Что значит общий вагон в поездах, как выглядит и чем отличается от плацкарта
Разница между сидячими, плацкартными и купейными вагонами очевидна для всех, кто хотя бы иногда путешествует на железнодорожном транспорте. Однако в некоторых случаях в схеме состава можно увидеть и другой формат размещения, вызывающий массу вопросов. Подобные ситуации возникают, когда к поезду добавляют дополнительный общий вагон, где предложено увеличенное количество мест.
Содержание статьи
- Описание общих вагонов в составах РЖД
- Когда появились общие вагоны в России
- Особенности пассажирских перевозок в общем вагоне
- Схема общего вагона в составах РЖД
- Сравнение с плацкартным и сидячим вагонами
- Преимущества и недостатки общих вагонов
Описание общих вагонов в составах РЖД
Все задействованные форматы вагонов в поездах РЖД имеют собственную специализацию и соответствуют определенным требованиям по размещению. Если сидячий салон подходит для удобного дневного перемещения на короткое расстояние, то плацкарт и купе, включая улучшенные СВ, предназначены для более длительных путешествий и отличаются по уровню комфорта на время поездки.
Общие вагоны представляют собой комбинацию других классов в поездах. Они лишены стандартных качеств, свойственных каждой категории, и предназначены для максимально плотного размещения пассажиров на местах.
Чаще такие вагоны поезда соответствуют плацкартным, но люди внутри садятся по три человека на каждую полку, причем верхние никак не задействуются. Аналогичным образом под общий формат выбирают купе или СВ, где пассажиры тоже размещаются максимально плотно.
Большинство вагонов поездов такого типа сохраняют целостность начального салона. Иногда также вносятся небольшие изменения, которые ограничиваются складыванием верхних полок.
Однако ранее плацкартные и купейные вагоны, переделанные под общие, подвергались серьезным переработкам.
Например, в конце XX века у них часто демонтировали двери, верхние полки, а также частично убирали перегородки между пассажирскими блоками и светильники.
Видоизмененный салон поезда напоминал конюшню, за что и получил соответствующее народное название. Позднее от подобной практики отказались.
Вагонооборот таких пассажирских вагонов заметно снизился. Поэтому встречаются они в составах РЖД и ФПК не так часто.
Вагоны общего типа не добавляют к поездам дальнего следования и фирменным рейсам, включая «Ласточку». Они используются для коротких маршрутов не из категории скоростных.
Общая продолжительность рейса чаще не превышает 12 часов, иначе пассажирам потребовались бы лежачие места для обеспечения возможности поспать. Обычно подобные вагоны включены в поезда, выполняющие рейсы в рамках одной или двух ближайших областей.
Билеты продаются без указания конкретного места, так как все они относятся к общим и не подразумевают нумерацию. Заранее забронировать удобный вариант не получится, а при посадке придется постараться, чтобы успеть сесть туда, куда хочется. Вагоны общего формата обычно включаются в состав поезда в ограниченном количестве. Обычно РЖД добавляет только один такой салон.
Обслуживание в общих вагонах производится по минимальному классу, соответствующему коду 3О. Поэтому пассажиры не получают гигиенических наборов, постельного, прессы или иных элементов, предусмотренных даже для мест в плацкарте.
Исключением будут только стаканы для горячего чая. Стоимость билетов на поезд при этом ниже, чем цена за места внутри плацкартных вагонов. Она сравнима с затратами на поездку междугородним автобусом или электричкой.
Когда появились общие вагоны в России
Общий вагон поезда Бийск – Новокузнецк. 1983г.
На российских железных дорогах общие вагоны в поездах стали появляться в XIX веке. Они представляли собой пассажирские салоны, оборудованные деревянными лавками.
Иногда такие вагоны для поездов не производились с нуля, а за основу использовались грузовые, в которые вносились необходимые изменения. Позднее стали задействоваться плацкартные вагоны, которые на тот момент не относились к категории спальных.
В начале XX века можно было встретить фирменные поезда для внутренних перевозок, где под формат общих были адаптированы обычные места из купе. В них применялись сохранившиеся до сих пор правила размещения, а на каждую нижнюю полку садились по три человека.
Верхние места складывались и становились недоступными для пассажиров. Поезда курсировали между Москвой и Санкт-Петербургом. Также в первые десятилетия после образования СССР активно использовались товарные вагоны, которые переоборудовали под общие пассажирские. Подобные салоны поезда называли «теплушками».
Полный переход на общие вагоны, переоборудованные из плацкартных, и отказ от других вариантов произошел вскоре после появления цельнометаллических моделей.
Интерес к формату появился во времена перестройки. Экономические сложности заставили перевозчиков повышать доходность от поездок. Было решено увеличивать количество мест для пассажиров внутри каждого поезда, добавив больше вагонов с форматом общего размещения. Они переоборудовались из плацкартных, причем для этого часто использовали салоны, имеющие технические неисправности или даже требующие списания.
В России практика задействования общего формата размещения в поездах применялась с 1990 годов. Иногда за основу брали старые прицепные вагоны или даже моторные, откуда удалено тяговое оборудование. Такой подход позволял увеличить доходность от пассажирских перевозок и компенсировать затраты на отдельных маршрутах поездов. Однако постепенно количество общих вагонов стало сокращаться.
Особенности пассажирских перевозок в общем вагоне
Большинство мест в состав поезда «Рускеальский экспресс» продаются как «общие».
Когда начинается посадка в вагоны, пассажир с билетом может садиться на любое общее место в поезде.
Поэтому иногда на перроне образуется большое скопление людей, стремящихся быстрее попасть внутрь салона, чтобы занять наиболее удобные полки. На популярных маршрутах очереди могут выстраиваться даже за час до подачи поезда на станцию.
Билеты на общие места иногда продаются с указанием конкретного блока, где должен разместиться пассажир. В таких случаях необходимость попасть внутрь салона поезда первыми играет особенно большую роль, если человек хочет сесть у окна.
Ранее проводники не контролировали размещение по общим блокам, но последние годы проходят строгие проверки, и пассажиров принуждают садиться на места, куда куплен билет.
Во время путешествия пассажиры вынуждены оставаться на местах в положении сидя. Правила запрещают ложиться на нижние полки, так как это создает неудобства двум другим попутчикам.
Если в вагоне поезда не были удалены или сложены верхние полки, то на них можно ехать. Однако предварительно нужно получить разрешение проводника, так как могут действовать иные ограничения на эти места. Постельное белье при этом не выдается. Поэтому ехать наверху будет не так удобно. Единственным преимуществом такого размещения в поезде станет возможность оказаться на месте, где нет посторонних.
Внутри общего вагона действуют два класса обслуживания: 3О и 3В. Оба относятся к категории минимальных и не подразумевают получения дополнительных услуг. Разница между ними заключается в возможности провоза на поезде домашних животных. Класс 3В запрещает брать с собой любых питомцев. Пассажиры с мест из общего 3О могут перевозить мелких животных за дополнительную плату. Собак больших пород взять в поезд нельзя.
Схема общего вагона в составах РЖД
Точная схема общего салона зависит от изначального формата вагона поезда, задействованного для пассажирских перевозок. Серьезных изменений планировка обычно не получает и остается стандартной. Однако количество доступных мест для пассажиров заметно возрастает. А понять, что при покупке выбираются именно общие билеты, можно по отсутствию возможности указания конкретной точки размещения.
Схема общего вагона переделанного из плацкартного на 81 место.
Плацкартные вагоны поезда, переформатированные под общие, предлагают 81 свободное место. Схема салона остается прежней, но пассажиры размещаются на всех нижних полках, включая боковые, по трое. Поэтому внутри каждого плацкартного блока могут находиться сразу девять человек вместо шести.
По бокам общего салона поезда остаются стандартные туалеты, зоны с водой и автоматами, а также комната проводника.
То, сколько мест доступно в купе, зависит от начальной компоновки вагона. Например, в общих купейных салонах могут разместиться до 54 либо 48 пассажиров. Внутри каждого блока будут находиться шесть человек, сидящих на нижних местах. Современные общие купе поездов не подвергаются изменениям и остаются стандартными, хотя в старых могут отсутствовать двери или иные элементы.
Схема общего вагона переделанного из купе на 52 места.
Если вагон был переоборудован из салона категории СВ, то количество мест тоже зависит от его начального вида. В стандартных будет доступно 54 билета, подразумевающих размещение на нижних полках. Когда изначально спальный вагон поезда имеет верхние и нижние полки, количество мест сокращается в два раза. При этом нужно учитывать, что количество купе в СВ составляет от 8 до 10 и зависит от конкретной модели.
Сравнение с плацкартным и сидячим вагонами
Основными отличиями общего вагона от плацкартного стали способ размещения на местах и доступные классы обслуживания. Хотя вся поездка выполняется с упором на максимально бюджетный подход, салон не подвергается изменениям, кроме возможного удаления верхних полок.
Каждый человек может воспользоваться розетками, настроить светильники или убрать багаж под нижние полки. Также пассажирам разрешено пообедать за столом, если ранее его демонтировали.
У общего салона есть также один нюанс. Чаще он основан на плацкартах или купе устаревших моделей. Поэтому внутри отсутствуют кондиционеры, что создает серьезный дискомфорт, сочетаясь с плотным размещением людей на местах.
Также на борту могут устанавливаться не биотуалеты, а стандартные. Такую разницу сложно не заметить, так как большинство поездов курсируют с новыми вагонами, где подобных проблем нет.
Если сравнить общий формат размещения с сидячими салонами, то отличий будет чуть больше. В последнем устанавливают мягкие индивидуальные сидения, где каждый едет с чувством комфорта.
Плацкартный вагон с разметкой мест и для общего использования.
Общий вагон в составе туристического поезда «Сочи».
При этом пассажирам поезда присваиваются конкретные места, что исключает путаницу при посадке и гарантирует точное размещение там, где человек запланировал. На борту же всегда работают кондиционеры, а также установлены биотуалеты. Сам салон при этом будет выглядеть намного привлекательнее.
Сидячие вагоны – один из вариантов салона, не используемый для переоснащения под общий формат. Связано это с невозможностью упрощения размещения и увеличения количества мест.
Если маршрут с общим вагоном пользуется большим спросом, а пассажирский поток не уменьшается, то РЖД пересматривают подход к организации рейсов. В данных случаях запускают новые поезда с сидячими вагонами либо добавляют такие салоны к уже имеющимся составам.
Иногда используются старые модели, где вместо индивидуальных кресел на местах установлены мягкие диваны. Небольшое снижение комфорта позволяет избежать значительного роста стоимости поездок, что важно для тех, кто путешествует на общих местах с целью экономии.
Преимущества и недостатки общих вагонов
Путешествия общим поездом с сидячим размещением имеют несколько основных преимуществ, привлекающих к такому формату поездок некоторых людей. Чаще они становятся решающим фактором в выборе мест на подобных составах и толкают к отказу от более популярных плацкартных и купейных вариантов.
Преимущества мест в общих вагонах:
- стоимость поездки – путешествие на данных местах не так финансово затратно, поэтому пассажирам удается сэкономить и заплатить за поездку в обе стороны меньше, чем за один проезд в других поездах;
- доступность мест – на такие места часто остаются свободные билеты, при этом не требуется бронировать их заранее, чтобы суметь попасть на наиболее удобную полку и проехать с комфортом;
- отсутствие верхних полок – все пассажиры поезда размещаются внизу, что исключает необходимость залезать наверх и потенциальные споры, связанные с требованиями уступить оплаченное место.
Главным недостатком общих пассажирских вагонов любых действующих поездов стал низкий уровень комфорта. Он обусловлен необходимостью минимизировать затраты перевозчика и повысить количество перевозимых людей.
Пассажиров ждут: отсутствие полноценного обслуживания, неудобные полки с невозможностью лечь, чрезмерная теснота и устаревшие салоны с минимальным оснащением. Также в негативную сторону общие места могут отличаться большими очередями в туалет, так как вырастает количество пассажиров в поезде. Исключением будут короткие рейсы, когда сталкиваться с подобными проблемами приходится реже.
Общие вагоны присутствуют в малом количестве российских поездов, но такие места продолжают пользоваться спросом. Хотя они отличаются гораздо меньшим уровнем комфорта, пассажиры могут получить серьезные преимущества. И главным из них станет низкая стоимость поездки на поезде, которая будет много значить для тех, кто хочет сэкономить.
особенности конструкции, количество мест и их размещение, различия с другими вагонами
Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты. Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров. Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.
Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.
Еще в нулевых годах XX века на линии Москва — Санкт-Петербург курсировали фирменные поезда, в которых купейные вагоны были «переделаны» в общие: верхние полки были подняты и не могли использоваться, а нижние были предназначены для размещения троих пассажиров каждое.В итоге каждое купе вмещало шестерых человек вместо четверых.
Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.
Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:
- собственную специализацию;
- определенный уровень комфорта.
Вагоны со спальными местами предназначены для длительных рейсов, когда пассажирам необходимо будет провести в поезде ночь. Основные классы — купе, СВ и плацкарт отличаются друг от друга уровнем обеспечиваемого комфорта. Сидячие вагоны рассчитаны на рейсы в дневное время и, как следствие, данные рейсы должны совершаться на не слишком большие расстояния.
Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс. Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению. В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.
Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.
Чем отличается общий вагон от сидячего?
Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.
Что в СВ, что в купе при «общем» подходе в вагоне можно перевезти 54 пассажира за рейс. (По сравнению с СВ – это в 3 раза больше, с купейным размещением – в 1,5).
На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.
Общие вагоны в поездах дальнего следования — какие существуют ограничения?
На РЖД присутствует следующая классификация поездов:
- пригородные поезда;
- поезда дальнего следования.
При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?
Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:
В общем случае, если поездка занимает более 12 часов, то общих мест в поезде быть не должно.Это положение инструкции.
Общий вагон в поезде – что это?
Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.
Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.
Резюме
Иногда люди, задумываясь о предстоящей поездке, задаются вопросом: общие места в поезде – что это? Изначально это выглядит, как нечто совершенно некомфортное (и даже ужасное, особенно, если вспомнить некоторые фотографии из интернета). Однако, если рассматривать вещи по сути, то у общего вагона мало отличий от сидячего.
Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»). Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!
Что такое универсал?
Несмотря на то, что в последние годы популярность универсалов уступила место внедорожникам, многие по-прежнему любят их. Это особенно верно для тех, кто ранее владел фургоном и испытал на себе его преимущества.
Экономия топлива
Одним из основных преимуществ универсала перед внедорожником является его топливная экономичность. Для универсалов не требуется слишком сложная полноприводная трансмиссия, поскольку они не обладают высокой способностью преодолевать бездорожье, которая добавляет дополнительную нагрузку на внедорожники. Даже с двигателем того же или аналогичного размера универсал намного более экономичен благодаря легкому весу и аэродинамическому дизайну, который создает меньшее сопротивление, чем их тяжелые аналоги-внедорожники. Поэтому неудивительно, что фургоны чрезвычайно изобретательны для своего размера.
Производительность
Что касается управляемости и производительности универсала, вы можете ожидать спокойного вождения, поскольку его кузов и структура основаны на седане. Как и в случае с седаном, на его производительность положительно влияет его легкий корпус, который расположен ближе к земле. Затем дополните это дорожной подвеской и шинами меньшего размера, которые могут быстрее разгоняться, но при этом тормозить с меньшими усилиями, и у вас будет идеальный автомобиль для поездок по обоим шоссе или для случайных поездок по проторенным дорогам.
Помимо внедорожников и грузовиков, большинство типов транспортных средств предназначены только для использования на дорогах. Но у универсала есть одна уникальная особенность, которая выделяет его по сравнению с другими классификациями автомобилей, а именно его способность двигаться по мягкой дороге. Так что тем, кто может найти внедорожники немного обременительными из-за их размера или их долгосрочных затрат, универсал может подойти, если вы планируете периодически выезжать на природу.
Стоимость
Как и следовало ожидать из предыдущих двух пунктов, перечисленных выше, стоимость владения и обслуживания универсала довольно экономична по сравнению с внедорожниками или некоторыми другими классификациями автомобилей. Внедорожники созданы для движения по дорогам и бездорожью и требуют специальных деталей, которые вписываются в более сложную систему. Поскольку он может работать в большинстве дорожных условий, вполне вероятно, что тормозные колодки и шины необходимо будет заменить из-за износа. Затем, помимо затрат на замену, идут расходы на регистрацию транспортного средства и налоги, которые должны нести владельцы внедорожников, поскольку более тяжелые автомобили должны платить более высокую ежегодную плату, поскольку они вызывают больше трений и разрушают дороги. С другой стороны, универсалы больше похожи на седаны по конструкции и размеру шин. Таким образом, даже после одной или двух поездок по мягкой дороге их замена обычно стоит намного дешевле, чем внедорожники.
Багажное отделение
Наконец, если вы ищете легкое в управлении транспортное средство, такое как седан, но с грузоподъемностью внедорожника, универсал — лучший выбор. В то время как у большинства населения сложилось впечатление, что внедорожники — единственный выбор для поездок с большим грузом, на самом деле это далеко от истины. На самом деле, это зависит от вагона. Но в большинстве случаев, сложив задний ряд сидений, вы можете хранить столько же вещей, сколько если бы загружали багажник среднеразмерного внедорожника, а иногда и больше.
Грузовые вагоны | Железнодорожный грузовой вагон на продажу
Мы предоставляем клиентам полный спектр железнодорожных грузовых вагонов. Наша превосходная команда по исследованиям и разработкам способна разрабатывать грузовые железнодорожные вагоны с шириной колеи от 1000 мм до 1676 мм в соответствии с потребностями клиентов. Запросите бесплатное предложение прямо сейчас!
Внедрение грузовых вагонов CRRC
Железнодорожные грузовые вагоны — это железнодорожные вагоны, предназначенные в основном для перевозки грузов, которые можно разделить на грузовые вагоны общего назначения и специализированные грузовые вагоны. Вагоны общего назначения относятся к транспортным средствам, которые подходят для перевозки различных грузов, таких как полувагоны, крытые вагоны, платформы и т. д. Вагоны специального назначения относятся к транспортным средствам, перевозящим определенный вид товаров, например, угольный вагон, контейнерный вагон. , цементовоз и др.
Железнодорожные грузовые вагоны курсируют в поездах по железной дороге. Грузоподъемность и скорость работы являются важными показателями для измерения их производительности. Тяжелая загрузка и высокая скорость – тенденции развития грузовых железнодорожных перевозок.
С 2003 года новые продукты грузовых железнодорожных вагонов Китая были всесторонне модернизированы.
CRRC разработала полную линейку грузовых вагонов из 70-тонных универсальных грузовых вагонов и 80-тонных специальных вагонов.
Нагрузка на ось этих вагонов увеличена с 23 т до 25 т, используются тележки типа К5 (с наклоном) и типа К6 (нижняя поперечная опора) со скоростью движения 120 км/ч. В кузове вагона используются алюминиевый сплав, нержавеющая сталь и высокопрочная атмосферостойкая сталь, а в производстве широко применяются новые технологии, такие как сварка в среде аргона, высокопрочные болты и контргайки, а также специальные заклепки. . Тормоз типа 120-1, композитная тормозная колодка с высоким коэффициентом трения, устройство автоматической регулировки для порожних и загруженных вагонов и герметичный тормозной цилиндр вращающегося типа стали стандартной конфигурацией этих грузовых вагонов.
Наша серия грузовых вагонов
Вагоны-хопперы
Вагоны-хопперы широко используются для перевозки сыпучих порошкообразных или гранулированных материалов. Мы поставляем крытые и открытые бункеры для перевозки угля, гусеничного балласта, руды, цемента, зерна и других сыпучих материалов.
Вагон-хоппер полная информация →
Вагоны-цистерны
Вагоны-цистерны — это грузовые вагоны, специально предназначенные для перевозки газов, жидкостей и химических грузов. Наши железнодорожные вагоны включают в себя различные типы вагонов-цистерн, которые подходят для перевозки масел, нефти, сжиженного нефтяного газа, цемента и т. д.
Полная информация о вагонах-цистернах →
Вагоны-платформы
Мы поставляем серию успешных вагонов-платформ, которые широко используются в железнодорожных системах Китая, включая интермодальные вагоны, вагоны для перевозки автомобилей, вагоны-контейнеровозы, вагоны-платформы общего назначения и многоцелевые вагоны-платформы.