Man bus: MAN Truck & Bus Unternehmen

Содержание

MAN Lion’s Coach | Эффективный и надежный туристический автобус

ОБЗОР

Мощный и эффективный

С новым двигателем D26 вы готовы практически ко всему. Двигатели и, в целом, автобусы MAN характеризуются высокой эффективностью благодаря продуманному сочетанию компонентов силового привода.

Неизменная надежность: наш ассортимент сервисных услуг

Благодаря продуманному силовому приводу и идеально подобранным сервисным предложениям MAN всегда обеспечивает высокую эксплуатационную готовность автобусов.

Места хватит всем

Благодаря длине до 13,9 м автобус MAN вмещает до 61 пассажира, а багажный объем до 13,2 куб.м. обеспечивает достаточно места для всех мелких и крупных вещей.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ДВИГАТЕЛЬ MAN D26

Мощный двигатель безопасно доставит вас и ваших пассажиров к цели.

Полная мощность: двигатель MAN D26

Двигатель MAN D26 в автобусе MAN Lion’s Coach обеспечивает еще большую мощность при меньшем весе — на 10 л.  с. больше по сравнению с предыдущей моделью. Поэтому этот автобус всегда уверенно следует по намеченному пути и полностью соответствует требованиям стандарта Euro-6. Двигатель оснащен высокоэффективной установкой селективной каталитической нейтрализации окислов азота (SCR) и системой рециркуляции ОГ (AGR).

 

 

Еще больше мощности!

Благодаря новой трансмиссии в сочетании с топливосберегающими системами помощи водителю (EfficientCruise с EfficientRoll) двигатель D26 помогает снизить общие эксплуатационные расходы, уменьшая расход топлива и износ.

Эффективная концепция осей

Более «длинное» передаточное число главной передачи положительно сказывается на расходе топлива. Двухосная модель длиной 13 м отличается повышенной экономичностью за счет снижения веса и износа.

НАДЕЖНОСТЬ В ПУТИ

На эту систему вы всегда можете положиться.

Полная надежность: MAN Lion’s Coach

В серии MAN Lion’s Coach надежность приобрела абсолютно новое измерение. Мощные двигатели с системой Common Rail, идеальная коробка передач и увеличенные интервалы технического обслуживания: Lion’s Coach будет служить вам еще дольше и эффективнее.

Долговечность до мельчайших деталей

Благодаря отказу от стальной рамы конструкция MAN Lion’s Coach приобрела устойчивость к коррозии без потери стабильности формы. Кроме того, полностью светодиодные фары и технически продуманные и надежные компоненты повышают активную безопасность.

Простота технического обслуживания

Благодаря счетчику для определения сроков технического обслуживания MAN мы добились заметного сокращения времени пребывания автобусов в сервисном центре, увеличив интервалы технического обслуживания. Кроме того, состоящая из нескольких частей облицовка передней части автобуса с улучшенной кинематикой облегчает доступ к запчастям и их замену, что приводит к снижению затрат на ремонт и сокращению времени обслуживания.

Постоянная доступность

Мы предлагаем широкий спектр услуг: от финансирования и управления техническим обслуживанием и ремонтом вплоть до обучения и обеспечения мобильности. Каждый день мы используем наш многолетний опыт. В то же время в числе наших сервисных услуг следует назвать такое важное предложение, как гарантия мобильности MAN.

К сервису MAN для автобусов

  • Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание,что данный вид техники временно ограничен заводом-изготовителем к заказу

MAN Truck & Bus AG. Подводя итоги

Станислав Кирилец (Stanislav Kiriletz, Германия)
Иллюстрации из коллекций автора, Алексея Маркова, Валерия Фролова, Дениса Орлова, Ренэ Леволла (Rene Levoll), Михаэля Рёдера (Michael Röder), Historisches Archiv MAN Truck & Bus AG, архивов МАЗ, 21 НИИИ и фотоархива НАМИ

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

1980-е годы ознаменовались модернизацией и расширением программы бескапотных грузовых автомобилей MAN. Победы концерна на конкурсе «Грузовик года» становятся чуть ли не систематическими: 1980 – модель 19.321 F серии F8, 1987 – представитель нового семейства MAN F90 модель 19.292 F. Забегая вперёд, стоит отметить, что этого титула удостаивались позднее автомобили MAN серий F2000 (1995), TGA (2001), TGL (2006) и TGX (2008). В 1985 году грузовое отделение компании MAN AG было выделено в самостоятельную фирму MAN Nutzfahrzeuge GmbH, а с 1989 года, изменив правовой статус, производитель грузовых автомобилей и автобусов стал известен под именем MAN Nutzfahrzeuge AG.

В 1990 году в состав MAN вошло отделение грузовиков известной австрийской компании Steyr-Daimler-Puch AG, через шесть лет в Австрии образовался филиал ÖAF & Steyr Nutzfahrzeuge OHG (ныне MAN Nutzfahrzeuge Österreich AG). Результатом немецко-австрийского сотрудничества стал продукт последней совместной разработки фирм MAN и VW – семейство лёгких и грузовиков L2000, на которые устанавливались кабины конструкции Steyr.

Направление «Совтранс»

В 1970-80-е годы некоторым европейским и японским производителям грузовиков удалось проникнуть на рынок СССР. Успешнее всех сработал концерн IVECO, поставив в Союз около 10 000 грузовиков Magirus-Deutz, в основном самосвалов, этот же концерн продавал нам французские тягачи Unic. Проникли на советский рынок грузовых машин такие западноевропейские компании, как немецкие Daimler-Benz и FAUN, шведская Volvo, французская Renault, финская Sisu и некоторые другие. Концерну MAN не удалось наладить экспорт грузовиков в СССР. Но он имел определённый успех в совместной работе с нашим автопромом, что вызвало долгосрочное сотрудничество и в конечном итоге оправдало себя.

Нельзя пройти мимо довольно успешной кооперации Минского автозавода и баварских моторостроителей. Отчасти она была вынужденной – наши обычные МАЗы, работавшие в объединении «Совтрансавто» не соответствовали европейским требованиям по экологии и безопасности, а покупка импортных грузовиков обходилась во времена перехода из эпохи «застоя» в эру «перестройки» слишком дорого. Началось сотрудничество МАЗ и MAN в 1983 году с закупки первых шестицилиндровых дизельных двигателей MAN D28866 LFH с турбонаддувом мощностью 360 л. с. С 1985 года приводной блок MAN устанавливали на седельные тягачи МАЗ моделей 54326 (4х2) и 64226 (6х4). Предназначались машины в основном для «Совтрансавто», малыми сериями их выпускали до середины 1990-х годов. В 1993 году был собран первый опытный седельный тягач МАЗ-MAN.

Удачная кооперация

Логичным итогом сотрудничества Мюнхена и Минска стало совместное белорусско-германское закрытое акционерное общество «МАЗ-MAН» (МАЗ-MAN). Его учредили концерн MAN Nutzfahrzeuge AG, РУП «Минский Автомобильный Завод» и другие фирмы. 10 декабря 1997 года был подписан договор, 5 марта 1998 года ЗАО «МАЗ-MAN» прошло регистрацию, в конце апреля был собран первый автомобиль, а в октябре пущена сборочная линия. СП «ЗАО «МАЗ-MAН» стало первым в Белоруссии производителем автомобильной техники, соответствующей предписаниям Евросоюза, в том числе правилам Европейской экономической комиссии ООН по нормам, регулирующим уровень выхлопа и шума. Первые магистральные тягачи МАЗ-MAN были оснащены немецкими двигателями мощностью 370–410 л. с., кабинами серии F2000 и 16-ступенчатыми КП немецкой фирмы ZF. Они базировались на переоборудованных шасси МАЗ-5432. В настоящее время на машинах МАЗ-MAN ставят белорусские кабины, но комплектуют их двигателями, радиаторами, генераторами, компрессорами, фильтрами и глушителями производства фирмы MAN.

С наступлением «перестройки» приоткрылись границы СССР. Сначала на дорогах страны появились грузовые автомобили и автобусы MAN с иностранными номерами, а в начале 1990-х годов начался импорт этих машин в СНГ, в основном бывших в употреблении. Крупные автотранспортные хозяйства и богатые предприятия могли себе позволить закупку и новых автомобилей, некоторые из них в значительном количестве.

В 1999 году в Москве открылось официальное представительство немецкого концерна – ООО «МАН Автомобили Россия». Наконец, в апреле 2011 года представители компании MAN и городских властей Санкт-Петербурга подписали так называемый «Меморандум взаимопонимания» с целью организации сборки грузовых машин. К концу 2012 года в посёлке Шушары (муниципальное образование в составе Пушкинского района Санкт-Петербурга) начал работу в тестовом режиме небольшой сборочный завод MAN Truck and Bus Production RUS.

Самаркандский мираж

Потуги выхода на рынок других стран СНГ наблюдались и в Средней Азии. В августе 2009 года было основано совместное узбекско-германское предприятие для производства грузовиков, спецтехники и прицепов JV MAN Auto-Uzbekistan – марки MAN. Учредителями выступили компания MAN Truck & Bus и узбекский завод O’zAvtosanoat. 9 сентября того же года стороны подписали договор, при этом акте присутствовал президент Узбекистана Ислам Каримов. С 2011 года на заводе SamAvto на окраине Самарканда началась сборка грузовых автомобилей MAN из немецких и индийских (по другим данным – немецких, российских и чешских) машинокомплектов и деталей. В планах было производство широкого спектра (более 40 позиций) продукции различного назначения – от 500 до 1500 единиц в год.

СМИ Узбекистана развернули массированную рекламную кампанию. Проектная мощность сборочной линии, по заявлениям СМИ Узбекистана, составляла 5000 грузовиков в год. «Кроме того, была заранее предусмотрена возможность размещения второй сборочной линии с увеличением производственной мощности до 10 000 единиц в год»!.. Немцы были сдержаннее, трезво оценивая ситуацию на рынке Средней Азии, они не спешили хвастать успехами. Судя по всему, грандиозные планы так и не были реализованы. Существует статистика сборки грузовых автомобилей в Самарканде, которая поражает своими цифрами, но мало у кого вызывает доверие. Факт есть: в актуальном списке партнёров концерна MAN это совместное предприятие уже не числится.

Последнее сообщение информационного агентства Uzbekistan Today от 30 марта 2015 года гласит: «АК «Узавтосаноат» совместно с компанией MAN Truck & Bus AG реализует проект по производству кабин для большегрузных автотранспортных средств MAN на базе самаркандского СП «ООО «JV MAN Auto-Uzbekistan». Он является четвёртым этапом развития производства». В немецких источниках подтверждения пока не найдено.

Автобусная глобализация

В 1992 году был представлен MAN Lion’s Star – туристский автобус, от которого ведут родословную все последующие поколения автобусов MAN. Незадолго до этого управление совместным предприятием MANAŞ в Турции перешло к концерну MAN Nutzfahrzeuge AG. Руководство приняло решение концентрировать все усилия на масштабном производстве автобусов на заводе в Анкаре, сначала для локального рынка, а затем и на экспорт, в том числе и в Германию. В 1995 году в Турции было налажено производство двигателей для комплектования автобусов. К 2002 году компания MAN стала практически единственным владельцем всех заводов отделения MANAŞ, которое получило новое имя MAN Türkiye.

20 июня 2001 года во владение концерна MAN перешла фирма Gottlob Auwärter, известный германский производитель автобусов марки Neoplan. Новый филиал получил имя Neoplan Bus GmbH и значительно усилил автобусный спектр концерна. Вскоре всё производство автобусов компании было сведено в одно отделение – Neoman GmbH. 1 февраля 2008 года Neoman интегрировали в международное отделение MAN Bus в рамках группы MAN-Nutzfahrzeuge. Однако традиционную марку Neoplan решили сохранить как символ продукции высокого германского качества. Правда, в конце 2005 года головной завод в Штутгарте прекратил производство, а в 2008 году завод Neoman в Пильстинге получил независимость (под именем Viseon он просуществовал ещё шесть лет). В 2014 году закрылся и последний автобусный завод MAN на территории Германии – в Плауэне.

Холдинг Neoplan Bus теперь турецкий. Завод в Анкаре выпускает городские, междугородные и туристские автобусы марок MAN и Neoplan, снабжает автобусными шасси не только турецкие кузовные фирмы, но и немногие ещё действующие в Европе. MAN Türkiye не только крупнейший производитель автобусов среди филиалов концерна, но и занимает высокое место в глобальном масштабе, поставляя автобусы более чем в 40 стран мира.

Миллениум

Рубеж тысячелетий был отмечен очередными новациями в секторе грузовых машин MAN. Новинка 2000 года, названная Trucknology® Generation A (TGA), стала родоначальником поколения современных технологий. В следующем году концерн MAN приобрёл британскую компанию ERF. Производство автомобилей марки ERF (стилизованные машины MAN серии F2000, а с 2002 года – серии TGA) продолжалось в Англии ещё семь лет, в июле 2007 года последний ERF покинул сборочную линию.

Модернизация программы MAN затронула лёгкий и средний классы грузовиков: в 2005 году появились серии TGL и TGM. Два года спустя концерн представил две модели, пришедшие на смену TGA в тяжёлом классе. Серия TGX предназначалась для дальних перевозок, а серия TGS нашла применение в интенсивной эксплуатации, например, в качестве шасси для самосвалов и носителей специальных агрегатов. Венцом столетней деятельности компании стал представленный на Международной автомобильной выставке в Ганновере в 2014 году MAN TGX Hybrid – концептуальный автомобиль с гибридным приводом, который позволяет оптимизировать расходы на эксплуатацию, его можно использовать для «дальнобоя».

Бразильские корни

Чтобы рассказать об истории MAN в Бразилии, нужно вернуться немного назад. В 1958 году в Сан-Паулу открылся филиал французской фирмы SIMCA, в 1966 году 92 % акций завода перешли во владение американской компании Chrysler, а через три года американцы установили полный контроль над предприятием и начали производство грузовиков Dodge. В 1979 году немецкий концерн Volkswagenwerk AG (VAG или VW) выкупил 67 % акций завода Chrysler Motors do Brasil, а вскоре перенял его полностью и приступил в Сан-Паулу к выпуску средних и тяжёлых грузовых автомобилей собственной конструкции. В ноябре 1996 года в городе Резенде начал работу новый современный завод. В 2000 году предприятие было официально включено в структуру немецкого концерна как отделение Volkswagen Nutzfahrzeuge и вышло за границы рынка Латинской Америки, организовав сеть продажи в США и некоторых странах Африки и Азии. Позднее филиал получил название VW Truck & Bus и открыл в 2004 году своё собственное отделение – завод в городе Сантьяго-де-Керетаро в Мексике.

В декабре 2008 года отделения VW Truck & Bus в Бразилии и Мексике перешли под частичный контроль концерна MAN, было создано совместное предприятие MAN Latin America. 4 июня 2011 года концерн Volkswagen объявил о приобретении контрольного пакета акций (55,9 %) группы MAN SE, произошло фактическое присоединение компании MAN к VW. 6 июля 2013 года на собрании акционеров MAN был подписан договор с Volkswagen, означавший окончательную потерю самостоятельности. Годом ранее компании Volkswagen принадлежало уже 75,03 % акций группы MAN SE. Однако несмотря на стремление консорциума VW оптимизировать все свои сферы деятельности, структура группы MAN остаётся фактически независимой. Только в Латинской Америке и отчасти Южной Африке наблюдается постепенное слияние двух марок под разными юридическими статусами. Сегодня завод в Бразилии строит грузовые машины собственной конструкции VW Delivery, VW Worker и VW Constellation, а также разработанный в Германии MAN TGX. Завод в Мексике выпускает автобусные шасси MAN Lion‘s. Формально MAN Latin America остаётся совместным предприятием.

Африканская специфика

Существовавшее с 1974 года в ЮАР отделение MAN Truck & Bus (S. A.) (Pty) Ltd в 1999 году приобрело автомобильный завод компании TFM в городе Пайнтаун и стало называться MAN Bus & Coach (Pty) Ltd. Первоначально в Пайнтауне шла сборка автобусных шасси, но вскоре было возобновлено производство грузовых машин в рамках кооперации MAN Truck & Bus South Africa с другими отделениями концерна. С 2003 года с конвейера сходят модели TGA европейского типа, с 2008 года – модели CLA, аналогичные тем, которые выпускаются в Индии. В 2009 году началось производство грузовиков VW Constellation и автобусных шасси VW Volksbus. А в 1999 году в городке Олифантсфонтейн открылся второй завод, где освоено производство автобусных кузовов и их монтаж на шасси, поставляемых из Пайнтауна и Мексики. Учитывая специфику африканского рынка, предприятие изготовляет не только стандартизированные машины серии Lion’s, но и традиционные для Африки автобусы с передним расположением двигателя под маркой MAN Bus. Автомобили и автобусы с логотипом VW производятся в кооперации с бразильским и мексиканскими заводами совместного предприятия MAN Latin America.

Некоторые другие страны…

В декабре 1999 года частью концерна MAN на правах отделения стал польский завод Star SA, получивший имя Star Trucks. Производство грузовых машин Star с применением немецких и австрийских компонентов началось в 2001 году, а спустя два года было сформировано дочернее предприятие MAN-Star Trucks, наладившее сборку немецких и австрийских машин со своим логотипом. 9 сентября 2009 года марка Star была аннулирована, заводы в Старховице и Познани перешли на производство автобусов MAN и Neoplan. Ныне в Старховице выпускают городские автобусы MAN Lion’s City и пригородные MAN Lion’s Regio, а в Познани – машины моделей Lion`s City и Lion`s City Hybrid. Польское отделение MAN Truck & Bus AG проявляет завидную активность. В октябре 2007 года в Кракове после двухлетнего строительства открылся новый автозавод, где ведётся сборка актуальных моделей грузовых машин.

С 2003 года MAN действует в Индии. В городе Питампур (штат Мадхья-Прадеш) началась кооперация с фирмой Force Motors, а через три года было основано совместное предприятие MAN Force Trucks и открылся новый завод. Началась сборка грузовых автомобилей серии CLA из поступающих с других предприятий концерна комплектов CKD и SKD, для которых используют старые кабины разработки австрийской фирмы Steyr. В 2012 году предприятие перешло под полный контроль группы MAN, ныне оно называется MAN Trucks India.

О филиалах в России и Австрии речь уже шла. Можно добавить, что производство грузовых машин в Австрии в наше время сохранилось только в городе Штейр, а отделению MAN Nutzfahrzeuge Österreich принадлежит завод в словацком городе Бановце-над-Бобравой, где делают комплектующие части для автомобилей. Российское отделение обеспечивается основными компонентами именно с завода в Штейре. Ещё одно совместное предприятие находится в Китае, в городе Цзинань (провинция Шаньдун). Sinotruk (Sinotruk Group, China National Heavy Duty Truck Group – CNHTC) – ведущий производитель тяжёлых грузовиков, имеющий в этом сегменте на рынке КНР долю до 20 %. В 2009 году компания MAN приобрела 25 % акций Sinotruk. Немцы снабжают китайцев технологией и лицензиями на выпуск отдельных частей и целых узлов, поставляют и в Китай собственные агрегаты. Злые языки «инсайдеров» утверждают, что это сотрудничество может стать первым шагом к экспорту китайских грузовых машин и автобусов в страны Евросоюза.

Сегодня отделение MAN Truck & Bus AG группы MAN SE производит грузовые автомобили с полной массой от 7,49 до 44 т, тяжёлые автомобили специального назначения с полной массой автопоезда до 250 т, городские, междугородные и туристские автобусы и их шасси, а также дизельные и газовые двигатели. В среднем на долю концерна MAN приходится 15 % рынка грузовиков стран Западной Европы.

Такая вот запутанная «история с географией» у нашего юбиляра – одного из самых значительных производителей грузовых автомобилей и автобусов в глобальном масштабе.

Автор и редакция благодарят за помощь в подготовке материала Дмитрия Дашко, Дениса Дементьева, Дениса Орлова и Максима Шелепенкова.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Karriere bei MAN Truck & Bus

Gestalte mit uns die Mobilität von morgen

Wir möchten Grenzen überwinden und unsere technologisch führenden Produkte noch besser machen. Nur so wird die Mobilität von morgen grüner, sicherer und effizienter. Dafür brauchen wir dich: Willst du mit uns zusammen an Ideen arbeiten, die begeistern?

Finde die richtige Stelle am richtigen Standort

Wir sind in der Welt zu Hause und arbeiten in mehr als 120 Ländern vor Ort. Entdecke unsere Standorte in Deutschland, Spanien, Ungarn, der Schweiz oder Großbritannien. Jeder Standort hat seine eigenen Benefits und Besonderheitenhier findest du mehr Informationen dazu.

MAN TRUCK & BUS SE Die Zentrale

Die zentrale Carriereseite MAN Truck & Bus размещается в Центральном представительстве в Германии. Dazu gehören unter anderem Ausbildungsplätze (zum Beispiel zum Kfz-Mechatroniker oder zur Fachkraft für Lagerlogistik), Praktikumsstellen, Angebote für ein Duales Studium sowie Jobs für Fach-und Führungskräfte. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus SE.

Deutschland

Für die Deutsche Vertriebsgesellschaft MANsuchen wir Vertriebs- und Service-Experten – vom Kfz-Mechatroniker über Fachkräfte für Lagerlogistik bis hin zu Verkaufsbeauftragten. Außerdem bieten wir an mehr als 140 Standorten deutschlandweit Ausbildungsplätze an. Hinzu kommen Trainee-Stellen für die Weiterbildung zum geprüften Automobilverkäufer. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus Deutschland.

Испания

MAN Truck & Bus Iberia schreibt regelmäßig Jobs and mehr als 50 MAN-Servicestellen aus. Ob Mechaniker, Verkäufer oder lieber als Mitarbeiter im Back-Office: найдите свою звезду в MAN Truck & Bus Iberia.

Ungarn

MAN Truck & Bus Ungarn Unterhält fünf eigene Standorte, wo regelmäßig offene Stellen zu besetzen sind – etwa im Vertrieb von Neu- und Gebrauchtwagen, im Wartungs-Bereich sowie im Teilverkauf und Service. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus Ungarn.

Schweiz

MAN Truck & Bus Schweiz ist ständig auf dersuche nach Talenten und erfahrenen Führungskräften. Daneben bietet das Unternehmen Ausbildungsplätze für Kfz-Mechatroniker sowie Fachkräfte für Lagerlogistik an. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus Schweiz.

Великобритания

MAN Truck & Bus UK ist stolz auf sein motiviertes Team und dessen klaren Kundenfokus. Das Unternehmen schreibt regelmäßig Stellen in den Bereichen Technik, Verkauf, Aftersales und Service, sowie Business Support aus. Hinzu kommen viele Ausbildungsplätze. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus UK.

MAN TRUCK & BUS SE Die Zentrale

Die zentrale Carriereseite MAN Truck & Bus размещается в Центральном представительстве в Германии. Dazu gehören unter anderem Ausbildungsplätze (zum Beispiel zum Kfz-Mechatroniker oder zur Fachkraft für Lagerlogistik), Praktikumsstellen, Angebote für ein Duales Studium sowie Jobs für Fach-und Führungskräfte. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus SE.

Deutschland

Für die Deutsche Vertriebsgesellschaft MANsuchen wir Vertriebs- und Service-Experten – vom Kfz-Mechatroniker über Fachkräfte für Lagerlogistik bis hin zu Verkaufsbeauftragten. Außerdem bieten wir an mehr als 140 Standorten deutschlandweit Ausbildungsplätze an. Hinzu kommen Trainee-Stellen für die Weiterbildung zum geprüften Automobilverkäufer. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus Deutschland.

Испания

MAN Truck & Bus Iberia schreibt regelmäßig Jobs and mehr als 50 MAN-Servicestellen aus. Ob Mechaniker, Verkäufer oder lieber als Mitarbeiter im Back-Office: найдите свою звезду в MAN Truck & Bus Iberia.

Ungarn

MAN Truck & Bus Ungarn Unterhält fünf eigene Standorte, wo regelmäßig offene Stellen zu besetzen sind – etwa im Vertrieb von Neu- und Gebrauchtwagen, im Wartungs-Bereich sowie im Teilverkauf und Service. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus Ungarn.

Schweiz

MAN Truck & Bus Schweiz ist ständig auf dersuche nach Talenten und erfahrenen Führungskräften. Daneben bietet das Unternehmen Ausbildungsplätze für Kfz-Mechatroniker sowie Fachkräfte für Lagerlogistik an. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus Schweiz.

Великобритания

MAN Truck & Bus UK ist stolz auf sein motiviertes Team und dessen klaren Kundenfokus. Das Unternehmen schreibt regelmäßig Stellen in den Bereichen Technik, Verkauf, Aftersales und Service, sowie Business Support aus. Hinzu kommen viele Ausbildungsplätze. Найдите свою звезду в MAN Truck & Bus UK.

Das sind die Benefits für unsere Mitarbeiter

Wir sind fest davon überzeugt, dass zufriedene und engagierte Mitarbeiter die Grundlage für unseren Unternehmenserfolg sind. Und das verdient Wertschätzung! Erfahre alles über unsere Rahmenbedingungen, die dich als Teil unseres Unternehmens erwarten.

Variable Vergütung

Leistung soll sich bezahlt machen. Wer bei MAN Verantwortung trägt, wird am Erfolg des Unternehmens durch eine variable Vergütung beteiligt. Dieser variable Gehaltsbestandteil hängt zum einen vom Unternehmenserfolg und zum anderen von der individuellen Leistung, der Leistung von Teams oder der Leistung aller Mitarbeiter ab. Sie ist somit individuell und gemeinsam beeinflussbar. Das motiviert und gibt ein gutes Gefühl.

Spezielle Angebote

Mehr ist für jeden drin: Neben der betrieblichen Altersvorsorge erhalten Sie als MAN Mitarbeiter zum Beispiel Urlaubs-, Weihnachts- und Umzugsgeld. Zusätzlich gibt es Vergünstigungen in Bereichen wie Finanzen, Kultur, Reisen und Technik. Die Leasingvorteile (Werksangehörigen-Geschäft der Volkswagen AG) включает все MAN Mitarbeiter mit Wohnsitz в Германии nutzen – ein Angebot, das auch für ehemalige Beschäftigte gilt. Zudem bekommt man als MAN Mitarbeiter «Jobtickets» für den öffentlichen Nahverkehr.

Gesundheitsschutz und Gesundheitsförderung

MAN Liegt die Gesundheit der Mitarbeiter am Herzen. Über unseren Gesundheitsdienst bieten wir zahlreiche Leistungen an, wie zum Beispiel arbeitsmedizinische Vorsorgeuntersuchungen, Physiotherapien, Gesundheitswochen zu verschiedenen Themen, Fitness- und Nichtraucherkurse und eine Impf- und Reiseberatung. Akute Erkrankungen oder Verletzungen können in unseren werkseigenen Ambulanzen versorgt werden; gemeinsam mit der Feuerwehr stellen wir die notärztliche Versorgung sicher.

Chancengleichheit und Familie

Kinder haben, für die Familie da sein und im Job „seine Frau oder seinen Mann stehen“ – bei MAN haben wir optimale Rahmenbedingungen geschaffen und bieten zum Beispiel Kinderbetreuungsmöglichkeiten, Inf overanstaltungen für werdende Eltern, Seminare für den Wiedereinstieg nach der Elternzeit, Möglichkeiten zum Homeoffice und eine Notfallbetreuung. Des Weiteren setzt sich MAN Weltweit für die Chancengleichheit von Frauen, Männern und nicht-binären Personen ein. Wir wissen, dass sich gerade in ausgewogenen Teamkonstellationen die besten Ergebnisse erzielen lassen. Deshalb wirken wir dem meist weiblichen Fachkräftemangel mit individuuellen Entwicklungsprogrammen entgegen.

Einbindung von Drittanbieterinhalten

Diese Website verwendet Drittanbieter Inhalte. Um die Website und ihre Angebote nutzen zu können, akzeptieren Sie bitte die Erfassung und Verarbeitung Ihrer Daten durch entsprechende Drittanbieter. Нажмите Sie hierzu auf die rote Schaltfläche «Akzeptieren».

Информационное сообщение, которое можно найти на сайте, где нет данных.

Einbindung von Drittanbieterinhalten

Diese Website verwendet Drittanbieter Inhalte. Um die Website und ihre Angebote nutzen zu können, akzeptieren Sie bitte die Erfassung und Verarbeitung Ihrer Daten durch entsprechende Drittanbieter. Нажмите Sie hierzu auf die rote Schaltfläche «Akzeptieren».

Информационное сообщение, которое можно найти на сайте, где нет данных.

Nachhaltigkeit | MAN Truck & Bus

Warum Nachhaltigkeit bei MAN

Als Nutzfahrzeughersteller sieht sich MAN in einer besonderen Verantwortung, mit allen Kräften zum Klimaschutz beizutragen. Ein Handeln auf allen politischen und Gesellschaftlichen Ebenen ist dringend notwendig und auch die Wirtschaft spielt eine zentrale Rolle bei dieser фундаментальные преобразования.

Die Themen Klima- und Umweltschutz, die Übernahme sozialer Verantwortung sowie eine gute Unternehmensführung haben deutlich an Relevanz gewonnen. Nicht zuletzt die EU gibt mit zunehmender Regulatorik im Bereich des Umwelt- und Nachhaltigkeitscontrollings und -reportings eine klare Richtung für Unternehmen vor.

Die Vision von MAN ist es, das Geschäft unserer Kunden einfacher zu machen – und zwar durch führende nachhaltige Lösungen («Упрощение бизнеса клиентов с помощью передовых устойчивых решений»). Daher Wollen wir unserer gesellschaftlichen Verantwortung gerecht werden und sehen Nachhaltigkeit als Kernelement, um uns dem globalen Wettbewerb zu stellen. Deshalb verstehen wir das Thema alsintegren Bestandteil unserer Unternehmensstrategie. Dieser Anspruch spiegelt sich auch in unserem Более широкая цель: «Формировать транспорт так, чтобы он служил процветающему и устойчивому обществу».

Unsere Stories zum Thema Nachhaltigkeit

Entwicklung der Nachhaltigkeitsstrategie

Richtungsweisend für unsere kurz-, mittel- und langfristigen Ambitionen steht die MAN-Nachhaltigkeitsstrategie. Diese wurde durch ein interdisziplinär aufgestelltes Team mit Vertretern aus allen Vorstandsbereichen im Jahr 2021 neu aufgesetzt und im darauf folgenden Jahr überarbeitet. Unser Prozess sieht nun eine jährliche Überprüfung der Strategie, unserer Handlungsfelder und der darin enthaltenen strategischen Initiativen vor. Dadurch stellen wir für uns уместны Themen im Bereich Nachhaltigkeit auf den Prüfstand und gewährleisten, dass unsere Strategie nicht nur aktuell уместно, sondern auch langfristig strategisch wichtige Themen abbildet. Auch sich kontinuierlich verändernde Umweltbedingungen und eine steigende gesellschaftliche Erwartungshaltung werden dabei berücksichtigt.

Letztendlich haben wir so sechs strategische Handlungsfelder identifiziert, anhand derer wir ökologische und soziale Aspekte, sowie die Grundsätze guter Unternehmensführung weiter vorantreiben Wollen. Die Handlungsfelder haben wir entlang der ESG-Kriterien strukturiert und in unserem «Nachhaltigkeitkompass» zusammengefasst. Den Fokus legen wir dabei auf die für uns besonders уместно Handlungsfelder: «Dekarbonisierung», «Kreislaufwirtschaft» и «Menschen und Kultur».

Das Erreichen der Ziele und die Umsetzung der MAN-Nachhaltigkeitsstrategie werden aus der Unternehmensstrategie heraus gesteuert. Deshalb haben wir eine mehrstufige Governance-Struktur geschaffen, um die strategische Verankerung zu Operationisieren und Nachhaltigkeit als Transformationsprozess in allen Bereichen zu etablieren. Zentrales Element der Nachhaltigkeitsgovernance ist das interdisziplinäre Team, das sich einmal pro Monat trifft. Hier wird die Strategie inhaltlich weiterentwickelt und es werden sämtliche Nachhaltigkeitsthemen Aller Ressorts zusammengeführt, funktionsübergreifend diskutiert und Harmonisiert.

Die Ergebnisse des Strategieprozesses, die Nachhaltigkeits-Roadmap, Updates zu Fortschritten und KPIs werden im Rahmen des Sustainability Boards (MSB) berichtet, das drei bis vier Mal pro Jahr zusammenkommt. Он назначен генеральным директором MAN Truck & Bus в качестве спонсора Совета по устойчивому развитию, который является спонсором, а также другими важными темами и правами TRATON для MAN, а также Anbieter von zukunftsweisenden Transport- und Mobilitätslösungen berichtet.

UNSERE STRATEGISCHEN HANDLungsfelder

Окружающая среда

Übersicht

Eine zentrale Rolle in unserer Nachhaltigkeitsstrategie spielt die Dekarbonisierung. Denn die globale Transportindustrie ist für rund 8,2 Gt CO2-Emissionen verantwortlich (2019). Da MAN mit seinem Produktportfolio wesentlich zu diesen Emissionen beiträgt, sehen wir uns in der Pflicht, unserer Verantwortung für Klimaschutz gerecht zu werden. Wir wollen daher den Wandel hin zu treibhausgasfrei angetriebenen Nutzfahrzeugen mitgestalten, um auch in Zukunft wettbewerbsfähig zu bleiben und unseren Geschäftserfolg цу sichern. Dabei fokussieren wir uns auf Einsparpotenziale entlang unserer gesamten Wertschöpfungskette und dem Lebensweg unserer Produkte. Der Fokus unserer Maßnahmen zur Dekarbonisierung Liegt dabei auf der Reduktion von Treibhausgasemissionen (THG), die im Wesentlichen durch unser Produktportfolio (96 Prozent unserer THG-Emissionen fielen 2020 in der Nutzungsphase unserer Produkte an) sowie an unseren Unternehmensstandorten entstehen.

Unsere kurzfristigen Ziele wurden im April 2022 offiziell von der SBTi validiert. Langfristig Wollen wir bis spätestens 2050 bilanziell treibhausgasneutral werden – dazu haben wir uns bei der SBTi mit der «Business Ambition for 1,5 °C» verpflichtet. In diesem Zusammenhang werden wir unser Net-Zero-Ziel bei der SBTi einreichen, zeitnah nachdem Einreichungen aus der Automobilindustrie dort wieder angenommen und validiert werden.

Ziele im Fokus

Bis 2030

  • Скидка на расход топлива для грузовых автомобилей MAN verkauften Trucks, Busse und Transporter 28 Prozent (Basisjahr 2) 019)
  • Reduktion der Treibhausgasemissionen an den weltweiten Unternehmensstandorten um 70 Prozent (Basisjahr 2019) )
  • Erreichen einer bilanziell CO2-neutralen Produktion durch Reduktion der Emissionen um mind. 95 Prozent und einen Anteil von max. Fünf Prozent CO2-Compensation für nicht vermeidbare Emissionen (Basisjahr 2015)
  • Erreichen einer bilanziell CO2-neutralen Produktion durch Reduktion der Emissionen um mind. 95 Prozent und einen Anteil von max. Fünf Prozent CO2-Compensation für nicht vermeidbare Emissionen (Basisjahr 2015)

Bis 2050

  • Erreichen der bilanziellen Treibhausgasneutralität bis spätestens 2050 г., д. час Netto-Null-Emissionen entlang der gesamten Wertschöpfungskette von MAN, einschließlich des Lebensweges aller neu verkauften Produkte
Übersicht

Das Thema Kreislaufwirtschaft ist für MAN als Nutzfahrzeughersteller ebenfalls von großer Bedeutung, da es erheblichen Einfluss auf unser Geschäftsmodell hat. Итак, MAN 2022 beispielsweise 480 000 т Stahl eingekauft und verantwortet damit einen hohen Ressourcenverbrauch. Allerdings wird in Zeiten von Rohstoffknappheit und instabilen Lieferketten deutlich, dass unser lineares Wirtschaftsmodell die natürlichen Ressourcen unseres Planeten erschöpft. Die Folgen sind bereits auf ökologischer, ökonomischer und sozialer Ebene sichtbar.

MAN sieht daher im Modell der Kreislaufwirtschaft die Grundlage für den eigenen unternehmerischen Erfolg. Dazu gehören ein effizienter und verantwortungsvoller Umgang mit Rohstoffen, die Wiederverwendung von Bauteilen und Komponenten sowie die Vermeidung von Umweltverschmutzung. Auch die Optimierung der Lebensdauer unserer Produkte, eine Verbesserung der Produktnutzung und -auslastung sowie der Einsatz eines integrierten Umwelt-und Energiemanagements sind für MAN wichtige Bestandteile eines ressourcenschonenden Wirtschaftens.

Ziele im Focus
  • Schließung des Materialkreislaufs, unter anderem durch die Reduzierung des Verbrauchs an primären Rohstoffen
  • Optimierung der Lebensdauer von Produkten und Komponenten 9013 6
  • Verbesserung der Produktnutzung und -auslastung
  • Förderung Innovationr Geschäftsmodelle

Social

Übersicht

MAN sieht in seiner Personalstrategie einen wichtigen Baustein auf dem Weg zu einer grundlegenden Transformation. Um junge und Talierte Fachkräfte zu gewinnen, Beschäftigte zu binden und Vielfalt im Unternehmen sichtbar zu machen, verfolgen wir die Vision eines «Strong Team», das entscheidend zu unserem zukünftigen Erfolg beiträgt. Dafür bieten wir unter anderem umfassende Einstiegsprogramme für neue Mitarbeiter, ermöglichen fachliche Qualifizierung und setzen uns für eine funktionsübergreifende Zusammenarbeit ein. Gleichzeitig sind für uns Chancengleichheit und Vielfalt Voraussetzungen für den zukünftigen Erfolg des Unternehmens. Die Prävention von Arbeitsunfällen und die Förderung der Gesundheit unserer Mitarbeiter stellen wir über ein betriebliches Gesundheits- und Arbeitsschutzmanagement sicher.

Ziele im Fokus
  • Schaffung von Attraktiven, Wettbewerbsfähigen und Flexiblen Strukturen im Unternehmen
  • Zielgerichtete Nachwuchsförderung und Weiterbildung für alle Angestellten und Führungskrä fte
  • Fortlaufende Verbesserung des Arbeits- und Gesundheitsschutzes
  • Förderung von Vielfalt und Chancengleichheit in allen Unternehmensbelangen, unter Anderem mit dem Ziel eines Anteils von mindestens 30 Prozent Frauen in Führungspositionen bis 2029
Übersicht

Für MAN ist es Chance und Herausforderung zugleich, die Verkehrssicherheit auf den Straßen zu erhöhen und die tägliche Arbeit unserer Kunden mit unseren Lösungen zu vereinfachen. Кроме того, «Smart Innovator» установлен с использованием интеллектуальной системы помощи и поддержки пилотного проекта в автономных условиях Fahren einer der Vorreiter в diesem Feld sein. Unser Ziel ist es, MAN-Produkte noch sicherer, effizienter und Innovationr zu machen.

Жиле им Фокус
  • Fortlaufende Sicherheitsüberprüfung und -überwachung unserer Produkte
  • Erhöhung der Verlässlichkeit und Sicherheit unserer Produkte durch eine kontinuierliche Innovation bis hin zum autonomen Fahren
  • Maximale Reduzierung von Verkehrsunfällen, unter anderem durch technologische Weiterentwicklungen von Assistenzsystemen
  • Maximale der Kundenzufriedenheit

Управление

Übersicht

Nachhaltiger Unternehmenserfolg bedeutet für MAN, die Themen Compliance, Ethik und Integrität konsequent zu verfolgen und umzusetzen. Deshalb haben wir ein Compliance-Management-System etabliert, das die Themen Diskriminierung, Wirtschaftskriminalität, Kartellrecht sowie Wirtschaft und Menschenrechte abdeckt, und unsere Unternehmenswerte sowie Leitlinien zum Thema Integrität in einem Кодекс поведения festgehalten. Mit regelmäßigen Schulungen unserer Mitarbeiter und Führungskräfte stellen wir sicher, dass diese Werte auch im Arbeitsalltag gelebt werden.

Ziele im Fokus
  • Schaffung einer Kultur, die ausschließlich Ethisches und integres Verhalten akzeptiert
  • Sicherstellung einer robusten Unternehmensstruktur über unterstützende und effektive Managementsysteme
  • Kontinuierliche Verbesserung von eingeführten Standards und Richtlinien
  • Umsetzung der Anforderungen des Lieferkettensorgfaltspflichtengesetzes (LkSG), um die Aktivitäten von MAN zum Schutz der Menschenrechte weiter zu definieren und zu verbessern
Übersicht

Im Zusammenspiel aus Gewinnung, Transport und Handel sind Lieferketten sehr komplex und bergen potenzielle Gefahren wie Kinderarbeit, systematische Menschenrechtsverletzungen oder Diskriminierungen. Natürlich spielen Themen wie Ressourcenschonung und der Ausstoß von THG-Emission ebenfalls eine erhebliche Rolle.

MAN sieht sich als internationaler Nutzfahrzeughersteller daher in der Verantwortung, einen Beitrag zur Gestaltung kreislauffähiger, klimaneutraler und fairer Lieferketten zu leisten. Wir verpflichten uns deshalb zu einem schonenden Umgang mit Ressourcen entlang der Lieferketten und zur Einhaltung von Arbeitnehmer- und Menschenrechten bei unseren Lieferanten und Geschäftspartnern. Deshalb stellen wir eine kontinuierliche Prüfung und Auditierung unserer Lieferketten hinsichtlich sozialer und ökologischer Standards sicher. Als Teil des Volkswagen Konzerns ist MAN im Beschaffungsnetzwerk Nachhaltigkeit vertreten, wo wir uns landerübergreifend zu aktuellen Entwicklungen und langfristigen Herausforderungen in unseren Lieferantenbeziehungen austauschen.

Ziele im Fokus
  • Stärkung des Nachhaltigkeitsmanagements in der Beschaffung
  • Verantwortungsvoller Umgang mit Ressourcen entlang der Lieferkette
  • Einhaltung von Arbeitne hmer- und Menschenrechten bei unseren Lieferanten und Geschäftspartnern

Nachhaltigkeitsbericht 2022

Für MAN ist Nachhaltigkeit ein Kernelement, um im globalen Wettbewerb bestehen zu können.

Gemäß der ESG-Kriterien (Environment, Social, Governance) gehören darum neben ökologischen auch soziale Aspekte sowie die Grundsätze guter Unternehmensführung zur MAN Nachhaltigkeitsstrategie. Был wir uns vorgenommen haben und wie wir unsere Ambitionen in diesem Bereich konkret in die Tat umsetzen, zeigt der Nachhaltigkeitsbericht für das Jahr 2022.

Teilnahme an der Science Base Targets Initiative (SBTi)

MAN hat sich im Kampf gegen den Klimawandel der Science Based Targets Initiative (SBTi) zur Reduzierung von Treibhausgasemissionen angeschlossen.

Die Initiative für wissenschaftsbasierte Ziele – so die deutsche Übersetzung – ist ein Zusammenschluss mehrerer Umweltschutz- und Non-Profit-Organisationen: Carbon Disclosure Project (CDP), Глобальный договор Организации Объединенных Наций (UNGC; MAN ist 2010begetreten), Институт мировых ресурсов ( WRI) и Всемирный фонд дикой природы (WWF). Sie setzt eine Art Gold-Standard in Sachen Treibhausgasreduktion von Unternehmen und gibt einen klar definierten Weg mit konkreten Anforderungen und Zielen vor, um die CO

2 -Emissionen und damit den Klimawandel zu begrenzen.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *