Протяженность МКАД: много или мало?
Московская кольцевая автодорога представляет собой примерные границы Москвы. Конечно, это условно, так как за последние года территория города некоторыми своими районами вышла за пределы МКАД. В настоящее время протяженность МКАД достигает 108,9 км. Эта магистраль является связующей для основных дорог города: все главные радиальные трассы Москвы имеют пересечение с кольцевой автодорогой. От центра города МКАД находится на расстоянии 12-18 км на разных своих участках. Исторически так сложилось, что километры на кольцевой дороге отсчитываются от пересечения с шоссе Энтузиастов в направлении по часовой стрелке.
История МКАД
Идея создания такой кольцевой дороги возникла в 1937 году, а первый ее участок начали строить в 1939 году, но воплотить все планы помешала война. Пришлось менять проект и срочно строить упрощенный вариант дороги, приспособленной для движения военной техники и передислокации войск. В этом первом варианте протяженность МКАД была около 30 километров. После войны вернулись к первоначальному проекту, и в 1956 началась реконструкция дороги. Первый участок — от Ярославского до Симферопольского шоссе — был открыт в 1960 году. У этой части МКАД протяженность была 48 километров. А уже в 1962 году было открыто движение по всей кольцевой дороге. На ней имелось по две полосы для движения в ту и другую стороны, каждая шириной по 7 м. Очень важным для нормального движения по кольцевой дороге стало строительство 33 дорожных развязок, пока двухуровневых. Первая трехуровневая развязка появилась только в 1983 году в месте пересечения МКАД с Симферопольским шоссе. При этом дорожным покрытием на всех участках кольцевой магистрали являлся простой бетон. В 90-е годы стало очевидным, что МКАД устарела морально и физически. Началась реконструкция, которая предусматривала два этапа. Первый этап заключался в замене освещения и устройстве барьерного ограждения между встречными потоками. Второй этап включал в себя расширение полотна дороги и за счет этого увеличение количества полос движения до пяти.
Узнаем где проходит ЦКАД? Схема строительства ЦКАД
Статья посвящена основным моментам развития и реконструкции ЦКАД. Кроме того, рассмотрена…
МКАД сегодня
В наши дни Московская кольцевая автодорога представляет собой магистраль вполне европейского уровня. Ширина — 10 полос, дорожное покрытие – асфальтобетон. Сооружено 47 развязок, из них Ленинградская и Горьковская — трехуровневые, а Ярославская и Новорижская – четырехуровневые. Учитывая большую протяженность МКАД, построены 49 надземных пешеходных переходов и 4 — подземных. Возведено 76 путепроводов и мостов, из них 6 — над Москва-рекой и каналом имени Москвы. В настоящее время МКАД уже не справляется с потоком машин. Пробки стали обычным явлением на кольцевой дороге. Но для увеличения ее пропускной способности недостаточно только увеличить протяженность МКАД. Власти Москвы разработали новый проект – четвертое транспортное кольцо. Это позволит переделать устаревшие транспортные развязки, построить множество дублеров кольцевой дороги, эстакады и туннели. В общей сложности после создания четвертого кольца протяженность МКАДа в км должна увеличиться почти вдвое.
МКАД (Минск) | это… Что такое МКАД (Минск)?
Минская кольцевая автомобильная дорога (МКАД, магистраль М9) — автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 километра.
Содержание
|
История
Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 и завершилось в 1963 году. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону а ширина ее проезжей части составляла 7,5 метров. В 1980 начата реконструкция Минской кольцевой, построено 26,8 километра четырехполосной дороги первой категории, остальные 29,4 километра — второй категории с двумя полосами.
Современная ситуация
Реконструкция МКАД
Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая — это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 метров, на всем ее протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тысяч машин в сутки. Расчетная скорость на кольцевой — 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всем протяжении дороги по ее оси установлено двухстороннее барьерное ограждение.
На МКАД работают три дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. А на электронном табло выводится информация для водителей.
При реконструкции дороги уложено 680 тысяч тонн асфальтобетона, установлено 100 километров барьерного ограждения, 2,4 километра шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1.600 дорожных знаков, 3 метеостанции.
По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 процента общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 процента — грузовики и автопоезда, 0,8 процента — автобусы. Со скоростью до 70 километров в час по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 километров в час — 53,4 процента, 33,3 процента превышают установленную скорость 90 километров в час.
В первые годы после введения в эксплуатацию МКАД ежегодно на ней погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число ежегодно погибающих до 10-13. [1]
Основные развязки
Расст. (прибл.) | В город | Из города | Направления | |
---|---|---|---|---|
0 км | пр. Независимости | М2 Московское шоссе | Национальный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва | |
2 км | ул. Ф. Скорины | ул. акад. Купревича | ||
8 км | Байкальская ул. | |||
9 км | Партизанский пр. | М4 М5 Могилёвское шоссе | Могилёв, Бобруйск, Гомель, Киев | |
11 км | Магистральная ул.![]() | Магистральная ул. | ||
14 км | Ташкентская ул. | |||
16 км | ул. Чижевских | |||
18 км | Игуменский тракт | |||
21 км | ул. Кижеватова | Р23 Слуцкое шоссе | Слуцк, Солигорск | |
23 км | ул. Казинца | |||
25 км | пр. Дзержинского | Р1 Брестское шоссе | Дзержинск, Барановичи, Брест, Варшава | |
31 км | ул. Шаранговича | |||
33 км | ул. Мазурова | |||
34 км | ул. Притыцкого | М6 М7 Раковское шоссе | Лида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс | |
39 км | ул. Тимирязева | Р28 Заславское шоссе | Молодечно, Нарочь | |
40 км | пр.![]() | |||
46 км | Долгиновский тракт | Р58 Папернянское шоссе | Мядель | |
53 км | Логойский тракт | М3 Логойское шоссе | Логойск, Полоцк, Новополоцк, Витебск | |
56 км | Всехсвятская ул. | ул. Гинтовта |
См. также
- Кольцевые автомобильные дороги
Ссылки
- ↑ На Минской кольцевой автодороге не планируют разрешить скорость до 120 км в час
Дороги Белоруссии | |
---|---|
Республиканские магистрали : М1 • М2 • М3 • М4 • М5 • М6 • М7 • М8 • М9 • М10 • М11 • М12 |
Как дорожное строительство меняет город / Новости города / Сайт Москвы
Строительство и реконструкция
Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Москва продолжает реализацию нескольких транспортных проектов, все из которых нацелены по улучшению трафика.
С 2011 года в городе построено более 1007 км дорог, как полностью новых дорог, так и реконструированных улиц и автомагистралей с применением новых технологий.
Ежегодно город получает около 100 км новых или реконструируемых дорог. Городская программа дорожного планирования призвана решить основные транспортные проблемы, такие как устранение узких мест, корректировка связей между различными районами города и повышение доступности соседних районов. Над этими проектами работает большая команда инженеров. В сюжете mos.ru рассказывается о ключевых проектах, реализованных в Москве за эти годы.
От развязок трилистника до эстакадИнтенсивно загруженная МКАД входит в число основных магистралей столицы, по которой ежедневно проезжает более 1,3 млн автомобилей. Поэтому строительство или реконструкция новых развязок является приоритетной задачей для города.
В течение многих лет в городе строились развязки типа клеверного листа между автомагистралями и основными проспектами. Сверху пандусы напоминают «листья» четырехлистного клевера. Но по мере увеличения объемов трафика эта схема развязки становится перегруженной. Таким образом, многие крупные развязки были заменены или заменяются эстакадами, чтобы избежать резких схем движения и свести к минимуму заторы.
Семнадцать новых развязок МКАД общей протяженностью 150 км. Новая развязка МКАД-Ленинградское шоссе обеспечивает удобный выезд на/с трассы в сторону Санкт-Петербурга. Развязка МКАД-Волгоградский проспект позволяет быстро въезжать/выезжать с трассы М5 Урал, что также облегчает доступ к району Жулебино, Котельникам и Люберцам за пределами Москвы. Новая развязка с Мичуринским проспектом облегчает доступ к международному аэропорту Внуково, Солнцево, Раменкам и другим районам. Новая развязка с проспектом Маршала Жукова на Звенигородском шоссе открывает доступ к федеральной трассе М9.Балтийский маршрут. Развязка на улице Подольских Курсантов позволяет водителям быстрее въезжать и выезжать из района Западное Бирюлево. Развязка на улице Молодогвардейской связывает северный обход Одинцово с МКАД. Бусиновская развязка связывает городские магистрали с трассой М11 Москва-Санкт-Петербург. Петербургская скоростная магистраль.
Ведутся работы еще на пяти развязках. В ближайшее время появятся съезды/съезды с Волоколамского шоссе и новые развязки на Алтуфьевском и Остасковском шоссе. В настоящее время проектируются три развязки с улицами Липецкая, Верхние Поля и Капотня. Предпринимаются усилия по синхронизации строительства с реконструкцией трасс внутри МКАД и в Московской области. Все это более эффективно увеличивает пропускную способность автомобильных дорог, связывающих Москву и Московскую область.
Диагональные участки Кольцо скоростной автомагистрали, которое в настоящее время рассматривается как самый амбициозный проект автомагистрали, состоит из четырех новых маршрутов: Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной скоростной автомагистрали и Южной скоростной автомагистрали. Эти маршруты образуют новую соединительную дорожную сеть протяженностью 133 км, эквивалентную четырем Третьим транспортным кольцам. Москва в пределах МКАД напоминает круг, а четыре скоростные магистрали свяжут разные участки, минуя центр города. Как мы узнали на уроках геометрии, возможна большая эффективность. Транспортный поток должен быть примерно на 20 процентов эффективнее, чем на МКАД с замкнутым контуром. Эти скоростные автомагистрали заменят когда-то запланированное Четвертое транспортное кольцо.
По мнению дорожников, скоростные дороги станут ключевыми элементами базовой дорожной сети Москвы. Они будут включать 186 эстакад, подземных переходов и мостов общей протяженностью 87 км, а также 79 пешеходных переходов.
Эти скоростные автомагистрали более эффективно свяжут восемь административных районов и 73 городских района, обслуживающих население более 7 миллионов человек. Программа переселения будет запущена вдоль полосы отчуждения в течение следующих нескольких лет.
Скоростные автомагистрали свяжут радиальные маршруты, разгрузят некоторые наземные улицы, а также Третье транспортное кольцо и МКАД. Все четыре скоростные дороги выйдут на МКАД и пересекутся друг с другом.
Скоростное кольцо завершено на 72 процента: 190 км дорог, 98 дорожных сооружений, а также 54 подземных и путепроводных перехода для пешеходов.
Северо-Западная хорда, 83 км, 32 дорожных сооружения и 30 пешеходных переходов, полностью открыт для движения. В настоящее время автомобили курсируют по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной хорды.
Сегодня 1,7 млн москвичей быстрее добираются до работы и обратно с новыми секциями.
Уникальные дорожные конструкции Некоторые участки скоростных автомагистралей строятся по последним проектам. Северо-Западная хорды имеет четыре новых сооружения: подземный переход с улицы Алабяна на улицу Балтийскую, двухуровневую развязку на улицах Народного Ополчения и Берзарина, а также новый балочный мост через Шлюз № 9 канала имени Москвы.
Подземный переход по улице Алабяна — улице Балтийской проходит под Ленинградским проспектом, а также под Волоколамским и Ленинградским переходами, Замоскворецкой линией метро и Рижской линией МЖД, входящей в состав 2-го маршрута Московских центральных диаметров. только подземный переход под такой большой смесью транспортных артерий. Во время строительства комплекса движение транспорта не прерывалось.
Этот двухуровневый подземный переход уникален тем, что двустороннее движение проходит через верхнюю и нижнюю секции. Такой подход к проектированию был обусловлен высокой плотностью застройки на улице Народного Ополчения и необходимостью возведения объекта вдали от жилых домов.
Уникальность моста, перекинутого через вышеуказанные шлюзы каналов, заключалась и в том, что проектировщиков просили снизить затраты на строительство. Они спроектировали балочный мост вместо вантового. 206-метровый пролет не имеет дополнительных пилонов: два моста, схожие по концепции с мостом через реку Зарядье, отходят от обоих берегов и соединяются над водой.
В течение нескольких лет город реконструировал свои выездные радиальные маршруты , включая автомагистрали и проспекты. Эти выездные радиальные маршруты часто сливаются с высокоскоростными автомагистралями за МКАД.
Во-первых, реконструкция создает благоприятные условия для движения общественного транспорта. Обозначенные полосы для HOV (автобусов/автобусов) включены в новые проезжие части, а новые развязки с эстакадами, мостами и подземными переходами являются частью многих проектов по улучшению автомагистралей.
Программы городского транспорта также направлены на создание транспортных связей между городскими кварталами, прилегающими к автомагистралям. Это делается с помощью параллельных маршрутов или подъездных дорог, которые уменьшают заторы на основных маршрутах. Жителям соседних районов больше не нужно проезжать два километра по главной проезжей части, чтобы снова въехать в жилой район.
Новые автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных районов являются важным элементом дорожных планов города. Новая транспортная инфраструктура будет способствовать долгосрочному развитию вновь присоединяемых территорий.
В Москве построено и реконструировано 15 радиальных маршрутов, в том числе Ленинградское, Дмитровское, Волоколамское, Ярославское, Каширское, Можайское, Варшавское, Щелковское и Энтузиастов шоссе, а также Волгоградский, Рязанский и Генерала Дорохова проспекты и дороги между Марьино и Саларьево и участок трассы М3 (Московский-Калужское шоссе-Южное Бутово).
На существующих радиальных маршрутах были реализованы проекты автомобильных дорог, а новые маршруты были построены с нуля. В октябре город получил 24 -я дорога Проспект Генерала Дорохова, дублирующая Кутузовский проспект, Мичуринский проспект и Можайское шоссе. На строительство и поэтапное открытие нового проспекта ушло пять лет.
Еще несколько крупных маршрутов, в том числе Внуковское шоссе, северный дублер Кутузовского проспекта, находятся в стадии строительства. Город также строит ЦКАД, магистраль, соединяющую Солнцево, Бутово и Варшавское шоссе. Еще одна дорога должна связать МКАД с городом Коммунарка и аэропортом Остафьево. Ведутся работы по строительству дороги, соединяющей Калужское шоссе, Яковлево, Андреевское и Варшавское шоссе. Кроме того, город строит дорогу от Воскресенского до Каракашево и Щербинки. Новая дорога свяжет Мамыри, Пенино и Шарапово. Еще один радиальный маршрут связывает Третье транспортное кольцо с Бесединской развязкой.
Железнодорожные путепроводы являются еще одним важным элементом дорожной инфраструктуры. Новые мосты обеспечивают непрерывный транспортный поток без объездов и задержек, что сокращает время в пути.
Новые путепроводы предусматривают также улучшение пешеходных маршрутов через промзоны, часто окружающие станции Московского центрального кольца (МЦК) и Московской железной дороги. Рядом высаживают газоны и деревья, строят удобные хорошо освещенные дорожки. В 2014-2017 годах в городе построено 12 новых автомобильных путепроводов, в том числе шесть над путями МЦК и шесть над различными направлениями Московской железной дороги. Новая эстакада через пути МЦК между улицами Пруд-Ключики и 1 ст Фрезерная улица была завершена в начале этого года.
До 2023 года планируется сдать еще 10 путепроводов, в том числе один у станции Жаворонки, Дмитровский путепровод, один у ул. Академика Королева, Старо-Рублевский путепровод и другие.
Немногие другие города мира могут похвастаться таким уровнем деятельности по благоустройству дорог и автомагистралей.
Теги
дороги МКАД эстакады автомагистрали скоростные радиальные маршруты
Сферы
Строительство и реконструкция
Все новости
Все большегрузы будут запрещены на проезд по МКАД в дневное время
С момента введения ограничений количество транзитных автомобилей на МКАД сократилось более чем на 30 процентов.
Власти Москвы ужесточают ограничения на въезд большегрузного транспорта в столицу с 1 мая, одновременно повышая штрафы для нарушителей.
Всем грузовым автомобилям грузоподъемностью до 12 тонн будет запрещен въезд на МКАД с 6:00 до 22:00.
По прежним правилам, введенным с 1 марта, на МКАД не могли въезжать только большегрузные автомобили, следующие транзитом через Москву в другой населенный пункт.
Как и прежде, въезд грузовых автомобилей грузоподъемностью более тонны в дневное время по Третьему транспортному кольцу, расположенному между МКАД и Садовым кольцом, запрещен. Грузовикам, которые не соответствуют нормам выбросов Евро-2 или выше, запрещено въезжать на Третье транспортное кольцо в любое время.
Штрафы за несоблюдение этих правил будут увеличены. С 1 мая они будут повышены с нынешних 500 рублей (16 долларов США) до 2000 рублей и, как ожидается, вырастут в ближайшие месяцы. Штраф вырастет до 3000 рублей в июне и 5000 рублей в июле.
Нарушители фиксируются камерами, установленными по всей длине МКАД, и отлавливаются дежурной полицией. На данный момент полиция выписывает от 5 000 до 10 000 штрафов в сутки, сообщил заместитель начальника Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко.
Но есть исключения из запрета на въезд на МКАД. Грузовые автомобили, которые перевозят товары, необходимые для удовлетворения потребностей столицы или следующие транзитом через Москву в Московскую область, могут получить законный бесплатный пропуск. По словам Савченко, властями обоих регионов уже выдано почти 12 тысяч пропусков.
«Хотя мы заранее предупредили дальнобойщиков о предстоящих ограничениях, количество заявок на получение пропусков значительно выросло только за последние несколько недель», — сообщила Савченко. Он добавил, что для обслуживания очередей в ожидании пропусков властям даже пришлось нанять новый персонал и заставить его работать посменно, чтобы обеспечить круглосуточное обслуживание.
Цель всех ограничений – разгрузить перегруженную МКАД, где в часы пик образуются самые длинные пробки в Европе, некоторые из них растягиваются на 30 км.