Построение оптимальных маршрутов движения грузовых транспортных средств — статья в электронной библиотеке
Управление цепями поставокОптимизация цепей
ЛогистикаТеория логистики
Ключевые слова: грузовые транспортные средства, оптимальные маршруты движения, ограничения на сроки обслуживания, грузоподъемность и объемы грузов, последовательные алгоритмы оптимизации
Аннотация
В статье сформулированы задачи построения оптимальных маршрутов движения грузовых транспортных средств. В качестве критериев оптимальности рассматриваются суммарные затраты на соблюдение графика доставки грузов. На основе установленных свойств допустимых и оптимальных решений задачи сформулированы правила отсева недопустимых и неоптимальных маршрутов и разработаны алгоритмы решения задачи модифицированными методами динамического программирования и последовательного анализа вариантов.
Журнал: «Логистика сегодня» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 26,111
Библиографическая ссылка: печать / интернет
Зак Ю. А. Построение оптимальных маршрутов движения грузовых транспортных средств // Логистика сегодня. — 2014. — No4. — С.226–237. URL: https://grebennikon.ru/article-s0p2.html* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
1. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. — М.: Вершина, 2007. — 384 с.
2. Бронштейн Е.М., Давлетбаев А.А. Нестационарная задача управления маршрутом транспортного средства // Проблемы управления. — 2014. — №3. — С. 23–28.
3. Бронштейн Е.М., Заико Т.А. Детерминированные оптимизационные задачи транспортной логистики // Автоматика и телемеханика. — 2010. — №10. — C. 133–147.
4. Зак Ю.А. Алгоритмы решения задач n коммивояжеров // Кибернетика. — 1972. — №2. — С. 96–106.
5. Зак Ю.А. Обобщенная задача коммивояжера и ее прикладные аспекты // Автоматика и телемеханика. — 1976. — №10. — С. 120–132.
6. Зак Ю.А. Прикладные задачи теории расписаний и маршрутизации перевозок. — М.: Либроком, 2012. — 393 с. 7. C?t? J.-F., Potvin J.-Y. (2009). «A tabu search heuristic for the vehicle routing problem with private fleet and common carrier». European Journal of Operational Research, Vol. 198, No. 2, pp. 464–469.
8. Dror M. (2000). Arc Routing: Theory, Solutions, and Applications. Kluwer Academic Publisher, 483 p.
9. Malandraky C., Daskin M.S. (1992). «Time dependent vehicle routing problems: formulations, properties and heuristic algorithms». Transportation Science, Vol. 26, pp. 185–200.
10. Mei Y., Tang K., Yao X. (2011). «Decomposition-based memetic algorithm for multiobjective capacitated arc routing problem». IEEE Transactions on Evolutionary Computation — TEC, Vol. 15, No. 2, pp. 151–165.
11. Nefedov L.I., Markosov D.O. (2012). «Multicriterion mathematical model choice suppliers, volume purchase and delivery routes for goods to distributor».
12. Ralphs T.K., Kopman L., Pulleyblank W.R. and Trotter L.E. Jr. (2003). «On the capacitated vehicle routing problem». Math. Program., Ser. B, Vol. 94, pp. 343–359.
13. Stegers E. (2009). A Solution Method for Vehicle Routing Problems with Time-Dependent Travel Times. Delft, Delft University of Technology, 83 p.
Зак Юрий Александрович
д. т. н.Научный консультант.
г. Аахен, Германия
Автор десяти книг и более 230 публикаций в центральных международных журналах и сборниках.
Другие статьи автора 20
Как построить оптимальный маршрут перевозки
Автор: УНОтранс Логистика
Как построить оптимальный маршрут перевозки и какой транспорт выбрать? В этой статье мы расскажем об основных критериях выбора, и о том, как разрабатывается транспортно-логистическая схема.
Компетенции профессиональных логистов учитывают десятки факторов, условий и возможностей при построении маршрута. Это позволяет разработать эффективную транспортно-логистическую схему — определиться с видами транспорта, выбрать оптимальные места перегрузки и прохождения таможни, при необходимости — пункты складирования и хранения.
Доставить товар в сохранности, в оговоренные сроки, по согласованной цене — главная задача транспортной компании. Для ее решения компания должна располагать знаниями и опытом, иметь наработанные маршруты и располагать различными видами транспорта.
Что учитывается при выборе маршрута:
- место забора груза и его доставки
- вид груза, его габариты и размеры;
- технически и коммерчески возможные транспортные средства;
- варианты прохождения таможенного контроля.
Сначала транспортная компания разрабатывает оптимальный маршрут — с учетом минимального времени и затрат в пути. После чего выбирается транспорт для перевозки.
Компетенции перевозчика позволяют умело комбинировать сильные стороны каждого вида. Иногда доставку только одним транспортом не выполнить, или это крайне невыгодно. Географические реалии и условия перевозки задают ограничения, в рамках которых делаются расчеты.
Рассмотрим основные факторы, влияющие на разработку транспортной схемы.
Время доставки
По данному параметру лидером является воздушный транспорт. За ним следует автомобильный, добавляя к числу своих преимуществ маневренность и высокую частоту отправлений. Самый продолжительный по срокам способ доставки — морской. Но он выигрывает по экономическим критериям, поэтому часто используется в логистических схемах.
Частота отправлений рейсов
Самым мобильный и быстрый в подготовке — автомобильный транспорт. Загрузить и отправить машину можно в течение хх часов. На втором месте по оперативности — воздушный транспорт. Как правило, отправка груза осуществляется в течение суток. Железнодорожные перевозки на третьем месте, предлагая выходы несколько раз в неделю, и водный транспорт, как правило предлагает еженедельный выход.
Соблюдение сроков доставки
Предсказуемость отправки определяется погодными условиями. Самый надежный и пунктуальный — автомобильный транспорт. Он позволяет точно прогнозировать и соблюдать сроки. Риски задержек в пути сведены к минимуму. Авиатранспорт допускает некоторые задержки в связи с метеоусловиями — рейсы иногда отменяют по причине нелетной погоды. Морские перевозки имеют максимальные сроки доставки и риски задержек в пути из-за погоды, стыковок в портах перевалки.
Возможность перевозить разные грузы
Самым универсальным является водный транспорт — он готов принять на борт практически любой груз и по объему и по весу, и главное, обеспечить его надежное крепление. На втором месте — железнодорожный транспорт, также допускающий большой объем грузоперевозок. Автомобильный и воздушный имеют больше ограничений по весу и габаритам груза.
Стоимость перевозки
Стоимость перевозки напрямую зависит от скорости. Клиент может выбрать оптимальный вариант маршрута — самый быстрый и более затратный или продолжительный, но позволяющий сократить расходы.
Пункты таможенного оформления
Еще один важный момент при построении маршрута — где будет проходить таможенное оформление. Для быстрого прохождения необходимо выбирать проверенные пункты.
Компания “УНОтранс Логистика” предлагает клиенту на выбор несколько вариантов доставки. В зависимости от того, что для вас в приоритете — срочность, экономия, безопасность — специалисты помогут вам сделать правильный выбор.
Позвоните нам по телефону +7(812) 445 28 42, и мы предложим вам оптимальный вариант доставки исходя из ваших задач.
Мы не работаем с физическими лицами. Не перевозим личные вещи.
Пожалуйста, будьте внимательны.
Запросить стоимость доставки
Ваше имя*:
Ваш email*:
Контактный телефон*:
Согласен/Согласна на передачу информации и обработку данных (подробная информация)
Текст:
Хочу получать новости и информацию о ценах на перевозку
Рекомендуем к прочтению
01. 02.2014
«УНОтранс Логистика» осуществляет международные перевозки смешенного типа
«УНОтранс Логистика» компетентно осуществляет международные транспортные перевозки. Используем комбинированную транспортную схему, то есть оптимальным образом подбираем транспорт и маршрут, с помощью которых и осуществляются в короткие сроки транспортные перевозки. Мы берем на себя также оформление транспортной документации, в том числе различных документов, необходимых для прохождения таможни, что значительно сэкономит Ваше время. Грамотно согласовываем действия всех участников международных смешенных перевозок, чем обеспечивается их надежность. А надежность – это главное в международной перевозке грузов.
Читать далее26.06.2015
Порядок таможенного оформления грузов, перевозимых морским транспортом
Таможенный контроль является обязательным для всех товаров, которые перемещаются через границу Российской Федерации. В зависимости от целей перемещения груза проводятся определенные таможенные процедуры: экспорт или импорт, транзит, беспошлинная торговля, временный ввоз или вывоз, реэкспорт, реимпорт и другие.
Читать далее
21.02.2017
Перевозки грузов из Китая в Россию
Китайская экономика ориентирована на экспорт. Чтобы доставить из Поднебесной груз в Россию можно воспользоваться одним из трех вариантов грузоперевозок: воздушным, мультимодальным или железнодорожным транспортом.
Читать далее
Руководство по максимальному повышению эффективности логистики
Оптимизация маршрута: Руководство по максимальному повышению эффективности логистикиЧто такое оптимизация маршрута?
Зачем использовать оптимизацию маршрута (RO) для логистики?
Не так просто найти кратчайшее расстояние между двумя точками на Земле, потому что по мере увеличения количества точек соприкосновения количество возможных способов перемещения между ними растет в геометрической прогрессии.
Приведенная ниже инфографика показывает масштаб проблемы:
9
местоположения
Песчинки в 1 кг песка
22
местоположения
Атомы в 20 песчинках. А также песчинки Земли, в том числе пустыни
60
местоположения
Атомы в известной вселенной
102
местоположения
Замените каждый атом в нашей Вселенной вселенной размером с нашу. Число атомов во всех этих вселенных, вместе взятых, примерно равно этому числу.
При посещении всего девяти локаций количество возможных способов передвижения равно количеству песчинок в 1 кг песка. Когда вы увеличиваете количество локаций до 22, возможности маршрутов увеличиваются до количества песчинок во всей вселенной. Увеличьте количество остановок до 102, и возможности способов передвижения станут непонятны.
Ожидается, что мировой рынок программного обеспечения для оптимизации маршрутов будет расти в среднем на 10,9% в течение прогнозируемого периода 2020–2025 годов. Оптимизация маршрута доставки помогает водителям выполнять повседневные задачи за меньшее время и исключает ручное планирование маршрута доставки благодаря возможности автоматического планирования маршрута с несколькими остановками. Такое программное обеспечение позволяет оптимизировать маршрут автопарка, поскольку оно может оптимизировать маршруты для нескольких водителей одновременно.
Экономическое обоснование оптимизации маршрута
Современные предприятия обслуживают клиентов с высокими требованиями. Это включает в себя предоставление продуктов мирового класса по разумным ценам и высочайшее качество обслуживания. Для компаний, которые доставляют продукты и услуги на дом, большая часть этого опыта связана с своевременной доставкой. Потому что исследование McKinsey показывает, что более половины многоканальных потребителей готовы сменить бренд, если их сроки доставки слишком велики.
С другой стороны, на компании ложится двоякая задача: удовлетворять высокие требования клиентов, контролируя расходы и обеспечивая высокий уровень производительности. Или проиграть их в конкурсе.
Одно место с наибольшим потенциалом для достижения обеих целей? Последняя миля, учитывая, что эти доставки составляют более 53% стоимости доставки. Вот почему цепочкам поставок нужны технологии для автоматизации логистической деятельности от начала до конца, чтобы сэкономить время, повысить эффективность и снизить зависимость от людей.
С этой целью оптимизация маршрута — это метод использования искусственного интеллекта для определения самого быстрого и эффективного маршрута ко всем вашим остановкам и пунктам назначения. Тестируя несколько сценариев «что, если», механизм оптимизации маршрута предлагает различные варианты маршрута, принимая во внимание вовлеченные затраты, доступные ресурсы, исторические данные и реальные дорожные ограничения. Это позволяет сократить эксплуатационные расходы, сэкономить время и повысить производительность труда.
Использование передового программного обеспечения для оптимизации маршрутов также помогает упростить процессы доставки и оптимизировать наземные операции, включая отгрузку, транспортировку, доставку на последней миле и обратную логистику.
С помощью надлежащих инструментов оптимизации маршрута ваш бизнес может сэкономить до 20 % пробега и увеличить количество заказов на 100 % без увеличения парка транспортных средств.
Чтобы получить более глубокое представление об оптимизации маршрутов и о том, как она может помочь вам оптимизировать вашу логистику
Подробнее
Ограничения оптимизации маршрута
Вот список ограничений, которые должно учитывать ваше решение по оптимизации маршрута:
Трафик в реальном времени
Программное обеспечение для оптимизации маршрута в идеале должно учитывать условия дорожного движения в реальном времени, чтобы сократить расходы на логистику и обеспечить своевременную доставку и лучшее соблюдение ключевых SLA для повышения удовлетворенности клиентов.
Проверка исторических данных
Программное обеспечение для оптимизации маршрута также должно анализировать исторические данные на трех уровнях: пассажиры, клиенты и время суток.
Проверка данных
Проверка исторических данных для предоставления информации о логистике для принятия более эффективных решений
Ограничения автопарка
Часто программное обеспечение имеет тенденцию сосредотачиваться на холодных, достоверных данных и игнорировать реальные ограничения по заказам и транспортным средствам. Например, разные категории товаров, такие как электроника и скоропортящиеся продукты, не могут перевозиться вместе. Иногда определенный вид продукции, например лекарства, может быть отправлен только на специальном флоте. Идеальное программное обеспечение обратного осмоса учитывает эти ограничения и имеет больше шансов помочь бизнесу в реальных сценариях.
Важность геокодирования
Геокодирование, с точки зрения непрофессионала, представляет собой процесс преобразования необработанных входных данных, таких как названия зданий, ориентиры и сложные адреса, в точные координаты широты/долготы на карте.
Собственный механизм геокодирования Locus выделяет и преобразует даже самые неоднозначные адреса в точные географические координаты, которые можно легко определить на карте. Механизм геокодирования, основанный на алгоритмах искусственного интеллекта и машинного обучения, способен выделять наиболее полезные части адреса и создавать геокод, который правильно представляет каждый отдельный адрес на карте.
- Простое планирование маршрута
- Оптимизация маршрута по расписанию
Простое планирование маршрута
Некоторые предприятия просто назначают определенное количество заданий гонщику, обычно в зависимости от географии или частоты посещения клиентов, и нуждаются в программном обеспечении, которое может определить маршрут для этого гонщика, чтобы завершить назначенную работу.
Этот тип программного обеспечения для планирования маршрута, то есть навигация и пошаговые инструкции, традиционно используется компаниями. Базовая форма простого планирования маршрута встроена почти в каждое цифровое устройство с навигационной системой на основе глобальной системы позиционирования (GPS).
Однако ему не хватает возможности взаимодействовать с наземными ограничениями и дорожными условиями в режиме реального времени, чтобы предложить кратчайшее путешествие с точки зрения времени или пробега.
Оптимизация маршрута по расписанию
Оптимизация маршрута по расписанию, с другой стороны, может принимать оперативный динамизм и сложные бизнес-ограничения для определения оптимизированного маршрута.
Программное обеспечение для оптимизации маршрутов по расписанию принимает данные, связанные с ежедневным планированием, не ограничиваясь сведениями о заказе, сведениями о местонахождении, сведениями о парке, объемными данными и т. д., а также эксплуатационными ограничениями, такими как баланс рабочей нагрузки, предпочтения гонщиков, знания и навыки племени и т. д., чтобы предложить наиболее эффективный способ успешного выполнения поставок.
Повысьте рентабельность инвестиций в свой бизнес
Попробуйте оптимизацию маршрута Locus
На что обратить внимание в программном обеспечении для планирования маршрута?
Автономное планирование маршрута
Планирование маршрута на основе ИИ, которое может уменьшить ошибки, вызванные небрежностью человека, и свести к минимуму вмешательство человека
Интеллектуальное распределение транспортных средств на основе трафика, отгрузки, типа транспортного средства и т. д.
Оптимизация маршрута на основе затрат
Рассмотрение нескольких вариантов стоимости для предложения наиболее экономичного маршрута на основе потребительских предпочтений
Доставка с первой попытки
Доставка с первой попытки обеспечивает доставку в первый раз, экономя ваши затраты на хранение и повторную доставку.
План одного маршрута
Интеллектуальная прямая и обратная логистика в едином плане маршрута путем объединения возвратов вместе с регулярными поставками
Автоматическая эскалация
Уведомление властей в случае отклонения маршрута или непредвиденных обстоятельств
Проверка исторических данных
Анализ исторических данных, таких как племенные знания всадников , предпочтения по доставке, предпочтительные временные интервалы клиентов и т. д. для эффективного планирования маршрутов
Предпочтения пассажиров
Учет навыков, опыта и предпочтений пассажиров для плавного перехода от традиционной маршрутизации к платформе планирования маршрутов на основе ИИ
Мощная автоматизация маршрутов для умного бизнеса
Попробуйте Locus
Что такое программное обеспечение для динамической маршрутизации в реальном времени?
Программное обеспечение для динамической маршрутизации в реальном времени оптимально обрабатывает заказы по требованию наряду с запланированными заказами. В случае, если заказы/предпочтения клиентов меняются, пока гонщик не выполняет доставку, он может измениться и мгновенно создать новые маршруты для гонщика.
Поскольку требования компаний к маршрутизации становятся все более сложными, крайне важно, чтобы компании выбирали решения для маршрутизации транспортных средств, которые работают в режиме реального времени и помогают разумно планировать маршруты для повышения эффективности доставки и снижения затрат.
Лучшие результаты с лучшими маршрутами
Запланировать демонстрацию
Как оптимизация маршрута помогает решить проблему «последней мили»
Доставка «последней мили» — это конечная точка в цепочке поставок и, возможно, самая важная, поскольку именно здесь клиент и ваш бренд взаимодействуют лично. Таким образом, обслуживание клиентов является главным приоритетом для предприятий в цепочке поставок, помимо сокращения затрат на логистику и повышения производительности операций.
Оптимизация маршрута помогает улучшить опыт последней мили и решает две самые сложные логистические проблемы: задачу коммивояжера (TSP) и задачу выбора маршрута транспортного средства (VRP).
Однако многие решения RO не учитывают наземные ограничения и не знают региональных элементов. Усовершенствованные решения обратного осмоса соответствуют мировым стандартам с точки зрения производительности, включая местные ограничения, и помогают компаниям создавать отличительный фактор для своих клиентов.
Доставка «последней мили»: проблемы и решения
Оптимизация маршрутов автопарка может помочь в улучшении операций доставки «последней мили» и сокращении затрат на логистику следующими способами:
Механизм маршрутизации и планирования транспортных средств Locus
Платформа диспетчерского управления (DMP) Locus позволяет организациям добиться реальной эффективности по всем каналам выполнения заказов, будь то улучшение соблюдения SLA, использование ресурсов и экономичность для большинства основных типов автопарков.
RO-решение платформы на основе ИИ, механизм маршрутизации и планирования транспортных средств, предоставляет предприятиям цепочки поставок автоматизированное решение для планирования и оптимизации маршрутов, которое учитывает множество реальных ограничений и моделей распределения. Это комплексное решение в области логистики, которое улучшает выполнение операций и повышает согласованность в транспортном планировании практически без вмешательства человека. Облачный инструмент также облегчает GPS-отслеживание для мониторинга транспортных средств и предоставления клиентам точных расчетных показателей прибытия в реальном времени.
Движок оптимизирует маршруты доставки на основе трех различных показателей — географии, времени и транспортного средства, предлагая представление планов распределения на одном экране. Он учитывает реальные ограничения и модели распределения, чтобы предлагать максимально короткие и эффективные маршруты доставки, обеспечивая оптимизацию транспортных расходов, времени в пути, расстояния в пути и соблюдение соглашений об уровне обслуживания.
Влияние оптимизации маршрутов на разные секторы бизнеса
Предприятиям из разных секторов требуется RO для разных целей. Индустрия розничной торговли пытается бороться с игроками электронной коммерции, используя многоканальное присутствие. Напротив, сектор электронной коммерции борется с растущими ожиданиями клиентов в отношении поставок. В цепочке поставок есть ряд отраслей, таких как розничная торговля, 3PL, FMCG и услуги на дому, которые по-прежнему полагаются на ручные и трудоемкие логистические процессы. Многие логистические операции связаны с принятием решений человеком, процессы занимают много времени и подвержены человеческим ошибкам, и очевидно, что в этих секторах отсутствует прозрачность логистики.
Благодаря программному обеспечению для планирования маршрутов, обеспечивающему наиболее эффективные маршруты операций, предприятия могут рассчитывать на то, что их работа будет завершена быстрее, чем раньше. Это означает отсутствие затрат на сверхурочную работу персонала и меньшую потребность в ручном труде.
- Розничная торговля
- товары народного потребления
- 3PL
- Электронная коммерция
- Главная-Услуги
Оптимизация маршрутов в розничной торговле
- Программное обеспечение
RO учитывает более 18 переменных затрат и множество реальных ограничений и предлагает самые короткие и экономически эффективные маршруты, тем самым значительно сокращая затраты на топливо и рабочую силу.
Автоматизированное принятие решений в операциях для безупречного рабочего процесса и уменьшения количества человеческих ошибок, что повышает производительность и согласованность логистических операций.
Полное многоканальное исполнение с плановой маршрутизацией и маршрутизацией по запросу, взаимодействием с клиентами в режиме реального времени и эффективным использованием парка.
- Программное обеспечение
RO помогает сократить пробег, количество используемых транспортных средств и ограничить расход топлива, что приводит к снижению выбросов углерода и меньшему загрязнению.
Повышение эффективности доставки «последней мили» и обслуживания клиентов по выбору времени, повышает удовлетворенность клиентов и лояльность к бренду.
Оптимизация маршрутов в сфере FMCG/CPG
RO может автоматизировать процесс отправки с учетом реальных ограничений, чтобы повысить эффективность, прозрачность и согласованность операций выполнения
Route Optimization позволяет предприятиям FMCG масштабироваться от существующей инфраструктуры розничной торговли до многоканальной платформы дистрибуции и предлагать клиентам доставку в тот же день до дверей
Это позволяет контролировать бизнес-ограничения, связанные с разветвлением SKU, графиком выхода, нормативными ограничениями и т. д. для динамического планирования отправки
Рекомендует выбрать оптимальное сочетание автопарка (одноразовый и ежедневный динамический) для эффективного выполнения
Интеллектуальное ранжирование продавцов по навыкам, опыту, знакомству и предпочтению местности или региона.
Автоматизированные продажи опережают планы, сокращая время нахождения в дороге и увеличивая время в магазине, которое торговые представители тратят на увеличение продаж.
Оптимизация маршрута в 3PL
Геокодирование и определение местоположения для автоматизации процессов сортировки отправлений внутри центров доставки
Автоматизированные операции по выполнению заказов и снижение вторичных транспортных расходов для поставщиков услуг 3PL и дистрибьюторов.
Прогноз трафика, дорожные ограничения, время разгрузки и т. д. учитываются для оптимального ежедневного динамического планирования маршрута для выполнения 3PL.
Отслеживание автопарка в режиме реального времени, сравнение идеальных и выполненных маршрутов и мгновенные оповещения о задержках, чтобы лучше отслеживать автопарк.
Сокращение времени планирования отправки и простота размещения незапланированных заказов по требованию на ходу.
Оптимизация маршрутов в электронной коммерции
Геокодирование и определение местоположения для автоматизации процессов сортировки отправлений внутри центров доставки
Оптимизированные маршруты и автоматическое распределение гонщиков на основе исторических данных и динамического планирования.
Улучшение использования транспортных средств и сбалансированное количество доставок на одного водителя с учетом перерывов в графике.
Полная видимость всех транспортных средств, гонщиков и других наземных ресурсов на единой приборной панели.
Обслуживание, когда клиенты хотят, за счет установки окон доставки и меньшего количества неудачных доставок, что приводит к соблюдению SLA и лучшему удовлетворению клиентов.
Оптимизация маршрутов в домашних службах
Анализ исторических данных для понимания условий движения, предпочтительного времени обслуживания клиентов и часов открытия/закрытия конкретных зданий
Наблюдение за операциями на единой приборной панели для получения интеллектуальных предупреждений о состоянии в случае задержек, времени простоя, утечки и т. д.
Мониторинг транспортных средств и задач, назначенных на один день, и обмен обновлениями статуса в режиме реального времени с клиентами
Как оптимизация маршрутов может помочь различным сегментам бизнеса?
Ресурсы
Блог
Планирование маршрута с несколькими остановками и почему это важно?
Планирование нескольких маршрутов вручную — обременительное и трудоемкое дело. Менеджеры автопарка должны учитывать различные ограничения маршрута при планировании маршрутов, такие как заторы на дорогах, блокпосты и т. д. Вероятность совершения ошибок, которые в конечном итоге могут привести к разочарованию клиентов.
Подробнее
Блог
Гиперлокальная доставка — тогда и сейчас [Тенденции будущего 2021 года]
Подробнее
Блог
Блог Доставка Программное обеспечение для логистики улучшает показатель доставки «вовремя и в полном объеме» (OTIF)
Подробнее
Блог
Последняя миля Клиентский опыт: речь больше не о достижении пунктов назначения
Подробнее
Оптимизация маршрутов — это необходимость, позволяющая повысить эффективность логистики, упростить операции на «последней миле» и оставаться впереди в цепочке поставок. Начните свой путь по оптимизации логистики прямо сейчас.
Свяжитесь с нашими экспертами, чтобы получить краткий обзор наших решений.
Приступаем к оптимизации маршрутов
Расписание Демо!
Запланируйте встречу с Locus
Как Locus может помочь в управлении вашей логистикой?
- Собственный механизм геокодирования Locus преобразует самые нечеткие адреса в точные географические координаты, помогая вашим руководителям на местах легко находить адреса.
- Оцифруйте все свои операционные переменные, такие как автопарки, курьеры и т. д., чтобы каждый день составлять лучший план маршрута.
- Отслеживайте свои заказы в режиме реального времени с помощью панели инструментов Locus Live. Приложение Locus для доставки «последней мили» Locus On The Road (LOTR) помогает партнерам по доставке обрабатывать заказы.
- Визуализируйте и корректируйте свои запланированные планы с помощью трех ключевых показателей — географии, времени и транспортного средства (автопарка) — с видом на все ваши операции с высоты птичьего полета.
- Создавайте собственные отчеты и анализируйте важные параметры, необходимые для принятия ключевых решений.
Присоединяйтесь к лидерам отрасли:
Имя *
Деловая электронная почта*
Контактный телефон*
Компания *
Промышленность * Отрасли3PL и транспортЭлектронная коммерцияCPG и FMCGРозничная торговляДомашние услугиДругое
Страна *
Состояние *
Количество автомобилей*
Выбрать от 5 до 9 автомобилей от 10 до 24 автомобилей от 25 до 49 автомобилей от 50 до 99 автомобилей от 100 до 249 автомобилей от 250 до 499 автомобилей от 500+ автомобилей
Я также хотел бы подписаться на эксклюзивные обновления продуктов, контент и приглашения на мероприятия от Locus. Вы можете ознакомиться с нашей политикой конфиденциальности.
Нажимая «Отправить», вы даете нам свое согласие на общение по электронной почте или телефону относительно запрошенной вами демонстрации.
Оптимизация маршрута Логистика: руководство с передовым опытом
Представьте себе: Ваш водитель покидает склад с важной партией товаров. Они начинают двигаться по своему маршруту, но впереди крупная авария, и они понятия не имеют. Движение остановлено на несколько миль в обоих направлениях, а водитель едет прямо к пробке.
Способен ли ваш бизнес в таком случае быстро перенаправить этого водителя, чтобы он избежал аварии и выполнил доставку вовремя? Или водитель часами будет стоять в пробке, задерживая отправку и зля клиента?
Все зависит от того, используете ли вы решение для оптимизации маршрута, и если да, то насколько оно сложное. Проще говоря, решение по оптимизации маршрутов позволяет вашей компании обеспечить использование наиболее эффективных маршрутов для вашего автопарка.
Что такое оптимизация маршрута?
Как следует из названия, при оптимизации маршрута учитываются различные факторы — дороги, плата за проезд, время суток и т. д., — которые необходимо учитывать при доставке товаров в отдельные пункты назначения.
Эффективная стратегия оптимизации маршрутов объединяет информацию из различных источников, чтобы дать командам информацию, необходимую им для обеспечения безопасной, своевременной и эффективной доставки грузов.
В прошлом безопасная, своевременная и эффективная доставка не всегда гарантировалась. В следующем разделе мы изучим историю, чтобы понять, почему оптимизация маршрутов так важна для будущего логистики.
Эволюция планирования маршрутов
На заре судоходства компании вручную планировали маршруты с помощью бумажных карт. Менеджеры намечали конкретные маршруты для водителей и давали им указания как можно точнее следовать им. Процесс был ужасно медленным и неэффективным. Но другого способа справиться с этой невероятно важной задачей не было.
За последние несколько десятилетий эволюция планирования маршрутов значительно изменилась, особенно с появлением возможности подключения к GPS и облачных технологий. Перенесемся в сегодняшний день, и многие системы используют искусственный интеллект (ИИ) для быстрого принятия решений и максимальной эффективности.
По правде говоря, это захватывающее время для работы с доставкой, поскольку на рынок выходят новые мощные технологии, облегчающие перемещение людей и товаров из одной точки в другую.
Важно отметить, что оптимизация маршрутов больше не ограничивается определением кратчайших маршрутов между двумя точками. Также необходимо учитывать множество дополнительных факторов, таких как погода и режим движения, привычки операторов и тип перевозимого груза. Объединяя несколько точек данных, команды могут получить более полное представление о процессе доставки, снижая общий риск и повышая прибыльность и удовлетворенность клиентов.
Почему оптимизация маршрута так важна
В этот момент вам может быть интересно, почему менеджеры автопарка должны искать способы сократить время доставки. Есть несколько причин, которые мы кратко рассмотрим далее.
Как избежать смещения
Одной из причин, по которой компании все больше инвестируют в оптимизацию маршрутов, является Amazon. Гигант электронной коммерции настолько преуспел в доставке и логистике, что теперь существует новый стандарт качества.
Другими словами, клиенты ожидают, что товары прибудут вовремя, всегда и без исключений. Эта тенденция называется «эффект Амазонки».
Сверхэффективный подход Amazon к маршрутной доставке и логистике заставляет других поставщиков услуг доставки не отставать от конкурентов. Неспособность идти в ногу со временем может привести к тому, что они рискуют вообще выйти из бизнеса.
Таким образом, у компаний нет другого выбора, кроме как инвестировать в системы, которые могут гарантировать оптимизацию маршрутов. По сути, от этого сейчас зависит выживание.
Снижение стоимости доставки
Эффективная оптимизация маршрута также необходима для снижения стоимости доставки. Когда водители подолгу стоят в пробке, это стоит денег. Это также стоит денег, когда водители преодолевают лишние километры по пути к клиенту. Более того, это также увеличивает ненужный износ транспортных средств, что в конечном итоге приводит к увеличению затрат на техническое обслуживание.
Оптимизация маршрута может значительно снизить эксплуатационные расходы, помогая поставщикам услуг доставки поддерживать высокий доход и избегать ненужных расходов.
Предотвращение несчастных случаев
Одним из наиболее неожиданных преимуществ использования программного обеспечения для оптимизации маршрута является то, что оно может помочь уменьшить количество несчастных случаев во время перевозки.
Например, на некоторых маршрутах могут быть участки с высоким уровнем аварийности, например, с оживленными перекрестками, крутыми поворотами или отсутствием указателей. Компании могут заранее определять такие области и стратегически направлять водителей из них, чтобы снизить вероятность возникновения проблемы. Компании также могут использовать эту систему отчетности, чтобы избежать отправки водителей через районы с высоким уровнем преступности.
Сложите все это, и это простой способ обеспечить безопасность людей, которые управляют вашими операциями, при одновременном снижении операционных рисков.
Как оптимизация маршрутов поддерживает JIT Transport
Одной из ключевых тенденций в области доставки и логистики является производство точно в срок (JIT), которое является основным элементом бережливого производства.
В системе JIT товары поступают на склад или в порт отгрузки «как раз вовремя» — именно тогда, когда они нужны. Используя модель JIT, компании могут не допустить, чтобы поставки оставались на складах. Это может снизить плату за хранение, кражу и ущерб. В то же время это может снизить количество персонала, необходимого команде в складской среде, и при этом гарантировать, что компании не накапливают слишком много запасов.
Итак, какая связь между JIT и оптимизацией маршрута?
Все просто: для правильной работы JIT-фреймворкам требуется продвинутая оптимизация маршрутов. В конце концов, компании, которые полностью или даже частично полагаются на JIT-фреймворки, не могут позволить себе опаздывать с доставкой. Это может серьезно нарушить всю цепочку поставок, разозлить клиентов, привести к негативным отзывам и, среди прочего, увеличить общую стоимость доставки.
Таким образом, компании, решившие использовать модели JIT, должны использовать новейшие технологии оптимизации маршрутов. В любом случае, оптимизация маршрутов является одним из основных компонентов модели JIT. Без этого предприятия не могут успешно внедрять методы JIT.
Оптимизация маршрута: ключевой аспект бесконтактного управления автопарком
В конечном счете, навигация — это лишь одна часть головоломки, когда речь идет об оптимизации маршрута. Помимо GPS-навигации необходимо учитывать множество дополнительных факторов. Некоторые из них включают производительность автомобиля, управление цифровыми документами и управление транспортом.
Хитрость заключается в том, чтобы найти платформу, которая интегрирует метрики по всем этим точкам, обеспечивая четкий и удобный доступ для команд.
Благодаря бесконтактному управлению автопарком все заинтересованные стороны, включая водителей, сотрудников бэк-офиса, менеджеров склада и клиентов, могут работать вместе для совместной работы и перемещения товаров по цепочке поставок.
Настоящее бесконтактное решение для управления автопарком может обеспечить целый ряд революционных преимуществ. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Цифровая трансформация
Внедряя бесконтактное управление автопарком, компании могут выйти за рамки ручных бумажных процессов и использовать современные цифровые рабочие процессы. В результате получается система, которая намного более эффективна в эксплуатации, отказоустойчива и экономична, а также более заботится об окружающей среде.
Обмен данными
Собирая, обрабатывая и анализируя данные, компаниям и партнерам будет легче распознавать тенденции и улучшать методы доставки. Например, данные можно передавать в модели ИИ, чтобы лучше изучать маршруты. В то же время компании могут использовать бортовую телематику для анализа производительности транспортных средств во всем парке или для сбора данных об устойчивом развитии.
Прибыль
В конечном счете, бесконтактная система управления автопарком оптимизирует и улучшит транспортные операции. Это так просто.
Судоходные компании, подобные вашей, могут использовать бесконтактные решения для управления транспортом, чтобы выявить слабые места и работать над улучшением ситуации. При правильном подходе вы получите более счастливых водителей, более довольных клиентов и более здоровую прибыль.
Узнайте больше о подходе Vector к бесконтактному управлению автопарком.
Этот пост был написан Джастином Рейнольдсом. Джастин — писатель-фрилансер, которому нравится рассказывать истории о том, как технологии, наука и творчество могут помочь работникам работать более продуктивно.