Можно ли в самолете курить: Можно ли курить в самолете?

Почему раньше в самолетах можно было курить? История и интересные факты

В XXI веке путешествие самолетом является одним из самых безопасных видов передвижения. Например, на борту воздушного судна нельзя курить — ни обычные сигареты, ни вейпы, ни специальные приспособления для нагревания табака. Но ситуация была совсем не такой «здоровой» еще 30 лет назад.

Теги:

Нетленка

Здоровье

США

Самолёты

Авиация

unsplash.com

А вы курили когда-нибудь в самолете? Сейчас вы против этого или нет? Расскажите в комментариях! 

Сейчас многим покажется довольно странным, что курение в самолетах когда-либо существовало. Курение вредно для человека, даже пассивное курение. Так, это основная причина предотвратимой смертности, например, в США, ежегодно вызывающая более 480 тысяч смертей. Только к началу XXI века курение полностью искоренили и запретили на воздушных суднах.

Однако же в XX веке — это было частью быта, моды и красоты. 

Когда взлетели первые коммерческие рейсы, курение было запрещено. Почему? Потому что оказалось, что зажженные сигареты и деревянный самолет, в те времена, — не лучшее сочетание. Когда технологии авиастроения улучшились, самолеты больше не ограничивались внутренними рейсами, и первая половина 20-го века стала поистине золотым веком курения. Однако пассажиры жаловались, что у их сигарет другой вкус — из-за разреженного воздуха на больших высотах они горят медленнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотя на некоторых рейсах были зоны для курения и секции для некурящих, работа в летном экипаже все равно была довольно пыльной, а точнее — дымной. «Чемоданы, униформа, волосы — все пропахло сигаретным дымом» — говорила Трейси Сир, стюардесса из US Airways. Люди, которые работали в самолетах, начали страдать от всех проблем, связанных с пассивным курением, что, как мы теперь знаем, негативно сказывается на здоровье.

Социальная норма 

Курение в самолетах одобрялось, в целом, так как курение было социальной нормой. В роскошных салонах самолетов прошлого курение было не более необычным, чем выпивка или еда. К тому же больше людей признавало себя курильщиками, поэтому практика стала обычным делом и быстро «достигла небес». Только в 1973 году правительство США вмешалось, чтобы отрегулировать курение на воздушном судне, установив запретные секции.

Стюардессы начали принимать меры. Сара Нельсон (президент Ассоциации бортпроводников) вспоминала, — «У нас были участники, которые страдали от одышки и всех проблем, вызванных пассивным курением, вплоть до смертельных заболеваний, таких как рак легких». Роберт Коваль, президент компании Legacy, предполагает, что их настойчивость помогла создать места, свободные от табачного дыма, для всех.

Первый запрет на курение табака в самолетах был введен в 1977 году, когда Совет гражданской авиации США запретил курение сигар и трубок.  Хотя это была знаменательная победа, курение в самолетах будет полностью запрещено в США только через 23 года. Следующие шаги были предприняты поэтапно: в 1984 году Совет гражданской авиации запретил курение во всех самолетах с 30 или менее местами. За пределами США авиакомпании Japan Airlines, All Nippon Airways и Scandinavian Airlines, начали вводить запреты на внутренние рейсы, положив начало глобальной тенденции против курения в полете.

Однако пилотам по-прежнему разрешалось курить, поскольку регулирующие органы опасались неких последствий отказа пилота от курения во время полета. В 1995 году США, Канада и Австралия подписали соглашение о запрете курения на рейсах между тремя странами. В 1997 году Европейский Союз ввел запрет на все полеты в государствах-членах, что затронуло полеты внутри и между 14 странами континента. Последний гвоздь в крышку гроба курения на рейсах в США, из них или внутри США был забит в 2000 году, когда президент Клинтон подписал Закон Венделла Х. Форда об инвестициях и реформах в области авиации для 21 века.

Почему нельзя курить в самолете? Когда запретили? Можно ли курить айкос?

Содержание

Почему запрещено курить в самолёте?

Почему в салоне есть пепельница и знак запрета курения?

История запрета на курение в мире

Что будет, если покурить?

 

Почему запрещено курить в самолёте?

Курить в салоне самолёта нельзя. Это известно всем. Но почему? И как это влияет на полёт? Основных причин три.

  • Курение может стать причиной пожара. Непотушенный окурок однажды повлёк за собой катастрофу. В 1973 году курильщик бросил окурок в корзину для мусора вместо пепельницы, что повлекло за собой пожар в хвостовой части самолёта, унесший жизни 123 человек.
  • Курение нарушает права некурящих. Ведь даже в ресторанах когда-то были столики для курящих и некурящих, а потом и вовсе в силу вступил полный запрет. Так и в самолёте: кто-то курит, кто-то нет. Раньше системы кондиционирования не справлялись с отведением дыма, и смог проникал в зону для некурящих.
    От этого страдали люди с аллергией, беременные и другие пассажиры, не переносящие дым.
  • Курение увеличивает расходы авиакомпании. Перевозчику придется дополнительно заниматься очисткой и заменой фильтров. Панели салона также могут желтеть, а пассажиры не всегда аккуратны с окурками и могут прожечь сиденье.

Электронные сигареты относятся к категории парогенераторов, и действие закона на них не распространяется. Брать вейп в самолёт — разрешено, но авиакомпании также ограничивают их использование на борту ввиду большого количества паровой завесы. Курить электронные сигареты нельзя также, как и обычные.

 

Почему в салоне есть пепельница и знак запрета курения?

Самая распространенная версия — самолёты с пепельницами были введены эксплуатацию до запрета. Однако, и в новых лайнерах есть пепельница. Зачем?

Представители авиакомпаний рассказывают, что пепельницы оставляют на крайние случаи для курильщиков со стажем. Чтобы они не выбрасывали окурки в урну, по правилам пожарной безопасности пепельницы должны быть. Таких курильщиков, конечно же, поймают дымовые датчики. Некоторые пытаются изловчиться, выдыхая дым в унитаз в туалете, прикрывают датчик одеждой, но редко остаются незамеченными.

Авиакомпания Россия сообщает, что с мая 2019 года зафиксирован 61 факт курения на борту, 47 из них было сдано в полицию.

Это интересно! По статистике 43% курящих могут без особого труда не притрагиваться к сигаретам свыше десяти часов.

 

История запрета на курение в мире

Курение на борту ранее было разрешено в полёте, но запрещено во время взлета, посадки и в моменты турбулентности.

Первый запрет на курение был введен в США Рональдом Рейганом в 1988 году, после него все авиакомпании США подписали указ о запрете на всех рейсах. После подобные запреты были введены в Европе.

В России последним российским авиарейсом, на котором разрешалось курить, был рейс «Аэрофлота» SU527 Москва-Шанхай, 30 марта 2002 года. После него был введен первый запрет. Авиакомпании начали выдавать курильщикам жвачки с никтоином, чтобы облегчить перелёт. В начале 2000-х годов другие авиакомпании также поддержали запрет. А в 2013 году вышел закон N 15-ФЗ, строго запрещающий курение на борту любого авиалайнера, совершающего любой по времени полёт.

 

Что будет, если покурить?

Официальный штраф за курение в России по по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ составляет от 500 до 1 500 ₽. А вот штрафы авиакомпаний бьют по карману сильнее: при обращении в суд перевозчик может выиграть до 500 000 ₽ на санобработку туалетной комнаты, системы вентиляции, на топливо и все убытки в случае совершения вынужденной посадки. Так сообщает авиакомпания Победа. В будущем пассажира могут внести в чёрный список.

По законодательству Канады курение на пассажирском лайнере наказывается штрафом до 5 тысяч долларов, но может караться и тюрьмой. В январе 2017 года Королевский суд Великобритании признал виновным Джона Кокса, который закурил на борту и спровоцировал настоящий пожар. Нарушителя приговорили к четырем с половиной годам заключения.

В Катаре в 2016 году на борту лайнера Qatar Airways был задержан русский турист, которому предложили два варианта решения проблемы: заплатить штраф 80 долларов или тюремное заключение. В Судане

нормальная практика – получить 30 ударов плетью за отказ потушить сигарету на борту. В Китае могут наложить штраф, размер которого приравнивается к стоимости билета.

Какие авиакомпании разрешают курить?

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Какие авиакомпании разрешают курить?
  • Посмотреть увеличенное изображение

Когда вы сидите на своем месте, вы можете заметить маленькую табличку, которая всегда горит, указывающую, что вам нельзя курить в самолете. Если вы моложе, это может показаться странным — никто не курит в самолетах, потому что это незаконно. Однако так было не всегда!

К 2000 году курение было запрещено на большинстве рейсов, хотя на это ушли десятилетия. В настоящее время курение запрещено на большинстве международных и внутренних рейсов, хотя некоторые авиакомпании проигнорировали запрет и позволили пассажирам делать то, что они хотят. Это исключение, а не правило, поэтому не стоит ожидать, что вы будете курить во время путешествия в любой авиакомпании, независимо от продолжительности вашего полета.

Есть лазейки. Например, курение в кабине технически разрешено некоторыми законами США; однако это может ухудшить качество воздуха и привести к тому, что самолеты отклонятся от курса и совершат аварийную посадку. Помимо ухудшения качества воздуха, курение в самолетах может привести к пожару.

Самолеты запрещают курение в самолетах по уважительной причине, и они продолжают обновлять правила, включая новые технологии, включая электронные сигареты. Из-за горючей природы продуктов существуют даже правила безопасного переноса электронных сигарет, чтобы предотвратить случайное возгорание.

Давайте узнаем больше о том, почему в самолетах запрещено курение, почему до сих пор доступны удобства для курения и учитываются ли электронные сигареты под этим запретом.

Ключевые выводы
  • Курение в самолетах было запрещено на большинстве внутренних и международных рейсов в течение десятилетий из-за рисков, которые оно представляет для пассажиров и членов экипажа, включая опасность возгорания и воздействия пассивного курения.
  • Несмотря на запрет, некоторые авиакомпании могут по-прежнему иметь на борту пепельницы, главным образом для того, чтобы курильщики могли погасить свои сигареты в безопасном месте, а не рисковать тем, что они выбросят их в мусорное ведро, что может привести к пожару.
  • Запрет на курение также распространяется на электронные сигареты, которые по-прежнему могут представлять опасность возгорания из-за своих батарей, а также подвергать других воздействию пассивного курения или нерегулируемых химических веществ.
  • Авиалинии могут по-разному соблюдать запрет на курение, причем некоторые из них более слабы, чем другие, но пассажирам не следует ожидать, что они будут курить ни в одной авиакомпании, независимо от продолжительности полета.
  • Пассажиры, нуждающиеся в никотине, могут рассмотреть альтернативные варианты, такие как никотиновая жевательная резинка или пластыри, которые помогут обуздать тягу и избежать рисков, связанных с курением в самолетах.

Почему в самолетах запрещено курить?

Авиалинии запретили курение, потому что это было опасно, приводило к непреднамеренным пожарам, отклонениям при посадке и т. д. Кроме того, это создавало небезопасные условия работы для экипажа, поскольку самолеты постоянно летали в воздухе, загрязненном пассивным курением. Не помогло даже введение курительных секций в самолете, поэтому большинство стран и компаний перешли к полному запрету между 1980 и 2000.

Почему в самолетах до сих пор есть пепельницы?

Хотя курение на рейсах запрещено, у многих до сих пор есть пепельницы. Причина этого двояка. Во-первых, самолет может быть старше и сделан в то время, когда курение было еще разрешено. Во-вторых, даже если курение является незаконным, авиакомпании хотят предоставить нарушителям правил безопасное место, где они могут потушить свои сигареты.

В противном случае пассажиры могут выбросить свои зажженные сигареты в мусор, что может привести к непреднамеренному пожару. Это случалось несколько раз, поэтому, хотя авиакомпании не хотят поощрять такое противоправное поведение, они скорее будут пассивно приспосабливаться к нему, чем рисковать пожаром.

Распространяется ли запрет на курение на электронные сигареты?

Да, запрет на курение распространяется и на электронные сигареты. Несмотря на то, что у них нет открытого огня, они все равно могут стать причиной пожара из-за аккумуляторов, которые могут воспламениться при определенных условиях. Вот почему они не допускаются в зарегистрированных сумках в самолетах.

Кроме того, опасность пассивного курения все еще актуальна при использовании электронных сигарет и, возможно, даже в большей степени при использовании нерегулируемых химических веществ, которые используются во многих капсулах. Некоторые авиакомпании могут смотреть в другую сторону, когда вы используете электронные сигареты, особенно в туалете, но это крайне опасно для вас и других людей.

Итак, разрешено ли курение в авиакомпаниях?

Официально нет. Большинство стран ввели запрет на курение на своих рейсах, многие из которых действуют уже несколько десятилетий. Сюда входят как внутренние, так и международные рейсы, независимо от продолжительности, поэтому, если вы думаете, что у вас возникнут проблемы с полетом без следующей дозы, подумайте о том, чтобы инвестировать в никотиновую жевательную резинку или пластырь, чтобы обуздать тягу.

Неофициально некоторые авиакомпании могут игнорировать тонкий запах дыма в самолете, особенно на Ближнем Востоке, в Африке и Китае. Это по-прежнему незаконно, и вы можете быть оштрафованы и даже приговорены к тюремному заключению, в зависимости от местных правил, если вас поймают; однако экипаж с меньшей вероятностью сообщит о вас. Вы можете рискнуть, но шансы могут быть не в вашу пользу.

Часто задаваемые вопросы

Нет, курение запрещено на большинстве внутренних и международных рейсов, независимо от продолжительности полета.

Курение в самолетах запрещено из-за рисков, которые оно представляет, включая опасность возгорания, воздействие пассивного курения и небезопасные условия труда для экипажа.

Да, некоторые авиакомпании до сих пор имеют на борту пепельницы, в основном для того, чтобы курильщики могли безопасно потушить сигарету, не рискуя выбросить ее в мусорное ведро и вызвать пожар.

Электронные сигареты не допускаются к перевозке в самолетах, так как они могут представлять опасность возгорания из-за своих аккумуляторов, а также подвергать окружающих воздействию пассивного курения или нерегулируемых химикатов.

Нет, использование электронных сигарет в самолете запрещено, так как они подпадают под запрет на курение и представляют опасность для вас и других людей на борту.

Из запрета на курение в самолетах нет исключений, и любые нарушения могут повлечь за собой штрафы или даже тюремное заключение, в зависимости от местных правил.

Пассажиры, нуждающиеся в никотине, могут рассмотреть альтернативные варианты, такие как никотиновая жевательная резинка или пластыри, которые помогут обуздать тягу и избежать рисков, связанных с курением в самолетах.

Об авторе: Скотт Уэлш

Скотт Уэлш — адвокат из Лондона. Он специализируется на туристическом праве и хочет рассказать людям об их правах как европейских путешественников. Многие компании, компенсирующие перелеты, пытаются соблазнить своих клиентов обещаниями быстрого обслуживания, показателей успеха, денег, которые они успешно вернули. Для неподготовленного глаза и измученного путешественника, сидящего на полу аэропорта, это выглядит как лучший вариант. Наша основная задача здесь — постоянно обновлять список сравнения, позволяя вам работать только с исключительными компаниями, которые выполняют свои блестящие обещания.

В самолетах нельзя курить, но пилоты (иногда) могут

Новости

Статьи

07 декабря 2017 г. к продуктам одного или нескольких наших рекламодатели. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в ​​отношении рекламы, посетите эту страницу.

Когда большинство людей думают о золотом веке авиаперелетов, они представляют себе стильных пассажиров в сшитой на заказ одежде, которые едят изысканные блюда с фарфоровых тарелок. О чем они часто забывают, так это о том, что воздух в этих роскошных самолетах обычно был пропитан дымом. До 1971 года большинство авиакомпаний разрешали неограниченное курение как в салоне, так и в кабине экипажа, где звучала фраза «Готовься, зажигай!».

В начале 1970-х годов некоторые авиаперевозчики США ввели секции для некурящих, но, поскольку в салоне циркулировал спертый воздух, почти все пассажиры могли рассчитывать на то, что они получат полную порцию никотина. На самом деле пилоты и обслуживающий персонал вспоминают, что выпускные клапаны, регулирующие давление в кабине самолетов, часто забивались смолой и никотином. Это вызывало всевозможные проблемы, и ремонтным бригадам приходилось чистить клапаны.

Правительство США начало постепенно отказываться от курения в 1988 году, а к 2000 году оно было запрещено на всех рейсах в США. Остальной мир последовал этому примеру, и сегодня — по крайней мере, на бумаге — курение запрещено на всех коммерческих рейсах. Последний противник, кубинская государственная компания Cubana, запретила курение на международных рейсах в 2014 году, а в следующем году Министерство транспорта США запретило использование электронных сигарет в самолетах. Из-за риска возгорания их батарей это также не позволяет перевозить их в зарегистрированном багаже.

(Кстати, курить травку в самолетах также запрещено.)

Но даже при наличии всех этих запретов курение все еще разрешено на некоторых рейсах за пределами США. Некоторые путешественники сообщают, что марокканская Royal Air Maroc и алжирская авиакомпания Air Algerie иногда игнорируют курение в салоне. А иногда на борту курят не пассажиры, а экипаж — проблема, которая, кажется, довольно регулярно возникает в China Eastern, второй по величине китайской авиакомпании.

Парень с очками обнаружил это сам во время рейса China Eastern из Нью-Йорка в Шанхай, когда он заметил, что в салоне присутствует «легкий или средний запах сигаретного дыма», который впервые появился примерно через 15 минут полета. Технически курение в кабине разрешено законодательством США при некоторых обстоятельствах, но дым, доносящийся в салон, — это не то, что люди хотят испытать, особенно пассажиры, которые платят тысячи долларов за место, поскольку первый и бизнес-классы находятся прямо позади. летная палуба. Люди сообщают, что бортпроводники China Eastern не реагируют на эти опасения.

В 1950-х годах курение на борту было совершенно нормальным явлением даже рядом с детьми (Фото Фредерика Льюиса/Getty Images) многое невозможно. Когда в 1990-х годах США запретили курить на внутренних рейсах, пилотам все еще разрешалось курить; причина заключалась в том, что симптомы никотиновой абстиненции могут быть потенциальной угрозой безопасности — одно дело, когда пассажиры борются со своей тягой к никотину, и совсем другое, когда пилот потеет во время шестичасового полета, отчаянно нуждаясь в сигарете. Спустя десятилетия национальное отношение к курению ужесточилось, и теперь некоторые авиакомпании, такие как Аляска, даже отказываются нанимать курильщиков. Но в остальном мире, где курение все еще более приемлемо с точки зрения культуры, сигареты могут быть случайным зрелищем в кабине.

Поскольку сигарета может стать причиной пожара, туалеты в самолетах по-прежнему оборудованы пепельницами: авиакомпании опасаются, что если им некуда будет потушить сигареты, подпольные курильщики могут выбросить их в мусор, воспламенив бумажные полотенца и устроив пожар на борту. Но если не считать пепельницы, штрафы за курение в самолете все равно могут быть суровыми.

В США пассажир, уличенный в курении (или вейпинге), может быть оштрафован на сумму до 4000 долларов США, а иногда и арестован, хотя в большинстве случаев вам придется сделать что-то похуже — например, взломать детектор дыма или сопротивляться приказу остановиться. курить — для того, чтобы власти арестовали вас при посадке.

Хотя Федеральное авиационное управление не публикует подробности о большинстве своих штрафов за курение в полете, только около 10% штрафов, выписанных FAA, связаны с курением в полете, согласно анализу USA Today.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *