Определение объема грузоперевозок — как посчитать объем груза
Определение объема грузоперевозокОтправляя груз получателю, отправитель иногда не может определиться, как посчитать объем груза для конкретного вида транспортной техники.
Данные для расчета объема грузоперевозок необходимы для статистических органов (Росстата), который осуществляет аналитику статистических данных для своей работы. Однако, специалисты компании логиста проводят индивидуальный расчет данных, которые необходимы для оформления документации и для передачи сведений в надзорные органы страны.
Правила расчета объема груза
В среде специалистов транспортных компаний, определение объема грузоперевозок осуществляется по формуле стандарта:
Q = Q пр. + Q обр. и Р = Q * lQ,
где значение lQ – считается как среднее расстояние для одной перевозки грузов, измеряемой в км.
Кроме этого параметр Q это общее количество грузов, которое уже перевезено, или планируется перевезти. Расчет осуществляется в тоннах (т).
Для определения грузооборота иногда используют параметр Р, который учитывает транспортную работу, выражаемая в тонно-километрах (в том числе для запланированной или для выполненной работы). Параметр грузопотока также учитывают при расчете, и он имеет значение в (т/ед. вр.). в данном случае комбинируют данные 1 часа, смены, сутки, всего затраченного часов и т.д., а также месяц, неделя и год.
Как рассчитывается основной объем груза
Кроме этого, для объема перевозки грузов учитывают сведения по величине, общей структуре, и времени, необходимые для расчетной базы.
Показатель структуры имеет 3 группы, куда входят отраслевой стандарт (направление деятельности), групповой стандарт (категория товара и груза), а также род груза (определяется по характеристикам свойства товара).
Время для освоения задачи в учете объема грузоперевозки, учитывают стандарты и временные показатели, которые выражаются в постоянных данных, сезонных показателях и в расчетах единицы заданного времени.
Для учета коэффициента неравномерности или погрешности применяют поправку согласно формуле, Qmax / Q ср. Причем расчет ведется только для объема перевозок. Также используется поправочный коэффициент для неравномерности показателей грузооборота, которые высчитываются по формуле: Рmax / Р ср.
В последних случаях, коэффициенты неравномерности показывают действительный объем перевозимого груза, на основании которых можно достоверно рассчитать данные общего объема грузоперевозок, как по России, так и по странам СНГ, ЕС.
Росстат разработал спецификацию, где поправочный коэффициент грузоподъемности применяется для 7 видов автомобильного транспорта, в том числе – пикапы (легковые фургоны), автомобиль с боротом, самосвалы, тягачи (учитываются все седельные, рефрижераторы, тралы, изотермические фургоны и т.д.), контейнеровозы (только для автомобилей), цистерны (все виды емкостей, как отдельный прицеп к машине). В зависимости от назначения – коммерческая цель или производственная деятельность, допускается применение коэффициентов в диапазоне от 0,33 до 1,0.
Как рассчитать объем груза, перевозимого в контейнере в м3 за несколько минут
Если вы решили заказать доставку грузов из Китая, либо уже занимаетесь импортом китайских товаров, вы сталкиваетесь с двумя важнейшими параметрами – вес и объем. Именно они являются основополагающими при расчете стоимости доставки из Китая.
Как рассчитать объем груза
С первого взгляда кажется, что рассчитать объем посылки для поставки не составляет большого труда, но с практической стороны вы сталкиваетесь с определенными трудностями.
Характеристика веса и объема в грузоперевозках
Например, вес и объем продукта в упаковке может отличаться от тех же параметров, предоставленных поставщиком. К тому же, эти данные могут не совпадать с теми, которые вы изначально получили от компании-перевозчика.
Почему так происходит? Чтобы конкретнее разобраться в данном вопросе, необходимо сначала разобраться с небольшой теоретической частью.
Есть очевидные характеристики – вес нетто и вес брутто.
Вес нетто – это вес товара без упаковки. Вес брутто – это вес товара с упаковкой.
Также в грузоперевозках бывает следующая классификация – вес фактический (поставили на весы и записали цифры) и вес объемный. Именно с объемным весом и возникают определенные проблемы.
Его часто используют в авиаперевозках. Эта величина принципиальна для данного типа транспортировки, ведь место в самолете очень ценно. В двух словах – мешок пуха, который весит 1 кг, будет дороже перевезти самолетом, чем 1 кг гвоздей.
В каждой компании есть свои особые формулы кубатуры. Мы приведем вам некоторые из них, чтобы вы могли понять как это работает.
Как рассчитать объемный вес?
Чтобы рассчитать объем груза, калькулятор понадобится. И так, как правильно посчитать объем в м3?
Первый вариант. Необходимо взять и перемножить три основных параметра груза – длину, ширину и высоту. Параметры должны рассчитываться в сантиметрах. Затем нужно поделить получившееся число на 5000.
Таким образом вы получите объемный вес в килограммах. Эти калькуляции можно проделать либо с каждой коробкой отдельно, либо взять общие параметры, если весь груз упакован в одном месте.
Объем коробки
Формула: Объемный Вес (в кг) = (длина (см) * высота (см) * ширина (см)) / 5000.
Данная формула часто используется именно для авиаперевозок.
Как посчитать объем коробки мы поняли, а что если вам нужно рассчитать объем паллеты или контейнера?
Для паллет необходимо брать те же три параметра – длину, ширину и высоту – умножить их на общее количество паллет, а потом на 200. Что такое 200? Это коэффициент расчета объема для автоперевозок – а паллеты чаще всего используются именно здесь.
Объем паллеты
Формула: Объемный Вес (в кг) = (длина (м) * высота (м) * ширина (м) * на общее количество паллет) * 200.
Важно! Некоторые фирмы-импортеры используют коэффициент 333 кг, чтобы посчитать кубатуру для автоперевозок.
Для контейнеров формула та же самая, только коэффициент расчета объема необходимо брать 1000 кг за 1 м3.
Объем контейнера
Формула: Объемный Вес (в кг) = (длина (м) * высота (м) * ширина (м) * на общее количество контейнеров) * 1000.
Существует второй вариант для того, чтобы измерить кубатуру с использованием коэффициента расчета объема – он стандартный: 1 м3 равен 167 кг – и общего количества коробок.
Если вы думаете, как рассчитать общую кубатуру груза, то воспользуйтесь именно им.
Объем всего груза
Формула: Объемный Вес (в кг) = (длина (м) * высота (м) * ширина (м) * на общее количество коробок) * 167.
В общем, с теоретической точки зрения, как рассчитать кубатуру мы поняли. Переходим к практической части!
Как вычислить кубатуру на практике
Казалось бы, вот мы имеем стандартные формулы, благодаря которым можем легко посчитать кубатуру любого груза.
Но, понимание данных прописных истин, на практике не дает ответа на простой вопрос: «Почему при доставке из Китая вес и объем груза меняется?»
Разберемся с этим по порядку.
Почему могут быть погрешности?
Первый момент, где вы можете столкнуться с расхождением по весу и объему груза, поджидает в самом начале работы: вы нашли поставщика, запросили цену на товар, спланировали партию, запросили у поставщика на эту партию упаковочный лист – ведь вам нужно сначала рассчитать стоимость доставки из Китая перед тем, как заказывать товар. Вас устроила цена товара и стоимость доставки груза из Китая в Украину. Вы выкупаете товар, поставщик производит его. И по факту производства выдает вам совсем другие параметры, которые на 5-10% отличаются от изначальных.
В чем же дело? Мы же уже поняли, что вычислить объем коробки, паллеты и контейнера не так уж и сложно! Но дело не в этом!
На самом деле, на данном этапе необходимо понимать, что, когда вы запросили упаковочный лист на еще непроизведенный товар, его параметры были рассчитаны с учетом допущений и погрешностей.
Это как разница между объемом кирпичей, рассчитанных исходя из размеров одного кирпича, и объемом стены, где еще присутствуют раствор и личный фактор каменщика.
То есть, это не повод для волнения – это случается сплошь и рядом. Нужно просто быть к этому готовым.
Второй момент, где вас может ожидать сюрприз – это прибытие ваших грузов на склад М3 в Китае. Персональный менеджер присылает вам фотоотчет по факту прибытия и реальные параметры груза. Иногда эти данные могут отличатся от тех, которые сообщил вам поставщик.
Если они больше тех, что дал поставщик, тревогу может вызвать возможное повышение стоимости доставки из Китая. Если параметры меньше – вы начинаете думать об утере товара.
Но не надо переживать раньше времени.
Пообщайтесь с поставщиком. Возможно он переупаковал товар в дополнительную тару перед отправкой. Либо сделал дополнительную упаковку – деревянную обрешетку для хрупких грузов или поставил на паллету, если груз тяжелый.
Возможно курьерская служба, которая везла груз от фабрики поставщика до склада М3 в Китае, посчитала упаковку недостаточной, и водрузила вожделенные коробки на паллету. А расчет объема паллеты необходимо брать во внимание, ведь, фактически, все это увеличивает как вес груза, так и его объем.
Поставщик также мог положить в груз подарки или образцы, что могло добавить грузу вес без увеличения объема.
Либо поставщик планировал расфасовать товар по 10 коробкам, но ему удалось обойтись лишь 9. Это могло уменьшить объем груза, не изменив его общего веса.
Третий момент – это уже перевозка по Украине. Если доставка от склада М3 в Украине до вашего склада будет осуществляться курьерской службой, то вес и объем в накладной может отличаться от того веса, который фигурировал у вас ранее. Если вы вспомните ту суматоху и неразбериху, которая иногда царит в отделениях курьерских служб, можно допустить возможность ошибки или неточности измерений. Если вас беспокоят эти расхождения, получая груз в отделении, попросите сотрудников взвесить и измерить его объем в вашем присутствии.
Избежать вышеперечисленных волнений очень просто. Ваш персональный менеджер всегда присылает вам фото и фактические параметры груза после его прибытия на склад М3 (объем, вес, кол-во мест).
Все, что вам нужно сделать – попросить поставщика выслать фото груза перед отправкой, количество мест и параметры груза.
Во-первых, вы получите самые точные данные, даже если была переупаковка или доупаковка со стороны поставщика. Во-вторых, вы сможете получить визуальное понимание того, как выглядит груз и убедиться в его целости и сохранности.
Почему М3Cargo?
Подводя итог всему вышесказанному, хочется подчеркнуть преимущество нашей компании:
М3Cargo уже 8 лет занимается погрузкой сборных контейнеров. Место в них ограничено, поэтому мы очень серьезно относимся к этому показателю – будь-то формула расчета объема контейнера, расчет объема паллеты и коробки – наши данные точны на 97%, а также мы всегда учитываем габаритный объем мест.
Мы относимся более, чем серьезно к весу каждого груза, ведь он декларируется на таможне. И любое отклонение этого параметра уже считается контрабандой. Поэтому у нас совсем нет никакого интереса манипулировать этими показателями.
Изменения объема и веса не будет вашей головной болью, если вы поручите решение этой проблемы правильным людям.
Проверьте сами. Заказывайте доставку грузов из Китая в М3Cargo. Тут вы найдете телефоны, а справа внизу в этом окне живой чат. Так что звоните или пишите прямо сейчас.
Как рассчитать объем отгрузки
При подготовке к отправке чего-либо с помощью фрахта важно, чтобы груз был точно измерен и соответствовал ограничениям, используемым транспортными компаниями.
Если вы нанимаете опытного экспедитора для перевозки вашего груза, вам не нужно выполнять многие необходимые обязанности, но даже в этом случае вам нужно будет предоставить точные измерения. В этом руководстве мы рассмотрим, как рассчитывается объем грузовых перевозок, как это можно сделать самостоятельно и чем он отличается для разных видов транспорта.
Кубический метр (CBM) является универсальной единицей измерения как для национальных, так и для международных грузовых перевозок. Вы рассчитываете CBM, умножая высоту, ширину и длину груза, и если у вас несколько отправлений, просто сделайте это для каждого товара и сложите объемы вместе.
Измерение CBM, используемое для расчета объема грузовой перевозки, необходимо для определения другой важной информации о грузе, в том числе:
Габаритный вес – теоретическое значение, созданное для отражения веса большого, но легкого груза. Например, это применимо к коробке, полной диванных подушек, которая может быть такого же размера, как стиральная машина, но намного легче.
Оплачиваемый вес – цифра, основанная на фактическом весе отправления. Хотя это не часто требуется для морских перевозок, это важный фактор для авиаперевозок, поскольку ограничения по весу гораздо более строгие.
Класс фрахта – теоретическая цифра для маркировки негабаритных грузов. Этот расчет, часто используемый в Америке, использовался грузовыми автомобилями для определения веса отдельных предметов.
Как рассчитать МУП для авиаперевозки
Как упоминалось ранее, расчет грузовых авиаперевозок важен, так как он может повлиять на полет грузового самолета. Например, если несколько предметов были неправильно помечены как более легкие, чем они есть на самом деле, самолет может нести больший вес, чем он может, что может привести к серьезным проблемам при путешествии из пункта А в пункт Б. вес, оплачиваемый вес представляет собой комбинацию веса брутто и объемного веса. Разница между ними заключается в том, что вес брутто основан на том, насколько тяжела посылка, в то время как объемный вес является оценкой, основанной на размерах высоты, ширины и длины посылки.
Для расчета платного веса авиаперевозки необходимо:
- измерить длину, ширину и высоту отправления в дюймах
- на этом этапе вы должны взвесить груз в фунтах. Это общий вес, и он будет важен позже в процессе .
- вычислить объем путем умножения длины, ширины и высоты вместе
- конвертировать дюймы в CBM. 61 023,7 кубических дюйма эквивалентны 1 кубическому метру
- грузовой перевозчик будет иметь свой собственный коэффициент преобразования воздуха в куб.
В среднем коэффициент преобразования воздуха в кубический составляет 167
. - узнайте объемный вес вашего груза, умножив объем, в данном случае на 167
- конвертировать вес брутто вашего груза из фунтов в килограммы
- сравните свой вес брутто, теперь в килограммах, с полным объемным весом
- оплачиваемый вес – это большее значение между весом брутто и объемным весом.
Как рассчитать CBM при экспортных перевозках сборных грузов
Несмотря на важность получения точных показаний веса для грузов, перевозимых по воздуху, такой же уровень внимания к деталям необходимо уделить при перевозке по морю. Однако в то время как оплачиваемый вес помогает предотвратить превышение грузоподъемности грузовых самолетов, тот же подход к морским грузовым судам основан на эффективном использовании пространства.
Неполная загрузка контейнера (LCL) — это термин, который относится к небольшим партиям, которые не полностью заполняют вместимость транспортного контейнера. Когда это происходит, экспедитор часто объединяет несколько партий LCL, чтобы использовать пространство на судне и полностью заполнить каждый транспортный контейнер.
Если контейнер полный, стоимость доставки будет взиматься на основе полной загрузки контейнера, но если это LCL, она будет основываться на объеме самой партии. В связи с этим вы должны выполнить тот же процесс измерения груза для груза, умножив высоту, ширину и длину груза в дюймах перед преобразованием измерения в CBM.
Как рассчитать кубические дюймы для доставки
Почему так важен точный расчет объема груза? Когда речь идет о перевозке сборных грузов, немногие измерения имеют такое же значение, как объем. Объем вашего груза, рассчитанный в кубических футах, показывает, сколько места груз занимает в прицепе. Поскольку эффективность и прибыльность сборных грузов зависят от того, сколько грузов, следующих в одном направлении, можно разместить на прицепе, использование точных измерений объема имеет первостепенное значение для перевозчиков сборных грузов. Объем в кубических футах в сочетании с весом также используется для определения плотности груза, которая затем используется для определения его класса перевозки (если вы не используете кодовую книгу NMFC® или предмет не указан в списке). а класс фрахта напрямую влияет на стоимость доставки.
Суть? Точный расчет объема груза имеет решающее значение при отправке LTL. Правильные измерения не только помогут вам получить точную стоимость вашего груза, но также помогут вам избежать непредвиденных расходов на повторный счет в результате повторных взвешиваний и реклассификаций перевозчика. У большинства перевозчиков есть сложные технологии, такие как весы для вилочных погрузчиков и измерительные устройства, которые используют высокотехнологичные лазеры для определения веса, размеров и объема груза за считанные секунды. Если отправление неправильно измерено, взвешено или рассчитано по BOL, перевозчики обязательно обнаружат несоответствие. Если они это сделают, это может привести к дополнительным расходам на ваш счет за доставку и возможным задержкам, если груз необходимо переместить в другой трейлер, чтобы он поместился.
Измерьте длину (L), ширину (W) и высоту (H) предмета в дюймах, включая всю упаковку, поддоны и салазки. Для объектов неправильной формы измерьте их, как будто они находятся в прямоугольной коробке, используя самые крайние точки.
Умножьте Д x Ш x В, чтобы получить объем. Эта формула дает объем предмета в кубических дюймах. Если у вас есть несколько элементов, повторите эти шаги для каждого и добавьте их все вместе.
Разделите на 1728, чтобы получить кубические футы. (*1,728 — количество кубических дюймов в кубическом футе)
Число, полученное из этой формулы, — это объем отгрузки в кубических футах. Например:
Если ваше отправление имеет длину (L) 40 дюймов, ширину (W) 48 дюймов, высоту (H) 54 дюйма и вес 400 фунтов, формула будет выглядеть следующим образом:
40 дюймов x 48 дюймов x 54 дюйма = 103 680 кубических дюймов
Затем переведите ответ в кубические футы:
103 680 дюймов / 1 728 дюймов (*количество кубических дюймов в кубическом футе) = 60 кубических футов (объем)
Чтобы определить плотность этого груза (фунты на кубический фут), возьмите вес (400 фунтов) и разделите его по только что рассчитанному объему (60 футов3):
400 фунтов / 60 футов3 = 6,67 фунта на кубический фут
Точное измерение и расчет длины, ширины, высоты, веса, объема и плотности имеет решающее значение для обеспечения доставки груза правильно представлены в ваших документах, должным образом настроены вашим перевозчиком на прицепе и взимаются точно по вашей первоначальной цене.