Плюсы и минусы трубопроводного транспорта
Плюсы и минусы > Экономика и бизнес > Трубопроводный транспорт — основные плюсы и минусы
На сегодняшний день транспортировка газо- и нефтепродуктов оказывает большое влияние на развитие России и других стран. Для осуществления данной цели может использовать практически любой транспорт, однако наиболее широкое распространение получил именно трубопроводный.
Чтобы понять, почему именно трубопровод используется для доставки газа и нефти практически по всему миру, нужно ознакомиться с его особенностями, преимуществами и недостатками.
Общая информация
Для начала стоит отметить, что все трубопроводы подразделяются на три группы:
- Подземные газопроводы.
- Нефте- и продуктопроводы.
- Трубопроводы перекачивающих предприятий.
Особенность данного вида транспортировки сырья заключается в высоком давлении, при котором осуществляется весь процесс. Таким образом, трубы работающие с нефтью, как правило, испытывают давление в В связи с повышением давления на трубы в последнее время начали изготавливаться преимущественно трубопроводы, которые могут выдержать нагрузку до 10 и более МПа.
Из-за того, что обычно трубопроводы имеют огромную длину (несколько десятков тысяч километров), для их диагностики устанавливают ряд сооружений, располагающихся непосредственно вблизи устройства. Такими средствами диагностики являются:
- Линейные сооружения (лупинги, линии связи, станции защиты от коррозии и др).
- Насосные станции – сооружаются на каждых 400-600 км. трубопровода.
Преимущества трубопроводного транспорта
К преимуществам использования газопровода и нефтепровода относят следующие параметры:
- Низкая себестоимость транспортировки (если сравнивать с другими видами транспорта).
- Минимальные вложения в транспортировку груза из одной точки в другую, а также быстрая окупаемость устройства при его строительстве.
- Возможность создания кратчайшего пути при доставке сырья – трубопровод можно проложить в любом направлении и на любое расстояние.
- Короткие сроки возведения.
- Бесперебойная и своевременная доставка продуктов к местам сбыта, не зависящая от климатических условий (погоды, температуры, осадков и др).
- Практически весь процесс транспортировки автоматизирован.
- Во время перекачки потери газо- и нефтепродуктов практически равны нулю.
- Возможность транспортировки сразу нескольких видов газо- или нефтепродуктов по одному трубопроводу.
- Возможность увеличения пропускной способности устройства, за счёт возведения перекачивающих станций и проведения второстепенных трубопроводов (лупингов).
- Интенсивная работа в течение всего года (возможны кратковременные остановки во время аварий или диагностик).
- Возможность комплексного наблюдения за всеми элементами трубопровода и устройством в целом.
- Снижение нагрузки на традиционные виды транспорта.
- Простота в эксплуатации и надёжность.
Все вышеперечисленные преимущества сделали трубопровод одним из самых развитых и распространённых способов транспортировки сырья во всём мире. Также на повышение спроса повлияло открытие новых месторождений газа и нефти, которые располагались на большом расстоянии от точек их переработки и сбыта.
Недостатки
Несмотря на большое количество преимуществ, трубопроводный транспорт также обладает следующими недостатками:
- Строительство устройства требует крупных капитальных вложений. Это делает целесообразным проведение трубопровода только при стабильных и регулярных поставках нефте- и газопродуктов.
- Заполнение трубы газам, нефтью или другим сырьём также требует немалых материальных затрат. Особенно это ощущается в магистральных устройствах, где большие затраты связаны с высокой металлоёмкостью, низкой скоростью движения сырья (обычно не выше 10 км/ч) и другими факторами.
- “Жёсткость” трассы устройства, вследствие чего для снабжения новых точек сбыта продукта требуется дополнительные капитальные вложения.
- Узкая специализация – данный способ транспортировки специализируется преимущественно на доставке нефти и газа.
- Возможность нанесения ущерба окружающей среде, особенно если речь идёт о подводном трубопроводе, выбросы из которого негативно влияют на состояние воды и её обитателей.
- Сложность (а в некоторых случаях и её отсутствие) прокладки трассы в регионах со сложным рельефом.
На сегодняшний день главная проблема данного вида транспорта заключается в том, что запросы потребителей нефти постоянно растут, а увеличить размер поставляемого груза не так-то просто. Сделать это можно путём увеличения давления в трубах или путём их замены на новые, с более крупным диаметром. В России диаметр таких труб, в большинстве случаев, составляет 1020 мм, в то время как в некоторых других странах эти размеры превышают 2000 мм. При замене труб на более широкие появляется новая проблема – необходимость новых затрат для раскапывания и замены труб (плюс к этому стоимость самого устройства). По этой причине государство пока не решается на данный шаг.
Увеличение давления также является рискованным решением, так как труба может не выдержать и прорваться, что приведёт к большой потере сырья, затратам на ремонт, а также к приостановке доставки сырья в место сбыта или обработки (что также потребует дополнительных затрат).
Для чего используется?
В 90% случаев трубопроводный транспорт используется для реализации:
- Газа.
- Нефти.
- Аммиака.
- Этанола.
Транспортировка аммиака и этанола, в отличие от газа и нефти, обладает рядом особенностей. Например, аммиакотрубопровод требует труб с дополнительными стенками, между которых заливается азот. Толщина стенок при этом может достигать 15 мм.
Этанол транспортируется по трубам лишь в Бразилии и США. Всё дело в том, что данное вещество оказывает негативное влияние на состояние труб
Преимущества и недостатки трубопроводного транспорта
Основные преимущества трубопроводного транспорта:
Возможность повсеместной укладки трубопровода и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;
Меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;
Низкая себестоимость транспортировки (в два раза меньше, чем на речном транспорте, и в три раза, чем по железным дорогам).
Сохранность качества перекачиваемого продукта благодаря полной герметизации трубы.
Меньшие, чем на других видах транспорта, удельные капиталовложения и расход металла, приходящийся на единицу перевозимого груза;
.
Достаточно высокий уровень производительности труда.
Полная автоматизация операций по наливу, перекачки, транспортировки и сливу.
Малочисленность персонала.
Непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий.
Исключение (при соответствующей изоляции) отрицательного воздействия на окружающую среду.
Основные недостатки трубопроводного транспорта:
узкая специализация,
для рационального использования требуется мощный устойчивый поток перекачиваемого груза.
![](/800/600/http/images.myshared.ru/4/120669/slide_9.jpg)
Протяженность МТТНП составляет 19,1 тыс. км, в том числе на территории Украины — 1500 км, Белоруссии — 1300 км, Казахстана — 300 км. По трубопроводной системе транспортируются светлые нефтепродукты (моторные топлива) с 14 нефтеперерабатывающих заводов России (Омский, Новойл, Уфимский, Уфанефтехим, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Московский, и другие) на экспорт и внутренним потребителям России. К системе МТТНП подключены также два НПЗ Белоруссии (Мозырский и Ново-Полоцкий НПЗ).
Технологический процесс транспортировки топлива обеспечивается работой 100 головных и промежуточных перекачивающих станций с общей емкостью резервуарных парков 4,6 млн. куб. м. Перевалка на железнодорожный транспорт осуществляется с 11 ж/д наливных станций, а в автомобильный транспорт — с 55 автоналивных пунктов.
В настоящее время
около 25% всех производимых российскими
компаниями на вышеуказанных 14 НПЗ
нефтепродуктов транспортируется по
системе МТТНП. Однако доля
нефтепродуктопроводов в общем объеме
транспортировки нефтепродуктов
составляет не более 18 %.
Ни для кого не секрет, что нормативные сроки эксплуатации линейной части, резервуаров, нефтеперекачивающих станций, оборудования на ряде участков магистральных нефтепроводов уже истекла. Значительное их число следует оснастить Современными системами автоматики, телемеханики и электроснабжения, а для этого нужны существенные финансовые вложения. Обратимся к фактам.
Сегодня в эксплуатации
все еще находится оборудование,
изготовленное в разные годы, разными
заводами и по различной технической
документации. Что и неудивительно,
поскольку существующая система
магистральных нефтепроводов создавалась
на протяжении десятков лет и в единую
схему оказались сведены технические
средства разных поколений. Устаревшее,
разнотипное оборудование одного и того
же функционального назначения снижает
надежность системы, увеличивает трудовые
и финансовые затраты на техническое
обслуживание и ремонт.
Анализ технического состояния основных производственных мощностей показал, что при нормативном сроке службы, составляющем, Например, для насосного оборудования девять лет, а для электросилового — восемнадцать, фактические сроки эксплуатации оборудования некоторых НПС достигают 25—30 лет.
Далеко от идеала и состояние резервуарного парка: срок службы 60% объектов превышает нормативный. Необходимо провести широкомасштабные ремонтные работы по устранению дефектов, ограничивающих уровень полезной емкости резервуаров, увеличить темпы их ремонта и реконструкции.
Постоянный
мониторинг технического состояния
нефтепроводов с помощью внутритрубного
диагностического обследования действующих
магистралей (его результаты являются
основой для формирования планов текущего
и капитального ремонтов) показывает,
что ежегодно необходимо проводить
диагностирование более 16 тыс. км.
нефтепроводов. При существующем сегодня
уровне финансирования удается
продиагностировать только 11 тыс. км.
Кроме того, следует отметить и тот факт,
что в настоящее время обнаружено
множество не выявленных ранее дефектов
труб из-за старения и дефектов сварных
швов, о чем говорят результаты обследований,
проведенных с помощью магнитного снаряда
МFL и ультразвукового снаряда СD. Только
в шесть раз, увеличив объемы ремонтных
работ, можно своевременно их устранить.
Для обеспечения надежной эксплуатации магистральных нефтепроводов и восстановления их проектных технических характеристик ежегодно должна производиться замена 1580 км. труб и 3000 км. изоляции. Реальные же цифры таковы: 1996 г. — 712 км., 1997 г. — 796, 1998 г. — 591, 1999 г. — 751. В 2000 году в результате капитального ремонта и реконструкции заменено 600 км. труб и 820 км. изоляционного покрытия. Данная ситуация, обусловленная недостаточным финансированием, чревата ростом вероятности отказов и аварий.
Предмет особого
внимания — 657 подводных переходов
магистральных нефтепроводов. Более 200
из них (общей протяженностью более 450
км. ) имеют возраст от 29 до 38 лет. При
проектировании и строительстве переходов
в 1960—1970 гг. такие факторы, как старение
и воздействие русловых переформирований,
учитывались слабо, что привело в настоящее
время к нарушению герметичности
трубопровода. В 2000 г. ЗАО «ПИРС» по
договору с компанией провело анализ
состояния подводных переходов
магистральных нефтепроводов.
Первоочередного ремонта требуют 100
подводных переходов.
Следует сказать
и еще об одной проблеме, возникшей в
последние годы в системе магистральных
нефтепроводов: ремонт и реконструкция
нефтепроводов большого диаметра
(1020—1220 мм). Ремонтные работы на
нефтепроводах таких диаметров отличаются
повышенной трудоемкостью и большими
материальными затратами. Эти показатели
в 2—2,5 раза превосходят таковые для
диаметров нефтепроводов до 820 мм. Между
тем, если в 1998 г. доля ремонтируемых
нефтепроводов больших диаметров в целом
по системе составляла 32%, то в 2000 г. уже
45%, а в 2001 г. превысит 50%. данная динамика
обусловлена их прогрессирующим старением
и, естественно, приводит к дополнительным
затратам.
Если говорить о надежности нефтепроводов, то нельзя не отметить, что в значительной мере она предопределяется качеством изоляционных материалов и технологией их нанесения. Изоляционное покрытие более 29% магистральных нефтепроводов, согласно заключению ВНИИСТ, не соответствует нормативным требованиям.
Это же можно сказать и о более 70% насосных станций магистральных нефтепроводов АК «Транснефть», которые были построены 15 — 25 лег назад. Устаревшее оборудование насосных станций имеет низкую надежность и требует реконструкции и замены. Пока невелик процент насосных станций, оборудованных современными микропроцессорными системами, позволяющими реализовать весь набор требуемых функций. Необходимо осуществить замену устаревших систем автоматики на 282 насосных станциях.
Основной объем
работ по телемеханизации линейной части
был выполнен в 1976—1984 гг. К 2000 г.
протяженность линейной части нефтепроводов,
оборудованных системами телемеханики,
составила 71% (более 33 тыс. км. в однониточном
исчислении). В этой ситуации невозможно
перевести в режим телеуправления 2705
линейных задвижек.
Требуется замена морально и физически устаревшей системы телемеханики. Для того чтобы к 2005 г. теле 100% линейной части системы магистральных нефтепроводов, компании необходимо увеличить в три раза объем финансирования данных работ.
Назрела необходимость
серьезной реконструкции линий связи
(РРЛС). Их общая протяженность составляет
41 535 км., свыше 50% из них служат уже более
20 лет. Около 5,5 тысячи км. нефтепроводов,
таких, например, как Ухта-Ярославль,
Игольское—Парабель, Субханкулово—Салават
и др., полностью лишены технологической
связи. Применяемые системы связи большей
частью аналоговые, с каналообразующим
оборудованием введены в эксплуатацию
в 1960—1970 гг. Встречаются автоматические
телефонные станции, чей возраст превышает
20 лет. Отработали свой нормативный срок
и не отвечают современным техническим
требованиям кабельные линии (общей
протяженностью 2,9 тыс. км.) на напряжение
от 0,4 до 10 кВт., не имеют электроснабжения
554 площадки запорной арматуры линейной
части, из них 101 площадка секущих задвижек
на подводных переходах. Для того чтобы
в течение трех лет сети электроснабжения
объектов магистральных нефтепроводов
и электро и химзащиты привести в
состояние, отвечающее действующим
нормативным документам, необходимо
построить и реконструировать 9,8 тыс.
км. высоковольтных линий электропередачи,
заменить не менее 870 км. кабельных линий,
ежегодно реконструировать не менее 34
зарядно-распределительных устройств.
Таковы в общем,
плане результаты анализа технического
состояния системы магистральных
нефтепроводов, проведенного компанией
в 2000 г. Подводя итог сказанному, следует
отметить, что в 2000 г. компанией была
выполнена значительная работа по
обеспечению надежности системы
магистральных нефтепроводов. Эта работа
осуществляется в соответствии с
комплексными планами диагностики,
капитального ремонта и реконструкции
объектов магистральных нефтепроводов,
ежегодно разрабатываемых в компании,
а также с программой оптимизации
производственных мощностей.
Преимущества и недостатки трубопроводного транспорта
Трубопроводный транспорт — транспортировка жидких и газообразных материалов на дальние расстояния с использованием трубопроводов в качестве средства транспортировки. Это особый способ транспортировки нефти, угля и химических продуктов от места добычи к месту добычи. рынка, и это особая часть магистральных перевозок в единой транспортной сети. Корпуса, используемые для транспортировки нефти, в основном представляют собой бесшовные трубы, потому что бесшовные трубы перфорированы цельной круглой сталью, без сварных швов, с высоким сопротивлением давлению и хорошей ударной вязкостью.
Преимущества трубопроводного транспорта
(1) Объем доставки большой. Нефтепровод может непрерывно выполнять транспортную задачу. В зависимости от диаметра трубы годовой объем транспортировки может достигать от миллионов тонн до десятков миллионов тонн или даже более 100 миллионов тонн.
(2) Небольшая занимаемая площадь. Транспортные трубопроводы, как правило, проложены под землей, занимая очень небольшую площадь, что имеет большое значение для экономии земельных ресурсов.
(3) Срок строительства трубопроводного транспорта короткий, а стоимость низкая. Срок строительства трубопроводной транспортной системы, как правило, более чем на 1/3 короче, чем срок строительства железной дороги того же объема. А затраты на строительство трубопровода примерно на 60% ниже, чем на железные дороги.
(4) Трубопроводный транспорт безопасен, надежен и непрерывен. Поскольку нефть и природный газ являются легковоспламеняющимися, взрывоопасными, летучими и легко вытекающими, транспортировка по трубопроводу безопасна и может значительно снизить потери от улетучивания. В то же время загрязнение воздуха, воды и почвы, вызванное утечкой, также может быть значительно уменьшено. Кроме того, трубопровод в основном заглублен под землю, а процесс его транспортировки менее подвержен влиянию суровых и изменчивых климатических условий, что может обеспечить длительную стабильную работу транспортной системы.
(5) Трубопроводный транспорт потребляет меньше энергии, имеет низкую стоимость и хорошие преимущества. Трубопроводный транспорт – это непрерывный проект. В транспортной системе нет поездок без груза, поэтому эффективность транспортировки системы высока. Чем больше диаметр трубопровода, тем больше расстояние транспортировки, больше объем транспортировки и ниже стоимость транспортировки. На примере транспортировки нефти соотношение транспортных расходов трубопроводного транспорта, водного транспорта и железнодорожного транспорта составляет 1:1:1,7.
Недостатки трубопроводного транспорта
(1) Плохая гибкость. Трубопроводный транспорт не такой гибкий, как другие виды транспорта (например, автомобильный). Кроме того, что перевозится относительно одиночный груз, он также не позволяет расширять трубопроводы.
(2) Специализированные прочные транспортные средства ограничены, а перевозимый груз относительно единичен. Подходит только для перевозки газообразных и жидких грузов, таких как нефть, природный газ, химикаты, дробленый угольный шлам и т. д.
(3) Сильная франшиза. Трубопроводный транспорт относится к специальному транспорту, а его производство, транспортировка и реализация смешаны между собой и не предоставляются в пользование другим грузоотправителям.
(4) Крупные инвестиции в основной капитал. Для осуществления непрерывной транспортировки также необходимо установить склады хранения и станции повышения давления на каждой промежуточной станции, чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку по трубопроводу.
Меры предосторожности при транспортировке по трубопроводу
(1) Прокладку трассы трубопровода и выбор трассы гидрозащиты нефтегазопровода следует сочетать с текущей ситуацией и планированием строительства городов, поселков и поселков, промышленных и горнодобывающих предприятий, транспорта, электроснабжения. мощность, водное хозяйство и т. д. вдоль линии. А также природные условия, такие как топография, форма рельефа, геология, гидрология, метеорология и землетрясения в районах вдоль линии, и с учетом удобства строительства и будущего управления трубопроводом и техническое обслуживание, определить разумное направление линии. Вдоль нефте- и газопроводов должны устанавливаться пролетные, угловые и знаковые сваи.
(2) Нефте- и газопроводы должны быть оборудованы запорной арматурой, а заземление вентиляционных труб, присоединенных к запорной арматуре газопровода, должно регулярно проверяться. Периодически проверяйте запорный клапан. Условные трубопроводы должны быть оборудованы функциями дистанционной передачи данных, контроля и сигнализации. Напорный патрубок запорной арматуры газопровода должен быть оборудован корневым запорным вентилем.
(3) Когда нефте- и газопровод проходит через реку, природные условия, такие как гидрология, геология, водный потенциал, топография, форма рельефа, землетрясения и т. д. реки, а также текущее положение деревень и городов на обоих следует учитывать стороны реки и условия движения. Принимая во внимание общее направление трубопровода и удобство управления и обслуживания трубопровода в будущем, выберите разумное место пересечения.
Преимущества и недостатки трубопровода
следующий → ← предыдущая Одним из самых безопасных, экономичных и успешных способов транспортировки нефтепродуктов на берег является трубопровод. Что такое конвейер?Трубопровод — это часть трубы, содержащая насосы, клапаны и другое управляющее оборудование, используемое для перекачки жидкостей, газов и суспензий. Диаметры труб варьируются от линий диаметром 2 дюйма (5 сантиметров), используемых в системах сбора нефтяных скважин, до линий шириной 30 футов (9 метров), используемых в водопроводных и канализационных сетях с большим объемом. Хотя некоторые из них построены из бетона, глины и иногда полимеров, трубопроводы обычно состоят из секций труб, состоящих из металла (например, стали, чугуна и алюминия). В большинстве случаев части помещаются под землю после соединения сваркой. Трубопроводы широко распространены в большинстве стран. Широкая общественность часто упускает из виду их экономическое влияние и их роль в грузовых перевозках, поскольку они обычно находятся вне поля зрения. Из-за меньшего воздействия на окружающую среду, снижения риска воровства и более высокой стоимости, безопасности, удобства и надежности по сравнению с конкурирующими маршрутами, такими как автомобильный и железнодорожный транспорт, трубопроводы уже давно являются предпочтительным методом транспортировки жидкости и газа. Трубопроводы использовались для перевозки твердых материалов, таких как уголь и другие полезные ископаемые, на большие расстояния, а также зерна, валунов, бетона, цемента, промышленных отходов, дерева, деталей машин, романов и десятков других вещей на небольшие расстояния, даже хотя транспортировка твердых веществ по трубопроводу более сложна и дорога, чем транспортировка жидкостей и газов. Трубопроводы использовались для перемещения растущего разнообразия материальных товаров. ИсторияВ течение бесчисленных лет по всему миру строились трубопроводы для транспортировки воды для выращивания и потребления. Наряду с использованием ирригационных систем римлянами и персами, это также относится к историческому использованию труб с бамбуковыми стенками в Китае. Основные достижения труб после 1950 года включают использование труб из поливинилхлорида (ПВХ) для канализации, использование ковкого чугуна и огромных бетонных трубопроводов под давлением для воды, использование «свиней» для очистки внутренней части трубопроводов и выполнения других работ, «дозирование» нескольких жидких нефтепродуктов в одном трубопроводе, в том числе с использованием технологии катодной защиты. Китайцы даже использовали бамбуковые трубы для подачи природного газа для освещения своей столицы. Кроме того, было разработано или создано несколько новых инструментов, упрощающих построение пайплайна. Большие боковые стрелы для укладки труб, буровое оборудование для наведения мостов через реки и автомагистрали, оборудование для гибки в полевых условиях для гибки больших труб и рентгеновские снимки для обнаружения дефектов сварки — вот лишь некоторые из них. Различные виды трубопроводовДля классификации трубопроводов могут использоваться разные категории. Далее трубопроводы будут разделены на группы в зависимости от типа потока жидкости и транспортируемого продукта. 1. Системы водоснабжения и канализацииВо всем мире трубы используются для транспортировки воды от водоочистных сооружений к конкретным домам или строениям. Города и улицы покрыты сетью подземных труб. Из-за температуры рекристаллизации в регионе и необходимости защиты от непреднамеренных повреждений при земляных или строительных работах водопроводные трубы часто прокладывают на глубине нескольких футов (или более) под землей. Хотя медные трубы часто используются для внутренних трубопроводов в современном водоснабжении, наружные водопроводы высокого давления большого диаметра (магистральные линии) могут включать стальные, чугунные или цементные натяжные трубы. Для более коротких линий (ответвлений) можно использовать стальные, железные или ПВХ трубы. Для предотвращения коррозии из-за взаимодействия со специфическими грунтами наружная поверхность металлических труб также покрывается специальной лентой и только асфальтовым веществом. Кроме того, практика, известная как катодная защита, включает размещение электродов постоянного тока вдоль стальных труб. Обычно в бытовых сточных водах содержится всего 2% частиц и 98,6% воды. Несмотря на то, что они проходят по трубопроводам (канализационным коллекторам) при пониженном давлении, сточные воды часто бывают довольно едкими. Канализационные трубы могут быть изготовлены из глины, чугуна, ПВХ, бетона или других материалов в зависимости от давления в трубе и других факторов. ПВХ особенно популярен для размеров менее 12 дюймов (30 см) в диаметре. Часто гофрированные стальные трубы используются в ливневых стоках большого диаметра. 2. Нефтепроводы Нефтепроводы бывают двух видов: по транспортировке готовых изделий и по транспортировке сырой нефти. В отличие от последней, которая доставляет переработанные продукты с нефтеперерабатывающих заводов на рынки, первая доставляет тяжелую нефть из регионов на нефтеперерабатывающие заводы, включая бензин, керосин, топливо для реактивных двигателей и печное топливо. Один и тот же трубопровод часто используется для передачи нескольких партий очищенного топлива или различных типов сырой нефти. Между партиями почти не происходит контролируемого смешивания. Для этого используются большие объемы (более крупные столбцы одной и той же жидкости или материала), или партии могут быть разделены с помощью простого надувающегося резинового мяча или сферы. Часто в сырую нефть и некоторые нефтепродукты, которые транспортируются по трубопроводам, добавляют небольшое количество присадок, чтобы уменьшить внутреннюю коррозию трубы и потери энергии (снижение сопротивления). 3. ГазопроводыПриродный газ транспортируется почти исключительно по суше по трубопроводам. Было бы рискованнее и дороже доставлять природный газ автомобильным, железнодорожным или баржевым транспортом. Линии сбора и передачи газа выполнены из стали. Однако основная часть распределительных линий (т. е. линий меньшего размера, идущих от магистральных или коммуникационных сетей к потребителям) построена в США с 1980 г. В них используются гибкие пластиковые трубы, которые легко укладывать и которые не подвержены коррозии. Крупнейшая и самая передовая сеть газопроводов находится в ведении Соединенных Штатов. Преимущества трубопроводного транспорта:(1) Посылок много. Нефтепровод может постоянно выполнять транспортировочную функцию. Годовая пропускная способность этой системы может варьироваться от миллионов тонн до десятков миллионов тонн или даже более ста миллионов тонн, в зависимости от размера ее трубы. (2) Компактный размер. Большинство транспортных труб проложены ниже и занимают относительно мало места; фактически практика строительства транспортной системы показала, что заглубленная часть этих трубопроводов составляет более 95% всей их длины. В результате только 3% автомагистралей и 10% железных дорог постоянно занимают сушу. Стратегия трубопроводного транспорта, которая имеет решающее значение для сохранения земельных ресурсов, должна быть приоритетной в системе транспортного планирования. (3) Процесс строительства трубопроводного транспорта быстрый и недорогой. Согласно многочисленным отечественным и международным исследованиям, время строительства трубопроводных транспортных сетей часто более чем на 1/3 меньше, чем время строительства поездов того же объема. Согласно статистике, строительство трубопровода обходится примерно на 60% дешевле, чем строительство железной дороги. (4) Транспортировка по трубопроводу безопасна, стабильна и надежна. Трубопроводная передача безопасна и может значительно снизить потери из-за улетучивания, поскольку нефть и природный газ являются горючими, взрывоопасными, летучими и негерметичными. Кроме того, загрязнение воздуха, воды и почвы, связанное с утечками, может быть значительно сведено к минимуму. «Зеленым» критериям улучшения инфраструктуры может лучше соответствовать трубопроводный транспорт. (5) Транспортировка по трубопроводу требует меньше энергии, недорога и дает благоприятные результаты Трубопроводы в развитых странах транспортируют нефть; этот метод использует меньше энергии на тонну пройденного расстояния, чем железнодорожный транспорт. Недостатки транспортировки по трубопроводу:1. Особо мощный Перевозимые продукты в основном единичны, а цели транспортировки ограничены. Подходит только для перемещения жидких и газообразных грузов, таких как нефть, газ, химикаты, шлам из битого угля и т. д. 2. Отсутствие адаптивности Относительно простая полезная нагрузка, транспортируемая трубопроводным транспортом, делает его менее адаптируемым, чем другие виды транспорта (например, автомобильный транспорт), а также предотвращает рост трубопроводов. Транспортировка по трубопроводу часто требует сотрудничества с транспортировкой по железной дороге, транспортировкой через автомобиль и транспортировкой по каналу для предоставления транспортных услуг «от двери до двери» для постоянных клиентов. Наверх
|