Международные транспортные услуги и их место в современной логистике
В двадцать первом веке экономические связи между разными государствами становятся чрезвычайно тесными и интенсивными. Российские компании активно выходят на международный рынок, все чаще пользуются услугами логистических организаций. Невозможно переоценить ту роль, которую в современной логистике играет международная перевозка автотранспортом — огромная, хорошо развитая система доставки товаров через границы стран.
Компания Правый берег в Нижнем Новгороде, осуществляет международные перевозки грузов с 2002 года — достаточный срок для того, чтобы накопить опыт и знания в этой сложной, но интересной и нужной отрасли. У нас работает коллектив высокопрофессиональных менеджеров, специалистов по таможенному декларированию, юристов. Своей первостепенной задачей мы видим качественную организацию международных автомобильных перевозок с полным соблюдением интересов клиента.
Международный транспорт делится на:
- морской;
- железнодорожный;
- воздушный;
- автомобильный;
- трубопроводный.
Каждый из указанных видов транспортного сообщения имеет свои характерные черты, поэтому, выбирая способ доставки груза, отправитель взвешивает все «за» и «против». Так, например, водный транспорт (морской и речной) считается наиболее дешевым, но в то же время, не очень скоростным. Воздушные суда, наоборот, перевозят товары чрезвычайно быстро, но и дорого. Огромное распространение во всем мире получил автомобильный транспорт, основными достоинствами которого является оперативность, возможность быстрого пересечения границ, всесезонность. Однако в странах с хорошо развитой системой железных дорог (каковыми являются Россия, государства — члены Евросоюза, Китай) грузоперевозки товарными поездами остаются высоко востребованными и актуальными, ведь сочетание невысокой стоимости, надежности и быстроты весьма привлекательно для заказчиков.
Помимо самого набора различных транспортных услуг система международных перевозок включает и другие, не менее важные элементы: это межгосударственное регулирование (таможенные отношения), перегрузка, промежуточное складирование и хранение, страхование грузов и т.
Все эти компоненты грузового обращения служат для того, чтобы товар, отправленный на огромное расстояние, не потерялся, не испортился, прибыл на место назначения в своем изначальном виде и, что очень важно, не слишком сильно «прибавил» в цене. Любая доставка имеет свою стоимость, а значит, увеличивает конечную цену продукции. В жесткой конкурентной среде одной из важнейших задач, которые решает транспорт, становится сокращение издержек.
Чтобы сделать грузоперевозки из Европы и доставке товаров Китая по миру менее дорогостоящими, применяются высокоэффективные методы, например, сочетание разных видов транспорта. Так, доставка продукции по железной дороге с дальнейшей перевалкой и отправкой автомобильной фурой может оказаться весьма выгодным решением. А для большей сохранности груза и простоты промежуточных операций товар запечатывается в универсальный контейнер.
Четкая организация доставки, отслеживание местонахождения груза, профессиональное оформление документов для таможни, грамотный выбор способа грузоперевозки — все эти процедуры являются обязательным условием оперативной, безопасной и наименее затратной международной транспортировки. Доверив эту работу профессионалам, вы будете уверены, что ваша продукция будет доставлена безукоризненно, какое бы расстояние и количество государственных границ ей не предстояло пересечь.
Международный транспорт
Международный транспорт – это услуги всех видов транспорта (морского, трубопроводного, воздушного, наземного, речного и космического), оказываемые резидентами одной страны резидентам другой страны.
В аналитических целях выделяют морской транспорт, который играет основную роль в перевозке внешнеторговых грузов, воздушный, играющий главную роль в межстрановом движении людей, и остальные виды транспорта.
Международные поездки (международный туризм) — это товары и услуги, приобретаемые путешественниками за рубежом, если они находятся там меньше года и считаются нерезидентами.
Путешественник – человек,
находящийся менее года в стране, в
которой он не является резидентом, если
он не является сотрудником правительственного
учреждения (посольства, военной базы)
другой страны или членом его семьи и не
работает на резидента.
Международные поездки как форма международной торговли услугами отличаются от международной миграции рабочей силы как формы международного передвижения фактора производства.
Путешественники, находясь за рубежом, производят расходы на предоставленные им услуги транспорта, гостиниц, лечебных учреждений. Тем самым эти услуги будут экспортированы страной, принимающей путешественника.
Международные мигранты направляются за рубеж на работу, где выступают одним из факторов создания новых товаров.
Стоимостные размеры услуг в области международных поездок составили в 1993 г. 279 млрд. долл., увеличившись по сравнению с 1987 г. в 1,8 раза.
В последнее время объёмы услуг, предоставляемых путешественникам, более чем удваиваются каждые 10 лет. Около 75% услуг в области международных поездок предоставляется развитыми странами и странами с переходной экономикой.
Транспортные издержки, их влияние на международную торговлю, территориальное разделение труда
Транспортные
издержки –
это все затраты на доставку товара от
продавца к покупателю, включающие
стоимость фрахта, страхования,
погрузки/разгрузки, упаковки/распаковки
и другие сопутствующие расходы.
Воздействие транспортных издержек на объёмы торговли можно проиллюстрировать на примере двух стран.
Возьмём две страны: А и В, которые производят и потребляют один и тот же товар.
В условиях отсутствия торговли внутренняя цена на товар в стране А составляет 4 долл., а в стране В — 8 долл. за единицу.
Рисунок 1-Торговля без транспортных издержек
После начала торговли при отсутствии транспортных издержек мировая цена устанавливается на уровне 6 долл., по которой страна А производит 6 единиц товара, потребляет 2 и экспортирует 4, а страна В производит 2, потребляет 6 импортирует 4.
Рассмотрим торговлю с учётом транспортных издержек. Предположим, что они составляют Т долл. на каждую единицу товара.
Рисунок 2 — Торговля с учетом транспортных издержек
Транспортные
издержки включаются в стоимость товара,
которая в результате этого возрастает.
Для достижения баланса торговли транспортные издержки распределяются в какой-то пропорции между экспортирующей и импортирующей странами.
Транспортные издержки в размере 2 долл. на единицу товара привели в стране А к сокращению производства товара до 5 единиц, росту потребления до 3 единиц.
В стране В они вызвали рост производства до 3 единиц, сокращению потребления до 5 единиц и сокращению импорта до 2 единиц.
Таким образом, влияние транспортных издержек на международную торговлю аналогично влиянию возрастающих издержек производства, а именно:
они приводят к снижению объёмов торговли;
приводят к снижению уровня специализации стран и размеров выигрыша от торговли;
препятствуют полному выравниванию стоимости факторов производства между торгующими странами;
обуславливают
сдвиги в территориальном разделении
труда – в размещении предприятий и
отраслей. В связи с эти выделяют отрасли,
ориентированные на ресурсы, рынок, и
свободноориентированные отрасли.
Поскольку конечный продукт легче и дороже сырья, такие отрасли располагаются в местах нахождения природных ресурсов.
Продукцию таких отраслей называют «теряющей вес».
Это горнорудная, алюминиевая и химическая промышленности.
Отрасли, ориентированные на рынок, — это отрасли, в которых транспортные издержки на перевозку готового продукта выше, чем на перевозку сырья, из которого он производится.
Продукцию таких отраслей называют «набирающей вес».
В
основном это обрабатывающие отрасли,
которые располагают сборочными
предприятиями вблизи рынков сбыта,
поскольку стоимость перевозки частей
для сборки ниже, чем стоимость перевозки
готовой продукции (автомобилестроение).
Свободноориентированные отрасли – это территориально мобильные отрасли, не тяготеющие ни к источникам ресурсов, ни к рынкам сбыта.
Обычно это отрасли, производящие очень дорогие, но лёгкие конечные продукты, для которых стоимость транспортировки составляет незначительную долю от их цены (драгоценности, электронные компоненты).
Международное регулирование торговли услугами
В международной практике сложились три группы торгово-политических инструментов, регламентирующих сделки в сфере услуг:
национальные законодательства;
двусторонние торгово-экономические соглашения:
конвенция и другие документы, разработанные на межправительственной основе.
Национальные
законодательство в ПРС устанавливает
режим внешнеторговых операций с услугами
с учётом интересов предпринимателей и
потребителей услуг, соображений
занятости, сбалансированности
внешнеэкономических и стратегических
расчетов.
Национальное законодательство составляет основу осуществляемой политики государственного регулирования торговли услугами.
Государственное регулирование услугами представляет собой совокупность мер регулирования доступа на рынок.
Меры регулирования доступа на рынок – это инструменты торговой политики, ограничивающие возможность или запрещающие иностранным фирмам-производителям услуг оперировать на местном рынке. Они приобретают в большинстве случаев форму количественных ограничений и включают:
Ограничение на торговлю услугами. Оно предполагает законодательное требование того, чтобы определенный вид услуг оказывался непосредственно резидентами, например, чтобы импортные грузы страховались местными страховыми компаниями.
Введение
количественных квот на импорт иностранных
услуг. Предполагает ограничение количества
услуг, которые могут предоставить
нерезиденты.
Ограничение на передвижение производителей услуг. Обычно принимает форму государственного лицензирования импорта рабочей силы, которое сопряжено для местного импортера как с прохождением бюрократических процедур, так и с оплатой получения соответствующей лицензии.
Ограничение на передвижение потребителей. Приобретает, например, форму лимитирования количества туристических виз, которые могут выдаваться нерезидентам в течение определенного периода времени.
Такое ограничение называется изъятием из национального режима.
Национальный режим – режим экономических отношений между государствами, при котором одно государство предоставляет иностранным физическим и юридическим лицам режим не менее благоприятный, чем режим для своих физических и юридических лиц.
Изъятие
из национального режима – это инструмент внутренней экономической
политики, дискриминирующие на внутреннем
рынке иностранных производителей услуг
по сравнению с местными.
Изъятие из национального режима выражается в предоставлении ценовых преимуществ местным производителям. Правительства предоставляют прямые ценовые субсидии из бюджета местным производителям услуг – туристическим, транспортным, страховым и иным компаниям.
Двусторонние соглашения в отличие от подобных односторонних мер предусматривают некоторую либерализацию торговли услугами. Выделяют три типа таких соглашений:
общие договоры о дружбе, торговле и мореплавании, в которые включаются статьи, касающиеся сферы услуг;
договоренности, регулирующие заграничные инвестиции;
специальные торгово-экономические соглашения.
Разработка универсальных правил, регулирующих обмен услугами, была предпринята в конце 40-х годов. Но проект этих правил не был принят.
Некоторые
условия предоставления отдельных видов
услуг были зафиксированы в ГАТТ (условия
демонстрации, квоты для фильмов
отечественного и иностранного
происхождения, транзитные перевозки).
В 1964 г. под эгидой ЮНКТАД были разработаны международные конвенции, направленные на перестройку МЭО, связанные с либерализацией торговли услугами.
Созданный в рамках ЮНКТАД комитет по передаче технологии разработал «Кодекс поведения в области передачи технологии».
В настоящее время центрами регулирования МТ услугами являются ВТО-ГТУ и ЮНКТАД.
Зарубежное инвестирование
Понятие, предпосылки и цели международной миграции капитала.
Источники и характер использования капитала
Состав и признаки прямых иностранных инвестиций. Формы предприятий с иностранными инвестициями.
Формы государственной поддержки прямых иностранных инвестиций.
Портфельные зарубежные инвестиции.
Экономические эффекты международной миграции капитала.
Понятие, предпосылки и цели международной миграции капитала
В отличие от экспорта товаров, экспорт капиталов предполагает, что за рубеж переносится уже не акт реализации заключенной в экспортируемом товаре прибыли, а сам процесс ее создания.
Вывоз капитала означает перемещение его за рубеж с целью извлечения прибыли или получения процентов.
Темпы роста экспорта капитала опережают темпы роста ВВП и товарного экспорта.
Возрастание масштабов вывоза капитала обусловило усиление его международной миграции.
Международная миграция капитала – это встречное движение капиталов между странами, приносящее их собственникам доход.
Каждая из стран одновременно является импортером и экспортером капитала: происходит так называемая перекрестная миграция капитала.
Предпосылками становления международной миграции капитала как важнейшей формы МЭО являются:
Образование относительного избытка капитала на национальных рынках.
Несовпадение спроса на капитал и его предложение в различных звеньях МХ.
Формирование мирового рынка как альтернативной сферы приложения капитала.
Инвестирование капитала за пределами национальных хозяйств позволяет предпринимателям за счет различий в уровнях издержек производства между странами получать прибыль выше национальной средней.
Непосредственными причинами вывоза капитала являются:
Стремление различных государств обеспечить гарантированное снабжение своих предприятий сырьем.
Различие в экологических нормах и стандартах между странами. Развитые государства перемещают в развивающиеся страны экологически опасные производства.
Стремление использовать капиталовложения в иностранную экономику как средство стимулирования спроса на отечественную продукцию.
Это достигается за счет создания новых рынков за рубежом, а также экспорта в зарубежные филиалы.
Главная | ИТФ
Присоединяйтесь к дебатам на Саммите 2023 года
Главное в мире мероприятие по транспортной политике возвращается в Лейпциг, Германия, с 24 по 26 мая 2023 года.
Подробнее количество смертельных случаев и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий в городах в период с 2010 по 2020 год. Мы представляем данные о безопасности дорожного движения для 32 городов, участвующих в сети ITF Safer City Streets, и сравниваем тенденции в области безопасности дорожного движения в городах и стране.
Подробнее
Гендерное равенство и роль женщин в декарбонизации транспорта
Почему необходимо проводить гендерный анализ при рассмотрении политики декарбонизации транспорта? Как мы можем повысить осведомленность о взаимосвязи между гендером, транспортом и политикой в области изменения климата? Какую роль играют правительства? Узнайте больше в нашем совместном отчете Фонда ITF/FIA
Подробнее
Декарбонизация европейских грузовиков
Для декарбонизации большегрузные автомобильные перевозки должны быстро перейти на автомобили с нулевым уровнем выбросов. В новом отчете рассматривается вопрос о том, могут ли аккумуляторные электромобили, электрические дорожные системы и автомобили на водородных топливных элементах конкурировать с автомобилями с дизельным двигателем.
Подробнее
Расширение оценки транспорта
Многие страны переходят от мобильности к доступности; уделение большего внимания обеспечению равной доступности для всех; признавая безотлагательность декарбонизации транспортной системы; и обеспечение здоровья, безопасности и пригодности для жизни городской среды. В этом отчете более широко обсуждаются последствия этого смещения целей для практики оценки транспорта и процессов транспортного планирования.
Подробнее
Попробуйте наш инструмент для борьбы с изменением климата
Справочник действий по борьбе с изменением климата на транспорте представляет собой онлайновую базу данных мер политики по сокращению выбросов CO2 на транспорте. Он содержит 80 мер по смягчению последствий, а также доказательную базу, необходимую для оценки их эффективности. Это помогает лицам, принимающим решения, воплотить свои амбиции в области декарбонизации в действия и достичь своих климатических целей.
Подробнее
Поиск вариантов для водителей-инвалидов по всему миру
Мы объединились с инициативой #PurposeDriven FIA, чтобы предоставить онлайн-ресурс, показывающий варианты для людей с особыми потребностями в разных странах.
Подробнее
Насколько серьезно страны относятся к декарбонизации транспорта?
Наш транспорт NDC Tracker отслеживает, как транспорт фигурирует в обязательствах стран по декарбонизации. Упоминают ли страны транспорт в своих «определяемых на национальном уровне вкладах» (ОНВ)? Включены ли в них меры по обезуглероживанию и установлены ли конкретные цели по сокращению выбросов CO2 для транспорта?
Посмотреть еще
Центр инноваций в области мобильности
Центр инноваций в области мобильности МФТ помогает правительствам разрабатывать новаторскую политику для улучшения транспорта в условиях неопределенности и быстрых изменений. Он отслеживает важные для транспорта события на горизонте прогнозирования государственных органов, оценивает их потенциальное воздействие и выделяет передовой опыт для развертывания эффективных политик.
Узнать больше
Инструментарий МФТ по гендерному анализу для транспорта
Гендерный анализ — это первый шаг к достижению гендерного равенства. Мы помогаем странам разрабатывать собственный инструментарий для проведения гендерного анализа транспортной политики и поддержки диалога по гендерной политике.
21 июня 2021 г.
Узнать больше
Проект ITF Transport Outlook
Все о транспорте будущего! Спрос на транспорт более чем удвоится в течение следующих 30 лет, но амбициозная политика может сократить транспортные выбросы CO2 на 70%, что позволит достичь целей Парижского соглашения.
17 декабря 2020 г.
Подробнее
Работа МФТ по безопасности дорожного движения
Ежегодно на дорогах мира гибнет более 1,3 миллиона человек, а десятки миллионов получают серьезные травмы. …
Подробнее
Инициатива по обезуглероживанию транспорта
Транспорт готов к обезуглероживанию. Ознакомьтесь с нашей базой знаний об эффективных мерах по сокращению выбросов углерода и конкретных инструментах, которые помогут странам определить свои приоритетные области, воплощая амбиции по декарбонизации в действия по борьбе с изменением климата.
14 декабря 2020 г.
Подробнее
Использование больших данных в транспортных моделях Круглый стол
По мере расширения связанной сети объектов количество генерируемых данных растет в геометрической прогрессии. Большие данные могут способствовать лучшему пониманию транспортных потребностей в частности и транспортных систем в целом. …
Подробнее
Разработка инновационных мобильных решений в столичном регионе Брюсселя
Загрузите сводку наших выводов по созданию эффективной и гибкой нормативно-правовой базы для MaaS. Видеозапись финального мероприятия проекта также есть в сети.
20 октября 2020 г.
Получить сводку
Декарбонизация транспорта в городах Латинской Америки
Проект «Декарбонизация транспорта в городах Латинской Америки» (DTLA) направлен на то, чтобы помочь политикам в трех латиноамериканских городах (Богота, Буэнос-Айрес и Мехико) добиться сокращения выбросов CO2 амбиции в транспортном секторе. В сотрудничестве с Inter-American …
23 апреля 2019 г.
Подробнее
Работа МФТ по гендерным вопросам на транспорте
Женщины крайне недопредставлены на руководящих должностях в секторах транспорта и логистики, что снижает вероятность учета гендерных аспектов при принятии решений. Посмотрите, как мы работаем для перемен, и примите участие в улучшении равенства на транспорте.
1 марта 2019 г.
Подробнее
Проект
Показатели эффективности безопасности: мониторинг, оценка и улучшение системы безопасности
Проект
Круглый стол пропускной способности аэропортов и конкуренции
Проект
Круглый стол по искусственному интеллекту, машинному обучению и регулированию
Проект
Рабочая группа по устойчивой доступности для всех
Проект
Круглый стол по развитию пешеходного и велосипедного движения в городах
Проект
МФТ на COP27
Посмотреть все проекты >
твитов ITF_Forum
Свяжитесь с нами
Подпишитесь на наши бесплатные списки рассылки
ПодписатьсяUnitrans International и JDF International Transport
Unitrans International и JDF International TransportКомплексная транспортная компания, предлагающая
Надежный, безопасный, глобальный
Услуги по конкурентоспособным ценам
Добро пожаловать в
Миссия Unitrans International и JDF International Transport заключается в безопасной и экономичной перевозке вашего груза морским, наземным или воздушным транспортом в любую точку мира!
Мы специализируемся на доставке полных и неполных контейнеров по всему миру.
Экспедирование грузов
Компания JDF International Transport, Inc., основанная в 1991 году, является независимой частной транспортно-экспедиторской компанией, предлагающей комплексные транспортные услуги судоходному сообществу.
Читать далее
NVOCC
Через Unitrans International, нашу связанную и лицензированную дочернюю компанию NVOCC, мы предлагаем услуги полной загрузки контейнера и загрузки меньшего количества контейнера из любой точки США в пункты назначения по всему миру.
Подробнее
Автомобильные перевозки
Наш отдел самовывоза (ро/ро) обслуживает грузоотправителей специализированного оборудования и предназначен для перевозки подвижного состава в глобальном масштабе.
Подробнее
Фрахтование
Перевозите ли вы посылки или полные партии проектных грузов, сыпучих грузов, сельскохозяйственной продукции или гуманитарных грузов; наш фрахтовый отдел может удовлетворить все ваши требования.
Подробнее
Международные товары для дома
Мы предлагаем услуги по перевозке бытовых товаров по всему миру в любую точку мира и из нее. Мы создали надежную глобальную сеть партнеров, чтобы обеспечить высочайший уровень обслуживания вашего переезда.
Подробнее
Страхование морских грузов
Мы предлагаем комплексное страхование морских грузов по очень конкурентоспособным ценам. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать расценки на международные перевозки.
Подробнее
Сделать заказ
Мы предоставляем надежные и безопасные транспортные услуги по всему миру по конкурентоспособным ценам.
Запросить цену
В разные направления в:
Северная Европа | Австралия |
Россия | Африка |
СНГ | Карибский бассейн |
Красное море | Центральная Америка |
Персидский залив | Южная Америка |
Индия | Средиземное море |
Пакистан | Скандинавия |
Дальний Восток | |
Юго-Восточная Азия |
Мы регулярно перевозим грузы из эти и другие города:
Балтимор | Норфолк |
Брансуик | Канзас-Сити |
Чарлстон | Миннеаполис |
Хьюстон | Окленд |
Чикаго | Портсмут |
Кливленд | Сиэтл |
Лос-Анджелес | Саванна |
Майами | Такома |
Нью-Йорк | Лонг Бич |
1301 YORK ROAD SUITE 800 LUTHERVILLE TIMONIUM, MD 21093 |
410-282-3200 | info@jdftransports.![]() Наверх
|