интересные факты из истории трассы за 50 лет
Какова протяженность МКАД
Нулевой километр столичной кольцевой дороги находится на ее пересечении с шоссе Энтузиастов. Отсюда и начинается отсчет длины магистрали. Конкретные места на этой дороге определяются в километрах — «на 50 км МКАД», на «90 км МКАД» и т.д.
Согласно официальным данным, общая длина московской кольцевой магистрали составляет 108.9 км. Но некоторые автолюбители считают, что эти данные несколько неточны. По подсчетам владельцев машин, длина МКАД составляет около 110 км.
Объясняются такие расхождения данных достаточно просто. Ширину МКАД имеет очень большую. А поэтому длина ее внутреннего кольца в любом случае будет немного меньше, чем внешнего.
Расстояние от МКАД до городов Московской области
Мы публикуем таблицу расстояния от МКАД до городов Московской области в км. — это полезная информация, которая может пригодиться многим. Достаточно часто перевозчики рассчитывают стоимость своих услуг на основании тарифов цены за 1 км доставки в том или ином направлении. Если вы уже знаете километраж между населенными пунктами МО, вам будет проще посчитать примерную стоимость транспортных услуг.
Напомним,
что у нас ценообразование происходит по-другому: мы рассчитываем тариф на перевозку груза индивидуально для каждого заказчика.
Расстояние от МКАД до городов МО
Города МО | Москва (МКАД) | Направление |
Агрогород | 32 | Каширское ш. (М4 «Дон») |
Анискино | 20 | Щелковское ш. |
Апрелевка | 32 | Киевское ш. |
Балашиха | 5 | Горьковское ш. (М7-Волга) |
Бронницы | 41 | Новорязанское ш. |
Барвиха | 8 | Рублево-Успенское ш. |
Быково | 14 | Егорьевское ш. |
Вельяминово | 45 | Каширское ш. (М4 «Дон») |
Верея | 90 | Минское ш. |
Вербилки | 70 | Дмитровское ш. (А104) |
Видное | 5 | Каширское ш. |
Волоколамск | 94 | Новорижское ш. (М9-Балтия) |
Воскресенск | 76 | Новорязанское ш. (М5-Урал)+ММК (А107)+МБК(А108) |
Высоковск | 80 | Ленинградское ш.(М10-Россия)+Р107 |
Горки-2 | 16 | Рублево-Успенское ш. |
Голицыно | 29 | Минское ш. (М1-Беларуссь)+ММК (А107) |
Дмитров | 50 | Дмитровское ш. (А104) |
Домодедово | 15 | Каширское ш. (М4 «Дон») |
Долгопрудный | 6 | Дмитровское ш. |
Дорохово | 70 | Минское ш. (М1-Беларуссь) |
Дубна | 98 | Дмитровское ш. (А104) |
Дурыкино | 28 | Ленинградское ш. |
Дедовск | 20 | Волоколамское ш. |
Дзержинский | 8 | Новорязанское ш. |
Егорьевск | 94 | Егорьевское ш. (Р105) |
Жаворонки | 17 | Можайское ш. |
Железнодорожный | 12 | Носовихинское ш. |
Жестылево | 55 | Дмитровское ш. |
Жуковский | 23 | Новорязанское ш. + А102 |
Жилево | 75 | Каширское ш. (М4 «Дон») |
Жуковка | 8 | Рублево-Успенское ш. |
Зарайск | 140 | Новорязанское ш. |
Звенигород | 41 | Новорижское ш. (М9-Балтия)+ММК (А107) |
Зеленоград | 37 | Ленинградское ш. |
Ивантеевка | 14 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры) |
Ильинский Погост | 75 | Егорьевское ш. (Р105) |
Истра | 35 | Волоколамское ш. |
Ильинское | 12 | Симферопольское ш. (М2 «Крым») |
Кашира | 100 | Каширское ш. (М4 «Дон»), М6 «Каспий» |
Климовск | 24 | Симферопольское ш. (М2 «Крым») |
Клин | 66 | Ленинградское ш.(М10-Россия) |
Коломна | 91 | Новорязанское ш. |
Королев | 12 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры) |
Красноармейск | 25 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры) |
Красногорск | 5 | Новорижское ш. (М9-Балтия) |
Краснозаводск | 80 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры) |
Кубинка | 48 | Минское ш. (М1-Беларуссь) |
Куровское | 80 | Егорьевское ш. (Р105) |
Краснознаменск | 25 | Минское ш. (М1-Беларуссь) |
Лесной | 50 | Ленинградское ш. |
Лобня | 14 | Дмитровское ш.(А 104), Рогачевское ш.(Р113) |
Лотошино | 130 | Новорижское ш. (М9-Балтия) |
Луховицы | 112 | Новорязанское ш. |
Львовский | 30 | Симферопольское ш. (М2-«Крым») |
Люберцы | 2 | Новорязанское ш. |
Лыткарино | 12 | Новорязанское ш. |
Ликино-Дулево | 94 | Горьковское ш. (М7-Волга)+МБК (А108) |
Лосино-Петровский | 30 | Горьковское ш. (М7-Волга), Р109 |
Малаховка | 12 | Новорязанское ш. |
Малино | 76 | Каширское ш. (М4 «Дон») |
Можайск | 89 | Можайское ш. |
Мытищи | 1 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры) |
Московский | 7 | Киевское ш. |
Наро-Фоминск | 57 | Киевское ш. |
Непецино | 70 | Новорязанское ш. |
Никитское | 58 | Новорязанское ш. |
Ногинск | 37 | Горьковское ш. (М7-Волга) |
Николина Гора | 24 | Рублево-Успенское ш. |
Обухово | 37 | Горьковское ш. (М7-Волга) |
Одинцово | 10 | Минское ш.(М1-Беларуссь), Можайское ш |
Ожерелье | 109 | Каширское ш. (М4 «Дон») |
Орехово-Зуево | 78 | Горьковское ш. (М7-Волга) |
Озеры | 125 | Новорязанское ш., Р115 |
Павловский Посад | 62 | Горьковское ш. (М7-Волга) |
Первомайский | 21 | Киевское ш. |
Подвязново | 43 | Ярославское ш. (М8- Холмогоры) |
Подольск | 16 | Варшавское ш. |
Пушкино | 19 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры) |
Протвино | 95 | Симферопольское ш. (М2 «Крым») |
Пущино | 94 | Симферопольское ш. (М2 «Крым») |
Пересвет | 77 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры)+МБК (А108) |
Раменское | 35 | Новорязанское ш., А102 |
Реутов | 1 | Горьковское ш. (М7-Волга) |
Рогачево | 101 | Ленинградское ш. (М10-Россия)+А(108) |
Родионовка | 70 | Симферопольское ш. (М2-Крым) |
Рошаль | 147 | Егорьевское ш. (Р105)+Р(106) |
Руза | 87 | Минское ш. (М1-Беларуссь)+МБК (А108) |
Рязановский | 140 | Егорьевское ш. (Р105) |
Ромашково | 5 | Минское ш. (М1-Беларуссь) |
Серебрянные Пруды | 140 | Каширское ш. |
Сергиев Посад | 60 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры), Московское ш. |
Серпухов | 73 | Симферопольское ш. (М2 «Крым») |
Солнечногорск | 50 | Ленинградское ш. (М10-Россия) |
Ступино | 88 | Каширское ш. (М4 «Дон») |
Сычево | 70 | Новорижское ш. (М9-Балтия) |
Старая Купавна | 20 | Горьковское ш. (М7-Волга) |
Талдом | 110 | Дмитровское ш. |
Темпы | 80 | Дмитровское ш. (А104) |
Троицк | 18 | Калужское ш. (А101) |
Томилино | 7 | Новорязанское ш. |
Уваровка | 115 | Можайское ш. |
Успенское | 21 | Рублево-Успенское ш. |
Усово | 12 | Рублево-Успенское ш. |
Фрязино | 27 | Щелковское ш.(А103)+Р110 |
Фряново | 50 | Щелковское ш.(А103) |
Химки | 3 | Ленинградское ш. (М10-Россия) |
Хотьково | 52 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры) |
Черноголовка | 42 | Щелковское ш.(А103) |
Чехов | 50 | Симферопольское ш. (М2 «Крым») |
Шатура | 130 | Егорьевское ш.(Р105)+МБК(А108)+Р(106) |
Шатурторф | 120 | Егорьевское ш.(Р105)+МБК(А108)+Р(106) |
Шаховская | 122 | Новорижское ш. (М9-Балтия) |
Щелково | 19 | Щелковское ш.(А103) |
Щербинка | 8 | Варшавское ш. |
Электросталь | 40 | Горьковское ш. (М7-Волга)+ ММК (А107) |
Электроугли | 26 | Носовихинское ш. |
Электрогорск | 65 | Горьковское ш. (М7-Волга) |
Юбилейный | 8 | Ярославское ш. (М8-Холмогоры) |
Яхрома | 46 | Дмитровское ш. (А104) |
Большая кольцевая линия метро (ТПК)
Движение Большой кольцевой линии метро было запущено 26 февраля 2018 года. Это самая длинная линия метро, 31 станция и протяженность линии 69 км. Ее цель в объединении запланированных и уже созданных радиальных направлений. Линия сможет справиться с огромным пассажиропотоком, вдвое выше, чем МЦК.
Изначально планы на линию возникали в 1940-х, но тогда в 1949 от проекта отказались, к нему вернулись только в 1971 году. Однако и в этом случае строительство не было реализовано. К 2006 году снова пошли разговоры о кольце, постройку утвердили в 2020 году, к 2018 году был открыт первый участок «Петровский парк — Деловой центр».
Кольцо «А» (Исторический Трамвайный маршрут «А»)
В 1911 году начал свою работу трамвай «Аннушка», хотя до него с 1899 года трамваи ходили от Бутырской заставы до Петровского парка. Ранее здесь проходили экипажи, иногда на два уровня. Конки состояли из вагонов, которые перемещались по рельсам с помощью лошадей. Основной зоной движения стала трасса Бульварного кольца, с помощью проездов и трех набережных, круг замыкался. Так маршрут сохранили до 1931 года, затем выполнили перенос участков Саймоновский и Пречистенский в сторону Ленивки и Волхонки.
Маршрут не единожды меняли, убирая рельсы с бульваров с большим уклоном, а в 1991 году власти попросили убрать трамвай от границ храма. Последние изменения произошли в 1997 году, когда проезд сокращали до Новокузнецой, но позже он опять стал ходить от Чистых прудов к Калужской площади. Сейчас «Аннушка» тоже в ходу, но как экскурсионный объект, в этих трамваях разместили трактир, кафе.
Кольцо «Б» (Исторический Троллейбусный маршрут «Б»)
Линия очень ценится жителями столицы, ее условно именуют самой старой схемой из действующих. Во время создания линии «А», по Садовому запустили линию «Б». Троллейбусной линией «Букашка» стала в 1937 году.
В 2020 году троллейбусное движение по маршруту «Б» было заменено на автобусное, провода сняли. Автобус также движется по по маршруту «Б». Один из них продвигается по внутренней зоне кольца, второй – по внешнему кольцу. Внешний маршрут после окончания августа продолжает курсировать в ночное время.
Началом маршрута является Курский вокзал, а завершение на Смоленской площади. Такая поездка позволит полюбоваться несколькими набережными, а также теми памятниками, которые стоят в области кругового движения.
Третье транспортное кольцо (ТТК)
Дорога является одной из известных магистралей, всего она занимает примерно 36 километров, включая тоннели на 5 км, и эстакады на 19 км. Для основных участков предусмотрено от 8 полос, но есть зоны на 3+3 полосы. Здесь транспортные развязки в количестве 17 единиц. Основная часть кольца построена ближе к концу 1190-х, и в начале 2000-х, при этом включены и древние улицы, участки, созданные еще при советской власти. Последним к ТТК присоединили развязку с ул. Шереметьевской, Ленинградским проспектом. Их открыли в 2005 году.
Московское центральное кольцо (МЦК)
Кольцо включает 31 узел для пересадки, создано удобство путей, возможность пересадки на общественный транспорт, остановки. Движение пассажиров стало возможным с 2020 года, в сентябре, также к 2020 в планах развитие соседних территорий. Будут расширяться зоны, ранее бывшие заброшенными, усовершенствуется доступность. Курсируют поезда «Ласточка» по 150 пар в выходные, по 170 пар в будни. Линия обозначена номером 14, в самые востребованные часы поезда будут ездить каждые 6 минут. Из всех станций, 17 связаны с метро, а 10 с ЖД радиальными ветками.
Малое кольцо Московской железной дороги с 1908 до 2020 годы
С 1908 тянется история Малого кольца, когда был создан путь по 8 направлениям, к 2012 году станций в работе стало 12. На данный момент идет строительство, результатом которого станет наземное метро, удобное для пересадок. С течением времени будут работать реконструированные пути.
МКАД: он или она? Как правильно говорить?
Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД — это он или же она?
С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?
В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: «МКАД в следующем году будет реконструирована». В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.
Выводы
Очевидно, что такой масштабный проект по строительству и реконструкции автодорог в Московской области имеет множество плюсов. Из минусов, пожалуй, стоит отметить то, что проезд по большинству участков ЦКАД планируется сделать платным (за исключением 5-го пускового комплекса и части 2-го пускового комплекса). Вполне вероятно, что будут выше цены и на объектах инфраструктуры, так как трасса строится не только на государственные деньги и будет эксплуатироваться на принципах государственно-частного партнерства.
История возникновения проекта и экономическое обоснование
Впервые необходимость строительства ЦКАД была отмечена постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 г. под эти цели были зарезервированы земельные участки для строительства и реконструкции имеющихся автодорог и создано Открытое акционерное общество “Центральная кольцевая автомобильная дорога”. 100% акций компании принадлежат Московской области.
Строительство ЦКАД обошлось недешево, но здесь следует понимать, что это не только новые автодороги, но и новый импульс экономического роста в регионе. Это место, где будет активно развиваться жилое строительство, будут строиться объекты социальной и бытовой инфраструктуры, развиваться бизнес и промышленность.
Нулевой километр Москвы — где находится, фото, история, на карте, как добраться
«Нулевой километр автодорог Российской Федерации» — памятный знак и популярная туристическая достопримечательность, расположенная перед Воскресенскими воротами и Иверской часовней на Манежной площади с 1995 года.
Бронзовый знак символически обозначает начало всех российских дорог, точку отсчёта их расстояний; он выполнен в виде компаса, вмонтированного в брусчатку площади. В центре размещён небольшой круглый пятачок с розой ветров (уже практически стёршейся), числом «0» и подписью «Нулевой километр автодорог Российской Федерации», а вокруг него, образуя по периметру ровный квадрат — 4 угла-стрелки, указывающие на север, юг, запад и восток. На углах выгравированы изображения животных, характерных для фауны расположенных в соответствующей стороне света регионов: олень, полярная сова, тюлень на севере, дельфин, тур и гриф на юге, зубр, глухарь и угорь на западе, тигр, тукан и кобра на востоке.
Квадратный знак вписан в бронзовую окружность, которая в свою очередь заключена в квадрат из крупной чёрной плитки.
Автор знака: скульптор Александр Рукавишников.
Подвох в том, что знак нулевого километра лишь условно его символизирует, и настоящий нулевой километр находится совершенно в другом месте: у здания Центрального телеграфа на углу Тверской улицы и Газетного переулка. По сути, этот бронзовый пятачок — просто туристическая пустышка, установленная в удобном для этого месте.
Где находится Нулевой километр Москвы
Точки отсчета дорог существуют во многих городах и государствах. Обычно они выглядят как знаки на земле, указатели, таблички, стелы или могут быть отмечены какой-нибудь архитектурной достопримечательностью. Например, мостом, башней или жилым строением. И согласно Википедии, часто места их расположения являются довольно условными.
© Gone Postal
Традиция обозначать начало путей восходит к древнеримским временам. Первым таким символом был «Золотой мильный камень» (Milliarium Aureum) — колонна из позолоченной бронзы, установленная в 20 г. до н. э. От нее велись все главные дороги Священной Римской империи.
Московский памятник, символизирующий нулевой километр, установили только в 1996 г. Однако бронзовые детали композиции были изготовлены еще в 1980-х гг. и планировались к установке на Красной площади, между ГУМом и Мавзолеем В. И. Ленина, но переговоры по какой-то причине затянулись и металлическая конструкция до середины 1990-х гг. пролежала на складе.
В 1995 г. к вопросу о размещении знака вернулись. Столичные власти выбирали из четырнадцати возможных мест, в том числе рассматривали Красную, Тверскую и Театральную площади.
В итоге нулевой километр установили в одном из самых исторических мест Москвы, у Воскресенских ворот.
Вокруг него много значимых достопримечательностей: Красная площадь, Кремль, Государственный Исторический музей, ГУМ, Центральный Манеж, Большой театр, Александровский сад, храм Василия Блаженного.
© and-dem-public
Большинство гостей и жителей столицы уверены, что отсчет дорожных расстояний из Москвы действительно велся от этой точки. Но это не верно. В Российской империи начало всех путей находилось на ул. Мясницкой, у здания Московского почтамта, расположенного там с конца XVIΙI в. А во время переноса столичных функций в Санкт-Петербург, нулевой километр почти 200 лет, с 1814 г. до начала XX в., располагался в главпочтамте северного города.
Традиция измерять расстояние между населенными пунктами от зданий почты связана с использованием лошадиных повозок. Они перевозили почтовые отправления от одного почтамта до другого. Но с появлением радио стала возможной передача информации проводным путем. И более логичным стал являться отсчет дорог от телеграфов.
Сегодня исчисление дорожных путей из российской столицы ведется от Центрального телеграфа на перекрестке ул. Тверская и пер. Газетный. Но в действительности в городе не один, а два нулевых километра. Московская Кольцевая Автодорога (МКАД) тоже имеет точку отсчета километража, которая находится на пересечении главной автомобильной трассы с шоссе Энтузиастов.
Кстати, у железной дороги есть своя отметка начала расстояний, отдельно от автомобильных дорог. Расположена она между путями № 3 и № 4 на Ярославском вокзале, откуда стартует самая длинная железная дорога в мире — транссибирская железнодорожная магистраль.
© Воробьев Роман
Развернуть спираль
То, что Москва развивалась кольцами, не более чем миф. Строго говоря, первым настоящим кольцом стал лишь «скородом», или земляной вал, построенный в конце XVI века, на четвертом столетии существования города. Кремль, возведенный на остром мысу при впадении Неглинки в Москву-реку, имел форму, подобную не очень правильному треугольнику. Китай-город был пристроен к нему с той единственной северо-восточной стороны, которая была свободна от речных преград (там находился Алевизов ров), поэтому замысловато-треугольная форма города в целом сохранилась. Лишь построенный в 70-е годы XVI века Белый город, стена которого проходила по нынешней линии бульваров, первым получил округлую форму, но до целого круга не дотянул, поскольку краями своими упирался в Москву-реку. И только деревянный «скородом» первым гордо перешагнул реку и стал настоящей полной окружностью с центром в виде Кремля. И первой круглой границей Москвы, ведь по понятиям тех времен городом и считалось то, что внутри укрепления.
Фото: commons.wikimedia.org
На карте Москвы Маттеуса Мериана (1638 года) желтым цветом показан Белый город. Он окружает Кремль и Китай-город. Вокруг Белого города — Земляной город
Произошло это в 90-е годы XVI века при царе Федоре Михайловиче, а побудили его к созданию 15-километрового укрепления регулярные набеги крымского хана. В Смутное время дощатые укрепления «скородома» сгорели, но при Алексее Михайловиче их устроили заново и стали именовать Деревянным городом. Это была уже более надежная защита — со рвом и валом, на котором стояли деревянные стены, а проходила она по линии нынешнего Садового кольца. Некоторые историки считают, что граница Земляного города XVII века не везде точно совпадала с первоначальным «скородомом» Федора Михайловича, но это уже частности.
Старина столичная
Самые старые и красивые места Москвы — от водного резервуара до царь-аптеки
Московия росла и крепла, так что новым столичным укреплениям более ни разу не пришлось оборонять город от врагов, разве что сами москвичи использовали их во время нередких бунтов. А вскоре ушло в прошлое и значение земляных валов как границ города — разросшиеся слободы вышли за их пределы. В те времена это было весьма важно, поскольку таможенные сборы взимались не только с товаров иностранных, но и со своих, привезенных из других городов и губерний. Для контроля городу нужны были некие явные рубежи. Поэтому в 30-е годы XVIII века по новым реальным границам Москвы был возведена таможенная линия, известная как Компанейский, или Камер-Коллежский, вал. Это были земляные сооружения из рва и насыпи, только без укреплений. По верху ездили конные патрули, ловившие контрабандистов, старавшихся обойти 18 таможенных застав. Заставы упразднили только в 1754 году, после отмены внутренних таможенных сборов, но вал еще долго существовал как административная граница города. Кстати, он остался в городской топонимике названиями Грузинский Вал, Пресненский Вал, Рогожский Вал, Сокольнический Вал, Сущевский Вал. Остались и заставы — Калужская, Серпуховская, Дорогомиловская… Правда, в отличие от Земляного города, который превратился в замкнутое Садовое кольцо со сквозным круговым движением, Камер-Коллежский вал единой цепочкой улиц не стал. Но примерно по его линии (не совсем точно) в начале ХХ века пойдет Московская окружная железная дорога, рядом с которой уже в наше время будет проложено Третье транспортное кольцо.
Фото: commons.wikimedia.org
Тверская заставa в конце XVIII в. Вид c северо-запада. Картина Ф. Кампорези
Кстати, первые разговоры о таком проекте начались еще до войны. В Генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года трасса условно названа вторым бульварным, или парковым, кольцом, поскольку должна была пройти через Останкино, Сокольники, Измайлово, Лефортовский парк, Воробьевы (тогда Ленинские) горы, парк Красная Пресня, Петровский и Тимирязевский парки. Ее предполагали как городскую окружную дорогу, примерно соответствующую границам Москвы того времени. И почти одновременно пошли разговоры о создании следующей круговой автомагистрали, которая станет перспективной границей Москвы на ближайшее будущее. Это и был прообраз МКАД.
Оббивать дороги: чем интересна заброшенная Трансполярная магистраль
Развитие транспортной инфраструктуры в Заполярье облегчило доступ к затерянным в тайге объектам, но может привести к их исчезновению
Конструкция памятника
Московский знак нулевого километра на проезде Воскресенские ворота был сделан по совместному проекту знаменитого российского архитектора И. Н. Воскресенского и мастера монументальных и станковых композиций А. И. Рукавишникова.
Выполнен он в форме компаса с символом «Роза ветров» и цифрой «0» посередине (практически уже стершихся от ног многочисленных туристов). Окаймляет символ надпись «Нулевой километр автодорог Российской Федерации».
По краям бронзового пятачка, вмонтированного в брусчатое покрытие, расположены четыре угла-стрелки. На них изображены животные, свойственные для фауны регионов соответствующих частей света. Характерные для севера — олень, полярная сова и тюлень, для юга — дельфин, тур, гриф, запад — глухарь, зубр и угорь, восток — кобра, тигр и тукан. Все это опоясывает бронзовый круг, включенный в квадрат из темных плиток.
Обозначения сторон света, © Gone Postal
Обычаи
Несмотря на то, что достопримечательность появилась относительно недавно, среди жителей России укоренилась интересная традиция. Каждый день к памятнику приходит множество людей, желающих не только посмотреть на место отсчета всех путей, но и загадать желание.
Считается, что если бросить из центральной бронзовой отметки монету — сбудется мечта. Но сделать это нужно соответствующим образом. Необходимо встать лицом к Иверской часовне (хотя обычно туристы поворачиваются к ней спиной, чтобы получились отличные фотографии) и левой рукой кинуть монету через левое плечо. Загадывать желание следует на одной ноге, с закрытыми глазами. Упавшая копейка должна остаться в пределах металлического круга, ценность ее при этом не имеет значения.
Такой обычай появился потому, что раньше на это место приходили путники для того, чтобы поклониться Иверской часовне. В ней долгое время хранилась копия чудотворной иконы Божией матери (Вратарница, Привратница). Люди просили у заступницы защиты в дороге и отсюда отправлялись в долгий путь.
© elena17-05
Изменения
Размеры города Москвы с момента его основания постоянно росли. Но этот прирост имел место не только вследствие механического расширения городской застройки, но и в результате административных решений по вхождению в состав первопрестольной новых районов.
Самое большое административное расширение российской столицы произошло в 2012 году, когда к городу были присоединены территории так называемой «Новой Москвы» (по другому называют «Большая Москва»). В результате если в 2010 году показатели площади территории составляли 1077 кв. км., то в 2012 уже 2510. То есть, общая площадь «Новой Москвы» примерно в 2,5 раза больше чем «старого города».
Как я прошел 120 км 17 раз
В России есть своя версия знаменитого паломнического маршрута «Путь Святого Иакова». Он включает в себя 120-километровую пешую прогулку от Москвы до Троицкой Лавры, в которой хранятся мощи преподобного Сергия Радонежского, одного из самых почитаемых святых России. Ниже гид по пешим походам Юна Южева объясняет, почему она прошла этот маршрут уже 17 раз!
Что меня вдохновилоСегодня эта паломническая тропа имеет большое значение. Но, когда я начал ходить по нему, он только что был запущен. Я только что посмотрел «Путь», фильм с Мартином Шином в главной роли о «Пути Святого Иакова» — также известном как «Эль Камино де Сантьяго» — пути паломничества к предполагаемой могиле апостола в испанском городе Сантьяго-де-Компостела. И я загорелся идеей пройтись по тропе или, по крайней мере, по ее части. Когда я читал, как это работает, я узнал, что маршрут — 900 км, в конце концов! — был разделен на несколько этапов и, чтобы квалифицироваться как паломник, можно было пройти только заключительный участок, последние 100 км. Это звучало более реалистично, и я начал планировать свою поездку.
В то же время я задался вопросом, есть ли что-то подобное в нашей стране, так как в России много почитаемых мест. Например, Троицкая лавра с мощами преподобного Сергия Радонежского. С давних времен сюда совершали паломничества путешественники. Начал искать информацию и наткнулся в соцсетях на группу энтузиастов, которые организовывали именно такую прогулку в Лавру. Это был один из «пилотных пусков».
Почетная грамота «В память об экспедиции»
Личный архив
Конечно, было страшно. Я не опытный путешественник, и это была зима. Наш маршрут, как и Камино, был разбит на этапы, и к моменту моего присоединения к группе они уже готовились к последнему этапу перед финишем в Лавре. Я решил рискнуть и присоединился к ним. Народу было довольно много, человек 50. Многие, как и я, пришли проверить себя. И мы сделали это! Нас очень тепло встретили в монастыре. Да и сам маршрут произвел на меня сильное впечатление. После этого организаторы приступили к планированию весенней прогулки. Я подумал, что, поскольку я уже прошел небольшую часть маршрута, получил удовольствие и оставил глубокое впечатление, теперь я должен попытаться пройти весь маршрут.
Первые прогулки по России и ИспанииТой весной у меня тоже была запланирована поездка на Камино, но «Лаврская тропа» была первой. Это была большая экспедиция, в которой участвовало около 30-40 человек. Мы шли пять дней, проходя по 25-30 км в день. В тот раз я не был готов к этому физически и переоценил свои возможности. Но это не испортило моего впечатления.
Нулевой километр, начальная точка рядом с Красной площадью в Москве
Личный архив
Маршрут начинается на Красной площади, на нулевом километре. Первый этап проходит через Москву. Помню, как меня поразило то, что Москва, даже ее очень знакомый центр, открылась совершенно по-новому. Маршрут составлен таким образом, что вы проезжаете не по основным дорогам, а через множество зеленых зон и парков. И вы откроете для себя некоторые места природной красоты, которые вы никогда раньше не видели. Например, обширный парк на реке Яузе — он тянется от станции метро «Ботанический сад» до МКАД. Этот этап прогулки мы закончили у старинной церкви в Тайнинском. Устал, конечно, но вдохновился!
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском
Личный архив
Ко второму этапу ручьи уже выходили из берегов и маршрут пролегал через Пироговский лесопарк. Организаторы предупредили участников, чтобы они были готовы к тому, что может быть грязно и мокро, и в итоге пришло всего 17 человек. Так что это дало мне возможность ближе познакомиться с организаторами и маршрутом.
А потом я отправился в путешествие по Испании. Когда я шел по Камино, я был так восхищен им, что понял, что хочу, чтобы в нашей стране было что-то подобное — чтобы можно было просто выйти из дома и пойти по отмеченной тропе. И вот я начал активно поддерживать проект — в основном, он полностью зависит от волонтеров.
Троицкая церковь в Свиблово
Личный архив
Кроме того, моя первая весна на «Тропе» была исключительно красивой. Кажется, я впервые в жизни увидела майский лес — таким, каким природа просыпается после зимы и оживает. И ты оживаешь вместе с ним! Эта прогулка закончилась, как это бывает, с приближением лета, и я мог наблюдать, как меняется лес, как весна полностью вступает в свои права, а затем разворачивается лето.
Просторы, поля, простирающиеся до самого горизонта, и ощущение свободы, позволяющее правильно наполнить легкие при дыхании — все это производит сильное впечатление на горожанина. Ведь у нас такая ограниченная перспектива — а здесь были бескрайние пейзажи.
Весенний лес
Личный архив
Зимний лес
Личный архив
Такая красота «подсаживается». Потом мне захотелось увидеть эти виды и осенью, и зимой. Так что теперь я даже не представляю свою жизнь без тропы: хожу 3-4 раза в год!
Тропа благодарностиЕстественно, история тропы связана с паломничеством, но маршрут был рассчитан не только на переход от церкви к церкви. Он также включает в себя исторические достопримечательности и живописные виды. Вы можете пройти его с целью молитвы или как способ познания себя или природы или мира в целом. Есть, конечно, и группы паломников из приходов в сопровождении священника, ночующие в монастырях. Но сегодня любой может пройти по тропе по любой причине. Например, для меня каждый раз это своего рода путь благодарности — возможность сказать «спасибо» миру за ту красоту, которая нас окружает.
Хотьков монастырь
Личный архив
Кроме того, это также часто вопрос поиска ответов на какие-то личные вопросы. Помню, когда первый раз шла по маршруту, чувствовала себя какой-то морально разгруженной. Вы переключаетесь на другой способ мышления, когда вы там. В повседневной жизни вы привыкаете играть определенные роли – матери, жены или члена рабочего коллектива. Но там вы просто отдыхаете и от вас ничего не требуется.
За все эти годы я ходил по нему в одиночку и в группах и пришел к выводу, что предпочитаю небольшие группы по 10-12 человек. Итак, в эти дни, когда я готовлюсь к походу, я публикую информацию в социальных сетях и собираю небольшую группу. Каждый раз также присутствует сильный эмоциональный кайф, радость от пребывания в чужой компании. Люди с энтузиазмом присоединяются к нам, и каждому есть что предложить. Один человек испечет чебуреки, а кто-то принесет с собой чудо-аптечку.
Необходимость и удобство‘Дорога в Лавру’
Личный архив
Со временем совместными усилиями тропа стала благоустраиваться. Официальные указатели «Лаврская тропа» с указанием расстояния в километрах даже появились на улицах Москвы в прошлом году. С помощью волонтеров расчищают дорожки в лесу, укладывают настилы и устраивают тротуары на раскисших участках. Лесные участки обозначены стрелками, указывающими маршрут. Как и на Камино-де-Сантьяго, доступен «паспорт паломника», который мы называем «сертификатом маршрута» — в нем есть карта маршрута с указанием мест, где можно получить специальные штампы, подтверждающие, что вы прошли определенный участок. маршрута. Существует информационный сайт для загрузки маршрута, который можно использовать в автономном режиме с помощью maps.me. Также указаны достопримечательности и живописные смотровые площадки. Есть рекомендации относительно различных этапов и инструкции о том, как добраться до стартовых точек.
Усадьба Мураново
Личный архив
За пределами Москвы маршрут проходит в пешей доступности от Ярославской ветки, поэтому до любого из загородных перегонов легко добраться. Сегодняшняя тропа хороша тем, что все устроено так, чтобы люди могли идти по ней так, как им хочется: в своем темпе и со своими целями. Кто-то систематически справляется с этим за месяц, а кто-то предпочитает делать это «по частям».
Теперь здесь есть надлежащая инфраструктура. Энтузиасты даже открыли гостевые дома, где можно переночевать за умеренную плату.
Святой источник в Радонеже
Личный архив
Что касается экипировки, то важно иметь удобные кроссовки, подходящие для ходьбы. Также вам понадобится удобная одежда и рюкзак, чтобы ваши руки оставались свободными. Обязательно иметь с собой питьевую воду, хотя по пути есть и родниковая вода, ну и в монастырях, конечно. Местами также установлены иммерсионные бассейны, которые отлично подходят для охлаждения летом!
Наконец-то на месте!
Личный архив
Теперь я точно могу сказать, что прогулка меняет тебя. Это не только физические нагрузки: они меняют вас и внутри. Как говорил муромский святой Серафим Саровский: «Кто едет ко мне, тот будет моим гостем. Кто едет ко мне, будет моим любимым чадом».
Статью подготовила Надя Куприна
Уважаемые читатели,
Наш сайт и аккаунты в социальных сетях находятся под угрозой ограничения или блокировки в связи со сложившимися обстоятельствами. Итак, чтобы не отставать от нашего последнего контента, просто сделайте следующее:
- Подпишитесь на наш канал Telegram
- Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку по электронной почте
- Включите push-уведомления на нашем веб-сайте
- Установите службу VPN на свой компьютер и/или телефон, чтобы иметь доступ к нашему веб-сайту, даже если он заблокирован в ваша страна
Среднее отклонение
Как далеко в среднем все значения от середины.
Расчет
Найдите среднее значение всех значений… используйте его для расчета расстояний… затем найдите среднее значение этих расстояний!
В три шага:
- 1. Найдите среднее значение всех значений
- 2. Найти расстояние каждого значения из этого среднего (вычесть среднее значение из каждого значения, игнорировать знаки минус)
- 3. Затем найдите среднее этих расстояний
Вот так:
Пример: Среднее отклонение 3, 6, 6, 7, 8, 11, 15, 16
Шаг 1: Найдите среднее :
Среднее = 3 + 6 + 6 + 7 + 8 + 11 + 15 + 16 8 = 72 8 = 9
Шаг 2. Найдите расстояние каждого значения от среднего:
Расстояние от 9 | |
---|---|
3 | |
6 | 3 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 1 |
11 | 2 |
15 | 6 |
16 | 7 |
Это выглядит так:
(без минуса!)
Шаг 3. Найдите среднее этих расстояний 0148 Среднее отклонение = 6 + 3 + 3 + 2 + 1 + 2 + 6 + 7 8 = 30 8 = 3,75
Таким образом, среднее значение = 9 , а среднее отклонение = 3,75
Это говорит нам о том, насколько далеко в среднем все значения от середины.
В этом примере значения в среднем отстоят от середины на 3,75.
Для отклонения просто подумай расстояние
Формула
Формула:
Среднее отклонение = Σ|x − μ| N
- Σ — это сигма, что значит суммировать
- || (вертикальные полосы) означают абсолютное значение, в основном игнорируя знаки минус
- x — каждое значение (например, 3 или 16)
- μ — среднее (в нашем примере μ = 9 )
- N количество значений (в нашем примере N = 8 )
Рассмотрим их более подробно:
Абсолютное отклонение
Каждое рассчитываемое расстояние называется Абсолютное отклонение , потому что это абсолютное значение отклонения (насколько далеко от среднего).
Чтобы показать «Абсолютное значение», мы поместили «|» помечает обе стороны следующим образом: |-3| = 3 Для любого значения x : Абсолютное отклонение = |x — μ| |
В нашем примере значение 16 имеет Абсолютное отклонение = |x — μ| = |16 — 9| = |7| = 7
А теперь сложим их все. ..
Сигма
Символ «Сумма» равен Σ (так называемая сигма-нотация), поэтому мы имеем:
Сумма абсолютных отклонений = Σ|x — μ|
Разделим на сколько значений N и получим:
Среднее отклонение = Σ|х − μ| Н
Давайте повторим наш пример, используя соответствующие символы:
Пример: Среднее отклонение 3, 6, 6, 7, 8, 11, 15, 16
Шаг 1: Найдите среднее :
μ = 3 + 6 + 6 + 7 + 8 + 11 + 15 + 16 8 = 72 8
= 9Шаг 2. Найдите абсолютных отклонений :
х | |х — мк| |
---|---|
3 | 6 |
6 | 3 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 1 |
11 | 2 |
15 | 6 |
16 | 7 |
Σ|х — μ| = 30 |
Шаг 3. Найдите Среднее отклонение
Среднее отклонение = Σ|x — μ| N = 30 8 = 3,75
Примечание: среднее отклонение иногда называют средним абсолютным отклонением (MAD), поскольку оно представляет собой среднее значение абсолютных отклонений.
Что это значит?
Среднее отклонение говорит нам, как далеко в среднем все значения от середины.
Вот пример (с использованием тех же данных , что и на странице стандартного отклонения):
Пример: Вы и ваши друзья только что измерили рост ваших собак. (в миллиметрах):
Высота (в плечах): 600 мм, 470 мм, 170 мм, 430 мм и 300мм.
Шаг 1. Найдите среднее значение 0006 = 1970 5 = 394
Шаг 2. Найдите Абсолютные отклонения :
x | |х — мк| |
---|---|
600 | 206 |
470 | 76 |
170 | 224 |
430 | 36 |
300 | 94 |
Σ|х — μ| = 636 |
Шаг 3.