Можно ли пользоваться телефоном в самолёте, зачем включать авиарежим — Блог Купибилета
Мы привыкли отключать телефон в полёте — специально на этот случай в устройствах есть авиарежим. Обычно такая необходимость объяснялась правилами безопасности: радиоволны могут создавать помехи в работе бортовой системы. Но правда ли мелкая техника так влияет на современную авиацию? Разберёмся, как сейчас организована мобильная связь в воздухе и почему надо отключать телефон в самолёте.
Причина полного запрета
Выключать телефоны в самолётах начали в 1991 году после исследования Ведомства гражданской авиации Великобритании — чтобы мобильники не мешали работе бортового компьютера и наземных устройств связи. Запрет позволил минимизировать риски для перевозчика и пассажиров. Так пилоты будут уверены, что связь с диспетчерами не прервётся, а пассажиры сохранят бдительность: неспроста отключать телефон просят обычно во время взлёта и посадки — как раз когда пассажирам нужно быть наиболее внимательными. А ещё телефонные звонки могут мешать пассажирам отдыхать в полёте. Кому понравится, если сон будут перебивать чужие разговоры?
Современная политика авиакомпаний
Переводить телефоны в режим полёта — дело уже привычное, но в последнее время всё большее число авиакомпаний устанавливает специальное оборудование, чтобы безопасно организовать сотовую связь во время полёта.
В 2007 году Airbus стала первой компанией, которая получила одобрение на бортовую мобильную связь — система OnAir не создаёт помех в навигации и коммуникации самолёта ни во время разговоров, ни при отправке сообщений. С тех пор всё большее количество авиакомпаний стремится установить OnAir или аналог — AeroMobile.
Сейчас смартфоном можно пользоваться на борту некоторых лайнеров авиакомпаний Air France, Air New Zealand, British Airways, AirAsia, Singapore Airlines, Delta, Emirates, Oman Air, Virgin Atlantic, Lufthansa, Ryanair. А с 2011 года возможность пользоваться мобильным телефоном на борту появилась и у пассажиров «Аэрофлота».
Организовать мобильную связь в воздухе — удовольствие недешёвое, ведь система не входит в стандартную комплектацию самолёта. Опцию оплачивает либо сама авиакомпания, либо партнёр — сотовый оператор: например, у «Аэрофлота» — «Мегафон». Стоимость связи в самолёте зависит от оператора и обычно соответствует ценам в роуминге. При этом важно помнить: сигналы мобильной связи не мешают работе навигационной системы только на высоте 9–12 км над землёй. На более низкой высоте, во время взлёта и посадки, в зонах турбулентности пользоваться сотовым телефоном по-прежнему нельзя.
Звонки и Wi-Fi во время перелёта
Бортовая мобильная связь распространена не так сильно, особенно на внутренних рейсах по России. Скорее всего, во время взлёта и посадки вам придётся перевести устройство в авиарежим или выключить совсем. Но если вы попали на рейс, где разрешена сотовая связь, пользоваться ею долго всё равно не выйдет: звонки, сообщения, интернет придётся оплачивать по тарифам роуминга.
Проблему гигантских счетов за роуминг решает Wi-Fi на борту: хотя доступ к нему предоставляется за отдельную плату, вы выбираете тариф с фиксированной ценой и заранее знаете, сколько и за что платите. В некоторых авиакомпаниях — например, в Emirates — доступ может быть и бесплатным, если вы летите в бизнес-классе.
В 2021 году «Аэрофлот» запустил интернет на борту некоторых Airbus A320/321. Цены варьируются от 4.90 $ за тариф с безлимитным доступом к мессенджерам до 24.90 $ за полный доступ к любым сайтам и медиафайлам на весь полёт.
Зачем включать авиарежим в самолёте
Чтобы пассажиры не тратили время на отключение гаджетов, но в пару нажатий прекратили работу Bluetooth и передачу данных, производители сотовых телефонов придумали режим полёта. Так легче соблюдать меры предосторожности, при этом телефон не нужно отключать полностью: в полёте можно поиграть в игры или почитать. Кроме того, авиарежим экономит батарею, если предстоит долгий перелёт, а возможности зарядить смартфон нет.
Какие устройства нельзя брать на борт
Перед полётом важно проверить, что можно брать в самолёт, а что нет. Смартфоны проходят по списку разрешённых предметов ручной клади, но и среди них встречаются устройства, которые взять на борт не получится. Тот же Samsung Galaxy Note 7 попал в чёрный список авиаперевозчиков неспроста: когда корейский смартфон только вышел, было зарегистрировано сразу несколько случаев самовозгорания.
С осторожностью в гражданской авиации относятся и к гироскутерам. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) запрещает провозить ионно-литиевые батареи в багажном отделении — такие же батареи стоят в телефонах и ноутбуках. Некоторые авиакомпании установили запрет на перевозку, если энергоёмкость батареи превышает 160 Ватт-час. В большинстве случаев вас попросят оформить средство передвижения как опасный груз и вытащить батарею — её можно взять в ручную кладь отдельно от самого устройства.
Если не отключить телефон
Никто не может предугадать, что произойдёт, если не отключить телефон, но рисковать мы не советуем. Безопасностью лучше не пренебрегать и выключать мобильные телефоны и другие девайсы, как только вы сели в самолёт. Тем более что, игнорируя правила, вы рискуете и безопасностью, и местом на борту: если бортпроводники обнаружат нарушение, пассажира могут снять с рейса, аннулировать билет и взыскать штраф.
Итоги
Подытожим, можно ли пользоваться телефоном в самолёте:
• совсем отключать телефон необязательно, но перевести в режим полёта придётся: при взлёте и посадке это необходимая мера безопасности;
• если борт оснащён системой сотовой связи — вы сможете пользоваться телефоном на борту, звонить или писать сообщения;
• альтернативный вариант — Wi-Fi в воздухе: по фиксированной стоимости вы получите доступ к интернету на ограниченный период времени или на весь полёт.
И не забудьте подписаться на наш телеграм-канал! Там: подборки недорогих билетов, закрытые распродажи для своих, самые актуальные новости правил въезда в страны мира и просто интересное о путешествиях — лайфхаки для поездок, гайды и советы экспертов.
20 Feb 2023 Екатерина Рябинина Метки: связь на борту, телефон в самолёте
Поделитесь записью
Зачем выключать телефон в самолёте? 🦉🇨🇭 Швейцария Деловая
Новости | NachrichtenОбщество | Gesellschaft
Оказывается, подавляющее большинство мнений на данную тему неверно.
Многие задаются вопросом, зачем выключать телефон в самолёте. Любому пассажиру известно, что при посадке на авиарейс его обязательно попросят выключить все электронные приборы на время полёта. Несмотря на то, что данное правило является обязательным для исполнения, некоторые всё равно ему не следуют. Однако чем чревато такое непослушание? Подробности читайте в данном материале Портала «Швейцария Деловая».
Графика: Kskhh, CC BY 4.0Безопасность превыше всего
Мобильные телефоны, ноутбуки, планшетные компьютеры, МР3-плееры, электронные книги – как много гаджетов мы готовы использовать во время полёта в самолете, дабы избавиться от томительного ожидания своего прибытия! Однако задумывались ли Вы хоть раз, как именно они могут повлиять на Вашу безопасность?
В поиске ответа на данный вопрос Вам, скорее всего, придет на ум лишь один ответ: электронные устройства могут повлиять на исправность самолёта. Однако такое предположение оказывается… неверным. По словам профессора Университета Штутгарта (Институт самолётостроения) Андреаса Штрохмаера,
это миф, что гаджеты могут оказывать влияние на деятельность измерительных приборов самолёта.
Однако не стоит преждевременно расслабляться: выключать телефон в самолёте не только можно, но и нужно. Известно, что мобильные устройства действительно могут оказывать влияние на деятельность техники самолёта, однако не так, как многие полагают.
Умный мобильный телефон всегда находится в поиске сигналов, которые в итоге создают препятствия для работы бортового радио,
— сообщает профессор Штрохмаер.
Графика: Maurizio Pesce, CC BY 2.0Подобно динамикам автомобиля или стерео-системы частота мобильных волн может создавать помехи для радиостанции самолёта. Как результат: пилот будет постоянно слышать «потрескивания в ухе». На первый взгляд, подобная «особенность» может показаться несущественной. Однако, если такие помехи в связи появятся во время процедуры взлёта/посадки самолёта, пилот может просто не расслышать правильное сообщение от авиадиспетчеров. В некоторых случаях ситуация может привести к непоправимым последствиям.
Отличным примером риска от невыключенного телефона служит отправка обычных смс-сообщений пассажиром при посадке самолёта. Как часто жалуются пилоты, каждый раз, когда нарушитель правила отправляет сообщение со своего мобильного, они слышат раздражающий резкий звук в наушниках, который нарушает радиосообщение с авиадиспетчерами.
Насколько дисциплинированы пассажиры?
В 2012 году американские психологи Дэниел Симонс и Кристофер Чабрис провели социальный опрос среди 492 жителей США, которые хотя бы раз пользовались услугами авиаперевозок. В ходе исследования стало известно, что более 40 процентов всех опрошенных игнорировали правило о выключенном устройстве связи.
В Швейцарии для нарушителей правил действует следующее правило: если борт-проводники зафиксируют помехи в работе техники самолёта, то имеют право перепроверить выполнение требования более тщательно, что не исключает изъятие телефона на время полёта.
Что делать?
Если кратко: то следует выключать в самолёте телефон, а также любое другое средство, использующее беспроводную связь (компьютеры, планшеты).
Хотя в 2013 году Европейское агентство авиационной безопасности установило, что мобильные телефоны могут использоваться на борту самолёта во время рейса, если они не изучают никаких волн – т.е. когда устройство переведено в «режиме полёта» — представители авиакомпаний советуют вовсе отключать любые электронный гаджеты.
Следовать ли данному правилу – решать каждому для себя. Тем не менее, следует помнить, что на кону — Ваша собственная жизнь.
Читайте далее:
02/04/2022
В Конфедерацию явилась зима
15/03/2022
Над Швейцарией установилось марсианское небо
19/02/2022
Перед карнавалом: Базельские отели забронированы под завязку
10/11/2021
34’800 швейцарских франков за квадратный метр
03/08/2021
Accor нацелился на отельную экспансию в Швейцарии
09/07/2021
35 млн швейцарских франков
16/06/2021
Какой прогноз CS дал швейцарскому туризму?
Почему я должен выключать телефон во время полета?
Большинство людей, регулярно летающих коммерческими перевозчиками, знакомы с инструкциями перед взлетом: «Все сотовые телефоны и другие портативные электронные устройства должны быть выключены и убраны перед вылетом».
Что делать с этими запросами? И почему никогда не происходит ничего плохого, несмотря на то, что многие люди игнорируют эту директиву экипажа самолета?
Чем опасны электронные устройства?Хотя в наши дни это относительно маловероятно, радиопомехи могут нарушить работу различных бортовых систем самолета. Это не просто риск, когда кто-то активно разговаривает по телефону. Телефоны и другие электронные устройства периодически испускают всплески энергии, которые теоретически могут вызвать проблемы.
FAA обновило свои рекомендации в 2013 году благодаря режиму полета на большинстве мобильных телефонов. Пока телефоны находятся в этом режиме, они не должны мешать работе радара самолета, наземной связи, системам предотвращения столкновений или навигации. Во многом это связано с тем, что авионика современных самолетов намеренно защищена от электронных радиопомех такого типа.
Режим полета следует рассматривать как дополнительный отказоустойчивый; еще один уровень защиты, гарантирующий, что полет не будет идеальным штормом опасных совпадений. Летчикам следует обратить внимание на эти предупреждения. Тот факт, что что-то маловероятно, не означает, что это невозможно, и сомнительно, что большинство летчиков хотят стать причиной серьезной аварии.
Это как переписываться и водить машину. Действительно ли этот ответ на следующее текстовое сообщение настолько важен, что стоит рискнуть отправиться в больницу или потенциально покончить с чьей-то жизнью?
Безопасен ли Bluetooth в самолетах?Да, Bluetooth безопасно использовать в самолете, если ваш телефон находится в режиме полета, когда вы его используете. Основная проблема с помехами связана не с сигналами Bluetooth, а с сигналами сотовой связи.
Проблемы с подключением для людей на землеРежим полета на самом деле не ограничивается безопасностью в полете. В любой момент времени в небе над Соединенными Штатами находится около 5000 самолетов. Ежедневно в аэропорты страны прилетает и вылетает около 2,9 миллиона человек. Это много мобильных телефонов в воздухе над страной почти все время.
Телефоны, которые не находятся в режиме полета, постоянно пытаются подключиться к ближайшей вышке сотовой связи, а бортовой телефон, не находящийся в режиме полета, будет подключаться, отключаться и пытаться снова подключиться к ближайшей вышке сотовой связи на земле. Во многих случаях в радиусе действия находится несколько вышек, а это означает, что эти телефоны потенциально замедляют работу десятков вышек одновременно.
Эти попытки подключения создают нагрузку на сотовые сети. Без режима полета сотовая связь для тех из нас, кто находится на земле, ежедневно подвергалась бы негативному воздействию.
Плохая видимостьЕсли бортпроводники просят вас полностью выключить мобильный телефон из-за неблагоприятных погодных условий, таких как сильный туман, облака, дождь или снег, вы должны прислушаться к их предупреждениям. Есть сценарии, когда пилоты полагаются на приборы, чтобы безопасно посадить самолет, и чрезмерные помехи сотовой связи могут на самом деле нарушить их способность совершить безопасную посадку.
Почему большие электронные устройства необходимо укладывать во время взлета и посадки?Опасность компьютеров связана не столько с электрическими сигналами и помехами, сколько с весом и размером. Если что-то пойдет не так во время взлета или посадки, относительно тяжелый ноутбук может стать снарядом и нанести серьезную травму вам или кому-либо еще в самолете. Большие устройства также могут помешать эвакуации в случае необходимости.
По этой же причине вам могут порекомендовать отключать любые устройства во время взлета или посадки. Куча проводов, натянутых вокруг салона, создает риск споткнуться или запутаться и может затруднить для всех быстрый и упорядоченный выход из самолета.
Лучше перестраховаться, чем сожалетьЗабыть перевести телефон в авиарежим — все равно что выкурить сигарету во время заправки? Нет, это не так опасно, но и не совсем безопасно. Выполнение инструкций по безопасности экипажа самолета является одновременно вежливым и здравым смыслом.
Скорее всего, если вы не выключите всю электронику, это не приведет к аварии, но не стоит бросать кости, когда неудобства от отсутствия вашего ИФЭ будут длиться всего несколько минут.
Авиационные технологии сложны, и существует множество правил и положений FAA, которых авиакомпании и авиационные инженеры должны соблюдать, чтобы сделать авиаперелеты безопасными и терпимыми.
Команда Rosen Aviation хорошо знает эти правила, так как у нас есть многолетний опыт проектирования и разработки множества решений IFE, которые соответствуют самым строгим стандартам безопасности, установленным FAA и EASA. Перевозчики и авиакомпании, которым нужны технологические решения для улучшения связи и IFE, могут связаться с нашей командой по телефону 888-668-49.55.
Настоящая причина, по которой вы обязаны выключать свой мобильный телефон на рейсе
Предоставлено: Eo naya / ShutterstockРазмер текста
— +
Включить темный режим
Часто летающие пассажиры знают об этом. Они садятся на свои места в самолете и отправляют это последнее текстовое сообщение коллеге или любимому человеку, прежде чем выключить свой телефон. Люди так делают, но многие не понимают, почему все выключают телефон перед полетом. Причина этой стандартной операционной процедуры может вас удивить.
Помехи электроники?
Спросите большинство авиапассажиров, почему они выключают телефоны, и большинство из них ответит то же самое. Вам необходимо выключить мобильный телефон, чтобы предотвратить помехи в работе бортового радиоэлектронного оборудования. Хотя эта причина кажется правдоподобной, она не совсем верна, по крайней мере, сейчас.
Запрет безопасности FAA
FAA ограничивает использование телефонов, поскольку признает, что мобильные телефоны являются потенциальным источником помех. Хотя агентство ссылается на помехи как на причину своего запрета, согласно исследованию FAA 2012 , документально подтвержденных случаев вмешательства нет.
После этого исследования FAA в 2013 году ослабило некоторые из своих ограничений, разрешив пассажирам использовать свои телефоны в режиме полета. Режим полета отключает сотовую связь телефона, поэтому он не пытается подключиться к наземным вышкам. Он позволяет включать Wi-Fi или Bluetooth, чтобы владельцы смартфонов могли подключать наушники или данные AirDrop к устройствам и с них.
Поиск дешевых рейсов
Запрет FCC Legacy
Запрет FCC на мобильные телефоны был введен 20 лет назад для предотвращения радиопомех. Как и FAA, FCC была обеспокоена помехами от сигналов сотовых телефонов, которые передавались в наземные сотовые сети. Двадцать лет назад это могло быть серьезной проблемой, но технологии улучшились.
В настоящее время большая часть приборов самолета защищена от помех, по словам специалиста по авиационной безопасности Эллисон Марки, которая говорила с Путешествия и отдых . Причины этого запрета устарели, но FCC не ослабила свои правила…
Если FCC и FAA отменят запрет на мобильные телефоны, то разрешение использования мобильных телефонов будет зависеть от отдельных авиакомпаний. Вы когда-нибудь задумывались, почему авиакомпании не настаивают на этом варианте? Это имеет мало общего с технологиями и полностью связано с общественным мнением. Большинство авиапассажиров не хотят полноценно пользоваться мобильным телефоном в самолете. Текстовые сообщения и электронная почта — это нормально, но разговоры — это большое «нет».
Мобильные телефоны и вспышки насилия
Большинство людей будут возмущены, если человек рядом с ними громко разговаривает по телефону. Если бы использование мобильного телефона было неограниченным, предполагается, что конфликты между пассажирами увеличились бы.
Люди могут какое-то время игнорировать разговор, но в какой-то момент они устанут и начнут жаловаться.
Стюардессы должны вмешиваться и разрешать такие ситуации, отвлекая их от обычных обязанностей по оказанию помощи пассажирам.