Почему в самолет нельзя брать жидкость больше 100 мл: полный ответ
В аэропортах с завидной популярностью повторяется один и тот же сюжет. Сотрудник службы безопасности пытается конфисковать у пассажира литровую банку с медом или вареньем. В результате возникает скандал. Каждая из сторон уверена в своей правоте. Но правда на стороне инспектора по досмотру. Ведь в самолет нельзя брать жидкость больше 100 мл. Расскажем, почему действуют такие жесткие правила.
Угроза террористического акта
Все началось в 2006 году. Британские спецслужбы 10 августа задержали 20 террористов в аэропорту Лондона. Те собирались взорвать от 12 до 20 пассажирских самолетов, вылетающих с территории Англии в США.
Смертники планировали устроить теракты на борту в середине полета. В качестве взрывчатки правонарушители хотели использовать смесь жидких химикатов, которые пронесли в ручной клади.
К сожалению, служба досмотра благополучно пропустила злодеев через пункты досмотра. Только британские спецслужбы смогли вовремя обезвредить злоумышленников. Но по всему Соединенному Королевству был объявлен режим критической террористической угрозы. Пассажирам временно полностью запретили проносить на борт любую ручную кладь.
Первой ввела запрет авиакомпания British Airways». Следом за ней аналогичные меры приняли Virgin Atlantic и United Airlines.
Реакция мирового сообщества
Спустя несколько часов после задержания террористов, весть об угрозе докатилась до всех аэропортов США и Европы. Состоялось экстренное заседание участников ИКАО — международной организации гражданской авиации. Там обсуждались меры профилактики.
Эксперты сделали расчет. Оказалось, что для серьезного взрыва и воспламенения нужно смешать химические компоненты общим объемом как минимум литр. А емкости до 100 мл безопасны. В них нельзя получить опасное вещество, способное привести к крушению лайнера.
Эти правила закрепили в документе, подписанном по итогам заседания. С 2006 года в Европе и США пассажирам запретили проносить в ручной клади жидкость в таре, вмещающей более 100 мл.
Ситуация в России
Только в 2007 году правила ИКАО стали частью российских нормативных документов. Пункт о запрете провоза жидкости закрепили в Приложении № 1 приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. № 104. Документ разрешает провозить только следующие виды жидкости:
- В таре объемом не больше 100 мл. Флаконы и бутылочки должны быть уложены в прозрачный пакет с максимальным объемом 1 литр. На одного пассажира.
- В таре объемом больше 100 мл. Если это лекарства, детское питание или диетические продукты, которых должно хватить лишь на время полета.
- Бутылки из duty free. Можно провозить емкости, запечатанные в опломбированные прозрачные пакеты.
Пассажир имеет право держать при себе до 1 литра жидкости. Главное, чтобы она была разлита в емкости не более 100 мл. Товары, купленные в магазинах беспошлинной торговли, тоже разрешены. Инспектор пропустит жизненно важные лекарства, детское питание и продукты для диетического питания.
Что относится к жидкостям
Вот какие субстанции составители правил предполетного досмотра записали в разряд жидкостей:
- Все виды напитков. Газировка, вино, соки, пиво.
- Жидкие продукты. Арахисовое масло, варенье, джем, шоколадная паста.
- Спреи. Пена для бритья, лак для волос, дезодоранты.
- Косметика. Шампунь, лосьон, гель для душа, зубная паста.
- Мягкий сыр. Фета, бри, камамбер, моцарелла, маскарпоне, рикотта.
После активной фазы пандемии заказ билетов открыт на многие популярные направления. Для того чтобы не вступать в споры с инспектором по досмотру, нужно разлить жидкость в емкости объемом не более 100 мл. Тогда путешествие пройдет без лишнего негатива.
Последние новости
Всё, что Вы хотели знать о том, как найти, забронировать и купить авиабилет, оформить самую дешевую страховку для путешествия и многое другое.
Таиланд — часто задаваемые вопросы Путешествие по Таиланду — ответы на вопросы клиентов ЕвроАвиа У каждого туриста, планирующего поездку в Таиланд на отдых или длительное пребывание, есть сотни страхов или сомнений по…
Рассрочка на авиабилеты от Сбера Авиабилеты в рассрочку от Сбербанка Сбербанк уже давно занимается разработкой и предоставлением новых услуг для своих клиентов. Одной из таких услуг является рассрочка на покупку…
Юг Таиланда — что стоит посмотреть? Путешествуем по Таиланду. Юг страны — что посмотреть, где остановиться — информация для туристов Юг Таиланда именно та часть, которую чаще всего посещают туристы. И в этом нет ничего…
B737-MAX Самолет Boeing 737 MAX — обзор Программа Boeing 737 MAX представляет собой наглядный пример того, как стимулы могут формировать поведение сложных технических и экономических решений систем,…
В чем разница между бизнес-классом и эконом-классом?
Классы обслуживания в авиакомпаниях — какой выбрать?
При покупке билета на самолет вы всегда можете выбрать класс обслуживания.
Достопримечательности в Таиланде — что стоит посмотреть? Путешествие по Таиланду — что стоит посмотреть, где отдохнуть? Советы от ЕвроАвиа Большой Королевский Дворец (Бангкок) Большой Королевский Дворец (The Grand Palace, на тайском…
Предполетный досмотр
В целях обеспечения безопасности перед посадкой на борт воздушного судна вам предстоит пройти в аэропорту предполетный досмотр.
Досмотр пассажиров рейсов в Российскую Федерацию производится после регистрации на рейс в пунктах досмотра E, F, международных рейсов – в пункте досмотра A и зоне досмотра B.
Предполетный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа проводится с применением технических и специальных средств, а также ручным (контактным) методом.
Перевозчик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора воздушной перевозки пассажира в случае отказа пассажира от досмотра, предъявления для досмотра багажа, в том числе вещей, находящихся при нем, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
(ст.100 Воздушного кодекса Республики Беларусь)
При прохождении предполетного досмотра пассажиру предлагается предоставить для проверки с помощью технических средств досмотра (интроскопа) все принадлежащие ему вещи. В том числе, верхнюю одежду, обувь, ремни, ключи, сигареты, портсигары, мобильные телефоны и т. д. Сам пассажир должен пройти через рамку стационарного металлодетектора, пройти сканирование в системе сканирования человека. После этого обувь пассажира может быть проверена на сканере обуви.
Пассажиры, имеющие имплантированные аппараты в тело (при наличии медицинского свидетельства) подвергаются ручному (контактному) методу досмотра и (или) личному (индивидуальному) досмотру без применения технических средств.
Обращаем Ваше внимание на то, что согласно требованиям IATA (International Air Transport Association — Международная ассоциация воздушного транспорта) максимально допустимый размер ручной клади, проносимой в салон воздушного судна, составляет 56х45х25 см. В зоне регистрации расположены специальные шаблоны, с помощью которых Вы можете проверить свою ручную кладь на соответствие указанным параметрам.
На пунктах досмотра Национального аэропорта «Минск» введены в эксплуатацию новейшие системы автоматического возврата лотков, вследствие чего досмотр ручной клади, превышающей максимально допустимые размеры, технически невозможен.
В этой связи пассажиры, прибывшие на пункты досмотра с ручной кладью, превышающей максимально допустимые размеры, будут отстраняться от досмотра и возвращаться на стойки регистрации рейса для сдачи такой ручной клади в багаж.
Обратите внимание, пассажирам запрещено провозить в качестве ручной клади перечисленные ниже опасные предметы и вещества:
- взрывчатые вещества;
- сжатые и сжиженные газы;
- легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества, включая магний, фейерверки, осветительные ракеты;
- радиоактивные материалы;
- окислители и перекиси, отбеливатели;
- ядовитые и отравляющие вещества;
- едкие и коррозирующие вещества;
- огнестрельное оружие;
- колющие и режущие предметы;
- оружие ударно-раздробляющего действия.
Охотничье и спортивное (гражданское) оружие и боеприпасы можно провозить в самолете, если есть документы на право его (их) хранения, ношения, вывоза из страны. Действия владельца оружия (боеприпасов) для его перевозки воздушным транспортом изложены здесь.
В дополнение к вышеперечисленному, пассажиры не могут провозить в ручной клади жидкости (гели, аэрозоли, крема), объем емкостей которых превышает 100 мл.
При необходимости ознакомьтесь с подробным перечнем предметов и веществ, которые запрещены для перевозки в салоне воздушного судна и в ручной клади.
- Перечень опасных веществ, материалов и изделий, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна
Администрация аэропорта, авиакомпании вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности.
- предъявить все имеющиеся жидкости инспектору досмотра для проверки;
ЖАГ (жидкости, аэрозоли, газы) включают (перечень не является исчерпывающим):
— воду и другие напитки, супы, сиропы, джемы, тушеное мясо, соусы и пасты, другие пищевые продукты в соусах или с содержанием большого количества жидкости;
— кремы, лосьоны, косметические средства, масла, духи, спреи, гели, включая гели для волос и душа;
— содержимое находящихся под давлением емкостей, включая пену для бритья, другие виды пены и дезодоранты,
— пасты, включая зубную пасту, смеси жидкостей с твердыми веществами, тушь для ресниц, блеск для губ или гигиеническую губную помаду, а также
— любой другой продукт аналогичной консистенции при комнатной температуре.
- снять верхнюю одежду, которая проверяется отдельно во время досмотра пассажира;
- из ручной клади достать ноутбук и другие электрические/электронные приборы, которые досматриваются отдельно. Пассажир обязан раскрыть части ноутбука на 90 градусов и поместить в лоток. Другие приборы по просьбе инспектора пассажир включает и показывает их работоспособность в различных режимах.
ПАССАЖИРЫ ИМЕЮТ ПРАВО на провоз в вещах, находящихся при пассажирах:
- термометр медицинский, не содержащий ртуть – один на пассажира;
- термометр или барометр, ртутные, перевозимые представителем бюро погоды или аналогичного официального органа;
- зажигалка для сигарет, не содержащая неабсорбированного жидкого топлива, за исключением сжиженного газа, предназначенная для индивидуального использования;
- сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов не более 2 кг на пассажира;
- 3% перекись водорода — не более 100 мл на пассажира;
- жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к не опасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л.
Один пакет на пассажира.
Жидкости в емкостях более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание в количестве, необходимом на время полета.
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет для трансферных (транзитных) пассажиров предоставляет продавец магазина беспошлинной торговли (бортпроводник). Пакет имеет вид:
Обращаем Ваше внимание! После получения товара закрытого в пакет у продавца магазина (бортпроводника) пакет нельзя вскрывать до прилета в аэропорт назначения.
Внимание!
Пассажирам воздушного транспорта запрещается принимать от посторонних лиц чемоданы, посылки и другие предметы для перевозки на борту воздушного судна, либо для временного хранения в залах ожидания и на прилегающей территории.
Пожалуйста, относитесь с пониманием к требованиям работников службы авиационной безопасности ведь ИХ РАБОТА – ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ.
Почему в аэропортах ввели ограничения на провоз жидкостей в ручной клади?
Теперь мы все очень привыкли вынимать наши 100-миллилитровые контейнеры с жидкостью при прохождении контроля безопасности в аэропорту и помещать их в отдельные пластиковые пакеты при прохождении через контрольно-пропускные пункты. Однако не так давно через службу безопасности и на борт самолета можно было взять емкости с жидкостью любого объема. Ограничения были введены только в 2006 году после того, как во время трансатлантических перелетов были обнаружены определенные участки.
Повышение безопасности после 2001 г.
После террористических актов 11 сентября 2001 г. в систему безопасности полетов и аэропортов было внесено много изменений. Были усилены процессы и технологии безопасности, а авиакомпании и регулирующие органы начали требовать наличия безопасных дверей кабины пилотов. Это поможет помешать угонщикам снова получить доступ в кабину авиалайнера.
Тем временем в Соединенных Штатах Америки была создана Администрация транспортной безопасности (TSA) в качестве отдельного органа для обеспечения безопасности пассажиров и аэропортов. Сегодня TSA остается ключевой частью авиаперевозок в США.
Фото: Яромир Чалабала/Shutterstock
Эти изменения привели к гораздо более строгим процедурам безопасности и досмотра в аэропортах по всему миру, чтобы предотвратить повторение подобных атак. Однако запрета на провоз жидкостей в ручной клади людей не вводили. Действительно, это последовало после того, как спецслужбы раскрыли и предотвратили очередную серию терактов.
«Заговор с жидкими бомбами»
В августе 2006 года британские службы безопасности раскрыли заговор с целью пронести самодельные взрывные устройства на борту нескольких трансатлантических рейсов и взорвать их во время полета. Сюжет включал использование перекиси водорода в качестве взрывчатого вещества. Это будет пронесено на борт в стандартных контейнерах для напитков, чтобы не вызывать подозрений у службы безопасности, а затем собрано в бомбу на борту.
Опасения по поводу возможных попыток подобных атак в будущем привели к немедленным и строгим ограничениям. Правила ввели в одночасье, и с утра 10 августа пассажиры из Великобритании и США не могли проносить на борт самолета ничего, кроме одной небольшой личной вещи. Жидкости были запрещены, кроме разрешения матерям приносить детское молоко.
Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!
Фото: Массимо Паризи/Shutterstock
Это оказало значительное влияние, поскольку нагрузка на багажные системы (особенно в лондонском аэропорту Хитроу) была серьезной. Многие рейсы были отменены, а многие пассажиры перешли на альтернативный транспорт. По данным The Independent, за неделю после запрета British Airways отменила более 1500 рейсов, а авиационный сектор Великобритании в целом потерял более 50 миллионов фунтов стерлингов (92,5 миллиона фунтов стерлингов или 110 миллионов долларов США).
Поскольку правила были введены внезапно, это вызвало большую путаницу и длительные задержки в аэропортах. С тех пор процедуры и понимание улучшились, равно как и технологии скрининга и сканирования для обнаружения и тестирования жидкостей.
Новые правила для жидкостей
В настоящее время растет надежда на то, что совершенствование технологий вскоре сможет снять ограничения. Компьютерная томография (КТ) теперь более доступна и может лучше обнаруживать жидкости и другие предметы. Компьютерные томографы производят 360-градусное изображение багажа и его содержимого. Жидкости и их объемы можно обнаружить таким образом, что, надеюсь, позволит изменить политику.
Фото: Милош Масланка/Shutterstock
На данный момент сканеры были протестированы в различных крупных аэропортах по всему миру (включая лондонский Хитроу в 2019 г.).) и установлены в нескольких, в том числе во многих крупных аэропортах США и в амстердамском Схипхоле. Однако обеспечение достаточной доступности технологии для изменения ограничений, вероятно, займет значительное время.
Внедрение этого позволит намного ускорить досмотр, часто избавляя от необходимости удалять жидкости и электронику из багажа. Однако изменение ограничений для повторного разрешения жидкостей гораздо дальше. То, что началось как временная реакция на инцидент с безопасностью, существует уже более 15 лет и, вероятно, будет существовать еще несколько лет. Надеюсь, им станет легче управлять.
При этом недавно было объявлено о важной вехе, когда Лондон-Сити (LCY) стал первым аэропортом Великобритании, который изменил свои правила. По данным Metro, установка на объекте четырех компьютерных томографов (как раз к пасхальным праздникам) означает, что теперь пассажиры могут провозить суда объемом до двух литров в ручной клади.
Источник: Metro, The Independent
Какой объем жидкости можно взять с собой в самолет?
Упаковка и безопасность в аэропорту
Редакционная группа
Опубликовано 6 марта 2018 г.
Путешествие по аэропорту может быть напряженным из-за множества правил о том, что вам не разрешено брать с собой, не говоря уже о том, что вам нужно вынуть из ручной клади в x- экранирование лучей. Одним из правил, которое иногда ставит пассажиров в тупик, является ограничение жидкости Администрации транспортной безопасности 3-1-1. Следуйте этим правилам, чтобы гарантировать, что ни одна из ваших жидкостей не будет конфискована в следующий раз, когда вы летите.
3-1-1 Жидкость Правило
В ручной клади пассажиры могут провозить аэрозоли, жидкости и гели при соблюдении двух условий. Во-первых, каждый контейнер не может быть больше 3,4 унции. Во-вторых, все контейнеры должны помещаться в один прозрачный пластиковый пакет объемом в литр с застежкой-молнией. TSA запрещает галлоновые мешки и мешки с откидным верхом.
При отправке сумок через рентгеновский аппарат большинство пассажиров просят вынуть сумку размером с литр из своего багажа и положить ее в мусорное ведро. Пассажиры со статусом TSA Precheck обычно могут оставить сумку с жидкостью в своем багаже. В регистрируемый багаж можно поместить большее количество туалетных принадлежностей и жидкостей.
Возможны исключения
Пассажиры, путешествующие с младенцами и маленькими детьми, могут провозить в ручной клади большее количество соков, грудного молока или детских смесей. TSA также позволяет пассажирам приносить большее количество рецептурных лекарств; жидкости для пассажиров с заболеваниями; медицинские и косметические изделия с гелями или физиологическим раствором, такие как протезы груди; и замороженные предметы, если они полностью заморожены во время досмотра. Пассажиры, претендующие на предметы, освобожденные от налога, должны отделить их от других жидкостей ручной клади и заявить об этих предметах службе безопасности аэропорта на пункте рентгеновского досмотра.
Товары беспошлинной торговли
Пассажиры беспосадочных международных рейсов в США и из США могут брать с собой в самолет контейнеры с жидкостью беспошлинной торговли любого размера. Пассажиры со стыковочным рейсом в Соединенных Штатах с конечным пунктом назначения за пределами страны не могут провозить жидкости беспошлинной торговли объемом более 3,4 унции. в ручной клади; это будет проверено в службе безопасности аэропорта. Пассажиры, приобретающие товары беспошлинной торговли в Соединенных Штатах перед поездкой за границу, могут поместить свои покупки в защищенные от несанкционированного доступа пакеты Международной организации гражданской авиации, которые должны оставаться запечатанными до тех пор, пока они не пройдут иностранную таможню. Некоторые страны, например Япония, не предоставляют сумки ИКАО в своих магазинах беспошлинной торговли.
Другие ограничения по багажу
Все острые предметы, включая ножи и ножницы, огнестрельное оружие и оружие для боевых искусств, должны быть помещены в зарегистрированный багаж.