Мультимодальные перевозки – logist.today
Что такое мультимодальная перевозка?
Мультимодальная перевозка груза – это транспортировка груза с использованием нескольких видов транспорта и наличием пунктов перевалки в цепочке доставки.
Фактически, к мультимодальной перевозке можно отнести любую операцию по доставке груза, которая выходит за рамки использования автомобильного транспорта.
Например, перевозка морским транспортом с последующей перевалкой в морском порту и конечной доставкой с помощью автомобильного транспорта.
Еще один пример – это мультимодальная перевозка, состоящая из нескольких звеньев:
- Морская перевозка до порта назначения;
- Перевалка груза и погрузка на железнодорожный транспорт;
- Перевозка груза железнодорожным транспортом;
- Перевалка на железнодорожном терминале назначения и погрузка на автомобильный транспорт;
- Перевозка груза автомобильным транспортом до склада получателя.
Как видим, в обоих случаях используется более одного вида транспорта с перевалкой груза между перевозками этими видами транспорта.
Преимущества использования мультимодального способа доставки груза
Данный способ перевозки груза удобен, поскольку позволяет осуществить доставку груза из любой точки планеты. Фактически, все грузы, перевозимые с других континентов, доставляются именно таким способом, поскольку здесь логист может компоновать различные виды транспорта на свое усмотрение, а именно – исходя из целесообразности сроков и стоимости доставки груза.
Чем характеризуется мультимодальная перевозка?
Мультимодальная перевозка характеризуется наличием нескольких условий.
- Наличие перевалки груза, о чем было сказано ранее. В качестве пункта перевалки может выступать терминал:
- морского порта;
- железнодорожной станции;
- аэропорта;
- консолидационный склад автомобильной перевозки.
Перевалка необходима в качестве способа хранения, обработки и оформления груза после перевозки одним видом транспорта и перед погрузкой на следующий вид транспорта.
- Наличие заранее определенного количества звеньев в логистической цепочке. Как следствие, каждое из звеньев должно быть подготовлено к работе в заданное время. К подготовке можно отнести следующие пункты:
- информирование представителей звеньев;
- согласование стоимости работы;
- согласование сроков, в течение которых работа должна быть выполнена;
- согласование формальностей, которые должны быть соблюдены;
- согласование стандартов работы с грузом.
Таким образом, здесь можно наблюдать некое сходство логистики с архитектурой или планированием.
Разумеется, подготовка должна быть проведена в разумные сроки. А все звенья должны быть готовы к работе в определенное время.
В противном случае возможны логистические курьезы, когда груз доставляется на терминал, где о его прибытии никто не знает. Или, что еще хуже, никто не ждет.
Как следствие, прием такого нежданного груза может грозить различными штрафными санкциями. Вплоть до отправки груза по обратному маршруту вследствие несоблюдения определенных правил.
- Мультимодальные перевозки характеризуются более сложным документооборотом. Так, для перевозки груза по железной дороге может потребоваться оформление таможенного транзита. В свою очередь, данный таможенный транзит оформляется на базе коносамента с отметкой таможни о прибытии груза в порт.
- Более сложный учет грузопотока. Нужно учитывать грузы, идущие по различным транспортным коридорам в самые разные пункты конечной доставки. Отличное поле для совершения ошибок, которые могут дорого обходиться бизнесу.
- Более сложный расчет. При планировании сроков и стоимости логистики необходимо учитывать все возможные временные и денежные расходы, которые могут возникнуть в штатном режиме. Эти расходы относятся как к перевозке, так и к перевалке груза. К примеру, если по вашей статистике 70% грузов в обязательном порядке проходят процедуру инспекционно-досмотрового комплекса в порту назначения (а услуга эта стоит 60 долларов США и отнимает один день), то имеет смысл по умолчанию включать этот расход во все настоящие и будущие отправки. Если очередная перевозка попадет в те 30%, которые не будут проверять — что же, есть повод порадоваться сэкономленному времени и деньгам.
Какие меры необходимо принимать для организации мультимодальной перевозки?
Для организации и успешной реализации мультимодальной перевозки необходимо следовать определенным пунктам.
- Тщательное планирование. Все моменты, связанные с перемещением, перевалкой и обработкой груза, должны быть оговорены до того момента, как груз покинет пункт отправки. При этом должна быть полная ясность, по какому маршруту груз будет перемещаться, какими видами транспорта, кто будет заниматься его перевалкой и обработкой, и какие документы понадобятся на каждом из этих этапов. Не стоит начинать отгрузку, не имея однозначных ответов на эти вопросы.
- Тщательный контроль. Практически, никто не обязан следить за вашим грузом, включая подрядчика. Разумеется, добросовестный подрядчик будет следить за вашим грузом. Но может и не делать этого по различным причинам. Да, в будущем вы все обязательно выскажете ему. Но прежде понесете серьезные убытки. Помимо контроля, имеет смысл отслеживать движение груза на ежедневной основе. Современные средства коммуникации и отслеживания позволяют делать это.
- Тесное взаимодействие с подрядчиками. Не боимся и не стесняемся – вместо этого задаем вопросы. Данная методика позволит быстро войти в курс делать и начать понимать технологию процесса. А также выступит в качестве инструмента контроля.
- Учет грузопотока. Записи в блокноте, к сожалению, начинают приводить к ошибкам в случае, когда количество отгрузок превышает 3 или 4. Использование табличных редакторов способно внести ясность, однако требует внимательности при работе, поскольку таблица не занимается уведомлениями о статусах грузов. Следовательно, здесь пригодится специализированное программное обеспечение.
- Проверка документов. Помните, что все ключевые характеристики груза и маршрута перевозки должны быть унифицированы и единообразны.
Расхождения в документах могут негативно сказаться как во время перевозки груза. К примеру, груз был заявлен на одной паллете, а по факту оказался в восьми коробках. Из-за этого придется повторно подавать декларацию. Еще один пример — приемка груза в количестве, не соответствующем документам. При взаимодействии с проверяющими инстанциями это может привести к проблемам.
Какие документы используются во время мультимодальной перевозки?
Поскольку мультимодальная перевозка – это сумма более мелких перевозок различными видами транспорта, то здесь используются документы, применяемые при соответствующих перевозках:
- Авианакладная (airwaybill или AWB) – при авиаперевозке;
- Железнодорожная накладная (railway bill или RWB) – при железнодорожной перевозке;
- Коносамент (bill of lading или B/L) – при морской перевозке;
- Накладная для автомобильного транспорта(CMR или аналогичная) – при автомобильной перевозке груза.
Для дополнительного удобства, логистический оператор при перевозке может издавать мультимодальный коносамент в качестве подтверждения принятия груза к перевозке. Однако следует помнить, что такой документ вряд ли будет принят при таможенном оформлении, равно как и в решении любых спорных вопросов.
Что касается перевалки груза, то здесь подрядчиками могут оформляться различные документы, зависящие от операций, которые проделывались с грузом. Рассмотрение этих документов выходит за рамки данной статьи.
Чеклист для экспедитора:
- Мне известная совокупность расходов при транспортировке груза на всех этапах.
- Мне точно известна совокупность расходов при обработке груза в порту назначения.
- Мне точно известная совокупность расходов при пересечении грузом таможенной границы.
- Все стоимости и сроки перевозки согласованы с подрядчиками.
- Все подрядчики информированы о том, что в определенное время им предстоит работать с моим грузом. Они знают, что это будет за груз, они готовы работать. Все требуемые документы предоставлены.
- Мне известны сроки бесплатного хранения груза при обработке. Кроме того, у меня есть полный расклад по сверхнормативным расходам. Следовательно, я могу предоставить эту информацию заинтересованным сторонам.
Антон Самарин специально для Lardi-trans
Что такое мультимодальные перевозки
Автор: УНОтранс Логистика
К трапу самолета или борту судна груз должен быть доставлен, и заботы об этом берет на себя, как правило, транспортная компания в рамках услуги «мультимодальные перевозки». В ее компетенции – выбор оптимального маршрута и средств передвижения. Обязанность клиента – определиться с желаемыми сроками и стоимостью. Такой универсальный комплексный сервис и обеспечивает тот комфорт, к которому мы привыкли: пришел в офис, оформил документы, оплатил. Как же происходит все на самом деле?
Что такое мультимодальные перевозки?
Мультимодальными называют грузоперевозки, в которых принимают участие несколько видов транспорта. Такой подход позволяет:
- Организовать трансфер с максимальным учетом скорости, стоимости и безопасности.
- Осуществить доставку «от двери до двери», в которой задействованы, помимо автомобилей, самолеты, корабли и поезда.
- Учесть логистическую инфраструктуру стран, через которые пролегает маршрут, и специфику каждого грузового места, чтобы подобрать для него оптимальный транспорт.
- Упростить процесс оформления: независимо от сложности маршрута, грузовладелец оформляет один документ.
Типичные комбинации
- Самолет-автомобиль. Этот вариант более доступен по цене, чем только авиасообщение, однако по времени занимает 10-20 дней вместо 7-10 (в зависимости от маршрута).
- Море-автомобиль. По воде груз передвигается в контейнерах, а затем – в составе сборной партии – попадает к получателю на авто. Оптимально для тех, у кого в приоритете стоимость: сроки составляют 38-45 дней.
- Море-ж/д. Наиболее экономичный способ, но это займет примерно 25-28 дней.
- Автомобиль-море. Такой способ доставки хорошо подойдет для экспортных перевозок, например.
В качестве тары часто используют контейнеры. Отправитель затаривает товар в пункте сдачи, а получатель растаривает его при получении. Оба остаются уверены в целостности и сохранности отправления.
От чего зависит эффективность
Организация мультимодальных перевозок выглядит просто только на словах. На деле все происходит примерно так:
- Клиент ставит задачу: перевезти груз конкретной массы и габаритов из точки А в точку Б за определенное количество дней и стоимость.
- Логисты разрабатывают оптимальный маршрут, учитывая специфику товара, ситуацию по пути следования, требования клиента, сроки доставки, стоимость перевозки.
- После согласования деталей и оформления документов груз отправляется в дорогу, а за его перевозку, выгрузку и доставку ответственность несет уже перевозчик.
Логисты учитывают также природные явления, например возможные оползни в горах или сильные морозы в северных регионах. В некоторых областях существуют так называемые «зимники» – сезонные дороги, позволяющие сократить путь зимой. Весной и летом ездить по ним нельзя.
Особенности маршрутизации
Насколько быстро груз преодолеет эти и другие препятствия, зависит от того, грамотно ли продуман маршрут и учтены ли все тонкости. Задача логистов – максимально точно определить время в пути на каждом из подобранных видов транспорта, просчитать затраты и, исходя из этого, озвучить экономическую целесообразность той или иной комбинации. Ошибка чревата срывом сроков, штрафными санкциями и потерей доверия.
За десять лет своей работы компания «УНОтранс Логистика» организовала тысячи смешанных рейсов самых разных грузов, в том числе тяжелых и крупногабаритных. Наши специалисты научились просчитывать маршруты, возможные риски и планировать движение так, чтобы заказ был доставлен вовремя, в сохранности и по доступной цене.
Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.
Пожалуйста, будьте внимательны.
Запросить стоимость доставки
Ваше имя*:
Ваш email*:
Контактный телефон*:
Согласен/Согласна на передачу информации и обработку данных (подробная информация)
Текст:
Хочу получать новости и информацию о ценах на перевозку
Рекомендуем к прочтению
12.08.2015
Перевозка скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах
Для транспортировки скоропортящихся грузов широко используются рефрижераторные контейнеры. Компания «УНОтранс Логистика» ответственно подходит к соблюдению технических требований касательно перевозки грузов данной специфики и обеспечивает качественное выполнение подобных логистических задач. В зависимости от объема перевозимого груза могут использоваться рефрижераторные контейнеры на 20, 40 или 45 футов.
Читать далее
26.08. 2015
Особенности перевозки сборных грузов из Испании в Россию
Испания в течение многих лет является крупнейшим торговым партнером Российской Федерации. В частности, из Испании в нашу страну доставляются различные виды оборудования, продукция автомобильной промышленности, строительные товары, бытовая химия и т.д. При этом около 80 % всего грузооборота занимают перевозки с помощью автомобильного транспорта – в том числе, доставка сборных грузов. Данный вид услуг предоставляет компания «УНОтранс Логистика».
Читать далее
08.05.2017
Доставка грузов в Израиль из России
Израиль по праву считается одним из наиболее развитых государств на Ближнем Востоке. Россия имеет тесные торгово-экономические связи с Израилем. Согласно данным Федеральной таможенной службы России, за минувший год объем грузоперевозок между нашими странами вырос на 15,63%.
Читать далее
Вопрос-ответfacebook.com/unotranscom/»>«УНОтранс Логистика»
Возникновение мультимодальных ИТ и их значение для вас
Мультимодальные ИТ являются следствием того, что организации по всему миру трансформируют свои корпоративные системы для внедрения современных и гибких технологий. Чтобы обеспечить плавную адаптацию традиционных ИТ-сред к этому набору новых технологий, необходимо несколько инфраструктур для различных рабочих нагрузок и приложений. Часто это означает интеграцию облачных платформ в ваши корпоративные системы, объединение контейнерной разработки с традиционной разработкой или объединение устаревших приложений с микросервисами.
Мультимодальные ИТ = сосуществование традиционной инфраструктуры, программно-определяемой инфраструктуры и архитектур, ориентированных на приложения.
Словарное значение слова multi·mod·al – «характеризующийся несколькими различными способами действия или возникновения». Чтобы понять мультимодальные ИТ, давайте сначала определим «режим» в контексте ИТ.
Режим просто подразумевает тип ИТ-инфраструктуры и соответствующий набор процессов. Gartner использует концепцию бимодальности, чтобы проиллюстрировать существование двух типов ИТ — режима 1 и режима 2.
- Режим 1 ИТ обычно подразумевает традиционную ИТ-инфраструктуру, каскадные процессы или процессы ITIL и длительное время цикла (порядка месяцев или лет).
- Режим 2 ИТ, с другой стороны, подразумевает программно-определяемую инфраструктуру, гибкие технологии, гибкие методы, такие как Scrum, методы DevOps, и короткое время цикла (порядка дней или недель).
Мультимодальные ИТ предполагают, что наряду с традиционной инфраструктурой (режим 1) и программно-определяемой инфраструктурой (режим 2) существуют вариации и комбинации режима 1 и режима 2. Таким образом, ИТ-организация может иметь традиционную инфраструктуру, использующую процессы ITIL, программно-определяемая инфраструктура с использованием DevOps или сочетание инфраструктур, подвергающихся цифровому преобразованию, где некоторые аспекты являются традиционными, а другие — программно-определяемыми. Другие варианты могут включать перенос гибких рабочих нагрузок в традиционную локальную инфраструктуру и общедоступное облако.
Многие организации проходят путь трансформации ИТ. Они имеют традиционную ИТ-инфраструктуру с физическими серверами или виртуализированными серверами, работают с монолитными или N-уровневыми приложениями и используют каскадные процессы разработки. По мере трансформации некоторые локальные рабочие нагрузки и серверы перемещаются в облако. Устаревшие приложения помещаются в контейнеры напрямую или преобразуются в микросервисы. В результате организация сталкивается с сочетанием традиционной инфраструктуры и программно-определяемой инфраструктуры, что по сути представляет собой мультимодальный ИТ-сценарий.
Давайте рассмотрим несколько мультимодальных ИТ-сценариев.
Мультимодальный сценарий 1 – Сочетание ИТ-инфраструктуры:
Серверы находятся в традиционной инфраструктуре, а приложения работают в программно определяемой инфраструктуре
Если вы используете базы данных (SQL, Oracle, SAP и т. д.), вероятно, что они работают на традиционной инфраструктуре. Однако вы, возможно, уже начали изменять интерфейсные приложения для разработки с использованием микросервисов. Базовая бизнес-логика может быть в контейнерах. Аналитика, выполняемая с базовыми данными, также может быть в контейнерах. Таким образом, контейнеры, в которых выполняются приложения микрослужб, находятся в программно-определяемой инфраструктуре, а доступ к серверным базам данных осуществляется через традиционную инфраструктуру. В этом случае ИТ-команда получает надежность и безопасность традиционной инфраструктуры, одновременно используя преимущества контейнеров для приложений с добавленной стоимостью, ориентированных на клиентов. По сути, бизнес-приложения работают в программно-определяемой инфраструктуре и получают доступ к серверным базам данных, размещенным в традиционной инфраструктуре.
Мультимодальный сценарий 2. Мобильность рабочих нагрузок приложений в смешанной ИТ-инфраструктуре:
Перемещение рабочих нагрузок между традиционной и программно-определяемой инфраструктурой корпоративный сервер, на котором работает механизм контейнера на физическом или виртуальном сервере. По мере развития проекта объем контейнеров растет. Количество контейнеров начинает исчисляться тысячами. Чтобы поддерживать масштаб и необходимую оркестровку этих контейнеров, рабочие нагрузки могут быть перемещены в Kubernetes и программно-определяемую инфраструктуру, где можно легко выделить и развернуть вычислительные ресурсы, сеть и хранилище. Команда может прозрачно перемещать рабочие нагрузки с локальных серверов в облако и наоборот для тестирования и производства. Следовательно, команда разработчиков может в конечном итоге использовать как традиционные серверы, так и программно-определяемую инфраструктуру, чтобы максимизировать эффективность своей разработки.
Мультимодальный сценарий 3 — Смесь процессов:
Процессы традиционной инфраструктуры, используемые для технологии программно-определяемой инфраструктуры
Высокотехнологичная ИТ-компания начинает использовать контейнеры для разработки новых приложений и трансформации текущих монолитных приложений. Центр обработки данных в этой организации в основном использует традиционную инфраструктуру и долгосрочные циклы поддержки. Поэтому администратор центра обработки данных требует, чтобы ядро контейнера поддерживалось в течение нескольких лет. Как правило, ядро контейнера и приложения-контейнеры следуют модели непрерывной интеграции/непрерывного развертывания с циклами обновления порядка нескольких дней, недель или нескольких месяцев. Однако в этом случае ожидается, что цикл поддержки программно-определяемой технологии будет соответствовать традиционной инфраструктуре. По сути, компания применяет процессы обновления традиционного ИТ-центра обработки данных к механизму контейнеров, который обычно используется с гибкими методами программно-определяемой инфраструктуры, создавая смешанный набор процессов.
Мультимодальный сценарий 4. Сочетание сценариев развертывания:
Различные сценарии развертывания сосуществуют в традиционной и программно-определяемой инфраструктуре
ИТ-отдел использует традиционную ИТ-инфраструктуру для обеспечения безопасности и надежности. Серверы обеспечивают бесперебойную работу в течение многих лет с очень небольшим количеством серьезных обновлений. Приложения здесь не требуется перемещать. Другая команда поддерживает клиентское приложение для электронной коммерции, которое постоянно обновляется функциями и исправлениями ошибок. Рабочие нагрузки развертываются в облаке для поддержки масштабируемости и гибкости. Кроме того, команде требуется дополнительная безопасность для некоторых приложений, и она использует виртуализированную инфраструктуру для запуска контейнеров. Еще одна команда отвечает за аналитику и хранит большие объемы данных, используя облако OpenStack для управления вычислительными ресурсами, хранилищем и сетевыми ресурсами в ИТ-организации.
Приведенные выше сценарии иллюстрируют несколько распространенных вариантов использования мультимодальных ИТ. Это подводит нас к следующему шагу.
Как мы удовлетворяем потребности мультимодальных ИТ?
Отправной точкой является признание того, что организация нуждается в мультимодальных перевозках. Могут существовать различные типы ИТ-инфраструктур с уникальными требованиями как с точки зрения используемых технологий, так и используемых процессов.
Смешанная ИТ-инфраструктура в целом представляет большую ценность для бизнеса. Признание различных типов ИТ может привести к максимизации ценности каждого из типов (режимов) ИТ. Разрозненность доменов ИТ иногда может помешать вам в полной мере воспользоваться преимуществами мультимодальных ИТ. Цель состоит в том, чтобы разрушить разрозненность с помощью программно-определяемых инфраструктур и процессов и, следовательно, извлечь максимальные выгоды из общей мультимодальной ИТ-среды для бизнеса. Преимущества могут варьироваться в зависимости от бизнес-целей, например, повысить эффективность, оптимизировать расходы, улучшить разработку, улучшить техническое обслуживание и т. д.
Проблемы мультимодальных ИТ
Относительно легко показать, как различные инструменты и настройки помогают удовлетворить конкретные потребности бизнеса, и обосновать инвестиции благодаря окупаемости инвестиций (ROI) для адаптации правильной технологии.
Однако проблема для ИТ-менеджеров заключается в том, как реализовать с имеющимися человеческими ресурсами и имеющимися навыками. Новое количество сотрудников может быть не утверждено, время обучения может прервать работу или задержать развертывание новых инструментов. Важно искать платформу и партнера, поддерживающего мультимодальные ИТ, без необходимости нового обучения или слишком большого количества дополнительных навыков.
Наведение мостов между мультимодальными ИТ
Один из подходов к получению преимуществ мультимодальной ИТ-среды заключается в наведении мостов между различными режимами ИТ в организации. Вы можете модернизировать традиционную инфраструктуру и в то же время защитить свои инвестиции в ИТ, избегая деструктивного подхода «копировать и заменить». Соединяя традиционные и программно-определяемые подходы, вы можете защитить свои текущие инвестиции в традиционную инфраструктуру и постепенно трансформировать или адаптировать новые технологии.
Использовать платформу, поддерживающую мультимодальные ИТ
Мультимодальные ИТ создают новый набор требований из базовой платформы операционной системы. Операционная система, разработанная для мультимодальных ИТ, называется мультимодальной операционной системой (ОС) . Мультимодальная ОС обеспечивает основу для продолжения работы традиционных приложений, беспрепятственного создания программно-определяемых компонентов и поддержки ориентированных на приложения архитектур. Мультимодальная ОС объединяет традиционную и программно-определяемую инфраструктуру и помогает избавиться от разрозненности.
В ближайшие дни и недели мы будем изучать в серии блогов различные аспекты мультимодальных ИТ и мультимодальных ОС.
Следите за новостями @ RajMeel7
Вот несколько справочных материалов
- Мультимодальная ОС — разработана для трансформации ИТ
- Что такое программно определяемая инфраструктура?
- Различные компоненты/темы, связанные с программно определяемой инфраструктурой
- Определение цифровой трансформации
(Посетили 1 раз, сегодня посетили 1 раз)
Мультимодальные ИТ
Текущие большие дебаты в корпоративных ИТ (теперь, когда мы в основном отошли от споров о гибридном облаке) — это Бимодальные ИТ .
Подытожим: идея состоит в том, что предприятия будут иметь как стабильные и предсказуемые услуги, иногда недобросовестно называемые «унаследованными», так и новые, непредсказуемые услуги, которые только разрабатываются. Эти два типа услуг имеют разные приоритеты и ожидания: первые сосредоточены прежде всего на надежности и доступности, а вторые вместо этого должны быстро выполнять новые запросы, быстро развиваясь по определению. Эти разные требования настолько противоречат друг другу, что, согласно теории, их следует разделить и управлять двумя разными командами.
Пока все хорошо. Возражение – это то, что немногие захотят работать с «устаревшими» сервисами, предпочитая оттачивать свои навыки на более передовых и модных технологиях. Со временем это опустошит унаследованную группу поддержки, подорвав ее миссию по обеспечению качества и надежности.
Почему это не так просто
Лично я считаю, что обе позиции слишком упрощены. Во-первых, люди, работающие с мейнфреймами, не динозавры; они просто решают другой набор переменных (Городские планировщики Саймона Уордли). Я был в зале, когда кто-то представлял версию 56 (!) продукта для мейнфреймов, и люди были взволнованы, узнав, что это может сделать для них и как это может улучшить их работу. Кроме того, мысль о том, что на стороне мэйнфреймов нет рабочих мест, — ерунда: это ниша, конечно, поэтому абсолютные цифры невелики, но если вы специализируетесь в этой нише, это может быть очень прибыльно. Первый человек в моем выпускном классе, получивший работу — в зубах пост-пузыря, пост-9/11 полное отсутствие рабочих мест в сфере ИТ – был моим другом, который был одним из немногих, кто прошел курс COBOL.
Во-вторых, бимодальная картина ИТ представляет собой моментальный снимок момента времени. Чтобы расширить бимодальность до трех классических режимов Pace Layering: прямо сейчас мэйнфреймы — это системы записи, классическое промежуточное ПО ERP представляет собой системы дифференциации, а новый DevOps-Agile-Web 2.0 — все, что приносит системы инноваций. Однако со временем вещи стекают вниз по стеку и оседают на нижних уровнях. Раньше SQL был изящной новой вещью, у которой были все обещания. В настоящее время? Теперь все насмехаются над реляционными базами данных, а крутые ребята на конференциях все о NoSQL. Между тем, все эти реляционные базы данных все еще работают, поддерживая все в рабочем состоянии.
Это немного похоже на окаменение: динамизм только что введенной службы иссякает, потому что, как правило, не стоит слишком сильно менять фундамент, когда вы начали строить на нем. Возиться с основами — это серьезное усилие, и это то, что делает в новостях .
Как правило, вы хотите приложить усилия, чтобы сделать эти базовые системы как можно более стабильными и надежными. Это гарантирует, что последующие слои смогут свободно внедрять инновации поверх этих прочных основ. Все дело в том, что никто не беспокоится о работоспособности базы данных, они сосредоточены на том, как ее запрашивать и что делать с результатами.
Инновации просачиваются вниз
Все это означает, что вместо того, чтобы рассматривать этот разговор о бимодальных ИТ как спор между старым и новым, нам нужно отступить и вместо этого сосредоточиться на жизненном цикле отдельных услуг. Как только мы получим представление о том, какие инновационные системы приживаются и переходят к системам вовлечения и записи, нам нужно начать принимать решения о том, как мы относимся к этим системам и учитываем их зависимости. Сегодняшняя быстро движущаяся вершина стека — это завтрашняя соединительная ткань в середине стека, а на следующей неделе — нижний элемент стека.
Хорошей новостью является то, что все это не должно быть чем-то новым. Интересно, что у двух крайностей общего больше, чем у центра, если немного прищуриться. Как мейнфреймы, так и современные распределенные сервисы сосредоточены на небольших единицах работы, определенных интерфейсах и контрольных точках, а не на предположении о надежности со стороны других компонентов в конвейере. Можно утверждать, что промежуточное поколение относительно монолитных и быстро устаревающих корпоративных ИТ является аберрацией.
Джез Хамбл сформулировал эту мысль в широко распространенная статья :
Модель Gartner основана на ложном предположении, которое до сих пор широко распространено в нашей отрасли: мы должны жертвовать надежностью и быстротой реагирования. Общепринятое мнение состоит в том, что если мы будем вносить изменения в наши продукты и услуги быстрее и чаще, мы снизим их стабильность, увеличим наши затраты и поставим под угрозу качество.
Это предположение неверно.
Дихотомия отзывчивость-надежность является продуктом хрупкости. Отношение «если не сломалось, помилуйте, не трогай! » исходит от , зная, что все это огромная куча карточек :
Прямо сейчас кто-то, кто работает на Facebook, получает десятки тысяч сообщений об ошибках и отчаянно пытается найти проблему, прежде чем вся шарада рухнет. В офисе Google есть команда, которая не спала три дня. Где-то есть программист базы данных, окруженный пустыми бутылками от Mountain Dew, чей муж думает, что она мертва. И если эти люди остановятся, мир сгорит. Большинство людей даже не знают, что делают сисадмины, но поверьте мне, если они все возьмут обеденный перерыв в одно и то же время, они не доберутся до гастронома, пока у вас не закончатся пули, защищающие ваши консервы от бродячих банд мутантов. .
К счастью, эта ситуация теперь является базовым предположением любого здравомыслящего ИТ-архитектора. ИТ-отдел работал над грандиозными пятилетними планами в советском стиле:
ИТ-отдел будет твердо реализовывать новую стратегию ИТ-директора, новую концепцию и новую миссию, способствовать корректировке структуры, оптимизации компоновки, трансформации и модернизации, а также настаивать на экологичности. силовая стратегия, общее бережливое управление, инновации и создание персонала, гармоничное развитие, увеличение прибыли и всестороннее укрепление строительства партийных предприятий, чтобы еще больше укрепить основу безопасности производства, ускорить метод и механизм развития, адаптирующийся к «новому нормальный», и сделать все возможное, чтобы успешно запустить инновационную и сбалансированную разработку «13-й пятилетки по обновлению CMDB».
Сегодня мы работаем с тем, что у нас есть, и предполагаем, что это изменится — часто непредсказуемым образом, поскольку ИТ-отдел больше не является привратником внедрения ИТ в компании.
Люди, процессы, технологии
Появляются технологические решения, помогающие в этом переходе. Мой собственный работодатель, Moogsoft , является частью этой тенденции, помогая объединять данные мониторинга из всех различных инструментов и систем на предприятии таким образом, чтобы это было понятно и применимо для людей.
Однако, как обычно, технология — это самое простое. Трудные части — это люди, использующие технологию, и процесс, в соответствии с которым они это делают.
Я уже намекал на одну кадровую проблему: если вы разделите ИТ на Cool Kidz и Old Fuddy-Duddies, очень скоро у вас закончатся люди, которые будут заботиться о мейнфреймах (или SAP, или Oracle, или любая технология на самом деле управляет большими кусками вашего бизнеса). Кроме того, вы обнаружите, что консультанты в этой области неожиданно добавили ноль к своим почасовым ставкам и забронированы на месяцы вперед.
Проблема процесса заключается в том, что вы просто не можете заморозить даже системы записи, так как более быстро меняющиеся системы все еще нуждаются в интерфейсе с ними, чтобы выполнить свою работу, и потребуют изменений. Возможно, вы не можете делать двухнедельные спринты, особенно если сам процесс релиза занимает две недели, но вам все равно нужно предусмотреть этот непрерывный процесс доставки. В противном случае изменение, которое вы не можете внедрить внутри группы, произойдет вне группы, когда руководство начнет кричать, и не требуется слишком много изменений, прежде чем что-то сломается.
Процитировать Антуана Лавуазье:
Dans la nature rien ne se cree, rien ne se perd, tout change.
Или в нашем мире:
В природе ничего не создается, ничего не теряется, все меняется.
Изменения в природе зверя. Давайте сядем вместе и подумаем, как это приспособить.
Moogsoft — лидер в области наблюдаемости на основе искусственного интеллекта, который предлагает интеллектуальные решения для мониторинга для интеллектуальных DevOps. Moogsoft предлагает самую передовую облачную платформу самообслуживания для инженеров-программистов, разработчиков и операторов, позволяющую мгновенно видеть все, знать, что не так, и быстрее устранять неполадки.