Основные преимущества речного транспорта: Преимущества речных и морских перевозок – виды водного транспорта

Преимущества речных и морских перевозок – виды водного транспорта

Ноя 18, 2019 | Морские перевозки

Водный транспорт – один из способов перемещения грузов и пассажиров. Он применяется в местах, где работа автомобилей и поездов затруднена: между континентами и островами либо в странах с труднопроходимой неосвоенной сушей. Если сравнивать с воздушным транспортом скорость морских судов меньше, поэтому его предпочитают туристы и отдыхающие, предпочитающие активное времяпрепровождение.

Транспорт бывает морской и речной. Это зависит от используемых для транспортировки водоемов.

В категорию морского транспорта входят все плавсредства, передвигающиеся по морю или океану, на прилегающих акваториях. Основные выполняемые функции:

  • транспортировка грузов;
  • перевозка пассажиров;
  • перевалка и хранение грузов;
  • обслуживание.

Для грузов на берегах сооружаются порты, для удобства людей – вокзалы.

Особенности речных перевозок

Речной транспорт перемещается по рекам, озерам, каналам, водохранилищам. В отличие от морских речные перевозки более доступны. Именно поэтому такой транспорт не теряет актуальности, хотя его эксплуатация зависит от сезона. Однако такие пассажирские перевозки занимают небольшую долю в общем объеме.

Важным элементом речных перевозок на территории нашей страны является паром. Он позволяет ускорять перемещение грузов и людей между берегами. Другим популярным судном считаются баржи, которые используются для перемещения небольших по размеру грузов. Чтобы точно рассчитать допустимую нагрузку, а также не допустить ошибок при строительстве необходимо заранее заказать проект баржи в проектно-конструкторском бюро.

История речного транспорта

Внутренним морским перевозкам более 4 тысяч лет. Предположительно они возникли в Древнем Египте. Древние суда приводились в движение греблей либо дуновениями ветра в паруса. Позднее стала применяться людская и лошадиная сила. Люди или лошади перемещали суда при помощи веревок, идя по берегу. В 19 веке изобрели пароходы, а в начале 20-го появились первые теплоходы.

Пассажирские перевозки

В больших акваториях пассажиры перемещаются на круизных лайнерах, а по рекам и каналам – на паромах, катерах и теплоходах. Такие плавсредства используются в туристических целях. Привычные небольшие суда выступают в роли общественного транспорта (к примеру, «речные трамваи»). Вначале нужно заказать проектирование парома, катера или теплохода, чтобы избежать ошибок при возведении, тогда плавсредство будет надежным в эксплуатации. Качественный проект позволит долго использовать его в туристических целях.

Суда на воздушных крыльях способны увеличивать скорость до 80 км/час, при этом увеличивается расход топлива.

Морские грузоперевозки

Морским транспортом перемещается основная доля грузов по всей планете. Самым удобным он считается для наливных грузов и контейнеров. Наиболее популярные судна для перевозки грузов:

  • автомобилевозы;
  • рефрижераторные;
  • тяжеловозы;
  • балкеры;
  • скотовозы;
  • лихтеровозы;
  • буксиры.

За счет применения специализированного транспорта обработка грузов выполняется в несколько раз быстрее.

Регистрация судов

Для законной эксплуатации любого вида судов необходима регистрация. Оформление документов в Государственной инспекции по маломерным судам – обязательное условие для собственников плавательных средств. Зарегистрировать судно можно и в оффшорных юрисдикциях, так как это дает дополнительные возможности использования яхт либо морских судов и преимущества для их владельцев. Статья подготовлена специалистами проектно-конструкторского бюро ОАО «Белсудопроект».

Стратегия прорыва

 |  Речной транспорт

Внутренний водный транспорт ждут большие перемены.

Сбылись надежды речников: Правительство РФ недавно утвердило Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года.
О том, что потенциал отрасли реализуется далеко не в полной мере, говорится давно и на всех уровнях власти, включая самый высокий. Утвержденная стратегия предусматривает меры по исправлению создавшегося положения. В чем новизна документа, какие новые вызовы он отражает?

Эксперты отрасли отмечают, что стратегические преимущества внутреннего водного транспорта (ВВТ) очевидны. Это низкая себестоимость перевозок массовых грузов, возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, высокий уровень энергоэффективности. Добавим сюда низкие издержки на развитие и содержание инфраструктуры пути, возможность экономии затрат на складирование грузов, способность доставлять грузы в районы, которые не доступны для других видов транспорта… К сожалению, в современных условиях пропускная способность внутренних водных путей используется не в полной мере. Между тем повышение качества услуг внутреннего водного транспорта позволяет увеличивать скорость доставки грузов и справляться с растущими объемами перевозок при более плотном и сложном движении в транспортных сетях.

Чтобы преодолеть тенденцию снижения роли внутреннего водного транспорта, необходимо, по мнению специалистов Росморречфлота, преодолеть инфраструктурные, организационные, законодательные, технические и технологические ограничения, создать условия и план мероприятий для стабильного, сбалансированного и эффективного развития этого вида транспорта в транспортной системе России.

Впервые при подготовке стратегии было проведено комплексное исследование всех элементов ВВТ: инфраструктуры внутренних водных путей, флота, портов, судоремонтных предприятий. Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности внутреннего водного транспорта и судоходства.
В документе определены основные мероприятия и приоритетные направления, которые обеспечат переход отрасли на более высокий уровень развития и сбалансированное вхождение в транспортную систему страны.
Практическая реализация стратегии позволит достичь существенного роста показателей эффективности ВВТ, обеспечит устойчивое развитие отрасли в ближайшей и долгосрочной перспективе. К приоритетным целям можно отнести создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы, рост конкурентоспособности ВВТ.
К основным целям относятся также повышение доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта и обеспечение его социальной функции по перевозке пассажиров, повышение уровня безопасности и экологичности.

Если говорить о перераспределении грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный, необходимо иметь в виду, что в силу географических и климатических особенностей нашей страны основной пик перевозок массовых видов грузов на автомобильном и железнодорожном транспорте приходится на летний период. В это же время на данные виды транспорта ложится дополнительная нагрузка по перевозке пассажиров. Кроме того, во многих регионах европейской части страны сейчас развита параллельная транспортная инфраструктура, и наоборот: в других регионах, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, внутренние водные пути являются практически единственными путями сообщения.
Именно в активный летний период внутренний водный транспорт может взять на себя перевозку массовых видов грузов, таких как нерудные строительные материалы, уголь, химические грузы и удобрения, зерновые грузы. Тем самым увеличивая пропускную и провозную способность других видов транспорта и снижая бюджетную нагрузку на их ремонт и реконструкцию.
Однако надо возродить условия, при которых внутренний водный транспорт стал бы интересен для перевозчиков. Административными решениями и ограничениями вопрос не решить.
Стратегия содержит комплекс мер по созданию условий для перераспределения грузопотоков. Прежде всего, это повышение пропускной способности внутренних водных путей, особенно Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации (ЕГС). Это необходимое и основное условие роста объемов перевозок внутренним водным транспортом. Реализация ряда проектов, в частности, строительство на Волге Нижегородского низконапорного гидроузла, на Дону Багаевского гидроузла, второй нитки Нижне–Свирского гидроузла на Волго–Балтийском водном пути позволит почти на 90% решить проблему узких мест на ЕГС. Будет обеспечено достижение унифицированной глубины, составляющей 4 м на всем протяжении магистралей ЕГС для существенного повышения эффективности и конкурентоспособности перевозок внутренним водным транспортом.
И, конечно, хотелось бы, чтобы все это было реализовано в ближайшее время.
Следует учитывать и то, что ни один из наземных видов транспорта так не зависит от климатических и гидрологических факторов, как внутренний водный транспорт. И ситуация с маловодьем является существенным препятствием для привлечения грузопотоков на ВВТ.
Важным стратегическим проектом на перспективу является увеличение пропускной способности Волго–Донского водного пути. Он имеет особое значение в создании эффективного водного сообщения межу Азово–Черноморским бассейном и Каспием с учетом прогнозных оценок роста грузопотоков по каналу внешнеторговых и транзитных грузов, в том числе в направлении Крыма.
Для решения задачи повышения качественных характеристик внутренних водных путей в стратегии запланирован по­-этапный переход к 2018 году на полное финансирование за счет средств федерального бюджета содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений по утвержденным Правительством РФ нормативам. Это позволит начать мероприятия по восстановлению утраченных габаритов судовых ходов при проведении необходимых объемов комплекса путевых, и в первую очередь дноуглубительных, работ в целях увеличения провозной способности флота за счет полной загрузки и снижения непроизводительных затрат. Кроме того, повысится безопасность судоходства за счет необходимого содержания средств навигационной обстановки.
Реализация комплекса мер государственной поддержки для перераспределения релевантных грузопотоков с наземных видов на ВВТ включает нормативно–правовое и финансовое регулирование, направленное на ограничение перевозок нерудных строительных грузов автомобильным транспортом, ограничение на законодательном уровне субъектами РФ использования в больших городах, где есть внутренний водный транспорт, большегрузных автомобилей. Предусматривается также разработка мер по развитию грузопотоков, потенциально тяготеющих к внутренним водным путям, развитие промышленных кластеров, ориентированных на перевозку продукции и сырья речным транспортом.
В условиях активизации строительных работ в крупных городах, принимающих Чемпионат мира по футболу в 2018 году, может увеличиться потребность в строительных грузах, тяготеющих к внутренним водным путям.
Положительным фактором по привлечению грузопотоков на внутренний водный транспорт является реализация проекта «Сила Сибири» с участием судоходных компаний, осуществляющих перевозки на внутренних водных путях Сибири и Дальнего Востока, поставки оборудования и строительных грузов на вновь осваиваемые месторождения в отдельных направлениях.
В качестве примера можно привести заключение соглашения о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры ВВТ в границах Алтайского края Обского бассейна внутренних водных путей. В соглашении участвуют все стороны, заинтересованные в перевозках гравия внутренним водным транспортом (производитель сырья, порты, судоходная компания, грузополучатель). На перспективу в соответствии с проектом предполагается до 2020 года нарастить объемы перевозок по реке до 1,0 млн тонн в навигацию.

Стратегия предполагает также разработку и реализацию системы мер по продвижению перевозок с участием ВВТ на рынке транспортно–логистических услуг, ведение сбалансированной тарифной политики.
Предусмотренное документом увеличение производственных возможностей речного транспорта включает рост перевозок грузов и пассажиров, обеспечение провозной способности флота, повышение эффективности работы отрасли, улучшение условий судоходства, повышение безопасности.
Развитие погрузочно–разгрузочных комплексов и портовых терминалов в полной мере должно обеспечить деятельность внутреннего водного транспорта по развитию регионов и взаимодействию с другими видами транспорта. С этой целью необходимо решить вопросы организационно–правового механизма, регулирующего управление причальными сооружениями (в настоящее время он не в полной мере отвечает запросам участников отрасли и государства). Стратегия предусматривает формирование плана обновления портового оборудования и совершенствование кредитной и таможенной политики при приобретении перегрузочной техники для речных портов.

С целью обеспечения безопасности судоходства стратегией предусматривается в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» комплексная реконструкция гидротехнических сооружений и внутренних водных путей по речным бассейнам. Планируется реализация ряда проектов, что позволит свести к нулю число судоходных гидротехнических сооружений с опасным уровнем безопасности уже к 2020 году. Сократится и удельный вес судоходных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности: к 2020 году – до 9%, к 2030 году – до 1,5%.
Мероприятия стратегии охватывают всю инфраструктуру внутреннего водного транспорта, развитие которой позволит повысить производственный потенциал отрасли в общей транспортной системе, что обеспечит повышение ее сбалансированности.
В документе предусмотрены меры государственной поддержки судовладельцев и судоходных компаний в целях обновления грузового и пассажирского флота. Они направлены на решение проблем, связанных с неблагоприятной возрастной структурой флота, недостатком его провозной способности при потенциальном росте грузовой базы, выведением из эксплуатации морально и физически устаревшего речного флота. В настоящее время в бассейнах внутренних водных путей эксплуатируются 23 тыс. транспортных судов со средним возрастом 34 года.
В рамках реализации стратегии предполагается ряд мер государственной поддержки обновления флота. Во–первых, сохраняется компенсация процентной ставки при кредитовании строительства судов на российских верфях, использование механизма лизинга для обновления судов и судов смешанного река–море плавания, в том числе флота судовладельцев, осуществляющих завоз грузов в районы Крайнего Севера.
Во–вторых, предусмотрено внедрение утилизационного гранта на внутреннем водном транспорте. Минпромторгом России механизм судовых утилизационных грантов включен в государственную программу Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Он вводится с 2017 года.
Ключевым ресурсом, обеспечивающим развитие и устойчивость речного транспорта, являются кадры. Здесь, по мнению экспертов, необходим переход на качественно иной уровень производительности труда.
Следовательно, стоит задача обеспечить не только воспроизводство кадров, но и одновременно вывести персонал на качественно новый уровень подготовки. Учитывая текущую кадровую структуру внутреннего водного транспорта, следует отметить значимость подготовки и переподготовки не только управленцев, но и руководителей нижнего и среднего звена, представителей рабочих профессий. Количество людей на современных судах и в портах в целом невелико, и на каждого сотрудника вне зависимости от уровня образования возлагается ответственная задача, связанная с обеспечением перевозки грузов, пассажиров и багажа. Недостаток квалификации в одном, пусть простейшем по своим функциям, звене приведет к обрыву всей транспортной цепочки и может стать причиной аварии.
Отметим, что за прошедшие десятилетия действующая система подготовки командных кадров флота и портов полностью себя оправдала.
В образовательных комплексах Росморречфлота давно идет управляемый процесс повышения эффективности и качества услуг в образовательной деятельности. Реализуются новые программы среднего профессионального образования, обновляются программы высшего образования и развивается подготовка по рабочим профессиям в колледжах и филиалах. В отрасли выстроена и совершенствуется стройная, основанная на современных образовательных технологиях система подготовки и переподготовки кадров. Все эти процессы проходят под постоянным контролем Совета по образованию Росморречфлота.
Одна из задач, поставленных в стратегии, – увеличение объемов перевозок пассажиров внутренним водным транспортом на социально значимых маршрутах. За навигацию 2015 года перевозки пассажиров внутренним водным транспортом увеличились на 6,8% по сравнению с прошлым годом и на конец навигации составили 13,6 млн человек (2014 год – 12,7 млн человек). Стратегией оценены объемы перевозок пассажиров к 2020 году в объеме 15,1 млн человек, к 2030 году – 16,6 млн человек.
Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что создание условий для развития пассажирских перевозок в субъекте относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим вопросы, связанные с развитием пассажирских перевозок, включая социально значимые, в региональном разрезе должны решаться субъектами РФ. Исходя из этого, в стратегию включены мероприятия по строительству (реконструкции) с участием бюджетов субъектов РФ и средств частных инвесторов речных пассажирских вокзалов, причалов, инфраструктуры по обслуживанию пассажиров. Это позволит обеспечить доступность услуг внутреннего водного транспорта для категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, и создать социально значимые транспортные связи для удаленных и труднодоступных территорий, в том числе в районах Крайнего Севера.

 ЭКСПЕРТНОЕ  МНЕНИЕ

Не медлить – действовать!

Утверждение Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года комментирует президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр ЗАЙЦЕВ

Прошедшие два десятилетия характеризовались значительным снижением объемов промышленного производства в стране, что повлекло резкое снижение транспортной работы, в том числе и на речном транспорте. Из–за сезонности, ухудшения состояния внутренних водных путей, необеспечения необходимых гарантированных габаритов судовых ходов значительно снижена конкурентоспособность речного транспорта, на долю которого сегодня приходится менее 1,5% от общего объема перевозок грузов. Аналогичное положение отмечается и на перевозках пассажиров внутренним водным транспортом.
Сложившаяся ситуация стала предметом обсуждения на встречах бизнес–сообщества с Президентом РФ. По итогам этих встреч были даны поручения по разработке Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года. 17 октября 2013 года вопрос о состоянии и перспективах развития внутренних водных путей был рассмотрен на заседании Правительства РФ, с докладом о проекте стратегии выступил министр транспорта РФ. О важности этой темы говорит и то, что Президент РФ принял решение в 2016 году рассмотреть вопрос на заседании Государственного совета.
Итак, решения на государственном уровне приняты. Теперь стоит главная задача – своевременно исполнить эти решения органам управления как на федеральном, так и на региональном уровне. Первым документом, подтверждающим исполнение этих решений, стало постановление Правительства РФ от 2 декабря 2014 года об утверждении нормативов на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений и финансирование затрат на их содержание в соответствии с нормативами. Постановлением предполагается перейти с 2018 года на 100%–ное финансирование из государственного бюджета.
Следующим этапом должно стать устранение лимитирующих участков на Единой глубоководной системе европейской части страны, в первую очередь это строительство низконапорной плотины в Нижегородской области и Багаевского гидроузла на Нижнем Дону. В стратегии предусмотрены обширные мероприятия (приложения 3,4) по приведению всех судоходных путей в состояние, обеспечивающее использование судов на их полную грузоподъемность, ликвидации лимитирующих участков путей и очередей в ожидании шлюзования. Реализация этих мер должна дать ответы на вопросы: какие суда необходимо строить на перспективу, какой грузоподъемности, с какими габаритами, с какой проходной осадкой? Это позволит исключить в дальнейшем потери судовладельцев от недоиспользования качественных характеристик судов.
В стратегии (приложение 3) предлагается ряд мер, направленных на обеспечение обновления флота. Отмечается, что выполнение этой задачи возможно только с государственным участием. Опыт такого взаимодействия имеется. Он наработан в ходе реализации федерального закона о поддержке судостроения и судоходства и постановления Правительства РФ от 22 мая 2008 года № 383 о предоставлении субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.
Одной из сложных мер является обновление и реконструкция портовой техники и портовых сооружений. Длительное нахождение причальных стенок в государственной собственности, невыделение средств на проведение капитального ремонта, неизбежное старение привели к их значительному износу и ухудшению технического состояния. Необходимо в ближайшее время внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, предусматривающие стимулирование приватизации государственного имущества в речных портах, тем самым сохранить еще оставшиеся гидротехнические сооружения в рабочем состоянии. По обновлению перегрузочного оборудования необходимо принять постановление Правительства РФ по аналогии со стимулированием обновления судов: предусмотреть частичное субсидирование кредитной ставки из бюджета при изготовлении техники на отечественных заводах и кредитовании отечественными банками.
Внутренний водный транспорт, как справедливо отмечается в стратегии, обладает преимуществами по сравнению с другими видами транспорта. Это низкая себестоимость перевозок массовых грузов, высокий уровень энергоэффективности, низкие издержки на развитие и содержание инфраструктуры, безальтернативность доставки грузов в районы Крайнего Севера. Все эти факторы позволят при реализации мероприятий, предусмотренных в стратегии, переключить часть грузопотоков с перегруженных участков автомобильных дорог и снять напряжение по перевозкам на железнодорожном транспорте в навигационный период.
Считаю, что промедление с реализацией мер, предусмотренных в стратегии, недопустимо.

Вячеслав ЛОБОВ,
обозреватель «ТР»

12.05.2016

преимуществ водного транспорта, которые вы должны знать

Водный транспорт — одна из старейших форм товарообмена. Если вернуться к старым торговым путям, особенно в древнем Китае и Риме, то важнейшими торговыми путями были такие реки, как Тигр-Евфрат и Нил.

Исторически водный транспорт был наиболее широко используемым методом перевозки грузов. В результате это основной вид транспорта для многих стран. Причина этого в том, что морские перевозки достаточно экономичны, когда речь идет о перевозке крупногабаритных предметов и товаров.

Водный транспорт имеет множество преимуществ. В наши дни водный транспорт считается экологически чистой альтернативой другим способам перевозки грузов и людей.

Важность водного транспорта

Морской транспорт является одним из самых популярных и дешевых способов перевозки товаров, который имеет ряд преимуществ. Основное преимущество водного транспорта заключается в том, что он помогает уменьшить количество повреждений, наносимых товарам, так как отсутствуют толчки и вибрации.

«Не секрет, что самолеты становятся все дороже и дороже по мере роста цен на топливо. Чтобы сделать водный транспорт более дешевой альтернативой, в будущем многие люди будут путешествовать на лодке или корабле».

Преимущества водного транспорта

Водный транспорт имеет множество преимуществ как для человека, так и для общества. Существует множество преимуществ водного транспорта, таких как удобство и низкая стоимость, о которых вам следует знать ниже.

1. Экономически эффективный способ транспортировки

Морские перевозки являются очень экономичным способом перевозки крупногабаритных грузов, таких как минеральное сырье, руда и различные виды сыпучих материалов. Кроме того, он также экономичен, когда речь идет о транспортировке продуктов питания, а также сельскохозяйственной продукции.

При речных автомобильных перевозках перевозка пищевых продуктов также очень выгодна и рентабельна. Реки используются для перевозки грузов в отдаленные места и районы сельской местности, где дороги не развиты. Это дешевле, потому что в этих районах не требуются вложения в дороги.

В прошлом реки были единственным способом доставки товаров в отдаленные места. Развитие других видов транспорта позволило перевозить гораздо больше товаров.

Несмотря на высокую начальную стоимость установки, стоимость обслуживания самая низкая среди всех видов транспорта. Это связано с очень низкими затратами на техническое обслуживание и ремонт. Эта система транспорта имеет более низкие эксплуатационные расходы по сравнению с другими видами транспорта.

Водный транспорт – доступная и недорогая система транспорта. Путешествие на лодке и корабле — очень удобный способ путешествовать по стране или даже по всему миру.

2. Огромная вместимость

Корабли спроектированы таким образом, чтобы они могли перевозить тяжелые грузы. Это большое преимущество водного транспорта. Мы всегда можем загрузиться под завязку и не можем ее превысить, в отличие от дорог. Большинство судов используются для перевозки товаров из одной страны в другую. Но в настоящее время корабли используются и для перевозки пассажиров. Обычно на кораблях можно увидеть людей с сумками для книг, чемоданами, ручной кладью и даже мелкими животными.

3. Безопасность товаров в воде

Основное преимущество водного транспорта заключается в том, что он делает товары намного безопаснее, так как они защищены от непогоды и повреждений, таких как ветер, волны, солнце и дождь. Это также избавит вас от необходимости упаковывать вещи или перевозить их по суше.

Водный транспорт не только экономичный, но и очень рентабельный. Основная причина этого заключается в том, что при транспортировке грузов под водой отсутствуют толчки или вибрации. Таким образом, товару наносится очень меньший ущерб. Это одно из его преимуществ.

Это особенно важно при транспортировке товаров, когда они очень ценны. Водный транспорт – самый безопасный способ перевозки грузов. В этом способе перевозки отсутствуют внутренние силы или грабежи, которые повреждают груз. Он очень надежен, так как не позволяет каплям дождя наполниться и повредить товар.

4. Очень экологически чистый

Основное преимущество водного транспорта заключается в том, что он помогает уменьшить ущерб, наносимый окружающей среде. Это не повреждает землю или причиняет. 21 век – это эра водного транспорта. Растет использование водного транспорта в больших масштабах.

Это связано с растущим спросом на экологически безопасные виды транспорта. Выброс СО2 и других загрязняющих веществ снижается при использовании водного транспорта. Водный транспорт может сделать этот древний вид транспорта экологически чистым.

5. Помощь в зоне наводнения

Водный транспорт полезен в случае наводнения или охваченных войной районах. Если стране угрожают наводнения, водный транспорт — лучший способ перевозки грузов и людей в более безопасные места. Водный транспорт широко используется во время стихийных бедствий.

6. Они просты в эксплуатации

Водный транспорт часто считается одним из лучших видов транспорта. Раньше водный транспорт был в больших масштабах. В этом виде транспорта нам не нужно никакого топлива для работы. Мы используем ток для работы. Главное, что нам нужно знать, это направление течения и силу течения, чтобы идти туда, куда мы хотим. Корабль может двигаться по прямой линии или по кругу.

7. Экономическое развитие и рост

Водный транспорт является значимым фактором экономического развития страны. Он играет жизненно важную роль в экономике, особенно в транспорте. Это очень экономичный способ перевозки товаров, особенно когда мы перевозим товары в отдаленные места, например, в лагеря беженцев.

8. Низкая стоимость топлива

Использование катера или корабля для перевозки товаров дешевле, чем самолет. Путешествие на корабле намного дешевле, чем любой другой вид транспорта. Это очень дешевый и экономичный способ перевозки грузов.

Часто задаваемые вопросы

Каковы два преимущества водных путей?

Водные пути имеют два основных преимущества. Во-первых, это помогает защитить перевозимые товары от непогоды. Во-вторых, это избавляет вас от необходимости упаковывать вещи или перевозить их по суше.

Почему водный транспорт самый надежный вид транспорта?

Водный транспорт является самым надежным видом транспорта, так как при водном транспорте отсутствуют внутренние силы или грабежи, которые могут повредить груз.

Почему водный транспорт дешевле?

Водный транспорт экономичен благодаря низким затратам на техническое обслуживание и ремонт.

Заключение

Цель этой статьи — рассказать людям о преимуществах водного транспорта и о том, зачем вам эти знания. Очень важно знать, что водный транспорт – это проверенный временем способ перевозки грузов и людей из одного места в другое. В нем также рассказывается, как выбрать судно и как обеспечить свою безопасность при путешествии на корабле или лодке.

Виды, преимущества и недостатки водного транспорта

РЕКЛАМА:

Водный транспорт — самый дешевый и самый старый вид транспорта. Он работает на естественном пути и, следовательно, не требует огромных капиталовложений в строительство и обслуживание пути, за исключением каналов. Стоимость эксплуатации водного транспорта также намного меньше. Он обладает наибольшей грузоподъемностью и больше всего подходит для перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния. Он сыграл очень важную роль в сближении различных частей мира и незаменим во внешней торговле.

Виды водного транспорта :

Водный транспорт состоит из:

(i) Внутренний водный транспорт

РЕКЛАМА:

(ii) Морской транспорт

Внутренний водный транспорт :

Как показано на схеме, внутренний водный транспорт состоит из перевозок по рекам, каналам и озерам.

Реки :

Реки – это естественные водные пути, которые можно использовать в качестве транспортных средств. Они подходят как для небольших лодок, так и для больших плотин. Речной транспорт играл очень важную роль до появления современных средств наземного транспорта. Их значение постепенно снижается из-за более надежных и дешевых транспортных услуг, предлагаемых железными дорогами.

Каналы :

РЕКЛАМА:

Это искусственные водные пути, предназначенные для орошения или судоходства, или того и другого. Канальный транспорт требует огромных капитальных вложений в строительство и содержание его путей, т. е. искусственных водных путей. Следовательно, стоимость канального транспорта выше, чем речного. Вдобавок к этому стоимость подачи воды для каналов также является очень большой проблемой канального транспорта.

Озера :

Озера могут быть как естественными, как реки, так и искусственными, как каналы.

Преимущества :
1. Низкая стоимость:

Реки являются естественной дорогой, не требующей затрат на строительство и обслуживание. Даже стоимость строительства и обслуживания каналов значительно меньше или они используются не только для транспортных целей, но и для орошения и т. д. Кроме того, стоимость эксплуатации внутреннего водного транспорта очень низка. Таким образом, это самый дешевый вид транспорта для перевозки грузов из одного места в другое.

2. Большая вместимость:

Он может перевозить гораздо большие количества тяжелых и громоздких грузов, таких как уголь, древесина и т. д.

3. Гибкий сервис:

РЕКЛАМА:

Предоставляет гораздо более гибкие услуги, чем железные дороги, и может быть адаптирована к индивидуальным требованиям.

4. Безопасность:

Риски аварий и поломок на этом виде транспорта минимальны по сравнению с любым другим видом транспорта.

Недостатки :
1. Медленно:

Скорость внутреннего водного транспорта очень низкая, и поэтому этот вид транспорта не подходит там, где важным фактором является время.

2. Ограниченная зона действия:

Может использоваться только на ограниченной территории, обслуживаемой глубокими каналами и реками.

3. Сезонный характер:

РЕКЛАМА:

Реки и каналы не могут эксплуатироваться для транспортировки в течение всего года, так как зимой вода может замерзнуть, а летом уровень воды может сильно понизиться.

4. Ненадежный:

Внутренний водный транспорт по рекам ненадежен. Иногда река меняет свое русло, что приводит к нарушению нормального маршрута торговли.

5. Не подходит для малого бизнеса:

Внутренний водный транспорт по рекам и каналам не подходит для мелких торговцев, так как обычно требуется больше времени для перевозки товаров из одного места в другое с помощью этого вида транспорта.

Морской транспорт:

Морской транспорт незаменим для внешней торговли. Он сблизил разные части мира и объединил все народы мира в один большой мировой рынок. Он работает на естественной трассе, т. е. на море, и не требует никаких вложений в строительство и обслуживание своей трассы. Очевидно, что это самый дешевый вид транспорта.

РЕКЛАМА:

Морской транспорт включает:

1. Каботажное судоходство

2. Морские перевозки

1. Каботажное судоходство:

Это одно из важнейших транспортных средств для перевозки товаров из одной части страны в другую. Это более дешевый и быстрый вид транспорта, который лучше всего подходит для перевозки тяжелых, громоздких и дешевых грузов, таких как уголь, железная руда и т. д., в отдаленные места. Но он может обслуживать только ограниченные области. Ранее каботажное судоходство в Индии в основном находилось в руках иностранных судоходных компаний. Но теперь с 1951 и далее он предназначен исключительно для индийских кораблей.

2. Доставка за границу:

РЕКЛАМА:

В зарубежных перевозках используются три типа судов:

(и) вкладыши,

(ii) Бродяги,

(iii) Танкеры.

РЕКЛАМА:

(i) Вкладыши:

Лайнеры — это суда, которые имеют регулярные фиксированные маршруты, время и сборы. Обычно это совокупность судов одного владельца, т. е. флот. Они обеспечивают единообразное и регулярное обслуживание. Лайнеры отправляются в запланированные даты и время, независимо от того, полны ли они груза или нет.

(ii) Бродяги:

Бродяги — это корабли, у которых нет фиксированных маршрутов. У них нет установленных правил или тарифного плана. Обычно они не отплывают, пока не наберут полный груз. Они могут быть зафрахтованы экспортерами и готовы к отплытию в любом месте и в любое время. Они не так быстры в скорости, как лайнеры. Бродяги больше подходят для перевозки сезонных и крупногабаритных грузов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *