Крупногабаритный груз
С 1 июля 2014 года вступил в силу новый Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России).
Новые требования к маркировке ТС перевозящих крупногабаритные грузы от 1 июля 2014г.
Обновления правил в соответствии с приказом № 10 от 12 января 2018 года
Негабаритным груз считается в том случаи, если превышает стандартный или обычный правовой размер и / или ограничения по весу для указанной части дороги, шоссе или другой транспортной инфраструктуры.
Негабаритные грузы включают в себя нестандартные, большие и тяжелые грузы, например: строительные машины (краны, фронтальные погрузчики, экскаваторы), предварительно построенные дома, мостовые балки, генераторы, ветрогенераторы, промышленное оборудование, компоненты АЭС, реакторы, которые часто могут быть частью передовых инфраструктурных технологических и энергетических проектов с высоким приоритетом для страны.
Порой требуется транспортировка оборудования и его компонентов, размеры которого превышают размер самого контейнера или прицепа.Перевозка негабаритных грузов осложнена тем, что перевозчик должен предпринять множество важных шагов, например: подготовка оптимизированного маршрута.
При планирование маршрута нужно принять во внимание следующее: ширина дороги, знаки и сообщения, размещенные дороги , ширина и высота эстакад и мостов, максимально разрешенный вес транспорта разрешенный для дорожного покрытия и т.д. Иногда расстояние до пункта назначения составляет 100 км по прямой, но транзитный маршрут может быть увеличен до 300 км. Например, это может быть связано с высотой эстакад и мостов (в Польше средний клиренс составляет 4,5 м), радиусом дорожных изгибов, плохим состоянием дорожного покрытия и т.д. Кроме того, негабаритное транспортное средство должно избегать ремонтируемых участков дороги. Транспортировка наиболее больших и крупногабаритных грузов, как правило, осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а в крупных городах только ночью.
Не менее важным для транспортной единицы, перевозящей негабаритный груз, является знак негабаритный груз в виде металлической таблички или наклейки со световозвращающим покрытием размером 40х40 см с чередующимися по диагонали красными и белыми полосами шириной 5 см. Знак негабаритный груз призван обеспечить видимость транспорта с крупногабаритным грузом на борту в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.
Маркировочный знак негабаритный груз не единственное условие для транспортировки крупногабаритных грузов. Транспортное средство, на котором установлен знак негабаритный груз, должно быть оснащено проблесковым маячком оранжевого цвета, который устанавливается на кабинете водителя. Все меры, которые предпринимаются в отношении транспортного средства, перевозящего негабаритные грузы, направлены на обеспечение безопасности на дорогах.
Автомобили прикрытия (сопровождение) должны быть маркированы светоотражающими желто-оранжевые полосами, информационными светоотражающими или световыми табло желтого цвета с текстом «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», «БОЛЬШАЯ ДЛИНА», выполненным из световозвращающей пленки синего цвета. Проблесковый маячок устанавливается на крыше транспортного средства или над ней. Способы установки проблесковых маячков должны обеспечивать надежность их крепления во всех режимах движения и торможения транспортного средства. Также как и автомобиль перевозящий крупногабаритный груз, автомобили прикрытия должны быть оборудованы двумя проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета. Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе.
В некоторых регионах России появилось требование относительно размещения знака «Большая высота», но Минтранс не подтвердил правомерность такого требования — читать ответ Минтраса на запрос от ООО «МОСПРОМЗНАК»
Информационное светоотражающее или с внутренним освещением табло должно устанавливаться на крыше или над ней автомобиля прикрытия за проблесковым маячком по ходу движения и использоваться в целях дополнительного информирования участников дорожного движения о габаритных параметрах транспортного средства:
— при длине транспортного средства с крупногабаритным грузом более 25 метров и при одновременной ширине не более 3,5 метра — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА»;
При ширине транспортного средства с крупногабаритным грузом свыше 3,5 метра и одновременной длине более 25 метров на автомобиле прикрытия, следующим впереди, — «БОЛЬШАЯ ШИРИНА», а на автомобиле прикрытия, следующим позади, — «БОЛЬШАЯ ДЛИНА».
Перевозка крупногабаритных грузов по дорогам допускается только в случаях, если: груз не закрывает водителю обзор; не влияет на устойчивость транспортного средства, не закрывает знак негабаритный груз, осветительные устройства и не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой водителю; не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде. Если хотя бы один из пунктов нарушен, то транспортировка таких грузов невозможна.
Наша компания изготавливает информационные табло «БОЛЬШАЯ ДЛИНА» и «БОЛЬШАЯ ШИРИНА» со складным механизмом и без складного механизма. Крепятся информационные табло на багажник или кронштейн на крышу автомобиля за проблесковым маячком.
Складной механизм позволяет менять угол наклона информационного табло. Изменяемый угол наклона: 90, 80 и 70 градусов. Регулировка градуса наклона информационного табло требуется для снижения сопротивления ветра во время движения автомобиля прикрытия. Для смены надписи может быть использована наклейка магнитная, которая позволяет быстро заменить надпись.
Рекомендованный угол наклона информационного табло с надписью на автомобиле, следующим впереди 70 градусов. Угол наклона информационного табло с надписью на автомобиле, следующим позади 90 градусов.
mospromznak.ru
Перевозка негабаритных грузов по России | Крупногабаритные грузы
Крупногабаритные(негабаритные) грузы

Под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
В соответствии с указанным Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств, критериями отнесения груза (транспортного средства, груза) к крупногабаритному и тяжеловесному являются максимальные размеры и другие линейные параметры транспортных средств (приложения 1, 2 и 3 к указанному Соглашению), превышение которых и дает основание указанной классификации. Это:
- максимальная длина транспортного средства;
- максимальная высота транспортного средства;
- максимальная ширина транспортного средства;
- максимальная масса транспортного средства;
- максимальная осевая масса.
Согласно ст. 4 Соглашения, стороны обязуются без специальных разрешений пропускать по своей территории, в том числе транзитом, транспортные средства, максимальные габариты которых не превосходят следующие значения:
1) максимальная длина:
грузового автомобиля — 12,00 м;
автобуса — 12,0 м;
прицепа — 12,00 м;
сочлененного транспортного средства — 20,0 м;
сочлененного автобуса — 18,00 м;
автопоезда — 20,00 м;
2) максимальная ширина:
всех транспортных средств — 2,55 м;
изотермических кузовов транспортных средств — 2,60 м;
3) максимальная высота — 4,00 м.
Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом, равным 5,30 м.
Указанные линейные параметры измеряются в соответствии со стандартом ISO 612-1978. Длина транспортного средства — в соответствии с пунктом 6.1, высота — в соответствии с пунктом 6.3 (при измерении высоты не учитываются смонтированные на транспортном средстве: антенны и пантограф в поднятом положении), ширина — в соответствии с пунктом 6.2 данного стандарта (приложение 1 к Соглашению о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников СНГ).
При этом при измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
- устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
- устройства для закрепления брезента и защитные приспособления к ним;
- устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
- выступающие части брызговиков;
- осветительное оборудование;
- ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки — радиус закругления не менее 2,5 мм;
- зеркала заднего обзора;
- индикаторы давления в шинах;
- втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы;
- искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.
kst-trans.ru
Крупногабаритный груз Википедия
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Негабари́тный груз (англ. Oversize load) — это груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.
Предельно допустимые габариты, масса и осевые нагрузки для автотранспорта в Российской Федерации, разрешённые к проезду по автомобильным дорогам без специального разрешения.Официальная формулировка, используемая в регулирующих документах и инструкциях, — «крупногабаритный и/или тяжеловесный груз», но в профессиональной сфере, среди логистов и транспортных компаний, для подобных грузов применяется определение «негабаритный груз».
В широком смысле определение негабаритного груза включает целый комплекс требований к передвижному составу, пропускной способности (состоянию дорожного покрытия) и ограничению транспортных сетей, а также безопасности груза, так как возможности транспортировки таких негабаритных грузов могут ограничиваться размерами и грузоподъёмностью мостов, размерами тоннелей, наличием ж/д переездов, линий электрических передач и связи и даже погодными условиями и сезоном года.
История[ | ]
Впервые в России понятие
ru-wiki.ru
Крупногабаритный груз — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2015; проверки требуют 59 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 марта 2015; проверки требуют 59 правок.
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Негабари́тный груз (англ. Oversize load) — это такой груз, весогабаритные параметры которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные правилами дорожного движения нормы. Другими словами, негабаритный размер — это такой размер груза, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.
Предельно допустимые габариты, масса и осевые нагрузки для автотранспорта в Российской Федерации, разрешенные к проезду по автомобильным дорогам без специального разрешения.Официальная формулировка, используемая в регулирующих документах и инструкциях, — «крупногабаритный и/или тяжеловесный груз», но в профессиональной сфере, среди логистов и транспортных компаний, для подобных грузов применяется определение «негабаритный груз».
В широком смысле определение негабаритного груза включает целый комплекс требований к передвижному составу, пропускной способности (состоянию дорожного покрытия) и ограничению транспортных сетей, а также безопасности груза, так как возможности транспортировки таких негабаритных грузов могут ограничиваться размерами и грузоподъёмностью мостов, размерами тоннелей, наличием ж/д переездов, линий электрических передач и связи и даже погодными условиями и сезоном года.
История[ | ]
Впервые в России понятие негабаритный груз появилось в начале 70-х годов, когда в СССР началась эпоха великих строек. Это время начала строительства десятков крупнейших объектов промышленно-энергетического комплекса Советского Союза: Атоммаш, Курейская, Саяно-Шушенская, и другие ГЭС, АЭС, нефте — и газопроводы Западной Сибири, первые не
encyclopaedia.bid