что это такое, основные задачи, цели и виды
Понимать, что транспортная логистика — это такая сфера, без которой не сумеет обойтись ни один современный бизнес, должен даже обыкновенный потребитель. Неграмотно проработанные маршруты товародвижения сказываются на всех участниках рынка: от непосредственных производителей продукции и оптовиков до розничных магазинов и покупателей. Рациональное использование мощностей, сокращение запаса оборотных средств, внедрение методик кооперации, улучшение календарного планирования — отрасль буквально всеобъемлющая.
Кстати, логисты умудряются взаимодействовать с клиентами разных фирм напрямую, регулярно получая позитивные (или, наоборот, критические) комментарии о быстрой доставке или правильно подобранных упаковочных материалах.
Что такое транспортная логистика
За представленным определением скрывается целая индустрия, абсолютно все сотрудники которой решают одну, чрезвычайно сложную задачу. Эксперты стараются создавать такие условия, чтобы товарно-материальные ценности перемещались по выбранным маршрутам с максимально возможной скоростью и без любых эксцессов.
В грамотной перевозке нуждаются любые грузы — от мелкой бытовой техники и бюджетной электроники до детских игрушек и чистящих средств. Чем качественнее логист выполнит свою работу, тем больше конкурентных преимуществ появится у нанявшей его компании.
Функции
Понятие о транспортной логистике носит по-настоящему комплексный характер. Люди, заведующие сопутствующими процессами на коммерческой основе, вынуждены справляться со множеством операций:
- планирование и стратегическое прогнозирование параметров транзита;
- организация подвозок, управление доставками;
- оформление широкого спектра разнокалиберных документов;
- упаковка, разгрузка, погрузка и складирование продукции;
- информационное сопровождение клиентов, партнеров и контрагентов;
- выявление ключевых факторов ценообразования услуг;
- получение таможенных разрешительных бланков и сертификатов;
- повсеместная оптимизация любых процедур и пр.
Причем каждое из упомянутых занятий способно буквально решить судьбу бизнеса, облегчив его существование или, наоборот, загнав в пучину задолженностей и материальных обязательств.
Основные цели и задачи, решаемые посредством транспортной логистики
Индустрия чрезвычайно широка — буквально каждая современная организация вынуждена прорабатывать экспедиционные детали. Товарные ценности перемещаются по классическим маршрутам, проходя многокилометровые пути от заводов-производителей до оптовых центров, розничных магазинов и конечных потребителей. По дороге продукцию приходится разбирать, инвентаризировать и складировать, раз за разом размещая ее на территории сортировочных центров и оборудованных специальным образом ангаров.
Справиться со столь внушительным комплексом операций получится только у эксперта, обладающего не только профильным высшим образованием, но и огромным практическим опытом. Именно такие мастера отвечают за логистические процессы, эмитируемые транспортной компанией «Точка-Точка».
Анализ пунктов доставки и свойств груза
Мониторинг локаций отправки и назначения, исследование опциональных путей и дорожных карт и разработка деталей транзита. Учитывать приходится абсолютно все — от особенностей местности и наличия переправ через реки до присутствия скоростных трасс, железнодорожных рельсов и определенной сопроводительной инфраструктуры.
Особое внимание обращается на ключевые эксплуатационные характеристики ТМЦ. Например, пищевая продукция нуждается в особенном температурном режиме — без приборов оптимизации микроклимата ее до конечной базы довезти не выйдет. Подобных нюансов очень много, и все они играют особую, чрезмерно важную роль.
Выбор вида транспорта
К задачам транспортной логистики относятся операции по подбору авто. Автомобили, седельные тягачи, прицепы и полуприцепы, подвижные составы, морские танкеры или даже самолеты — каждое решение обладает своими уникальными преимуществами и недостатками.
Неправильный подход приведет к значительным последствиям. Транзит может стать по-настоящему «золотым» (что скажется и на конечной стоимости товаров) или, скажем, стать причиной утраты дорогостоящих изделий.
Тарифы за транспортировку
Цена перевозки оказывает значительное влияние на коммерческую экономику. Поэтому логистам приходится брать на себя ответственность своеобразных бухгалтеров, стремящихся удалить как можно большее количество издержек. Благо, что все самые популярные схемы тарификации уже успели подвергнуться пристальному изучению, и доказали свою немалую эффективность. Транзит может быть:
- сдельным;
- с оплатой за тонну/километр;
- с повременными транзакциями;
- исключительно по километражу;
- за выезд.
Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками, применяясь по показаниям, при появлении характерных предпосылок.
Выбор перевозчика и логистической организации
Этап, чрезвычайно важный в основном для начинающих предпринимателей. Люди, только что запустившие бизнес-проект, не имеют в распоряжении собственных транспортных отделов. Они обращаются за помощью к сторонним фирмам, специализирующимся на оказании экспедиционных услуг.
Правильно подобранный партнер свою роль сыграет непременно. От его действий будет зависеть популярность той или иной товарной позиции, время нахождения продукта в соответствующем сегменте рынка, а также объем капиталовложений.
Построение маршрута
Нужно понимать, что транспорт-логистика (как сфера деятельности) — это такой инструмент, который буквально обязан отличаться невероятным уровнем гибкости. Убедиться в правдивости представленного факта чрезвычайно легко, ведь на территории одной только России дорог порядка 1,5 млн километров.
Есть еще пути железнодорожного сообщения, речные и морские каналы и проработанные коридоры следования самолетов. В других странах свои цифры, учитываемые в рамках внешнеэкономической торговли. Даже если брать в расчет исключительно автомобильные пересылки, то экспедитору придется выяснить абсолютно все — от времени отправления и проходимого партией ежесуточного расстояния до номеров трасс и наличия точек временного хранения.
Контроль груза при транспортировке
Большая часть современных товарно-материальных ценностей нуждается в предельно аккуратном обращении. Электроника, бытовая техника, пищевая продукция, одежда — испортить все перечисленные вещи очень легко, что, конечно же, приведет к значительным убыткам. Поэтому к каждому типу ТМЦ эксперты относятся по-своему, с соблюдением установленных регламентов и стандартов.
В дело вмешиваются и законы, запрещающие, например, перевозить опасные вещества по определенным дорогам общего пользования. Вообще, нормативных актов, регулирующих деятельность в рамках логистической отрасли, чрезвычайно много. За любые нарушения юридические и физические лица штрафуются, а иногда административная ответственность перерастает в уголовную.
Всесторонняя оптимизация
У всех перечисленных операций, по сути, задача всего лишь одна, и заключается она в повышении эффективности любых коммерческих поставок. Параллельно мастерам приходится снижать издержки, убирать откровенно лишние трудозатраты, нивелировать моменты простоя ТС, разбираться с понятиями о себестоимости и ценообразовании, а также бороться за максимальную скорость.
Виды транспортной логистики
В грамотных логистических услугах нуждаются абсолютно все организации — от крупноформатных холдингов и больших производственных предприятий до компаний (или индивидуальных предпринимателей), только начинающих сотрудничать с тем или иным популярным маркетплейсом.
В первом случае фирма может позволить себе сформировать целый отдел, сотрудники которого будут работать над реализацией всех обозначенных процессов. Во второй ситуации выход только один, и заключается он в обращении к юридическим лицам, готовым взять на себя ответственность за определенную плату. Благо, что у того же «Озона» или «Вайлдберриз» есть собственная схема фулфилмента, предоставляемая на достаточно выгодных условиях.
Внутренняя
По определению, организация транспортной логистики (для автотранспорта или, например, железнодорожных перевозок), нужна абсолютно всем. Товарно-материальным ценностям приходится перемещаться даже внутри одной и той же компании.
Транзиты сырья с добывающих баз на станции переработки, перемещения продукции с конвейерных линий на склады хранения, отправка ТМЦ от одного филиала к другому — со всеми перечисленными задачами также справляются логисты.
Внешняя
Другая сторона вопроса — взаимодействие с непосредственными клиентами. До конечных потребителей реализуемые изделия должны добираться в максимально приемлемой форме, без лишних повреждений и за кратчайший срок. Любые нарушения представленных регламентов ведут к потерям как фактическим (финансово-экономическим), так и репутационным.
Ни один покупатель не захочет ждать, например, кофемолку в течение трех месяцев, особенно если конкуренты предлагают доставить аналогичное устройство (пусть и с менее приятными характеристиками) за два дня.
Виды транспорта в транспортной логистике
С ассортиментом ТС мы уже разобрались — современным экспедиторам приходится задействовать самые разнообразные решения: от классических фур с прицепами и полуприцепами до железнодорожных подвижных составов, морских танкеров и воздушных судов. Однако в рамках отрасли существует и другая классификация логистических процессов. Заключается она в делении конкретных пересылок по количеству применяемых на одном маршруте транзитов.
Унимодальная
Самые простые, но в то же время эффективные схемы. Предлагают использовать только один, предварительно выбранный и обоснованный вид транспортных средств. Например, исключительно автомобили.
Преимуществ у обозначенного подхода несколько: он упрощает деятельность ответственных лиц, уменьшает число нуждающихся в контроле параметров и гарантирует предельную дешевизну.
Смешанная
Система, называемая кросс-докингом. В рамках одного маршрута товарно-материальные ценности перемещаются посредством одних и тех же ТС, с организацией временного хранения или даже сквозного складирования.
Объем задач, перекладываемых на плечи специалистов, здесь, конечно же, увеличивается. Экспертам приходится держать связь со множеством разных учреждений, постоянно отслеживая местоположение партии и прогнозируя время ее прибытия на те или иные точки.
Комбинированная
Транспортно-логистическая деятельность компании — это услуга, в рамках которой не обойтись без всестороннего взаимодействия. Особенно сильно данный фактор прослеживается при организации комбо-пересылок, когда для доставки одних и тех же продуктов необходимо применить два и более вида ТС.
Например, на производственной базе ТМЦ погружаются в кабины фур, тягачей и полуприцепов, а затем отправляются в сторону железнодорожной платформы. Там их заносят в специализированные вагоны, после чего доставляют до конечной точки маршрута.
Мультимодальная
Грузоперевозки, реализуемые путем применения разнокалиберных транспортных средств, под руководством единой фирмы. Оператор берет на себя ответственность за все сопутствующие процессы, включая проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение на временных складах, сортировку или даже промежуточную инвентаризацию.
Услуга оказывается в комплексном режиме (формат полного цикла), поэтому стоимость процедуры снижается. Многие заказчики соответствующих операций предпочитают взаимодействовать исключительно с теми компаниями, которые работают в рамках мультимодальных схем.
Интермодальная
Аналогично предыдущему пункту, но с одним, достаточно существенным отличием. Товарно-материальные ценности перемещаются при помощи нескольких ТС (автомобили, поезда, самолеты или морские танкеры), а всем мероприятием заведуют сотрудники двух и более организаций. Предельно сложный и не слишком эффективный вид деятельности — прибегать к нему люди предпочитают только в крайних случаях, при отсутствии других решений.
Примеры, отражающие сущность
транспортной логистикиРазобраться в особенностях рассматриваемой сферы за несколько часов достаточно сложно — логисты и экспедиторы учатся решать соответствующие задачи годами. Продемонстрировать пользу, получаемую в результате деятельности подобных экспертов, достаточно легко.
Даже обыкновенное речное пассажирское сообщение можно подвергнуть пристальному разбору. Суда характеризуются высокой грузоподъемностью — на борт с легкостью грузятся сотни контейнеров, с предельно массивными и объемными товарами.
Однако в дело вступают ограничения по географическим пунктам следования (порт есть далеко не у каждого населенной точки) и, скажем факторы зависимости от навигационных условий (в явную непогоду корабль до места будет добираться сильно дольше). Все перечисленные умозаключения совершенно точно повлияют на процесс разработки транзита.
Краткие понятия и основные задачи транспортной логистики
— применяемая документацияЭкспедиционная отрасль «зарегулирована» на все сто процентов — здесь функционируют целые горы нормативных и правовых актов, а за любые нарушения специалисты попадают под действие статей об административной или даже уголовной ответственности. В минимальный список бумаг, позволяющих организовать перевозку груза, входят:
- товарно-транспортные накладные;
- нотариальные доверенности;
- сводные бланки ведомостей;
- счета-фактуры от поставщиков;
- разрешительные и сопроводительные сертификаты.
Поэтому в профильных компаниях работают полноформатные юристы, консультирующие экспедиторов по любым непонятным вопросам. Именно так дела обстоят у бренда «Точка-Точка», всегда функционирующего в полном согласии с законодательными нормами.
Основы транспортной и автотранспортной логистики — примеры операций
и способы автоматизацииАнализ пунктов доставки, выбор ТС, разработка тарифных сеток, построение маршрутных листов, оформление разнообразных документов, оптимизация исключительного числа процессов — задач у современных логистов по-настоящему много.
Благо, что справляются они с ними не вручную, а посредством специального программного обеспечения. Экспертам помогает всевозможный профильный софт, способствующий развитию бизнеса, уменьшению затрат и повышению качества услуг.
На любых автомобилях, участвующих в регулярных транзитах, устанавливаются системы спутникового слежения. Цены рассчитываются при помощи уникальных таблиц и цифровых диаграмм, а ТМЦ распределяются по партиям с применением алгоритмов искусственного интеллекта.
Подведем итоги
Железнодорожные подвижные составы, морские танкеры, воздушные суда, автомобильный транспорт — особенность транспортной логистики заключается в том, что она использует любые инструменты с максимальным уровнем гибкости. Благодаря подобному положению дел, специалистам удается доставлять товары с предельной скоростью и всесторонней минимизацией издержек.
Курсы транспортной логистики | Академия ВЭД и Логистики СФЕРА
БЛОК II. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА (LGT-K03):
Раздел 1 Договор перевозки
1.1 Содержание и классификация транспортных операций.
1.2 Договор перевозки, его характер и основные правовые аспекты
1.3 Договор фрахтования (чартера)
1. 4 Договоры перевозки и их соотношение со смежными транспортными договорами
1.5 Прочие формы договоров
1.6 Приемка груза и сдача на складе
1.7 Претензионный порядок работы с перевозчиками
Раздел 2 Участники логистических процессов
2.1 Участники логистических процессов — распределение ролей, прав и обязанностей
2.2 Уровни логистики: 1 PL – 5 PL операторы
Раздел 3 Экспедиторская деятельность
3.1 Договор экспедирования, и его отлиичия от Договора перевозки.
3.2 Международные и национальные экспедиторские документы
3.3 Обязанности и права по договору транспортной экспедиции
3.4 Транспортно-экспедиторские операции
3.5 Экспедитор или перевозчик? Секреты выбора для международных грузоперевозок
3.6 Обязанности и права по договору транспортной экспедиции
Раздел 4 Основы грузоведения и Контейнерные системы перевозки грузов
4.1 Понятие груза и классификация груза
4. 2 Транспортная классификация грузов
4.3 Тара и упаковочные материалы
4.4 Маркировка грузов
4.5 Характеристики отдельных видов грузов
Раздел 5 Перевозки автотранспортом
5.1 Регулирование перевозки груза автотранспортом. Нормативные правовые акты. Правила перевозки.
5.2 Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (Конвенция CMR-КДПГ). Накладная СМR, ее особенности и основные принципы оформления.
5. 3 Таможенная конвенция TIR – МДП.
5.4 Использование CEMT или ЕКМТ.
5.5 Пакет документов для осуществления перевозок грузов. Особенности перевозки отдельных видов грузов.
Раздел 6 Перевозки грузов морским транспортом
6.1 Виды судоходства, трамповое и линейное.
6.2 Основные формы договоров о морских перевозках.
6.3 Виды договора морской перевозки груза.
6.4 Общая авария как институт морского права.
6. 5 Тайм-чартер и бербоут-чартер как договоры аренды морского судна: понятие и различия между ними.
6.6 Основные погрузочные документы для морского транспорта.
6.7 Магистральные и фидерные перевозки.
Раздел 7 Перевозки авиационным транспортом
7.1 Участники перевозочного процесса. Ответственность. Права и обязанности
7.2 Партнерские концепции логистики авиа-перевозок
7.3 Документация авиаперевозок. Авианакладная
7.4 Средства пакетирования грузов Unit Load Devices (ULDs) Виды СПГ
7. 5 Специальные (особые) грузы
7.6 Обработка груза. Приемка груза к перевозке
Системы управления логистикой: основные модули и интеграция
Время прочтения: 12 минут
Будучи ключевой функцией в повседневной работе многих предприятий, логистика по-прежнему заметно медленно меняется. В то время как розничная торговля и электронная коммерция сталкиваются со сбоями за сбоями и продолжают выходить на первое место, 50 процентов грузовиков возвращаются пустыми, а склады либо переполнены, либо простаивают. Цифровизация позволит складским и транспортным операциям повысить качество обслуживания клиентов, повысить ценность для партнеров и, следовательно, создать эффективную экосистему поставщиков цепочки поставок: производителей, перевозчиков, экспедиторов и т. д.
Цифровизация часто сводится к двум подходам: автоматизации и использованию данных. В этой статье мы описываем, как системы управления логистикой (или LMS) могут принести пользу за счет автоматизации процессов и использования данных для принятия обоснованных решений.
Что такое система управления логистикой?
Обычно логистика работает в двух направлениях – прямом и обратном. Когда мы говорим о логистике, то обычно подразумеваем прямое направление, которое включает в себя такие операции, как прием и обработка заказа, проверка и подготовка инвентаря, упаковка и комплектация товара, его отправка и выбор маршрута транспортировки, по которому товар будет доставлен покупателю по мере необходимости. максимально быстро и эффективно. Обратное направление означает любые операции по обращению с неправильными или поврежденными отправлениями, ремонту предметов, повторному использованию или переработке.
В цифровом мире для управления этими процессами в обоих направлениях предприятия используют системы управления логистикой — комбинацию программных инструментов, которые оптимизируют все процессы, начиная с оформления заказа и заканчивая его доставкой до двери клиента. Внедрить и интегрировать LMS в вашей организации можно по-разному:
1. Самостоятельное создание, приобретение и управление программным обеспечением LMS
2. Аутсорсинг – привлечение сторонней логистической (3PL) компании, которая будет выполнять любые логистические операции для ты: « Использование 3PL дает вам быстрый период внедрения без необходимости обучения ваших сотрудников новым процессам, устройствам и программному обеспечению», — комментирует Мэтью Йорк, аналитик SAP по продажам и дистрибуции, логистике и модулям управления складом.
Система управления логистикой в рамках логистических процессов
Основные модули системы управления логистикой
Управление заказами
Прием и обработка заказа онлайн обычно включает операции по созданию и редактированию запасов, управлению обслуживанием клиентов, приему платежей, проверке для мошенничества и обработки документации между производителями, поставщиками, складскими и транспортными компаниями.
Для эффективного управления заказами и предотвращения ошибок двойной обработки заказы, запасы, данные поставщиков и клиентов должны быть синхронизированы в одной системе. Программное обеспечение для управления заказами (OMS) получает заказы по всем вашим каналам продаж и отслеживает их с момента их размещения до подтверждения доставки клиентом. Это ваш основной узел подключения, где отображается вся информация о заказе: маршруты, местоположение, запасы, связь со складом, интеграция с бухгалтерией для создания счетов, приема платежей и т. д.
Рабочий процесс заказа на продажу, Источник: TradeGecko
Интегрированная OMS подключена к вашей CRM и базе данных запасов, чтобы дополнить воронку продаж и предоставить информацию для бухгалтерии и отдела маркетинга. Дополнительные функции включают подключение к популярным торговым площадкам, запасы поставщиков и мультивалютные опции.
Управление запасами
Управление запасами является важной частью цепочки поставок, отвечающей за контроль и документирование количества продаваемой продукции. Получение, хранение и отслеживание запасов, а также работа с их быстрыми и постоянными изменениями требуют очень точного управления информацией о продуктах. Таким образом, автоматизация от классических электронных таблиц до систем управления запасами (IMS) обеспечивает необходимую ясность, централизуя все данные в одном месте с помощью системы управления запасами.
Zoho Inventory имеет интеграцию с транспортными компаниями, складами, бухгалтерским учетом и программным обеспечением CRM
IMS отслеживает и сообщает о любых изменениях запасов. Это поддерживает баланс в пополнении, избегая дефицита и избыточного запаса. Система отслеживает низкий уровень запасов и устанавливает автоматический дозаказ для каждого товара. Между тем, он снижает риск избыточного заказа за счет оценки спроса на продукт.
Управление складом
Управление складом — это набор процессов, поддерживающих, контролирующих и автоматизирующих складские операции. Это включает в себя получение товаров, их перемещение, управление персоналом склада с использованием KPI, поддержание безопасных условий труда, а также использование программного и аппаратного обеспечения для обнаружения и отслеживания товаров.
Система управления складом состоит из инструментов, которые оптимизируют рабочий процесс управления товарами от прибытия на склад, хранения и отслеживания в пределах местоположения до управления заказами и дальнейшей отправки. Аналитик SAP Мэтью Йорк говорит, что «программное обеспечение для управления складом может дать огромный прорыв в выполнении и отслеживании запасов». Мэтт добавляет, что в случае с 3PL-компаниями они также предоставляют огромные площади для хранения продуктов организации.
Обычно WMS отвечает за следующие операции.
Проектирование склада. Предоставляя управляемую трехмерную карту здания склада, эта функция позволяет максимизировать пространство для хранения, управлять размещением запасов и улучшать поток товаров и труда за счет определения приоритетов областей очереди доставки, которые требуют особого внимания.
Визуальный 3D дизайн склада, Источник: Infor
Комплектация. Программное обеспечение, синхронизированное со сканирующим устройством, помогает точно определять предметы по всему складскому зданию. Отслеживая штрих-коды, присвоенные товарам, WMS направляет сборщиков заказов к необходимым товарам по оптимизированному маршруту комплектации. Чтобы убедиться, что выбран правильный лот, сборщики перепроверяют его: при сканировании прикрепленного штрих-кода система проверяет его. С точки зрения скорости, функция пакетного комплектования может реально сэкономить время, поскольку позволяет комплектовать множество заказов за один проход.
Упаковка. Заказы могут иметь особые требования к упаковке, чтобы гарантировать безопасную доставку или упростить процесс распаковки. WMS помогает убедиться, что упаковка выполняется в правильном порядке и максимально эффективно в соответствии с правилами, установленными бизнесом.
Организация труда. Надзор за человеческой стороной складских операций влечет за собой использование системы управления трудовыми ресурсами, интегрированной в WMS. Во-первых, система назначает задачи отдельным работникам склада, используя возможности кадрового планирования и планирования. Это позволяет отслеживать производительность, выявлять неэффективные смены или работников. Среда истории задач показывает всю историю действий сотрудников, которую можно использовать для анализа пиковой нагрузки, оптимизации рабочего процесса и поиска решений, когда возникают препятствия. В долгосрочной перспективе это повысит производительность и эффективность при одновременном снижении затрат на рабочую силу.
Панель управления трудовыми ресурсами, содержащая рабочих и назначенные им задачи, Источник: Datex
Стратегическое транспортное планирование
После того, как заказ собран и упакован, последнее, что осталось до того, как он покинет склад, — это оптимизация его отгрузки. , а именно:
Выбор способа доставки. LMS выбирает из множества вариантов транспортной логистики тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям в грузоперевозках. Способы доставки варьируются от перевозки в сухом фургоне для продуктов, которые не нуждаются в охлаждении, до рефрижераторных перевозок для товаров, чувствительных к температуре; от мелкогрузовых (LTL) грузов для эффективной перевозки небольших грузов до тяжеловесных грузов для негабаритных грузов и насыпных грузов для больших объемов сырья и т. д.
Подключение к сети оператора. LMS связывает грузоотправителей с перевозчиками, обеспечивая видимость для всех заинтересованных сторон, чтобы найти лучший вариант доставки. Чтобы определиться с самым дешевым перевозчиком, существуют инструменты закупки транспорта. Эти инструменты помогают настроить запрос клиента на предложение, отвечать на запросы, принимать предложения и оценивать предложения.
В случае 3PL они обычно не имеют собственных активов, а скорее соответствуют требованиям поставщиков к доставке квалифицированным поставщикам автопарка. Вы можете ознакомиться с нашей статьей об особенностях программного обеспечения для управления автопарком , чтобы узнать, как работает это решение и какую ценность оно приносит.
Мэтью Йорк считает логистику, не основанную на активах, более эффективной: « 3PL имеют обширную базу данных как компаний, так и частных лиц, которые предлагают услуги доставки. Поскольку они не ограничены собственными активами, они могут предложить более высокую вероятность выполнения работы. ’’ Мэтт называет 3PL универсальным магазином, который снимает с вас большую часть логистической нагрузки.
Определение таможенных сборов и документации для глобального исполнения . Несмотря на то, что международные перевозки влекут за собой работу с большим количеством документов и постоянно меняющиеся правила экспортного контроля, LMS может значительно упростить эту задачу. Поддерживая несколько языков и валют, система рассчитывает налог на добавленную стоимость, трансграничные сборы и расходы на экспедирование грузов. Кроме того, LMS управляет необходимыми отгрузочными документами, обеспечивая соответствие как внутристрановым, так и трансграничным нормативным программам.
Управление транспортом
Основным пакетом программного обеспечения, предназначенным для удовлетворения потребностей в грузовых перевозках и управления всеми деталями доставки, является программное обеспечение для управления транспортом (TMS). Внедряя решения TMS, компании ищут следующие возможности:
Управление доставкой и планирование. TMS позволяет клиентам планировать свои поставки через персонализированную онлайн-учетную запись TMS. Оценка доставки основана на таких критических параметрах, как плотность населения, тип транспортного средства и вместимость, прогнозная аналитика трафика и т. д.
TMS обеспечивает своевременную доставку за счет автоматического отслеживания активов и своевременных предупреждений как грузоотправителям, так и потребителям, если отгрузка отстает от графика.
Информационная панель программного обеспечения для управления и планирования доставки по ClearDestination
Кросс-докинг. Эта функция определяет тип доставки, который устраняет необходимость хранения продуктов на складе, поскольку они отправляются напрямую от производителя к покупателю. Это может сократить время доставки, а также сэкономить на рабочей силе и складских площадях. Однако кросс-докинг рискует потерять контроль над запасами. Таким образом, для эффективной работы с кросс-докингом требуются надежные процессы управления запасами.
Логистика последней мили. Последний этап процесса доставки — от распределительного центра/объекта до конечного пользователя — может варьироваться от нескольких кварталов до 50 или 100 миль. Для доставки заказов потребителям логистика «последней мили» привлекает перевозчиков посылок или мелких посылок. Если вы хотите узнать об интеграции с службами доставки и доставки электронной коммерции, прочитайте нашу статью, посвященную этой теме.
Предоставляя услуги доставки в тот же день и мгновенно, логистика последней мили увеличивает скорость доставки заказов, что Том Крейг, президент логистической консалтинговой компании LTD Management, считает ключевым отличительным фактором в отрасли. Том приводит в пример Amazon: « Они используют логистику как инструмент для повышения скорости. В рамках этого акцента на скорость они внедряют собственную логистику. Назовите это обратным аутсорсингом. Это вызов для 3PL и возможность — пересмотреть свою роль и положение в сквозной цепочке поставок».
Отслеживание заказа. Чтобы получить полную информацию о перемещении продуктов, клиентам предоставляется доступ к онлайн-порталу, который отслеживает доставку в пути, предупреждая о любых исключениях в пути или непредвиденных задержках.
Обычно отслеживание местоположения включает в себя последующие отчеты в базе данных местоположения транспортных средств в режиме реального времени. Другой метод отслеживания посылок состоит в том, чтобы сообщать о прибытии или отправлении объекта и записывать идентификацию объекта, место наблюдения, время и статус.
Не только поставщики, но и клиенты нуждаются в информации о ходе доставки. Имея идентификатор заказа, они могут отслеживать перемещение товаров в соответствующем приложении.
Приложение AliExpress, позволяющее покупателям отслеживать местонахождение своего заказа
Транспортный учет. TMS информирует клиентов об их расходах на доставку, поскольку собирает все документы, связанные с отправкой, в одном месте. Система упрощает бухгалтерский учет путем распределения затрат, присвоения кодов счетов для целей отчетности и бюджета, а также создания и оплаты счетов за перевозку и т. д.
Обратная логистика
Управление возвратами от потребителя обратно к производителю является логистически сложным процессом. Поэтому стоит применить систему обратной логистики (RLS), которая поможет оптимизировать процессы ремонта, возврата и перераспределения продукции.
Процесс управления возвратами, Источник: Cerasis
Услуги по логистике возвратов включают:
Отслеживание информации. При возврате необходимо отслеживать информацию о местонахождении товара и причине возврата. RLS может помочь управлять этой информацией, чтобы вы знали, какие товары были возвращены, причину возврата и были ли они отправлены обратно покупателю.
Возвращает статус. Предоставляя клиентам информацию об их возврате, вы повышаете их удовлетворенность. Хороший способ сделать это — предоставить мгновенную обратную связь о действиях по возврату их заказа на портале возврата или с помощью уведомлений по электронной почте/SMS.
Отслеживание обеспечения качества . Когда возникают проблемы с качеством и продукты необходимо поместить в карантин, отозвать или отремонтировать, система уведомит соответствующих людей, чтобы они могли решить проблему.
Логистическая аналитика
Используя аналитику и большие данные, программное обеспечение может анализировать историю отгрузок и улучшать работу клиентов, что сводит к минимуму логистические затраты и сокращает время доставки отгрузок. Применяя бизнес-аналитику, программное обеспечение может разрабатывать показатели производительности и ключевые показатели эффективности, а также создавать компьютерные модели для прогнозирования проблем в цепочке поставок.
Поскольку LMS собирает огромное количество данных, их следует использовать с пользой. Возможности составления отчетов программного обеспечения для логистической аналитики (LAS) способствуют лучшей видимости и контролю будущих результатов логистики.
Панель аналитики логистики, Источник: datapine
Среди важных отчетов, которые запускает LAS:
Транспортные начисления отслеживают затраты, связанные с транспортировкой ваших товаров клиенту. Они облегчают расчет истинной чистой выручки компании в любой момент времени.
Отчеты перевозчиков могут определять перевозчиков с наименьшими затратами, отслеживать их эффективность, например своевременность получения и доставки, а также соответствие маршрутам.
Отчеты о ключевых показателях эффективности дают моментальный снимок общей производительности компании, фокусируясь на особенно значимых показателях.
Как интегрировать решения по управлению логистикой
Как мы упоминали ранее, вы можете оцифровать логистические функции двумя способами: используя LMS самостоятельно и интегрируя ее с 3PL. Эти методы требуют различных подходов к интеграции.
Интеграция LMS
Использование любого модуля из семейства систем управления логистикой требует некоторой базовой связи с системой планирования ресурсов предприятия (ERP). ERP объединяет процессы, необходимые для ведения бизнеса: инвентаризация, выполнение заказов, бухгалтерский учет, управление персоналом, управление взаимоотношениями с клиентами и поставщиками и т. д. Она имеет общую базу данных, позволяющую синхронизировать отчетность и автоматизировать различные функции бэк-офиса, поэтому плавная интеграция позволит функции управления складом и транспортировкой.
Вы можете выбрать одну из следующих возможностей использования LMS внутри компании:
Использование LMS от вашего поставщика ERP . Проверьте, есть ли у вашего поставщика ERP функциональные возможности программного обеспечения для логистики. Поставщики, такие как SAP, имеют большую экосистему API, расширений и открытых интеграций для беспрепятственного расширения вашей ERP.
Использование ИТ-ресурсов . В большинстве случаев вам придется использовать системы от разных поставщиков, а это означает, что интеграция должна быть жестко запрограммирована. В этом случае убедитесь, что ваш ИТ-персонал может взять на себя нагрузку или передать интеграцию внешним ресурсам.
Создание собственной LMS. Если у вас есть время, бюджет и вариант использования для проектирования и разработки собственного программного обеспечения для логистики, создайте пользовательскую LMS и подключите ее к своей ERP.
Интеграция с 3PL
Сторонние логистические компании используются, когда бизнес хочет передать на аутсорсинг все или некоторые из своих функций распределения и выполнения. Чтобы они имели доступ и возможность управлять и изменять ваш инвентарь, вы должны позаботиться о технологии обмена данными и обеспечить подключение.
До интеграции каждый раз, когда клиенту требовалась какая-либо информация, он обращался к менеджеру-бухгалтеру, который связывался с тем-то и тем-то, пока не находил ответ, и он возвращался через игроков. Теперь интегрированные системы позволяют напрямую взаимодействовать с клиентами — им видна вся информация о доставке на протяжении всего жизненного цикла продукта. Мэтт Йорк подтверждает это: « В рамках ERP 3PL может быть сконфигурирован как еще один завод, подключенный к вашей местной торговой организации. Это позволяет вам видеть и контролировать свои акции на 3PL. »
Итак, как подойти к интеграции 3PL? Чтобы ответить на этот вопрос, мы проконсультировались с Винодом Нитианандамом, менеджером по интеграции в XPO Logistics — одном из крупнейших поставщиков транспортных и логистических услуг.
По мнению эксперта, мы выделяем три метода интеграции.
Интеграция посредством электронного обмена данными (EDI). EDI — это форма структурированного обмена документами между деловыми партнерами. Форматы документов EDI, называемые стандартами EDI, определяют, какая информация и где находится в документе EDI. Прочтите нашу статью о внедрении EDI для получения дополнительной информации. при объяснении различных способов соединения в транспорте. Распространенными стандартами EDI, используемыми в индустрии 3PL, являются ANSI X12 и EDIFACT.
Способы обмена данными EDI — способ передачи данных из одной системы в другую — являются ключевым аспектом интеграции. Среди наиболее распространенных способов связи:
- EDI «точка-точка» – индивидуальные соединения
- Сеть EDI – дополнительные услуги
- Протоколы интернет-коммуникаций – FTP/VPN, SFTP, FTPS, AS2
- Web EDI – через стандартный интернет-браузер
- Аутсорсинг EDI – использование внешнего специалиста для управления средой EDI
Винод считает EDI лучшим методом на данный момент из-за его простоты и доступности: « Большинство поставщиков имеют возможности EDI, поэтому окупаемость инвестиций выше. »
Интеграция через интерфейс прикладного программирования (API). Интеграция на основе API
соединяет две системы, интерпретируя и переводя данные между двумя системами через их API. FedEx Supply Chain, крупный поставщик 3PL в США и Канаде, выбирает API для совместимости с системами электронной коммерции. Они открыты для предложений по интеграции и позволяют клиентам разрабатывать собственные API для подключения к своей системе.Винод признает, что API имеет ряд преимуществ перед EDI. Однако он также подчеркивает, что, поскольку API менее распространен, для завершения интеграции обычно требуется больше времени: « Большую часть времени API требует пользовательской разработки, поэтому всегда есть некоторые доработки, в то время как EDI является стандартом, определенным ANSI. ”
Вице-президент компании Red Stag Fulfillment 3PL Джейк Ройд подтверждает, что API обычно требуют некоторой настройки. Между тем, Джейк также подчеркивает необходимость API «для обеспечения того, чтобы данные запасов были одинаковыми, независимо от того, находятся ли они на веб-сайте клиента на основе Shopify, на складе, где хранятся продукты, или в фургоне доставки по пути к дому клиента для доставки».
Интеграция через файлы формата не EDI. В отличие от прямого подключения файловая интеграция позволяет передавать данные между различными базами данных или операционными системами в файле (XML, JSON, плоский файл, CSV и т. д.).
В некоторых случаях файловая интеграция наиболее целесообразна для бизнеса. Например, устаревшее программное обеспечение часто не имеет доступных API для интеграции. Том Крейг добавляет к этому: « Грузоотправитель и 3PL могут работать вместе, но [это не будет] настоящей интеграцией. Поскольку для этого потребуется вывести отношения покупателя и продавца на новый уровень и внедрить 3PL внутри компании».
Он определяет этот тип партнерства как «отношения на расстоянии вытянутой руки».Технологические факторы изменений
В отчете Всемирного экономического форума о цифровой трансформации логистики за 2016 год предлагается несколько технологических инициатив, которые позволят отрасли развиваться и идти в ногу с миром.
Краткосрочные и наименее сложные инициативы включают краудсорсинговые маршруты и использование транспортных средств, принадлежащих клиентам, включение общего транспорта и складов, а также использование аналитики как услуги.
Среднесрочные идеи на ближайшие 2-5 лет охватывают экономику замкнутого цикла, городскую логистику и расширение трансграничных операций с помощью технологий.
И, наконец, самые актуальные темы логистики сегодня переходят в категорию долгосрочных: доставка дронами, автономные грузовики и 3D-печать.
Поскольку мы склонны концентрироваться на далеко идущих технологиях, которым еще предстоит проникнуть в отрасль (Amazon тестирует свою службу доставки дронами с 2013 года), имеет смысл обратиться к цифровым решениям для цепочки поставок, которые у нас есть в настоящее время — интеллектуальные системы приносят автоматизация каждого склада, транспортного средства и офиса, таким образом продвигая вперед все сектора, составляющие цепочку поставок.
Транспортно-логистические решения | Zebra
Решения
> По отраслям
> Транспорт и логистика
Улучшенная видимость позволяет работать на опережение
Безупречное исполнение на каждом этапе пути
В современном мире требования к транспортным и логистическим компаниям высоки как никогда. Персонал перегружен и находится под давлением, соблюдение требований является сложной задачей, а клиенты ожидают мгновенного обслуживания и информации. К счастью, Zebra дает вам беспрецедентный обзор каждого аспекта вашей деятельности, чтобы вы могли принимать более взвешенные и обоснованные решения и обеспечивать их безупречное выполнение.
Склад
Включение умного склада.Интегрируйте свою цепочку поставок, ощутите динамическое выполнение и получите трансформационные преимущества с лучшим в своем классе аппаратным и программным обеспечением, адаптированным к вашим потребностям. От получения до комплектации, подготовки и загрузки — вы гибки, оптимизированы, соответствуете требованиям и подключены, чтобы принимать эффективные решения на основе оперативной аналитики в реальном времени.
Исследуйте склад
Автопарк и доставка
Непрерывная оптимизация для любой операции.Обеспечьте круглосуточное движение водителей и имущества, чтобы обеспечить бесперебойную работу. Специализированные решения Zebra для автопарка и доставки удовлетворяют особые потребности вашего бизнеса — постоянное подключение, упреждающее управление, соблюдение нормативных требований и непревзойденное обслуживание клиентов — чтобы вы всегда могли доставлять товары вовремя.
Изучение флота и доставки
Верфь и терминал
Ускорьте производительность.Оптимизируйте рабочий процесс и ускорьте выполнение операций, исключив ручные процессы, которые замедляют работу. Благодаря электронному отслеживанию активов Zebra вы получите информацию, необходимую для минимизации времени ожидания, увеличения пропускной способности и ужесточения правил для безопасной, надежной, эффективной и продуктивной верфи.
Исследовательский двор и терминал
Последние достижения в сфере транспорта и логистики
Cardinal Logistics повышает эффективность работы водителей и снижает затраты с помощью мобильных компьютеров Zebra
Компания Cardinal Logistics, ведущий независимый поставщик логистических услуг в Северной Америке, выбрала сенсорные компьютеры Zebra серий TC56 и TC57 для повышения эффективности водителей грузовиков, снижения затрат и улучшения подтверждения доставки (POD) для своих клиентов. Узнайте от руководства Cardinal Logistics, почему они выбрали Zebra.
Насколько гибка ваша цепочка поставок?
Оцените свою готовность в двух областях, которые необходимы для удовлетворения ускоренных темпов выполнения заказов по требованию: оцифровка и сотрудничество в отрасли.