 Химки
9:47 МКАД
9:53 Канал им. Москвы
10:45 метро Войковская
10:47 Сокол
10:50 Аэропорт
10:52 ТТК
10:53 Белорусский вокзал
10:55 Маяковская (Садовое кольцо)
10:58 Пушкинская
11:02 Новый Арбат
С работы
Выезжая из офиса, мы уже мысленно попрощались как минимум с тремя часами жизни. В самом начале Тверской пристроились в хвост пробки, но она оказалась небольшим затруднением перед светофором. Каждое следующее затруднение мы обреченно воспринимали как конец пробки, растянувшейся до Зеленограда. Когда же затор «рассасывался» за несколько минут, думали о том, что вот следующее затруднение и станет многокилометровой пробкой. В таких размышлениях мы провели 1 час и 11 минут, когда поняли, что уже буквально «долетели» до конечного пункта со средней скоростью 41 км/ч. Как пишут обычно в кино, «не пытайтесь повторить эти трюки самостоятельно». Хотя бы потому что вероятность этого стремится к нулю, а нам просто повезло.
Путевой лист, маршрут Москва-Зеленоград:
18:58 Тверская
19:07 Пушкинская
19:11 Маяковская (Садовое кольцо)
19:16 Белорусская
19:17 ТТК
19:27 метро Аэропорт
19:33 Сокол
19:38 Ленинградское шоссе
19:49 Канал им. Москвы
19:52 МКАД, Химки
19:53 Поворот на Международное шоссе (Шереметьево-II)
19:59 Поворот на Шереметьево-I
20:04 Черная грязь
20:08 Елино
20:10 Новые ржавки
20:11 Зеленоград
Вердикт
Выносить приговор Ленинградскому шоссе, пожалуй, труднее всего. Врожденный оптимизм и святая вера в светлое будущее не позволяют сразу и безоговорочно поставить на этой трассе крест. Когда-нибудь, после ввода в эксплуатацию скоростной автомагистрали, это направление может стать вполне пригодным для постоянного проживания за городом. Но сегодня, даже для того чтобы добраться на рейс самолета из Шереметьево, лучше все же воспользоваться электричкой.
Инфраструктура
Несмотря на огромные трудности с передвижением по Ленинградскому шоссе, инфраструктурой его явно не обидели. Тут можно найти все – от придорожных кафе для дальнобойщиков, до гигантских магазинов элитной мебели. А наличие крупных населенных пунктов на маршруте прохождения трасс гарантирует уровень инфраструктуры не хуже чем в центре столицы.
Рестораны
Русь (3 км)
Репин (3 км)
«Cote Jardin» (1 км)
Дон Пепе Стейк Хауз (1 км)
Абажур (19 км)
Образование
Школы и детские сады в Химках, Зеленограде, Солнечногорске
Медицина
Больницы и поликлиники в Химках, Зеленограде, Солнечногорске
Магазины
Ашан-Сити (0 км)
ИКЕЯ (5 км)
МЕГА (5 км)
Metro Cash&Carry (0 км)
Спорт и отдых
Виндсерфинг клуб «Истра» (49 км)
Пейнтбол «Полигон-М» (15 км)
Пейнтбол «Вторая линия» (17 км)
Серф-кайт клуб «Сенеж» (40 км)
Конноспортивный клуб «Завидово» (120 км)
Яхт-клуб «Завидово» (120 км)
Конноспортивный клуб «Матадор» (7 км)
Яхт-клуб «Маяк-Химки» (3 км)
За кадром:
Развязки:
Новости по теме:
— Ленинградское шоссе расширят, если его отдадут Московской области
— Корпорация «ИНКОМ» запускает проект малоэтажной застройки эконом-класса «Маленькая Шотландия»
— Минимальная стоимость домовладения эконом-класса составляет $135 тыс.
— Окончание реконструкции Ленинградского шоссе перенесли на 2010 год
Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube — канале Недвижимость+
Москва — Wikiwand
- ВВЕДЕНИЕ Москва
- Etymology Others имена
- История истории (1147–1284) Grand Duchy (1283–1547) Tsardom (1547–1721) Empire (1721–1547) Tsardom (1547–1721). Новейшая история (1991 – настоящее время)
- ГеографияМестоположениеВремяКлимат
- ДемографияНаселениеЭтнические группыСтатистика естественного движения населенияРелигия
- Городской пейзажАрхитектураПарки и достопримечательности
- Московские кольцаТранспортные кольца в Москве
- CultureMuseums and galleriesPerforming arts
- SportsFootball clubs
- Entertainment
- AuthoritiesMoscow authoritiesFederal authoritiesSafety
- Administrative divisions
- EconomyOverviewIndustryCost of livingPublic utilitiesHeatingCity services
- Education
- TransportationMetroMonorailBus, trolleybus and electric busMoscow cable carTramTaxiRailwayMoscow Central CircleMoscow Central DiametersRoadsAirWaterSharing systemFuture development
- MedianewSpaperStv и Radio
- Примечательные люди
- Международные отношения по связям с городами — Сестринские Citiescooperess Соглашения, формирующие Twin Towns and Cotes Cities
- См.
Также
- Ссылки
- Литературу
- Внешние ссылки
Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные о Москве?
Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребенка
Покажите все вопросы
Moscow (/ ˈmɒskoʊ/ MOS-KOH , США в основном / ˈmɒskaʊ/ MOS-Kow ; , МФА: [mɐskˈva] (слушать)) — столица и крупнейший город России. Город стоит на берегу Москвы-реки в Центральной России, с населением, по оценкам, 13,0 млн жителей в черте города, [5] более 17 млн жителей в городской местности, [6] и более 21,5 млн жителей в столичном районе. 14] Город занимает площадь 2511 квадратных километров (970 квадратных миль), в то время как городская территория занимает 5891 квадратный километр (2275 квадратных миль) [6], а столичная территория занимает более 26 000 квадратных километров (10 000 квадратных миль) [14]. Москва входит в число крупнейших городов мира; будучи самым густонаселенным городом в Европе, крупнейшим городским и мегаполисным районом в Европе,[6][14] и самым большим городом по площади на европейском континенте.[15]
Москва, впервые задокументированная в 1147 году, превратилась в процветающий и могущественный город, который служил столицей Великого княжества Московского. Когда было провозглашено Российское царство, Москва оставалась политическим и экономическим центром на протяжении большей части его истории. При Петре Великом столица России была перенесена в недавно основанный город Санкт-Петербург в 1712 году, что уменьшило влияние Москвы. После русской революции и образования РСФСР столица была перенесена обратно в Москву в 1919 г.18, где впоследствии он стал политическим центром Советского Союза.[16] После распада Советского Союза Москва осталась столицей вновь созданной Российской Федерации.
Самый северный и самый холодный мегаполис в мире, Москва управляется как город федерального значения[17], где она служит политическим, экономическим, культурным и научным центром России и Восточной Европы. Будучи городом альфа-мира[18], Москва имеет одну из крупнейших городских экономик в мире[19].] Город является одним из самых быстрорастущих туристических направлений в мире,[20] и является одним из самых посещаемых городов Европы. Москва занимает седьмое место среди городов мира по количеству миллиардеров.[21] Московский международный деловой центр является одним из крупнейших финансовых центров Европы и мира, в нем находится большинство самых высоких небоскребов Европы. Москва была городом-организатором летних Олимпийских игр 1980 года и одним из городов-организаторов чемпионата мира по футболу 2018 года.[22]
Являясь историческим центром России, Москва служит домом для многих русских художников, ученых и спортивных деятелей благодаря наличию в ней различных музеев, академических и политических институтов и театров. Город является домом для нескольких объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и хорошо известен своей русской архитектурой, особенно исторической Красной площадью, а также такими зданиями, как собор Василия Блаженного и Московский Кремль, последний из которых служит резиденцией власти. правительства России. Москва является домом для многих российских компаний в различных отраслях промышленности и обслуживается обширной транспортной сетью, которая включает в себя четыре международных аэропорта, десять железнодорожных вокзалов, трамвайную систему, монорельсовую систему и, в первую очередь, Московский метрополитен, самую загруженную систему метрополитена в Европе. и одна из крупнейших систем скоростного транспорта в мире. Более 40 процентов территории города покрыто зеленью, что делает его одним из самых зеленых городов Европы и мира.[15][23]
Транссибирская магистраль Москва — Владивосток |
Россия очень большая страна и здесь проходит одна из самых длинных дорог в мире. Дорога от Москвы до Владивостока (также известная как Транссибирская магистраль) имеет протяженность около 10 тысяч километров.
Строительство дороги между европейской частью России и Дальним Востоком было полностью завершено в начале 21 века. До этого на дороге были труднопроходимые для автомобилей участки. Осенью 2010 года строительство дороги было завершено.
Большое количество путешественников хотят проехать по этой длинной дороге каждый год.
Если вы решитесь на такое трудное путешествие, вам следует хорошо к нему подготовиться. В европейской части России относительно хорошо развиты автосервис, предприятия общественного питания и гостиничный бизнес. Вдоль дороги расположено достаточное количество АЗС для легковых автомобилей. Но вы найдете участки дороги, где населенные пункты редкость в Сибири и на Дальнем Востоке России. Возьмите с собой в поездку достаточное количество топлива (запасную канистру бензина) и продуктов питания, необходимый инструмент и дополнительное запасное колесо. Также может быть полезно иметь палатку.
Возможно Вам будет полезно: интерактивная карта автомобильных дорог России.
Путешествие на машине из Москвы во Владивосток через Россию с запада на восток может занять около двух недель. Но если вы остаетесь в городе для осмотра достопримечательностей и отдыха, то времени на дорогу у вас будет больше.
О технике безопасности. По отзывам водителей нет повода опасаться за свою безопасность больше, чем в других местах России.
Билеты на российские поезда и билеты на самолет можно купить онлайн.
Поездка по европейской части России не должна вызвать особых проблем. Дороги здесь в относительно хорошем состоянии. Есть много городов и деревень, где можно найти отели, заправки, купить еду или починить машину. В обход всех крупных городов построены объездные дороги.
По маршруту Москва — Челябинск можно проехать по двум дорогам.
Можно воспользоваться маршрутом № 5 Москва — Уфа — Челябинск «Урал» или проехать по маршруту Москва — Уфа по трассе № 7 «Волга» (Москва — Уфа). Это сократит ваш путь примерно на 200 миль.
Федеральная трасса № 5 Москва — Челябинск «Урал»
Протяженность трассы около 1880 миль (2068 километров). Трасса Москва — Челябинск (также известная как Уральский тракт) проходит через города Рязань, Пензу, Самару и Уфу. Дорога является частью европейского маршрута Е30 (который проходит из города Корк в Ирландии через Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу, Беларусь в Омск в России
. Можно немного сократить путь, если проедете участок Москва — Уфа по трассе № 7 (Маршрут М7 «Волга» Москва-Уфа).
Некоторые точки на этом маршруте
0 км Москва,
93 — км Коломна.
Рязанская область.
- 181 — км Рязань.
- 345 км — Шацк.
Мордовия.
440 — км Зубова Поляна
Пензенская обл.
472 км — Спасск,
593 км — Мокшан,
634 км — Пенза,
745 км — Кузнецк.
Ульяновская область.
822 км — Новоспасское.
Самарская область.
- 887 — км Сызрань,
- 930 км — Междуреченск,
- Мост через Волгу,
- 972 — км Тольятти,
- 1032 км — Перекресток,
- Дорога М32 возле Самары,
- 1043 км — Красный Яр.
Оренбургская область.
1 204 км — Северное.
Татарстан.
1271 — Бавлы.
Башкортостан.
1285 Октябрьский
Башкортостан,
1459 — Уфа.
Челябинская область.
- 1625 — Юрюзань,
- 1759 — Миасс,
- 1855 — Челябинск,
- дороги М36, М51.
Отзывы путешественников участок Самара — Октябрь летом 2010 года находился в аварийном состоянии.
Федеральная трасса № М7 Москва — Уфа «Волга»
Трасса М7 (также известная как М7 «Волга» трасса Москва — Уфа ) в России — крупная магистральная дорога, идущая из Москвы через Владимир и Нижний Новгород в Казань в Татарстане и Уфу в Башкортостане. Он является частью европейского маршрута E22. Протяженность дороги Москва — Уфа составляет 1351 км.
Некоторые пункты этого маршрута.
0 км — МКАД
Владимирская область.
- 81 км — Покров.
- 162 км — Владимир.
Нижегородская область.
- 397 км — переход через реку Оку в Нижнем Новгороде (по мосту Мыза). 544 км — Воротынец.
Чувашская Республика.
- 634 км — пересечение Вятского шоссе в Чебоксарах.
Татарстан.
- 761 км — пересечение р. Волги в г. Зеленодольске.
- 809 км — Казань.
- 969 км — переправа через реку Вятку в Мамдыше.
- 1024 км — Елабуга.
- 1044 км — форсирование Камы в Набережных Челнах.
Башкортостан.
- 1134 км — Верхнеяркеево.
- 1280 км — Уфа.
Дорога М5. По отзывам путешественников (2010 г.) текущий ремонт дороги на некоторых участках может вызвать трудности в движении. Путешествие автомобильным транспортом из Москвы в Уфу может занять примерно 18-20 часов.
Байкальский тракт
Байкальский тракт — автомобильная дорога федерального значения в России. В его состав входят федеральные дороги М51, М53, М55 «Байкал». Он является частью Транссибирской магистрали и маршрута AH6 сети азиатских автомобильных дорог. Участок Челябинск-Омск также входит в европейский маршрут Е30. Он назван в честь российского озера Байкал. Начиная с этого района города, заправки, гостиницы и кафе встречаются редко, мало достопримечательностей.
Автодорога N51 (Челябинск — Новосибирск)
Автодорога N51 (Челябинск — Курган Омск — Новосибирск). Протяженность трассы около 1530 километров.
Дорога по всему асфальтобетонному покрытию имеет ширину проезжей части 7-8 метров. Дорога проходит по территории Челябинской, Курганской, Омской и Новосибирской областей, пересекает реки Тобол, Иртыш, Омь. Часть дороги (190 км) проходит по территории Казахстана. Кафе и мотели расположены по дороге в среднем на 90-120 км.
Территорию Казахстана можно объехать двумя путями.
1. Челябинск – Екатеринбург – Тюмень – Ишим – Омск.
2. Челябинск — Курган — Макушино — Ишим — Омск.
Отзывы водителей По городу Ишим есть участки с плохим дорожным покрытием, скорость низкая.
Федеральная автомобильная дорога М-53 Новосибирск — Иркутск
Федеральная автомобильная дорога М-53 (Новосибирск — Иркутск, протяженность 1860 км) проходит через города Новосибирск, Кемерово, Мариинск, Ачинск, Красноярск, Канск, Тулун. После Тулуна шоссе М-53 продолжается в сторону озера Байкал, давшего название дороге. Федеральная трасса М-53 «Байкал» заканчивается в Иркутске – центре Иркутской области. Здесь начинается следующая федеральная трасса М-55 Иркутск — Чита, она огибает Байкал с запада.
(Сообщается, что водители на дороге (2010 г.) являются местами общего пользования с плохим дорожным покрытием. Например, объездная дорога вокруг г. Канска, водителям рекомендуется ехать через город. Реже встречаются АЗС. Не все АЗС есть бензин «95»).
Федеральная автомобильная дорога М-55 «Байкал» Иркутск — Чита (протяженность 1113 км)
Автомобильная дорога М55 (Иркутск — Улан-Удэ — Чита) проходит через города Байкальск, Улан-Удэ, Тарбагатай, Петровск-Забайкальский, холм. Дорога проходит по территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. Большинство дорог имеют асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7 м (есть участки с цементобетоном и щебнем). Дорога местами проходит вдоль границы с Монголией и Китаем.
Федеральная трасса М-58 «Амур», Чита-Хабаровск
Федеральная трасса М58 «Амур» проходит через города Чита, Невер, Свободный, Архара, Биробиджан и Хабаровск. Есть дорога в город Благовещенск. Протяженность автомобильных дорог — 2097 км.
Федеральная трасса М-60 «Уссури», Хабаровск — Владивосток.
Автомобильная дорога федерального значения М60 «Уссури» проходит по территории Хабаровского и Приморского краев, проходит через город Уссурийск до Владивостока. Протяженность магистрали — 760 км.
Эта статья не закончена
Вас также может заинтересовать
Владивосток — Калининград 2011.
Поиск и бронирование гостиниц в России.
Интересное о Санкт-Петербурге.