Налог транспортный на камаз: Изменятся ставки транспортного налога | ФНС России

Транспортный налог: как считать в отношении спецтехники на автомобильных шасси

Транспортный налог: как считать в отношении спецтехники на автомобильных шасси — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

18.04.2017


Минфин РФ в своем письме от 24.03.2017 № 03-05-05-04/17130 пояснил, требуется ли уплата транспортного налога в отношении радиолокационного комплекса, установленного на автомобильные шасси КАМАЗ и IVECO, зарегистрированные в ГИБДД.

Ведомство отмечает, что под транспортными средствами целей применения главы 28 «Транспортный налог» НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.

При этом все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах ГИБДД.

Все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/ч и менее, — в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ.

Следовательно, если автомобильные шасси зарегистрированы в органах ГИБДД, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом.

Темы: транспортный налог, уплата налога, постановка на учет

Рубрика: Транспортный налог


Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Организациям следует заявить о льготах по имущественным налогам до 1 апреля Вправе ли организация направить за свой филиал пояснения по транспортному налогу Правительство планирует создавать международные ТОР с особыми налоговыми льготами Имущественные налоги за 2022 год: новый порядок и сроки уплаты Могут ли налоговые органы пересчитать транспортный налог при изменении госзнака автомобиля

 

Опросы


Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса



Нужно ли изменять правила сдачи статистической отчетности для малого бизнеса?

Да, я думаю, что правила сдачи отчетности в Росстат следует упростить.

Нет, я против каких-либо изменений.

Думаю, малый бизнес нужно полностью освободить от статистической отчетности.

Мероприятия

1 февраля – 15 мая 2023 года — Конкурс корпоративной автоматизации «1С:Проект года»

22 марта 2023 года — Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса»

1C:Лекторий: 23 марта 2023 года (четверг, начало в 10:00) — Бухгалтерский учет затрат в процессе строительства в соответствии с ФСБУ 26/2020

1C:Лекторий: 28 марта 2023 года (вторник) — Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в программах «1С:Предприятие»

Все мероприятия

Начислен транспортный налог (бухгалтерские проводки)

Начислен транспортный налог — проводки в бухгалтерском учете по данной операции могут быть различными. От чего зависит отражение в проводках тех или иных счетов учета, вы узнаете из нашей статьи, а также сможете разобраться с тем, как начисляется и учитывается транспортный налог.

Раскрытие понятия транспортного налога

Налог на транспорт является региональным. Ставки по нему регулируются властями регионов, однако они не должны более чем в 10 раз отличаться от ставки, указанной в Налоговом кодексе (ст. 28 НК РФ).

Уплачивать этот налог необходимо всем владельцам транспорта (ст. 357 НК РФ) — юридическим и физическим лицам, имеющим в распоряжении (на праве собственности или владения) транспорт, оформленный в соответствии с законами РФ.

О нюансах регистрации транспорта и налоговых последствиях ее отсутствия читайте в статье «Отсутствие регистрации транспортного средства не освободит от транспортного налога».

Как начисляется транспортный налог

Обязанность самостоятельно рассчитывать налог закреплена за юрлицами. Несмотря на то, что с налога за 2020 год для организаций отменена сдача деклараций по транспортному налогу, а ФНС должна рассылать им сообщения с уже посчитанной суммой (по аналогии с тем, как она сейчас это делает для ИП и физлиц), считать налог юрлица все так же будут самостоятельно. Во-первых, они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если они установлены в регионе). А во-вторых, сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. Ведь получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Начисление транспортного налога подразумевает применение к базе по налогу ставки с учетом времени нахождения транспорта в собственности плательщика. В ряде случаев также применяется повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ).

ВАЖНО! С 2022 года повышающие коэффициенты 1,1 и 2 отменены. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Обращаем внимание на то, что оплачивать налог должен не тот, кто использует транспортное средство, а тот, кто им владеет. Даже если собственником выдана доверенность на управление транспортом, доверенное лицо налог не платит.

Начисляется налог за полный месяц, в течение которого транспорт находится в собственности плательщика. При этом месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15 числа включительно. Месяц снятия с учета признается полным в случае, когда объект снят с регистрации после 15 числа.

К примеру, если автомобиль приобретен и поставлен на учет 15.04.2022, то транспортный налог за 2022 год у покупателя исчислялся за период владения автомобилем начиная с апреля 2022 года, а у продавца — по март 2022 года включительно.

Образец заполнения платежного поручения на уплату авансового платежа по транспортному налогу, которое с 2023 года заменяет собой уведомление об исчисленных суммах налогов и взносов, подготовили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к этой системе, получите его бесплатно на пробной основе.

О порядке и сроках уплаты транспортного налога в 2023 году, мы подробно рассказали здесь.

Начисление транспортного налога: проводки

Согласно ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н) транспортный налог считается расходом по обычному виду деятельности. Как именно он будет показан в учете, связано с тем, где используется транспорт.

В общем случае транспортный налог отражается в учете такими проводками:

  • Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 68 — начислен налог или аванс по нему;
  • Дт 68 Кт 51 — осуществлена оплата налога.

Если же единицу транспорта используют в деятельности, не связанной с основной, начисление налога по нему отражается в прочих расходах (п. 11 ПБУ 10/99). В данном случае в бухучете это будет выглядеть так: Дт 91.2 Кт 68.

Не забудьте правильно оформить первичные документы, прежде чем сделать записи в учете. Справка бухгалтера — это тот документ, в котором отражается налог или начисленный аванс по нему.

Как именно будет отражаться в учете данный налог, плательщику обязательно следует указать в учетной политике.

О последних изменениях в документе, регулирующем основные вопросы формирования бухгалтерской учетной политики, читайте в материале «ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (нюансы)».

Налоговый учет транспортного налога

Для расчета налога на прибыль транспортный налог учитывается в прочих расходах, которые связаны с производством и реализацией (п. 1 ст. 264 НК РФ).

Рассчитывая УСН-налог с объектом «доходы», сумму транспортного налога не учитывают, поскольку расходы для его исчисления значения не имеют (п. 1 ст. 346.18 НК РФ). При упрощенке с объектом «доходы минус расходы» налог на транспорт включается в расходы (ст. 346.16 НК РФ). Неуплаченный налог на транспорт при расчете УСН учесть нельзя.

Подробнее о налоге при УСН читайте в статье «Транспортный налог при УСН: порядок расчета, сроки и др. ».

При ПСН размер потенциального дохода не зависит от суммы налога на транспорт, т. к. его расчет делается без учета полученных доходов и понесенных расходов.

Если плательщик применяет совместно ОСНО и ПСН и транспорт используется им в обоих режимах налогообложения, сумму налога нужно разделить. При использовании транспорта только в одном из режимов такое разделение делать не нужно. Если транспорт использовался в деятельности, связанной с ОСНО, его можно учесть для снижения налога на прибыль, если при ПСН — размер патенте не уменьшается.

Для правильного распределения налога на транспорт между двумя режимами нужно рассчитать, какую часть составляют доходы по каждому из видов деятельности. Чтобы рассчитать часть доходов по ОСНО, необходимо сделать следующее: поделить сумму доходов по ОСНО на доходы от всех видов деятельности. Налог на транспорт, относящийся к ОСНО, определяется перемножением суммы налога на транспорт и доли доходов, полученных на ОСНО. Налог на транспорт, относящийся к деятельности по ПСН, рассчитывают в таком же порядке, задействуя в этом расчете сумму доходов, полученных на ПСН. Сумма полученных результатов обоих расчетов должна дать общую величину начисленного налога.

Итоги

Самостоятельное исчисление транспортного налога уходит в прошлое и для юрлиц. Но они продолжат вести учет начисления и оплаты налога, отражая его в учете бухгалтерскими проводками. В бухгалтерском учете налог обычно формирует расходы по осуществляемой деятельности. В налоговом учете он включается в затраты, уменьшающие базу по налогу на прибыль или УСН-налогу с объектом «доходы минус расходы». При совмещении режимов налогообложения налог может оказаться распределяемым.

Источники:

  • Налоговый кодекс РФ
  • Приказ Минфина России от 06. 05.1999 № 33н

КАМАЗ ПЛАНИРУЕТ МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ПАО «КАМАЗ» планирует реализовать на дочернем предприятии НЕФАЗ в Нефтекамске (Башкирия) инвестиционный проект по модернизации производства пассажирского транспорта с совокупным объемом инвестиций 4,1 млрд рублей.

Для привлечения государственной поддержки проекта предполагается заключение специального инвестиционного контракта, который зарекомендовал себя как эффективный инструмент привлечения инвестиций.

За последние три года объемы производства ПАО «НЕФАЗ» выросли более чем в два раза, в том числе за счет роста продаж автобусов. Новый проект поможет увеличить производственные мощности и налоговые платежи. Ориентировочный срок реализации проекта – 2022-2030 годы.

Завод выпускает сразу несколько видов техники: самосвалы, пассажирские и вахтовые автобусы, электробусы, троллейбусы, автоцистерны, бортовые самосвальные прицепы и полуприцепы. На предприятии освоен выпуск широкой номенклатуры автобусов – городских, пригородных, междугородных, арктических, метановых. Каждый третий российский автобус выпускает ПАО «НЕФАЗ». Продукция компании зарекомендовала себя надежной даже при эксплуатации в сложных климатических условиях более чем в 60 регионах России и ближнего зарубежья.

ПАО «НЕФАЗ» целенаправленно реализует инвестиционную программу, модернизирует цеха, внедряет новые технологии. Объем инвестиций в 2020 году составил 154 млн рублей, за 10 месяцев 2021 года – 251 млн рублей. На эти средства было приобретено высокопроизводительное оборудование: станок лазерной резки труб MAZAK (Япония), станок лазерной резки металла с ЧПУ и двойной тандемный листогибочный пресс с ЧПУ производства DURMAZLAR (Турция), токарно-фрезерный станок с ЧПУ производства Doosan Machine Tools (Южная Корея) и др.

Результатом эффективной деятельности ПАО «НЕФАЗ» в 2020 году стала чистая прибыль в размере 288 млн рублей. Годовой показатель EBITDA по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличился в 7 раз до 622 млн рублей.

В 2020 году отгружено 6 928 самосвалов, 2 683 ед. грузовых прицепов, 436 ед. автоцистерн, 1 602 пассажирских автобуса, 211 электробусов, 650 вахтовых автобусов. Доля новых автомобилей в объеме товарной продукции составила 7,2%.

В 2021 году изготовлены прототипы новых моделей легковых автомобилей. Это КАМАЗ-629сочлененный электробус 2-0000010, электробус КАМАЗ-6282-0000121 с тяговыми батареями Микроваст, троллейбус КАМАЗ-62825-0000020 с увеличенным автономным ходом, электробус КАМАЗ-6282-123, ребрендинг НЕФАЗ-5299-0000231-57 пригородный автобус и автобус на топливных элементах КАМАЗ-6290.

Ожидается, что в 2021 году объем продукции и услуг ПАО «НЕФАЗ» составит более 30 млрд рублей.

Сегодня ПАО «НЕФАЗ» сосредоточено на реализации инвестиционного проекта «Увеличение производственных мощностей по выпуску легковых автомобилей до 3000 единиц в год». Идея проекта заключается в удвоении производственных мощностей по выпуску легковых автомобилей. автомобилей с 1500 до 3000 единиц в год и организовать в 2022-2024 годах современное высокотехнологичное производство с использованием передовых технологических решений в сварочном, окрасочном и сборочном производствах.

Еще одним значимым инвестиционным проектом является «Развитие производственных мощностей по выпуску самосвалов К5 и модернизация самосвального производства ПАО «НЕФАЗ».

КАМАЗы – Русский читатель

«Очистился от телевизора и увидел свет»: почему рязанские дальнобойщики планируют выйти на Всероссийскую забастовку
Екатерина Вулих
7X7
22 марта 2017 г.


22 марта 2017 г.


В начале марта было опубликовано видео, в котором Сергей Овчинников, активист и дальнобойщик Ассоциации российских перевозчиков (ОПР), объявил о всероссийской забастовке, которая начнется 27 марта в пятидесяти регионах страны. Как сообщил Овчинников , забастовка будет продолжаться до тех пор, пока правительство не сядет за стол переговоров или большая часть товаров не исчезнет с полок магазинов.

Требования дальнобойщиков:

1. Систему оплаты дорожных сборов «Платон» упразднить или реорганизовать для транзитных перевозок и передать государству.


2. Отменить транспортный налог. (Для этого уже существует топливный акциз.)
3. Графики труда и отдыха водителей должны быть адаптированы к реальным условиям в России.
4. Правительство должно уйти в отставку, а президенту недоверие выразить.
5. Станции взвешивания должны выполнять свою работу должным образом.
6.   Перевозчикам должны быть предоставлены основания для расчета акциза на топливо.

7X7 выбежали вместе с координатором Рязанского отделения ОПР Алексеем Борисовым, чтобы проверить обоснованность этих требований.

«Я больше не хотел быть Дедом Морозом»
«У меня есть старый Камаз. Он гремит и рычит, и ветер дует в дверь. Он работает медленно. У вас есть укачивание? Может вызвать укачивание», — предупреждает Алексей перед поездкой.

Как узнать, есть ли у меня укачивание? Я не езжу на больших машинах каждый день. Честно говоря, я никогда не ездил на большой машине. Я буду счастлив, если смогу залезть в кабину.

Перед поездкой мы с Алексеем договорились, что будем обращаться к каждому на неформальное «ты» ( ty ). Крайне сложно соблюдать этикет, когда прыгаешь по неровностям дороги, а зубы стучат от ночных морозов. Также Алексей мне несколько раз повторяет, что он перевозчик, а не дальнобойщик. Есть разница.

Алексей Борисов

21:00 Выезжаем из Рязани и направляемся в Москву. Двадцать тонн железобетонных плит грохочут на почти 14-метровом прицепе позади нас. Темно и моросит. В кабине жарко и в то же время сквозняк. Я не представлял себе такой романтики открытой дороги. Надо было раньше слушать опытного рулевого, а не нежный голос певицы Татьяны Овсиенко.

Татьяна Овсиенко, «Дальнобойщик» (1993)

Мы оставили позади остатки рязанского мостового и едем по хорошей дороге, освещенной кое-где. Около полуночи деревья, овраги и шланги на обочинах сливаются в одно сплошное пятно, и мои глаза закрываются.

«Вы хорошо выспались перед поездкой?»

«Нет, у меня было много дел».

«Как дела?»

«Пока я говорю, я в порядке. Но я обычно останавливаюсь в переулке и дремлю минут пятнадцать или около того. Помогает.»

«Сколько?»

«Еще полчаса».

Итак, мы говорим о дорогах и школьных шалостях, ценах на топливо и детях, остатках зеленых зон и нюансах профессий.

Алексей, как говорится, «потомственный» водитель. Его любимым занятием в детстве было катание на автобусе, которым управлял его отец. Сразу после окончания устроился автослесарем в автоколонну № 1310, а затем водителем автобуса. Он закончил учебу, чтобы получить права на вождение сочлененных автобусов и, одновременно, грузовиков с прицепом.

«Я перешел в автоколонну № 1417, обслуживающую пассажирский маршрут Рязань-Москва. Они только что купили автобусы Setra. По сравнению с нашими старинными русскими автобусами они были просто мечтой. И мне доверили один из таких автобусов. Я подписывался под манифестом и отправлялся в путь в белой рубашке и блейзере. Это было здорово, но через некоторое время они расправились с нами. Они самым глупым образом ужесточили условия нашей работы, а в некоторых случаях просто вывели нас из себя», — раздраженно рассказывает Алексей.

Это было около шести лет назад. Стюардессам в автобусах дальнего следования (не путать со стюардессами самолетов) запрещалось расслабляться после раздачи еды и напитков. Они должны были продолжать обслуживать пассажиров на протяжении всей поездки и улыбаться им, даже если они были пьяны. Водителям запретили бесплатно подвозить на работу автобусы из своего автоколонны. Последней каплей стал костюм Деда Мороза, который Алексей обязан был надеть на новогодние праздники. (Стюардессы были одеты, соответственно, как Снегурочки). Последней каплей стал штраф за вытягивание рук над рулем на пару секунд. Его спина заснула, и ему нужно было немного подвигаться. Наблюдатель видел, как он это делал.

«Я не выдержал и уволился. Кому-то это может показаться глупым. Например, мой друг до сих пор там работает. После каждого нового поворота со стороны руководства он вздыхал и говорил: «Им виднее». Если с нами не будут обращаться строго, мы потеряем всякий страх». Почему я должен кого-то бояться? Я был ответственным работником. Я никогда не спорил с пассажирами. я не пью. Я даже не курю, — бодро говорит мне Алексей, имея в виду, что мы идем напролом, не останавливаясь.

12:00, Московская область . В темное окно я замечаю дорожников и удобные многоуровневые парковки. Много новостроек возводится на изрядном расстоянии от МКАД, не так, как в Рязани, где они строятся прямо у дорог. Кстати, о дорогах: они есть, и они очень хорошие.

Большая установка то жужжит, то еле волочится, то успокаивается и движется более резво.

«Камаз у меня староват, и поездка на нем тяжелая. С другой стороны, его легче поддерживать. Запчасти для грузовиков иностранного производства стоят столько, что ребятам приходится брать кредиты. Транспортный налог на них выше. С другой стороны, старые грузовики вроде моего не пустят в города. Сейчас этот грузовик кормит семью с двумя детьми. Я не думал о том, что буду делать дальше».

Мы сворачиваем с кольцевой дороги и въезжаем в кромешную тьму. Дорога вымощена бетонными плитами, но не слишком ровно. То здесь, то там мы толкаемся, как будто поднимаемся по ступенькам. Впереди полоса света и очертания многоэтажек.

02: 05:00 Стройка в Митино, пункт нашего назначения.

По словам Алексея, мы должны «теперь быстро разгрузиться и мчаться обратно», чтобы успеть через Москву в разрешенные часы. Он исчезает за горами плит, кирпичей и бог знает чем еще.

Еще одна многотонная установка уже ждет разгрузки.

У меня онемели ноги, я вылезаю из кабины. Есть мороз. Лужи уже не чавкают под ногами, а потрескивают. Размяв ноги и побродив по полупустой стройке, забираюсь обратно в кабину и ищу термос.

Алексей возвращается в очень плохом настроении.

«Сейчас разгрузят вон ту буровую, а потом кран будет занят. Они не доберутся до нас до утра, так что вряд ли мы проедем Москву до того, как КАД закроют для грузовиков. Есть вариант объехать город по А107, но это лишние 100 километров. Так что этот забег будет для меня проигрышем. Или . . . Подождем и посмотрим. Я собираюсь сдвинуть койку для тебя сейчас. Хочешь спальный мешок?

О, какой я грешник. Вспомнив все известные мне непечатные выражения, я забираюсь на нары, расположенные за сиденьями. Сначала я «скромно» укрываюсь пуховиком, но через пять минут понимаю, что у меня мерзнут ухо, спина и ноги, и сдаюсь, спрашивая Алексея, можно ли мне все-таки спальник. Я мгновенно согреваюсь и засыпаю. Сквозь сонливость я слышу грохот строительного крана, редкие крики рабочих и грохот гружаемых пакетов с кирпичами.

Алексей ложится спать на сиденья.

Женитьба, фотосессия и большие боссы
05:50 утра  Меня будит почти морская качка. Наконец-то начали разгружать наш Камаз. Рядом назревает скандал.

Оказывается, одна из плит неисправна. Первый «большой босс» наотрез отказывается под этим подписываться. Второй босс, еще более крупный и важный, приказывает снять его с трейлера и бросить «вон в ту кучу». Говорит, что поставщик уже прислал им несколько бракованных плит, но это не беда и не редкость. Просто строительный материал должен вернуться к поставщику на одном из их собственных грузовиков. Мы до сих пор не можем отправиться домой, потому что Алексею нужно подписать несколько бумаг, а их можно будет получить только к восьми часам. Восемь часов! Видимо, придется торчать на какой-нибудь свалке до 10 вечера.

Какое-то время я фотографирую старый Камаз, красивый рассвет, пейзажи ближние и дальние. То есть меня задерживают до тех пор, пока не «установят цель фотосессии».

«Почему вы снимаете стройку?» — спрашивает грузный охранник.

«Ни за что, — искренне отвечаю, — стреляю в грузовик».

«Вы проникли на строительную площадку на этом грузовике?»

«Извините, что я сделал? Я проник на сайт как шпион, а теперь откровенно фоткаю?»

Я смеюсь, но на всякий случай прячу камеру за спину.

Меня просят отчитаться перед начальником, а потом перед другим начальником. Главный начальник службы безопасности удивляется, когда я говорю ему, что тарифы Платона не снижены, а должны вырасти. Сочувственно цокает языком, но все же просит удалить кадры, где видно, что это за жилой комплекс.

«Жильцы ходят стреляют, а потом обсуждают что и зачем в интернете. Они жалуются, что здесь нарушены правила. Здесь нельзя стрелять. Это запрещено.»

«Какие правила были нарушены? Давай поговорим об этом.»

Начальник вежливо, но молча провожает меня к грузовику.

«Что теперь?» — безнадежно спрашиваю я своего попутчика.

«Что теперь? Мы уходим отсюда!»

И да, мы едем по МКАДу. 7:40 утра

«Мы хотели все объяснить Путину»
«Нас оштрафуют», — предсказываю я.

«Какая разница? Либо мы платим штраф, либо заправляемся на 100-километровый обход. Или ждем ночи. Ты хочешь это сделать?

Я совсем не хочу этого делать. Спрашиваю Алексея, как он попал в ОПР и стал у них координатором.

«Все началось в конце 2015 года, когда власти сообщили нам, что будет представлен Платон. Работать и выживать тогда стало заметно тяжелее: доллар подорожал, цены взлетели до небес. Топливо и запчасти вдруг стали как золото. Но вместо того, чтобы ввести какие-то льготные условия для перевозчиков, они ударили по нам Платоном. [ Название системы на русском языке, Платон , технически это аббревиатура от «оплата за тонны», но то, что приходит на ум любому русскоязычному человеку, когда он слышит имя Платон , это не сборы за перевозку грузов, а великий древнегреческий философ. Следовательно, в многочисленных статьях о борьбе российских дальнобойщиков за объединение и преодоление того, что они считают смертельным ударом по независимым грузоперевозкам, которые я размещал на этом веб-сайте, я постоянно переводил этот термин как «Платон», потому что, отчасти, это единственный способ передать безграничный цинизм кремлевских инсайдеров и приспешников, окрестивших свою систему обдирания трудолюбивых мужчин и женщин именем храбреца, который добровольно принял смерть, а не изменил своим убеждениям. ТРР . ] Именно тогда многие устремились в Москву искать правду. Мы не думали о политике. Мы просто хотели объяснить Путину, что так работать нельзя. Все бы обанкротились. Мы искренне думали, что он ничего не знает, и мы расскажем ему, как обстоят дела, и он докопается до сути. Сейчас это звучит смешно, но так считали тогда. В наш забастовочный лагерь в Химках приезжали репортеры и волонтеры, друзья и родственники, сочувствующие и бродяги, но никто в правительстве не удосужился поговорить с нами. Большинство СМИ либо ничего не говорили о нашем протесте, либо подтасовывали факты. Я провел в этом лагере четыре с половиной месяца. Я многое понял. Я отлепился от телевизора и увидел свет. Я познакомился с выдающимися людьми. Лагерь распался 1 мая 2016 года, но 30 апреля мы провели учредительный съезд и была создана Ассоциация российских перевозчиков (ОПР).

«Может, лучше их не злить?»
11:10 Мы покидаем МКАД.

Я молча радуюсь тому, что нас никто не остановил и не оштрафовал. Правда, по пути мы встретили несколько детекторов мониторинга системы Plato, но об этом чуть позже.

Разговор переходит на прибыль и расходы. Из всего, что мне рассказывает Алексей, получается, что чем лучше у тебя станок, тем больше ты зарабатываешь и тем больше должен отдавать.

«Я получу 15 000 рублей [ примерно 240 евро ] за этот пробег. Это немного: должно быть не менее 18 000. Из этих денег на солярку потрачу 7500 руб. К цене каждого литра добавлен акциз в размере 6500 рублей. Плюс износ шин стоит еще 1000 рублей. В итоге получаю 6500 руб. Было бы неплохо, если бы я отложил часть этих денег на замену шин. Я покупаю самые дешевые шины, которые могу найти, китайского производства, но даже за них мне придется заплатить более 250 000 рублей [ ок. 4000 евро ] на «переобувание» тягача и прицепа. Я также должен отложить деньги на оплату транспортного налога. Я плачу около 13 000 рублей, но мой грузовик маломощный. Ставка на многотонники с двигателями от 400 до 500 лошадиных сил составляет около 40 000 рублей [ прим. 645 евро ]. Далее идет ежегодный страховой платеж. Это 10-12 тысяч рублей. Далее идут ежегодные отчисления индивидуальных предпринимателей в пенсионный фонд (23 400 руб.) и по полису обязательного медицинского страхования (4 59 руб.).0 рублей). Поэтому, когда вы откладываете деньги на то и это, это означает, что вы ничего не заработали. Если вы не откладываете деньги, вам придется взять кредит, чтобы оплатить все страховые и налоговые платежи. Наконец, в этой работе вам придется полагаться только на удачу, потому что вам, возможно, придется отправить свою установку в ремонт на неопределенный срок. Вы можете быть больны, и клиент может не платить вам.

Средняя цена тахографа, который сейчас необходимо установить водителям грузовиков, составляет 60 000 рублей. Мы проехали 380 километров по федеральной трассе, поэтому плата за проезд по системе «Платон» должна составить 580 рублей. С 15 апреля тариф поднимется до 3,06 рубля за километр, то есть тот же пробег будет стоить 1163 рубля. [Фонтанка.ру сообщал ранее сегодня, 24 марта 2017 года, что премьер-министр Медведев после встречи с группой неустановленных дальнобойщиков согласился снизить плановый тариф за километр до 1,91 рубля. Когда я рассказал об этом гражданскому активисту, работающему в тесном контакте с OPR, он сказал мне: «Парней этот цирк не остановит. В переговорах они не участвовали. —  т.р. .]   По словам Алексея, вроде бы не так уж и много, но если прибавить каждый платеж ко всем предыдущим платежам, то получится колоссальная сумма денег. Алексей говорит, что многие перевозчики прибегают к помощи логистических компаний, которым тоже приходится платить за свои услуги.

«Можешь заработать больше?»

«Вы можете. Вы можете получить три-четыре заказа в неделю, но тогда вырастут и расходы на топливо и амортизацию. Вы можете принимать заказы, которые должны быть разгружены в самой Москве. Но чтобы попасть в город, нужно купить пропуск. Если не ошибаюсь, стартовая цена на него 35 000 рублей в месяц».

Это, наверное, самое главное. Перевозчики не могут рассчитывать на стабильный заработок. Вы не можете угадать, сколько пробежек вы получите, но вы должны оплатить все счета.

Камаз Алексея

«Все привыкли к Платону?»

— Почти никто не платит, — говорит Алексей, заметно оживляясь. «Они обманывают систему, как могут, платя намного меньше, чем пробег, который они проехали, а многие водители вообще не платят. Это своего рода крошечный бунт. Но это пока, потому что баги не устранены из системы. Нам пообещали разгон в апреле, так что мы будем платить больше, чем зарабатываем. И это не пустые угрозы, — уверенно говорит Алексей.

«Как можно не платить за проезд, если там стоят те детекторы, которые оснащены видеокамерами?»

«Ну, они не видят наших номеров», — загадочно произносит мой собеседник. Я понимаю, что он больше ничего не скажет на эту тему.

Мы заезжаем в придорожные кафе, просто останавливаемся, чтобы выпить чай в термосе. Потом отправляемся в Коломну на погрузку, но эта работа не имеет отношения к заработку с сегодняшнего пробега. Это просто старые обязательства. Дорога непрерывно гудит в моей голове, а ноги и спина, кажется, больше не принадлежат мне.

16:00 Рязань, поселок Южный.

Алексей загоняет большую машину на стоянку (еще одна статья расходов), расположенную в поле рядом с кладбищем. Он приводит в порядок свое «рабочее место». Последнее, что он делает, это выключает радио, которое транслировало извещение о забастовке и требования забастовщиков все время, пока мы были в пути. Водители реагировали по-разному. Кто-то уверенно сказал: «Ротенберги на этом не остановятся. Они будут проталкивать планомерное повышение платы за проезд по федеральным трассам, как сделали традицией повышение тарифов на коммунальные услуги и содержание жилья». Другие откровенно боялись и предлагали не злить им: иначе они перестанут нанимать дальнобойщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *