Накладная cmr: Образец заполнения CMR международной товарно транспортной накладной 2020

Содержание

Международная товарно-транспортная накладная CMR: предназначение и правила заполнения

Время на чтение: 5 минут

АА

Назначение CMR накладнойНазначение CMR накладной

Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.

Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.

Содержание статьи

Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа

CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.

Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:

  • Сколько было товара,
  • Кто именно его перевез,
  • По какому маршруту перевозил,
  • Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
  • Кто адресат, а кто отправлял товар,
  • Сколько времени заняла доставка.

В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.

Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

8-495-565-32-46

В каких случаях нужна ЦМР

ЦМР необходима, когда выполняется несколько условий:

  1. Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
  2. Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
  3. Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  4. Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.

Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.

ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).

Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.

А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.

ЦМР содержит две категории сведений:

  1. Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
  2. Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.

Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.

Если груз не указан ТТН ЦМР, то он считается контрабандой.

Бланк CMR — правила заполнения

Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.

В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.

Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.

Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.

Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.

В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.

Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.

Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.

Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.

А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.

Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.

Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.

Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.

Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
Когда необходим знак негабаритный груз ссылка и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.

Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео

Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.

CMR страхование, его плюсы и минусы

Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.

Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.

Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.

Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:

  • Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика.
    Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков.
  • Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.

Форма CMR заполняется на том же языке, что и инвойс.

Но есть и несколько недостатков:

  • Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
  • Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
  • Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.

Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Автор статьи

Стаж юридической практики более 13 лет. Специализируюсь на финансовом праве, коммерческой деятельности, налоговом праве, страховании, гражданском праве.

Написано статей

Бесплатная консультация по телефону:

8-495-565-32-46

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

где ее взять и как правильно заполнить?

Экспортно-импортные операции — весьма сложная сфера бизнеса. Кроме всего прочего, они сопровождаются рядом специфических документов. Один из них — накладная на международные перевозки CMR (ЦМР). Рассмотрим, в чем ее отличие от обычной ТТН и как правильно заполнять этот документ.

Можно сказать, что CMR — это товарно-транспортная накладная (ТТН) международного образца. Но «функционал» этого документа намного шире, чем у знакомой всем внутренней ТТН. ЦМР, в отличие от типовой ТТН, содержит не только сведения о поставщике, покупателе и грузе, но и множество другой дополнительной информации: сроки и особые условия поставки, информацию о таможенном оформлении и т.п.

Поэтому правильнее будет понимать, что CMR — не подвид ТТН, а форма многостороннего соглашения, связанного с осуществлением международных перевозок.

ЦМР должна обеспечить соблюдения всеми участниками перевозки требований конвенции от 19.05.56 «О договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)». Сама аббревиатура CMR соответствует сокращенному наименованию этого договора на французском языке.

На сегодня КДПГ (а значит и CMR) действует на территории более чем 50 государств, в т.ч. — практически во всех европейских странах. СССР подписал конвенцию в 1983 году, РФ в этом смысле является его правопреемником. Бывшие союзные республики СССР, став независимыми государствами, также присоединились к КДПГ в индивидуальном порядке.

В транспортировке груза задействованы три стороны: поставщик, получатель и перевозчик. Все они принимают участие в оформлении международной накладной.

Оформление таможенной накладной ЦМР обязательно, если:

  1. Груз пересекает государственную границу.
  2. Хотя бы один из участников сделки является резидентом страны, подписавшей КДПГ.
  3. Для перевозки используется автомобильный транспорт.
  4. За услуги по доставке предусмотрено вознаграждение.

Однако КДПГ предусматривает несколько исключений, когда даже при выполнении указанных условий CMR не заполняется.

Не требуется использование ЦМР при:

  1. Перевозке тел умерших.
  2. Доставке почтовых грузов (она регулируется отдельными международными соглашениями).
  3. Транспортировке мебели и других вещей при переезде.

Форма CMR одинакова для всех стран-участниц КДПГ. Но практически в каждом государстве разработаны свои нормативные акты, регламентирующие ее заполнение.

В России это — письмо ФТС РФ от 02.05.2012 № 04-30/22006. В приложение к этому документу и содержится типовой бланк ЦМР.

Правила оформления CMR регулируются (в порядке приоритетности):

  • конвенцией КДПГ;
  • действующим на территории данного государства нормативным документом о заполнении ЦМР;
  • условиями контракта.

Высший приоритет в данном случае принадлежит КДПГ. Если государство присоединилось к этой конвенции, то все противоречащие ей нормы внутреннего законодательства и условия контрактов применяться не должны.

Каких-то специальных требований к заполнению СМР (шрифты, использование определенных авторучек и т.п.) письмо № 22006 не содержит. Общие правила заполнения первичных документов указывают только на то, что запись должна делаться таким образом, чтобы обеспечить сохранность информации при хранении в архиве.

Поэтому здесь можно использовать правила заполнения деклараций и оформлять ЦМР с помощью принтера или же авторучки черного/фиолетового/синего цвета.

Наименования граф в бланке СМР, применяемом в РФ, указаны на русском и немецком языках. А заполняют документ, как правило, на языке страны отправителя.

Обычно CMR оформляют в четырех экземплярах: для поставщика, покупателя, перевозчика и проведения расчетов.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Иногда копию ЦМР делают и для водителя. Если сделка сложная, в ней участвуют посредники, несколько перевозчиков и т.п., то для каждой «дополнительной» стороны тоже нужно изготовить экземпляр CMR.

Рассмотрим пример заполнения бланка ЦМР:

Кто заполняет

Содержание графы

1-2

Отправитель

Полное наименование и реквизиты отправителя и получателя (без сокращений)

3

Адрес, куда необходимо доставить груз

4

Место и время отгрузки

5

Список прилагаемых документов: спецификации, счета-фактуры, сертификаты и т.п.

6-12

Сведения о грузе: наименование, количество, код ТН ВЭД, класс опасности, тип упаковки и т.п. Здесь важно отметить, что вес следует указывать брутто, т.е. вместе с упаковкой. Если номенклатура груза большая, то эту информацию можно отразить в прилагаемых документах. Тогда в графах 6-12 СМР нужно сослаться на эти документы

13

Сведения о таможне, через которую будет вывозиться груз. В этом же поле ЦМР указывается и объявленная стоимость товара.

14

Сведения о полуприцепе или контейнере и место его возврата

15

Условия оплаты в соответствии с Incoterms

16

Перевозчик

Наименование, реквизиты перевозчика и его печать

17

Последующий перевозчик

Это поле CMR задействуется, если в процессе доставки товара планируется его перегрузка. Указываются данные «дополнительного» перевозчика и его печать

18

Перевозчик

Различные замечания, касающиеся груза (упаковка, внешний вид и т.п.)

19

Информация о тарифах за доставку. Эта графа ЦМР не является обязательной для заполнения.

20

По согласованию всех сторон

Особые условия (сроки поставки и расчетов, страховка и т.п.)

21

Отправитель

Место и дата заполнения документа

22

Время прибытия под погрузку и отправления загруженного автомобиля с подписью и печатью отправителя

23

Перевозчик

Сведения о водителе, его подпись и печать перевозчика

24

Получатель

Отметка о приемке груза с указанием даты и времени прибытия и убытия автомобиля. Заверяется подписью ответственного лица и печатью получателя

25-26

Перевозчик

Сведения о транспортном средстве (модель, госномер)

27-29

Расчет стоимости доставки согласно применяемых тарифов

Несмотря на достаточно подробную форму CMR, она все равно не может учесть все нюансы, связанные с международными перевозками. Иногда возникают ситуации, не предусмотренные типовой формой. Для таких случаев служит графа CMR № 18, в которую участники сделки могут вносить свои замечания.

Например, водитель может указать, что упаковка груза недостаточно надежна, либо повреждена. Если же претензии к состоянию товара возникнут у получателя, то он тоже должен отразить это в ЦМР.

НДС в 2019 году при возврате товара поставщику

При отсутствии данных в 18 графе СМР считается, что груз по умолчанию доставлен в полном комплекте, надлежащего качества и без повреждений. Тогда в дальнейшем доказать какие-либо претензии по данной поставке будет практически невозможно.

Неверное заполнение международной автомобильной накладной ЦМР может привести к проблемам как с государственными органами, так и в отношениях с партнерами по сделке.

Пример

Если не совпадают данные о товарах в инвойсе и CMR, то такой груз не пройдет таможенный контроль, а к владельцам могут быть применены штрафные санкции.

Также ошибки в ЦМР влекут за собой и конфликтные ситуации при приемке товара, расчетах между продавцом, покупателем и перевозчиком.

Как было показано выше — документ достаточно сложен, к тому же заполняется, как минимум, тремя сторонами сделки.

А если перевозчиков несколько, а в исполнении контракта задействованы посредники, то участников заполнения формы может быть еще больше. Следовательно — возрастает и вероятность появления ошибок.

Чтобы учесть все особенности заполнения ЦМР, необходимо быть опытным специалистом в сфере международной торговли.

Именно такие сотрудники займутся вашими CMR, если вы передадите ведение учета 1C-WiseAdvice

Заказать услугу

что такое, расшифровка, образец оформления и правила заполнения

Любую международную транспортировку грузов сопровождает огромное количество документов, без которых осуществить перевозку товара невозможно. Особое место в этом пакете бумаг занимает накладная CMR. Этот документ является подтверждением заключения контракта между контрагентами: продавцом, перевозчиком и заказчиком. Именно поэтому так важно разобраться в том, что такое CMR накладная. Это позволит избежать недопонимания между сторонами сделки.

Очень важна расшифровка СМР и понимание точного значения этого понятия. Кроме того, необходимо уметь правильно заполнять эту накладную и знать, в каких случаях она нужна. Всё это позволит избежать юридических проблем при погрузке, транспортировке и получении товара.

Расшифровка и назначение

Расшифровка CMR довольно проста. С французского языка это понятие переводится как Конвенция о международной транспортировке товаров посредством автотранспорта.

cmr накладнаяСМР накладная – важнейший международный документ, который играет особую роль в вопросах организации автоперевозок. В нём отражаются основные сведения о транспортном маршруте, перевозимом товаре и самом перевозчике. Она содержит такие данные:

  • количество товара;
  • юридическое наименование компании перевозчика;
  • время, затраченное на транспортировку груза;
  • маршрут, по которому перевозили товар;
  • информация о документах, на основании которых осуществлялась поставка;
  • название компании отправителя;
  • название компании грузополучателя.
Помимо этого, CMR накладная даёт подробную информацию о том, в каком виде и когда перевозчик принял товар от отправителя. Здесь же прописываются данные о состоянии товара и упаковки в тот момент, когда он поступил на таможню.

В каких случаях нужна накладная CMR

Оформление этого документа требуется в том случае, если соблюдаются некоторые условия:

  • Плата за транспортировку груза предусмотрена;
  • CMR конвенция подписана хотя бы одной из стран, резиденты которой принимают участие в торговой внешнеэкономической сделке;
  • Товар загружается и выгружается на территории разных государств;
  • Перевозка осуществляется посредством автомобильного транспорта.

При этом нужно понимать, что количество накладных должно совпадать с количеством транспортных средств, которые принимают участие в доставке.

В том случае, если перевозится взрывоопасный груз, информация об этом указывается не только на транспортном средстве, но и в накладной. Кроме того, в документе обязательно прописываются и меры предосторожности для обеспечения безопасной поставки.

Накладная ЦМР – это фактическое подтверждение заключения контракта на условиях конвенции КДПГ между тремя сторонами: перевозчиком, поставщиком и получателем товара.

В случае судебных разбирательств и трений между контрагентами, именно этот документ является главным доказательством неисполнения или исполнения условий заключённого договора. Поэтому оформляется он обязательно.

CMR накладная содержит всю основную информацию из товаросопроводительных документов. При этом данные, занесённые в накладную, должны совпадать с информацией из других транспортных документов.

В том случае, если эти данные будут отличаться, это значительно усложнит процесс транспортировки товара. Поэтому необходимо тщательно сверять номер CMR и другую информацию из накладной, дабы избежать проблем. В этом случае невнимательность может стоить не только времени, но и денег.

Любая накладная CMR содержит два вида информации:

  1. Базовые сведения о транспортировке товара. Они заносятся в специальные графы накладной.
  2. Отметки, печати и рукописные надписи, которые проставляются в том случае, если необходимо внести какие-то замечания о ходе перевозки.

Если в товарно-транспортной накладной не указан вид груза, то он считается контрабандой. Так что необходимо проследить за тем, чтобы в документ была вписана все перевозимые товары.

Правила заполнения бланка

Правила заполнения CMR довольно просты.

В первую очередь после номера накладной в документ вписывается информация об отправителе и получателе груза. Все необходимые сведения о продавце и покупателе можно взять из инвойса.

В следующие графы вносятся адреса мест погрузки и отгрузки товара. За отправку и приёмку груза отвечают фактические отправители и получатели груза, которые определяются с помощью соответствующих печатей. Эти печати проставляются в двадцать второй и двадцать четвёртой строках накладной. В них прописывается информация о том, кто отправлял и принимал груз. Если в 22-й строке ставится печать фирмы поставщика, то она совпадёт со штампом, который ставился в графе «Отправитель».

Бланк CMR оформлен так, что строки с седьмой по одиннадцатую представлены в виде одного блока. Это значит, что все они связаны между собой. Заполняя эти строки, нужно помнить о том, что каждому отдельному перевозимому продукту присваивают свой код ТН ВЭД. Кроме того, для каждого отдельного товара прописывается вес-брутто и количество мест, которые занимает тот или иной предмет.

После этих строк идёт графа, в которую нужно вписать суммарный вес товара и количество грузовых мест.

Накладная CMR оформляется на том же языке, что пакинги и инвойсы. При этом особое внимание нужно уделить тринадцатой графе товарно-транспортной накладной. Здесь прописывается таможенный терминал назначения или склад для временного хранения поставляемой продукции. Стоит отметить, что такие сведения содержатся только в этом документе. Так что если в этой строке будет допущена ошибка или опечатка, могут возникнуть проблемы с транспортировкой товара. Поэтому оформление CMR требует внимательности и серьёзного подхода.

Кроме того, в тринадцатой графе указывается и стоимость перевозимой продукции. Цена товара сюда вносится в той валюте, которая была указана в инвойсе.

В пятнадцатой строке накладной прописывается подробная информация об условиях перевозки груза.

Каждая CMR накладная должна содержать несколько обязательных печатей, без которых документ будет считаться недействительным. В первую очередь это касается печати грузополучателя, которая ставится по окончании поставки груза. Также в документе должна стоять печать, которая подтверждает прохождение грузом таможни. Помимо этого, в накладной есть место для печати контроля транспортировки, которая ставится в том случае, если груз проходит несколько пунктов таможенного контроля.

Преимущества и недостатки страхования

Если есть такая необходимость, накладная CMR может быть застрахована. Речь идёт о страховании гражданской ответственности транспортной компании, которая выполняет международную перевозку груза автотранспортом в рамках КДПГ.

Такая страховка позволяет снизить риски транспортно-экспедиторской компании. Это значит, что если во время поставки будет нанесён вред грузу, страховая компания возместит ущерб.

Если перевозчик не позаботится о страховании товара, то финансовые риски лягут на его плечи. При этом финансовая ответственность наступает в случае потери и порчи товара, а также срывов сроков, прописанных в контракте на транспортировку груза.

Застрахованная CMR накладная позволяет перевозчику снизить финансовые риски. Кроме того, она даёт страховой компании такие преимущества:

  • наличие страхового полиса подтверждает честность и дееспособность транспортно-экспедиторской фирмы;
  • полис даёт гарантию возмещения убытков, в случае потери или серьёзного повреждения перевозимого груза.

Однако застрахованная форма CMR обладает и определёнными недостатками:

  • если груз пострадал по вине третьего лица, то денежная компенсация не производится;
  • с перевозчика снимается часть ответственности за сохранность груза;
  • финансовые издержки;
  • требует дополнительного времени на оформление страхового полиса.

Так как товарно-транспортная накладная такого образца является одним из важнейших документов на поставку товара автотранспортом, то серьёзно подойдите к процессу его оформления. Несколько раз перепроверьте корректность внесённых данных, чтобы избежать ошибок и опечаток, которые усложнят процесс транспортировки груза. Это позволит избежать проблем при перевозке продукции.

Видео

В данном видео мы покажем вам примеры заполнения различных товарно-транспортных накладных.

 

Отзывы и комментарии

Поделись ссылкой в соцсети:

CMR — международная товарно-транспортная накладная, страхование

Многие бизнесмены, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, при отправке груза заполняют специальный документ. Этот документ называется CMR — международная товарно-транспортная накладная. В данной статье мы разберёмся, как нужно заполнять этот документ, кто занимается заполнением накладной? И нужно ли страховать груз, который перевозится в соответствии с CMR?

Содержание статьи

Расшифровка CMR

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) — это документ, который нужен для осуществления международных перевозок. Фактически этот документ используется в качестве подтверждения факта заключения договора перевозки. Также CMR определяет ответственность всех заинтересованных сторон (отправитель, перевозчик, получатель).

Накладная содержит основную информацию о:

  • транспорте и грузе;
  • получателе и отправителе;
  • месте принятия товаров;
  • адресе доставки;
  • характере товаров, платежей и так далее.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

 

Оформление международной товарно-транспортной накладной

Оформляется CMR-бланк в 3 или 4 экземплярах: первый экземпляр остаётся у отправителя, второй — у перевозчика, третий — у получателя. Также в некоторых странах нужно пройти тарифный контроль, поэтому ещё один экземпляр накладной вручается службам, которые осуществляют проверку. Каждый бланк накладной имеет учётный номер и серию.

Цель страхования CMR — защита перевозчика и его интересов.

Cама CMR состоит из 10-14 страниц:

  • 1 страница. Служит подтверждением того, что была осуществлена перевозка. Она остаётся у отправителя. Также эта страница подтверждает оплату груза.
  • 2 страница передаётся сначала компании-перевозчику, а потом водителю. После доставки водитель передает её получателю груза. На эту страницу ставятся специальные печати и подписи перевозчика и отправителя груза.
  • 3 страница передаётся перевозчику. При перевозке она прилагается к путевому листу. Здесь указывается информация, на основании которой производится начисление зарплаты водителю. Также эта страница используется для учёта. Она должна быть заверена подписями и специальными штампами отправителя.
  • 4 страница. Здесь указывается стоимость перевозки. Заполняет эту страницу перевозчик. После заполнения страница отправляется плательщику перевозки — это может быть как сам грузоотправитель, так и грузополучатель (либо третье лицо). На этой странице перевозчик и отправитель груза ставят свои подписи штампы.
  • Другие страницы CMR-накладной заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами. Их точное количество зависит от типа транспортной перевозки, а заполняются они соответствующими службами.

CMR-страхование

В случае повреждения или утраты груза компания-перевозчик обязана возместить ущерб получателю. Поэтому очень многие перевозчики делают CMR-страхование грузов. Цель страхования — защита перевозчика и его интересов.

Страховка может пригодиться в следующих случаях:

  • Утрата или порча товаров не по вине перевозчика — угон ТС, кража, порча товаров вследствие аварии, порча товаров вследствие неблагоприятных условий окружающей среды и так далее.
  • Утрата или порча товаров по вине перевозчика — нарушение правил дорожного движения, намеренная порча, мошенничество и так далее.
  • Нарушение таможенных процедур, нарушение доставки, просрочка доставки и некоторые другие моменты.

Правила заполнения CMR

Форма CMR заполняется всеми участниками перевозки. Ниже представлена CMR-расшифровка всех ключевых пунктов, которые содержатся в этом документе.

Для отправителя груза

Отправитель заполняет следующие пункты:

Графа №НазваниеИнформация
1ОтправительСодержит следующую информацию об отправителе товаров — наименование лица, которое отправляет груз, а также его адрес.
2ПолучательСодержит следующую информацию о получателе товаров — наименование лица, которое получает груз, а также его адрес.
3Место разгрузкиСюда вписывается то место, куда будут доставлены товары.
4Место погрузкиСюда вписывается то место, откуда отправляются товары. Также здесь необходимо указать дату отправки.
5ДокументыТут указывается весь перечень документов на груз. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадают ли фактические номера документов с номерами документов, которые указаны в CMR-накладной.
6Знаки и номераТут указываются класс груза. Именно в этом пункте отражается тот факт, что перевозимые товары относятся к классу опасных.
7КоличествоВ этом пункте содержится информация о количестве мест груза. Перед отправкой водитель должен проверить следующий факт — а совпадает ли фактическое количество мест груза с тем количеством, которое указано в CMR-накладной.
8УпаковкаВ этом пункте указывается тип упаковки.
9НаименованиеТут указывается полное название товаров.
10Статист. №Здесь указывается специальной код в соответствии с ТН ВЭД ТС.
11Вес бруттоЗдесь необходимо указать фактический вес всех товаров (вместе с упаковкой), единицы измерения — килограммы.
12ОбъёмВ этой графе необходимо указать фактический размер груза, единицы измерения — кубические метры.
13Указания отправителяСодержит информацию о таможне (наименование, адрес и реквизиты). Также здесь указывается объявленная стоимость товаров.
14ВозвратЗдесь следует указать номер полуприцепа или контейнера, если он после доставки будет возвращён обратно.
15ОплатаТут указываются условия оплаты товаров, которые содержит внешнеторговый контракт РФ (если он использовался).
21Накладная составлена вЗдесь следует указать фактический адрес, где была составлена CMR-накладная.
22Прибытие и убытиеВ этом пункте указывается время и дата завершения погрузки. Правильность времени и даты заверяется подписью, а также штампом.

Также существует графа №20, которая называется «Особые условия». В этой графе отправителем могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию перевозчик.

Когда доставка грузов одним видом транспорта невозможна, бизнесмены используют мультимодальные контейнерные перевозки. Подробнее о данном виде грузоперевозок можно узнать из отдельной статьи.
Информация о том, что означает TIR на фурах вот тут. У перевозок по международной конвенции есть множества преимуществ, действующих на территории большинства стран-торговых партнёров РФ.

Для перевозчика

Перевозчик заполняет следующие пункты:

Графа №НазваниеИнформация
16ПеревозчикСодержит следующую информацию о перевозчике груза — полное наименование лица, которое занимается доставкой груза, его адрес, телефон и так далее.
17Последующий перевозчикЕсли перевозкой занимается несколько компаний, то в этом пункте следует указать следующую компанию-перевозчика.
18ЗамечанияСюда перевозчик может заносить всю важную информацию о состоянии груза перед доставкой (внешний вид, качество упаковки и так далее).
19Подлежит оплатеЕсли определением стоимости занимается отдел расчётов, то в этом пункте фиксируется стоимость перевозки, а заполняется этот пункт после перевозки. Если груз перевозился на договорных условиях, то этот пункт не заполняется.
23Без названияЗдесь фиксируется следующая информация — номер и дата путеводного лица, полные имена водителей; также здесь перевозчик ставит подпись и штамп.
25НомерЕсли для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его государственный номер.
26МаркаЕсли для транспортировки использовался тягач, то в этом пункте указывается его марка.
27, 28 и 29Названия отсутствуютЗдесь указывается информация о способе определения стоимости перевозки, а также фактическая стоимость перевозки.

Также существует графа № 20, которая называется «Особые условия». В этой графе перевозчиком могут оговариваться специальные условия доставки товаров. Заполняется это графа лишь в случае необходимости. Также в неё может вносить информацию отправитель груза.

Для получателя

После доставки товаров получатель заполняет пункт № 24 «Груз получен». Тут он указывает время прибытия груза. Также получатель должен поставить свою печать и подпись. Важно, что 2, 3 и 4 страницы CMR-накладной после оформления возвращаются перевозчику, поскольку эти документы нужны для учёта (также на их основании водителю начисляется зарплата).

Наглядный пример заполнения CMR смотрите в этом видео:

Подведём итоги. Во-первых, CMR ТТН нужна для того, чтобы предприниматель мог отправить груз из одной страны в другую. Во-вторых, CMR состоит из 10-14 страниц. Во-вторых, 29 обязательных пунктов, которые содержатся в CMR, заполняются отправителем, получателем и компанией-перевозчиком. В-четвёртых, CMR также содержит и другие пункты, которые заполняются таможенными службами и некоторыми другими органами.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Транспортные документы.

Автор статьи

Руководитель отдела ВЭД, большой опыт работы логистом, ведения внешнеэкономической деятельности компании.

Написано статей

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Что такое CMR? Назначение полей ЦМР при международных перевозках. Как заполнять CMR. CMR что это?

Что такое CMR? CMR и международные автомобильные перевозки


CMR что это? CMR/ЦМР (фр. Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route или Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом КДПГ).  Международная накладная CMR, пожалуй, самая важная бумага в международной автомобильной перевозке. Это сводный, суммирующий, документ, в котором отражены практически ВСЕ данные о международной автомобильной перевозке. Из ЦМР можно легко узнать: кто и что перевозил, в каком количестве, по каким документам, от кого, кому, сколько длилась перевозка, когда товар прибыл на таможню, когда был принят отправителем и в каком состоянии и прочее.
Именно поэтому каждый из участников международной перевозки — отправитель, получатель, перевозчик, оставляет себе по оригинальному экземпляру ЦМР.
По сути ЦМР — фактическое подтверждение трехстороннего договора, заключенного между отправителем, перевозчиком и получателем на условиях конвенции КДПГ. Кроме того, ЦМР служит доказательством исполнения/неисполнения этого договора.
Поскольку ЦМР объединяет в себе информацию из других транспортных и товарно-сопроводительных документов, ключевым является совпадение этих сведений. Любое разночтение данных в ЦМР и инвойсе, или в ЦМР и упаковочном листе, или в ЦМР и в ТИРе — несет с собой кучу жгучих проблем, и особенно для перевозчика.
ЦМР всегда нужно сверять, проверять, перепроверять и пере-пере-пере-проверять, — иначе выйдет дороже. Те, кто подходят к оформлению ЦМР «лишь бы как», будут, несомненно, гореть в аду на костре, сложенном из объяснительных записок в таможню и счетов за простои.
Любая ЦМР содержит, образно говоря, два пласта информации. Первый пласт — сведения, указанные в графах, — дает базовые сведения о перевозке. Второй пласт — печати, отметки или же рукописные примечания — говорит о том, как шла перевозка, была ли осуществлена и насколько успешно. В обоих пластах есть ряд обязательных элементов, без которых ЦМР — не ЦМР.
Но сначала эпиграф: «У каждой ЦМР должен быть свой номер. Без него все дальнейшие рассуждения теряют смыл». И кстати, существует одно вселенское заблуждение: если ты таможенный перевозчик, то не нужно заполнять ЦМР. Это не так. Ведь по сути ЦМР — трехсторонний договор между отправителем, получателем и перевозчиком. А таможенный ты перевозчик или обыкновенный — это отношения перевозчика с государством в лице Федеральной Таможенной Службы. Груз в грузовом отсекке не указанный в ЦМР называется контрабандой. Очень важный момент — это совпадение данных, указанных во всех транспортных документах. Необходимо, чтобы веса, коды ТНВЭД и цены «бились» между собой во всех приложенных к грузу документах. И опять, обратите свое внимание что вес в CMR пишется именно БРУТТО (вес с упаковкой).

Конечно, ошибки в CMR делаются постоянно, причина этому в том что транспортные документы к перевозчику попадают от разных источников (отправителя груза, экспедитора или куче некомпетентных посредников), этот печальный факт приводит к постоянному раздражению и бумажной волоките.
Ошибки из документов на груз плавно перетекают в ЦМР и развивают у перевозчика характер, мышцы, глазомер и страсть к поджогам. Сжечь ЦМР с ошибками хочется не ради выделяемого тепла, это проще в организации и намного эффективней чем рыться и сверять десятки слепых скан-емэйл-копий документов. Как при переезде, застрявший в подъезде комод, хочется взорвать вместе с лестницей, домом, кварталом и районом.
Пожалуйста, будьте компетентны, берегите природу, время перевозчиков и мир станет лучше.
Всегда проверяйте то что написано в CMR!

 

Теперь по делу. Как заполнять CMR

 

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

 

CMR графа 22

Фактический отправитель и отправитель по инвойсу, а также печать фактического отправителя в 22 графе CMR

Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп. В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.

Вопрос: Как правильно заполнять CMR если отправитель не имеет печати?
Согласно КДПГ, достаточно подписи:
Статья 5
1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.

 

CMR графа 5

Заполнение 5 графы CMR с указанием грузового манифеста, и отсылка к разбивке-приложению (as per splitting list)

5 графа, или сопроводительные документы. Обязательными для пятой графы являются номера ТИРа и инвойсов/проформа-инвойсов. ТИР всегда один, инвойсов может быть несколько, но даже если их 15 и более, необходимо исхитриться и указать все. Остальное: пакинги, сертификаты соответствия или происхождения, всеразличные экспертные заключения – опционально. Хорошим тоном считается, когда помимо номера инвойса указана его дата.

Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе. «Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно. Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.

 

CMR графы 7, 8, 9, 10, 11

Пример скрупулезного заполнения граф CMR: «Каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест.

Графы 7, 8, 9, 10, 11. По сути представляют единый блок и настолько тесно связаны между собой, что рассматривать каждую в отдельности не имеет смысла. Для всех действует одно золотое правило: каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест. Любое отклонение от правила — ересь. В нижней строке указывается суммарный итог (total) по количеству мест и весу.
Прежде всего, это важно для перевозчика, который обязан подать электронную декларацию на границе. Поэтому если в ЦМР нет разбивки по кодам, местам, весу, (а выудить нужную информацию из инвойсов, пакингов или экспортной декларации невозможно), добивайтесь, чтобы отправитель/получатель/экспедитор предоставили вам соответствующие данные.

У каждой графы есть нюансы. Количество грузовых мест берется из экспортной декларации, пакингов или проформа-инвойса и должно при этом совпадать с количеством мест, указанных в ТИРе. Бывает, что два или три товара упакованы в одно грузовое место. В этом случае не нужно писАать дробями и пугать таможню, достаточно для одного товара указать число мест равное 1, а для остальных 0. Это показывает, что товар занимает часть грузового места.
Название товара дается на языке составления ЦМР. Если у вас вся ЦМР на английском, а инвойсы и пакинги на итальянском, будьте любезны перевести. Когда везется опасный груз (ADR), то под названием товара в скобках необходимо указать его UN номер, тем более если в данной ЦМР нет отдельно предусмотренных для этого граф.
Кода ТН ВЭД могут быть указаны и в инвойсах и даже в пакингах, но для ЦМР берутся из экспортной или же транзитной декларации, потому что груз затамаживают именно по этим документам. И еще раз стоит напомнить, что кода в экспортной/транзитной декларациях, в ТИРе, в ЦМР, в инвойсах или в любых других документах, где они еще присутствуют, ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ, как по своему количеству, так и по составу.
Веса также берутся из экспортной, пакингов или инвойсов. Для ЦМР это всегда вес брутто. Хотя и брутто тоже бывает разный. К примеру, перевозится краска в жестяных банках, упакованных на паллетах. Завод-отправитель уверенно полагает, что нетто — это вес произведенной им жижи, а брутто — это жижа в банках. Вес палет он не учитывает. В экспортной стоит брутто без паллет, а в пакинге — с паллетами.
В этом случае в графе 11 имеет ЦМР смысл указать вес брутто из экспортной, но при этом расшифровать отдельной строкой под наименованием товаров, что груз идет на стольких-то паллетах, вес паллет — такой-то, а вес всех товаров на паллетах — такой-то. Как правило, для таможенных органов, осуществляющих затамаживание/растамаживание, подобного пояснения достаточно.

 

CMR графа 13, 15, 21

13 графа с указанием таможни и стоимости груза; 15 графа с условиями поставки и 21 графа место и дата составления ЦМР.

13 графа CMR — таможня назначения/склад временного хранения (СВХ). 13 графа, пожалуй, самая важная графа, так как представленные в ней сведения, нигде кроме как в ЦМР не встречаются. То есть, сверить/перепроверить данные 13 графы по остальным документам не получится. Их нужно просто знать. Обычно, совершая международную автомобильную перевозку, перевозчик и заказчик заранее оговаривают таможню назначения и СВХ и фиксируют это в заявке на перевозку.
Ошибка стоит дорого. Таможни назначения в той же книжке МДП указываются в соответствии с ЦМР. Соответственно в случае неправильного указания таможенного поста, встает необходимость в весьма сложной и изматывающей всех участников перевозки процедуры переадресации. Расходы, разумеется, велики, не говоря уже о потерянном времени.
В 13 графе при необходимости также может быть указана стоимость груза, в валюте инвойса.
В графе 15 указываются условия перевозки согласно INCOTERMS. Должны совпадать с данными в товарно-сопроводительных документах, в частности в инвойсе, в противном случае у получателя могут возникнуть сложности при оформлении груза. 21 графа дата и место составления ЦМР. Вроде бы мелочь, но указывать обязательно. В 25 графу вписывается регистрационный номер транспортного средства: тягача и прицепа.

 

Печати в CMR

Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ. Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.

 

Какие печати должны стоять в CMR при совершении международной автомобильной перевозки?

Обязательное трио: печать отправителя, перевозчика и получателя: отправил-доставил-получил

Ранее уже упоминалось о печати отправителя в 22 графе, которая определяет, кто в итоге выступает отправителем и должен быть в том или ином виде указан в первой графе ЦМР.
Следующая по значению — печать перевозчика, которая проставляется в 16 и 23 графах. Если в процессе транспортировки груза произошла смена перевозчика, то новый перевозчик ставит свой штамп в предусмотренной для этого графе «последующий перевозчик» (обычно графа 17).
Печать получателя в 24 графе официально завершает перевозку. Это может быть печать собственно получателя, либо склада временного хранения (СВХ), которому получатель передал согласно договору право принять груз. Без этой печати груз не может считаться доставленным, а договор перевозки выполненным.

 

Печати таможни в CMR

Печать контроля доставки: прибытие в Козловичи не позже 09 июля.

В ходе международной перевозки при прохождении транспортным средством международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) на границе, а также при прибытии в одну или несколько таможен назначения, сотрудниками таможенных органов проставляются соответствующие отметки в CMR. Это могут быть как печати, так и рукописные пометки.
Порядок обработки транспортных и товарно-сопроводительных документов подробно, хотя и мутно, прописан в Приказе ФТС России от 26.05.2011 № 1067, а также в Решении Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 и ряде других нормативных документов. Они регулируют процедуру оформления при прибытии груза на МАПП, при начале и завершении процедуры таможенного транзита (ТТ).
В зависимости от направления перевозки (импорт или экспорт), таможенной процедуры (перевозка по ТИРу, карнету АТА или ДКД) порядок постановки таможенных печатей и отметок может различаться. В частности, при движении по Книжке МДП основные пометки делаются, прежде всего, в соответствующих в графах карнета.
Но в любом случае после окончания оформления таможня возвращает декларанту процедуры ТТ (зачастую им формально выступает водитель, на которого перевозчик делает соответствующую доверенность) «пакет-сейф и один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметками о выпуске товаров» (пункт 20.6 приказ 1067).
Обычно на CMR этом случае указывается номер транзитной декларации (ТД) в формате ХХХХХХХХ/ДДММГГ/ХХХХХХХ, где
  • первый сегмент — это номер таможенного поста зарегистрировавшего ТД ,
  • второй — дата создания ТД,
  • третий — порядковый номер ТД.
Как правило, номер транзитной декларации в CMR заверяется личной номерной печатью таможенника (ЛНП).
Кроме того, согласно пункту 20.3, приказа 1067, таможня ставит в ЦМР направляющий штамп установленного образца (печать контроля доставки), в котором указывается таможенный пункт назначения, срок прибытия, таможенные пломбы, номер ТИРа или ДКД. В случае если, машина везет сборный груз и идет сразу на несколько внутренних таможенных постов, то каждый последующий пост будет ставить свой штамп направляющий штамп.

 

Печать, удостоверяющая прибытие на груза на таможню, «Товар поступил» и «Выпуск разрешен»

По прибытии товара в таможню назначения, на CMR, согласно пункту 28.10 приказа ФТС 1067, ставится штамп «Товар поступил». Для перевозчика это фактически означает завершение таможенной процедуры и выполнение своих обязательств перед таможней. В случае если, товар сгружается на СВХ, это также является фактическим концом перевозки.

Если растаможка идет «с колес» и затем планируется доставка до клиента, все несколько сложнее. Документальным свидетельством растаможки служит таможенная декларация. Перевозчику ее, однако, не передают, даже в виде копии. Нужно ли этом случае отражать очистку груза в CMR, не совсем понятно. Перевозчики часто просят поставить штамп «Выпуск разрешен», таможенники столь же часто его не ставят. При этом четких указаний, как действовать в подобных ситуациях, нет.

Штамп «Вывоз разрешен» (в белорусском варианте «Выпуск дозволены») в обязательном порядке ставится в CMR при экспорте — убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза (пункт 58, приказ 1067). Для перевозчика он особенно важен, так как служит обоснованием нулевой ставки НДС. При экспорте помимо этого штампа на CMR также могут проставляться направляющие штампы и штампы «Товар поступил» (бел. «Товар паступиу»).

Некоторые из таможенных печатей становятся обязательными в зависимости от характера перевозимого груза. К таким, в частности, относится печать санитарно-эпидемиологической службы, которую ставят на границе Таможенного союза. Насколько это важно, свидетельствует следующая история, произошедшая, к сожалению, не в страшном сне, а наяву.

 

Баллада о водителе и печати санэпидемслужбы — «с нами стыдно, зато весело»

Жил-был водитель. Вся прелесть встречи с ним была в расставаниях. И вез он как-то из Европы в Россию канюли, катетеры, кюветы, лизирующие растворы и прочие медицинские ухищрения, для которых необходимо было поставить в ЦМР штамп санитарно-эпидемиологической службы.
Зная такое дело, менеджеры перевозчика стали заранее названивать водителю, засыпать его СМС-ками и слезно умолять: «Голубчик, будь добренький, пожалуйста, не забудь». «Да об чем лай? Не вопрос!», — отвечал водитель и, улыбаясь, катил по Польше. Русские вообще не различают слов, если не видят собеседника. Поэтому все российские менеджеры не доверяют телефонной связи. Они даже стиральной машине не верят, если в той нет окна, где в прямом эфире крутятся трусы.
Русские, 80% смысла распознают зрением.
Когда водитель прибыл на границу Белоруссии… Нет, он не забыл поставить печать, он сделал куда хитрее — поставил ее в только на один листик ЦМР и ее же оставил на границе у таможенника (эти ребята отрывают все самое ценное не спрашивая разрешения), а сам уехал с экземплярами ЦМР без печати.
Потом водитель прибыл в один славный город на Урале. На Урале вообще много славных городов, но он, по счастью, прибыл только в один. Сгрузил товар на СВХ и, насвистывая «Калинку», покатил дальше по своим водительским делам.
А когда получатель пришел за своим грузом, его встретил радостный таможенный инспектор и сообщил: «Груз твой приехал. Только я тебе его не отдам. У тебя печати нету! Пусть хранится у меня, а вот и цена за хранение!»
Получатель нехорошо ухмыльнулся, развернулся и пошел говорить с экспедитором, у которого он заказывал перевозку своего груза. Люди с Урала, они не горячились, но отдельные слова их беседы, говорят, были слышны не только жителям Бобруйска, но и Мариуполя.
После разговора с получателем экспедитор позвонил перевозчику и через трубку покусал до крови всех, кто не успел вовремя выскочить из офиса. И тут завертелось. Перевозчик бросился звонить в белорусскую таможню, выяснять, можно ли как-то получить экземпляр ЦМР с заветным штампом.
Было написано заявление на имя начальника брестской таможни, был назначен ответственный по этой заявке, который в свою очередь назначил ответственного делопроизводителя, который… Да много чего было.
В итоге «скан» ЦМР-ки, привезенной на Урал через «некоторое время», был направлен в санэпидем службу в Брест-Козловичи, где сотрудники, войдя в бедственное положение перевозчика, поставили свою печать и сканом же выслали обратно.
Все разрешилось достаточно быстро, но груз таки полежал на складе несколько дней. Увы. Да, ну а потом водитель пришел в офис и, подбоченившись, спросил «А, где мои деньги за рейс?» Но тут уже начинается совсем другая история.
Наконец, еще один немаловажный момент. В ходе перевозки возникает множество обстоятельств, которые невозможно отразить ни печатями, ни скрупулезным заполнением граф. Для этого в ЦМР предусмотрена отдельная графа (номер 18) предназначенная именно для рукописных замечаний, касающихся перевозки.
К примеру, если в процессе загрузки водитель заметил, что упаковка некоторых грузовых мест повреждена, или же считает, что груз был упакован недостаточно основательно, он вписывает это в 18 графу во всех экземплярах ЦМР. Точно также если у получателя имеются претензии к состоянию доставленного груза, он так же может письменно отметить это в 18 графе.

 

.

Что такое товаротранспортная ЦМР накладная

Среди документации, используемой для осуществления международных грузоперевозок, особое место занимает ЦМР накладная. Ее действие основано на подписанном в Швейцарии в 1956 году договоре КДПГ, в котором участвовали почти все европейские государства, в том числе Советский Союз, а после его распада – страны, ранее входившие в его состав. Данная аббревиатура расшифровывается как «Конвенция о дорожных перевозках грузов».

Накладная CMR применяется для осуществления доставок грузовым автотранспортом. Она выпускается в нескольких экземплярах, их минимально возможное число – три, причем первый экземпляр остается у отправителя, второй применяется при сопровождении груза, а третий предназначен для перевозчика. Увеличение количества дубликатов зависит от количества государств, через которые осуществляется транзитная перевозка.

Кроме того, следует учитывать, что число таких документов прямо пропорционально количеству автотранспортных средств, на которых осуществляется доставка. То есть, для каждой автомашины должен быть предусмотрен отдельный экземпляр (в случае, если перевозка одним транспортным средством невозможна из-за больших размеров и массы партии товаров).

Транспортная ЦМР накладная предназначена для подтверждения сделки между участниками транспортировки. Так же она регулирует уровень ответственности грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя.

При каких условиях используется транспортная накладная ЦМР

Применение ЦМР накладной не только допустимо, но и требуется в тех случаях, когда одновременно выполняются четыре условия:

  1. За транспортировку выплачивается вознаграждение.
  2. Место отправления товаров и место их получения в соответствии с заключенным контрактом располагаются в разных странах.
  3. Как минимум одна из данных стран ратифицировала Конвенцию о дорожных перевозках грузов.
  4. Доставка по контракту производится автомобильным транспортом.

 
Международная автомобильная накладная является основным товаротранспортным документом в случае, если доставка осуществляется из Российской Федерации в другие страны, или с их территории в Россию. При этом на документе должна быть проставлена пометка таможенного органа РФ «Груз вывезен». В данном случае она является подтверждением пересечения товаром таможенной зоны нашего государства.

Если перевозка осуществляется из России в страны СНГ, или из стран СНГ в РФ, в качестве товаротранспортной накладной может выступать как вариант CMR, так и документ, оформленный по форме N 1-Т.

В любом случае, следует понимать, что ЦМР накладная – это документ, содержащий итоговые записи и пометки, а потому представляющий собой большую ценность для всех сторон-участниц перевозки груза. Чтобы избежать трудностей юридического характера, необходимо доверить его заполнение высококвалифицированному специалисту, потому что решение проблем на международном уровне, особенно в транзитных странах или стране получателя, сопряжено с большими расходами и потерей времени.

О чем расскажет образец заполнения ЦМР накладной

Международная товаротранспортная накладная CMR содержит много полезной информации. Из ее содержания (в случае, если документы были грамотно оформлены и заполнены) можно узнать следующие данные:

  • Общее количество перевезенных товаров.
  • Кто является перевозчиком груза.
  • Какой маршрут движения был выбран.
  • Какая документация была использована для осуществления грузоперевозки.
  • Адрес и наименование грузоотправителя.
  • Адрес и наименование грузополучателя.
  • Количество времени, которое было потрачено на транспортировку.
  • Характеристика груза, поступившего в таможенный пункт.
  • Состояние груза, поступившего в таможенный пункт.
  • Дата и время поступления груза на таможенный пункт.
  • Время приемки груза получателем.
  • Состояние груза на момент приема получателем, и т.п.

 
Помимо этого в автомобильной товаротранспортной накладной CMR отдельно должны быть указаны данные о степени опасности груза в случае, если товар относится к этой категории. При этом требуется в обязательном порядке описать характер опасного груза и меры предосторожности, которые должны обеспечиваться и соблюдаться в целях безопасной доставки данного отправления.

Особо отметим, что, помимо удобства использования во время транспортировки, автомобильная накладная является основной доказательной базой в случае возникновения проблем и их вынужденном разрешении в судебном порядке. Это еще одна из причин, почему ее заполнение необходимо поручить профессионалам. При наличии ошибок, даже мельчайших несоответствий в отдельных цифрах, доказать свою правоту будет проблематично, поскольку документ заверяется сразу несколькими сторонами, а потому не терпит внесения изменений постфактум.

Так же необходимо особо отметить, что, помимо правильности заполнения самой накладной, необходимо обеспечить соответствие указанных в ней данных с аналогичными данными в других документах. Например, если данные, указанные в CMR будут различаться с информацией в инвойсе или упаковочном листе, это может принести массу неприятностей.

Где скачать бланк ЦМР накладной?

Скачать бланк для заполнения

Если вы решили самостоятельно ознакомиться с международной автомобильной товаротранспортной накладной, это можно сделать на нашем сайте. При возникновении вопросов вы можете задать их нашим консультантам, которые являются высококвалифицированными специалистами в области международных грузоперевозок. Если у вас нет опыта в работе с документами такого класса, лучше доверить это профессионалам.

ГК «Таможенные технологии» — лидер на рынке перевозок, владеющий собственным крупным автопарком транспортных средств и являющийся действительным членом Ассоциации автоперевозчиков АСМАП. Мы гарантируем аккуратную, качественную и своевременную доставку грузов любой категории сложности в указанную вами страну.

Что такое CMR? Международная товарно-транспортная накладная

Для международных перевозок используется товарно-транспортная накладная особой, международной формы (CMR). Составляется она в трех экземплярах, подписанных отправителем груза, а также перевозчиком. Отдельные страны требуют дополнительный экземпляр для тарифного контроля.

Если груз везут несколько машин, или в одной машине – несколько разных грузов, количество экземпляров документов определяется числом машин или видов груза. Перевозка опасных грузов должна отражаться в накладной: упоминается вид опасности и меры безопасности.

Принимая груз, перевозчик внимательно его проверяет и только тогда подписывает накладную, на втором экземпляре проставляя собственное имя с адресом. Если CMR-накладная не имеет никаких отметок перевозчика, это считается подтверждением того, что на момент приемки груза перевозчиком он был внешне исправен.

Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и российские документы – информацию об отправителе и перевозчике, месте принятия груза и адресе его доставки с наименованием получателя. Кроме того, указывается характер груза и упаковки его, связанные с перевозкой платежи (таможенные и иные), инструкции по прохождению таможни.

Если на груз оформляется накладная CMR, бланк может также содержать указания о запрете перегрузки, стоимость груза, сумму оплаты во время сдачи груза, а также инструкции о страховании груза, ожидаемый срок перевозки и список документов, полученных перевозчиком.

Заполнение CMR-накладной производится по определенным правилам.

П.1 – данные отправителя груза и координаты контактного лица отправителя на случай возникновения вопросов по дороге.

П.2 – данные получателя груза и координаты для связи на случай появления вопросов или при поиске офиса в стране назначения.

П.3 – адрес и телефон разгрузки, не всегда совпадающий с адресом получателя (филиал или магазин).

П.4 – дата и место погрузки.

П.5 – список приложенных документов – сертификатов качества, ветеринарных, карантинных и т.д.

П.6 – обозначения по ДОПОГ, если груз представляет собой опасность.

П.7 – количество мест данного груза. Чаще всего грузы перевозят на поддонах, и перевозчику удобнее всего, если в данном пункте будет указано число поддонов – тогда их совсем несложно пересчитать.

П.8 – вид упаковки – ящики или картонные коробки, мешки, бочки и т.п.

П.9 – название груза.

П.10 – классификационный код груза.

П.11 – вес брутто.

П.12 – объем груза в кубометрах.

П.13 – указания грузоотправителя, данные контракта (номер и дата), данные лицензии на вывоз. Эти документы должны уже быть на таможне или передаются перевозчиком в конверте. Поэтому в этой графе и изображен конверт. В нижней части этого же пункта приводится стоимость груза, которая объявлена.

П.14 – приводится госномер полуприцепа, если его возвращают из-за границы.

П.15 – условия оплаты поставляемого товара в соответствии с контрактом.

П.16 – данные перевозчика (обычно штамп).

П.17 – данные следующего перевозчика, если их несколько.

П.18 – отметки перевозчика о состоянии груза и упаковки. Если эти отметки отсутствуют, значит, перевозчик принял груз в полном порядке. Отметки проставляются в первом экземпляре и за счет самокопирующей бумаги остаются на всех экземплярах. Первый экземпляр документа остается у отправителя, и впоследствии перевозчик уже не имеет права делать новые пометки в остальных экземплярах.

П.19 – заполняет отдел расчетов, или он остается не заполненным.

П.20 – особые условия перевозки: температура в холодильной камере, ограничение скорости движения, если груз опасный и т.д.

П.21 – название населенного пункта, в котором была составлена CMR, и дата составления.

П.22 – время начала и завершения погрузки, заверенное штампом. Здесь же указывается номер путевого листа, проставляется штамп предприятия, перевозящего груз, и фамилия водителя.

П.23 – подпись водителя, подтверждающая, что он договор на перевозку подписал, и что условия данного договора его устроили.

П.24 – время начала и окончания разгрузки. На третьем-четвертом экземплярах документа проставляются отметки о получении груза. Если во время сдачи груза проверка веса и количества мест выявила недостачу, или груз был поврежден либо испорчен, об этом проставляются соответствующие отметки во втором-четвертом экземплярах накладной. Одновременно составляется акт разгрузки или получения, где отмечается количество груза, испорченного или недостающего. Подписывают акт грузополучатель, перевозчик и представитель торговой палаты или таможни.

П.25 – госномера тягача и полуприцепа, перевозивших груз.

П.26 – марки и модели тягача и полуприцепа.

Пункты 27,28 и 29 оставлены для заполнения отделом расчетов.

cmr накладная образец

Автор: Артём Богданов

CMR накладная — Marina Transport Inter-Cargo Ltd. / Marina Transport Serviss SIA

Международная автомобильная накладная CMR.

CMR — это тип накладной, используемой для международных автомобильных перевозок грузов. CMR-накладная оформляется в соответствии с Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, которая регулирует содержание и заполнение накладной.


CMR Накладная — документ, подтверждающий заключение договора международной перевозки груза.С другой стороны, накладная CMR не является правоустанавливающим документом. Груз выдается указанному в нем получателю.

CMR обычно выдает Отправитель, и он вместе с Перевозчиком и Получателем несут ответственность за правильное заполнение накладной.

Основные пункты накладных CMR:

1) Пункты 1–15, 21, 22 заполняются Отправителем.

Пункт 1. Реквизиты отправителя (название, адрес, страна). Если доставка осуществляется от имени третьего лица — в этот пункт добавляется фраза «от имени» и наименование третьей стороны.

Пункт 2. Реквизиты получателя (наименование, адрес, страна).

Пункт 3. Место поставки товара, Страна.

Пункт 4. Место и дата приема товара.

Пункт 5. Список прилагаемых к CMR документов: номер МДП, счет-фактура, упаковочный лист; сертификаты при необходимости для доставки.

Пункт 6. Маркировка и номера, указывающие отгрузочные знаки грузовых мест, класс IMO и номер ООН товаров, доставленных в соответствии с

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR) ,

Пункт 7. Количество упаковок.

Пункт 8. Описание упаковки.

Пункт 9. Тип товара, отгрузочное наименование.

Пункт 10. Код ТН ВЭД.

Пункт 11. Масса брутто.

Статья 12. Объем.

Пункт 13. Инструкции отправителя (таможенные и другие формальности), обычно используются для указания адреса таможенного оформления.

Статья 15.Условия доставки согласно Инкотермс.

Пункт 21. Место и дата выдачи CMR.

Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и отправку, подпись и печать отправителя.

2) Пункты 16–19, 23, 25–26 заполняются Перевозчиком.

Пункт 16. Реквизиты перевозчика (название, адрес, страна) должны быть заверены печатью.

Пункт 17. Подробная информация о последующих перевозчиках (название, адрес, страна), участвующих в доставке.

Пункт 18. Положения и замечания перевозчика относительно состояния груза и упаковки. Если CMR не содержит таких оговорок и замечаний, считается, что груз принят к перевозке в исправном состоянии, товарные знаки и количество грузовых мест совпадают с данными, указанными в накладной отправителя.

Статья 20. Особые условия перевозки (температурный режим, негабаритный груз и др.).

Пункт 23. Подпись и печать Перевозчика

3) Пункт 24 заполняется Получателем.

Статья 24. Фактическое время и дата прибытия на разгрузку и отправления разряженного автомобиля. Подпись и печать получателя.

.

Отслеживание накладных от ARK Systems, Комплексный микробный ресурс (CMR) от Omnium и др.

Cmr Накладная

Отслеживание накладных 8.50 ARK Systems

Нет необходимости запоминать учетные записи или загадочные коды ключей. Введите информацию о клиенте и накладной только один раз. Затем распечатайте расценки, внутренние накладные, коносаменты, накладные авиакомпаний, оповещения агентов, этикетки и счета-фактуры. Отправляйте распечатки на точечные или лазерные принтеры, PDF, Excel, Word, факс. Поскольку программа отслеживает как доходы, так и расходы на. Бесплатная загрузка Waybill Tracking 8.50, размер 9,65 Мб.

Полный микробный ресурс (CMR) 1.0 Omnium

The Comprehensive Microbial Resource ( CMR ) — это бесплатный веб-сайт, используемый для отображения информации обо всех общедоступных полных геномах прокариот.

Комплексный микробный ресурс ( CMR ) 1.0 Лицензия — Художественная лицензия. Бесплатная загрузка Comprehensive Microbial Resource (CMR) 1.0, размер 0 б.

CMR-rep 1.0 Cmrrep

Исследовательский код для непрерывного трехмерного медиального моделирования анатомических объектов. Включает в себя программу просмотра OpenGL и инструменты подгонки индивидуальных и популяционных моделей.

Лицензия CMR-rep 1.0 — Стандартная общественная лицензия GNU (GPL). Бесплатная загрузка CMR-rep 1.0, размер 0 б.

ExpediteShip для DHL 2.0.8 ExpediteBiz

Сертифицированное DHL программное обеспечение для автоматизации процесса доставки и простой разработки индивидуальных решений для доставки. Он позволяет клиентам интегрировать внутренние веб-службы DHL в США с существующими ИТ-системами, такими как системы заказов, инвентаризации, бухгалтерского учета, обслуживания клиентов, сайты электронной коммерции, онлайн-каталоги и другие. ExpediteShip для DHL предоставляет. Бесплатная загрузка ExpediteShip для DHL 2.0,8, размер 4.50 Мб.

Spedlight-Professional 8.x Spedlight.de

ausgeklRgelte Software (Access-Datenbank) fRr Speditionen und Fuhrbetriebe, insbesondere fRr Firmen, die mit Subunternehmern arbeiten! In der Praxis bewnhrt, auf Wunsch Individual nnderbar! — Auftragsverwaltung- * * — CMR — kostenlose voll funktionsfnhige Testversion.Бесплатная загрузка spedlight-professional 8.x, размер 0 б.

ARHANE = Бухгалтерия + Склад + … 11.15.12 ARHANE

Бухгалтерия + складская программа — касса, банк, персонал, расчет зарплат план счетов, оборот по счетам (с возможностью фильтрации, сортировки и т. Д.), накладная, накладные, каталог товаров, дебиторов, кредиторов, налоговые, основные средства, отчеты, баланс, статистика и др.
Склад — Учет своего. Бесплатная загрузка ARHANE = Бухгалтерия + Склад + … 11.15.12, размер 43,71 Мб.

ARHANE = Бухгалтерия + Склад +… = 29.-11,6,5 евро ARHANE

Бухгалтерия + складская программа — касса, банк, персонал, расчет зарплат план счетов, оборот по счетам (с возможностью фильтрации, сортировки, баланса и др.), Счет-фактура, накладные, каталог товаров, дебиторов, кредиторов, НДС, основные средства, отчеты, баланс, бухгалтерская книга, статистика ,. Бесплатная загрузка ARHANE = Бухгалтерия + Склад +… = 29.-11.6.5 евро, размер 32,66 Мб.

Программа просмотра документов SpeEDI 8.0.3.9704 SpeEDI Software Ltd

SpeEDI Document Viewer — это свободно доступная программа, которая взаимодействует с документами, отправляемыми по электронной почте, созданными пользователями программного обеспечения SpeEDI, обычно экспедиторами и таможенными брокерами.

Документы SpeEDI похожи на документы Adobe PDF, но имеют ряд явных преимуществ.

— Документы меньшего размера
Многостраничный SpeEDI. Бесплатная загрузка SpeEDI Document Viewer 8.0.3.9704, размер 2.58 Мб.

Био-ткацкий станок 1 5 BIOBYTE
Программа

Bio-Loom объединяет несколько различных потоков данных в единое целое.Bio-Loom по-прежнему рассчитывает параметры гидрофобной и молекулярной рефракции с помощью CLOGP и CMR , расчеты, которые были мировым стандартом на протяжении десятилетий, но теперь у него есть возможность доступа ко всей базе данных Thor Masterfile BioByte, которая включает более 60000. Бесплатная загрузка Bio-Loom 1 5, размер 35,28 Мб.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *