Меры безопасности при транспортировке вооружения: Транспортировка и перевозка оружия и боеприпасов

Содержание

Транспортировка и перевозка оружия и боеприпасов

Условно в современном законодательстве различают такие понятия, как перевозка и транспортировка оружия и боеприпасов. Перевозка подразумевает наличие у пассажиров или водителей транспортных средств единичных экземпляров оружия, а под транспортировкой понимают перемещение из одного пункта в другой оружия и боеприпасов, как груза. Законно перевозить оружие могут сотрудники внутренних органов, военные и другие субъекты РФ с государственное регистрацией оружия, люди с соответствующими разрешениями на владение спортивного или охотничьего оружия, а также оружия, используемого для самообороны. При перевозке требуется содержать оружие в специальном чехле и в разряженном состоянии. Один человек может перевозить одновременно до пяти экземпляров оружия и до 400 патронов. Владельцы грузов такого типа должны иметь при себе соответствующую документацию и соблюдать все меры безопасности при транспортировке.

Перевозка оружия и боеприпасов автомобилем
Современные грузоперевозки затрагивают все производственные сферы. Не исключение тому сфера производства и реализации оружия и боеприпасов. Однако транспортировка таких грузов требует четкого соблюдения законности и мер предосторожности. Сегодня перевозка оружия и боеприпасов осуществляется всеми видами транспорта. Выбор транспорта зависит от объемов груза и его стратегического назначения, а также удаленности пункта прибытия. Одним из наиболее распространенных видов транспорта для перевозки оружия является автомобиль.
Основные требования к автотранспорту
Первостепенным требованием к автомобилям, в которых будет перевозиться оружие или боеприпасы, является их исправность. В дороге не должно возникать поломок, которые могут не только привести к задержке груза, но и подвергать его к опасности совершения преступных действий со стороны третьих лиц. При погрузке грузовых автомобилей борта кузова не должны наращиваться более, чем на 50 см. Если возникает техническая необходимость груз можно увязать. Также правила перевозки оружия предусматривают, что при использовании в перевозке прицепов открытого типа транспортируемый груз накрывается прочным брезентом, надежно фиксируемым на бортах. Это позволяет скрыть содержимое прицепа от окружающих и защитить его от воздействия атмосферных «капризов». При погрузке авто необходимо строго соблюдать допустимые нормы грузоподъемности, не нагружая машину чрезмерно. Если автомобиль предназначен для буксировки тяжеловесных боеприпасов, к нему должно присоединяться не более одного орудия. Грузовой автомобиль, транспортирующий оружие и боеприпасы, должен иметь:
  • находящийся в кабине водителя рабочий огнетушитель;
  • стяжки бортов прицепа;
  • асбестовое покрывало;
  • закрепленный на левом борту флажок красного цвета.

Требования к погрузке
Погружая в автомобиль оружие и боеприпасы, необходимо соблюдать все меры безопасности. К каждому виду такого груза имеются свои требования. Например, ящики с боеприпасами необходимо складывать в кузове автомобиля наиболее плотно, при этом крышки ящиков должны быть сверху. А огнестрельное оружие требует поперечного размещения. Большие партии грузов должны загружаться в автомобиль под четким наблюдение соответствующих органов и фиксироваться документально.
Требования к перевозке
Каждый водитель должен быть заранее проинструктированным о требованиях к поведению при перевозке такого опасного груза. Среди них отмечается запрет на курение во время движения авто, приближение к источникам открытого огня, остановка в населенных пунктах и вблизи деревьев во время грозы и допускать другие опасности для самого груза и жизни находящегося возле него людей. Перевозка боеприпасов в больших количествах обязательно сопровождается охраной и контролируется соответствующими органами.

Автор: Артём Богданов

В помощь молодому офицеру — При транспортировании

При транспортировании машин различными способами необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • при сцепке эвакуационной машины с объектом эвакуации буксирными тросами и жесткими буксирами, а также при погрузке на седельную сцепку (прицеп, полуприцеп) должна быть установлена надёжная связь между водителем эвакуационной машины и такелажником, производящим сцепку (погрузку),
  • после сцепки (погрузки) необходимо соединить тягач с объектом эвакуации (прицепом) страховочным тросом (цепью),
  • у транспортируемого полупогрузкой автомобиля с установкой его поврежденной задней части на седельную сцепку передние управляемые колеса, опирающиеся на грунт, должны быть зафиксированы для движения в прямом направлении с помощью специального устройства, предусмотренного на эвакуационной машине,
  • при погрузке автомобиля на седельную сцепку под его колеса, находящиеся на грунте, необходимо устанавливать подкладки,
  • при вывешивании объекта эвакуации и проверке надежности его закрепления на седельной сборке не находиться под вывешенной частью машины,
  • перед погрузкой машины на прицеп (полуприцеп) проверить его платформу, обратив особое внимание на состояние продольных брусьев, настила и погрузочно-разгрузочных аппарелей,
  • на буксируемой (транспортируемой полупогрузкой) объект навесить светосигнальные устройства, подключить их к эвакуационной машине и проверить их работу,
  • перед началом движения проверить крепление машины на седельной сцепке (прицепе, полуприцепе, санях и т. п.), буксирных тросов (жестких буксиров), а также работоспособность тормозной системы эвакуационной машины и прицепа (полуприцепа) на месте и в движении,
  • не разрешается нахождение в транспортируемой любым способом машине водителей и другого личного состава за исключением случаев буксирования машин на гибкой сцепке и жестком буксире типа штанга, когда для управления буксируемой машиной присутствие водителя обязательно,
  • перед троганием с места водитель эвакуационной машины должен убедиться, что перед эвакопоездом никого нет, а водитель буксируемой машины на месте, затем подать сигнал и начать движение,
  • при транспортировании поврежденных (неисправных) объектов не допускать резких толчков, поворотов и внезапных остановок, между экипажем эвакуационной машины и водителем буксируемой управляемой машины должны быть установлена надежная связь (зрительная, звуковая, световая, по радио и т. д.),
  • периодически проверять состояние объекта эвакуации, его крепление на седельной сцепке (прицепе, полуприцепе и т. д.), а также состояние буксирных устройств и буксирных тросов или жесткой сцепки,
  • не допускать одновременного преодоления крутых подъемов и спусков двумя эвакопоездами, не останавливаться на закрытых поворотах, переправах, мостах и на перекрестках дорог,
  • перед въездом на мост проверить его грузоподъемность, при необходимости усилить его или найти пути объезда,
  • если грузоподъёмность моста меньше общей массы эвакопоезда, то нужно применить длинный трос или лебёдку, чтобы на мосту не находились одновременно тягач и объект,
  • перед буксированием на плаву эвакуационную и буксируемую машины соединить буксирными тросами и одной или двумя быстрорасцепляющимися серьгами, на буксируемой машине включить водооткачивающие машины и закрыть все люки. Если члены экипажа не покидают буксируемую машину, то им следует находиться на крыше кормовой части.
  • ледяную переправу преодолевать только после её разведки и подготовки, длина троса между эвакуационной и буксируемой машинами должна быть не менее допустимой дистанции между машинами на данной переправе,
  • въезжать на переправу нужно плавно,
  • на ледяной переправе запрещается переключать передачи, делать повороты и останавливаться, при треске или прогибе льда продолжать движение, плавно увеличивая скорость, крышки люков и дверцы кабин эвакуационной и буксируемой машин должны быть открыты, в них должны находиться только водители. Необходимая для безопасного передвижения толщина льда приводится в таблице.
Необходимая толщина льда и дистанция между эвакуационными машинами
Вид эвакуационной машины Полная масса машины (поезда), тНеобходимая толщина льда, см Допустимая дистанция между машинами, м
Одиночный гусеничный эвакуационный тягач17 40 30
Одиночный колесный эвакуационный тягач 8 31 32
10 35 35
1240 40
Эвакопоезд 1025 20
20 36 30
30 4435
4051 35

При температуре выше 0°С необходимую толщину льда следует увеличить на 25% по сравнению с табличными значениями. Для замера толщины льда пробивают лунки, которые на 80-90% от толщины льда заполняются водой. Измерение можно провести по саперной лопатке от нижней кромки прозрачного льда до верхней границы мутного льда. Снеговой лед и снег в расчет не принимают.

Замер толщины льда с помощью саперной лопаты

О дополнительных мерах по обеспечению безопасности перевозки длинноствольного оружия, переданного пассажирами для временного хранения на период полета, Распоряжение Минтранса России от 16 июля 2002 года №НА-254р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июля 2002 года N НА-254р

О дополнительных мерах по обеспечению безопасности перевозки длинноствольного оружия, переданного пассажирами для временного хранения на период полета



При перевозке воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, эксплуатанты испытывают затруднения с транспортировкой длинноствольного оружия, которое по своим размерам не размещается в стандартных запираемых металлических ящиках.


В целях упорядочения перевозки гражданскими воздушными судами длинноствольного оружия

предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса Российской Федерации:

1) довести требования настоящего распоряжения до организаций гражданской авиации региона;

2) при выявлении в организациях гражданской авиации нарушений в обеспечении мер авиационной безопасности при перевозке оружия, боеприпасов патронов к нему, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, направлять в ГСГА Минтранса России предложения о приостановке действия сертификата эксплуатанта или сертификата соответствия по авиационной безопасности.

2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации — эксплуатантам:

1) организовать перевозку длинноствольного оружия, размеры которого в разобранном виде не позволяют размещать его в стандартных металлических запираемых ящиках, в изолированных багажных отсеках (контейнерах) гражданских воздушных судов в упаковке пассажира (специальная тара, футляр, кейс, чехол), отвечающей требованиям авиационной безопасности и сохранности оружия;

2) внести изменения и дополнения в технологии по перевозке воздушными судами эксплуатанта оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, в части перевозки длинноствольного оружия в упаковке пассажира.

3. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, осуществляющим аэропортовую деятельность, внести изменения и дополнения в инструкции и технологии, предполетного досмотра в части длинноствольного оружия в упаковке пассажира.

4. Руководителям организаций гражданской авиации взять под личный контроль обеспечение мер авиационной безопасности при перевозке оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета.

5. Руководителю Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов В.Н.Салееву организовать внесение соответствующих изменений в Инструкцию о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета, утвержденную совместным приказом ФСВТ России и МВД России от 30 ноября 1999 года N 120/971.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов В.Н.Салеева.

Первый заместитель министра
А.В.Нерадько

СОГЛАСОВАНО
Руководитель департамента авиационной
безопасности и специального обеспечения полетов
В.Н.Салеев

Начальник отдела правового обеспечения
гражданской авиации
С.А.Тарасов

Текст документа сверен по:
рассылка

ПЕРЕВОЗКА ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ, АВТОМОБИЛЬНЫМ, ВОЗДУШНЫМ И ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Перевозка оружия, боеприпасов железнодорожным, автомобильным, воздушным и водным транспортом осуществляется исключительно в сопровождении вооруженных караулов в соответствии с установленными правилами перевозок данным видом транспорта.

Для этих целей руководство органа внутренних дел, учреждения направляет заявки начальникам управлений (отделов) специальных перевозок в установленные сроки.

Инструктаж приемщика, личного состава караула и водителей автомашин производится руководителем органа внутренних дел, учреждения, подразделения.

Вооружение и боеприпасы перевозятся в исправной штатной укупорке.

Ответственность за правильность упаковки, качество укупорки, определение разрядности и совместимости перевозок груза несут отправитель и приемщик, а ответственность за сохранность перевозимых вооружения и боеприпасов в пути следования — личный состав караула.

Транспортировка оружия и боеприпасов допускается только в прочной и обязательно опломбированной укупорке.

При перевозках должны быть приняты меры к защите перевозимого вооружения от атмосферных осадков.

При следовании спортивных команд органов внутренних дел в командировки на стрелковые соревнования оружие и боеприпасы выдаются старшему команды.

Наименования и номера выданного оружия и количество боеприпасов при убытии в командировку вписываются в командировочное удостоверение, заверяются гербовой печатью и подписью руководителя органа внутренних дел, учреждения, подразделения.


Оружие при перевозке и транспортировке должно находиться в разряженном состоянии и быть уложенным отдельно от боеприпасов.

Оружие и боеприпасы должны быть уложены в специальную металлическую тару, закрывающуюся на замок, опечатаны или опломбированы.

Оружие и боеприпасы могут быть выданы участникам стрелковых соревнований на основании приказа руководителя органа внутренних дел, учреждения на период их проведения и времени следования к месту их проведения.

Слушатели (курсанты) образовательных учреждений МВД России могут быть направлены к месту проведения стрелковых соревнований лишь в сопровождении сотрудника (сотрудников) образовательного учреждения, при этом оружие выдается сопровождающему их лицу.

При прибытии к месту проведения стрелкового соревнования оружие и боеприпасы должны быть сданы на временное хранение в органы внутренних дел, учреждение, подразделение, на базе которого оно проводится.


После прибытия с мест проведения стрелковых соревнований оружие и боеприпасы должны быть незамедлительно сданы по месту их получения.

Сотрудники органов внутренних дел, учреждений, подразделений, находящиеся в командировке, при отсутствии возможности обеспечения надежной сохранности вооружения и боеприпасов по месту пребывания в командировке, обязаны сдать их на временное хранение в дежурную часть ближайшего органа внутренних дел, учреждения, подразделения.

Прием вооружения и боеприпасов, сданного на временное хранение, отражается оперативным дежурным органа внутренних дел, учреждения, подразделения в книге выдачи и приема вооружения и боеприпасов.

 

 

В помощь молодому офицеру — Меры безопасности при перевозке техники железнодорожным транспортом

Грузоотправитель автотранспортной и гусеничной техники на подвижном составе железнодорожного транспорта обязан подготовить ее к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов и сохранность ее в процессе транспортирования.

Остаток топлива в баках не должен превышать:

  • для легковых автомобилей, автомобилей грузоподъемностью до 5 т – 10 л;
  • для автомобилей грузоподъемностью свыше 5 т, гусеничных машин и тяжелых танков – 15 л.

При погрузке и сопровождении автотранспортной и гусеничной техники запрещается:

  • пользоваться свечами, факелами и другими источниками открытого огня, а также курить и применять различные отопительные и нагревательные приборы;
  • оставлять топливные баки с открытыми заправочными горловинами;
  • запускать двигатель, заправлять автомобильную технику топливом и подключать любые источники питания к аккумуляторной батарее в пути следования;
  • провозить в машинах легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также посторонних лиц;
  • применять бензин и другие горючие жидкости для промывки кузова и деталей, стирки спецодежды и других целей;
  • захламлять кабины, кузова автомобильной техники и подвижный состав железнодорожного транспорта обтирочными концами, бумагой и другими горючими материалами;
  • принимать к транспортировке по железной дороге машины с течью бензина, дизельного топлива, масла и электролита.

Взрывопожароопасные и пожароопасные грузы в вагонах, контейнерах и кузовах автомобилей следует надежно закреплять с целью исключения их перемещения при движении.

В грузовых вагонах допускается установка только чугунных печей стандартного типа с сжиганием твердого топлива (уголь, чурки из твердых пород древесины), при этом должны быть соблюдены следующие правила:

  • топчаны, постельные принадлежности, личные вещи и запасы топлива в вагонах должны размещаться на расстоянии не менее 1 м от топящихся печей;
  • место установки печи на полу изолируется кровельной сталью по листовому асбесту толщиной 10 мм. Поддонный лист кровельной стали изготавливается в виде противня с высотой бортиков не менее 15 мм, крепится к полу вагона гвоздями длиной 30-50 мм;
  • печь ставится так, чтобы ось отверстия дымовой трубы в крышевой разделке совпадала по вертикали с осью отверстия крышки чугунной печи, а изолированный участок пола выступал за очертания печи перед топкой на 500 мм и с других сторон на 250 мм;
    • крепление печи к полу вагона производится шурупами или гвоздями размером не менее 150 мм;
    • дымовая труба диаметром 120 мм должна выводится только через постоянную типовую разделку в крыше вагона;
  • грузоотправитель обязан обеспечить проводников груза запасом воды для целей пожаротушения в брезентовых или полиэтиленовых емкостях не менее 100 л и потребовать от них соблюдения мер пожарной безопасности в строгом соответствии с требованиями действующих на видах транспорта нормативных документов.

Билет №6. 1) Правила безопасности при транспортировании взрывчатых материалов автотранспортом?

1) Правила безопасности при транспортировании взрывчатых материалов автотранспортом?

При перевозке ВМ их погрузка и выгрузка должны выполняться в особо отведенном и оборудованном в соответствии с проектом огражденном месте (на погрузочно-разгрузочной площадке), охраняемом вооруженной охраной, и под наблюдением специально назначенного лица, допущенного к руководству или производству взрывных работ. На площадку не должны допускаться лица, не имеющие отношения к погрузке (выгрузке) ВМ.

Предприятие обязано обеспечить контроль за количеством всех поступивших мест с ВМ на месте разгрузки. Погрузочно-разгрузочная площадка предприятия (организации) должна отвечать следующим требованиям:

ограждаться колючей проволокой на расстоянии не менее 15 м от места погрузки (выгрузки) транспортных средств. Высота ограды должна составлять не менее 2 м; освещаться в темное время суток стационарным электрическим освещением или рудничными аккумуляторными светильниками. Рубильники в нормальном исполнении разрешается располагать на расстоянии не ближе 50 м от места погрузки (выгрузки) ВМ; обеспечиваться необходимыми противопожарными средствами; иметь телефонную связь с предприятием, железнодорожной станцией (пристанью, портом и т.п.), органом внутренних дел и пожарной охраной. Телефон должен устанавливаться в караульном помещении, расположенном не далее 50 м от места погрузки (выгрузки) ВМ.

Погрузочно-разгрузочная площадка должна быть принята в эксплуатацию комиссией предприятия с участием представителей органов госгортехнадзора, госпожнадзора и внутренних дел.


Запрещается перевозить ВМ вместе с другими грузами в одном вагоне, грузовом помещении или на палубе судна, а также в одном авиасредстве, автомобиле, повозке и прочих транспортных средствах, за исключением случаев, оговоренных в настоящих Правилах и в соответствующих Правилах перевозок.

При перевозке ВМ, подлежащих частичной разгрузке на промежуточных пунктах, каждая направляемая в отдельный адрес партия должна быть укреплена отдельно от других так, чтобы оставшийся груз при дальнейшем следовании не сдвигался с места. Свободную площадь емкости транспортного средства в пути следования разрешается догружать только ВВ, СИ и ПВА установленных групп совместимости или же ВМ других групп, но с соблюдением условий и норм загрузки при совместной перевозке.


Укладывать ящики (мешки и т.п.) необходимо согласно требованиям стандартов (ТУ) на соответствующие ВВ, СИ и ПВА таким образом, чтобы при погрузке не повреждались нижние ряды. При этом места с ВМ необходимо располагать равномерно и укреплять так, чтобы при толчках или качке они не могли перемещаться или ударяться друг о друга, а также о стенки транспортного средства.

В случае повреждения тары в пути или при разгрузке и перевозке ВМ они должны быть переложены в исправные ящики (мешки и т.п.). Перевозить ВМ в поврежденной таре запрещается. Ящики (мешки и т.п.), из которых на складе отбирались пробы ВМ для испытаний, следует перевозить с пломбами склада. На таре должна быть указана масса (количество) оставшихся ВМ.

В случае вынужденной перегрузки ВМ в пути следования, вызванной необходимостью неотложного ремонта вагона, судна, автомобиля и т.п., перегрузку необходимо проводить под руководством ответственного за перевозку сопровождающего лица с принятием по его усмотрению необходимых мер безопасности и охраны ВМ. Загрузка транспорта не более 2/3 грузоподъемности. Размещение средств инициирования в передней части кузова в специальных плотно закрытых ящиках с внутренними мягкими прокладками со всех сторон. Взрывчатые вещества и средства инициирования перевозят совместно, но исключают возможность их соприкосновения, пороха перевозят в специальных ящиках не ближе полу метра от других взрывчатых материалов.

На автомобилях должны быть выставлены спереди и сзади отличительные знаки — красные флажки и в ночное время отражающие свет знаки. На кабине должны быть выставлены маячки. В зимнее время на — ведущие колеса надевают цепи против скольжения. На бортах автомобиля должна быть красная диагональная полоса. Взрывчатые материалы должны перевозиться в кузовах-сейфах.

К управлению автомобилями допускаются водители, имеющие категорию разрешающую перевозку опасных грузов, прошедших соответствующий инструктаж.

2) Какими знаками регламентируется работа БелАЗ в забое?

МЕСТО ОЖИДАНИЯ

МЕСТО ПАРКОВКИ

МЕСТО РАЗВОРОТА

3) Покажите на чертеже рабочую площадку, как она определяется?

4) Для чего делается перебур?

ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗРЫХЛЕНИЯ ПОРОД ПО ПОДОШВЕ УСТУПА, Т.К ВЗРЫВ ЗАРЯДА ИМЕЕТ ВИД ТРЕУГОЛЬНИКА

5) Укажите на чертеже внешний отвал?

6) Как производится доставка рабочих на рабочие места?

7) Правила безопасности при БВР?

8) Что относится к элементам разработки?

9) Расшифровать абривиатуру ЭШ, ЭКГ?

10) Кто допускается к управлению горными машинами?

11) Что такое коэффициент вскрыши?

12) Какие мероприятия предусматриваются при работе экскаватора под высоким уступом?


Меры безопасности в процессе перевозки грузов

Практически любая организация, занимающаяся перевозкой грузов, требует от водителей выполнения всех установленных в данной сфере правил и норм. Это является обязательным условием для безопасной транспортировки товаров.  В этих целях службы АТП подготавливают инструкции по охране труда и технике безопасности. В них подробно разъясняется, какие действия водителям разрешены при перевозке грузов, а какие –нет. Следуя данным рекомендациям, сотрудники транспортных компаний, регулярно находящиеся за рулем грузовых автомобилей, могут максимально обезопасить себя и перемещаемые ими  на дальние расстояния товары от ДТП.

Действия водителя перед выездом

меры безопасности при грузоперевозках

Перед тем, как выйти на линию, водитель обязан проверить наличие всей надлежащей документации. В частности, у него на  руках должны быть:

  • Водительские права;
  • Водительское удостоверение;
  • Свидетельство о праве на перевозку груза;
  • Путевой лист;
  • Все документы, относящиеся к транспортируемому товару;
  • Инструкция по технике безопасности и охране труда (которую он обязан досконально изучить, а еще лучше – знать наизусть).

Но это не весь перечень обязательных действий. Водитель также проходит медосмотр и надевает спецодежду и обувь, соответствующие специфике выполняемой им работы. Его «обмундирование» должно быть таким, чтобы ему были не страшны ни холод, ни проливной дождь, ни грязь на дорогах. Естественно, одежда и обувь должны соответствовать сезону.

Подготовка автомобиля

К выезду должны быть готовы не только вся необходимая документация и водитель, но и транспортное средство, с привлечением которого осуществляется перевозка груза. В частности, в машину помещают следующие приборы:

  1. Аптечка с необходимыми медикаментами;
  2. Огнетушитель;
  3. Инструменты для ремонта автомобиля.

Перед выездом следует машину следует привести в идеальное техническое состояние. Диагностика транспортного средства также является обязанностью водителя. В тех случаях, когда для перевозки применяется прицеп, необходимо посмотреть, достаточно ли смазаны узлы сцепки, прочно ли зафиксированы страховочные тросы и цепи, исправно ли функционирует световая сигнализация.  

Какие еще подготовительные меры проводятся по отношению к грузовому автомобилю? Его обязательно заправляют горючим. Если транспортировка осуществляется зимой, то следует применить антифриз. Излишки залитых в машину заправочных продуктов удаляют с поверхности кузова при помощи чистой ветоши. Если ими запачкался пол, то на него следует посыпать древесные опилки либо песок. Затем все смести метлой.
Когда все работы по подготовке грузового автотранспорта проделаны и его состояние доведено до полной исправности, его вверяют сотруднику, ответственному за выпуск машины из гаража. Данная информация должна быть отображена в письменном виде в путевом листе.

Если обнаружились неисправности в машине, то ее запрещается привлекать к выполнению заказа. Также нельзя допускать автотранспорт к перемещению груза, если его параметры (грузоподъемность, длина и т.д.) не годятся для перевозки данного типа товара. При отсутствии дополнительного оборудования в виде аптечки или огнетушителей машину не следует выпускать из гаража на линию.

Любые выявленные в автомобиле дефекты водитель может исправить своими руками либо обратиться к механику компании.

Меры безопасности в процессе перевозки грузов

После того, как транспортное средство прибывает на место отправки груза, сотрудники компании-перевозчика получают от ответственного лица фирмы-грузоотправителя подробный инструктаж относительно дальнейших действий.

Затем необходимо внимательно осмотреть площадку для погрузочно-разгрузочных работ и подъезды. На поверхности дорожных платформ не должно быть никаких луж, влаги, мусора, льда, снега. Также нужна оптимальная освещенность рабочей зоны. 

При подаче грузовой машины водитель обязан использовать лишь те маневры, которые  не представляют опасности для других людей. Перед выходом из кабины водитель снимает ключ из замка зажигания и запирает дверь. При выезде на дорогу ему следует смотреть на машин, которые едут во встречном или попутном направлениях.

Меры безопасности при управлении автотранспорта с прицепом

меры безопасности при грузоперевозках

Если грузовая машина дополнительно оснащается при перевозке прицепом, то при соединении с ним транспортное средство подают на незначительной скорости. Перемещение груза в таких случаях выполняется немного медленнее, поскольку большая масса (автомобиль+прицеп+товар) влияет на тормозную динамику и скорость езды. Торможение при передвижении машины с прицепом выполняется плавно. Это правило действительно как для пустых прицепов, так и для заполненных перевозимым товаром. Любое резкое движение может вызвать занос или складывание автопоезда. Обычно водители сбавляют скорость езды заранее, когда только заметят издали поворот на дороге.

Поскольку размеры такого укомплектованного прицепом автомобиля достаточно внушительные, любые действия, связанные с его передвижением, имеют усложненный характер. Это касается не только езды на дорогах и поворотов, но даже парковки. Очень трудно бывает перестроить такую грузовую машину в транспортном потоке.   

При перевозке груза на автомобиле с прицепом водитель обязан соблюдать ту скорость езды, которая зафиксирована в технических документах. Превышение указанной нормы может привести к сильному раскачиванию прицепа. Это, в свою очередь, может негативно повлиять на состояние груза.

Ни в коем случае нельзя применять прицеп в иных целях, кроме как для транспортировки грузов. К примеру, на нем нельзя перевозить людей или животных.

Меры безопасности при перевозке груза на газобаллонных автомобилях

Если для перемещения товаров используется машина, функционирующая на газу, то при ее заправке в ней не должно быть людей. На время заправки необходимо выключить двигатель автомобиля.  Когда бак будет заполнен топливом, следует оставить капот на несколько минут в открытом виде. Это делается в целях выветривания скоплений газа.

Согласно нормативам по охране труда, желательно не допускать попадания газового горючего на участки тела. Оно может вызвать обморожение кожи.

Прогрев мотора

Вода в двигатель автомобиля заливается специальными ведрами, оснащенных носиками для точного направления струи. При применении пара шланг прочно фиксируют к горловине радиатора. Когда будет выполнен прогрев калорифером, кабина грузовой машины проветривается. Тем самым из нее удаляются продукты сгорания.

Ремонт грузового автомобиля

Поломки грузовой машины – нередкое явление в практике компаний-перевозчиков. Любая неисправность автомобиля – это большой риск для сохранности перевозимого товара. Вследствие этого необходимо ликвидировать поломку в самое ближайшее время после того, как она была обнаружена.

Когда возникает необходимость в проведении ремонтных работ, в первую очередь следует выключить двигатель грузовой машины.  Затем включается первая передача. В тех случаях, когда авто остановилось в месте подъема, нужно подложить под колеса как минимум два противооткатных упора.

Перед тем, как приподнять автомобиль при помощи домкрата, все люди, находящиеся в нем, должны покинуть транспорт.  После этого машину останавливают стояночным тормозом. Под колеса помещают противооткатные упоры. Также следует выровнять площадку для домкрата и расположить под ним прокладку из древесины.

На снятые автомобильные шины фиксируют козелки, а под неснятые устанавливают противооткатные упоры. При накачивании колес применяются приборы, не допускающие повреждения замочного кольца (в противном случае оно может выскочить).

Если сбой произошел в системе питания, то его «лечат» лишь после того, как мотор полностью охладится. Засоры жиклеров и топливопроводов устраняют при помощи насоса.

Когда проводится ремонт самосвала, для кузова которого характерно приподнятое положение, применяются страховочные упоры.

Меры безопасности при погрузке и разгрузке товара

меры безопасности при грузоперевозках

Во время проведения погрузки и разгрузки в обязанности водителя входит контроль за действиями грузчиков и прочего персонала, участвующего в данных процессах. Он должен проследить за тем, чтобы крепления грузов были зафиксированы прочно и надлежащим образом. При обнаружении нарушений в работе персонала или задействованной техники водитель обязан потребовать их устранения.

Товар загружают сначала в переднюю часть грузовой машины, а отгружают, наоборот, с задней стороны. Такой порядок действий позволяет не допустить опрокидывания автомобиля.

Особую опасность представляет проведение данных работ при нахождении грузового автотранспорта у обрыва или откоса. Ситуация может быть усложнена отсутствием колесоотбойного бруса. Правила безопасности гласят, что в таких случаях между грузовой машиной и пропастью должно быть расстояние не менее 1 метра.

В тех случаях, когда необходима погрузка и разгрузка не одного, а нескольких автомобилей, важно соблюдение дистанции между ними. Так, к примеру, если машины стоят в колонне, располагаясь друг за другом, то расстояние между ними не должно быть меньше 100 см. Если же они стоят в ряд, то между ними необходимо оставлять промежутки в полтора метра.

Существуют и ограничения относительно приближенности грузового автотранспорта к жилым и нежилым объектам. Грузовым машинам нельзя подъезжать к строениям ближе чем на 150 см.

Если транспортируются навальные грузы, то их высота обязательно должна быть наравне с верней границей бортовой части кузова автомобиля. Груз необходимо распределять равномерно.

Иногда случается так, что штучные товары бывают выше бортов. Их связывают прочными канатами. При этом товары должны находиться вплотную друг к другу, между ними не должно быть промежутков или щелей. Таким образом возможно исключить их смещение во время транспортировки. Если не получается расположить товары вплотную вследствие особенностей их форм, то промежутки и щели между ними необходимо полностью заполнить распорками либо прокладками из древесины. При перевозке жидких грузов обычно используются бочки, которые размещают в кузове в положении пробкой вверх.

Неблагоприятные климатические условия

Согласно правилам безопасности при непогоде в виде тумана, дождевых и снеговых осадков следует снизить скорость до возможного минимума и не обгонять другие машины на дорогах. Нежелательны также резкие повороты руля. Категорически не рекомендуется быстро открывать дроссельную заслонку.

Если дорога покрыта льдом, то автомобиль необходимо трогать с места на максимально низких передачах, лишь немного приоткрыв дроссельную заслонку. Тормозить при спуске следует при помощи двигателя и рабочего тормоза.

Недопустимые действия при перевозке грузов

При транспортировке товаров категорически запрещается совершение следующих действий:

  • Перевозка людей в кузове грузового автомобиля, который не предназначен для этих целей;
  • Перемещение на грузовой машине грузов, которые по габаритам больше, чем кузов, и отдельные их части выступают за его борта;
  • Расположение перевозимого товара на уровне выше стоек;
  • Запрещается участвовать в грузоперевозке водителю после приема психотропных препаратов и лекарственных средств, воздействующих негативно на мышление и замедляющих его;
  • Использование вместо козелков каких-нибудь подручных предметов и устройств.

Вот основные положения, касающиеся мер безопасности при грузоперевозках на каждом из ее этапов (подготовка к погрузке, погрузка, передвижение, разгрузка). Все они направлены на максимально благополучный исход такого важного дела, как транспортировка грузов. При перевозке опасных и крупногабаритных (нестандартных) грузов необходимо соблюдены дополнительных мер безопасности. Здесь же, в нашей статье, мы рассмотрели лишь основные моменты, касающиеся данного аспекта в сфере грузоперевозок. Все они обязательны для выполнения.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса «меры безопасности при грузоперевозках» по информационным материалам

Поиск запроса «меры безопасности при грузоперевозках» по форуму

Проверка безопасности | Управление транспортной безопасности

Проверка ручной клади на стандартных полосах движения
TSA ежедневно проверяет около 4,9 миллиона ручных сумок на предмет взрывчатых веществ и других опасных предметов. Вот чего следует ожидать, когда в следующий раз вы будете проходить проверку безопасности при прохождении ручной клади.

Электроника
Вас попросят вынуть из ручной клади личные электронные устройства размером больше сотового телефона и поместить их в мусорное ведро, не помещая на них или под ними ничего для рентгеновского обследования.

Распространенными примерами этих устройств являются ноутбуки, планшеты, электронные книги и портативные игровые консоли.

Сюда не входят такие предметы, как фены, электробритвы или электрические зубные щетки.

Еда
Слушайте инструкции офицера TSA. В большинстве случаев еда или закуски, такие как фрукты, батончики для здоровья и бутерброды, могут оставаться в вашей ручной клади. Существуют специальные инструкции для жидкостей, гелей и аэрозолей, а также для детского питания, грудного молока и предметов, необходимых с медицинской точки зрения.

Сотрудник TSA будет готов помочь вам в этом процессе.

Упаковка
Если вы готовитесь к полету, имейте в виду, что то, как и что вы упаковываете, может повлиять на процесс проверки. Обязательно проверяйте наличие запрещенных предметов и не забывайте соблюдать правило 3-1-1 жидкости.

В дополнение к отдельной проверке личных электронных устройств, включая ноутбуки, планшеты, электронные книги и портативные игровые консоли, сотрудники TSA могут инструктировать путешественников отделять другие предметы от ручной клади, такие как продукты питания, порошки и любые материалы, которые могут загромождать сумки и затрудняют получение четких изображений на рентгеновском аппарате.

Мы рекомендуем держать вашу сумку в порядке, чтобы упростить процесс проверки, так как сотрудникам TSA требуется время, чтобы убедиться, что набитая, загроможденная, переполненная сумка безопасна.

Посетите нашу страницу с советами для путешественников, чтобы получить больше советов по упаковке и проверке.

,

Правила перевозки оружия и специальных средств

  • О
  • Авиационная безопасность
  • Правила перевозки оружия и специальных средств

Пассажирам, планирующим отгрузку своего оружия самолетами АО «Авиакомпания АЗИМУТ», следует обратить внимание на следующие правила:

  • при бронировании и регистрации рейсов АО «Авиакомпания АЗИМУТ» пассажир должен сообщить о намерении перевезти оружие в качестве багажа;
  • пассажир, имеющий оружие (а), должен явиться на регистрацию не позднее, чем за полтора часа до вылета;
  • при перевозке оружия по территории Российской Федерации пассажир должен иметь соответствующее разрешение на право хранения и ношения оружия;
  • при ввозе / вывозе оружия на / с территории РФ и перевозке через территорию РФ у пассажира должно быть разрешение на ввоз / вывоз оружия, выданное уполномоченным органом МВД;
  • трансферных пассажира, следующих по территории РФ и имеющих оружие в аэропорту трансфера, должны перерегистрировать их.

Иностранные граждане в соответствии с Законом об оружии:

  • Ввоз спортивного и охотничьего оружия на территорию Российской Федерации разрешен при наличии приглашения юридического лица, имеющего лицензию на охоту, договора охоты с указанным юридическим лицом или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и соответствующего разрешение МВД;
  • запрещается ввоз на территорию Российской Федерации и использование на территории Российской Федерации всех видов и моделей оружия в целях обеспечения личной безопасности, защиты жизни и здоровья других граждан, их имущества, сопровождение грузов и в иных целях, не указанных выше, если это не предусмотрено отдельными международными договорами Российской Федерации.

Оружейные тренажеры / макеты массового оружия (пистолеты, револьверы, винтовки, карабины, штурмовые винтовки, электрошокеры и т. Д.) В салоне самолета не перевозятся. Транспортировка макетов оружия разрешена только в зарегистрированном багаже.

Патроны к газовому оружию запрещены к перевозке авиатранспортом.

Пневматические устройства с дульной энергией более 3 Дж относятся к гражданскому оружию (ст. 3 Закона «Об оружии») и транспортируются в порядке, установленном для другого оружия.При транспортировке пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм необходимо иметь разрешение на его ношение и хранение (ст. 13 Закона «Об оружии»).

Электрошокеры и искровые разрядники отечественного производства относятся к невоенному оружию (ст. 3 Закона «Об оружии») и транспортируются в порядке, установленном для другого оружия. При транспортировке электрошокового устройства необходимо иметь документ с техническими характеристиками, чтобы сотрудники МВД проверяли соответствие выходных параметров устройства установленным государственным стандартам РФ.Оборот электрошоковых устройств, произведенных за пределами Российской Федерации, запрещен (ст. 6 Закона «Об оружии»), следовательно, запрещена их транспортировка.

Длинноствольное оружие, габариты которого не позволяют размещать его в стандартных металлических запираемых ящиках в разобранном состоянии, перевозится в упаковке пассажира (специальный контейнер, футляр, кожух, крышка), отвечающей требованиям авиационной безопасности и безопасности оружия. изолированные багажные отделения самолета.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2014 № 1178 граждане Российской Федерации могут перевозить на территории Российской Федерации оружие в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на на основании разрешений органов внутренних дел на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих типов и моделей оружия или лицензий на их приобретение, сбор или выставку оружия.

Вес перевозимого боеприпаса (патронов) не должен превышать 5 кг за полет.

Порядок действий пассажира с оружием в аэропорту вылета.

Прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставка на борт воздушного судна в аэропорту отправления и выдача оружия в аэропорту назначения производятся уполномоченными сотрудниками Службы авиационной безопасности аэропорта.

При посадке (высадке) пассажиров на посадочных площадках и в аэропортах (аэродромах), где отсутствуют службы авиационной безопасности, прием оружия к перевозке, оформление соответствующих документов, доставка на борт воздушного судна и выдача оружия осуществляются член экипажа воздушного судна, назначаемый командиром воздушного судна ответственным за безопасность и транспортировку оружия.

Оружие пассажиров, имеющих право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается уполномоченному лицу на временное хранение на время полета в аэропорту вылета и выдается владельцам по окончании полета в аэропорту назначения.

Порядок оформления документов на отгрузку оружия и его доставку на борт ВС:

  1. Во время регистрации пассажир должен уведомить уполномоченное лицо из персонала АБС (Службы воздушной безопасности) аэропорта, которое проинформирует сотрудника внутренних дел на транспорте, который проверяет документы пассажира на право хранения и ношения оружия, и, при необходимости, соответствующее разрешение на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации, а также тщательный осмотр оружия, факт которого фиксируется в актах приема оружия на период полета воздушного судна.Оружие необходимо хранить в разряженном состоянии отдельно от боеприпасов.
  2. Акт приема-передачи вооружения на время полета ВС оформляется в 3-х экземплярах, которые подписываются уполномоченным лицом и владельцем оружия.
    • Первый экземпляр акта прикрепляется к багажной ведомости организации, обслуживающей пассажирские перевозки, после подписания членом экипажа, ответственным за сохранность и транспортировку оружия, о принятии оружия на борт воздушного судна и хранится в указанной службе в течение один год.
    • Второй экземпляр акта передается экипажу в качестве сопроводительного документа. В аэропорту назначения уполномоченное лицо расписывается в нем о получении оружия у члена экипажа, ответственного за сохранность и транспортировку оружия. Второй экземпляр сертификата прилагается к летной документации.
    • Третий экземпляр справки выдается пассажиру в аэропорту вылета. Этот экземпляр является основанием для получения оружия, переданного пассажиром на временное хранение на время полета.

Порядок выдачи оружия пассажирам в аэропорту назначения.

  1. Служба авиационной безопасности аэропорта назначения, получив сообщение из аэропорта вылета и информацию командира воздушного судна о наличии оружия на борту воздушного судна, организует его встречу.
  2. При предъявлении пассажира в аэропорту отправления третьего экземпляра удостоверения и документа, удостоверяющего его личность, документ, разрешающий ношение и хранение оружия, а также, при необходимости, соответствующее разрешение на его ввоз на территорию Российской Федерации. Федерация и вывоз из РФ, выдается собственнику после подписания третьего экземпляра свидетельства.
  3. Третий экземпляр сертификата уполномоченным лицом передается в службу авиационной безопасности аэропорта, где он хранится в течение одного года.

Невостребованное оружие в аэропорту назначения передано уполномоченным лицом в орган внутренних дел.

,

6 мер безопасности в аэропорту и почему они у нас

Каждый раз, путешествуя самолетом, сначала нужно пройти длинный и утомительный лабиринт контрольно-пропускных пунктов и убедиться, что ваш багаж тоже. Список ограничений на то, что вам разрешено на борту, изменяется в зависимости от маршрута, который вы выбираете. Пассажирам часто надоедают обширные процедуры обеспечения безопасности, многие из которых кажутся неэффективными. Возникает вопрос — зачем они вообще были установлены? Вот список из шести мер безопасности в аэропорту и трагических событий, которые их спровоцировали.


Проверка пассажиров и их ручной клади


1960-е годы — золотой век угонщиков. Самолеты часто захватывают, но в основном люди, отчаявшиеся сбежать или получить большой выкуп. Однако через некоторое время все вышло из-под контроля.

10 ноября 1972 года. Через несколько мгновений после взлета самолет рейса 49 Southern Airways был захвачен тремя мужчинами, размахивающими гранатами и пистолетами, которые угрожали полететь на атомную электростанцию, если требуемый выкуп в размере 10 миллионов долларов не будет уплачен.К счастью, обошлось без жертв, и кубинским властям удалось задержать угонщиков.

Чтобы избежать любых других подобных инцидентов, Федеральное управление гражданской авиации решает действовать, и к 5 января 1973 года все пассажиры авиакомпаний США, а также их ручная кладь проходят физический досмотр, что вызывает еще больше разговоров об улучшении безопасности аэропортов в Состояния. Позже это привело к тому, что ручная кладь стала проверяться рентгеновскими и металлодетекторами.


Весь багаж должен быть проверен рентгеновскими лучами.


Рейс 103 Pan Am (или взрыв в Локерби) произошел в 1988 году на регулярном рейсе Франкфурт-Детройт через Лондон и Нью-Йорк.В воздухе произошел взрыв внутри самолета. Бомба, спрятанная в кассетном магнитофоне, не оставила в живых после того, как самолет погрузился в землю.

В ответ на это на многих рейсах весь багаж при посадке в самолет должен быть просвечен рентгеновскими лучами. Багаж также должен быть согласован с пассажирами. Раньше через металлоискатели и рентген проходила только ручная кладь.


Ни острых предметов, ни ножей


Всем известно о самом трагическом событии в истории авиации — 11 сентября.Хотя для совершения атаки террористам не потребовалось ни оружия, ни гранат, им удалось захватить самолеты с помощью резаков. Интересно, что четверо нападавших запустили металлоискатели, затем были проверены с помощью ручных детекторов и все равно пропустили. Тогда такие ножи разрешались в самолетах.

После нападений безопасность в аэропорту была усилена за счет более качественного досмотра и проверки личности, включая запрет на вынос острых предметов за пределы зоны досмотра.Это также повлияло на безопасность самолетов: теперь пуленепробиваемые и усиленные двери кабины, через которые пассажиры больше не могли проходить.


Снимите обувь


Всего через несколько месяцев после терактов 11 сентября «Аль-Каида» безуспешно предприняла еще одну атаку. Боевику этой организации Ричарду Риду удалось пронести бомбу, спрятанную в его обуви, через все проверки службы безопасности аэропорта, однако из-за пота взрывчатка внутри обуви смочилась, и бортпроводник, заметивший, что Рид пытается зажечь предохранитель, поднялся. сигнал тревоги, следовательно, остановив его.

Чтобы такая атака не повторилась, аэропорты некоторых стран просят вас снимать обувь перед прохождением через сканеры. Хотя некоторые люди утверждают, что этот процесс подвергает людей травмам, а ноги — грибку.


Держите бутылки маленькими


В условиях постоянно растущих проблем безопасности и мер безопасности злоумышленники становились все более и более креативными. В 2006 году после тщательного наблюдения, в котором участвовали сотни офицеров, британская полиция сорвала заговор по подрыву взрывчатых веществ на основе перекиси во время рейсов из Великобритании в США и Канаду.

Реакция на вопросы безопасности была незамедлительной с британской и американской сторон, она включала запрет на провоз любых жидкостей, кроме детского молока, через контрольно-пропускные пункты аэропорта. Однако такая мера вызвала возмущение общественности и была отменена. Вместо этого во всех странах появились новые ограничения, такие как запрет на провоз жидкостей в больших бутылках в ручной клади в ЕС или правило 3-1-1 (контейнеры 3,4 унции в сумке на 1 кварту, 1 мешок на пассажира) в США.


Сканирование всего тела


Хотя сканеры всего тела начали заменять металлоискатели с 2007 года, они стали рассматриваться такими агентствами, как TSA, как необходимость после неудавшейся попытки бомбардировки Аль-Каидой на Рождество 2009 года. пассажиры пронесли пластиковую взрывчатку, пришитую к его нижнему белью, но были остановлены другим пассажиром, который попытался привести в действие взрывчатку.



Помимо повышения безопасности в период Рождества, много было сделано по внедрению сканеров миллиметрового диапазона, которые обнаруживают объекты, скрытые под одеждой человека, с помощью электромагнитного излучения, а также рентгеновского излучения обратного рассеяния, которое в отличие от традиционных рентгеновских аппаратов обнаруживает излучение, отражающееся от цели.

Тем не менее, критики в адрес этих устройств было и есть много. Считается, что рентгеновское излучение с обратным рассеянием оказывает небольшое, но негативное влияние на здоровье людей, поскольку радиация считается канцерогенной. С другой стороны, сканеры миллиметрового диапазона считаются канцерогенными. Эти устройства также вызывают проблемы с конфиденциальностью, поскольку они отображают поверхность кожи под одеждой, поэтому в настоящее время сканеры модифицируются, чтобы показывать изображение, более похожее на мультфильм, и людям предоставляется выбор, чтобы их осмотрел представитель того же пола. вместо.

.

Кодекс ОСПС: 9 важных элементов, которые необходимо знать

isps-code-security levels

11 сентября 2001 г. . Ты помнишь эту дату?

11 sept 2001 Это, друг мой, дата, которая оказала большое влияние на то, как мы управляем нашими кораблями. Это дата, которая привела к появлению кода ISPS.

Бьюсь об заклад, когда вы слышите о коде ISPS, вы думаете о таких местах, как Сомали и Нигерия. Но безопасность была проблемой для судоходства гораздо дольше, чем это.

ИМО разработала множество кодексов, правил и конвенций с момента своего создания в 1948 году.

Если не все, то большинство из этих соглашений было вызвано каким-то серьезным инцидентом. Например, код ISM появился из-за инцидента с «Вестником свободного предпринимательства». МАРПОЛ возник в результате инцидента в каньоне Торри. И, как всем известно, СОЛАС был разработан из-за печально известного падения Титаника.

Код

ISPS, вероятно, единственный код, который был разработан из-за не морского происшествия. Он был рассмотрен и разработан после теракта 11 сентября в США.

Итак, что именно требует от нас код ISPS. Давайте обсудим 10 элементов кода ISPS, о которых нам нужно знать.

1. План охраны судна

План охраны судна содержит все инструкции по обеспечению безопасности для экипажа судна.

Кодекс ОСПС, часть A / 9.4 дает минимальные баллы, которые должны быть включены в план охраны судна.

content of ship security plan SSP

План охраны судна должен быть одобрен государством флага судна или признанной организацией по обеспечению безопасности (RSO) от имени государства флага.RSO обычно является классификационным обществом судна.

Обработка План безопасности судна на борту

План охраны судна должен храниться в шкафчике. Если он находится на открытом месте, это может привести к несоответствию во время проверки PSC или аудита ISPS.

Мастер и SSO не должны предоставлять доступ к SSP какой-либо внешней стороне. Доступ может быть предоставлен только сотруднику службы безопасности Компании и лицу, проводящему аудит безопасности.

Если какой-либо инспектор PSC запрашивает доступ к SSP, этот запрос следует вежливо отклонить.

Могут возникнуть ситуации, когда инспектор PSC считает, что существует несоответствие, связанное с безопасностью, и единственный способ доказать ему, что этого несоответствия не существует, — это показать ему SSP.

ship-security-plan-handling

В этих случаях главный / SSO может показать только тот раздел SSP, который требуется для доказательства несоответствия как недействительного.

2. Оценка охраны судна

Оценка безопасности судна — это первый шаг к разработке плана безопасности.

Допустим, вы обязаны разработать план охраны судна. Есть много аспектов, которые вы хотели бы изучить.

Вы хотите убедиться, что ваш корабль не атакован. Вы несете ответственность за то, чтобы посторонние лица не могли подняться на борт вашего судна. как ты собираешься достичь всего этого?

Вы, вероятно, захотите идентифицировать все точки доступа корабля. Вы можете провести мозговой штурм и определить возможные способы атаки вашего корабля.Вы можете даже представить себя атакующим и подумать о том, как получить доступ к кораблю.

Вот в чем суть оценки безопасности корабля.

what-is-ship-security-assessment-ssa Речь идет об определении применимых сценариев безопасности для корабля. Например, будет ли проблема безопасности во время грузовых операций? Есть ли слабые места в системе безопасности корабля?

Оценка безопасности судна — это своего рода оценка риска безопасности судна.

Оценка безопасности судна призвана ответить на эти пять вопросов.

  • Есть ли повод атаковать корабль?
  • Какие основные операции на судне и районы подвержены инцидентам, связанным с безопасностью?
  • Существуют ли какие-либо меры безопасности или процедуры?
  • Каким образом корабль может быть атакован?
  • Каковы вероятность и последствия такой атаки?

ship-security-assessment

Оценка охраны судна является основой для разработки плана охраны судна. Офицер службы безопасности компании несет ответственность за проведение первоначальной оценки безопасности судна.

Вот пример оценки безопасности корабля.

3. Судовой охранник

Код

ISPS требует, чтобы компания назначила офицера охраны судна. Член экипажа, назначенный SSO, должен пройти обучение безопасности, требуемое в соответствии с STCW.

Основные обязанности судового охранника

  • для реализации и поддержания всех элементов плана безопасности судна и
  • для связи с сотрудником службы безопасности компании и сотрудником службы безопасности портового средства (PFSO) по всем видам деятельности, связанной с безопасностью

Совершенно очевидно, что для реализации SSP на борту SSO должен сам знать, что SSP требует от SSO и экипажа судна.

По этой причине SSO должен внимательно прочитать SSP и желательно делать записи о ключевых моментах, характерных для SSP того судна, которое он должен постоянно знать.

Например, SSO должен знать

  • процентов багажа вахт у трапа необходимо проверить на каждом уровне безопасности
  • Порядок действий при обнаружении на борту несопровождаемого багажа
  • Зоны ограниченного доступа согласно программе самообучения
  • Оборудование безопасности на борту и какое обслуживание требуется для этого
  • Порядок и необходимый интервал тестирования судовой системы оповещения

Одной из важных обязанностей SSO является проверка плана охраны судна.Идея обзора состоит в том, чтобы со временем сделать SSP устойчивым. SSO должна искать недостатки в SSP и указывать на них в обзоре SSP.

Некоторые компании могут иметь быстрый контрольный список для проверки плана безопасности судна. Даже если нет контрольного списка, SSO может проверить SSP в меру своих возможностей.

Например, SSO может обнаружить, что доступ, который должен быть зоной ограниченного доступа, не обозначен как зона ограниченного доступа в SSP.

Он может обнаружить, что нет четких инструкций, можно ли допустить на борт сотрудников службы безопасности порта с оружием.

Независимо от того, что SSO должно включать в SSP, чего нет, он может упомянуть об этом в своем обзоре SSP.

4. Сотрудник службы безопасности компании

Код ISPS

также требует, чтобы компания назначила сотрудника службы безопасности. Основные обязанности сотрудника службы безопасности компании —

  • Провести оценку безопасности судна
  • Разработать план охраны судна и представить его на утверждение
  • обеспечивает эффективное выполнение SSP на борту

Одной из важных обязанностей CSO является регулярное предоставление информации о безопасности SSO и судну.

5. Уровни безопасности

Код

ISPS устанавливает три уровня безопасности.

  • Уровень безопасности 1
  • Уровень безопасности 2
  • Уровень безопасности 3

ship-security-levels

Уровень безопасности 1 требует минимальных мер безопасности и является нормальным уровнем безопасности, на котором должны работать все корабли и порты.

уровень безопасности 3 требует самых строгих мер безопасности.

Уровень безопасности 3 устанавливается только в исключительных случаях, когда есть достоверная информация о вероятном или неминуемом инциденте безопасности.

different-security-levels

Есть один часто задаваемый вопрос, связанный с уровнями безопасности. Возникает вопрос: «Кто определяет уровень безопасности на борту»?

Кто определяет уровни безопасности на борту?

Когда судно находится в море, уровень безопасности устанавливается государством флага судна. Государство флага не может давать указания судну напрямую, но может делать это через CSO.

CSO перешлет сообщение от государства флага соответствующим судам для изменения уровня безопасности.SSO должен подтвердить получение почты для получения инструкций по изменению уровня безопасности и подтвердить CSO при изменении уровня безопасности.

В порту судно должно иметь такой же уровень безопасности, как и порт. Перед прибытием агент сообщает все детали безопасности порта, а также сообщает уровень безопасности судна.

Если уровень безопасности порта выше, чем уровень безопасности корабля, корабль должен повысить уровень безопасности до такого же уровня, как и порт.

Теперь могут быть случаи, когда уровень безопасности корабля выше, чем порт, который он вызывает.В этом случае SSO должен проконсультироваться с CSO. CSO может посоветовать снизить уровень корабля без снижения мер безопасности.

Это означает, что в этом случае у корабля будет более низкий уровень безопасности, но будут применяться те же меры безопасности, которые требуются для более высокого уровня безопасности в SSP.

CSO после консультации с flag может посоветовать сохранить более высокий уровень безопасности. В этом случае судно должно проинформировать порт о более высоком уровне безопасности.

6. Декларация безопасности

Как следует из названия, декларация безопасности — это декларация безопасности между двумя сторонами.Одна из сторон — собственное судно, а другая сторона может быть портом или другим кораблем.

Вопрос в том, когда нам нужна декларация безопасности и зачем нам декларация безопасности?

Давайте сначала ответим на вопрос «когда».

DoS предназначен для использования в исключительных случаях, обычно связанных с повышенным риском. Это те моменты, когда необходимо достичь соглашения между портовым средством и судном о применяемых мерах безопасности.

Кодекс

ISPS требует, чтобы каждое государство флага устанавливало требования декларации безопасности.

А вообще DOS нужно заливать при

  • Судно эксплуатируется с более высоким уровнем безопасности, чем порт, в который оно вызывает
  • Судно эксплуатируется с более высоким уровнем безопасности, чем другое судно, с которым оно совершает операции
  • Судно заходит в порт, в котором отсутствует план охраны портового средства. Это будет в случае, если порт находится в стране, которая не ратифицировала код ISPS
  • .
  • Судно выполняет операции с судном, флаг которого не ратифицировал Кодекс ОСПС и, следовательно, не имеет утвержденного плана охраны судна.

Еще вопрос, зачем вообще ДОС заливать.Как вы могли заметить в приведенных выше ситуациях, судно либо находится на более высоком уровне безопасности, либо имеет дело с портом или судном, которое не соответствует кодексу ISPS.

В первом случае нам нужно убедиться, что более высокий уровень безопасности судна эффективно передается в порт или судно, с которым он имеет дело. Кроме того, поскольку порт или другое судно находится на более низком уровне, мы хотели бы знать, какие обязанности по обеспечению безопасности будут выполнять порт и судно.

Например, нам нужно получить декларацию от другого корабля, что они будут контролировать области вокруг своего корабля и ограничивать доступ к своему кораблю.

Во втором случае, когда порт или судно не соответствуют требованиям ISPS, мы должны сделать совместное заявление о том, что порт или другое судно будет выполнять некоторые обязанности по обеспечению безопасности в соответствии с декларацией безопасности.

Многие корабли или компании требуют, чтобы DOS выполнялась в каждом порту и на каждой операции корабля. Это не обязательно, и при этом мы просто тратим бумагу и энергию на что-то совершенно ненужное.

7. Учения и учения по обеспечению безопасности

Компания обязана разработать планировщик учений по безопасности, который должен охватывать все ситуации безопасности.

Эти упражнения могут включать в себя такие ситуации, как

  • Угроза взрыва в порту / в море
  • изменение уровня безопасности
  • Обыск безбилетного пассажира или бомбы

Вся идея этих упражнений и упражнений состоит в том, чтобы проверить эффективность внедрения кода ISPS. Эти учения должны быть направлены на выявление разрыва между ожидаемыми результатами и фактическими показателями.

SSO должен вести записи всех учений по обеспечению безопасности, проведенных на борту.

ship-security-drills-records

8.Международный сертификат безопасности судна

Международное свидетельство о безопасности судна является официальным свидетельством. Код ISPS применяется ко всем судам более 500 GRT. Кодекс ОСПС требует, чтобы эти суда имели действующий «Международный сертификат безопасности судна».

international-ship-security-certificate

Но как судно может получить «Международный сертификат безопасности судна» (ISSC)?

Новый строительный корабль или корабль, который меняет флаг или класс, получит временный ISSC. Промежуточный ISSC будет выдан после проверки государством флага или RSO (обычно классом), что все элементы SSP реализованы на борту.

Промежуточный ISSC действителен в течение шести месяцев.

Выдается полный ISSC

  • после внедрения SSP не менее 30 дней
  • Флаг или RSO от имени флага провели успешный аудит ISPS.

Полный срок действия ISSC действителен в течение 5 лет при условии промежуточной проверки и подтверждения флагом или RSO от имени флага.

9. Судовая система оповещения о безопасности

Одним из основных средств безопасности на борту, требуемым кодексом ISPS, является судовая система оповещения.

Должно быть как минимум две кнопки безопасности, которые могут активировать SSAS. Одна из этих кнопок должна находиться на рулевой рубке корабля.

ship-security-alert-system-ssas

Обычно при нажатии кнопки SSAS предупреждение переходит в состояние флага и CSO. Но в некоторых государствах флага может потребоваться, чтобы оповещение получало только CSO.

Судовая система охранного оповещения (SSAS) должна проверяться не реже одного раза в год.

Процедура проверки приведена в SSP. SSO должен знать эту процедуру тестирования.

Заключение

Код

ISPS, возможно, не смог положить конец инцидентам безопасности по всему миру. Но он определенно создал основу для сдерживания проблем безопасности во всем мире.

Это сдерживание будет эффективным только в том случае, если мы будем знать и эффективно применять все элементы кодекса ISPS.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *