Можно ли провозить пауэрбанки в ручной клади в самолете: Какие правила перевозки Power bank (внешний аккумулятор заряда)?

Содержание

Можно ли перевозить в самолете Пауэр банк

Современный человек не может обойтись без упрощающих жизнь гаджетов, а значит, отлучаясь надолго из дома, приходится брать с собой внешнее зарядное устройство — Пауэр Банк. Если предстоит длительный перелет, возникает резонный вопрос, можно ли перевозить в самолете Пауэр Банк. Тут все зависит от вида аккумулятора: одни изделия можно перевозить на борту самолета, другие устройства не пропустят при досмотре в аэропорту.

Опасность перевозки внешнего аккумулятора в самолете

С 2013 года, когда эксплуатация портативных зарядных устройств существенно возросла, правила провоза этой техники стали строже. Причиной ужесточения стали случаи воспламенения аккумуляторов на борту самолета. То есть ограничения обусловлены необходимостью обеспечить безопасный полет, без возникновения чрезвычайной ситуации.

Повербанк

Для получения возможности пользоваться планшетом или телефоном в салоне летящего самолета необходимо следовать рекомендациям по перевозке аккумуляторов. Эти рекомендации — часть международных правил транспортировки багажа, которым следуют все авиакомпании.

Воспламенение устройства Пауэрбанк в самолете во время полета обусловлено изменением атмосферного давления. Если пассажир планирует в течение всего времени перелета работать на ноутбуке или поддерживать связь через смартфон, то лучшим решением станет предварительное приобретение запасного устройства Повербанк и его зарядка до вылета. Рекомендуется также перед длительным перелетом включить на гаджете режим работы «Полет». В этом случае заряд расходуется немного экономнее.

Какой Повербанк можно брать на борт самолета

Установлено единое для всех авиаперевозчиков ограничение, хотя конкретные компании могут дополнительно определять для пассажиров запреты. Но основное требование, предъявляемое в том числе и авиакомпанией «Аэрофлот», следующее: недопустимо провозить литий-ионные и литий-полимерные Повербанки, энергоемкость которых превышает 160 Вт·ч.

Причем авиакомпании запрещают перевозить такие литиевые батареи не только для смартфонов, но для любой крупной и мелкой техники. Некоторые перевозчики дополнительно ограничивают перевозку аккумуляторов Пауэрбанк определенных марок, которые представляют потенциальную угрозу из-за ранее возникавших случаев возгорания.

Перед полетом следует выяснить у авиаперевозчика, можно ли перевозить в самолете Пауэр Банк конкретной марки. Также часто авиакомпании не разрешают провезти немаркированные АКБ, на которых не указаны основные параметры: напряжение, объем.

Аккумуляторы с низкой энергоемкостью провозить в самолете можно, поскольку они не подвержены влиянию изменяющегося атмосферного давления.

У многих пассажиров возникает проблема, как перевести объемную величину мАч, которая обычно указывается на аккумуляторах, в Вт. Если на устройстве Power Bank не указана мощность в ваттах, вычислите ее самостоятельно. Для этого:

  • переведите указанную в мАч емкость в величину Ач — поделите значение на 1000;
  • цифру Ач умножьте на указанное на панели устройства напряжение (если оно не написано, посмотрите его в интернете для определенной модели АКБ).

Получившееся число будет энергоемкостью аккумулятора. Если получилось меньше 160, можно смело определять Повербанк в ручную кладь.

Правила для перевозки Пауэр Банк в салоне самолета

Если энергоемкость устройства Пауэрбанк превышает указанную в правилах, проводящий досмотр сотрудник аэропорта потребует извлечь аккумулятор из клади. Вот как пассажир должен транспортировать Пауэр Банк, чтобы не столкнуться с проблемами во время авиапутешествия:

  • перевозить внешнюю батарею разрешается только в ручной клади, причем в упакованном и практически разряженном состоянии, сдавать в багаж не нужно;
  • упаковка должна быть не токопроводящей, лучше всего полиэтиленовой;
  • одному человеку можно взять на рейс максимум два аккумулятора;
  • если зарядка Пауэр Банк подходит для перевозки в ручной клади, ее необходимо маркировать, написать основную информацию об устройстве;
  • недопустимо перевозить в самолете аккумуляторы Пауэрбанк для коммерческой реализации.
Повербанк в ручной клади

Указанная информация, определяющая, можно ли перевозить в самолете Пауэр Банк, касается АКБ с подходящей энергоемкостью. Неподходящее устройство придется оставить в аэропорту. Также нужно учитывать, что заряжать технику в салоне самолета нельзя, сделать это нужно до вылета.

в ручную кладь или в багаж

Автор Акум Эксперт На чтение 8 мин Просмотров 3.4к. Опубликовано Обновлено

Power bank уже стал почти незаменимым помощником для всех любителей гаджетов и смартфонов. Ведь многие настолько привязаны к технике, что даже несколько часов без неё будет ощущаться дискомфорт. Без неё не обходятся и работающие люди, занимающиеся фрилансом в интернет-сфере. Для таких людей разряженный аккумулятор становится большой проблемой. Но спасает людей при длительных перелётах и переездах. Но можно ли брать в самолёт power bank, или на них есть ограничения или запреты — такие вопросы волнуют пассажиров. Повербанки разрешены для использования на борту самолёта, но у авиакомпаний имеются строгие правила провоза и ограничения на гаджеты с определёнными характеристиками.

 

Пример гаджета с разрешёнными параметрами

Содержание

  1. В чём заключается опасность литий-ионных аккумуляторов
  2. Можно ли брать с собой на борт в ручной клади
  3. Можно ли сдавать в багаж
  4. Требования к перевозке повербанков у разных авиакомпаний

В чём заключается опасность литий-ионных аккумуляторов

широко используются в качестве портативных устройств для зарядки телефона. Процесс накопления заряда происходит за счёт внутренних химических реакций компонентов, из которых собрана внутренняя составляющая повербанка. Но если был куплен прибор низкого качества, с дефектами или подделка, которые могут вызвать задымления, пожар, асфиксию и ожоги тела пассажиров, то возникает опасность несчастных случаев. Примеры возгораний или взрывов зарядных устройств уже случались, так что авиакомпании ввели строгие требования к подобным портативным аппаратам.

Возгорание устройства в сумке пассажираЗадымление после тушения возгорания

В 2013 году загорелись авиалайнеры двух стран, причиной стало самовозгорание внешних аккумуляторов из-за их низкого качества и отсутствия сертификатов качества. В 2016 году тоже было зафиксировано несколько примеров опасности литий-ионных устройств.

Но сейчас технологии быстро развиваются, поэтому предприятия, производящие зарядки, стали больше внимания уделять безопасности устройств и снижению случаев возгораний или взрывов. Поэтому power bank в самолётах провозить разрешается, но он должен быть высокого качества с подтверждением безопасности для использования в общественных местах.

Теперь в случаях неисправности зарядок по вине производителя, он будет нести ответственность, особенно если будет причинён ущерб имуществу или пострадают пассажиры.

Использование повербанка в самолёте

По статистике, пауэрбанки обычно возгораются только в случаях, когда они подключены к сети питания, то есть стоят на зарядке. Поэтому на борту самолёта их строго запрещают заряжать. Литий-ионные аккумуляторы низкого качества в самолёте могут возгораться даже от резких перепадов давления, связанных с набором высоты или снижением, приземлением. А если они в это время ещё будут подключены к сети питания, то риск возникновения опасности становится ещё выше.

На борту самолёта к сети питания из устройств разрешается подключать только телефоны и планшеты. Их аккумуляторы рассчитаны на более низкую мощность, поэтому вероятности перегрузок и возгораний практически не существует.

Можно ли брать с собой на борт в ручной клади

Перевозить power bank в ручной клади разрешено, если он не представляет опасности для окружающих и имеет опознавательную маркировку. У пассажиров больше нет вариантов провоза повербанков, кроме ручной клади, потому что в багажном отделении эти приборы провозить строго запрещено.

Предметы, которые разрешено провозить в салоне самолёта

Такие правила действуют в большинстве крупных авиакомпаний, поэтому пассажиру не стоит волноваться о конфискации устройства при регистрации и проверке. Но у небольших компаний могут быть дополнительные требования, не относящиеся к обобщённым принятым правилам. Поэтому лучше всё-таки обратиться в техподдержку авиакомпании и узнать, разрешён ли провоз конкретной модели повербанков с определённой мощностью. А другие компании, наоборот, допускают для транспортировки в салоне аккумуляторы с мощностью в два раза большей, чем принята в правилах крупных компаний.

Некоторые виды повербанков необходимы для путешествий

Обычно предельной мощностью устройства, чтобы его не приняли для перевозки на борту самолёта, являются значения, превышающие 10 тысяч mAh. Но в некоторых авиакомпаниях разрешены для транспортировки в ручной клади зарядки мощностью 20 тысяч mAh. Но это, скорее, исключение из правил, поэтому надеяться пронести мощное устройство на борт не стоит.

Вот как выглядит сгоревший повербанк высокой мощности

Большинство авиакомпаний придерживаются постановлений Международной организации ICAO, в которой прописаны международные нормы авиации для обеспечения максимальной безопасности пассажиров и техники. Но некоторые следуют персональным правилам транспортировки, то есть тем, которые были придуманы в самой компании. Они зачастую бывают строже, чем в остальных организациях. Обычно такие меры предпринимают компании, в которых уже были несчастные случаи возгорания приборов.

Можно ли сдавать в багаж

Пауэрбанк в багаж сдавать строго запрещено в связи с опасностью возгорания из-за перепадов давления при взлёте/посадке самолёта. Не пытайтесь спрятать батарею в чемоданах, ведь при прохождении сканера её будет легко заметить.

В качестве альтернативы повербанкам можно использовать зарядку на солнечной батарее, к которой авиакомпании не имеют претензий

У сотрудников аэропорта возникнут вопросы насчет провоза подобного аккумулятора. Здесь есть два пути развития событий:

СобытияОписание
Попросят переместить пауэрбанк из багажных сумок в ручную кладь (если это возможно)Это самый благоприятный исход событий, ведь будет обидно, если батарею конфискуют только из-за незнания запрета на её провоз в багаже. Разрешают взять в ручную кладь обычно только устройства, на которые есть документы, маркировка с указанием значений аккумулятора. Ещё важно, чтобы показатели мощности были в пределах разрешённых значений. Желательно обернуть аккумулятор в диэлектрический материал (должен находиться в пластмассовой упаковке или хотя бы в пакете)
Конфискуют устройствоЕсли аккумулятор не имеет опознавательной маркировки, на которой указаны показания мощности и производитель, или с собой нет документов, подтверждающих безопасность устройства, то сотрудники аэропорта имеют право просто конфисковать пауэрбанк. Вернуть себе его можно будет только при возвращении обратно в аэропорт. Придётся заполнять бумаги для возврата. В редких случаях, когда пассажир намеренно собирался совершить перевозку партии немаркированных аккумуляторов, ему могут предъявить запрет въезда и выезда. Особенно с этим строго при поездке за границу

Требования к перевозке повербанков у разных авиакомпаний

Общие требования большинства авиакомпаний на провоз повербанков:

  1. Чаще требуется транспортировать аккумуляторы отдельно от ноутбуков, смартфонов. Ведь при загорании огонь быстро перейдёт на другие устройства, которые могут или способствовать распространению пожара.
  2. Строгих ограничений на количество провозимых устройств у большинства авиакомпаний нет, но всё же советуют не провозить больше трёх аккумуляторов. Ведь даже в длительных перелётах они не понадобятся все, а или телефон можно и от сети питания в самолёте.
  3. Некоторые модели устройств и телефонов многие авиакомпании запрещают брать на борт из-за повышенной вероятности загорания. Например, смартфон Samsung Galaxy Note 7.
  4. Транспортировать устройство надо в упакованном виде. Упаковка должна состоять из диэлектрического материала, который не проводит ток. Так исключается замыкание контактов аккумулятора.
  5. Уровня заряда должно хватить для проверки устройства при включении. Если оно полностью разряжено, то пассажиру может быть отказано в провозе такого груза. Поэтому если всё-таки взяли с собой повербанк, то его нужно зарядить хотя бы на 30 %.

Внимание! При вывозе повербанка за границу нужно особенно тщательно подготовить документы, если полёт совершается в страны Азии или США. Особый контроль отводится устройствам из Китая, так как они славятся низким качеством. Строгий контроль связан с тем, что было зафиксировано уже несколько случаев, когда на самолётах в США и Японию загорались дешёвые аккумуляторы, угрожая жизням пассажиров. Поэтому и были приняты строгие меры контроля и досмотра.

Требования по мощности аккумулятора для провозки в ручной клади:

АвиакомпанияМощность, Ватт/час
АэрофлотНе превышает 100 (в ручной клади или в багажном отделении, до 2 штук).

Не превышает 160 (в ручной клади, не более 1 штуки)

Уральские авиалинииНе превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки)
S7 AirlinesНе превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки)
ЮТэйрСтрогих ограничений нет, надо уточнить информацию о конкретном устройстве, но лучше не превышать значения в 170 ватт/час
ПобедаНе превышает 160 (в ручной клади, не больше 1 штуки)

Чтобы узнать мощность батареи в ваттах/час, нужно умножить значения напряжения и , а потом разделить на 1000.

Видеоролик пассажиров в самолёте с загоревшимся пауэрбанком:

К перевозке аккумуляторов пассажирам следует подготовиться заранее, чтобы не возникло проблем при проверке груза и устройство не конфисковали. Нужно проверить, удовлетворяет ли повербанк требованиям мощности для транспортировки в салоне самолёта, взять необходимые документы и проверить маркировку на самом устройстве. И конечно, не пытайтесь провезти аккумулятор скрытно в чемоданах, иначе это приведёт к дополнительным проблемам при регистрации. Если все эти условия выполнены, а повербанк безопасен и произведён проверенной компанией, то проблем с провозом по территории страны или за границу точно не возникнет.

Сейчас читают:

Знай перед полетом: аккумуляторы, блоки питания и электронные устройства в самолете — Newell Pro

Главная Новости Блог Знай перед полетом: аккумуляторы, блоки питания и электронные устройства в самолете

Блог

Люди, часто путешествующие самолетом, знают, что багаж на борту должен соответствовать определенным требованиям. В машине или поезде вам совершенно не нужно беспокоиться о емкости имеющегося у вас повербанка, размере чемодана или количестве жидкостей в ручной клади. В аэропорту ситуация немного сложнее. Куда упаковать аккумуляторы? Какие устройства нельзя провозить в зарегистрированном багаже? Чем отличаются правила перевозки электроники от одной авиакомпании к другой? Эта статья поможет вам лучше подготовиться к путешествию.

Даже если вы регулярно летаете на самолетах, каждая проверка безопасности сопряжена с некоторой неопределенностью. Мы надеемся, что подготовленный нами путеводитель поможет вам избавить вас от лишнего стресса и правильно упаковать свой багаж, в который входит электроника. Вот основные вопросы, рассмотренные в этой статье:

  • Нормы и правила перевозки электроники в самолете.
  • Какое электронное оборудование на борту самолета требует особого внимания?
  • Электроника в ручной клади.
  • Какой повербанк можно взять с собой в самолет?
  • Надлежащая практика перевозки аккумуляторов и аккумуляторов в самолете.

Безопасное путешествие с электроникой

Прежде всего следует отметить, что правила, касающиеся электроники в вашем багаже, могут сильно различаться. Перед путешествием всегда ознакомьтесь с применимыми правилами. Они определяются как авиакомпаниями, так и национальными правилами. Отличия могут заключаться в максимальной емкости литий-ионных аккумуляторов, правилах ношения повербанков или требованиях по защите электронных устройств от случайного включения. Ознакомившись с конкретными рекомендациями, вы избежите неприятных сюрпризов.

Аккумуляторы в самолете: с чем связаны ограничения

Основной причиной ограничительных ограничений является риск возникновения пожара. Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы, используемые в большинстве электронных устройств, чувствительны к механическим повреждениям, вибрации и высоким температурам. Они могут испаряться или вытекать, увеличивая риск воспламенения.

Кроме того, электронные устройства также могут мешать работе бортовых систем самолета (навигации или связи). Некоторые электронные устройства (например, дроны) также могут представлять угрозу безопасности самих полетов.

Зарегистрированный багаж VS. ручная кладь

Большинство электронных устройств, с которыми мы чаще всего путешествуем, должны быть упакованы в ручную кладь. Однако есть несколько исключений, которые часто включают дроны, ховерборды или электрические скутеры. Помните, что вы всегда должны проверять, что вам разрешено брать на борт авиакомпании. К сожалению, не существует нисходящих правил, объединяющих эти практики во всем мире.

Это рекомендации нескольких выбранных нами авиакомпаний. Как видите сами, несмотря на различия в емкости повербанков, аккумуляторов и аккумуляторов, в каждом случае они должны быть в ручной клади.

  • British Airways — внешний аккумулятор необходимо перевозить в ручной клади. Максимальная емкость: 160 Втч или 40000 мАч.
  • EasyJet — внешний аккумулятор необходимо перевозить в ручной клади. Максимальная емкость: 100 Втч или 27000 мАч.
  • Эмирейтс — запасные или дополнительные аккумуляторы (в том числе литиевые и литий-ионные) можно перевозить только в ручной клади. Предметы, которые в основном служат источником энергии (например, блоки питания), считаются запасными батареями. На одного пассажира может быть не более 20 запасных аккумуляторов.
  • KLM — разрешено перевозить не более 15 электронных устройств с литиевой батареей емкостью до 100 Втч. Для устройств с литиевой батареей до 160 Втч требуется разрешение. Запрещено упаковывать электронные сигареты в зарегистрированный багаж.
  • LOT — внешний аккумулятор необходимо перевозить в ручной клади. Максимальная емкость: 100 Втч или 27 000 мАч. Если емкость повербанка превышает 100 Втч, пассажир должен получить разрешение от авиакомпании перед вылетом.
  • Lufthansa — внешний аккумулятор необходимо перевозить в ручной клади. Максимальная емкость: 100 Втч или 20000 мАч.
  • Ryanair — внешний аккумулятор необходимо перевозить в ручной клади. Максимальная емкость: 100 Втч или 27000 мАч.
  • Wizz Air — батарейки и аккумуляторы к перевозке в зарегистрированном багаже ​​не допускаются. Литий-ионные аккумуляторы не должны иметь емкость более 100 Втч. Литий-ионные батареи емкостью более 100 Втч, но не более 160 Втч, могут перевозиться с разрешения Wizz Air. После того, как такой багаж будет одобрен, один человек может перевозить не более 2 индивидуально закрепленных запасных батарей емкостью от 100 до 160 Втч.

Аккумулятор в самолете: что нужно знать

Вышеприведенное резюме является лучшим доказательством того, что правила, касающиеся, казалось бы, невинных устройств, могут быть самыми разными. Вот общие правила, которым вы должны следовать, если у вас нет возможности проверить их перед полетом.

  • Блоки питания следует перевозить в ручной клади, а не в регистрируемом багаже.
  • Блоки питания должны иметь мощность не более 100 ватт-часов или 20000 миллиампер-часов. При превышении этих значений авиакомпании могут потребовать одобрения перевозчика или ввести ограничения.
  • Блоки питания должны быть упакованы таким образом, чтобы защитить их от повреждений и предотвратить случайное включение. Повербанки желательно хранить в оригинальной упаковке или футлярах.
  • Перед посадкой отсоедините все кабели USB от блока питания и убедитесь, что он выключен.
  • Перед посадкой убедитесь, что блок питания случайно не включился во время полета.

Остерегайтесь этих устройств!

Блоки питания — не единственные устройства, которые не рекомендуется упаковывать в зарегистрированный багаж. Более того, некоторые из них вы также не возьмете на борт в… ручной клади. Затем необходимо будет отправить оборудование грузовым транспортом. Еще раз подчеркиваем – если у вас есть какие-либо сомнения, сверьтесь с рекомендациями авиакомпании, которой вы путешествуете, или с законами вашей страны. Вот некоторые устройства, требующие особого внимания:

  • Литий-ионные аккумуляторы емкостью более 100 Втч (для аккумуляторов в электронных устройствах, таких как ноутбуки или фотоаппараты, они обычно не превышают этого значения).
  • Литиевые или литий-полимерные батареи содержат более 2 граммов лития на батарею.
  • Устройства с батареями, такие как ховерборды, электрические скутеры и т. д.
  • Электронные сигареты и все сопутствующие товары, такие как жидкости для электронных сигарет и заправки.
  • Блоки питания, превышающие указанные выше возможности.

Некоторые авиакомпании могут иметь более строгие правила перевозки электронных устройств. Если вы счастливый обладатель дрона, обязательно убедитесь, что сможете взять его в самолет! В некоторых странах и на некоторых авиакомпаниях эти устройства можно брать на борт самолета в качестве ручной клади или регистрируемого багажа, а в других они полностью запрещены.

Перевозка аккумуляторов и аккумуляторов в самолете

Наконец, вот некоторые передовые методы перевозки электроники. Это поможет вам избежать как конфронтации с персоналом аэропорта, так и неожиданностей, связанных с повреждением багажа. Электронные устройства не допускаются при взлете и посадке, а также при полете через определенные воздушные зоны. Поэтому стоит убедиться, что ваше оборудование выключено перед поездкой. Если вы везете батареи или аккумуляторы «навалом», поместите их в отдельные пакеты или чехлы. Это минимизирует риск контакта электродов друг с другом. Пальчиковые батарейки лучше всего транспортировать в оригинальной упаковке.

Опасные и запрещенные предметы в самолете

Как вы уже, наверное, догадались, зарядные устройства, аккумуляторы, аккумуляторы и выбранное электронное оборудование — не единственные предметы, с которыми вам следует быть осторожными при подготовке к путешествию. Многие не знают, что проходить досмотр с… водой запрещено. Это часто вызывает у пассажиров недоумение, а при столкновении с другими запрещенными предметами (включая легковоспламеняющиеся, острые предметы, зажигалки, ножи или наркотики) вообще звучит удивительно. Правила не позволяют проносить в самолет более 100 мл жидкости в одной бутылке.

Или вы столкнулись с необычным приключением, связанным с перевозкой батареек, аккумуляторов или электронного оборудования в самолете? Дайте нам знать на Facebook или Instagram. Будем рады дополнить нашу статью новыми знаниями!

Вы когда-нибудь задумывались, почему вам не разрешено провозить аккумуляторы в регистрируемом багаже ​​в самолете?

Веб-деск India Today : Возможно, вы безучастно смотрели на сотрудников авиакомпании, когда они просили вас переложить аккумулятор в ручную кладь.

Многие из нас теперь хорошо разбираются в авиаперевозках, хотя мы до сих пор не в состоянии расшифровать множество правил и предписаний, которым они следуют.

Возьмем, к примеру, правила ношения аккумуляторов. Как получается, что то же самое устройство, которое нельзя перевозить в грузовом отсеке, можно провезти в самолете?

реклама

Расскажем почему:

На самом деле, авиакомпании не разрешают проносить аккумуляторы в грузовой багаж из соображений безопасности. Банки питания — это, по сути, батареи, в которых используются литиевые элементы. Литиевые батареи имеют склонность к воспламенению и поэтому запрещены к перевозке грузов в соответствии с правилами воздушного транспорта.

В документе IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) «Перевозка литий-металлических и литий-ионных аккумуляторов, пересмотренных в соответствии с Правилами 2017 г.» категорически указано следующее о перевозке аккумуляторов:

«(Банк питания) портативные устройства, предназначенные для зарядки потребительских устройств, таких как мобильные телефоны и планшеты. Для целей настоящего руководящего документа и Правил перевозки опасных грузов ИАТА блоки питания должны классифицироваться как батареи и должны иметь номер ООН 3480, ионно-литиевые батареи или номер ООН 309.0, литий-металлические батареи, если применимо. При перевозке пассажирами аккумуляторы считаются запасными аккумуляторами и должны иметь индивидуальную защиту от короткого замыкания и перевозиться только в ручной клади».

Эдвей Алагич, сотрудник Qantas, далее объяснил, почему авиакомпании предпочитают справляться с риском литиевых батарей (в данном случае, аккумуляторов) внутри пассажирского самолета, а не в багажном отделении. «Поскольку они (банки питания) фактически являются батареями и могут в некоторых ситуациях загореться, вам не нужно, чтобы они находились в багажном отделении. Если их взять на борт в качестве ручной клади, в той редкой ситуации, когда они могут загореться, с ними легче справиться, поскольку в салоне есть огнетушители», — написал он на Quora.

Читайте также: Читайте также: Где лучше сидеть сзади или спереди самолета?

Тем не менее, некоторые пассажиры, воспользовавшиеся рейсами, испытали неприятные ощущения в аэропортах из-за устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *